Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №6 города Димитровграда Ульяновской области»
АЛМАКАЕВА СВЕТЛАНА ЛЕОНИДОВНА
Учитель начальных классов
Спецификация
контрольно-измерительных материалов для проведения
промежуточной аттестации по русскому языку обучающихся 1 класса
1. Назначение КИМ
Промежуточная аттестационная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся 1-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования для образовательных организаций.
Промежуточная аттестационная работа охватывает содержание, включенное в учебно-методический комплект «Русский язык. 1 класс» Н. А. Чураковой (М.: Академкнига, 2015)
2. Документы, определяющие содержание промежуточной аттестационной работы.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
1.Содержание контрольной работы по предмету «Русский язык » определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего (начального ) образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 « Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего , основного общего о среднего (полного) общего образования»)
2.Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ
3.Рабочая программа по русскому языку.
4.Приказ Министерства образования и науки РФ с изменениями от 21 апреля 2016 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
3. Содержание и структура промежуточной аттестационной работы
Содержание заданий разработано по основным темам курса русского языка, объединенных в следующие тематические блоки: «Фонетика», «Слово и предложение», «Орфография», «Правописание (формирование навыков грамотного письма)».
Содержание работы охватывает основное содержание курса русского языка за 1 класс, важнейшие его темы, наиболее значимый и однозначно трактуемый в них материал.
Работа содержит задания базового и повышенного уровней. Количество заданий в варианте КИМ должно, с одной стороны, обеспечить всестороннюю проверку знаний и умений учащихся 1класса, приобретенных за учебный год по предмету, и, с другой стороны, соответствовать критериям сложности, устойчивости результатов, надежности измерения.
Данная работа позволяет установить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 1 класса по итогам усвоения программы по предмету «Русский язык»
Работа состоит из текста для списывания, объемом 22 слов и грамматических заданий.
В диктанте три грамматических задания, которые позволят проверить знания по основным разделам курса русского языка в 1 классе.
4. Распределение заданий по диагностической работы по проверяемым планируемым результатам и содержанию
№. | Вид работы | Проверяемые умения | Уровень сложности |
1. | Списывание текста | Оформление предложения | Б |
2. | Пропуск, замена и перестановка букв | Б |
3. | Перенос слов | Б |
4. | Мягкий знак показатель мягкости согласного | Б |
5. | Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу | Б |
6. | Имена собственные | Б |
7. | Функция букв е, е, ю, я | Б |
8. | Правописание парных согласных по звонкости глухости | Б |
№. | Вид работы | Проверяемые умения | Уровень сложности |
1. | Выполнение грамматического задания | умение различать звонкие и глухие согласные | Б |
2. | умение делить слово на слоги | Б |
3. | умение делить слова для переноса | П |
Условные обозначения
Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.
5. Продолжительность выполнения работы
Общее время выполнения работы – 45 минут.
На написание и самопроверку текста отводится 25 минут, на выполнение грамматического задания- 20 минут.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Критерии оценивания: за списывание текста:
№ | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
1 | Соблюдение орфографических норм | |
| Орфографических ошибок нет | 3 |
| Допущены одна–две ошибки | 2 |
| Допущены три ошибки | 1 |
| Допущены четыре и более ошибки | 0 |
2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
| Пунктуационных ошибок нет | 3 |
| Допущена одна ошибка | 2 |
| Допущены две ошибки | 1 |
| Допущены три и более ошибки | 0 |
3 | Правильность списывания текста | |
| Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, слов с изменённым графическим обликом, исправлений). ИЛИ Допущено не более двух ошибок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово | 2 |
| Допущены три ошибки и ошибки следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово. ИЛИ Допущены одно–три исправления | 1 |
| Допущено более трёх ошибок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово или допущены четыре и более исправления | 0 |
Максимальный балл 8 |
Критерии оценивания за грамматическое задание:
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
1 Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает звонкий или глухой согласный звук. | |
Правильно подчёркнуты все слова | 2 |
Правильно подчёркнуто только одно слово | 1 |
Ни одного слова правильно не подчёркнуто. ИЛИ Наряду с правильно подчёркнутым словом (словами) неправильно подчёркнуты другие слова | 0 |
2 Раздели слова на слоги. |
Все слова правильно разделены на слоги | 3 |
В делении слов на слоги допущена одна ошибка | 2 |
В делении слов на слоги допущены две ошибки | 1 |
В делении слов на слоги допущены три и более ошибки | 0 |
3.Запиши только те слова, которые можно разделить для переноса. |
В разделении слов для переноса ошибок нет | 3 |
В разделении слов для переноса допущена одна ошибка | 2 |
В разделении слов для переноса допущены две ошибки | 1 |
В разделении слов для переноса допущены три и более ошибки | 0 |
Максимальный балл 8 |
Высокий уровень | 16-15 |
Средний уровень | 14-13 |
Ниже среднего уровня | 12-10 |
Низкий уровень | 10-0 |
7. Ответы к грамматическим заданиям промежуточной аттестационной работы
№ задания | 1 вариант | 2 вариант |
1 | Зима, коньки, санки, горка, шапка. | Зима, коньки, санки, горка, шапка. |
2 | За /кат, и/ва, зда /ни /е, му /зей. | По /лёт, у /дар, Ма /ри/я, са /рай. |
3 | За-кат, зда-ние, му-зей. | По-лёт, Ма-рия, са-рай. |
Контрольно - измерительный материал для проведения промежуточной аттестационной работы по русскому языку
1 класс
Чапа и Чук.
У нашей собаки Альмы родились щенки. Мы назвали их Чапа и Чук. Малыши рыжие и пушистые. Чапа весёлый. А Чук очень серьёзный.
Грамматическое задание:
1 вариант.
1.Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает звонкий согласный звук.
Зима, коньки, санки, горка, шапка.
2. Раздели слова на слоги. При делении слов на слоги используй вертикальную линию.
Закат, ива, здание, музей.
3*. Запиши только те слова, которые можно разделить для переноса. Обозначь место переноса чёрточкой (например, не-бо):
Закат, ива, здание, музей.
2 вариант.
1.Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает глухой согласный звук.
Зима, коньки, санки, горка, шапка.
2. Раздели слова на слоги. При делении слов на слоги используй вертикальную линию.
Полёт, удар, Мария, сарай.
3*. Запиши только те слова, которые можно разделить для переноса. Обозначь место переноса чёрточкой (например, не-бо):
Полёт, удар, Мария, сарай.
Промежуточная аттестационная работа
(списывание текста с грамматическим заданием)
по русскому языку обучающегося 1 « а » класса
Ф.И.______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________