СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данные контрольно-измерительные материалы предназначены для проведения рубежного контроля по дисциплине ОГСЭ.02 История
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОКАМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
комплект контрольно-измерительных материалов
для рубежного контроля
по УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНе
ОГСЭ 02. ИСТОРИЯ
составила: Проскурякова Елена Николаевна
Краснокамск, 2020
Пояснительная записка
Контрольно-измерительные материалы включают рубежный контроль по разделам учебной дисциплины ОГСЭ.02 История.
Требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Умения | Знания |
| |
| |
- ориентироваться политической и культурной ситуации в России и мире; - выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем; -определять значимость профессиональной деятельности по осваиваемой профессии (специальности) для развития экономики - демонстрировать гражданско-патриотическую позицию | -основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.). - сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; - основные процессы (интеграционные, -назначение международных организаций - о роли науки, культуры и религии -содержание и назначение важнейших регионального значения. -ретроспективный анализ развития отрасли |
Каждая контрольная работа включает 2 варианта и содержит разноуровневые задания.
Критерии оценивания:
"отлично" - 91-100%
"хорошо" - 80-90%
"удовлетворительно" -50-79"
"неудовлетворительно" - менее 50%.
Контрольно-измерительные материалы
Рубежный контроль по разделу 1. СССР в 1945 – 1991 гг.
Вариант № 1
Часть А. Тестовое задание. В каждом задании только один правильный ответ.
1. Для сельского хозяйства СССР в период 1945-1950 годах было характерно:
А) наличие комбайнов и тракторов в собственности колхозов
Б) освобождение от налогов приусадебных хозяйств
В) создание фермерских хозяйств
Г) отсутствие зарплаты и распределение продукции в колхозах по трудодням
2. Вооружённый конфликт, в котором советские военные специалисты принимали активное участие в 1950-х годах:
А) в Корейской войне
Б) в гражданской войне в Испании
В) во Вьетнамской войне
Г) в Афганской войне
3. Съезд КПСС, на котором был зачитан доклад "О культе личности и его последствиях" состоялся в:
А) 1949г.
Б) 1956г.
В) 1964г.
Г) 1977г.
4. Черты, характеризующие социально-экономическую политику периода руководства Хрущева:
А) массовый роспуск колхозов
Б) массовое жилищное строительство
В) осуществление сплошной коллективизации
Г) приватизация мелких предприятий торговли
5. Год принятия конституции, в которой утверждалось, что в СССР построено развитое социалистическое общество:
А) 1936г.
Б) 1964г.
В) 1977г.
Г) 1993г.
6. Черта, характеризовавшая экономику СССР в 1980-х гг.:
А) первоочередное развитие легкой промышленности;
Б) преимущественное финансирование ВПК;
В) возникновение частных банков;
Г) интенсивный характер развития экономики
7. В 1970-1980-х гг. диссиденты протестовали против
А) недостатков существующей системы
Б) свободы творчества деятелей культуры
В) многоукладной экономики
Г) расширения демократии
8. В области экономики апрельский (1985 г.) Пленум ЦК КПСС взял курс на:
А) отказ от административно-командной системы управления
Б) создание рыночной экономики
В) ускорение
Г) радикальные экономические реформы
9. М.С. Горбачев в области внешней политики провозгласил:
А) «новое мышление»
Б) «ускорение»
В) гласность
Г) военный паритет
10. Беловежское соглашение 1991 г. объявило:
А) принятие новой Конституции СССР
Б) роспуск СССР, создание СНГ
В) создание ГКЧП
Г) роспуск КПСС
Часть В.
Задание 1. Установите соответствие
1) Установите соответствие между фамилиями руководителей СССР и периодами их пребывания у власти.
Руководитель | период |
А) Н.С. Хрущёв | 1) 1982-1984гг. |
Б) Л.И. Брежнев | 2) 1964-1982гг. |
В) М.С. Горбачёв | 3) 1953-1964гг. |
| 4) 1985-1991гг. |
2) Установите соответствие между понятиями и периодами, с которыми они связаны
Понятие | период |
А) гласность | 1) 1945-1953гг. |
Б) «оттепель» | 2) 1964-1982гг. |
В) космополитизм | 3) 1953-1964гг. |
| 4) 1985-1991гг. |
3) Установите соответствие между событиями и датами
Событие | Год |
А) Образование ОВД | 1) 1955 г. |
Б) Полет Гагарина в космос | 2) 1961 г. |
В) Подписание Хельсинского соглашения | 3) 1965 г. |
Г) Начало "Перестройки" | 4) 1975 г. |
| 5) 1985 г. |
4) Установите соответствие между учёным и направление
учёный | направление |
А) Л.Д. Ландау | 1) экономика |
Б) М.В. Келдыш | 2) физика |
В) В.А. Сухомлинский | 3) прикладная математика и механика |
Г) Л.В. Канторович | 4) педагогика |
Задание 2. Вставьте пропущенный термин или имя.
1) Проводившийся с 1953 г. процесс восстановления в правах, восстановления утраченного доброго имени, отмены необоснованного обвинения невинно осуждённых
в годы сталинских политических репрессий называется ____________.
2) Период в СССР в 70-е - сер. 80-х гг. 20 века, когда фактически произошёл отказ
от коренных экономических реформ, получил название _________________.
3) «Всё-таки Хрущёв был очень активным и хорошим организатором. В его руках была инициатива… С Ворошиловым Хрущёв разговор вёл, видимо, перед самым заседанием,
со мной накануне, дня за два перед заседанием говорил, и с Микояном раньше говорил… И уже перед самым заседанием мы уговорились, что его мало исключить из состава Политбюро, а надо арестовать… Хрущёв доложил, что товарищ ___________ – человек ненадёжный…”»
4) Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите фамилию автора.
«Я видел не только бесполезность, но и вред совмещения постов, и я даже ссылался: "Представьте моё положение, я критиковал Сталина за совмещение в одном лице двух таких ответственных постов в государстве и в партии, а теперь сам…" Выношу этот вопрос на суд историков. Сказалась моя слабость, а может быть, подтачивал меня внутренний червячок, ослабляя моё сопротивление. Ещё до того, как я стал Председателем Совета Министров СССР, Булганин внёс предложение назначить меня как первого секретаря ЦК КПСС Главнокомандующим вооружёнными силами. Тем более что в Президиуме ЦК военные вопросы, армия, вооружение относились к моей епархии. Это произошло без публикации в печати и было решено сугубо внутренним образом, на случай войны. Внутри вооружённых сил об этом известили высший командный состав».______________________________
5) Прочтите отрывок из документа и укажите аббревиатуру органа власти, его подписавшего.
ЗАЯВЛЕНИЕ СОВЕТСКОГО РУКОВОДСТВА
«В связи с невозможностью по состоянию здоровья исполнения Горбачёвым Михаилом Сергеевичем, обязанностей Президента СССР и переходом в соответствии со статьёй 127/7 Конституции СССР, полномочия Президента Союза ССР к вице-президенту СССР...
В целях преодоления глубокого и всестороннего кризиса, политической, межнациональной, гражданской конфронтации, хаоса и анархии, которые угрожают жизни и безопасности граждан Советского Союза, суверенитету, территориальной целостности, свободе и независимости нашего Отечества.
Исходя из результатов всенародного референдума, о сохранении Союза Советских Социалистических Республик (СССР), руководствуясь жизненно важными интересами народов нашей Родины, всех советских людей.
ЗАЯВЛЯЕМ:
1. В соответствии со статьёй 127/3 Конституции СССР и статьёй 2 Закона СССР "О правовом режиме чрезвычайного положения", и идя навстречу требованиям широких слоёв населения, о необходимости принятия самых решительных мер по предотвращению сползания общества к общенациональной катастрофе, обеспечении законности и порядка, ввести чрезвычайное положение в отдельных местностях СССР на срок 6 месяцев с 4 часов утра по Московскому времени с 19 августа 1991 года....». ______________________
Задание 3. Отметьте на ленте времени события и людей, с которыми они связаны
Часть С. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции
«XIX Всесоюзная партийная конференция… констатирует: выработанный партией на апрельском Пленуме ЦК и XXVII съезде партии стратегический курс на всестороннее и революционное обновление советского общества и ускорение его социально-экономического развития неуклонно претворяется в жизнь. Приостановлено сползание страны к экономическому и социально-политическому кризису… Начался процесс оздоровления экономики страны, её поворот к удовлетворению насущных потребностей людей. Набирают силу новые методы хозяйствования. В соответствии с Законом о государственном предприятии (объединении) идёт перевод объединений и предприятий на хозрасчет и самоокупаемость. Разработан, широко обсуждён и принят Закон о кооперации. Входят в жизнь новые, прогрессивные формы внутрипроизводственных трудовых отношений на основе подряда и аренды, а также индивидуальная трудовая деятельность. Идёт перестройка организационных структур управления, направленная на создание благоприятных условий для эффективного хозяйствования первичных звеньев экономики. Развёрнутая по инициативе партии работа позволила возобновить рост реальных доходов трудящихся. Реализуются практические меры по увеличению производства продуктов питания и предметов потребления, расширению жилищного строительства. Осуществляются реформы образования и здравоохранения. Духовная жизнь становится мощным фактором прогресса страны. Значительная работа проведена по переосмыслению современных реальностей мирового развития, обновлению и приданию динамизма внешней политике. Таким образом, перестройка всё глубже входит в жизнь советского общества, оказывает на него всё возрастающее преобразующее воздействие».
Вопросы:
1. О каком периоде СССР идёт речь?
2. О реализации каких целей сказано в документе?
3. Какие направления внутренней политики КПСС и государства названы
в резолюции? Укажите любые три направления.
Вариант № 2
Часть А. Тестовое задание. В каждом задании только один правильный ответ.
1. Сфера народного хозяйства, развивавшаяся в СССР в первые годы после окончания Великой Отечественной войны наиболее быстрыми темпами:
А) сельское хозяйство
Б) тяжелая промышленность
В) социальная сфера
Г) лёгкая промышленность
2. Явление в политической жизни СССР, характерное для послевоенного периода:
А) развитие демократии
Б) смягчение цензуры
В) переход к авторитарному режиму
Г) новый этап массовых репрессий
3. Ликвидация отраслевых министерств и создание совнархозов относится к периоду правления:
А) И.В. Сталина
Б) Н.С. Хрущева
В) Л.И. Брежнева
Г) М.С. Горбачёва
4. Мероприятия Н.С. Хрущева в политической сфере:
А) введение многопартийности
Б) отказ от командных методов правления
В) частичная реабилитация жертв репрессий
Г) полный отказ от цензуры
5. К результатам внешнеполитического курса Л.И.Брежнева относится:
А) ухудшение отношений с Югославией
Б) роспуск Совета экономической взаимопомощи
В) подписание Хельсинских соглашений по безопасности и сотрудничеству в Европе
Г) вывод войск из Афганистана
6. Характерной чертой политического развития СССР в 70-х – середине 80-х гг. было:
А) прекращение критики культа личности И.В. Сталина
Б) осуждение культа личности И.В. Сталина и массовая реабилитация жертв репрессии
В) ослабление контроля КПСС над советским обществом
Г) массовые политические репрессии
7. Основной идеей экономической реформы 1965 года было:
А) укрепление роли партийных организаций на предприятиях
Б) усиление экономического стимулирования
В) расширение экономической помощи странам СЭВ
Г) расширение государственного контроля за экономикой
8. Черты экономических реформ перестройки:
А) начало создания частного сектора в экономике
Б) развитие рыночной инфраструктуры
В) быстрый научно-технический прогресс
Г) приватизация государственной собственности
9. Многопартийность начала возрождаться в СССР в:
А) 1988 г.
Б) 1990 г.
В) 1991 г.
Г) 1992 г.
10. Договор о роспуске СССР в 1991 году подписали главы:
А) России, Белоруссии, Украины
Б) России, Казахстана, Украины
В) всех республик бывшего СССР
Г) всех республик, кроме Прибалтийских
Часть В.
Задание 1. Установите соответствие
1) Установите соответствие между фамилиями советских руководителей и концепциями, которые они выдвигали
Руководитель | период |
А) И.В. Сталин | 1) «новое политическое мышление» |
Б) Л.И. Брежнев | 2) достижение политической стабильности в обществе |
В) М.С. Горбачёв | 3) концепция «развитого социализма» |
| 4) построение государства нового типа в отдельно взятой стране |
2) Установите соответствие между понятиями и периодами, с которыми они связаны
Понятие | период |
А) десталинизация | 1) 1982-1984гг. |
Б) перестройка | 2) 1964-1982гг. |
В) «застой» | 3) 1953-1964гг. |
| 4) 1985-1991гг. |
3) Установите соответствие между событиями и датами
Событие | Год |
А) Запуск первого искусственного спутника Земли | 1) 1946 г. |
Б) Закрытие журналов "Звезда" и "Ленинград" | 2) 1957 г. |
В) Начало войны в Афганистане | 3) 1963 г. |
Г) выступление ГКЧП | 4) 1979 г. |
| 5) 1991 г. |
4) Установите соответствие между учёным и направлением
учёный | направление |
А) С.А.Лебедев | 1) древнерусская литература |
Б) Н.Н. Семёнов | 2) информатика |
В) С.П. Королёв | 3) химия |
Г) Д.С. Лихачёв | 4) космонавтика |
Задание 2. Вставьте пропущенный термин или имя.
1) ______________________ - граждане СССР, открыто выражавшие свои политические взгляды, которые существенно отличались от господствовавшей в обществе.
2) Политика открытости в деятельности государственных учреждений и свободы информации, проводимая в СССР во второй половине 80-х гг. 20 века, называлась _______________________.
3) Прочтите отрывок из исторического документа и укажите имя руководителя СССР, о котором идёт речь:
«По характеру он был добродушным и мягким человеком, любил шутку и сам воплощал собой стабильность, которая впрочем, обернулась застоем, а его податливость и тщеславие привели к постыдному манипулированию со стороны окружения».
4) Прочтите отрывок из воспоминаний современника событий и назовите деятеля, фамилия которого пропущена в тексте.
«Он, конечно, всеми своими корнями врос в прошлое нашей страны, в централизованную систему партийной и государственной власти. Отсюда первыми его шагами на посту Генерального секретаря ЦК было наведение порядка на.производстве, укрепление государственной дисциплины, основательно расшатанной при Брежневе, борьба с коррупцией и взяточничеством
... был решительным защитником марксизма-ленинизма, который он, в отличие от Брежнева, знал не по специально подобранным референтами цитатам, а по первоисточникам. В дни столетия со дня смерти Карла Маркса он подготовил и опубликовал интересную, на мой взгляд, работу о судьбах демократии, где впервые поднял основательно забытую нашими коммунистами проблему самоуправления в обществе На самом деле это шло от глубокого понимания того, что порядок в обществе может быть прочным только тогда, когда он опирается на подлинно демократические институты
Не сомневаюсь, что отпусти судьба ... еще несколько лет жизни, не было бы у нас ни катастрофических шараханий, ни кровавых межнациональных конфликтов, ни повсеместного ослабления государственной власти...»
5) Прочтите отрывок из нормативно-правового акта и укажите пропущенную в тексте аббревиатуру.
"... Статья 5. Наиболее важные вопросы государственной жизни выносятся на всенародное обсуждение, а также ставятся на всенародное голосование (референдум).
Статья 6. Руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политический системы, государственных и общественных организация является ________.
________ существует для народа и служит народу...".
Задание 3. Отметьте на ленте времени события и людей, с которыми они связаны
Часть С. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Из воспоминаний советского партийного деятеля B.A. