СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку обучающихся 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы для проведения

промежуточной аттестации по русскому языку обучающихся 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку обучающихся 1 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №6 города Димитровграда Ульяновской области»



АЛМАКАЕВА СВЕТЛАНА ЛЕОНИДОВНА

Учитель начальных классов


Спецификация

контрольно-измерительных материалов для проведения

промежуточной аттестации по русскому языку обучающихся 1 класса





1. Назначение КИМ

Промежуточная аттестационная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся 1-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования для образовательных организаций.

Промежуточная аттестационная работа охватывает содержание, включенное в учебно-методический комплект «Русский язык. 1 класс» Н. А. Чураковой (М.: Академкнига, 2015)


2. Документы, определяющие содержание промежуточной аттестационной работы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

1.Содержание контрольной работы по предмету «Русский язык » определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего (начального ) образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 « Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего , основного общего о среднего (полного) общего образования»)

2.Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ

3.Рабочая программа по русскому языку.

4.Приказ Министерства образования и науки РФ с изменениями от 21 апреля 2016 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».


3. Содержание и структура промежуточной аттестационной работы

Содержание заданий разработано по основным темам курса русского языка, объединенных в следующие тематические блоки: «Фонетика», «Слово и предложение», «Орфография», «Правописание (формирование навыков грамотного письма)».

Содержание работы охватывает основное содержание курса русского языка за 1 класс, важнейшие его темы, наиболее значимый и однозначно трактуемый в них материал.

Работа содержит задания базового и повышенного уровней. Количество заданий в варианте КИМ должно, с одной стороны, обеспечить всестороннюю проверку знаний и умений учащихся 1класса, приобретенных за учебный год по предмету, и, с другой стороны, соответствовать критериям сложности, устойчивости результатов, надежности измерения.

Данная работа позволяет установить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 1 класса по итогам усвоения программы по предмету «Русский язык»

Работа состоит из текста для списывания,  объемом 22 слов и грамматических заданий.

В диктанте три грамматических задания, которые позволят проверить знания по основным разделам курса русского языка в 1 классе.


4. Распределение заданий по диагностической работы по проверяемым планируемым результатам и содержанию


.

Вид работы

Проверяемые умения

Уровень сложности

1.

Списывание текста

Оформление предложения

Б

2.

Пропуск, замена и перестановка букв

Б

3.

Перенос слов

Б

4.

Мягкий знак показатель мягкости согласного

Б

5.

Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу

Б

6.

Имена собственные

Б

7.

Функция букв е, е, ю, я

Б

8.

Правописание парных согласных по звонкости глухости

Б


.

Вид работы

Проверяемые умения

Уровень сложности

1.

Выполнение грамматического задания

умение различать звонкие и глухие согласные

Б

2.

умение делить слово на слоги

Б

3.

умение делить слова для переноса 

П


Условные обозначения

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.


5. Продолжительность выполнения работы

Общее время выполнения работы – 45 минут.

На написание и самопроверку текста отводится 25 минут, на выполнение грамматического задания- 20 минут.


6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Критерии оценивания: за списывание текста:

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

1

Соблюдение орфографических норм



Орфографических ошибок нет

3


Допущены одна–две ошибки

2


Допущены три ошибки

1


Допущены четыре и более ошибки

0

2

Соблюдение пунктуационных норм



Пунктуационных ошибок нет

3


Допущена одна ошибка

2


Допущены две ошибки

1


Допущены три и более ошибки

0

3

Правильность списывания текста



Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, слов с изменённым графическим обликом, исправлений). ИЛИ Допущено не более двух ошибок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

2


Допущены три ошибки и ошибки следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово. ИЛИ Допущены одно–три исправления

1


Допущено более трёх ошибок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово или допущены четыре и более исправления

0

Максимальный балл 8


Критерии оценивания за грамматическое задание:

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

1 Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает звонкий или глухой согласный звук.


Правильно подчёркнуты все слова

2

Правильно подчёркнуто только одно слово

1

Ни одного слова правильно не подчёркнуто. ИЛИ Наряду с правильно подчёркнутым словом (словами) неправильно подчёркнуты другие слова

0

2 Раздели слова на слоги.

Все слова правильно разделены на слоги

3

В делении слов на слоги допущена одна ошибка

2

В делении слов на слоги допущены две ошибки

1

В делении слов на слоги допущены три и более ошибки

0

3.Запиши только те слова, которые можно разделить для переноса.

В разделении слов для переноса ошибок нет

3

В разделении слов для переноса допущена одна ошибка

2

В разделении слов для переноса допущены две ошибки

1

В разделении слов для переноса допущены три и более ошибки

0

Максимальный балл 8



Высокий уровень

16-15

Средний уровень

14-13

Ниже среднего уровня

12-10

Низкий уровень

10-0


7. Ответы к грамматическим заданиям промежуточной аттестационной работы

задания

1 вариант

2 вариант

1

Зима, коньки, санки, горка, шапка.


Зима, коньки, санки, горка, шапка.

2

За /кат, и/ва, зда /ни /е, му /зей.


По /лёт, у /дар, Ма /ри/я, са /рай.

3

За-кат, зда-ние, му-зей.


По-лёт, Ма-рия, са-рай.






Контрольно - измерительный материал для проведения промежуточной аттестационной работы по русскому языку

1 класс



Чапа и Чук.


У нашей собаки Альмы родились щенки. Мы назвали их Чапа и Чук. Малыши рыжие и пушистые. Чапа весёлый. А Чук очень серьёзный.



Грамматическое задание:

1 вариант.

1.Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает звонкий согласный звук.

Зима, коньки, санки, горка, шапка.

2. Раздели слова на слоги. При делении слов на слоги используй вертикальную линию.

Закат, ива, здание, музей.

3*. Запиши только те слова, которые можно разделить для переноса. Обозначь место переноса чёрточкой (например, не-бо): 

Закат, ива, здание, музей.



2 вариант.

1.Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает глухой согласный звук.

Зима, коньки, санки, горка, шапка.

2. Раздели слова на слоги. При делении слов на слоги используй вертикальную линию.

Полёт, удар, Мария, сарай.

3*. Запиши только те слова, которые можно разделить для переноса. Обозначь место переноса чёрточкой (например, не-бо):

Полёт, удар, Мария, сарай.

 


















Промежуточная аттестационная работа

(списывание текста с грамматическим заданием)

по русскому языку обучающегося 1 « а » класса

Ф.И.______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________