СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету русский язык за курс 2 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены КИМы по русскому языку для учащихся 2 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету русский язык за курс 2 класса»

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету русский язык за курс 2 класса

1.Пояснительная записка

Отбор содержания контрольной работы по русскому языку, подлежащего проверке в период промежуточной (годовой) аттестации, осуществляется на основе требований ФГОС начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Начальная школа-детский сад №1» г. Воркуты, а также рабочей программы по предмету, составленной на основе авторской программы «Русский язык» для 1-4 классов начальной школы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Виноградовой Н.Ф.

Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по русскому языку за 2 класс.

Цель - выявление уровня освоения предметных образовательных результатов за курс второго класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

В данной контрольной работе используются два типа заданий: задания с кратким ответом и задания с выбор ответа.

На выполнение итоговой работы отводится один урок.

Работа содержит две группы заданий. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.

Из 12 заданий контрольной работы 9 задания относятся к базовому уровню сложности, 3 задание – к повышенному уровню. Такое соотношение заданий продиктовано необходимостью включения в работу не менее 75% заданий базового уровня от общего числа заданий. Информация об уровне сложности задания приведена ниже в таблице.

2. Распределение заданий по проверяемым предметным способам действия.


Блок содержания

Проверяемые умения и способы действия

Количество заданий

Номера заданий

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл за каждое задание

Фонетика и графика

  • Умение находить нужные звуки, согласно их характеристики.

  • Умение различать звуки и буквы.


•Умение пользоваться последовательностью букв в русском алфавите для упорядочивания слов


  • Умение проводить фонетико-графический разбор слова

4

1


2


11




3

Базовый


Базовый


Базовый




Повышенный

Выбор ответа

Краткий ответ

Краткий ответ



Выбор ответа

1


1


2




1

Орфоэпия

Умение пользоваться нормами русского языка в собственной речи

1

6

Базовый

Краткий ответ

1

Состав слова (морфемика)

  • Умение находить, выделять: корень, суффикс, приставку, окончание.

  • Умение различать родственные (однокоренные) слова и формы слова.

2

4


12

Базовый


Повышенный

Краткий ответ

Выбор ответа

2

1

Морфология

Умение различать и находить: слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета.


1

8

Базовый

Краткий ответ

1

Синтаксис

  • Умение находить повествовательное, вопросительное и побудительное предложения.

  • Умение различать предложения по цели высказывания


2

10



5

Базовый



Базовый

Выбор ответа


Краткий ответ

1



2

Развитие речи

Умение исправлять деформированный текст и подбирать заголовок к данному тексту.

1

7

Повышенный

Краткий ответ

2

Лексика

Умение определять лексическое значение слова

1

9

Базовый

Выбор ответа

1

итого

16


3. Критерии оценивания контрольной работы.

Итоговая контрольная работа содержит два уровня сложности заданий. За каждое выполненное задание ученик получает один или два максимальных балла. Отметка выставляется отдельно за базовые задания и за задания повышенного уровня. При выставлении отметок за повышенный уровень выставляются только отметки «4» или «5». Отметки «3» и «2» за повышенный уровень сложности заданий не выставляются. Задания повышенного уровня сложности оцениваются дополнительной положительной отметкой только в том случае, если ученик набрал в базовом уровне заданий не менее 5 баллов

Отметка за базовый уровень знаний выставляется следующая:

«5»- 11-12 баллов

«4»-9-10 баллов

«3»-6-8 баллов

«2»-0-5 баллов

Отметка за повышенный уровень знаний выставляется следующая:

«5»- 4 балла

«4»-3 балла

«3»-2 балла

Номер задания

Ответ

Критерии оценивания

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4.

1

4

2

1

1

0 баллов – выбрано и указано неверное слово.

1 балл –правильно указан ответ

2

у, ы, к

л, ы, й,

ы, о, п

р, ы, к

0 баллов – неверно записана транскрипция звуков

1 балл – верно записаны все три звука в транскрипции.

3

3

3

3

3

0 баллов – выбран и указан неверный вариант транскрипции слова.

1 балл – выбран и указан верный вариант транскрипции слова.

4

Мамочка, морской, мышка

Лесной, снежный, больной

Дорога, ива, карета

Зима, степи, хитрая.

0 баллов – неверно выписаны все слова

1 балл – верно выписаны два слова.

2балла-верно выписаны все слова

5

.?!!

.??!

?..!

.??!

0 баллов – неверно поставлены знаки в конце предложения

1 балл – верно поставлены знаки в конце любых двух предложений.

2балла- верно поставлены знаки в конце всех предложений

6

МалышИ, рЫжий

ВесЕлый, Яхта

НАчал, дЕрево

ГнОмик, веснА

0 баллов – ударение поставлено неверно хотя бы в одном слове

1 балл –правильно указано ударение во всех словах

7

3,1,2,4

3,2,1,4

3,1,2,4

3,2,1,4

0 баллов – неверно указан порядок предложений,

1 балл – верно указан порядок предложений

2балла- текст озаглавлен и название текста соответствует тематики текста

8

Ваза, карандаш, трамвай

Светит, идет, прячет

Яркий, стеклянный, цветной

Светит, идет, прячет

0 баллов – неверно выписаны все слова, или хотя бы одно.

1 балл – верно выписаны все слова.

9

3

3

1

1

0 баллов – неверно указан номер ошибочного толкования слова

1 балл – верно указан номер ошибочного толкования слова

10

2

1

1

3

0 баллов – неверно указано необходимое предложение

1 балл – верно указано необходимое предложени

11

Гладиолус, клумба, кувшинка, фиалка, цветок

Диван, стол,стул, тумба

Ботинки, брюки, пальто, платье, юбка

Орёл, пингвин, утка, цапля, чайка

0 баллов – в расстановке слов по алфавиту допущены две и более ошибок,

1 балл – в расстановке слов по алфавиту допущены одна ошибка

2балла- все слова правильно расставлены по алфавиту

12

3

3

3

3

0 баллов – неверно указано лишнее слово

1балл – верно указано лишнее слово































Контрольно- измерительный материал по русскому языку для 2класса

Вариант 1.

1.  Укажи слово с твёрдым шипящим звуком

1) чулок 2) роща 3) чудо 4) шишка


2. Запиши при помощи транскрипции [ ]:


3-й звук в слове утюг [ ] ;

2-й звук в слове жизнь [ ] ;

4-й звук в слове друг [ ] .


3*. Выбери и отметь «х» правильную транскрипцию данного слова.

парад

[парад]

[пар'ат]

[парат]


4. Выпиши слова, которые подходят к схеме

мамочка, дорога, морской, неправда, мышка

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.  Поставь знаки препинания в конце предложения.

1) Наступила весна

2) В каком городе ты живёшь

3) Слушайте меня внимательно

4) Какой прекрасный сегодня день

6. Поставь ударение в словах:

а)малыши б)рыжий

7*.  Запишите цифрами, в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст и озаглавь его

1)  Вдруг она бросилась в воду.

2) Птица схватила рыбку.

3) Чайка летела над водой.

4) Птенчики будут сыты.

____________________________Название________________________


8. Выпиши слова, называющие предмет (имена существительные).

яркий, ваза, стеклянный, карандаш, трамвай, быстрый, цветной

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Укажи «х» номер ошибочного толкования слова.

1) Засолка— заготовка солёных овощей.

2) Солить— делать солёным.

3) Солист — тот, кто солит.

10. Укажи «х» повествовательное предложение.

Какая сильная гроза началась!

Сдай книги в библиотеку.

Когда ты закончишь уборку?

11.  Расставь по алфавиту и запиши в алфавитном порядке данные слова.

Цветок, гладиолус, клумба, кувшинка, фиалка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12*. Найдите лишнее слово, отметь его «х»

1) горевать 2) горемычный 3) горка 4) горе






















Вариант 2.

1.  Укажи слово с мягким шипящим звуком

1) медведь 2) роща 3) лыжи 4) шишка


2. Запиши при помощи транскрипции [ ]:

3-й звук в слове пила [ ] ;

2-й звук в слове шило [ ] ;

1-й звук в слове яма [ ] .


3*. Выбери и отметь «х» правильную транскрипцию данного слова.

