Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №6 города Димитровграда Ульяновской области»
АЛМАКАЕВА СВЕТЛАНА ЛЕОНИДОВНА
Учитель начальных классов
Спецификация
Контрольно-измерительных материалов для проведения
промежуточной аттестации по математике
в 1 классе
Назначение КИМ
Промежуточная аттестационная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся 1-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования для образовательных организаций.
Промежуточная аттестационная работа охватывает содержание, включенное в учебно-методический комплект «Математика, 1 класс» А. Л. Чекин.
2. Документы, определяющие содержание промежуточной аттестационной работы.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
1. ФГОС ООО (с изменениями, внесенными: приказами Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241; от 22.09.2011 № 2357; от 18.12.2012 № 1060; от 29.12.2014 № 1643; 18.05.2015 № 507).
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15).
3. Основная образовательная программа основного общего образования
4. Рабочая программа по математике.
6. Приказ Министерства образования и науки РФ с изменениями от 21 апреля 2016 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
3. Содержание и структура промежуточной аттестационной работы
Содержание диагностической работы соответствует требованиям ФГОС НОО по математике охватывает изученный к моменту проведения контрольной работы материал по учебнику (автор Чекин А.Л.).
Работа состоит из 6 заданий: 5 заданий базового уровня, 1- повышенного.
4. Распределение заданий по содержанию и уровню сложности
Работа содержит две группы заданий.
1 группа (№ 1,2, 3, 5) — задания базового уровня сложности.
В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в основной школе. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.
2 группа (№ 4) — задание повышенной сложности. В нем проверяется способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен выбрать этот способ из набора известных ему.
В работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания как базового, так и повышенного уровней. Задание повышенного уровня отмечены специальным значком: *, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.
Работа содержит 5 заданий. Она рассчитана на один урок.
В ней 4 заданий базового уровня сложности, 1 задание — повышенного уровня.
Итоговая работа по математике состоит из одной части и проводится в один день. Задания различаются по характеру и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания.
5. Продолжительность выполнения работы
На выполнение 5 заданий отводится 45 минут.
Очень важно, чтобы ученики, выполняя работу, учились действовать рационально. Следует им напомнить перед началом работы, что время ограничено и поэтому нельзя останавливаться на одном трудном задании: надо переходить к выполнению следующих заданий, постараться сделать как можно больше заданий за урок. Лучше оставить без ответа самое трудное задание, чем сделать только одно задание из всей работы.
6.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
№ задания | Количество баллов |
1 | 3 балла - если записывал все цифры правильно; 2 балла - пропустил одну ошибку, 1 балл - допустил 2 ошибки; 0 баллов- допустил 3 и более ошибок. |
2 | 2 балла - записывал все цифры правильно; 1 балл - допустил одну ошибку, 0 баллов - допустил две ошибки. |
3 | За каждое правильное решение один балл. |
4 | 3 балла – выполнил все условия, 2 балла – допустил одну ошибку (в решении, не записывал ответ), 1 балл – допустил 2 ошибки. |
5 | Выполнил два условия – 2 балла, одну условию 1 балл. |
Итого | 14 баллов |
7. Шкала перевода баллов в школьные отметки
Баллы | Проценты | Уровень |
13-14 баллов | 90–100% | высокий |
11-12 баллов | 70–89% | средний |
7-9 баллов | 50–69% | низкий |
Промежуточная аттестационная работа (контрольная работа) по математике в 1 классе
Вариант 1
1.Запиши по порядку числа от 9 до 15.
2. Запиши следующие 2 числа последовательности.
2, 4, 6, ____
3. Спиши и реши примеры.
17 + 3 = 17 – 6 =
12 + 7 = 15 – 3 =
4* Запиши решение и ответ
В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек едет в автобусе?
5. Начерти отрезок равный 5 см.
Промежуточная аттестационная работа (контрольная работа) по математике в 1 классе
Вариант 2
1.Запиши по порядку числа от 7 до 13.
2. Запиши следующие 2 числа последовательности.
1, 3, 5, ____________
3.Спиши и реши примеры
10 + 3 = 17 – 5 =
12 + 5 = 15– 5 =
4* Запиши решение и ответ
У Пети 7 книг о тиграх, а о птицах на 4 книги меньше. Сколько книг о птицах?
5.Начерти отрезок равный 6 см.
Ответы
Вариант 1
1.Запиши по порядку числа от 9 до 15.
9,10,11,12,13,14,15.
2.Запиши следующие 2 числа последовательности.
2, 4, 6, 8,10
3. Спиши и реши примеры.
17 + 3 = 20 17 – 6 = 11
12 + 7 = 19 15 – 3 = 12
4* Запиши решение и ответ
В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек едет в автобусе?
5+2=7 (д.)
Ответ: 7 девочек едет в автобусе
5.Начерти отрезок равный 5 см.
Вариант 2
1.Запиши по порядку числа от 7 до 13.
7, 8, 9, 10, 11, 12, 13.
2. Запиши следующие 2 числа последовательности.
1, 3, 5, 7, 9.
3.Спиши и реши примеры
10 + 3 = 13 17 – 5 = 12
12 + 5 = 17 15– 5 = 10
4*. Запиши решение и ответ
У Пети 7 книг о тиграх, а о птицах на 4 книги меньше. Сколько книг о птицах?
7-4=3 (к.)
Ответ: У Пети 3 книги о птицах
5. Начерти отрезок равный 6 см.