СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проверки знаний по информатике и икт в 7 классе .

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кодификатор составлен  в соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).

 

Перечень элементов содержания, проверяемых при контроле качества подготовки обучающихся:

Тема 1. Информация и информационные процессы

  1. Информация и ее свойства.
  2. Представление информации.
  3. Двоичное кодирование.
  4. Измерение информации.
  5. Информационные процессы.

Тема 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией.

  1. Основные компоненты компьютера и их функции.
  2. Персональный компьютер.
  3. Файлы и файловые структуры.

Тема 3. Обработка графической информации.

  1. Формирование изображения на экране.
  2. Растровая и векторная графика.

Тема 4. Обработка текстовой информации

  1. Представление текстовой информации в памяти компьютера.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проверки знаний по информатике и икт в 7 классе .»

8


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ
ЗНАНИЙ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В 7 КЛАССЕ .



Кодификатор элементов содержания и требований к уровню

подготовки учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений для проведения итогового контроля по информатике и ИКТ


Кодификатор составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).


Перечень элементов содержания, проверяемых при контроле качества подготовки обучающихся:

Тема 1. Информация и информационные процессы

  1. Информация и ее свойства.

  2. Представление информации.

  3. Двоичное кодирование.

  4. Измерение информации.

  5. Информационные процессы.

Тема 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией.

  1. Основные компоненты компьютера и их функции.

  2. Персональный компьютер.

  3. Файлы и файловые структуры.

Тема 3. Обработка графической информации.

  1. Формирование изображения на экране.

  2. Растровая и векторная графика.

Тема 4. Обработка текстовой информации

  1. Представление текстовой информации в памяти компьютера.





Перечень требований к уровню подготовки обучающихся:

знать/понимать

  • об информации как одном из основных понятий современной науки, об свойствах информации; о принципах кодирования информации;

  • о программном принципе работы компьютера – универсального устройства обработки информации; о направлениях развития компьютерной техники;

  • о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • об основных средствах и методах обработки текстовой, графической информации;


уметь:

  • кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;

  • переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;





Спецификация контрольно - измерительных материалов

для проведения итоговой контрольной работы

по информатике и ИКТ. 7 класс


Данная контрольная работа предназначена для проверки качества знаний по информатике и ИКТ учащихся 8 класса.

Контрольная работа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. («Информатика и ИКТ» в 7-8-9 кл.).

Общее количество заданий в контрольной работе – 14.

Контрольная работа состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 10 заданий с выбором одного правильного ответа. Большинство заданий рассчитаны на небольшие временные затраты (3 мин).

Часть 2 содержит 4 задания. В этой части собраны задания с кратким ответом, подразумевающие самостоятельное формулирование и запись ответа в виде числа или последовательности символов.

За правильный ответ каждого задания 1 части учащийся получает 1 балл, максимальное количество – 10 баллов.

За правильно выполненное задание 2 части учащийся получает 2 балла, максимальное количество – 8 баллов.

Максимальное количество баллов за всю работу – 18.

Время выполнения: 45 минут.

Шкала пересчёта первичного балла в отметку по пятибалльной шкале:

баллы

15 -18

10 -14

5 - 9

0 - 4

оценка

5

4

3

2



Вариант 1.

Часть 1. Выбрать один ответ.

А1. По форме представления информация подразделяется на следующие виды:


      1. текстовая, числовая, графическая, звуковая, комбинированная;

      2. общественная, личная, специальная;

      3. компьютерная, книжная, газетная



А2. В какой последовательности величины расположены в порядке убывания:


  1. 1 Кбайт, 1024 бита, 1 байт, 1 бит

  2. 1 байт, 1024 бита, 1 бит, 1 Кбайт

  3. 1 бит, 1 байт,1 Кбайт, 1024 бита



А3. Переведите 15 Кбайт в байты:

  1. 1536 байт

  2. 15360 байт

  3. 25000 байт



А4. В кодировочной таблице КОИ-8 одному символу соответствует

  1. 1 бит;

  2. 1 байт;

  3. 2 байта;

  4. 16 бит.


А5. Считая, что каждый символ кодируется в кодировке Unicode, оцените информационный объем следующей фразы: Пусть всегда будет солнце.

  1. 52 бит

  2. 430 бит

  3. 52 байт

  4. 120 бит

А6. Производительность работы компьютера зависит от:

  1. быстроты нажатия клавиш

  2. размера экрана монитора

  3. тактовой частоты процессора


А7. Внешняя память служит для ...

  1. хранения информации внутри компьютера

  2. хранения оперативной, часто изменяющейся информации в процессе решения задачи

  3. обработки информации в данный момент времени

  4. долговременного хранения информации независимо от того, работает компьютер или нет.


А8. Полное имя файла было С:\Предметы\Список учебников.doc. Файл переместили в каталог 8 klass корневого каталога диска D:. Каким стало полное имя файла после перемещения?

  1. D:\Предметы\8 klass\ Список учебников.doc

  2. D:\8 klass\Предметы\Список учебников.doc

  3. D:\8 klass\Список учебников.doc

  4. D:\8 klass\Список учебников.txt


9. Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков:

  1. векторной графики;

  2. растровой графики.

А10. Курсор находится внутри абзаца. Что произойдет при нажатии клавиши Enter?

  1. курсор останется на месте

  2. курсор переместится в конец абзаца

  3. абзац разобьется на два отдельных абзаца

  4. курсор переместится в конец текущей строки



Часть 2. Дать краткий ответ.

В1. Для пяти букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв – из двух битов, для некоторых – из трех битов). Эти коды представлены в таблице:

А

B

C

D

E

000

01

100

10

011

Определить какой набор букв закодирован двоичной строкой 1010001100001.

В2. Определить объем текстовой информации в сообщении на 40 страницах (на странице 40 строк и 80 символов в строке) , если 1 символ занимает 8 бит. (Ответ дать в Кбайтах).



В3.Сколько времени займет передача файла объемом 650 Кбайт по некоторому каналу связи, пропускная способность которого равна 128000 бит/с.



В4. Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 1024 х 768 и палитрой из 65536 цветов (ответ в Мбайтах).













Вариант 2.

Часть 1. Выбрать один ответ.

А1. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

  1. полной;

  2. полезной;

  3. актуальной;

  4. достоверной;

  5. понятной.


А2. В какой последовательности величины расположены в порядке убывания:

  1. 5 байт, 2024 бита, 2 бит, 1 Кбайт

  2. 1 Кбайт, 2024 бита, 5 байт, 2 бит

  3. 2 бит, 5 байт,1 Кбайт, 2024 бита


А3. Переведите 25 Кбайт в байты:

  1. 1536 байт

  2. 15360 байт

  3. 25600 байт



А4. Считая, что каждый символ кодируется в кодировке Unicode, оцените информационный объем следующей фразы: Файловая структура диска.

  1. 50 бит

  2. 50 байт

  3. 420 бит

  4. 120 бит



А5.Сколько существует различных последовательностей из символов «плюс» и «минус» длиной ровно четыре символа?

  1. 16

  2. 20

  3. 128

  4. 64

  1. А6. К внешней памяти относится:

  1. оперативная память

  2. кэш – память

  3. floppy disc

  4. ПЗУ

  1. А7. При выключении компьютера вся информация стирается:

  1. на гибком диске;

  2. на CD-ROM диске;

  3. на жестком диске;

  4. в оперативной памяти.

  1. А8. Полное имя файла было С:\Информатика\Тест.doc. Файл переместили в каталог 8 klass корневого каталога диска D:. Каким стало полное имя файла после перемещения?

  1. D:\Информатика\8 klass\ Тест.doc

  2. D:\8 klass\Информатика\Тест.doc

  3. D:\8 klass\Тест.doc

  4. D:\8 klass\Тест.txt

  1. А9. Расширение файла указывает:

  1. на дату его создания

  2. на тип данных, хранящихся в нем

  3. на путь к файлу

  4. это произвольный набор символов

  1. А10. Для копирования текстового фрагмента в текстовом редакторе необходимо в первую очередь:

  1. выбрать соответствующий пункт меню

  2. выделить копируемый фрагмент

  3. вырезать копируемый фрагмент

  1. Часть 2. Дать краткий ответ.

  2. В1. Для пяти букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв – из двух битов, для некоторых – из трех битов). Эти коды представлены в таблице:

    1. А

    1. B

    1. C

    1. D

    1. E

    1. 000

    1. 01

    1. 100

    1. 10

    1. 011

  3. Определить какой набор букв закодирован двоичной строкой 1000100001110

  4. В2. Определить объем текстовой информации в сообщении на 50 страницах (на странице 25 строк и 60 символов в строке) , если 1 символ занимает 8 бит. (Ответ дать в килобайтах).

  5. В3.Сколько времени займет передача файла объемом 750 Кбайт по некоторому каналу связи, пропускная способность которого равна 130000 бит/с.

  6. В4. Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 1024 х 768 и палитрой из 256 цветов (ответ дать в килобайтах).

  7. Ответы.

  8. Вариант №1

  9. Часть 1.

    1. А1

    1. А2

    1. А3

    1. А4

    1. А5

    1. А6

    1. А7

    1. А8

    1. А9

    1. А10

    1. a

    1. a

    1. b

    1. b

    1. c

    1. c

    1. d

    1. c

    1. b

    1. c

  10. Часть №2.

    1. В1

    1. В2

    1. В3

    1. В4

    1. DCEAB

    1. 125 Кбайт

    1. 41,6 с

    1. 1,5 Мбайт

  11. Вариант № 2.

  12. Часть 1.

    1. А1

    1. А2

    1. А3

    1. А4

    1. А5

    1. А6

    1. А7

    1. А8

    1. А9

    1. А10

    1. c

    1. b

    1. c

    1. b

    1. a

    1. c

    1. d

    1. c

    1. b

    1. b

  13. Часть 2.

    1. В1

    1. В2

    1. В3

    1. В4

    1. CBAED

    1. 73,2 Кбайта

    1. 47,3 с

    1. 768 Кбайт


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!