СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения «срезовых» работ обд.04 обществознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы для проведения «срезовых» работ в рамках аккредитационной экспертизы по учебной дисциплине БД.04 Обществознание по специальности 49.02.01 Физическая культура разработаны на основе рабочей программы в соответствии с ФГОС СПО поспециальности49.02.01 Физическая культура.Контрольно-измерительные материалы для проведения «срезовых» работ в рамках аккредитационной экспертизы по учебной дисциплине БД.04 Обществознание по специальности 49.02.01 Физическая культура разработаны на основе рабочей программы в соответствии с ФГОС СПО поспециальности49.02.01 Физическая культура.Контрольно-измерительные материалы для проведения «срезовых» работ в рамках аккредитационной экспертизы по учебной дисциплине БД.04 Обществознание по специальности 49.02.01 Физическая культура разработаны на основе рабочей программы в соответствии с ФГОС СПО поспециальности49.02.01 Физическая культура.Контрольно-измерительные материалы для проведения «срезовых» работ в рамках аккредитационной экспертизы по учебной дисциплине БД.04 Обществознание по специальности 49.02.01 Физическая культура разработаны на основе рабочей программы в соответствии с ФГОС СПО поспециальности49.02.01 Физическая культура.Контрольно-измерительные материалы для проведения «срезовых» работ в рамках аккредитационной экспертизы по учебной дисциплине БД.04 Обществознание по специальности 49.02.01 Физическая культура разработаны на основе рабочей программы в соответствии с ФГОС СПО поспециальности49.02.01 Физическая культура.Контрольно-измерительные материалы для проведения «срезовых» работ в рамках аккредитационной экспертизы по учебной дисциплине БД.04 Обществознание по специальности 49.02.01 Физическая культура разработаны на основе рабочей программы в соответствии с ФГОС СПО поспециальности49.02.01 Физическая культура.Контрольно-измерительные материалы для проведения «срезовых» работ в рамках аккредитационной экспертизы по учебной дисциплине БД.04 Обществознание по специальности 49.02.01 Физическая культура разработаны на основе рабочей программы в соответствии с ФГОС СПО поспециальности49.02.01 Физическая культура.Контрольно-измерительные материалы для проведения «срезовых» работ в рамках аккредитационной экспертизы по учебной дисциплине БД.04 Обществознание по специальности 49.02.01 Физическая культура разработаны на основе рабочей программы в соответствии с ФГОС СПО поспециальности49.02.01 Физическая культура.Контрольно-измерительные материалы для проведения «срезовых» работ в рамках аккредитационной экспертизы по учебной дисциплине БД.04 Обществознание по специальности 49.02.01 Физическая культура разработаны на основе рабочей программы в соответствии с ФГОС СПО поспециальности49.02.01 Физическая культура.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения «срезовых» работ обд.04 обществознание»

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ

ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Камышинский индустриально-педагогический колледж имени Героя Советского Союза А.П.Маресьева»(ГБПОУ«КИПК им. А. П.Маресьева»)



УТВЕРЖДЕНЫ

на научно-методическом совете

ГБПОУ «КИПК им. А.П. Маресьева»

протокол № 1 от «29» августа 2024 г.

Председатель

научно-методического совета

____________/ Е.Н. Ерофеева




КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕМАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ «СРЕЗОВЫХ» РАБОТ В РАМКАХ АККРЕДИТАЦИОННОЙЭКСПЕРТИЗЫ





ОБД.04 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ



СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 49.02.01 Физическая культура (углубленная подготовка),


УГС 44.00.00 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ




Нормативный срок обучения: 3 года 10 месяцев

Профиль получаемого профессионального образования: гуманитарный








2024г.







Автор-составитель:


Яковлева Светлана Викторовна, преподаватель ГБПОУ«КИПК им. А.П. Маресьева»


Контрольно-измерительные материалы для проведения «срезовых» работ в рамках аккредитационной экспертизы по учебной дисциплине БД.04 Обществознание по специальности 49.02.01 Физическая культура/ С.В. Яковлева. - Камышин, ГБПОУ «КИПК им. А. П. Маресьева»,2024.-22 с.


Разработчики:


С. В. Яковлева, преподаватель ГБПОУ«КИПК им. А. П. Маресьева»


Контрольно-измерительные материалы для проведения «срезовых» работ в рамках аккредитационной экспертизы по учебной дисциплине БД.04 Обществознание по специальности 49.02.01 Физическая культура разработаны на основе рабочей программы в соответствии с ФГОС СПО поспециальности49.02.01 Физическая культура.


Пояснительная записка


Комплект контрольно-измерительных материалов (КИМ) включает в себя измерительные материалы, позволяющие измерить конкретные знания, умения. Эти материалы оформляются в виде приложений с заданиями для измерения уровня знаний и умений по учебной дисциплине ОБД.04 Обществознание.

