СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по истории России (в форме тестирования) за 2022-2023 учебный год (6 класс)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы для  проведения промежуточной аттестации по истории России (в  форме  тестирования) за 2022-2023 учебный год (6 класс)

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по истории России (в форме тестирования) за 2022-2023 учебный год (6 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2 р.п. Мулловка МО «Мелекесский район» Ульяновской области»


Симунина Татьяна Ивановна, учитель истории и обществознания


Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по истории России (в форме тестирования) за 2022-2023 учебный год (6 класс)


Спецификация

Контрольных измерительных материалов по Истории России для проведения промежуточной аттестации на уровне основного общего образования

6 класс

1. Назначение КИМ

Промежуточная аттестация представляет собой форму объективной оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

Контрольные измерительные материалы (далее КИМ) позволяют установить уровень освоения обучающимися Федерального государственного образовательного стандарта основного образования по истории, уровень усвоения  предметного содержания курса истории России по программе основной школы,  выявить элементы содержания, вызывающие наибольшие затруднения у обучающихся и динамику результативности обучения. 

2. Документы, определяющие содержание и структуру КИМ

Содержание и основные характеристики КИМ определяются на основе следующих документов:

– Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории.

- Примерной программы основного общего образования по истории

-Требований Историко-культурного стандарта (ИКС)

- учебного плана МБОУ

- рабочей программы основного общего образования по истории России.

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Концептуальные подходы к построению моделей промежуточной аттестации определяются исходя из требований нормативных документов, традиций отечественного образования, современных тенденций в области оценки результатов обучения. Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учётом требований указанного выше нормативного документа, Историко-культурного стандарта, конкретизированных в Примерной программе основного общего образования по истории, и включают требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учёт:

– целей исторического образования в основной школе;

– специфики курса истории основной школы;

– ориентации не только на знание, но и в первую очередь на системно-деятельностный компонент исторического образования.

4. Содержание и структура КИМ

Каждый вариант КИМ состоит из 9 заданий. В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности. Каждый из вариантов состоит из двух частей:

часть 1 содержит:

4 заданий с выбором одного верного ответа (задания базового уровня сложности);

4 задания с кратким ответом (задания базового уровня повышенной сложности);

часть 2 состоит из 1-го задания - работа с текстом  (задание повышенного уровня сложности).

Содержание КИМ охватывает учебный материал по истории России, изученный в 6 классе.

5. Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 33 баллам

Базовый

4

4

32

Повышенный

5

10

68

Итого

9

14

100

Соответствие заданий требованиям Историко-культурного стандарта (ИКС)

Требования ИКС

Задания

(указано количество заданий данного типа

в варианте)

Знание основных событий, явлений, процессов

1. Задания на установление соответствия между событиями (явлениями, процессами) и историческими фактами (понятиями) – 1;

2. Задание на заполнение таблицы элементами из предложенного списка – 1;

3. Задание на определение исторического термина– 1;

Знание основных дат

Задание на установление хронологической последовательности – 1;

Знание исторических деятелей (персоналий)

Задание на установление соответствия между событиями и историческими деятелями – 1;

Работа с историческими источниками

Задания на анализ исторического текста (фрагмент) – 1;

Задание на умение работать с картой– 1.

Знание фактов истории культуры

Задания на работу с иллюстративным материалом – 1

6. Продолжительность проведения промежуточной аттестации

На выполнение всей работы отводится 45 минут. Среднее время выполнения одного задания 1-5 минуты.

7. Типы заданий, система оценивания выполнения промежуточной аттестации.

КИМ содержат 2 типа заданий:

1) с выбором ответа - это задания №№1;2;4;7

2) с открытым кратким ответом - это задания №№3;5;6;8

Задания первого типа предполагают выбор одного верного ответа из четырёх предложенных. Они позволяют проверить знание терминов и понятий, основных характерных черт социальных явлений, причин и следствий событий и др.

Задания второго типа с открытым кратким ответом являются более сложными, информационно насыщенными. При их выполнении проверяются умения систематизировать и классифицировать явления, события и их характерные черты, соотносить единичные факты и общие процессы, определять термины и понятия, соответствующие предлагаемому контексту. Ответ даётся в виде сочетания цифр, слова.

Часть 1

Задание считается выполненным верно, если правильно указана цифра или последовательность цифр.  Задания: 1;2; 4; 7 выполненные верно оцениваются в 1 балл. 

За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. 

Задания: 6; 8  оцениваются по следующему принципу:

Нет ошибок- 2 балла;

Допущена 1 ошибка- 1 балл;

Допущено 2 и более ошибок- 0 баллов.

Часть 2

Задание данной части (задание №9) оценивается в зависимости от полноты и правильности выполнения:

За полное выполнение задания – 3 балла

За выполнение задания  с 1-ой ошибкой– 2 балла.

