СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения годовой контрольной работы по математике за курс 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение КИМ: оценить достижение обучающимися планируемых результатов предметных и метапредметных по учебному предмету  математика в целях промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения годовой контрольной работы по математике за курс 3 класса»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительных материалов

для проведения годовой контрольной работы по математике за курс 3 класса


  1. Назначение КИМ: оценить достижение обучающимися планируемых результатов предметных и метапредметных по учебному предмету математика в целях промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся 3 класса МБОУ «Полянская СОШ»

Содержание контроля соответствует разделам федеральной рабочей программы по математике https://static.edsoo.ru/projects/fop/index.html#/sections/1002010


162.8.2. Арифметические действия.

162.8.2.5. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

162.8.2.6. Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками или без скобок), с вычислениями в пределах 1000

162.8.3. Текстовые задачи.

162.8.3.1. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом.

162.8.3.2. Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации. Сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.

162.8.4. Пространственные отношения и геометрические фигуры.

162.8.4.2. Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.

162.8.5. Математическая информация.

162.8.5.3. Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов), внесение данных в таблицу, дополнение чертежа данными

162.8.5.5. Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач


  1. Характеристика структуры и содержания работы

Годовая контрольная работа представлена в одном варианте.

Годовая контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности.

Работа состоит из 11 заданий, среди которых:

  1. 8 заданий – задания с выбором ответа (далее – ВО), к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.

  2. 3 задания – задания с полным ответом (далее – ПО), либо в которых ответ необходимо записать в виде решения, последовательности цифр и т.п Время выполнения работы 45 минут. Дополнительное оборудование не требуется.


  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Максимальный балл за выполнение годовой контрольной работы по математике равен

21.

Каждое правильно выполненное задание А1–А7 оценивается 1 баллом. Задание

считается выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.

Правильное выполнение каждого из заданий В1, В2 оценивается 3 баллами. Задание В1

считается выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном. Задание В2 считается выполненным верно, если ученик верно выполнил решение и записал ответ. Если допущена одна ошибка (в выборе действия или в вычислениях), выставляется 1 балл; допущены две и более ошибок – 0 баллов.

Правильное выполнение каждого из заданий С1, С2 оценивается 4 баллами.

Задание С1 считается выполненным верно, если ученик ответил верно на 2 вопроса, сформулировал и ответил правильно на свой вопрос -4б






3 балла – допущена 1 ошибка, 2 балл – 2 ошибки; 0 баллов – три и более ошибок.( Если ученик ответил верно на 2 вопроса. Сформулировал свой вопрос, но не ответил на него -3б

Если ученик ответил верно на 2 вопроса, но не сформулировал свой вопрос -3 б)

Задание С2 считается выполненным верно, если ученик верно выбрал действия для решения задачи и произвел вычисления-4 балла; 3 балла – допущена 1 ошибка; 2 балл – 2 ошибки (выбор действия, вычисление); 0 баллов – более 2 ошибок.

Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным по результатам выполнения всех заданий работы.


Первичный балл

Отметка

Уровень

16-21

«5»

высокий

11-15

«4»

повышенный

5-10

«3»

базовый

0-4

«2»

низкий


  1. Структура контрольной работы по математике



задания

Контролируемые элементы содержания (КЭС)

Оцениваемые результаты

(кодификатор)

Связь с

УУД

Уровень

Вес задания

Время

А1

Арифметические действия

Выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в

пределах1000).

РУУД Принимать и сохранять учебную задачу

ПУУД Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

КУУД Использовать речь для регуляции своего действия

Б

1

2

А2

Арифметические действия

выделять неизвестный компонент арифметического

действия и находить его значение;


ПУУД: анализ, сравнение

КУУД: использование языковых средств

Б

1

3

А3

Арифметические действия

вычислять значение числового выражения (содержащего

2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).


ПУУД: алгоритм действия, приём вычисления

РУУД:

Планировать действия по решению учебной задачи для получения

результата; выстраивать последовательность выбранных действий


Б

1

3

А4

Геометрические величины

находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,

находить площадь прямоугольника и квадрата;


РУУД:  самостоятельное составление плана действий

ПУУД:  умение работать с информацией, применять формулы нахождения периметра прямоугольника


Б

1

3

А5

Работа с текстовыми задача. Задачи на приведение к

единице


оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос

задачи.


РУУД: самостоятельное составление плана действий

ПУУД: умение решать текстовую задачу в одно действие на деление

Б

1

3

А6

Числа и величины

сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры)

РУУД: осуществление самоконтроля

ПУУД: умение сравнивать величины, выполняя преобразование именованных чисел


Б

1

3

А7

Работа с текстовыми задача Задачи на нахождение доли величины.

