СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной (итоговой) аттестации

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по математике в 3 классе содержит типовые контрольные задания: контрольная работа в 3 вариантах.

 

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной (итоговой) аттестации»




Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения

в 2022 году промежуточной (итоговой) аттестации

по учебному предмету «Математика»

Назначение КИМ - оценить достижение обучающимися планируемых результатов предметных и метапредметных по учебному предмету математика в целях промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся 3 класса.

1.Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание контрольно-измерительных материалов определяется на основе:

1.1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

1.2. Рабочих программ по предметам УМК «Школа России»,учебник «Математика» М. И. Моро, М.А. Бантова, Г. В. Бельтюкова.

КИМ разработаны с учётом положения о том, что результатом освоения учебной программы по учебному предмету является сформированность планируемых результатов, зафиксированных в блоке «Выпускник научится» ООП НОО.

  1. Характеристика структуры и содержание КИМ.

Итоговая контрольная работа по математике в 3 классе содержит типовое контрольное задание: контрольная работа в 3 вариантах.

КОДИФИКАТОР

Планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Кодификатор содержит планируемые результаты¸ которые характеризуют требования стандарта: «выпускник научится», согласно установкам ФГОС этот тип требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым учащимся.

Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в контрольной работе

Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по математике представлен в таблице 1.

Таблица 1

Код раздела

Код контролируемого элемента содержания

Элементы содержания,

проверяемые на промежуточной (годовой)

аттестации

  1. Раздел «Числа и величины»


1.1

Умение сравнивать именованные числа

2. Раздел «Арифметические действия»


2.1

Умение применять алгоритмы письменного сложения, вычитания, деления и умножения


2.2

решать составные выражения, применяя правило о порядке действий


2.3

умение решать уравнения на основе знания взаимосвязи результата и компонентов действий

3. Раздел «Работа с текстовыми задачами»


3.1

Умение решать текстовую задачу в два-три действия


3.2

Умение решать задачи на приведение к единице и кратное сравнение


3.3

Умение устанавливать временные, пространственные, функциональные отношения

4. Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»


4.1

Умение находить периметр и площадь прямоугольника; выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник)

5. Раздел «Геометрические величины»


5.1

Умение находить периметр и площадь прямоугольника

6. Раздел «Работа с информацией»


6.1

Умение распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблица, текст, рисунок, схема, диаграмма)

Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов представлен в таблице 2

Таблица 2

Код

Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС)

Блоки ПООП НОО: выпускник научится / получит возможность научиться

Уровень

Базовый уровень (выпускник научится)

Раздел «Числа и величины»

1.1

Умение сравнивать именованные числа

Читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними

Б

Раздел «Арифметические действия»

2.1

Умение применять алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление) с использованием таблиц сложения, умножения алгоритмов письменных арифметических действий

Б

2.2

решать составные выражения, применяя правило о порядке действий

Выполнять устно умножение и деление; вычислять значение числового выражения (содержащего 3 арифметических действия, со скобками и без скобок)

Б

2.3

умение решать уравнения на основе знания взаимосвязи результата и компонентов действий

Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

Б

Раздел «Работа с текстовыми задачами»

3.1

Умение решать текстовую задачу в два –три действия

- Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать арифметическим способом (в 2-3 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Б

3.2

Умение решать задачи на приведение к единице и кратное сравнение

Б

3.3

Умение устанавливать временные, пространственные, функциональные отношения

Находить разные способы задачи

П

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

4.1

Умение находить периметр и площадь прямоугольника; выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник)

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник) с помощью линейки и угольника

Б

Раздел «Геометрические величины»

5.1

Умение находить периметр и площадь прямоугольника

Вычислять периметр и площадь прямоугольника

Б

Раздел «Работа с информацией»

6.1

Умение распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблица, текст, рисунок, схема, диаграмма)

Читать несложные готовые таблицы

Б


  1. Распределение заданий промежуточной (итоговой) работы по уровню сложности и метапредметным УУД


В таблице 3 представлена информация о распределении заданий промежуточной (итоговой) работы по уровню сложности



Таблица 3

Уровень сложности

заданий

Количество

заданий

Максимальный

Первичный балл

Процент максимального

Первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от

Максимального первичного балла за всю работу, равного 9

Базовый

6

31

86%

Повышенный

1

1

14%

Итого

7

32

100%


Распределение заданий варианта промежуточной (итоговой) работы по разделам,

проверяемым умениям и перечень элементов метапредметных УУД представлены в таблице 4

Таблица 4

задание

Раздел

Проверяемое умение

Проверяемые метапредметные результаты

1задание.