За выполнение задания  с 2-мя ошибками– 0 балла

Для оценивания выполнения работы рекомендуется следующая шкала перевода первичного отметку по пятибалльной шкале:

4-0 балл. – «2»  (неудовлетворительно)    

8-5 балл.- «3» (удовлетворительно)    

12-9 балл. – «4» (хорошо)      

14-13 балл.- «5» (отлично)

8. Обобщенный план работы

Проверяемые элементы

содержания

Проверяемые умения

Уровень сложности

Макс

балл

Прим.

время вып-ния (мин)

Владимир I. Крещение Руси

Умение выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий

повышенный

1

3-5

Ярослав Мудрый. Русская  Правда. Владимир Мономах

Умение выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий

повышенный

2

3-5

Называть выдающихся деятелей отечественной истории

базовый

1

1-3

Экспансия с запада. Александр Невский.

Указывать (называть) основные даты, этапы и ключевые события истории России.

базовый

1

1-3

Завершение объединения русских земель. Свержение золотоордынского ига.

Иван III

Умение называть исторических деятелей и события на основе текста

повышенный

1

3-5

Становление органов власти Российского государства.

Умение соотносить общие исторические процессы и отдельные факты

повышенный

2

3-5

Хронологическая последовательность исторических событий.

Умение устанавливать хронологическую последовательность событий отечественной истории.

повышенный

2

3-5


Ответы

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1)    2

1)     3

1)     2

1)      4

2)    1

2)     3

2)     1

2)      2

3)    3 

3)     3

3)     4

3)      3

4)    2

4)     1

4)     1

4)      3

5)    Владимир

5)     1

5)     АБ

5)      2

6)     14

6)     3

6)      24

6)      34

7)     3

7)    24

7)      ГБАВ

7)      БВГА

8)    АБВГ

8)    Святослав

8)     Иван Калита

8)      988 г.

10)    2

10)   2

10)   1

10)    2






Вариант 1, задание № 9

1.Укажите имя киевского князя, сына Владимира Мономаха, после смерти которого, начался период, о котором  идет речь в отрывке

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

  1. Мстислав Великий


Названо правильно имя князя ответа

1

Элемент ответа не назван или назван неверно

0

Максимальный балл

1

2) Какие причины и предпосылки наступления этого периода называет автор? Укажите три причины (предпосылки).

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

  1. Появление и распространение  частного землевладения.

  2. Основой экономической мощи становится теперь не дань, а эксплуатация зависимых людей внутри вотчин.

  3. Князь стремиться укрепить свое собственное княжество, а не переходить на новый княжеский стол.


Названы все элементы ответа

2

Назван один (любой) элемент ответа

1

Элементы ответа не названы или все названы неверно

0

Максимальный балл

2

Вариант 2, задание № 9

1) Укажите имя князя и имя митрополита, руководившего делами княжества

 «по малолетству князя».

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

  1. Дмитрий Иванович (Донской)

  2. Алексий


Названы все элементы ответа

2

Назван один (любой) элемент ответа

1

Элементы ответа не названы или все названы неверно

0

Максимальный балл

2

2)Используя текст и знания из курса истории, укажите, где и когда произошло крупное

 сражение объединенного русского войска под руководством этого князя против ордынцев.

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

1. Куликово поле


2. 1380 г.


Названы все элементы ответа

2

Назван один (любой) элемент ответа

1

Элементы ответа не названы или все названы неверно

0

Максимальный балл

2

Вариант 3, задание № 9

1) Укажите имя великого князя и хронологические рамки его правления в Московском княжестве.

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

  1. Иван Калита

  2. 1328 — 1340 гг.


Названы все элементы ответа

1

Назван один или все элементы ответа не названы или названы неверно

0

Максимальный балл

1

2) Используя текст и знания из курса истории, укажите основные итоги его княжения.

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

  1. Получил право собирать дань с русских земель

  2. Превратил Москву в религиозный центр

  3. Расширил территорию Московского княжества


Названы все элементы ответа

2

Назван один (любой) элемент ответа

1

Элементы ответа не названы или все названы неверно

0

Максимальный балл

2

Вариант 4, задание № 9

1) В каком веке жил мастер? Как звали знаменитого иконописца?

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

  1. Рубеж XIV-XV вв. (между 1360-1370 гг.-1430 г.) Допускается ответ: XV в.

  2. Андрей Рублев


Названы все элементы ответа

2

Назван один (любой) элемент ответа

1

Элементы ответа не названы или все названы неверно

0

Максимальный балл

2

2) Используя текст и знания из курса истории, укажите его учителя и название самой знаменитой иконы

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

1. Феофан Грек


2. «Троица»


Названы все элементы ответа

2

Назван один (любой) элемент ответа

1

Элементы ответа не названы или все названы неверно

0

Максимальный балл

2


Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся

•   выполнил   работу   в   полном   объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;

•   допустил не более 2% неверных ответов.

Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).

Оценка 3 ставится, если учащийся

•  выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;

•  если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.

Оценка 2 ставится, если

•  работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;

•  работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий