ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Сафоновский филиал областного государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения
«Смоленская академия профессионального образования»
(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)
Утверждаю
Зам. директора
____________Г.Л. Полежаева
Комплект
контрольно-измерительных материалов для проведения
промежуточной аттестации
по дисциплине ОП.02 «Основы электротехники»
для специальности 09.02.01Компьютерные системы и комплексы
2022 г.
Комплект контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 09.02.01Компьютерные системы и комплексы.
Организация-разработчик: Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО
Разработчик: Савельева Л.Н., преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО
Рассмотрено на заседании ЦК машиностроения и нанотехнологий
Протокол № 1 от «31» августа 2022 г.
Председатель ЦК ____________ /Е.А.Демкина/
Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ
СмолАПО
Протокол №1 от «31» августа 2022 г.
Содержание
1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств | 4 |
1.1 Область применения | 4 |
1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины | 4 |
1.3Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины | 5 |
2 Комплект контрольно-оценочных средств для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины | 5 |
2.1 Задания для экзаменующихся | 5 |
2.2 Пакет экзаменатора | 10 |
Источники и литература 11
1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Основы электротехники» по специальности 09.02.01Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка).
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
применять основные определения и законы теории электрических цепей;
учитывать на практике свойства цепей с распределенными параметрами и нелинейных электрических цепей;
различать непрерывные и дискретные сигналы и их параметры.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные характеристики, параметры и элементы электрических цепей при гармоническом воздействии в установившемся режиме;
свойства основных электрических RC и RLC – цепочек, цепей с взаимной индукцией;
трехфазные электрические цепи;
основные свойства фильтров;
непрерывные и дискретные сигналы;
методы расчета электрических цепей;
спектр дискретного сигнала и его анализ;
цифровые фильтры.
1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
Предметом оценки учебной дисциплиныявляются освоенные умения и усвоенные знания обучающихся.
Текущий контроль освоения программы учебной дисциплины проводится в пределах учебного времени, отведенного на изучение дисциплины с использованием таких методов, как выполнение самостоятельных и контрольных работ, тестов, проведение устного и письменного опроса, выполнение практических и лабораторных работ, самоконтроль.
Оценка освоения программы учебной дисциплины проводится в соответствии с «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов в Сафоновском филиале ОГБПОУ СмолАПО», и рабочим учебным планом по специальности 09.02.01Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка)
Форма итоговой аттестации по ОПОП-ППССЗ при освоении учебной дисциплины: дифференциальный зачет
1.3 Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
Условием допуска к дифференциальному зачету является положительная текущая аттестация по всем практическим и лабораторным работам учебной дисциплины, ключевым теоретическим вопросам дисциплины.
Дифференциальный зачет проводится в устной форме по билетам. Билет включает один теоретический вопрос и два практических задания.
2 Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины «Основы электротехники»
2.1 Задания для студентов
Вариант №1
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории в течение20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор, раздаточный материал.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответ на предложенные Вам вопросы (задание 1 и 2).
- выполните практические задания3 и 4
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором и раздаточным материалом.
Теоретические вопросы:
1Какое явление лежит в основе принципа действия трансформатора?
А. Принцип Ленца
Б.Взаимоиндукции
В. Самоиндукции
Г. Электромагнитной индукции
2 Какие элементы конструкции машины постоянного тока относятся к статору?
А. сердечник; Б. обмотка якоря; В. обмотка возбуждения; Г. станина; Д. вал; Е. коллектор; Ж. щетки
Практические задания
3. Какое из уравнений составленных по 1-му закону Кирхгофа справедливо для узла С?
А. I1+I2 + I3=I4 ;Б. I2 = I3 +I5 ; В. I4+I5+I6=I7 ; Г. I2 = I3+I4+I5
4. Вольтметр имеет пределы измерения 150 В; 300 B.
Определите наименьшее напряжение, которое можно измерить, если его шкала имеет 75 делений.
Вариант №2
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор, раздаточный материал.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1 и 2).
- выполните практические задания3 и 4
2. При выполнении практического задания Вы можете воспользоваться калькулятором и раздаточным материалом.
Теоретический вопрос:
1. Для чего проводится опыт короткого замыкания трансформатора?
А. Для определения опытным путём коэффициента полезного действия трансформатора и потерь мощности в меди.
Б. Для определения коэффициента трансформации трансформатора и потерь мощности в стали.
В. Для определения потерь мощности в меди трансформатора.
2. Что выражает указанная формула?
А. скольжение;Б. скорость вращения ротора;В. скорость вращения поля статора;Г. перегрузочную способность;Д. мощность двигателя.
Практические задания
3. Какая из векторных диаграмм соответствует цепи, если XCR, XC = XL?
4. Найдите ошибку в формулах
Вариант № 3
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор, раздаточный материал.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1 и 2).