Работа с текстовыми задачами. Составная задача

Умение решать текстовую задачу в два –три действия

Регулятивные УУД: самостоятельное составление плана действий

Познавательные УУД: умение решать текстовую задачу в два действия

2 задание

Арифметические действия

(Письменные вычисления столбиком, решение числовых выражений со скобками и без скобок и уравнения)

Знание и умение применять алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления; решать составные выражения, применяя правило о порядке действий; умение решать уравнения на основе знания взаимосвязи результата и компонентов действий

Регулятивные УУД: осуществление самоконтроля; самостоятельное составление плана действий

Познавательные УУД: умение пользоваться алгоритмами письменных вычислений, правилом о порядке действий; умение применять правила нахождения неизвестного компонента действия


3 задание

Умение решать задачи на приведение к единице и кратное сравнение

Умение решать текстовую задачу в 2-три действия на умножение и деление

Регулятивные УУД: самостоятельное составление плана действий

Познавательные УУД: умение решать текстовую задачу в одно действие на деление

4 задание

Сравнение величин

Умение сравнивать именованные числа

Регулятивные УУД: осуществление самоконтроля

Познавательные УУД: умение сравнивать величины, выполняя преобразование именованных чисел

5 задание

Геометрические величины. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Умение находить периметр и площадь прямоугольника; выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник); умение находить периметр и площадь прямоугольника

Регулятивные УУД: самостоятельное составление плана действий

Познавательные УУД: умение работать с информацией, применять формулы нахождения периметра прямоугольника

6 задание

Работа с информацией

Умение распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблица, текст, рисунок, схема, диаграмма)

Регулятивные УУД: Осуществление самоконтроля

Познавательные УУД: умение читать, заполнять несложные готовые таблицы

7 задание

Решение нестандартной задачи

Умение устанавливать временные, пространственные, функциональные отношения

Регулятивные УУД: Осуществление самоконтроля; составление плана действий

Познавательные УУД: умение устанавливать и отношения между элементами множеств; оперирование категориями


  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Проверка работ проводится с помощью приложенных к работе верных ответов и ключей оценивания.


Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение промежуточной (итоговой) работы в отметку по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

14– 19

20– 27

28– 31


  1. Время выполнения варианта КИМ:

на выполнение всей работы отводится 45 минут

  1. Дополнительные материалы и оборудование. Дополнительные материалы и оборудование не используются



















Контрольно - измерительный материал

1 вариант

  1. Реши задачу

В магазине продали 5 ящиков слив по 15 кг и 12 кг яблок. Сколько всего килограммов слив и яблок продали?


2.Запиши и найди значения выражений.

а) 20 ∙ 3 48 : 12

12 ∙ 8 78 : 6

б) (82 + 18) : 5 ∙ 2

в) вычисли, используя запись столбиком

456+252 695-283

г) Запиши. Реши уравнения

y+90=170 6∙х=60


3.Реши задачу

От 4 коров получили за день 40 л молока, от каждой поровну. Сколько коров при том же надое дадут 90 л молока?


4.Преобразуй величины:

6 м 3 см= ____см

7 р.=___к.

  1. см =___ м____см


5.Длина прямоугольника 5 см, ширина на 2 см меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

6.Работа с информацией

Четыре подружки занимаются в кружке рукоделия, где шьют одежду для кукол.

В таблице показано, сколько и каких вещей сшила каждая девочка.

Используя эти данные, запиши ответ на вопрос. Сколько юбок сшили Марина и Наташа вместе?

Девочка

Платье

Рубашка

Юбка

Аня

1

2

2

Лена

2

3

3

Мария

1

1

5

Наташа

3

1

2








7* В трёх ящиках было 75кг яблок. Когда в первый ящик добавили 15кг, то во всех ящиках стало поровну. Сколько килограммов яблок было в первом ящике?





КЛЮЧИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ

Система оценивания контрольной работы 1 вариант

При оценивании ответов, допущенные обучающимися орфографические

ошибки не учитываются.



Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

1.

Решение текстовой задачи. Составная задача.

3б.


5*15=75(кг) – продали слив



75+12= 87(кг) Ответ: 87 кг слив и яблок продали.


2.

а) Арифметические действия



20 ∙ 3 =60 48 : 12 =4 12 ∙ 8 =96 78 : 6 =13


4 б.


б) Арифметические действия (Решение числовых выражений со скобками и без скобок)(82 + 18) : 5 ∙ 2

3 б.


82+18=100100:5= 2020*2=40




в)Арифметические действия (запись столбиком)

456+252 =708 695-283 = 412


2 б


в) Арифметические действия. Решение уравнения



у+90=1706*х=60

у=170 – 90 х=60:6

х=80х=10

80+90=170 6 *10=60

170=17060=60

4б.

3.

Работа с текстовыми задачами.

3б.


1)40:4=10(л) 2)90:10=9(к)Ответ: 9коров.


4.

Числа и величины



6 м 3 см=603см

7 р.=70к.

215см =__2_ м__15__см

3 б.

5.

Геометрические величины. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

4б.


5– 2=3(см) – ширина



Р=(5+3)∙2=16(см)


3 см

5см

S= 5*3=15 см²

Ответ: Р= 16 см.S=15 см²


6.

Работа с информацией

2 б.


Девочка

Платье

Рубашка

Юбка

Аня

1

2

2

Лена

2

3

3

Мария

1

1

5

Наташа

3

1

2

Ответ: 7 юбок сшили Марина и Наташа вместе.







7.

Решение нестандартной задачи



1)75+15=90(кг)

2)90:3=30 (кг)

3)30-15=15 (кг)

Ответ: 15 кг было первоначально в 1 ящике


ИТОГО:

31 балл











































Контрольно - измерительный материал

  1. вариант

1.Реши задачу

В парке высадили 3 ряда груш по 12 деревьев и 16 берёз. Сколько всего груш и берёз высадили?

2.Запиши и найди значения выражений.

а) 20 ∙ 472 : 12

13 ∙ 596 : 8

б) (62 + 18) : 4 ∙ 5

в) вычисли, используя запись столбиком

356+272 585-183

г) Запиши. Реши уравнения

y+60=150 8∙х=80


3.Реши задачу

В 4 наборах 32 листа цветной бумаги. В скольких наборах находится 72 листа цветной бумаги?


4.Преобразуй величины:

3 м 7 см= ____см

5 р.=___к.

325 см=____м____см


5.Длина прямоугольника 7 см, ширина на 3 см меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

6.Работа с информацией

Коротышки из Цветочного Города соревнуются в устном счёте.

Количество ошибок, сделанных каждым коротышкой за три дня, показано в таблице.

Используя эти данные, запиши ответ на вопрос. Сколько ошибок сделал Торопыжка во вторник и среду вместе?


Коротышка

Понедельник

Вторник

Среда

Ворчун

8

5

2

Молчун

5

6

1

Торопыжка

7

1

2

Незнайка

9

6

6


7* Катя дала 21 конфету брату и двум подружкам. Брату она дала на 3 конфеты больше, чем каждой подружке. Сколько конфет досталось каждой подружке?



КЛЮЧИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ

Система оценивания контрольной работы 2 вариант

При оценивании ответов, допущенные обучающимися орфографические

ошибки не учитываются.



Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

1.

Решение текстовой задачи. Составная задача.

3б.


3*12=36(гр) –высадили груш



36+16= 52(д) Ответ: 52дерева высадили всего


2.

а) Арифметические действия



20 ∙ 4 =8072 : 12 =6 13 ∙ 5=65 96 : 8=12


4 б.


б) Арифметические действия (Решение числовых выражений со скобками и без скобок)(62 + 18) : 4 ∙ 5

3 б.


