Спецификация
контрольно-измерительных материалов
для проведения промежуточной аттестации
по математике 2 класс
Цель работы:
- задания контрольной работы помогают оценить уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся;
- определение уровня усвоения учащимися базовых знаний и умений по математике за второй год обучения.
Документы, определяющие содержание работы:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Раздел «Начальное общее образование». М.:МО РФ
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Раздел «Стандарт начального общего образования по математике. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ. Требования к уровню подготовки, учащихся начальной школы». М: МО РФ, 2011 г.
Время тестирования:
На проведение контрольной работы даётся 45 минут (5 мин. - вводный инструктаж, 40 мин.- выполнение работы). Короткий инструктаж учителя, ориентирован на то, чтобы обратить внимание детей на количество заданий, на необходимость распределения времени при выполнении данных заданий, на время выполнения всей работы.
Условия поведения:
Предлагается 1 вариант работы. Работу выполняют на индивидуальном раздаточном материале.
Вариант 1
Основная часть
1. Запиши следующее число последовательности.
40, 32, 24, 16, ____.
2. Отметь крестиком наименьшую из данных величин.
1) 2 дм. 3) 19 см.
2) 1 дм. 8 см. 4) 21 см.
3. В таблице записано, сколько билетов для взрослых и сколько для детей продано посетителям выставки за 5 дней.
День недели | Количество проданных билетов |
взрослых | детских |
Понедельник | 6 | 3 |
Вторник | - | - |
Среда | 2 | - |
Четверг | 5 | 6 |
Пятница | 2 | 4 |
а) В какой из дней были проданы только билеты для взрослых?
Ответ: _______________________
Б) Сколько билетов для детей продано за 5 дней?
Ответ: ________________________
4. Отметь число, которое на 6 больше 9.
1) 13 3) 3
2) 15 4) 16
5. Выполни вычисление. Запиши ответ.
80 – 47 = ___
6. Отметь, разность каких чисел равна 8.
1) 15 и 8 3) 11 и 3
2) 12 и 2 4) 4 и 4
7. Ручка стоит 12 рублей. Ручка дешевле блокнота на 4 рубля. Сколько стоит блокнот?
Ответ: _________________________
8. Яблоки разложили в большие и маленькие корзины. В большой корзине 9 кг. Яблок, а в каждой маленькой – на 5 кг. меньше. Сколько яблок в двух маленьких корзинах? Запиши решение и ответ.
___________________________________
___________________________________
Ответ: ____________________________
9. Сколько всего треугольников на рисунке? Отметь соответствующую цифру.
1) 3 2) 4 3) 5 4) 6
10. Измерь длину отрезка. Запиши длину в сантиметрах и миллиметрах.
Ответ: ____________
11. Мама заготовила 2 трёхлитровые банки яблочного сока. Сколько литров сока заготовила мама? Запиши решение и ответ.
__________________________________
Ответ: ____________________________
12. Гена сложил несколько одинаковых чисел и получил в ответе 8. Какие числа сложил Гена?
Способ 1: __________________
Способ 2: __________________
Способ 3: __________________
Дополнительная часть
13. Из чисел 5, 10, 1, 50, 90, 9, 12 запиши в таблицу группы по три числа, имеющих общее свойство. Укажи это свойство. Для одной тройки чисел это уже сделано.
Тройка чисел | Общее свойство |
1,5,9 | Нечётные числа |
| |
| |
14. В лесу Коля нашёл 3 лисички, подберёзовик, 5 жёлудей и 6 опят. Сколько грибов нашёл Коля?
Ответ: ____________________________
15. В автобусе было 32 пассажира. На остановке 9 пассажиров вышли, а 4 вошли. Сколько пассажиров стало в автобусе? Реши задачу двумя способами.
Способ 1:
_____________________________
_____________________________
Ответ: _______________________
Способ 2:
_____________________________
_____________________________
Ответ: _______________________
16. У Саши набор больших и маленьких кубиков красного и зелёного цвета. Всего в наборе 19 кубиков. Из них Саша насчитал 6 красных маленьких кубиков, 3 зелёных и 4 больших красных кубика. Используй эти данные для заполнения таблицы.
Критерии оценивания контрольной работы.
Каждый вариант работы включает 16 заданий, разделённых на два уровня сложности:
- задания 1-12 (основная часть)
- задания 13-16 (дополнительная, усложнённая часть)
В заданиях с выбором ответа ученик должен выбрать из числа предложенных вариантов только один-верный-ответ. Если учащийся выбрал более одного ответа, то следует считать, что задание выполнено неверно.
В заданиях с кратким ответом учащийся должен записать требуемый краткий ответ. Если наряду с правильным ответом учащийся приводит и неправильный, то задание выполнено неверно.
За выполнение заданий выставляются баллы.
Задания 1-12:
1 балл - верный ответ;
0 баллов- неверный ответ или ответ отсутствует.
Задания 13-16:
1 или 2 балла – в зависимости от полноты и правильности ответа.
В итоге:
от 17 до 20 баллов – «5»;
от 12 до 16 баллов – «4»;
от 8 до 11 баллов – «3»;
менее 8 баллов – «2».
Задание № п/п | Ответы |
1 | 8 |
2 | 2 |
3 | а) в среду б) 13 билетов |
4 | 2 |
5 | 33 |
6 | 3 |
7 | 16 рублей |
8 | 8 кг. |
9 | 4 |
10 | 12 см.5 мм. |
11 | 6 л. |
12 | 1, 2, 4 |
13 | 1, 5, 9 (однозначные) 10, 50, 90 (круглые) |
14 | 10 грибов |
15 | 1) 32-9+4 =27(п.) 2) 9-4=5(п.) 32-5=27(п.) |
16 | Большие: 4 красных и 6 зелёных Маленькие: 6 красных и 3 зелёных |