- выполните практические задания3 и 4
2. При выполнении практического задания Вы можете воспользоваться калькулятором и раздаточным материалом.
Теоретический вопрос:
1. Ферромагнетики– это материалы, у которых:
А. μ 1; Б. μ 1; В. μ Г. μ = 1
2. Укажите, какие двигатели переменного тока называют асинхронными:
А. у которых скорость вращения ротора равна скорости вращения магнитного поля;
Б.у которых скорость вращения ротора меньше скорости вращения магнитного поля;
В. у которых скорость вращения ротора больше скорости вращения магнитного поля;
Г.у которых скорость вращения ротора не зависит от скорости вращения магнитного поля;
Практические задания
3. Определите эквивалентное сопротивление всей цепи, содержащей
R1 = R4 = 6 Ом; R2 = R3 = 3 Ом, если рубильники не включены.
| А. 1 Ом Б. 3 Ом. В. 4 Ом Г. 6 Ом. Д. 12 Ом |
4. Укажите формулу для определения ЭДС самоиндукции.
Вариант № 4
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор, раздаточный материал.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1 и 2).
- выполните практические задания3 и 4
2. При выполнении практического задания Вы можете воспользоваться калькулятором и раздаточным материалом.
Теоретический вопрос:
1.Почему магнитопровод трансформатора выполняется из электротехнической стали, а не из обычной, и собирается из отдельных листов? (Указать неправильный ответ).
А. Из электротехнической стали для уменьшения потерь на вихревые токи.
Б. Из электротехнической стали для уменьшения потерь на гистерезис.
В. Из тонких листов для уменьшения потерь на вихревые токи
Г. Из тонких листов для уменьшения потерь на гистерезис.
2. Механический выпрямитель в МПТ – это…
А. статорБ. якорь В. коллекторГ. щётки
Практические задания
3. Ток в цепи изменяется по закону :i = 5 sin t. Какое из приведённых отношений справедливо?
| А. UL = 5 sin( t+ ); Б.UL = 15 sin t; В. UL = 50 sin( t+ ); Г. UL = 10 sin( t- ); |
4. Определить сколько пар полюсов создаёт обмотка статора AД, включённого в сеть с промышленной частотой тока, если частота вращения магнитного поля статора равна 3000 об./мин.
А. 1 пара; Б. 2 пары; В. 3 пары; Г. 4 пары.
2.2 Пакет экзаменатора
Критерии оценки
Оценка «5» ставится в случае, если студент продемонстрировал высокий уровень знании и умений по всем трем вопросам билета. Студент полностью охарактеризовал физическое явление, записал закон или формулу, назвал все, входящие в закон физические величины,правильно выполнил экспериментальное задание или решил задачу. Могут быть допущены недочеты в определении понятий или при выполнении математических расчетов, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа.
Оценка «4» ставится, если студент продемонстрировал понимание основного содержания всех трех вопросов билета. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком. Допущена 1 грубая ошибка при выполнении экспериментального задания или при решении задачи. Могут быть допущены 2-3 неточности или незначительные ошибки при ответе на теоретические вопросы, исправленные студентом с помощью преподавателя.
Оценка «3» ставится, если студент продемонстрировал понимание основного содержания двух вопросов билета. Студент полностью ответил на теоретический вопрос или допустил 2-3 ошибки при ответе на три вопроса билета. Могут быть допущены 2-3 неточности или незначительные ошибки при ответе на теоретический вопрос, исправленные студентом с помощью преподавателя.
Оценка «2» ставится, если студент продемонстрировал непонимание основного содержания трех вопросов билета. Ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросам. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения.
Количество вариантов (пакетов) заданий для студентов–4.
Время выполнения задания: 20 мин.
Теоретическое задание - 10 мин.
Практические задания - 10 мин.
Оборудование:бумага, шариковая ручка, калькулятор.
Источники и литература
Основные источники:
1. Мартынова И.О. Электротехника: учебник / И.О. Мартынова. - Кнорус. 2015. – 304 с.
Дополнительные источники:
2. Берёзкина Т.Ф. Задачник по общей электротехнике с основами электроники: Учеб.пособие для студ. неэлектротехн. спец. средних спец. учеб. заведений / Т. Ф. Берёзкина, Н. Г. Гусев, В.В. Масленников. - 4-е изд., стер. – М.: Высш. шк., 2011. – 380 с.
3. Гершунский Б.С. Расчёт основных электронных и полупроводниковых схем в примерах. Учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений. – Киев, 2000. – 160 с.
4. Зайчик М.Ю. Сборник задач по теоретической электротехнике. Часть 1. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – СПб.: Энергия, 2012. – 216 с.
5.Немцов М. В. Электротехника и электроника: учебник для студ. образов.учреждений сред. проф. образования / М. В. Немцов, М. Л. Немцова. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 480 с.