Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №6 города Димитровграда Ульяновской области»
АЛМАКАЕВА СВЕТЛАНА ЛЕОНИДОВНА
Учитель начальных классов
Спецификация
Контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной
аттестации по окружающему миру
1 класс.
1. Назначение контрольных измерительных материалов.
Цель работы: проверка и оценка способности обучающихся 1 класса применять знания полученные в процессе изучения окружающего мира для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
2.Документы, определяющие содержание работы.
Содержание контрольной работы соответствует:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373);
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15).
3.Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ .
Программа для начальных классов общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» 1 класс. Автор: » А.А. Плешакова. Москва, Просвещение, 2011 г.
4. Контрольно- измерительные материалы. Окружающий мир. 1 класс Автор: И.Ф. Яценко М.: ВАКО, 2015 г
5. Приказ Министерства образования и науки РФ с изменениями от 21 апреля 2016 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Структура тестовой работы и характеристика заданий.
№ | Проверяемые элементы содержания |
1 | Природа. Живая и неживая. |
2 | Животный и растительный мир |
3 | Виды транспорта |
4 | Правила дорожного движения |
5 | Безопасность |
6 | Гигиена и здоровье детей. |
7 | Наша Родина |
8 | Размножение и развитие животных |
9 | Домашние животные |
10 | Берегите природу!. Красная книга. |
Содержание работы
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Балл за выполненное задание | Тип задания |
1 | Природа. Умение определять форму земли, солнца. Сравнивать объекты, выделяя существенные признаки. | 1 балл | ВО |
2. | Природа. Представления детей о природе и умение различать признаки живой и неживой природы. | 1 балл | ВО |
3 | Природа. Проверить умение определять части растения. | 1 балл | ВО |
4. | Животный мир. Умение классифицировать животных, насекомых и определять их существенные признаки. | 1 балл | ВО |
5. | Животный мир. Знать особенности развития животных и их повадки. | 1 балл | ВО |
6. | Виды транспорта. Загрязнение воздуха видами транспорта. | 1 балл | ВО |
7. | Правила дорожного движения. Знание правил дорожного движения. | 1 балл | ВО |
8. | Безопасность. Знать, какие бывают домашние опасности и что, нужно сделать в случаи опасности. | 1 балл | ВО |
9. | Здоровье и гигиена детей. Закрепление знаний детей о правилах личной гигиены | 1 балл | ВО |
10. | Наша Родина. Формировать представления детей о столице нашей Родины, городах и символах России. | 1 балл | ВО |
11. | Строение тела животных | 2 балл | ВО |
12. | Знание планет Солнечной системы. | 2 балл | ВО |
13. | Домашние животные. Закрепить знания о пользе домашних животных. | 2 балл | ВО |
14. | Берегите природу. Знание правил поведения в лесу. | 3 балла | ВО |
15. | Красная книга. Формировать представления о животных и растениях, занесенных в Красную книгу. | 3 балла | ВО |
Всего | | 22 | |
Ответы к тестам.
Вариант 1
№ задания | Правильный ответ | Балла за задания |
1 | 1 | 1 |
2 | 2 | 1 |
3 | 1 | 1 |
4 | 4 | 1 |
5 | 1 | 1 |
6 | 4 | 1 |
7 | 3 | 1 |
8 | 3 | 1 |
9 | 1 | 1 |
10 | 1 | 1 |
11 | 3 | 2 |
12 | 4 | 2 |
13 | 2 | 2 |
14 | 3,4 | 3 |
15 | 2,3,4 | 3 |
Вариант 2
№ задания | Правильный ответ | Балла за задания |
1 | 1 | 1 |
2 | 1 | 1 |
3 | 2 | 1 |
4 | 1 | 1 |
5 | 2 | 1 |
6 | 2 | 1 |
7 | 4 | 1 |
8 | 3 | 1 |
9 | 3 | 1 |
10 | 3 | 1 |
11 | 2 | 2 |
12 | 3 | 2 |
13 | 4 | 2 |
14 | 1, 2,3 | 3 |
15 | 1,3 | 3 |
Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Задания 1-10 с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимися номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл. Если выбрано более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
Задания 11-13 с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимися номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 2 балла. Если выбрано более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
Задания 14-15 с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимися номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 3 балла, повышенный уровень
Оценка выполнения заданий и контрольной работы в целом.