Комплект контрольно- измерительных материалов разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования(ФГОС СПО) в соответствии с основной профессиональной образовательной программой по специальности 49.02.01 Физическая культура (углубленная подготовка), входящая в укрупненную группу 44.00.00 Образование и педагогические науки.


Паспорт контрольно-измерительных материалов

1. Область применения контрольно-измерительных материалов

Учебная дисциплина БД.04 Обществознание изучается в 2, 3 семестре на базе основного общего образования в соответствии с учебным планом по специальности 49.02.01 Физическая культура (углубленная подготовка), входящая в укрупненную группу 44.00.00 Образование и педагогические науки.

Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и измерения результатов освоения образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины БД.04 Обществознание по итогам 2 семестра на базе основного общего образования.



1.1. Цель общеобразовательной дисциплины

Основной целью изучения обществознания в организациях среднего профессионального образования является освоение обучающимися знаний о российском обществе и особенностях его развития в современных условиях, различных аспектах взаимодействия людей друг с другом и с основными социальными институтами, содействие формированию способности к рефлексии, оценке своих возможностей в повседневной и профессиональной деятельности.

Ключевыми задачами изучения обществознания с учётом преемственности с основной школой являются:

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, основанной на идеях патриотизма, гордости за достижения страны в различных областях жизни; приверженности демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение системы знаний об обществе и человеке, формирование целостной картины общества; 

- овладение умениями получать, анализировать, интерпретировать и систематизировать социальную информацию из различных источников, преобразовывать ее и использовать для самостоятельного решения учебно-познавательных, исследовательских и жизненных задач;

- совершенствование опыта применения полученных знаний и умений при анализе и оценке жизненных ситуаций, социальных фактов, поведения людей и собственных поступков в различных областях общественной жизни с учётом профессиональной направленности организации среднего профессионального образования;

- становление духовно-нравственных позиций и приоритетов личности в период ранней юности, выработка интереса к освоению социальных и гуманитарных дисциплин, развитие мотивации к предстоящему самоопределению





Распределение объектов оценивания по типам контроля

 

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины Результаты (объекты оценивания)

Место/время оценивания,

Форма аттестации

Текущая аттестация(+/-)

Промежуточная аттестация (+/-)

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно

к различным контекстам

сформировать знания об (о):

- обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии основных сфер и институтов; основах социальной динамики; глобальных проблемах и вызовах современности; перспективах развития современного общества, в том числе тенденций развития Российской Федерации;

- человеке как субъекте общественных отношений и сознательной деятельности; особенностях социализации личности в современных условиях, сознании, познании и самосознании человека; особенностях профессиональной деятельности в области науки, культуры, экономической и финансовой сферах;

- экономике как науке и хозяйстве, роли государства в экономике, в том числе государственной политики поддержки конкуренции и импортозамещения, особенностях рыночных отношений в современной экономике;

- системе права и законодательства Российской Федерации;

- владеть базовым понятийным аппаратом социальных наук, уметь различать существенные и несущественные признаки понятий, определять различные смыслы многозначных понятий, классифицировать используемые в социальных науках понятия и термины; использовать понятийный аппарат при анализе и оценке социальных явлений, для ориентации в социальных науках и при изложении собственных суждений и построении устных и письменных высказываний;

- владеть умениями формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам с точки зрения социальных ценностей и использовать ключевые понятия, теоретические положения социальных наук для объяснения явлений социальной действительности; конкретизировать теоретические положения фактами социальной действительности, модельными ситуациями, примерами из личного социального опыта и фактами социальной действительности, в том числе по соблюдению правил здорового образа жизни; умение создавать типологии социальных процессов и явлений на основе предложенных критериев

-объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

-владение базовым понятийным аппаратом социальных наук, знаниями об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

- распознавание и оперирование различной информацией

Дифференцированный зачет

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

сформировать знания об (о):

- особенностях процесса цифровизации и влиянии массовых коммуникаций на все сферы жизни общества;

- владеть умениями применять полученные знания при анализе социальной информации, полученной из источников разного типа, включая официальные публикации на интернет-ресурсах государственных органов, нормативные правовые акты, государственные документы стратегического характера, публикации в средствах массовой информации; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах, извлекать информацию из неадаптированных источников, вести целенаправленный поиск необходимых сведений, для восполнения недостающих звеньев, делать обоснованные выводы, различать отдельные компоненты в информационном сообщении, выделять факты, выводы, оценочные суждения, мнения;

- сформированность навыков оценивания социальной информации, в том числе поступающей по каналам сетевых коммуникаций, владение умением определять степень достоверности информации; владение умением соотносить различные оценки социальных явлений, содержащиеся в источниках информации, давать на основе полученных знаний правовую оценку действиям людей в модельных ситуациях;

