СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительных материалов
для проведения годовой контрольной работы по математике за курс 3 класса
Назначение КИМ: оценить достижение обучающимися планируемых результатов предметных и метапредметных по учебному предмету математика в целях промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся 3 класса МБОУ «Полянская СОШ»
Содержание контроля соответствует разделам федеральной рабочей программы по математике https://static.edsoo.ru/projects/fop/index.html#/sections/1002010
162.8.2. Арифметические действия.
162.8.2.5. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
162.8.2.6. Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками или без скобок), с вычислениями в пределах 1000
162.8.3. Текстовые задачи.
162.8.3.1. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом.
162.8.3.2. Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации. Сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.
162.8.4. Пространственные отношения и геометрические фигуры.
162.8.4.2. Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
162.8.5. Математическая информация.
162.8.5.3. Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов), внесение данных в таблицу, дополнение чертежа данными
162.8.5.5. Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач
Характеристика структуры и содержания работы
Годовая контрольная работа представлена в одном варианте.
Годовая контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности.
Работа состоит из 11 заданий, среди которых:
8 заданий – задания с выбором ответа (далее – ВО), к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.
3 задания – задания с полным ответом (далее – ПО), либо в которых ответ необходимо записать в виде решения, последовательности цифр и т.п Время выполнения работы 45 минут. Дополнительное оборудование не требуется.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Максимальный балл за выполнение годовой контрольной работы по математике равен
21.
Каждое правильно выполненное задание А1–А7 оценивается 1 баллом. Задание
считается выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.
Правильное выполнение каждого из заданий В1, В2 оценивается 3 баллами. Задание В1
считается выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном. Задание В2 считается выполненным верно, если ученик верно выполнил решение и записал ответ. Если допущена одна ошибка (в выборе действия или в вычислениях), выставляется 1 балл; допущены две и более ошибок – 0 баллов.
Правильное выполнение каждого из заданий С1, С2 оценивается 4 баллами.
Задание С1 считается выполненным верно, если ученик ответил верно на 2 вопроса, сформулировал и ответил правильно на свой вопрос -4б
3 балла – допущена 1 ошибка, 2 балл – 2 ошибки; 0 баллов – три и более ошибок.( Если ученик ответил верно на 2 вопроса. Сформулировал свой вопрос, но не ответил на него -3б
Если ученик ответил верно на 2 вопроса, но не сформулировал свой вопрос -3 б)
Задание С2 считается выполненным верно, если ученик верно выбрал действия для решения задачи и произвел вычисления-4 балла; 3 балла – допущена 1 ошибка; 2 балл – 2 ошибки (выбор действия, вычисление); 0 баллов – более 2 ошибок.
Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным по результатам выполнения всех заданий работы.
Первичный балл | Отметка | Уровень |
16-21 | «5» | высокий |
11-15 | «4» | повышенный |
5-10 | «3» | базовый |
0-4 | «2» | низкий |
Структура контрольной работы по математике
№ задания | Контролируемые элементы содержания (КЭС) | Оцениваемые результаты (кодификатор) | Связь с УУД | Уровень | Вес задания | Время |
А1 | Арифметические действия | Выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах1000). | РУУД Принимать и сохранять учебную задачу ПУУД Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. КУУД Использовать речь для регуляции своего действия | Б | 1 | 2 |
А2 | Арифметические действия | выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; | ПУУД: анализ, сравнение КУУД: использование языковых средств | Б | 1 | 3 |
А3 | Арифметические действия | вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | ПУУД: алгоритм действия, приём вычисления РУУД: Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий | Б | 1 | 3 |
А4 | Геометрические величины | находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата; | РУУД: самостоятельное составление плана действий ПУУД: умение работать с информацией, применять формулы нахождения периметра прямоугольника | Б | 1 | 3 |
А5 | Работа с текстовыми задача. Задачи на приведение к единице | оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | РУУД: самостоятельное составление плана действий ПУУД: умение решать текстовую задачу в одно действие на деление | Б | 1 | 3 |
А6 | Числа и величины | сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры) | РУУД: осуществление самоконтроля ПУУД: умение сравнивать величины, выполняя преобразование именованных чисел | Б | 1 | 3 |
А7 | Работа с текстовыми задача Задачи на нахождение доли величины. | решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть) | ПУУД: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть-целое», «причина-следствие», протяжённость); РУУД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; | Б | 1 | 3 |
В1 | Работа с данными. Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач. | Понимать смысл и извлекать информацию, представленную в каждом столбце диаграммы | ПУУД: читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); РУУД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; | П | 3 | 4 |
В2 | Решение текстовых задач | Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата; | ПУУД: представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой РУУД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; | П | 3 | 4 |
С1 | Математическая информация. | Умение пользоваться таблицей в решении задачи, находить и извлекать информацию, представленную в каждой клетке, строке, столбце таблицы | ПУУД: читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); РУУД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; | В | 4 | 8 |
С2 | Работа с текстовыми задачами. Составная задача | Умение решать текстовую задачу в два –три действия | РУУД: самостоятельное составление плана действий ПУУД: умение решать текстовую задачу в два действия | В | 4 | 8 |
| | | | | | |
Годовая контрольная работа по математике
Ф.И. учащегося 3 класс
Вариант 0 Часть А
А1. В каком ряду правильно записано выражение и его значение? Разность чисел 316 и 123 умножить на 2.
316 + 123 · 2 = 562 3) (316 – 123) · 2 = 386
(316 + 123) · 2 = 887 4) 316 – 123 · 2 = 60
А2. Для решения какого уравнения нужно из уменьшаемого вычесть разность?
136 – Х = 87 3) Х + 87 = 136
Х – 136 = 87 4) 87 + Х = 136
А3. Значение какого выражения равно 0?
32 : 8 · 2 : 4 · 7 3) 8 · 2 : 4 · 3 : 6
27 : 9 · 5 · 2 · 3 4) 3 · 6 : 9 · 0 · 5
А4. Длина прямоугольника 14 см, а ширина 5 см. Найди его периметр.
19 см 3) 70 см
20 см 4) 38 см
А5. Выбери правильное решение задачи?
В три коробки поровну разложили 60 блюдец. Сколько блюдец в одной коробке?
60· 3 = 180 (б.) 3) 60 : 3 = 20 ( б.)
60 + 3 = 63 (б.) 4) 60 – 3 = 57 (б.)
А6. В каком выражении знак поставлен неверно?
61 см 6 дм 3) 27 ч 1 сут.
3 дм 9 см 39 см 4) 1 кг 995 г
А7. Одна третья часть отрезка равна 12 см. Чему равна длина всего отрезка?
4 см 3) 15 см
36 см 4) 9 см
Часть В
В1. На диаграмме представлены данные о количестве учащихся, занимающихся в школьных кружках. Используя данные диаграммы, отметь, в каком кружке занимается более 24 но меньше 30 человек
Масштаб Театр Танцы Рисование Музыка
1) театр
2) танцы
3) рисование
4) музыка
В2. Периметр треугольника с равными сторонами 2 дм 7 см. Чему равна длина каждой его стороны?
С1. На уроке физкультуры девочки выполняли физические упражнения. Пользуясь таблицей, ответь на вопросы:
ИМЕНА | Физические упражнения |
прыжки | подъём ног | отжимание | приседание |
Катя | 15 | 9 | 8 | 32 |
Оля | 19 | 11 | 12 | 23 |
Вера | 17 | 14 | 14 | 27 |
Наташа | 23 | 17 | 9 | 19 |
Сколько приседаний выполнили все дети?
Кто из девочек выполнил самое большое количество отжиманий?
Сформулируй свой вопрос по таблице и ответь на него.
С2. Реши задачу .
Один рабочий изготавливал за день 23 детали, а другой - 21 деталь. Успеют ли рабочие изготовить 405 деталей за 5 дней?
Ответы к контрольно-измерительным материалам
годовой контрольной работы по математике за курс 3 класса
А1-3
А2-1
А3-4
А4-4
А5-3
А6-1
А7-2
В1-1
В2-9см
С1- 1.-101 раз
2.-Вера
3.Пример: На сколько больше Наташа сделала подъем ног чем Катя? На 8 раз .
С2- 23+21=44(д)-рабочие изготовили за один день вместе.
44*5=220(д)-рабочие изготовят за 5 дней
220
Ответ: нет, рабочие не успеют изготовить 405 деталей за 5 дней.