СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно- измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по химии для 8 класса

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы включают в себя пояснительную записку и 4 варианта работы.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно- измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по химии для 8 класса»

Рассмотрены Утверждены

на педагогическом Совете Директор школы_____________

Протокол № 4 от 26.03.2018 г Л. П. Терехова

Приказ №____ от _______












Контрольно-измерительные материалы

по предмету химия

для проведения промежуточной аттестации

обучающихся 8 класса за 2017-2018 учебный год

























Пояснительная записка

Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения достижения учащимися 8-го класса уровня обязательной

подготовки по химии, а также сформированности некоторых учебных умений -правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия, находить несколько правильных ответов.

Документы, определяющие содержание и параметры диагностической

работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).

–Примерные программы основного общего образования. М.: Просвещение.

Структура диагностической работы

Работа состоит из трех частей, количество заданий 14. Часть А содержит 9 тестовых вопросов с выбором одного правильного ответа. В части В даны два задания: на соответствие и множественный выбор. Часть С содержит три задания, на которые учащиеся должны дать развернутый ответ.

Распределение заданий по содержанию

Раздел программы

Количество заданий

Максимальный

первичный балл

Строение атома

А1

1

Периодическая система

А2

1

Химическая связь

А3

1

Степень окисления

А4

1

Строение веществ

А5

1

Типы химических реакций

А6

1

Техника безопасности

А7

1

Вычисление количества вещества

А8

1

Вычисление массовой доли химического элемента в веществе

А9

1

Классы веществ

В1

2

Изменение свойств в Периодической системе

В2

2

Характеристика химического элемента

С1

7

Уравнивание реакций, определение типа реакции, умение называть сложные вещества

С2

6

Решение задач по уравнению реакции

С3

3

Итого

14

29



Условия проведения: работа выполняется обучающимися в классе в течение 40 минут. Обучающиеся могут пользоваться калькулятором, Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости.





Критерии оценивания выполненных работ.


задания

Оценочный балл

А 1-9

1 балл – вариант ответа выбран верно.

В1

2 балла - правильно определены соответствия

1 балл допущена 1 ошибка.

В2

2 балла - правильно выбраны утверждения

1 балл - допущена 1 ошибка.

С 1

7 баллов: 1 балл за каждый правильный ответ по плану.

С 2

1 балл – расстановка коэффициентов;

1 балл – определение типа химической реакции;

1 балл – название сложных веществ.

Максимальное количество баллов 6.

С 3

1 балл – составлено уравнение реакции

1 балл – вычислена масса или количество исходного вещества

1 балл – найдено количество вещества по уравнению реакции и вычислена масса или объем по условию задачи

Итого

29 балла


Выставление итоговых оценок

Итоговая оценка за работу выставляется в соответствии со следующей шкалой перевода с сайта http://5-ege.ru/shkala-perevoda-ballov-gia-v-ocenki/


Суммарный балл за работу

% выполнения

Отметка

по 5-балльной шкале

0 – 8

0-29

«2»

9-15

30-54

«3»

16-23

55-79

«4»

24-29

80-100

«5»




















КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС


БЛАНК ОТВЕТОВ


Фамилия, имя____________________________________________


Класс _________ Дата ___________ Вариант ________________


ЧАСТЬ А

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9











ЧАСТЬ В

В 1

А

Б

В

Г






В 2




ЧАСТЬ С























Контрольная работа по химии 8 класс

Вариант 1

При выполнении контрольной работы все ответы заносятся в отдельный бланк ответов.


Часть А.

К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите правильный ответ и занесите его в бланк ответов.

А 1.  На при­ведённом ри­сун­ке изоб­ра­же­на мо­дель атома хи­ми­че­ско­го эле­мен­та

1) 2-го пе­ри­о­да VIIIA груп­пы

2) 2-го пе­ри­о­да VIA груп­пы

3) 3-го пе­ри­о­да VIA груп­пы

4) 3-го пе­ри­о­да VIIIA груп­пы


А 2. В каком ряду хи­ми­че­ских эле­мен­тов уси­ли­ва­ют­ся ме­тал­ли­че­ские свой­ства со­от­вет­ству­ю­щих им про­стых ве­ществ?