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее

доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть)


ПУУД: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть-целое», «причина-следствие», протяжённость);

РУУД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

Б

1

3

В1

Работа с данными. Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения

учебных и практических задач.


Понимать

смысл и

извлекать

информацию,

представленную в каждом

столбце диаграммы


ПУУД: читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

РУУД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

П

3

4

В2

Решение текстовых задач

Находить  периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,

находить площадь прямоугольника и квадрата;


ПУУД: представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой

РУУД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

П

3

4

С1

Математическая информация.

Умение пользоваться таблицей в решении задачи,

находить и извлекать информацию, представленную в каждой клетке, строке, столбце таблицы

ПУУД: читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

РУУД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

В

4

8

С2

Работа с текстовыми задачами. Составная задача

Умение решать текстовую задачу в два –три действия

РУУД: самостоятельное составление плана действий

ПУУД: умение решать текстовую задачу в два действия

В

4

8








Годовая контрольная работа по математике

Ф.И. учащегося 3 класс


Вариант 0 Часть А

А1. В каком ряду правильно записано выражение и его значение? Разность чисел 316 и 123 умножить на 2.

  1. 316 + 123 · 2 = 562 3) (316 – 123) · 2 = 386

  2. (316 + 123) · 2 = 887 4) 316 – 123 · 2 = 60

А2. Для решения какого уравнения нужно из уменьшаемого вычесть разность?

    1. 136 – Х = 87 3) Х + 87 = 136

    2. Х – 136 = 87 4) 87 + Х = 136


А3. Значение какого выражения равно 0?

  1. 32 : 8 · 2 : 4 · 7 3) 8 · 2 : 4 · 3 : 6

  2. 27 : 9 · 5 · 2 · 3 4) 3 · 6 : 9 · 0 · 5


А4. Длина прямоугольника 14 см, а ширина 5 см. Найди его периметр.

  1. 19 см 3) 70 см

  2. 20 см 4) 38 см


А5. Выбери правильное решение задачи?


В три коробки поровну разложили 60 блюдец. Сколько блюдец в одной коробке?


  1. 60· 3 = 180 (б.) 3) 60 : 3 = 20 ( б.)

  2. 60 + 3 = 63 (б.) 4) 60 – 3 = 57 (б.)


А6. В каком выражении знак поставлен неверно?

  1. 61 см  6 дм 3) 27 ч  1 сут.

  2. 3 дм 9 см  39 см 4) 1 кг  995 г


А7. Одна третья часть отрезка равна 12 см. Чему равна длина всего отрезка?

  1. 4 см 3) 15 см

  2. 36 см 4) 9 см


Часть В


В1. На диаграмме представлены данные о количестве учащихся, занимающихся в школьных кружках. Используя данные диаграммы, отметь, в каком кружке занимается более 24 но меньше 30 человек


































































































































































































4

чел

л.


















































Масштаб Театр Танцы Рисование Музыка


 1) театр

 2) танцы

 3) рисование

 4) музыка

В2. Периметр треугольника с равными сторонами 2 дм 7 см. Чему равна длина каждой его стороны?












































































































































































С1. На уроке физкультуры девочки выполняли физические упражнения. Пользуясь таблицей, ответь на вопросы:

ИМЕНА

Физические упражнения

прыжки

подъём ног

отжимание

приседание

Катя

15

9

8

32

Оля

19

11

12

23

Вера

17

14

14

27

Наташа

23

17

9

19

  1. Сколько приседаний выполнили все дети?

  2. Кто из девочек выполнил самое большое количество отжиманий?

  3. Сформулируй свой вопрос по таблице и ответь на него.



С2. Реши задачу .

Один рабочий изготавливал за день 23 детали, а другой - 21 деталь. Успеют ли рабочие изготовить 405 деталей за 5 дней?













































































































































































Ответы к контрольно-измерительным материалам

годовой контрольной работы по математике за курс 3 класса



А1-3

А2-1

А3-4

А4-4

А5-3

А6-1

А7-2

В1-1

В2-9см

С1- 1.-101 раз

2.-Вера

3.Пример: На сколько больше Наташа сделала подъем ног чем Катя? На 8 раз .

С2- 23+21=44(д)-рабочие изготовили за один день вместе.

44*5=220(д)-рабочие изготовят за 5 дней

220

Ответ: нет, рабочие не успеют изготовить 405 деталей за 5 дней.