62+18=80 80:4=20 20*5=100




в)Арифметические действия (запись столбиком)

356+272 =628585-183 =402



2 б


в) Арифметические действия. Решение уравнения



у+60=1508*х=80

у = 150 – 60 х =80 : 8

х=90х = 10

90 +60 = 1508 * 10 =80

150 = 15080=80

4б.

3.

Работа с текстовыми задачами.

3б.


1)32:4=8(л) 2) 72:8=9(н) Ответ: 9 наборов.


4.

Числа и величины



3 м 7 см= 307см

5 р.=_500_к.

325 см=_3м_25_см


3 б.

5.

Геометрические величины. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

4б.


7– 3=4(см) – ширина



Р=(7+4)∙2=22(см)


4 см

7см

S= 7*4=28 см²

Ответ: Р=22 см.S=24 см²


6.

Работа с информацией

2 б.


Коротышка

Понедельник

Вторник

Среда

Ворчун

8

5

2

Молчун

5

6

1

Торопыжка

7

1

2

Незнайка

9

6

6

Ответ: 3 ошибки сделал Торопыжка во вторник и среду.







7.

Решение нестандартной задачи



1)21-3=18(к)

2)18:3=6 (к)

Ответ: 6 конфет досталось каждой подружке


ИТОГО:

31 балл

































Контрольно - измерительный материал

  1. вариант

1.Реши задачу

Для укрепления склонов оврага школьники высадили 9 саженцев дуба в два ряда, и сосны – 14 деревьев. Сколько всего саженцев дуба и сосны высадили школьники?

2.Запиши и найди значения выражений.

а) 10 ∙ 660 : 12

15 ∙ 776 : 4

б) (42 + 12) : 6 ∙ 4

в) вычисли, используя запись столбиком

276+542 695-161

г) Запиши. Реши уравнения

y+30=110 5∙х=100


3.Реши задачу

Из 56 деталей конструктора можно составить 4 одинаковые машины. Сколько машин можно сделать из 28  деталей?


4. Преобразуй величины:

87 см = … дм … см

430 дм = … м

520 к. = … р. … к


5.Длина прямоугольника 8 см, ширина на 5 см меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

6.Работа с информацией

Коротышки из Цветочного Города соревнуются в устном счёте.

Количество ошибок, сделанных каждым коротышкой за три дня, показано в таблице.

Используя эти данные, запиши ответ на вопрос. Кто сделал больше всего ошибок в понедельник?


Коротышка

Понедельник

Вторник

Среда

Ворчун

8

5

2

Молчун

5

6

1

Торопыжка

7

1

2

Незнайка

9

6

6


7*.Миша, Коля и Петя весят вместе 89 кг. Миша с Колей весят 63 кг, а Коля с Петей – 58 кг. Сколько весит каждый из мальчиков?




КЛЮЧИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ

Система оценивания контрольной работы 3 вариант

При оценивании ответов, допущенные обучающимися орфографические

ошибки не учитываются.



Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

1.

Решение текстовой задачи. Составная задача.

3б.


2*9=18(д) –высадили саженцев дуба



18+14= 32( с) Ответ: 32 саженца высадили всего


2.

а) Арифметические действия



10 ∙ 6=60 60 : 12=5 15 ∙ 7=105 76 : 4=19


4 б.


б) Арифметические действия (Решение числовых выражений со скобками и без скобок)(42 + 12) : 6 ∙ 4

3 б.


42+12=5454:6=99*4=36




в)Арифметические действия (запись столбиком)

276+542 =818695-161 =534


y+30=110 5∙х=100


2 б


в) Арифметические действия. Решение уравнения



у+30=1105*х=100

у = 110 – 30 х = 100 : 5

х= 80х = 20

80 +30 = 110 5 * 20 = 100

110 = 110 100= 100

4б.

3.

Работа с текстовыми задачами.

3б.


1)56:4=14(д) 2) 28:14=2(м) Ответ: 2 машинки.


4.

Числа и величины



87 см = 8 дм 7 см

430 дм =43 м

520 к. = 5 р. 20 к


3 б.

5.

Геометрические величины. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

4б.


8– 5=3(см) – ширина



Р=(8+3)∙2= 22 (см)


3 см

8см

S= 8*3=24 см²

Ответ: Р=22 см.S=24 см²


6.