1) калий → на­трий → литий 3) уг­ле­род → крем­ний → гер­ма­ний

2) сурь­ма → мы­шьяк → фос­фор 4) алю­ми­ний → крем­ний → уг­ле­род


А 3. Ко­ва­лент­ная не­по­ляр­ная связь об­ра­зу­ет­ся между ато­мом хлора и ато­мом

1) уг­ле­ро­да 2) калия 3) во­до­ро­да 4) хлора


А 4. Степень окисления кислорода в гидроксиде натрия равна:

  1. - 2 2) + 1 3) + 2 4) 0


А5. В каком ряду расположены сложные вещества?

1) S, Al, N2 3) HNO3, CaO, PH3

2) CO2, Fe, H2O 4) Si, P4, Fe2O3


А 6. Какое урав­не­ние со­от­вет­ству­ет ре­ак­ции об­ме­на?

1)CuCl2+Fe=Cu+FeCl2 3)2KOH+H2SO4=K2SO4+2H2O

2)2Al+Fe2O3=2Fe+Al2O3 4)2Na+O2=Na2O2


А 7. Верны ли суж­де­ния о пра­ви­лах при­ме­не­ния и опас­но­сти для здо­ро­вья пре­па­ра­тов бы­то­вой химии?

А. Сти­раль­ные по­рош­ки нель­зя ис­поль­зо­вать для мытья по­су­ды.

Б. Ра­бо­тать с хлор­со­дер­жа­щи­ми дез­ин­фи­ци­ру­ю­щи­ми сред­ства­ми сле­ду­ет при плот­но за­кры­той двери в по­ме­ще­нии.

1) верно толь­ко А 3) верны оба суж­де­ния

2) верно толь­ко Б 4) оба суж­де­ния не­вер­ны


А 8. Газообразный водород объемом 224 л при н.у. составляет

1) 5 моль 2) 10 моль 3) 20 моль 4) 2 моль


А 9. На какой диа­грам­ме рас­пре­де­ле­ние мас­со­вых долей эле­мен­тов со­от­вет­ству­ет ко­ли­че­ствен­но­му со­ста­ву суль­фа­та же­ле­за(II)?


Часть В

В1. К каждой формуле соединения из первого столбца подберите соответствующий класс вещества из второго столбца. Выбранные цифры запишите под соответствующими буквами таблицы в бланке ответов.


Формула соединения

Название вещества

А. ZnO

Б. Al (NO3)3

В.H2SiO3

Г Mn(OH)2

1) Основание

2) Оксид

3) Кислота

4) Соль


В 2. При выполнении задания из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите цифры под которыми они указаны

В груп­пе (глав­ной под­груп­пе) при уве­ли­че­нии по­ряд­ко­во­го но­ме­ра эле­мен­та воз­рас­та­ет

1) выс­шая сте­пень окис­ле­ния

2) ра­ди­ус атома

3) ва­лент­ность эле­мен­та в во­до­род­ном со­еди­не­нии

4) число за­пол­нен­ных элек­тро­на­ми энер­ге­ти­че­ских уров­ней

5) элек­тро­от­ри­ца­тель­ность эле­мен­та

Часть С

Ответом части С служит развернутый ответ на вопрос. Запишите сначала номер задания (С1, С2, С3), а затем его полное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво бланк ответов.


С 1: Дайте характеристику химическому элементу фосфору по плану:

Положение в периодической системе:

1)порядковый номер

2)период

3)группа; подгруппа

Строение атома:

4)заряд ядра

5)число нейтронов, протонов, электронов в атоме

6)число электронов на внешнем электронном слое

7)принадлежность к металлам или неметаллам


С2: Расставьте коэффициенты в уравнениях, укажите тип реакции, назовите сложные вещества:

А) K+O2=K2O


Б) NaОН+AlCl3=Al(OH)3+NaCl


C3: Решите задачу: Вы­чис­ли­те объём газа (н. у.), ко­то­рый вы­де­лит­ся при дей­ствии из­быт­ка суль­фи­да же­ле­за(II) на 490 г 10%-ного рас­тво­ра сер­ной кис­ло­ты.

Контрольная работа по химии 8 класс

Вариант 2

При выполнении контрольной работы все ответы заносятся в отдельный бланк ответов.


Часть А.

К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите правильный ответ и занесите его в бланк ответов.


А1. На при­ве­ден­ном ри­сун­ке изоб­ра­же­на мо­дель атома

1) маг­ния

2) каль­ция

3) лития

4) калия


А 2. В каком ряду хи­ми­че­ских эле­мен­тов уси­ли­ва­ют­ся ме­тал­ли­че­ские свой­ства со­от­вет­ству­ю­щих им про­стых ве­ществ?

1) кис­ло­род → фтор → неон 3) селен → сера → кис­ло­род

2) крем­ний → сера → хлор 4) алю­ми­ний → маг­ний → на­трий


А 3. Какой вид хи­ми­че­ской связи в ок­си­де хлора(VII)?

1) ко­ва­лент­ная по­ляр­ная 3) ко­ва­лент­ная не­по­ляр­ная

2) ион­ная 4) ме­тал­ли­че­ская


А 4. Степень окисления азота в азотной кислоте равна:

1) + 6 2) + 5 3) - 5 4) + 1


А 5. В каком ряду расположены простые вещества?

1) S, Al, N2 3) HNO3, CaO, PH3

2) CO2, Fe, H2O 4) Si, P4, Fe2O3


А 6. Какое уравнение соответствует реакции разложения?

1)Na2S+Br2=2NaBr+S 3) 2AgI=2Ag+I2

2)2HCl+Ba(OH)2=BaCl2+2H2O 4) Ca(OH)2+CO2=CaCO3+H2O


А 7. Верны ли суж­де­ния о на­зна­че­нии ла­бо­ра­тор­ной по­су­ды и обо­ру­до­ва­ния?

А. Для из­ме­ре­ния объёма жид­ко­сти ис­поль­зу­ют мер­ный ци­линдр.

Б. Ступ­ка с пе­сти­ком пред­на­зна­че­ны для из­мель­че­ния твёрдых ве­ществ.

1) верно толь­ко А 3) верны оба суж­де­ния

2) верно толь­ко Б 4) оба суж­де­ния не­вер­ны


А 8. В воде массой 360 г содержится количество воды:

  1. 10 моль 2) 20 моль 3) 4 моль 4) 2 моль


А 9 На какой диа­грам­ме рас­пре­де­ле­ние мас­со­вых долей эле­мен­тов со­от­вет­ству­ет ко­ли­че­ствен­но­му со­ста­ву нит­ра­та калия?


Часть В

В1. К каждой формуле соединения из первого столбца подберите соответствующий класс вещества из второго столбца. Выбранные цифры запишите под соответствующими буквами таблицы в бланке ответов

Формула соединения

Название вещества

А. CaO

Б. Ca (NO3)2

В.H2SO3

Г. NaOH

1) Соль

2) Оксид

3) Кислота

4) Основание


В 2. При выполнении задания из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите цифры под которыми они указаны

В ряду хи­ми­че­ских эле­мен­тов Be → B → C про­ис­хо­дит уве­ли­че­ние (уси­ле­ние)

1) числа про­то­нов в ядрах ато­мов

2) числа элек­трон­ных слоев в ато­мах

3) ра­ди­у­са ато­мов

4) не­ме­тал­ли­че­ских свойств

5) ос­нов­но­го ха­рак­те­ра свойств выс­ших ок­си­дов


Часть С

Ответом части С служит развернутый ответ на вопрос. Запишите сначала номер задания (С1, С2, С3), а затем его полное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво бланк ответов.


С 1: Дайте характеристику химическому элементу сере по плану:

Положение в периодической системе:

1)порядковый номер

2)период

3)группа; подгруппа

Строение атома:

4)заряд ядра

5)число нейтронов, протонов, электронов в атоме

6)число электронов на внешнем электронном слое

7)принадлежность к металлам или неметаллам


С2: Расставьте коэффициенты в уравнениях, укажите тип реакции, назовите сложные вещества:

А) Al+O2=Al2O3


Б) Ca(ОН)2+HNO3= Ca(NO3)2+H2O


C3: Решите задачу: Рас­твор со­ля­ной кис­ло­ты мас­сой 116, 8 г и мас­со­вой долей 10% до­ба­ви­ли к из­быт­ку суль­фи­да маг­ния. Вы­чис­ли­те объём (н. у.) вы­де­лив­ше­го­ся газа.









