СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения административного контроля за 3 четверть По предмету «Литература» 10 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы

для проведения административного контроля за 3 четверть

По предмету «Литература»

10 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения административного контроля за 3 четверть По предмету «Литература» 10 класс»

Контрольно-измерительные материалы

для проведения административного контроля за 3 четверть

По предмету «Литература»

10 класс

КИМы составлены учителем русского языка и литературы Казаковой Л.В.

Учебный год: 2019-2020

1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся



Код раздела и элемента

Элементы содержания

Требования, проверяемые в ходе работы


Номер задания, тип задания

Трудные вопросы ВПР

Трудные вопросы ОГЭ

Трудные вопросы ЕГЭ

Трудные вопросы PISA

1

Историко-литературный процесс

Знание изученных теоретико-литературных понятий Метапредметные: умение работать с разными источниками информации, анализировать; предметные:

приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры

1,П

-

+

+


2.1

Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм). Постмодернизм.


Знать основные закономерности историко-литературного процесса, сведения об отдельных периодах его развития, черты литературных направлений и течений;

2,Б

12,П

-

+

+

-

2.2

Литературные роды: эпос, лирика, драма.

анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура; тематика; проблематика; нравственный пафос;)

3,Б

-

-

-

-

2.3

Жанры литературы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, песня, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.

определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;

4,Б

6,Б

23,П

-

-

-

-

2.4

Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Автор-повествователь. Образ автора.

выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

5,Б

13,Б

16,Б

-

-

-

+

2.5

Сюжет. Композиция. Эпиграф. Антитеза. Конфликт .

анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

24,П

17,Б

-

-

-

-

2.6

Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог.

Знание изученных теоретико-литературных понятий Метапредметные: умение работать с разными источниками информации, анализировать; предметные:

приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры

7,Б

10,Б

20,Б

-

-

-

-

2.8

Персонаж. Интерьер. Характер. Тип. Лирический герой.

система образов; особенности композиции, художественных времени и пространства; изобразительно-выразительные средства языка; художественная деталь);

19,Б

-

-

-

-

2.9

Система образов. Портрет.

система образов; особенности композиции, художественных времени и пространства; изобразительно-выразительные средства языка; художественная деталь);

21,Б

-

-

-

-

2.12

"Вечные темы" и "вечные образы" в литературе. Пафос. Фабула.

Знание изученных теоретико-литературных понятий Метапредметные: умение работать с разными источниками информации, анализировать; предметные:

приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры

14,Б

22,Б

-

+

+

-

2.13

Речевая характеристика героя: диалог, монолог; внутренняя речь.

Знание изученных теоретико-литературных понятий Метапредметные: умение работать с разными источниками информации, анализировать; предметные:

приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры

11,Б

18,Б

-

_

+

_

9

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА







9.1

А.Н. ОСТРОВСКИЙ. Пьеса «Гроза».

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв., этапы их творческой эволюции;

умение анализировать литературное произведение, понимание принципа организации системы образов;

8,П

-

-

-

-

9.2

И.С. ТУРГЕНЕВ. Роман «Отцы и дети».

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв., этапы их творческой эволюции;

умение анализировать литературное произведение, понимание принципа организации системы образов;

9,П

10,Б

-

-

-

-

9.5

И.А.ГОНЧАРОВ.Роман

«Обломов».


содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв., этапы их творческой эволюции;

умение анализировать литературное произведение, понимание принципа организации системы образов;

15,Б

-

-

-

-


2.Спецификация

административной контрольной работы по литературе в 10 классе

1.Назначение КИМ

Форма проведения: контрольная работа

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки по литературе учащихся 10 класса. КИМ предназначены для контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

2.Используемые источники при составлении КИМ:

Оценочные материалы с сайта ФИПИ, Фадеева Т.М. Дидактические материалы по литературе. 10 класс. – М., 2014 ; сборник «Контрольные и проверочные работы по литературе. 10 класс»/Т.Г.Кучина, А.В.Леднев


3. Характеристика заданий

Часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

1

1 часть

С выбором одного ответа из трех предложенных

24

30







Итого


24

30



4.Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Базовый

18

18

Повышенный

6

12

Итого

24

30



5. Рекомендации по проведению

Время работы 40 минут. При проведении работы дополнительные материалы не используются.

6. Критерии оценивания


Задания 2,3,4,5,6,7,10,11,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22 оцениваются 1 баллом


Задания 1, 8,9,12,23,24 оцениваются 2 баллами, если верно отмечен правильный ответ, 1 баллом, если допущена незначительная ошибка, 0 баллов, если нет ответа или ответ дан неверно






7.Максимальное количество баллов за работу:30

8.Шкала перевода баллов в отметку

Количество баллов

0-10

11-18

19-25

26-30

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»








9. Варианты КИМ

1вариант

1.Какой художественный метод играет ведущую роль в русской литературе второй половины 19 века ?

А) сентиментализм Б) романтизм

В) просветительский реализм

Г) критический реализм

2.Выделите один отличительный признак романа-эпопеи

А) большой объём

Б) проблемно-тематическая энциклопедичность

В) показано значимое для нации историческое событие Г) показаны идейно-нравственные искания личности

3.Назовите первый роман И. А. Гончарова:

А) «Фрегат Паллада» Б) «Обыкновенная история» В) «Обломов» Г) «Обрыв»


4.Определите жанр романа И. А. Гончарова «Обломов»:

А) авантюрный Б)социально-бытовой В) психологический

5.Авторское отношение к Илье Обломову неоднозначно; тенденция идейного оправдания героя сказалась в

А) духовной и физической гибели Б) стремлении к поиску

В) в обрисовке «счастливого» будущего Обломовки

6.Определите жанр пьесы А. Н. Островского «Гроза»:

А)семейно-бытовая драма Б) трагедия В)комедия Г) психологическая драма

7.Финал пьесы трагичен. Самоубийство Катерины, по мнению А.Н. Добролюбова, является проявлением:

А) духовной силы и смелости

Б) духовной слабости и бессилия

В) моментного эмоционального порыва

8.Почему А. Н. Островский назван «отцом русского национального театра» ?

А) возродил традиции предшественников в драматургии

Б) своим творчеством оказал определяющее влияние на последующее развитие русской драматургии

В) построил здание Малого театра

9.Давая общую оценку содержания романа «Отцы и дети», И. С. Тургенев писал: «. ..Вся моя повесть направлена против...»

А) дворянства Б)крестьянства В) революционных демократов

10.Какое высказывание, объясняющее смысл финала романа «Отцы и дети», кажется вам наиболее верным?

А) смерть Базарова — приговор «детям», с которыми таким образом расправился автор Б) Базарова убила сама природа, так как он вторгся в заведенный порядок жизни и

смерти —и пал его жертвой

В) передовые борцы почти всегда гибнут

11.Какой момент в биографии Базарова стал переломным в осознании своей личности

А) любовь к Одинцовой Б) разрыв с Аркадием В) дуэль с Кирсановым Г) посещение родителей


12.Художественным методом критического реализма является

А) литературное направление, характеризующееся демократичностью, утверждением идеи

«ответственного человека».

Б) творческий метод, в котором главное значение имеет субъективная позиция писателя по отношению к явлениям жизни, тяготение его не столько к воспроизведению, сколько к пересозданию действительности

В) творческий метод, поставивший задачу критического осмысления общественных отношений, изображение диалектических взаимосвязей характеров и обстоятельств, где человеческий характер берется в его социальной активности.

13.Тема художественного произведения это

А) характеры и ситуации, взятые автором из реальной действительности

Б) основные эпизоды событийного ряда произведения в их художественной последовательности,

предусмотренной композицией данного произведения

В) главная обобщающая мысль литературного произведения, основная проблема, поставленная в нём писателем

Г) совокупность событий, о которых рассказывается в произведении и которые служат для постановки философских, социальных, этических и других проблем.

