СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по биологии 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы включают в себя пояснительную записку и 4 варианта работы.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по биологии 8 класс»



Рассмотрены Утверждены

На педагогическом Совете Директор школы_____________

Протокол № 4 от 01.04.2016г Л. П. Терехова

Приказ №____ от _______













Контрольно-измерительные материалы

по предмету биология

для проведения промежуточной аттестации

обучающихся 8 класса за 2015-2016 учебный год



























Пояснительная записка


Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня общеобразовательной подготовки по биологии обучающихся 8 класса.

В каждой вариант работы включаются задания, проверяющие содержание всех основных разделов курсов биологии за 8 класс и основных требований к уровню подготовки обучающихся.

Тестовые задания составлены на основе рабочей программы в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии, программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника .

В работу включены задания в форме ОГЭ двух уровне сложности: В и С, требующие применения полученных знаний в новой ситуации.

На выполнение работы отводится 45 минут. Работа состоит из трех частей и содержит 18 задание.

Часть 1 содержит 12 заданий (А1 – А12). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из них только один, верный.

Часть 2 включает 4 задания: 1- на выбор нескольких правильных ответов из шести предложенных на 2- соответствие 3- на восстановлении

правильной последовательности 4- на вставление терминов в текст.

Часть 3 содержит 2 задания (С1 – С2), на которые следует дать краткий или развернутый ответ.

Критерии оценивание результатов:

за каждый правильный ответ в части А - ставится 1 балл.

В части В – за правильно выполненное задание 2 балла, если 1 ошибка – 1 балл, 2 ошибки – 0 баллов

.За задние в части С, с кратким ответом- 2 балла, с развернутым ответом 3 балла.

Сумма баллов – 28 баллов.

Шкала оценивания: 90 % выполненных заданий – оценка «5»(от 25-28 баллов),

от 70 % до 90% выполненных заданий (от 20 – 24 баллов) - оценка «4», от 16 – 19 баллов оценка «3». Меньше 16 баллов оценка «2».



















Тестовая работа по биологии ученика (цы) 8 класса

Ф.И.О. ____________________________________ ____


Вариант №1

Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (это задания А1 – А15) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1 Наука, изучающая функции органов и их систем

  1. анатомия

  2. физиология

  3. гигиена

  4. эмбриология

  1. А2Повышенное содержание сахара в крови свидетельствует о нарушении функции

  1. 1)

  1. почек

  1. 2)

  1. желез желудка

  1. 3)

  1. лимфатических узлов

  1. 4)

  1. поджелудочной железы

  1. А3 Проявлением какого рефлекса является поворот головы в сторону незнакомого звука?

    1. 1)

    1. болевого

    1. 2)

    1. условного

    1. 3)

    1. защитного

    1. 4)

    1. ориентировочного

  2. А4 Почему врачи рекомендуют употреблять в пищу йодированную соль?

    1. 1)

    1. Йод влияет на изменение состава крови.
    1. 2)

    1. Йод нормализует деятельность щитовидной железы.

    1. 3)

    1. Йод предупреждает заболевание туберкулезом.

    1. 4)

    1. Йод способствует образованию витамина D.

  3. А5 В скелете человека подвижно соединены между собой кости

    1. 1)

    1. плечевая и локтевая

    1. 2)

    1. ребер и грудины

    1. 3)

    1. мозгового отдела черепа

    1. 4)

    1. грудного отдела позвоночника

  4. А6. Артериальная кровь человека превращается в венозную

    1. 1)

    1. В печеночной вене

    1. 2)

    1. Лимфатических сосудах

    1. 3)

    1. Капиллярах малого круга кровообращения

    1. 4)

    1. Капиллярах большого круга кровообращения

  5. А7 Некоторые люди страдают малокровием. С какими изменениями крови это связано?

    1. 1)

    1. разрушением тромбоцитов

    1. 2)

    1. уменьшением гемоглобина

    1. 3)

    1. увеличением числа лейкоцитов

    1. 4)

    1. изменением скорости тока крови

  6. А8 Часто у детей наблюдаются изменения формы костей конечностей, которые связаны с нарушением обмена кальция и фосфора. При недостатке какого витамина наблюдается это явление?