- уметь определять связи социальных объектов и явлений с помощью различных знаковых систем; сформированность представлений о методах изучения социальных явлений и процессов, включая универсальные методы науки, а также специальные методы социального познания, в том числе социологические опросы, биографический метод, социальное прогнозирование

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др



ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

сформировать знания об (о):

- особенностях социализации личности в современных условиях, сознании, познании и самосознании человека; особенностях профессиональной деятельности в области науки, культуры, экономической и финансовой сферах;

- отношениях, направлениях социальной политики в Российской Федерации, в том числе поддержки семьи, государственной политики в сфере межнациональных отношений; структуре и функциях политической системы общества, направлениях государственной политики Российской Федерации;

- владеть умениями проводить с опорой на полученные знания учебно-исследовательскую и проектную деятельность, представлять ее результаты в виде завершенных проектов, презентаций, творческих работ социальной и междисциплинарной направленности; готовить устные выступления и письменные работы (развернутые ответы, сочинения) по социальной проблематике, составлять сложный и тезисный план развернутых ответов, анализировать неадаптированные тексты на социальную тематику;

- готовность применять знания о финансах и бюджетном регулировании при пользовании финансовыми услугами и инструментами; использовать финансовую информацию для достижения личных финансовых целей, обеспечивать финансовую безопасность с учетом рисков и способов их снижения; сформированность гражданской ответственности в части уплаты налогов для развития общества и государства

выделение социальных качеств личности, признаков деятельности человека, их отличий от поведения животных;

-нахождение биологических качеств, свойственных человеку и животному;

- определение места и роли человека в системе общественных отношений;

- выявление факторов социализации личности.



ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- использовать обществоведческие знания для взаимодействия с представителями других национальностей и культур в целях успешного выполнения типичных социальных ролей, реализации прав и осознанного выполнения обязанностей гражданина Российской Федерации, в том числе правомерного налогового поведения; ориентации в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; осознание значимости здорового образа жизни; роли непрерывного образования; использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении различных задач

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;



ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

- владеть умениями проводить с опорой на полученные знания учебно-исследовательскую и проектную деятельность, представлять ее результаты в виде завершенных проектов, презентаций, творческих работ социальной и междисциплинарной направленности; готовить устные выступления и письменные работы (развернутые ответы, сочинения) по социальной проблематике, составлять сложный и тезисный план развернутых ответов, анализировать неадаптированные тексты на социальную тематику;

- владеть умениями формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам с точки зрения социальных ценностей и использовать ключевые понятия, теоретические положения социальных наук для объяснения явлений социальной действительности; конкретизировать теоретические положения фактами социальной действительности, модельными ситуациями, примерами из личного социального опыта и фактами социальной действительности, в том числе по соблюдению правил здорового образа жизни; умение создавать типологии социальных процессов и явлений на основе предложенных критериев

Знание образцов, шаблонов составления правовых документов;


Умение лаконично изложить информацию, просьбу, претензию и т.д.


ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

1) сформировать знания об (о):

обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии основных сфер и институтов;

основах социальной динамики;

особенностях процесса цифровизации и влиянии массовых коммуникаций на все сферы жизни общества; глобальных проблемах и вызовах современности;

перспективах развития современного общества, в том числе тенденций развития Российской Федерации;

человеке как субъекте общественных отношений и сознательной деятельности;

особенностях социализации личности в современных условиях, сознании, познании и самосознании человека; особенностях профессиональной деятельности в области науки, культуры, экономической и финансовой сферах;

значении духовной культуры общества и разнообразии ее видов и форм; экономике как науке и хозяйстве, роли государства в экономике, в том числе государственной политики поддержки конкуренции и импортозамещения, особенностях рыночных отношений в современной экономике;

роли государственного бюджета в реализации полномочий органов государственной власти, этапах бюджетного процесса, механизмах принятия бюджетных решений;

социальных отношениях, направлениях социальной политики в Российской Федерации, в том числе поддержки семьи, государственной политики в сфере межнациональных отношений; структуре и функциях политической системы общества, направлениях государственной политики Российской Федерации;

конституционном статусе и полномочиях органов государственной власти;

системе прав человека и гражданина в Российской Федерации, правах ребенка и механизмах защиты прав в Российской Федерации;

правовом регулирования гражданских, семейных, трудовых, налоговых, образовательных, административных, уголовных общественных отношений;

системе права и законодательства Российской Федерации;

2) уметь характеризовать российские духовно-нравственные ценности, в том числе ценности человеческой жизни, патриотизма и служения Отечеству, семьи, созидательного труда, норм морали и нравственности, прав и свобод человека, гуманизма, милосердия, справедливости, коллективизма, исторического единства народов России, преемственности истории нашей Родины, осознания ценности культуры России и традиций народов России, общественной стабильности и целостности государства;