80% - 100% - высокий (18-22 б)
50-77 - средний уровень (11-17б)
0-45% - низкий уровень (0-10 б)
Промежуточная аттестационная работа по предмету окружающий мир
в 1 классе
Ф. И. ________________________________________ Дата _______________
Вариант 1
Инструкция для обучающихся
В работе тебе встретятся разные задания. Внимательно читай задания! Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши тот ответ, который считаешь верным. Желаем успеха! |
1. Какой формы планета Земля?
Шара 3) Овала
Круга 4) Полукруга
2. Что относится к неживой природе?
Тюльпан 3) Олень
Гранит 4) Клён
3. Какая часть растения впитывает воду из почвы?
1) Корень 3) Плод
2) Стебель 4) Лист
4. Какое животное относится к насекомым?
1) Ящерица 3) летучая мышь
2) Щука 4) Муха
5. Какая птица остаётся у нас на зиму?
1) Дятел 3) Утка
2) Журавль 4) Стриж
6. Какой вид транспорта не загрязняет воздух?
Теплоход
Самолёт
Автомобиль
Трамвай
7. Где можно переходить улицу?
Где не видно машин
Где дорога уже
Где есть переход
Где нет ограждений
8. Чего нельзя делать, если почувствуешь запах газа?
Открывать форточку
Звонить по телефону 04
Включать свет
Сообщать взрослым
9. Почему надо чистить зубы каждый день?
1) Для удаления остатков пищи 3) Для свежего дыхания
2) Для белизны 4) Чтобы лучше росли
10. Как называется столица нашей Родины?
1) Москва 3) Париж
2) Санкт-Петербург 4) Волга
11. Чем покрыто тело зверей?
Перья
Чешуя
Шерсть
Пух
12. Что такое Луна?
Одна из планет Солнечной системы
Самая яркая звезда
Самая горячая звезда
Спутник Земли
13. Какое животное даёт человеку молоко?
Кролик
Корова
Баран
Свинья
14. Чего нельзя делать в лесу?
Гулять
Собирать грибы
Брать детёнышей животных
Оставлять мусор
15. Какие страницы есть в Красной книге?
Синих
Зелёных
Чёрных
Красных
Промежуточная аттестационная работа по предмету окружающий мир в 1 классе
Ф. И. ______________________________________________ Дата ____________
Вариант 2
Инструкция для обучающихся
В работе тебе встретятся разные задания. Внимательно читай задания! Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши тот ответ, который считаешь верным. Желаем успеха! |
1. На какой предмет по форме похоже Солнце?
1) На мяч 3) На дыню
2) На тарелку 4) На торт
2. Что относится к живой природе?
1) Кактус 3) Облако
2) Известняк 4) Солнце
3. Что мы едим у картофеля?
1) Стебель 3) Листья
2) Плод 4) Корень
4. Какое животное не относится к насекомым?
1) Паук 3) Комар
2) Муха 4) Шмель
5. Какая птица улетает осенью на юг?
1) Воробей 3) Ворона
2) Грач 4) Дятел
6. Какой транспорт загрязняет воздух?
Велосипед 3)Трамвай
Автобус 4)Теплоход
7. Переходить дорогу следует:
1. В любом месте.
2. На желтый сигнал светофора.
3. На красный сигнал светофора
4. На зелёный сигнал светофора
8. Если почувствовал запах газа нужно?
Закрывать все двери и окна
Поворачивать ручку на газовой плите
Позвонить по телефону 04
Включить свет
9. Как часто надо чистить зубы?
Через час
Один раз в день
Два раза в день
После еды
10. Какой герб у нашей страны?
Медведь
Медный всадник
Двуглавый орёл
Панда
11. Чем покрыто тело птиц?
Чешуя
Перья
Шерсть
Мех
12. Как называется ближайшая к Земле звезда?
Луна
Альдебаран
Солнце
Регул
13. Какое животное не даёт человеку молоко?
Лошадь
Коза
Корова
Курица
14. Какой мусор нельзя закапывать в лесу?
Стеклянные бутылки
Металлические банки
Полиэтиленовые пакеты
Пищевые отходы
15. Какие растения и животные описываются в Красной книге?
Находящиеся под угрозой исчезновения
Ископаемые
Редкие
Восстановленные