  1. 1)

  1. А

  1. 2)

  1. В2

  1. 3)

  1. С

  1. 4)

  1. D

  1. А9 Центры условных рефлексов, в отличие от центров безусловных, расположены у человека в

    1. 1)

    1. мозжечке

    1. 2)

    1. среднем мозге

    1. 3)

    1. коре больших полушарий

    1. 4)

    1. продолговатом мозге

    1. A10

    А 10 В какой доле коры больших полушарий находится зона слухового анализатора?

  1. 1) затылочной

  2. 2) теменной

  3. 3) височной

  4. 4) лобной

  1. А11 На рисунке изображена схема глаза. Какой буквой на ней обозначена оболочка глаза, в которой происходит преобразование энергии света в нервные импульсы?

  2. 1)А 2)Б 3)В 4)Г

  3. А12 Наложение шины на сломанную

  4. конечность

  1. 1) уменьшает ее отек

  2. 2) замедляет кровотечение

  3. 3) предупреждает смещение сломанных костей 4) препятствует проникновению микроорганизмов в место перелома

  1. А13 Дыхание обеспечивает организм энергией за счет

  1. 1) синтеза органических веществ

  2. 2) окисления органических веществ

  3. 3) поглощения солнечной энергии

  4. 4) круговорота веществ

  1. А14 Барьерная роль печени в организме человека состоит в том, что в ней

  1. 1) образуется желчь

  2. 2) обезвреживаются ядовитые вещества

  3. 3) образуется гликоген

  4. 4) гликоген превращается в глюкозу

  1. А15. В организме человека превращение артериальной крови в венозную кровь происходит в

    1. 1

    1. камерах сердца

    1. 2

    1. артериях большого круга кровообращения

    1. 3

    1. венах малого круга кровообращения

    1. 4

    1. капиллярах большого круга кровообращения

  2. Часть 2

  3. В1 Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

  4. Белое вещество переднего отдела головного мозга:

  1. образуют его кору

  2. расположено под корой

  3. состоит из нервных волокон

  4. образует подкорковые ядра

  5. соединяет кору головного мозга с другими отделами головного мозга и со спинным

  6. выполняет функцию высшего анализатора сигналов от всех рецепторов тела

  1. Ответ_______________

  2. В2 Установите соответствие между способом приобретения человеком иммунитета и его видом.

    1. СПОСОБ ПРИОБРЕТЕНИЯ

    1. ВИД ИММУНИТЕТА

    1. А)

    1. передается по наследству

    1. 1)

    1. естественный

    1. Б)

    1. вырабатывается под действием вакцины

    1. 2)

    1. искусственный

    1. В)

    1. возникает после введения в организм лечебной сыворотки

    1. Г)

    1. формируется после перенесенного заболевания

    1. А

    1. Б

    1. В

    1. Г

  3. В3 Установите последовательность движения крови в большом круге кровообращения

  1. А) капилляры тканей
    Б) левый желудочек
    В) аорта
    Г) верхняя и нижняя полая вена
    Д) восходящая и нисходящая артерии

  2. Е) правое предсердие

  1. В4 Вставьте в пропущенном тексте нужные термины.

  2. От центральной нервной системы к сердцу подходят два нерва: парасимпатический (блуждающий) и симпатический. Блуждающий нерв замедляет работу сердца, а симпатический ее ускоряет. На интенсивность работы сердца влияют __________ и другие органические вещества. Так, ион К+ замедляет и ослабляет сердечную деятельность, а ион Са+ ее усиливает, так же как и адреналин, выделяющийся______________

  3. Перечень терминов:

    1. 1 – ферменты

    2. 2 – гормоны

    3. 3 – витамины

    1. 4 – гипофиз

    2. 5– щитовидную железу

    3. 6 – надпочечник

  4. Ответ: _________________________

  5. Часть 3

  6. 1.Что вводится в организм при лечении антидифтерийной сывороткой, а что - при вакцинации против этой болезни?- 2 балла

  7. 2. Выскажите предположение, почему сердце работает в течение всей жизни без остановки? В чём секрет его неутомимости и работоспособности? Ответ обоснуйте. – 3 балла

  8. Тестовая работа по биологии ученика (цы) 8 класса

  9. Ф.И.О. ____________________________________

  10. Вариант №2

  11. Часть 1

  12. А1 Наука о строении организма и его органов

  1. физиология

  2. цитология

  3. анатомия

  4. гигиена

  1. А2 Гиподинамия - это:

  1. 1) активный образ жизни;

  2. 2) пониженная подвижность;

  3. 3) нарушение осанки;

  4. 4) повышение работоспособности.

  1. А3 В желудке человека повышает активность ферментов и уничтожает бактерии

  1. 1) слизь2) инсулин3) желчь

  2. 4) соляная кислота

  1. А4 Зрительная зона коры больших полушарий находится в:

  2. 1)теменной доле;

  3. 2) височной доле;

  4. 3) лобной доле;

  5. 4) затылочной доле.

  6. А5 В скелете человека неподвижно соединены между собой кости

    1. 1)

    1. плечевая и локтевая

    1. 2)

    1. ребер и грудины

    1. 3)

    1. мозгового отдела черепа

    1. 4)

    1. грудного отдела позвоночника

  7. А6 Венозная кровь человека превращается в артериальную

    1. 1)

    1. В печеночной вене

    1. 2)

    1. Лимфатических сосудах

    1. 3)

    1. Капиллярах малого круга кровообращения

    1. 4)

    1. Капиллярах большого круга кровообращения

    А7 Скелет трахеи образуют:
    1)хрящевые полукольца;

  8. 2) костные пластинки;

  9. 3)хрящевые кольца;

  10. 4) хрящевые пластинки.

  11. А8 При недостатке, какого витамина, возникает заболевание цинга?

    1. 1)

    1. А

    1. 2)

    1. В2

    1. 3)

    1. С

    1. 4)

    1. D

  12. А 9 Дыхательный центр расположен в:

  13. 1) продолговатом мозге;

  14. 2) коре больших полушарий;

  15. 3) мозжечке;

  16. 4) спинном мозге.

  17. А10 Пульсовые колебания стенок артерий возникают при сокращени

    1. 1)

    1. Правого желудочка

    1. 2)

    1. Правого предсердия

    1. 3)

    1. Левого желудочка

    1. 4)

    1. Левого предсердия

  18. А11 На рисунке изображена схема глаза. Какой буквой на ней обозначена часть, помогающая видеть четкое изображение на определенном расстоянии?

  19. 1)А 2)Б 3)В 4)Г

  20. А12 Согревание воздуха в дыхательных путях происходит благодаря тому, что

  21. 1) их стенки выстланы ресничным эпителием

  22. 2) в их стенках располагаются железы, выделяющие слизь

  23. 3) в их стенках разветвляются мелкие кровеносные сосуды

  24. 4) воздух в легкие у человека поступает очень медленно

  25. А13 Скопления тел нейронов вне центральной нервной системы образуют

  1. 1) нервы

  2. 2) нервные узлы

  3. 3) спинной мозг

  4. 4) вегетативную нервную систему

  1. А14 Условные рефлексы формируются у человека

  2. 1) под воздействием антропогенных факторов

  3. 2) в новых для вида условиях среды

  4. 3) благодаря действию естественного отбора

  5. 4) в процессе индивидуального развития организма

  6. А15 К возникновению близорукости может привести

  7. 1) повышение уровня обмена веществ

  8. 2) чтение текста лежа

  9. 3) повышенная возбудимость нервной системы

  10. 4) чтение текста на расстоянии 30—35 см от глаз

  11. Часть 2

  12. Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

  13. В1 Характерные признаки желез внешней секреции

  14. 1) печень, железы желудка и кишечника

  15. 2) щитовидная железа, гипофиз, надпочечники

  16. 3) выделяют образующиеся в них вещества через выводные протоки

  17. 4) выделяют секреты в полость тела или во внешнюю среду

  18. 5) вырабатывают вещества, которые поступают непосредственно в кровь

  19. 6)не имеют выводных протоков Ответ: __________________________

  20. В2 Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом

    1. Характеристика ткани

    1. Вид ткани

    1. 1)

    1. Образует средний слой кровеносных сосудов

    1. А)

    1. гладкая

    1. 2)

    1. Состоит из многоядерных клеток- волокон

    1. Б)

    1. поперечнополосатая

    1. 3)

    1. Обеспечивает изменение размера зрачка

    1. 4)

    1. Образует скелетные мышцы

    2. 5)Имеет поперечную исчерченность

    3. 6) сокращается медленно

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. 6

  21. В3 Установите последовательность в рефлекторной дуге
    А) орган, отвечающий на раздражение

  22. Б) рецепторы
    В) двигательные нейроны
    Г) центральная нервная система
    Д) чувствительный нейрон

  23. Е) вставочный нейрон

  24. В4 В текст «Строение кровеносных сосудов», впишите термины:

  1. однослойный эпителий

  2. полулунные клапаны

  3. артерии

  4. капилляры

  1. Артерии и вены, кроме кровеносных капил­ляров, состоят из трех слоев. Наружный слой состоит из соединительной ткани, средний — из гладкой мышечной ткани и, наконец, внутренний из ____________. В капиллярах остается только внутренний слой. Наиболее толстые стенки у ______________. Им приходится выдер­живать большое давление крови, выталкиваемой в них сердцем. У артерий мощная соединительнотканная наружная оболочка и мышечный слой.