14.Общественный смысл романа Гончарова «Обломов» заключается в:

А) критике дворянства и крепостничества Б) идеализации буржуазии как класса

В) утверждении человека как личности

15.Образ Обломова концентрирует в себе черты крепостного барства, выберите основополагающую

А) лень Б) косность и инертность В) фамильярное отношение к крепостным.

16.Авторским идеалом в романе является

А) Обломов Б) Ольга Ильинская В) Штольц

17.Определите вид конфликта в драме А.Н.Островского «Гроза»

А) философский Б) социальный В) идеологический Г) внутренний (семейный).

18.Кому принадлежат слова «Отчего люди не летают так, как птицы?»

А) Варвара Б) Катерина В) Глаша Г) Феклуша

19.В какой момент происходит кульминация пьесы

А) публичное признание Катерины Б) свидание с Борисом

В) монолог Катерины в финале пьесы Г) в пьесе вообще нет кульминации

20.Основой конфликта романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» является

А) ссора между П.П.Кирсановым и Е.В.Базаровым

Б) конфликт между Н.П.Кирсановым и Е.В.Базаровым

В) борьба буржуазно-дворянского либерализма и революционных демократов Г) борьба между либеральными монархистами и народом

21.Какая деталь в портрете Базарова выявляет род его деятельности

А) высокий рост Б) самоуверенная улыбка В) бакенбарды «песочного цвету» Г) красная рука

22.Кто из героев романа может быть назван «маленьким человеком»

А) Василий Иванович Базаров Б) Евгений Базаров В) Аркадий Кирсанов

23.Роман – это:

А) жанр эпоса, в котором основной проблемой является проблема личности и который стремится с наибольшей полнотой изобразить все многообразные связи человека с окружающей его действительностью, всю сложность мира и человека. Б) жанр эпоса, в котором на основе иносказания и на простых жизненных примерах объясняется какая-либо сложная философская, социальная или этическая

проблема.

В) жанр эпоса, в основе художественного метода которого лежит описание одного небольшого совершенного события и его авторская оценка.

24.Конфликт художественного произведения – это

А) ссора героев

Б) столкновение, противоборство персонажей, каких-либо чувств, побуждений в душе героев, лежащих в основе действия

В) философская, социальная или этическая проблема, поставленная автором в произведении.

2 вариант

  1. Художественным методом критического реализма является

А) литературное направление, характеризующееся демократичностью, утверждением идеи

«ответственного человека».

Б) творческий метод, в котором главное значение имеет субъективная позиция писателя по отношению к явлениям жизни, тяготение его не столько к воспроизведению, сколько к пересозданию действительности

В) творческий метод, поставивший задачу критического осмысления общественных отношений, изображение диалектических взаимосвязей характеров и обстоятельств, где человеческий характер берется в его социальной активности.

  1. Тема художественного произведения это

А) характеры и ситуации, взятые автором из реальной действительности

Б) основные эпизоды событийного ряда произведения в их художественной последовательности,

предусмотренной композицией данного произведения

В) главная обобщающая мысль литературного произведения, основная проблема, поставленная в нём писателем

Г) совокупность событий, о которых рассказывается в произведении и которые служат для постановки философских, социальных, этических и других проблем.

3.Общественный смысл романа Гончарова «Обломов» заключается в:

А) критике дворянства и крепостничества Б) идеализации буржуазии как класса

В) утверждении человека как личности

4.Образ Обломова концентрирует в себе черты крепостного барства, выберите основополагающую

А) лень Б) косность и инертность В) фамильярное отношение к крепостным.

5.Авторским идеалом в романе является

А) Обломов Б) Ольга Ильинская В) Штольц

6.Определите вид конфликта в драме А.Н.Островского «Гроза»

А) философский Б) социальный В) идеологический Г) внутренний (семейный).

7.Кому принадлежат слова «Отчего люди не летают так, как птицы?»