3) владеть базовым понятийным аппаратом социальных наук, уметь различать существенные и несущественные признаки понятий, определять различные смыслы многозначных понятий, классифицировать используемые в социальных науках понятия и термины; использовать понятийный аппарат при анализе и оценке социальных явлений, для ориентации в социальных науках и при изложении собственных суждений и построении устных и письменных высказываний;

4) владеть умениями устанавливать, выявлять, объяснять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов, включая умения характеризовать взаимовлияние природы и общества, приводить примеры взаимосвязи всех сфер жизни общества; выявлять причины и последствия преобразований в различных сферах жизни российского общества; характеризовать функции социальных институтов; обосновывать иерархию нормативных правовых актов в системе российского законодательства;

5) связи социальных объектов и явлений с помощью различных знаковых систем; сформированность представлений о методах изучения социальных явлений и процессов, включая универсальные методы науки, а также специальные методы социального познания, в том числе социологические опросы, биографический метод, социальное прогнозирование;

6) владеть умениями применять полученные знания при анализе социальной информации, полученной из источников разного типа, включая официальные публикации на Интернет-ресурсах государственных органов, нормативные правовые акты, государственные документы стратегического характера, публикации в средствах массовой информации; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах, извлекать информацию из неадаптированных источников, вести целенаправленный поиск необходимых сведений, для восполнения недостающих звеньев, делать обоснованные выводы, различать отдельные компоненты в информационном сообщении, выделять факты, выводы, оценочные суждения, мнения;

7) владеть умениями проводить с опорой на полученные знания учебно-исследовательскую и проектную деятельность, представлять ее результаты в виде завершенных проектов, презентаций, творческих работ социальной и междисциплинарной направленности; готовить устные выступления и письменные работы (развернутые ответы, сочинения) по социальной проблематике, составлять сложный и тезисный план развернутых ответов, анализировать неадаптированные тексты на социальную тематику;

8) использовать обществоведческие знания для взаимодействия с представителями других национальностей и культур в целях успешного выполнения типичных социальных ролей, реализации прав и осознанного выполнения обязанностей гражданина Российской Федерации, в том числе правомерного налогового поведения; ориентации в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; осознание значимости здорового образа жизни; роли непрерывного образования; использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении различных задач;

9) владеть умениями формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам с точки зрения социальных ценностей и использовать ключевые понятия, теоретические положения социальных наук для объяснения явлений социальной действительности; конкретизировать теоретические положения фактами социальной действительности, модельными ситуациями, примерами из личного социального опыта и фактами социальной действительности, в том числе по соблюдению правил здорового образа жизни; умение создавать типологии социальных процессов и явлений на основе предложенных критериев;

10) готовность применять знания о финансах и бюджетном регулировании при пользовании финансовыми услугами и инструментами; использовать финансовую информацию для достижения личных финансовых целей, обеспечивать финансовую безопасность с учетом рисков и способов их снижения; сформированность гражданской ответственности в части уплаты налогов для развития общества и государства;

11) сформировать навыки оценивания социальной информации, в том числе поступающей по каналам сетевых коммуникаций, владение умением определять степень достоверности информации; владение умением соотносить различные оценки социальных явлений, содержащиеся в источниках информации, давать на основе полученных знаний правовую оценку действиям людей в модельных ситуациях;

12) владеть умением самостоятельно оценивать и принимать решения, выявлять с помощью полученных знаний наиболее эффективные способы противодействия коррупции; определять стратегии разрешения социальных и межличностных конфликтов; оценивать поведение людей и собственное поведение с точки зрения социальных норм, ценностей, экономической рациональности и финансовой грамотности; осознавать неприемлемость антиобщественного поведения, осознавать опасность алкоголизма и наркомании, необходимость мер юридической ответственности, в том числе для несовершеннолетних граждан

Индивидуальный или групповой опрос ,практическая работа, тестирование, подготовка сообщения (доклада, реферата),


ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

- конкретизировать теоретические положения фактами социальной действительности, модельными ситуациями, примерами из личного социального опыта и фактами социальной действительности, в том числе по соблюдению правил здорового образа жизни; умение создавать типологии социальных процессов и явлений на основе предложенных критериев;

- владеть умениями устанавливать, выявлять, объяснять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов, включая умения характеризовать взаимовлияние природы и общества, приводить примеры взаимосвязи всех сфер жизни общества; выявлять причины и последствия преобразований в различных сферах жизни российского обществ

Определение полноты и прочности теоретических знаний. Индивидуальный или групповой опрос, практическая работа, тестирование, подготовка сообщения (доклада, реферата),


ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

- владеть умениями применять полученные знания при анализе социальной информации, полученной из источников разного типа, включая официальные публикации на Интернет-ресурсах государственных органов, нормативные правовые акты, государственные документы стратегического характера, публикации в средствах массовой информации;

Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;


ПК...





