СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной (годовой) аттестации по предмету физическая культура 5-6,7-8,9-11классы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной (годовой) аттестации

по предмету физическая культура

5-6,7-8,9-11классы

 

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной (годовой) аттестации по предмету физическая культура 5-6,7-8,9-11классы»




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 34»

 















Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной (годовой) аттестации

по предмету физическая культура

5-6,7-8,9-11классы

















г. Нижневартовск

2016-17 год





Промежуточная аттестация

По физической культуре


5-7 класс,

8 - 9 класс, для 10 - 11 классов


Составил:

Учитель физической культуры

Матенчук Михаил Иванович




Пояснительная записка


Промежуточная аттестация в МБОУ « СШ № «34» по физической культуре проходит в форме сдачи рекомендуемых нормативов физической подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений. Данные нормативы взяты из «Спортивно-технический комплекс «Готов к труду и защите Отечества» (далее – нормативы) и определяют уровень физических качеств, способностей учащихся.

Требования нормативов учащиеся выполняют в конце учебного года.

  1. Условия выполнения зачетов по умениям и знаниям нормативов

На зачете учащиеся демонстрируют знания и умения по основным разделам программы по физическому воспитанию: основы физической культуры и здорового образа жизни; физкультурно-оздоровительная деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность. Форму зачета определяет учитель (преподаватель) физической культуры (далее – учитель). Результаты заносятся в ведомость словом «сдано».

  1. Условия выполнения видов испытаний нормативов

2.1. Подтягивание на перекладине(юноши). Учащийся с помощью учителя принимает положение виса хватом сверху. Подтянуться непрерывным движением так, чтобы подбородок оказался над перекладиной. Опуститься в вис. Самостоятельно остановить раскачивание и зафиксировать на 0,5 секунды в видимое для учителя положение виса. Не допускается сгибать руки поочередно, делать рывки ногами или туловищем, отпускать хват, раскрыв ладонь, останавливаться при выполнении очередного подтягивания. Пауза между повторениями не должна превышать 3 секунд.

2.2. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Исходное положение руки за головой, пальцы в замок, ноги согнуть в коленях, ступни закреплены. Фиксируется количество выполненных упражнений до касания локтями коленей в одной попытке за 60 секунд.

Запрещается бросать предмет и класть его ближе границы 10-метрового отрезка.

2.3. Прыжок в длину с места. Выполняется двумя ногами от стартовой линии с махом рук. Длина прыжка с трех попыток измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближнего касания ногами или любой частью тела.

2.4. Наклон вперед из положения стоя. Стоя на полу, не отрывая пяток, ноги выпрямлены в коленях, ступни параллельно, расстояние между ними составляет 15-20 сантиметров. Выполняется 3 наклона вниз, на 4-м фиксируется результат по кончикам пальцев или ладоням при фиксации этого результата не менее 2 секунд, при этом сгибание ног в коленях не допускается.

2.6. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (далее – отжимания), Исходное положение: упор лежа, голова, туловище, ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до касания грудью пола, не нарушая прямой линии тела, а разгибание – до полного выпрямления рук, при сохранении прямой линии «голова – туловище – ноги». Дается одна попытка. Фиксируется количество отжиманий при условии правильного выполнения теста в произвольном темпе.

3. Теоретическая подготовка. Ответ на тесты, время выполнения 15 минут.