А) Варвара Б) Катерина В) Глаша Г) Феклуша

8.В какой момент происходит кульминация пьесы

А) публичное признание Катерины Б) свидание с Борисом

В) монолог Катерины в финале пьесы Г) в пьесе вообще нет кульминации

9.Основой конфликта романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» является

А) ссора между П.П.Кирсановым и Е.В.Базаровым

Б) конфликт между Н.П.Кирсановым и Е.В.Базаровым

В) борьба буржуазно-дворянского либерализма и революционных демократов Г) борьба между либеральными монархистами и народом

10.Какая деталь в портрете Базарова выявляет род его деятельности

А) высокий рост Б) самоуверенная улыбка В) бакенбарды «песочного цвету» Г) красная рука

11.Кто из героев романа может быть назван «маленьким человеком»

А) Василий Иванович Базаров Б) Евгений Базаров В) Аркадий Кирсанов

12.Роман – это:

А) жанр эпоса, в котором основной проблемой является проблема личности и который стремится с наибольшей полнотой изобразить все многообразные связи человека с окружающей его действительностью, всю сложность мира и человека. Б) жанр эпоса, в котором на основе иносказания и на простых жизненных примерах объясняется какая-либо сложная философская, социальная или этическая проблема.

В) жанр эпоса, в основе художественного метода которого лежит описание одного небольшого совершенного события и его авторская оценка.

13Конфликт художественного произведения – это

А) ссора героев

Б) столкновение, противоборство персонажей, каких-либо чувств, побуждений в

душе

героев, лежащих в основе действия

В) философская, социальная или этическая проблема, поставленная автором в произведении.

14.Какой художественный метод играет ведущую роль в русской литературе второй половины 19 века ?

А) сентиментализм Б) романтизм

В) просветительский реализм

Г) критический реализм

15.Выделите один отличительный признак романа-эпопеи

А) большой объём

Б) проблемно-тематическая энциклопедичность

В) показано значимое для нации историческое событие Г) показаны идейно-нравственные искания личности

16.Назовите первый роман И. А. Гончарова:

А) «Фрегат Паллада» Б) «Обыкновенная история» В) «Обломов» Г) «Обрыв»


17.Определите жанр романа И. А. Гончарова «Обломов»:

А) авантюрный Б)социально-бытовой В) психологический

18.Авторское отношение к Илье Обломову неоднозначно; тенденция идейного оправдания героя сказалась в

А) духовной и физической гибели Б) стремлении к поиску

В) в обрисовке «счастливого» будущего Обломовки

19.Определите жанр пьесы А. Н. Островского «Гроза»:

А)семейно-бытовая драма Б) трагедия В)комедия Г) психологическая драма

20.Финал пьесы трагичен. Самоубийство Катерины, по мнению А.Н. Добролюбова, является проявлением:

А) духовной силы и смелости

Б) духовной слабости и бессилия

В) моментного эмоционального порыва

21.Почему А. Н. Островский назван «отцом русского национального театра» ?

А) возродил традиции предшественников в драматургии

Б) своим творчеством оказал определяющее влияние на последующее развитие русской драматургии

В) построил здание Малого театра

  1. Давая общую оценку содержания романа «Отцы и дети», И. С. Тургенев писал: «. ..Вся моя повесть направлена

против...»

А) дворянства Б)крестьянства В) революционных демократов

  1. Какое высказывание, объясняющее смысл финала романа «Отцы и дети», кажется вам наиболее верным?

А) смерть Базарова — приговор «детям», с которыми таким образом расправился автор Б) Базарова убила сама природа, так как он вторгся в заведенный порядок жизни и

смерти —и пал его жертвой

В) передовые борцы почти всегда гибнут

24.Какой момент в биографии Базарова стал переломным в осознании своей личности

А) любовь к Одинцовой Б) разрыв с Аркадием В) дуэль с Кирсановым Г) посещение родителей




Ключи к ответам:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

0

1

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

2

0

2

1

2

2

2

3

2

4

1

в

г

б

в

б

в

а

а

б

а

б

а

в

г

а

б

б

г

б

а

в

г

а

а

б

2

в

в

г

а

б

б

г

б

а

в

г

а

а

б

г

б

в

б

в

а

а

б

а

б

а






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!