Комплект контрольно-измерительных материалов


Задания для проведения «срезовых» работ в рамках аккредитационной экспертизы.


Количество вариантов задания для аттестуемых – 5

Время выполнения задания –45мин.


Вариант-1


1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании демократического режима?

1. Политический плюрализм, 2. суверенитет, 3. гласность, 4. правотворчество, 5. налогообложение

2. Примером влияния общества на природу является

1. изобретение громоотвода 2. Проход судов через Суэцкий канал

3. загрязнение вод мирового океана 4. Торжественное открытие моста через реку

3. Ученик пятого класса общеобразовательной школы Витя занимается в музыкальной школе и посещает секцию плавания. На каком уровне образования находится Витя?

1. основное общее образование 2. Среднее общее образование

3. среднее профессиональное образование 4. Высшее образование

4. 1 Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется

1) народной 2) массовой 3) национальной 4) элитарной

5. Поведение, не соответствующее требованиям социальных норм, называется:

1) аморальным 2) девиантным3) безнравственным4) противоправным

6. Деньги – это:

1. природная ценность; 2. изобретение человечества;

3. товар служащий всеобщим эквивалентом; 4. уравнение обмена.

7. Рыночная экономика, в отличие от командной,

1. обеспечивает полную занятость 2. Порождает товарный дефицит

3. исключает спады производства 4. Предполагает конкуренцию производителей

8. Андрей работает продавцом в магазине детских товаров. Его заработок зависит от того, сколько и каких товаров он продаст. Такой тип заработной платы называют

1. окладом 2. Бонусом 3. Премией 4. сдельной

9. Конституция является

1) кодексом законов 2) основным законом государства 3) идеологической программой государства 4) программой развития общества

10. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку?

1. абитуриенты 2. Экономисты 3. Горожане 4. выпускники

11. Заполните пропуск в таблице.


Элемент статуса работника

Примеры

Права

Заключение, изменение и расторжение трудового договора; предоставление работнику работы, обусловленной трудовым договором ,и др.


Добросовестное исполнение своих трудовых функций, соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины и др.


12. Организация Z, целью которой является победа на выборах в законодательный орган, выражает интересы малого бизнеса, выступает за расширение налоговых льгот, антимонопольное законодательство. К какому типу относится организация Z?

1. государственный аппарат 2. Профессиональный союз

3. политическая партия 4. Общественная организация

13. Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ

А)выборы в парламент

Б)организация ярмарки мёдаВ) театральная премьера

Г) международные переговоры о разоружении

Д)предоставление пенсионерам бесплатных лекарств

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

  1. духовная

  2. социальная

  3. экономическая

  4. политическая


14. Какие термины относятся к понятию«юридическая ответственность»?

1. негативные последствия, правонарушитель 2. Особый порядок принятия, особая охрана3. Высшая юридическая сила, всенародное голосование 4. Всенародная поддержка, политическая лояльность

15. Гражданин, производя земельные работы на принадлежащем ему дачном участке, обнаружил клад старинных монет. Каким образом он должен распорядиться найденным на законном основании?

1. Оставить себе, никому не сообщая о находке, в надежде выгодно продать.

2. Сдать в антикварный магазин или предложить знакомому коллекционеру-нумизмату.

3. Заявить о находке в государственные органы и получить причитающееся по закону вознаграждение.

4. Подарить часть клада родственникам, а часть сдать государству.


Вариант2


1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании и социальной природы человека?

1. Инстинкт, 2. образование, 3. профессия, 4. рефлекс, 5. темперамент.

2. В центре детского творчества была организована акция «Учимся демократии». Участники провели «выборы» в муниципальные органы власти, разработали и представили программы кандидатов, организовали их публичную защиту. Данный пример иллюстрирует деятельность

1. игровую 2. трудовую 3. производственную 4. изобретательскую

3. Какое из приведенных ниже понятий объединяет все остальные?

1. христианство 2. буддизм 3. религия 4. ислам

4.Проявлением какой формы культуры являются фестиваль некоммерческого кино, серия тематических концертов симфонической музыки?

1 массовой 2 народной 3 экранной 4 элитарной

5.Данный статус передается по наследству. Его обладатель наделен определенными социальными привилегиями. Это статус

1 чиновника 2 аристократа 3 финансиста 4 предпринимателя

6. Инфляция – это существующая в экономике тенденция к повышению:

1. цен на продукты питания; 2. предельного уровня цен;

3 общего уровня цен; 4. цен на коммунальные услуги.