  2. Часть 3

  3. С1 Что нужно обязательно внести в инструкцию о наложении жгута для остановки артериального кровотечения на конечности? – 2 балла

  4. С2 Какое воздействие оказывает гиподинамия на организм человека? Какая связь между гиподинамией и атеросклерозом? Ответ обоснуйте. – 3 балла.

  5. 3 вариант

  6. Часть 1 А.

  7. Выберите правильный ответ из предложенных.

  8. 1.Хорда на ранних стадиях развития человека формируется:

  9. А)Под нервной трубкой

  10. Б)Под кишечником

  11. В)На брюшной стороне тела

  12. 2.Преимуществом прямохождения является:

  13. А)Прямая осанка

  14. Б)Освобождение руки для орудийной деятельности

  15. В)Разнообразие способов передвижения

  16. 3.Количество шейных позвонков человека, как и у всех млекопитающих, составляет:

  17. А)7

  18. Б)12

  19. В)10

  20. 4.К рудиментам человека относятся:

  21. А) Наружное ухо

  22. Б) Диафрагма

  23. В) Хвостовые позвонки

  24. 5. Жесткие прямые волосы, широкое лицо, узкая глазная щель – это признаки:

  25. А)Экваториальной расы

  26. Б)Европеоидной расы

  27. В)Азиатско-американской расы

  28. 6. Ископаемые люди современного типа, обладающие развитой речью и мышлением, владеющие разными видами искусства, называются:

  29. А)Синантропы

  30. Б)Кроманьонцы

  31. В)Неандертальцы

  32. 7. Первым представителем семейства Гоминид, обитавшем на территории современной Индии и Восточной Европы 14 млн лет назад, был:

  33. А)Австралопитек

  34. Б)Рамапитек

  35. В)Питекантроп

  36. 8.Хорошим теплоизолятором на солнцепеке служат:

  37. А)Курчавые волосы

  38. Б)Слегка волнистые волосы

  39. В)Прямые волосы

  40. 9. Основным структурным и функциональным элементом организма человека является:

  41. А)Орган

  42. Б)Клетка

  43. В)Ткань

  44. 10. Промежутки между органами заполнены:

  45. А)Жировой тканью

  46. Б)Рыхлой волокнистой тканью

  47. В)Мышечной тканью

  48. 11. Стенки сосудов и внутренних органов образованы клетками:

  49. А)Поперечно-полосатой скелетной мышечной ткани

  50. Б)Гладкой мышечной ткани

  51. В)Поперечно-полосатой сердечной мышечной ткани

  52. 12.Серое вещество мозга образовано скоплением:

  53. а)отростков нейронов в)аксонами

  54. б)дендритами г)телами клеток

  55. 13. Симпатический и парасимпатический отделы нервной системы оказывают действие на функции органов:

  56. а)противоположное в)усиливают действие друг друга

  57. б)сходное г)независимое

  58. 14.Железы внутренней секреции выделяют в кровь:

  59. А)Витамины

  60. Б)Гормоны

  61. В)Минеральные соли

  62. 15. Пигментированная часть сосудистой оболочки называется:

  63. А)Радужка

  64. Б)Роговица

  65. В)Сетчатка

  66. Часть В.

  67. В1. Установите соответствие между частью нервной системы и элементами, её составляющими.

  68. ЭЛЕМЕНТЫ НЕРВНАЯ СИСТЕМА

  69. А)спинномозговые нервы 1)центральная

  70. Б)нервные узлы 2)периферическая

  71. В)спинной мозг

  72. Г)головной мозг

  73. Д)нервные окончания

  74. Е)черепно-мозговые нервы

    1. а

    1. Б

    1. В

    1. г

    1. д

    1. Е

  75. В2. Установите последовательность этапов прохождения нервного импульса при коленном рефлексе.

  76. А)передние корешки спинного мозга

  77. Б)чувствительные волокна спинномозговых нервов

  78. В)рецепторы кожи

  79. Г)задние корешки спинного мозга

  80. Д)крестцовый отдел спинного мозга

  81. Е)мышца

  82. Ж)двигательные волокна спинномозговых нервов

  83. Часть С.

  84. С1. Почему великий систематик Карл Линней включил человека в класс Млекопитающие, отряд Приматы?

  85. С2. Группа клеток одинакового строения, общего происхождения и выполняющих определенную функцию, называется…

  86. 4 вариант

  87. Часть А.

  88. Выберите правильный ответ из предложенных.

  89. 1. Основной отличительной чертой человека как биологического вида является:

  90. А)Цветовое зрение

  91. Б)Точная координация движений

  92. В)Мышление, сознание и речь

  93. 2.Основным признаком человека как представителя млекопитающих является:

  94. А)Дифференцированные зубы

  95. Б)Четырехкамерное сердце

  96. В)Выкармливание детенышей молоком

  97. 3. Грудобрюшная перегородка млекопитающих, участвующая в процессе дыхания, называется:

  98. А)Брюшина

  99. Б)Диафрагма

  100. В)Барабанная перепонка

  101. 4.Количество шейных позвонков человека, как и у всех млекопитающих, составляет:

  102. А)7

  103. Б)12

  104. В)10

  105. 5.Потомком рамапитека, найденным в Южной Африке, считают:

  106. А)Человека умелого

  107. Б)Человека разумного

  108. В)Австралопитека

  109. 6. Первым прямоходящим гоминидом, умевшим изготавливать примитивные каменные орудия, является:

  110. А)Человек разумный

  111. Б)Человек прямоходящий

  112. В)Человек умелый

  113. 7. Ископаемая группа приматов, давшая начало обезьяноподобным и человекоподобным существам, называется:

  114. А)Дриопитеки

  115. Б)Рамапитеки

  116. В)Австралопитеки

  117. 8.Прямые ,черные, жесткие волосы, широкое лицо, узкая глазная щель характерна для представителей расы

  118. А)Экваториальной

  119. Б)азиатско-американской

  120. В)евразийской

  121. 9. Наследственная информация в клетке зашифрована в молекулах:

  122. А)Белков

  123. Б)ДНК

  124. В)АТФ

  125. 10.Способностью к длительным, активным произвольным сокращениям обладают клетки:

  126. А)Гладкой мышечной ткани

  127. Б)Поперечно-полосатой сердечной мышечной ткани

  128. В)Поперечно-полосатой скелетной мышечной ткани

  129. 11.Спинной мозг имеет следующее количество сегментов:

  130. а) 25 в) 35

  131. б) 31 г) 41

  132. 12.Все навыки, приобретаемые человеком в течение жизни, связаны с функцией:

  133. а)мозжечка в)промежуточного мозга

  134. б) лимбической системы г) коры больших полушарий

  135. 13.Зрительная зона коры больших полушарий находится в :

  136. а) лобной доле в)теменной доле

  137. б) височной доле г)затылочной доле

  138. 14.Железы внутренней секреции выделяют в кровь:

  139. А)Витамины

  140. Б)Гормоны

  141. В)Минеральные соли

  142. 15. Анализ зрительных раздражителей происходит:

  143. А)В лобной доле коры

  144. Б)В затылочной доле коры

  145. В)В височной доле коры

  146. Часть В.

  147. В1. Установите соответствие между отделами мозга и их функциями.

  148. ФУНКЦИИ

  149. А) пищевые рефлексы

  150. Б)слуховые ориентировочные рефлексы

  151. В)изменение величины зрачка в зависимости от яркости света

  152. Г)сердечно-сосудистые рефлексы

  153. Д)дыхательные рефлексы

  154. Е)зрительные ориентировочные рефлексы

  155. ОТДЕЛЫ

  156. 1)продолговатые мозг

  157. 2)средний мозг

    1. А

    1. Б

    1. В

    1. Г

    1. Д

    1. Е

  158. В2. Установите правильную последовательность этапов прохождения нервных импульсов по рефлекторной дуге:

  159. А)исполнительный нейрон

  160. Б) вставочный нейрон

  161. В)рецептор или чувствительный нейрон

  162. Г) двигательный нейрон

  163. Часть С

  164. С1. Докажите, что все человеческие расы принадлежат к одному виду - Человек разумный.

  165. С2. Часть тела, занимающая определенное положение, состоящая из клеток разных и выполняющая определенную функцию, называется…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!