клюв

[к л, ю в]

[к л' у в]

[к л' у ф]


4. Выпиши только слова обозначающие признак предмета, которые соответствуют схеме


лисёнок, лесной, снежные, больной, горожанин ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



5.  Поставь знаки препинания в конце предложения.


1) Ребята вышли из класса

2) Какая сегодня погода

3)Сколько дней осталось до каникул

4)Как хорошо было на прогулке


6. Поставь ударение в словах:

а)весёлый б) яхта

7*.  Запишите цифрами, в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст и озаглавь его

1)  Вдруг налетел сильный ветер.

2) Саша и Юра пустили по нему лодочку.

З) По двору бежал бурный ручей.

4) И лодочка перевернулась.

____________________________Название________________________


8. Выпиши слова, называющие действие предмета (глаголы).

яркий, светит, стеклянный, идёт, цветной, прячет

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Укажи «х» номер ошибочного толкования слова.

1) ) Липа — дерево с зубчатыми листьями и душистыми цветами.

2) Липовый — сделанный из древесины, коры, цветов липы.

3) Липучка— цветок липы.


10. Укажи «х» вопросительное предложение.

Я скоро пойду на прогулку?

Сделай уроки!

Мы идем на экскурсию.

11.  Расставь по алфавиту и запиши в алфавитном порядке данные слова.

Шкаф, стол, тумба, диван, стул.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12*. Найдите лишнее слово, отметь его «х»

1) река 2) речной 3) речь 4) речушка






















Вариант 3.

1.  Укажи слово со звонким мягким звуком

1) зима 2) машина 3) рак 4) шишка


2. Запиши при помощи транскрипции [ ]:

2-й звук в слове шишка [ ] ;

4-й звук в слове мороз [ ] ;

3-й звук в слове дуб [ ] .


3*. Выбери и отметь «х» правильную транскрипцию данного слова.

плюс

[плюс];

[пл,йус];

[пл, ус].


4. Выпиши слова, которые подходят к схеме

мамочка, дорога, морской, ива, карета

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.  Поставь знаки препинания в конце предложения.

1) Кто идёт с нами на горку

2)Ветер по морю гуляет

3)Встаёт солнышко

4)Верни книгу


6. Поставь ударение в словах:

а)начал б)дерево

7*.  Запишите цифрами, в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст и озаглавь его

1)  Вдруг она бросилась в воду.

2) Птица схватила рыбку.

3) Чайка летела над водой.

4) Птенчики будут сыты.

____________________________Название________________________




8. Выпиши слова, называющие признак предмета (имена прилагательные).

яркий, ваза, стеклянный, карандаш, трамвай, цветной

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Укажи «х» номер ошибочного толкования слова.

1) Посуда, в которой хранят масло, — масленица.

2) Сладкое вещество, которое вырабатывают пчёлы из сока цветов — нектар

3) Нога у животных — лапа


10. Укажи «х» побудительное предложение.

Беги быстрей!


Когда ты закончишь работу?


На горизонте алеет закат.

11.  Расставь по алфавиту и запиши в алфавитном порядке данные слова.

Юбка, брюки, платье, ботинки , пальто.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12*. Найдите лишнее слово, отметь его «х»

1)рисовать 2) рисунок 3) рис 4) нарисованный
























Вариант 4.

1.  Укажи слово с глухим твердым звуком

1) сон 2) роща 3) дуб 4) жёлудь


2. Запиши при помощи транскрипции [ ]:

3-й звук в слове муравей [ ] ;

2-й звук в слове мыло [ ] ;

4-й звук в слове снег [ ] .


3*. Выбери и отметь «х» правильную транскрипцию данного слова.

халат

, алад]

[хал, ат]

[халат]


4. Выпиши только слова, которые соответствуют схеме


Заморозки, зима, снеговик, степи, хитрая. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



5.  Поставь знаки препинания в конце предложения.


1) Ребята вышли из класса

2) Какая сегодня погода

3)Сколько дней осталось до каникул

4)Как хорошо было на прогулке


6. Поставь ударение в словах:

а)гномик б) весна

7*.  Запишите цифрами, в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст и озаглавь его

1)  Вдруг налетел сильный ветер.