7. Если доход фирмы больше её издержек, то фирма

1. получает прибыль 2. Терпит убытки 3. Снижает капитальные вложения

4. пользуется льготным налогообложением

8. В стране Z с доходов граждан взимается15-процентный налог на доходы физических лиц. Объектом налога является

1. налогоплательщик 2. заработная плата 3. налоговое законодательство 4. 15%-ная ставка налога

9. Что согласно Конституции Российской Федерации является высшей ценностью?

1. человек, его права и свободы 2. нерушимость государственных границ 3. закон

4. интересы правительства

10. По какому признаку образована такая социальная общность, как ростовчане?

1. политическому 2. Этническому 3. Территориальному 4. культурному


11. Заполните пропуск в таблице.


Основная сфера общественной жизни

Характеристика

Экономическая сфера

В ней организуется хозяйственная жизнь, координируются действия всех хозяйствующих субъектов

… сфера

Включает в себя деятельность и общественные отношения в сфере искусства, науки религии, морали


12. Что из приведённого ниже относится к деятельности гражданского общества?

1. митинг жителей района против строительства автозаправки

2. Принятие закона парламентом

3. выступление главы государства перед правительством

4. подписание договора двух государство дружбе и торговле


13. Установите соответствие между признаками и типами (видами) политических режимов, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.


ПРИЗНАКИ

А)свободные выборы на конкурентной основе

Б) подчинение правоохранительных органов исключительно политическому лидеру

В)наличие общеобязательной государственной идеологии

Г) контроль государства над частной жизнью граждан

Д)развитая структура гражданского общества

ТИПЫ (ВИДЫ)ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ


тоталитарный

демократический


14. Право, в отличие от морали,

1. регулирует общественные отношения 2. Опирается на общественное мнение

3. охраняется силой государства 4. Опирается на представления о добре и зле

15. Анна заключила со строительной фирмой договор на ремонт квартиры. Правоотношения Анны с фирмой регулируются нормами права

1. административного 2. Жилищного 3. Гражданского 4. трудового



Вариант 3

1. Какие два из перечисленных понятий относятся к категориям морали?

1. Совесть, 2. Нравственный долг 3. Престиж профессии 4. Уровень образования.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

2. Хозяйка готовит тушёную курицу на обед для своей семьи. Субъектом данной деятельности является

1. хозяйка 2. Обед 3. Курица 4. семья

3. Что отличает религию от других форм (областей) духовной культуры?

1. многообразие стилей и направлений 2. Вера в сверхъестественное

3. эмоциональное воздействие на человека 4. Система объективных знаний о природе и обществе

4. Реклама является неотъемлемой частью

1 элитарной культуры 2 народной культуры 3 массовой культуры 4 духовной культуры

5. Данный статус передается по наследству. Его обладатель наделен определенными социальными привилегиями. Это статус

1 чиновника 2 аристократа 3 финансиста 4 предпринимателя

6. Прямые налоги наряду с прочими включают:

1. налог с оборота; 2. налог на добавленную стоимость (НДС);

3. акцизы; 4. налог на доходы с физических лиц.

7 В странах с рыночной экономикой

1. производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить

2. государство устанавливает размер заработной платы работникам

3. министерство финансов распоряжается прибылью предприятий

4. каждый гражданин обязан трудиться на каком-либо предприятии

8. Фирма построила теплицы на арендованном участке земли, где на протяжении всего года выращивает овощи и зелень. Продукция фирмы поставляется в крупные магазины города. К труду как производственному ресурсу фирмы относится(-ятся)

1. участок земли 2. Работники фирмы 3. Произведенная продукция 4. Теплицы и оборудование

9. Социальная политика России направлена на

1. укрепление власти президента 2. обеспечение достойной жизни граждан

3. укрепление международного авторитета страны 4. развитие рыночной экономики

10. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как депутаты парламента?

1. политический 2. этнический 3. территориальный 4. культурный

11. Заполните пропуск в таблице.


Социальная роль

Характеристика

Труженик/Работник

Участие в процессе производства благ и оказания услуг

Пользование товарами и услугами в личных целях


12. По форме государственно-территориального устройства Z–унитарное государство. Это значит, что

1. Z объединяет несколько государственных образований, обладающих частью суверенитета

2. в Z разделены полномочия между центральными органами власти

3. территория Z разделена на административные единицы, под контрольные центру

4. в Z приняты законы о двойном гражданстве


13. Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся :к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРАВА(СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА

А)право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Б)право на неприкосновенность частной жизни

В)право на защиту чести и доброго имени

Г)право на свободу мирных собраний и ассоциаций

Д)право на жизнь

ГРУППЫ ПРАВ(СВОБОД)

Гражданские (личные)

политические

социальные



14. Система общеобязательных норм, регулирующих поведение людей, наиболее важные отношения между ними, за выполнением которых следит государство, называется

1. моралью 2. традициями 3. правом 4. обычаем

15. Гражданка Р. Оформила договор о продаже дачного дома. Какая отрасль права регулирует сложившуюся ситуацию?