13 правильных ответов – 5 (отл)

11 правильных ответов-4(хор)

8 правильных ответов-3(удов)



Подтягивание на перекладине(юноши)


Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (девушки)



класс

Юноши (подтягивание)

Девушки (отжимание)

оценка

5

4

3

5

4

3

5

6

4

2

14

8

7

6

7

5

3

14

8

7

7

8

6

4

16

10

8

8

9

7

5

16

10

8

9

10

8

6

18

12

10

10

11

9

7

18

12

10

11

12

10

8

18

12

10



Прыжок в длину с места



класс

юноши

девушки

оценка

5

4

3

5

4

3

5

175

160

150

165

145

135

6

175

160

150

165

145

135

7

190

175

165

175

155

145

8

190

175

165

175

155

145

9

220

200

180

185

165

155

10

230

210

190

185

165

155

11

230

210

190

185

165

155



Наклон вперед из положения стоя



класс

юноши

девушки

оценка

5

4

3

5

4

3

5

5

3

0

6

4

2

6

5

3

0

6

4

2

7

7

5

2

8

6

4

8

7

5

2

8

6

4

9

9

7

4

10

8

6

10

9

7

4

10

8

6

11

9

7

4

10

8

6









Экзаменационная работа

по____________________________

(предмет)

на промежуточной аттестации

за курс 5-6 класса

за 2016-2017 учебный год

обучающегося ____ класса

__________________________________________________________________

Ф.И.О.

Задания теста

Ответы обучающегося

1. Спуску на лыжах надо начинать учиться:

а) на пологих склонах в основной стойке с палками; б) на пологих склонах в низкой стойке без палок;

в) на крутых склонах в низкой стойке без палок; г) на пологих склонах в основной стойке без палок.

2.Подъем «полуёлочкой» выполняется:

а) ступающим шагом прямо на склон; б) ступающим шагом наискось склона;

в) скользящим шагом прямо на склон; г) скользящим шагом наискось склона.

3. Бег на короткие дистанции – это:

а) 200 и 400 метров; б) 30 и 60 метров;

в) 800 и 1000 метров; г) 1500 и 2000 метров.

4. Способ прыжков в длину, изучаемый в школе:

а) «ножницы»; б) «перешагивание»;

в) «согнув ноги»; г) «прогнувшись».

5. Как часто проходят Олимпийские игры?

а) каждый год; б) один раз в два года;

в) один раз в три года; г) один раз в четыре года.

6. Олимпийский девиз – это:

а) «Быстрее, выше, сильнее»; б) «Сильнее, выше, быстрее»;

в) «Выше, точнее, быстрее»; г) «Выше, сильнее, дальше».

7. Строевые упражнения – это:

а) попеременно двухшажный ход; б) низкий старт;

в) повороты на месте, перестроения; г) верхняя подача.

8. Акробатика – это:

а) прыжок через козла; б) повороты, перестроения;

в) кувырки, перевороты; г) упражнения с гантелями.

9. На уроках физкультуры нужно иметь:

а) джинсы; б) спортивную форму;

в) сапоги; г) халат.

10.При проведении соревнований по баскетболу разрешается:

а) играть без судьи; б) сидеть в раздевалке;

в) быть в спортивной форме и снять все украшения; г) быть в школьной форме.

11. Выберите родину футбола:

а) Франция; б) Англия;

в) Италия; г) Бразилия.

12.Назовите, частоту сердечных сокращений (пульс) в состоянии покоя у здорового человека:

а) 50-60 ударов в минуту; б) 70-80 ударов в минуту;

в) 90-100 ударов в минуту; г) 100-110 ударов в минуту.

13.Через какое время нужно устраивать короткие перерывы для отдыха и выполнения физических упражнений (физкультурные паузы и физкультминутки), которые быстро восстанавливают внимание и работоспособность?

а) 1 час 30 минут; б) 1 час; в) 40-45 минут; г) 25-30 минут.

14. Назовите количество человек в баскетбольной команде на площадке:

а) 10; б) 5; в) 12; г) 8.

15. Игра « Волейбол» появилась в:

а) В Великобритании; б) в США; в) В Италии; г) во Франции





Ключ к тестам

теоретическим задания по ФК для учащихся 5-6 классов

1.-г

2.-б

3.-б

4.-в

5.-г

6.-а

7.-в

8.-в

9.-б

10.-в

11.-б

12.-б

13.-в

14.-б

15.-б







































Экзаменационная работа

по____________________________

(предмет)

на промежуточной аттестации

за курс 7-9 класса

за 2016-2017учебный год

обучающегося ____ класса

__________________________________________________________________

Ф.И.О.