2) Саша и Юра пустили по нему лодочку.

З) По двору бежал бурный ручей.

4) И лодочка перевернулась.

____________________________Название________________________


8. Выпиши слова, называющие действие предмета (глаголы).

яркий, светит, стеклянный, идёт, цветной, прячет

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Укажи «х» номер ошибочного толкования слова.

1) Кушанье из варёной крупы - суп

2) Помещение, где собирают, хранят и выставляют для показа произведения искусства и другие предметы - музей

3)Сооружение со специально оборудованными площадками для спортивных состязаний и местами для зрителей - стадион


10. Укажи «х» повествовательное предложение.

Я скоро пойду на прогулку?

Сделай уроки!

Мы идем на экскурсию.

11.  Расставь по алфавиту и запиши в алфавитном порядке данные слова.

Цапля, орёл, утка, чайка, пингвин.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12*. Найдите лишнее слово, отметь его «х»

1) нога 2) ножки 3) ножи 4) ноженьки




















Итоговый диктант для учащихся 2 класса

Назначение итоговой работы

Работа предназначена для проведения промежуточной аттестации по предмету «Русский язык» во 2 классе .

Цель: определить уровень достижения предметных результатов по русскому языку учащихся 2 класса.

Документы, определяющие содержание итоговой работы

Содержание и структура итоговой работы по русскому языку разработаны на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования

  2. Авторской про­граммы «Русский язык» для начальной школы, разработанной СВ. Ивановым, М.В. Куз­нецовой, А.О. Евдокимовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).

Содержание работы.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных навыков. В тексты включе­ны орфограммы и пунктограммы, изученные во 2 классе.

Итоговый диктант представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту учащихся 2 класса. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающиеся в тексте, определяются программой по русскому языку во 2 классе.

После диктанта учащиеся работают над орфографическим заданием, в которое включены 2 задания базового уровня и одно задание повышенного уровня. За успешное выполнение заданий базового уровня и повышенного уровня выставляются отдельные отметки. Ошибки, допущенные при вы­полнении орфографического задания, не влияют на отметку за диктант, а отметка за зада­ние не зависит от отметки за диктант.

. За диктант выставляется одна отметка:

Оценивание диктанта:

«5» - если в диктанте нет ошибок;

«4» - если допущено не более двух ошибок;

«3» - если допущено не более четырёх ошибок;

«2» - если допущено пять и более ошибок.


Ошибкой считается:

1)нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на про­пуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2)неправильное написание слов, не регулируемых правилами (слов с непроверяемы­ми написаниями, т.е. словарных), круг которых очерчен программой второго класса;

3)отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с про­граммой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку.

Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются за две ошибки

Оценивание орфографического задания базового уровня:

«5» - за полностью выполненное задание без ошибок;

«4» - за полностью выполненное задание при 1-2 ошибках ;

«3» - за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное, но при 3-4 ошибках;

«2» - за невыполненное задание.


Оценивание орфографического задания повышенного уровня:

«5» - за полностью выполненное задание без ошибок.




Итоговый диктант за 2 класс  

Весной.

Весна. Стоят чудные деньки. Бегут ручьи. Весело поют птички. Свистят иволги. Кричат кукушки. Цветут ландыши. По зеленой траве прыгают воробьи. За лесом пруд.

Ребята бегут играть в лес. Девочки любуются цветами. Братья Петя и Миша Петуховы нашли ёжика. Ольга кормит орешками белку.

Слова для справок: любуются, кормит.

Грамматическое задание.

1вариант.

1. Раздели для переноса слова чудные, орешками.

2.Выпиши из текста диктанта по одному слову с орфограммами «безударный гласный в корне», «парный согласный в корне», подбери к ним проверочные слова, обозначь орфограмму.

3*.К слову скачут найдите в тексте диктанта слово, близкое по значению.

2 вариант.

1. Раздели для переноса слова весело, ландыши.

2. Выпиши из текста диктанта по одному слову с орфограммами «безударный гласный в корне», «парный согласный в корне», подбери к ним проверочные слова, обозначь орфограмму.

3*. К слову питает найдите в тексте диктанта слово, близкое по значению.