1. гражданское право 2.административное право 3.гражданско-процессуальное право 4. Трудовое право



Вариант 4

1.Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании трудовых правоотношений?

1.Время отдыха, 2. Административная ответственность, 3. Заработная плата,4. преступление, наказание.

2. Татьяна работает продавцом в магазине. Она вежливый и ответственный человек. В свободное время она изучает иностранный язык и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Татьяну, прежде всего, как

1.товарища 2.индивида 3. личность 4. работника

3. Десятиклассница гимназии Татьяна победила на престижном конкурсе бальных танцев. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится Татьяна?

Высшее образование

1. основное общее образование 2. Среднее общее образование 3. Среднее профессиональное образование

4. Героический эпос, обрядовые танцы и песни относятся к

1 элитарной культуры 2 народной культуры 3 массовой культуры 4 духовной культуры

5. Поведение, не соответствующее требованиям социальных норм, называется:

1) аморальным2) девиантным3) безнравственным4) противоправным

6. Владельцы акций корпораций получают доход в виде:

1. дивиденда; 2. процента 3. рента 4. заработной платы.

7. Какой из примеров иллюстрирует обмен как вид экономической деятельности?

1. лечение в санатории 2. Отдых на популярном курорте 3. Покупка продуктов 4. Изготовление кондитерских изделий

8. В стране Z государство создаёт благоприятные условия для развития малого бизнеса. Непосредственным следствием этого может стать:

1. техническая модернизация производства 2. Возникновение дефицита государственного бюджета

3. от количества частных предприятий 4. Снижение потребительских расходов

9.Наиболее полно права и свободы гражданина Российской Федерации отражены в

1. Уголовном кодексе РФ 2. Гражданском кодексе РФ

3. Федеральном законе РФ4. Конституции РФ

10. Что отличает семью от других малых групп?

1. наличие единых предпочтений в одежде 2. Организация совместного быта, домашнего хозяйства

3. совместное проведение досуга 4. Осуществление совместной деятельности

11. Заполните пропуск в таблице.


Правомочие собственника

Характеристика

Владение имуществом

Возможность иметь вещь в своём доме или хозяйстве, фактически обладать ею, считать её своей

…имуществом

Возможность определять судьбу вещи путём изменения её принадлежности(дарения, купли-продажи, мены и др.)


12. Какой пример иллюстрирует деятельность гражданского общества?

1. Парламент принял поправки к закону об образовании.

2. Жильцы дома провели митинг против строительства гаражного комплекса на месте парка.

3. Депутаты провели уроки в школах. 4. Президент страны одобрил инициативу депутатов.

13. Установите соответствие между признаками и политическими организациями, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.


ПРИЗНАКИ

А)издание законов

Б) исключительное право сбора налогов

В)стремление к получению власти по результатам избирательных кампаний

Г) формирование вооружённых сил

Д)представление интересов отдельных групп общества

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

государство

политическая партия



14. Какие термины относятся к понятию «правонарушение»?

1. добро и зло 2. Высшая юридическая сила,.3. противоправность, виновность, причинение вреда

4. нормативность, формальная определенность

15. Супруги решили расторгнуть брак. При каком условии этот вопрос может быть решён только в суде?

1.У супругов есть общие несовершеннолетние дети. 2. Супруги прожили вместе более трёх лет.

3. Супруги ведут совместный бизнес. 4. Супруги заключали брачный договор.

Вариант 5


1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании форм (видов) деятельности?

1 . Объект 2. игра 3. цель 4.мотив 5.учёба.

2. Какой из примеров иллюстрирует воздействие природных факторов на развитие общества?

1. борьба народов Европы с нашествием гуннов под предводительством Аттилы

2. развитие древнейших очагов земледелия в долинах рек Инда и Ганга

3. проход судов через Суэцкий канал

4. открытие в стране новых филиалов Красного Креста

3. К обязательным элементам любой религии относится

1. вера в существование сверхъестественного 2. Законодательство о свободе совести

3. активное участие деятелей церкви в политике 4. Научное доказательство религиозных догматов

4.Искусство, наука, образование охватываются понятием

1 духовная культура 2 общественный прогресс 3 индустриальное общество 4 социальная стратификация

5.Данный статус передается по наследству. Его обладатель наделен определенными социальными привилегиями. Это статус

1 чиновника 2 аристократа 3 финансиста 4 предпринимателя

6.Что из данного перечня является капиталом?

1. деньги 2. производственное оборудование 3. акции 4. потребительские товары

7. К какому виду экономической деятельности относится приготовление блюд в ресторане?