Работа с информацией

2 б.


Коротышка

Понедельник

Вторник

Среда

Ворчун

8

5

2

Молчун

5

6

1

Торопыжка

7

1

2

Незнайка

9

6

6

Ответ: больше всего ошибок в понедельник допустил Незнайка.







7.

Решение нестандартной задачи



1)89-63=26(кг)масса Пети

2)58:26=32 (кг) масса Коли

3)63-32=31 (кг) масса Миши

Ответ: масса Пети-26 кг, масса Коли-32 кг, масса Миши- 31 кг.


ИТОГО:

31 балл
































Контрольно - измерительный материал

ДЕМОВЕРСИЯ


1.Реши задачу

В парке высадили 4 ряда берез по 9 деревьев и 18сосен. Сколько всего берез и сосен высадили в парке?

2.Запиши и найди значения выражений.

а) 20 ∙ 675 : 15

13 ∙ 584 : 3

б) (63 + 33) : 8 ∙ 4

в) вычисли, используя запись столбиком

138+822 504-153

г) Запиши. Реши уравнения

y+20=100 4∙х=80


3.Реши задачу

С 8 овец настригли 48 кг шерсти, с каждой поровну. Сколько овец нужно остричь, чтобы получить 30 кг шерсти?


4. Преобразуй величины:

9 дм 5см = ___мм

7 р. 5 к. = ___ к.

405 см = _____ см

5.Длина прямоугольника 4 см, ширина на 2 см меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

6.Работа с информацией

В спортивных соревнованиях по нескольким видам спорта приняли участие 4 команды. Количество медалей, полученных командами, представлено в таблице. Используя эти данные, ответь на вопросы.

 

Команда

Золотые

Серебряные

Бронзовые

Сириус

7

8

3

Орион

6

4

5

Заря

4

6

7

Весна

3

2

5

 

Сколько серебряных медалей завоевала команда Сириус и Заря вместе?


7*Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6 штук, другой – 2, а третий – 3. то у каждого осталось равное количество рыб. Сколько карасей поймал каждый из них?


КЛЮЧИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ

Система оценивания контрольной работы демоверсия

При оценивании ответов, допущенные обучающимися орфографические

ошибки не учитываются.



Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

1.

Решение текстовой задачи. Составная задача.

3б.


4*9=36 (с) –высадили берез



36+18= 54( с) Ответ: 54 саженца высадили всего


2.

а) Арифметические действия



20 ∙ 6=12075 : 15=3 13 ∙ 5=65 84 : 3=28


4 б.


б) Арифметические действия (Решение числовых выражений со скобками и без скобок)(63 + 33) : 8 ∙ 4

3 б.


63+33=9696:8=1212*4=48




в)Арифметические действия (запись столбиком)

138+822= 960504-153=351



2 б


в) Арифметические действия. Решение уравнения



у+20= 1004*х=80

у = 100 – 20 х = 80 : 4

х= 80х = 20

80 +20 = 100 8 * 20 = 80

100 = 100 80= 80

4б.

3.

Работа с текстовыми задачами.

3б.


1)48:8=6(кг) 2) 30:6=5(ов) Ответ: 5 овец.


4.

Числа и величины



9 дм 5см =950 мм

7 р. 5 к. = 705 к.

405 см = 4 м 5 см


3 б.

5.

Геометрические величины. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

4б.


4– 2= 2(см) – ширина



Р=(4+ 2)∙2= 12 (см)


2 см

4см

S= 4*2=8 см²

Ответ: Р=12 см.S=8 см²


6.

Работа с информацией

2 б.


Команда

Золотые

Серебряные

Бронзовые

Сириус

7

8

3

Орион

6

4

5

Заря

4

6

7

Весна

3

2

5

Ответ: команды Сириус и Заря вместе завоевали 14 серебряных медалей.







7.

Решение нестандартной задачи



  1. 6+2+3=11 (к)

  2. 29-11=18 (к)

  3. 18:3=6(к)

  4. 6+6=12(к)

  5. 6+2=8(к)

  6. 6+3=9(к)

Ответ: 1 брат поймал 12 карасей, 2 брат-8 карасей, 3брат-9 карасей


ИТОГО:

31 балл