Контрольная работа по химии 8 класс

Вариант 3

При выполнении контрольной работы все ответы заносятся в отдельный бланк ответов.


Часть А.

К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите правильный ответ и занесите его в бланк ответов.


А 1. На при­ведённом ри­сун­ке изоб­ра­же­на мо­дель атома

1) хлора

2) азота

3) маг­ния

4) фтора


А 2. Не­ме­тал­ли­че­ские свой­ства про­стых ве­ществ уси­ли­ва­ют­ся в ряду

1) фос­фор → крем­ний → алю­ми­ний 3) селен → сера → кис­ло­род

2) фтор → хлор → бром 4) азот → фос­фор → мы­шьяк


А 3. Группа формул веществ с ковалентным типом связи:

1) H2S, P4, CO2 3) H2, Na, CuO

2) HCl, NaCl, H2O 4) CaO, SO2, CH4


А 4. Степень окисления углерода в молекуле углекислого газа:

1) + 2 2) + 4 3) – 4 4) + 6

А 5. Формула сложного вещества

1) Na 2) HCl 3) O2 4) I2

А 6. Какое урав­не­ние со­от­вет­ству­ет ре­ак­ции за­ме­ще­ния?

1)AlCl3+3KOH=3KCl+Al(OH)3 3)2Al+3CuSO4=3Cu+Al2(SO4)3

2)4Al+3O2=2Al2O3 4)2Al(OH)3=Al2O3+H2O


А 7. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории и с препаратами бытовой химии?

А. В лаборатории наличие кислоты в растворе определяют на вкус

Б. При работе с препаратами бытовой химии, содержащими щелочь, необходимо использовать резиновые перчатки.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


А 8. Оксид кальция массой 560 г составляет:

  1. 10 моль 2) 20 моль 3) 4 моль 4) 2 моль


А 9. На какой диа­грам­ме рас­пре­де­ле­ние мас­со­вых долей эле­мен­тов со­от­вет­ству­ет ко­ли­че­ствен­но­му со­ста­ву кар­бо­на­та лития?

Часть В

В1. К каждой формуле соединения из первого столбца подберите соответствующий класс вещества из второго столбца. Выбранные цифры запишите под соответствующими буквами таблицы в бланке ответов

Формула вещества

Класс соединения

А) BaO               

Б) H3PO4          

В) Ca(OH)2              

Г) Ba(NO3)2     

1) Соль

2) Оксид

3) Кислота

4) Основание



В 2. При выполнении задания из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите цифры под которыми они указаны

Общим для натрия и алюминия является

  1. Наличие 12 протонов в ядрах их атомов

  2. Находятся в третьей группе

  3. Образование простых веществ металлов

  4. Не существуют в природе в виде двухатомных молекул

  5. Образование ими высших оксидов с общей формулой Э2О


Часть С

Ответом части С служит развернутый ответ на вопрос. Запишите сначала номер задания (С1, С2, С3), а затем его полное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво бланк ответов.


С 1: Дайте характеристику химическому элементу литию по плану:

Положение в периодической системе:

1)порядковый номер

2)период

3)группа; подгруппа

Строение атома:

4)заряд ядра

5)число нейтронов, протонов, электронов в атоме

6)число электронов на внешнем электронном слое

7)принадлежность к металлам или неметаллам


С2: Расставьте коэффициенты в уравнениях, укажите тип реакции, назовите сложные вещества:

А) Al+S=Al2S3


Б) Ba(ОН)2+H2SO4= BaSO4+H2O


C3: Решите задачу: К раствору сульфата алюминия массой 68, 4 г и массовой долей 8% прилили избыток раствора хлорида бария. Вычислите массу образовавшегося осадка.










Контрольная работа по химии 8 класс

Вариант 4

При выполнении контрольной работы все ответы заносятся в бланк ответов.

Часть А.

К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите правильный ответ и занесите его в бланк ответов.

А 1. На ри­сун­ке изоб­ра­же­на мо­дель атома. Ка­ко­му хи­ми­че­ско­му эле­мен­ту она со­от­вет­ству­ет?

1) алю­ми­нию

2) бору

3) азоту

4) фос­фо­ру


А 2. Металлические свойства в ряду Na Mg Al

  1. Увеличиваются 3) не изменяются

  2. Уменьшаются 4) сначала увеличиваются, затем уменьшаются


А3. Какой вид хи­ми­че­ской связи в ок­си­де бария?

1) ко­ва­лент­ная не­по­ляр­ная 3) ко­ва­лент­ная по­ляр­ная

2) ме­тал­ли­че­ская 4) ион­ная


А4. Степени окисления атома азота в соединениях NH3 и NO соответственно равны

1) -3 и +3 2) -3 и +2 3) -1 и +1 4) +5 и +2


А 5. Только элементы неметаллы расположены в ряду:

  1. P, Cu, K 3) H, S, Hg

  2. K, Fe, C 4) Si, H, O


А6.  Какое урав­не­ние со­от­вет­ству­ет ре­ак­ции соединения?

1) 2KOH+H2SO4=K2SO4+2H2O 3)2Al+3CuSO4=3Cu+Al2(SO4)3

2)4Al+3O2=2Al2O3 4) 2AgI=2Ag+I2


А7. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­ви­лах без­опас­ной ра­бо­ты в хи­ми­че­ской ла­бо­ра­то­рии и хра­не­ния ве­ществ в быту?

А. При по­па­да­нии рас­тво­ра кис­ло­ты на кожу, её сле­ду­ет про­мыть водой и об­ра­бо­тать рас­тво­ром пи­тье­вой соды.

Б. Лег­ко­вос­пла­ме­ня­ю­щи­е­ся жид­ко­сти, на­при­мер аце­тон, раз­ре­ша­ет­ся хра­нить толь­ко в хо­ло­диль­ни­ке.

1) верно толь­ко А 3) верны оба суж­де­ния

2) верно толь­ко Б 4) оба суж­де­ния не­вер­ны


А8. Газообразный кислород объемом 224 л при н.у. составляет

1) 5 моль 2) 20 моль 3) 10 моль 4) 2 моль


А9. На какой диа­грам­ме рас­пре­де­ле­ние мас­со­вых долей эле­мен­тов со­от­вет­ству­ет ко­ли­че­ствен­но­му со­ста­ву кар­бо­на­та каль­ция?

Часть В

В1. К каждой формуле соединения из первого столбца подберите соответствующий класс вещества из второго столбца. Выбранные цифры запишите под соответствующими буквами таблицы в бланке ответов.


Формула вещества

Класс соединения

А) MgO

Б) Н2SO4

В) КOH

Г) ВaCO3

1) Соль

2) Оксид

3) Основание

4) Кислота


В 2. При выполнении задания из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите цифры под которыми они указаны

В ряду хи­ми­че­ских эле­мен­тов Al → Na → Mg  про­ис­хо­дит умень­ше­ние (ослаб­ле­ние)

1) числа элек­тро­нов на внеш­нем энер­ге­ти­че­ском уров­не

2) числа элек­трон­ных слоев в ато­мах

3) ме­тал­ли­че­ских свойств

4) сте­пе­ни окис­ле­ния в выс­ших ок­си­дах

5) ос­нов­но­го ха­рак­те­ра свойств выс­ших гид­рок­си­дов


Часть С

Ответом части С служит развернутый ответ на вопрос. Запишите сначала номер задания (С1, С2, С3), а затем его полное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво бланк ответов.


С 1: Дайте характеристику химическому элементу натрию по плану:

Положение в периодической системе:

1)порядковый номер

2)период

3)группа; подгруппа

Строение атома:

4)заряд ядра

5)число нейтронов, протонов, электронов в атоме

6)число электронов на внешнем электронном слое

7)принадлежность к металлам или неметаллам


С2: Расставьте коэффициенты в уравнениях, укажите тип реакции, назовите сложные вещества:

А) Ca+O2=CaO


Б) КОН+FeCl2=Fe(OH)2+KCl


C3: Решите задачу: К рас­тво­ру кар­бо­на­та калия мас­сой 110, 4 г и мас­со­вой долей 5% при­ли­ли из­бы­ток рас­тво­ра нит­ра­та каль­ция. Вы­чис­ли­те массу об­ра­зо­вав­ше­го­ся осад­ка.