1. производству 2. распределению 3. обмену 4. потреблению

8. Государство выполняет различные функции в экономической жизни общества. В частности, поддерживает и защищает конкуренцию. Какой из приведённых ниже примеров иллюстрирует эту функцию?

1. правительство изменило порядок купли-продажи земли

2. центральный банк осуществил комплекс антиинфляционных мер

3. в рамках государственной программы развития образования открылась новая школа

4. парламент внёс изменения в антимонопольное законодательство

9. Что является обязанностью граждан, закрепленной в Конституции РФ?

1. участие в выборах 2. получение основного общего образования

3. участие в общественной жизни 4. содействие в поимке преступников

10. Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку?

1. юноши 2. военные 3. камышане 4. пассажиры

11. Заполните пропуск в таблице.


Правомочие собственника

Характеристика


Владение имуществом

Возможность иметь вещь в своём доме или хозяйстве, фактически обладать ею, считать её своей

…имуществом

Возможность извлекать полезные свойства вещи в своих интересах


12. Политическая партия участвовала в парламентских выборах. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что данная партия стала правящей?

1. Партия привлекла на свою сторону часть избирателей, но её представители в парламент не прошли.

2. Представители партии не прошли в парламент, но заявили о своей полной поддержке нового правительства страны.

3. Лидер партии возглавил правительство, в которое вошли, главным образом, его коллеги по партии.

4. Партия получила возможность вести предвыборную агитацию на страницах центральных газет.


13. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни :к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.


ФАКТЫ

А) получение в наследство имущества родственника

Б) обсуждение предвыборной программы кандидата в депутаты

В )торги на товарно-сырьевой бирже

Г) избрание президента страны

Д) музыкальный конкурс

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

  1. политическая

  2. экономическая

  3. духовная


14. Нормы права, в отличие от других видов социальных норм,

1. регулируют общественные отношения 2. Включают в себя систему поощрений и наказаний

3. обеспечиваются государственным принуждением 4. Соответствуют представлениям людей о добре и зле


15. Сделать и заверить копию документов, обладающую юридической силой, можно у

1. адвоката 2. прокурора 3. Мирового судьи 4. нотариуса




Ответы (ключи)на задания для проведения «срезовых» работ в рамках аккредитационной экспертизы.


Воп

росы

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

1

1,3

2,3

1,2

1,3

2,5

2

3

1

1

3

2

3

1

3

2

3

1

4

4

4

3

2

1

5

2

2

2

2

2

6

3

3

4

1

2

7

4

1

1

3

1

8

4

2

2

3

4

9

2

1

2

4

2

10

2

3

1

2

2

11

обязанности

духовная

потребитель

распоряжение

пользование

12

3


3

2

3

13

43142

21112

31121

11212

21213

14

1

3

3

3

3

15

3

3

1

1

4




Критерии оценки тестовых заданий:


За правильный ответ на каждое задание ставится1балл. В задании 13 за каждое верное соответствие также выставляется 1 балл (итого 5 баллов).

Если указаны два и более ответов(в их числе правильный),неверный ответ или ответ отсутствует–0баллов.

Задание с кратким свободным ответом считается выполненным верно, если правильно указана последовательность цифр(число).

20баллов–«отлично»

15-18баллов –«хорошо»

10 баллов–«удовлетворительно»

меньше10баллов–«неудовлетворительно»


Литература:

  1. Обществознание. 10 класс : учеб.для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой – 4-е изд., стер. — М. : Просвещение, 2022. — 319 с.

  2. Обществознание. 11 класс : учеб.для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой – 4-е изд., стер. — М. : Просвещение, 2022. — 334 с.

  3. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум. — М.: Изд-во «Академия», 2019. – 240 с.

  4. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. — М.: Изд-во «Академия», 2019. – 144 с.

Электронные издания (ресурсы)

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. URL:http://school-collection.edu.ru

  1. Информационно-правовой портал «Гарант». URL: http://www.garant.ru.

  2. Официальный сайт компании «Консультант Плюс». URL: http://www.consultant.ru.

  3. ЭБСЮрайт [сайт]. URL:https://urait.ru/bcode/450724

  4. Федеральный портал «Российское образование». URL: https://www.edu.ru

  5. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ). URL: https://fipi.ru

Дополнительные источники

  1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022)

  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 14.07.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2022)

  4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 04.08.2022)

  5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 14.07.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2022)

  6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 14.07.2022, с изм. от 18.07.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2022)

  7. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.06.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2022)

  8. Закон РФ от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. —2002.

  9. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 14.07.2022)

  10. Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред.от. 28.06.2022)






Разработчик:

ГБПОУ«КИПК

им.А.П.Маресьева» преподаватель С.В.Яковлева