Задания теста

Ответы обучающегося

1.С какого года ведут отсчет I Олимпийские Игры Древней Греции?

а) 836 г. до н.э.; б) 776 г. до н.э.;

в) 684 г. до н.э.; г) 595 г. до н.э.

2.Почему античные Олимпийские Игры называли праздниками мира?

а) Олимпийские Игры имели мировую известность; б) в период проведения игр прекращались войны; в) игры отличались миролюбивым характером.

3.Какова протяженность беговой дистанции (один старт) на стадионе в Олимпии, которую, по приданию, отмерил легендарный Геракл

а) 164 м 31 см; б) 190 м 40 см; в) 192 м 27.

4.Какую награду получал победитель олимпийских соревнований?

а) денежное вознаграждение; б) медаль; в) кубок; г) венок из ветвей оливкового дерева.

5.Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии выносливости.

а) бег на средние дистанции; б) бег на длинные дистанции; в) десятиборье.

6.Укажите диапазон предельно допустимой частоты сердечных сокращений (ЧСС) при интенсивной физической нагрузке у нетренированного человека.

а) 140-160 уд/мин; б) 180-200 уд/мин; в) 200-220 уд/мин.

7.Отметьте вид спорта, обеспечивающий наибольший эффект при развитии координационных способностей.

а) гимнастика; б) лыжи; в) плавание.

8.Что понимают под термином «средства физической культуры»?

а) лекарства; б) санитарные нормы; в) туризм; г) физические упражнения, силы природы.

9.Кто из знаменитых ученых Древней Греции побеждал на Олимпийских Играх кулачных бойцов?

а) Архимед; б) Платон; в) Пифагор.

10.В каком году, и в каком городе состоялись Игры XXII Олимпиады?

а) 1972 г. в Мюнхене; б) 1976 г. в Монреале; в) 1980 г. в Москве.

11.Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии гибкости.

а) гимнастика; б) акробатика; в) гребля.

12.Назовите фамилию тренера, подготовившего Олимпийского чемпиона 2004 г. в Афинах по борьбе.

а) Чёгин; б) Колесников; в) Тараканов.

13.Что чаще всего характеризуют нарушения осанки?

а) высокий рост;

б) нарушение изгибов позвоночника;

в) слабую мускулатуру.

14.Отметьте диапазон частоты сердечных сокращений в покое у здорового человека.

а) 72-78 уд/мин; б) 78-82 уд/мин; в) 86-90 уд/мин.

15.Основными источниками энергии являются…

а) белки и витамины;

б) углеводы и жиры;

в) белки и жиры.






Ключ к тестам

теоретическим заданиям Олимпиады по ФК для учащихся 7-9 классов

1-б,

2-б,

3-в,

4-г,

5-б,

6-б,

7-а,

8-в,

9-в,

10-в,

11-б,

12-в,

13-в,

14-а,

15-б,






































Экзаменационная работа

по____________________________

(предмет)

на промежуточной аттестации

10-11кл «классы»

за 2016-2017 учебный год

обучающегося ____ класса

__________________________________________________________________

Ф.И.О. (в Р.п.)


Задания теста

Ответы обучающегося

1. Под физической культурой понимается:

А) часть культуры общества и человека;

Б) процесс развития физических способностей;

В) вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие физических качеств;

Г) развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств.

2. Результатом физической подготовки является:

А) физическое развитие;

Б) физическое совершенство;

В) физическая подготовленность;

Г) способность правильно выполнять двигательные действия.

3. Когда Россия впервые приняла участие в Олимпийских играх?

А) 1908 год в Лондоне;Б) 1912 год в Стокгольме;

В) 1952 год в Хельсинки;Г) 1928 год в Амстердаме.

4. Бег с остановками и изменению направления по сигналу преимущественно способствует формированию:

А) координации движений; Б) техники движений;

В) быстроты реакции; Г) скоростной силы.

5. Солнечные ванны лучше всего принимать:

A) с 12 до 16 часов дня;

Б) до 12 и после 16 часов дня;

B) в любое время дня при соблюдении необходимых мер предосторожности;

Г) с 10 до 14 часов.

6. К циклическим видам спорта относятся...:

A) борьба, бокс, фехтование;

Б) баскетбол, волейбол, футбол;

B) ходьба, бег, лыжные гонки, плавание;

Г) метание мяча, диска, молота.

7. Где и когда были проведены первые Олимпийские игры современности?

А) 1516 год в Германии;

Б) 1850 год в Англии;

В) 1896 год в Греции;

Г) 1869 год во Франции.

8. Главной причиной нарушения осанки является:

А) малоподвижный образ жизни;

Б) слабость мышц спины;

В) привычка носить сумку на одном плече;

Г) долгое пребывание в положении сидя за партой.

9. Назовите имя первого Российского олимпийского чемпиона:

А) Николай Панин-Коломенкин (фигурное катание);

Б) Иван Поддубный (борьба);

В) Сергей Елисеев (тяжелая атлетика);

Г) Анатолий Решетников (легкая атлетика)

10. Документом, представляющим все аспекты организации соревнований, является:

А) календарь соревнований;

Б) положение о соревнованиях;

В) правила соревнований;

Г) программа соревнований.

11. Профилактика нарушений осанки осуществляется при:

A) скоростных упражнениях;

Б) упражнениях «на гибкость»;

B) силовых упражнениях;

Г) упражнениях на «выносливость».

12. Какая организация занимается подготовкой и проведением Олимпийских игр?

A) НХЛ;Б) НБА; B) МОК;Г) УЕФА.

13. В каком виде спорта завоевала золотую медаль дальневосточница Юлия Чепалова на ХVII Олимпийских играх?

А) скоростной спуск;

Б) конькобежный спринт;

В) фристайл;

Г) лыжные гонки.

14. Что определяет техника безопасности?

А) навыки знаний физических упражнений без травм;

Б) комплекс мер направленных на обучение правилам поведения, правилам страховки и самостраховки, оказания доврачебной помощи;

В) правильное выполнение упражнений;

Г) организацию и проведение учебных и внеурочных занятий в соответствии с гигиеническими требованиями.

15. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при обмороке:

А) положить пострадавшего в прохладное место, обмахивать полотенцем, дать обильное теплое питье;

Б) холодный компресс на голову, покой, ногам придают возвышенное положение;

В) теплый компресс на голову, расстегнуть стесняющую дыхание одежду неглубокий массаж области шеи, холодное питье;

Г) придать пострадавшему горизонтальное положение, обеспечить приток свежего воздуха, обтереть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырь.



.



























Ответы к тестам для учащихся 10-11 классов

1. А) часть культуры общества и человека;

2. Б) физическое совершенство;

3. А) 1908 год в Лондоне;


4 В) быстроты реакции;


5. Б) до 12 и после 16 часов дня;


6. B) ходьба, бег, лыжные гонки, плавание;


7. В) 1896 год в Греции;


8. Б) слабость мышц спины

.

9. А) Николай Панин-Коломенкин (фигурное катание);


10. Б) положение о соревнованиях;

11. B) силовых упражнениях;


12. B) МОК;


13. Г) лыжные гонки.

14. Б) комплекс мер направленных на обучение правилам поведения, правилам страховки и самостраховки, оказания доврачебной помощи;


15. Г) придать пострадавшему горизонтальное положение, обеспечить приток свежего воздуха, обтереть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырь.

























Промежуточная аттестация

По физической культуре

Класс « »

Фамилия Имя

Подтягивание отжимания

Прыжок

Гибкость

Теория

Итог

р

о

р

о

р

о

р

о

о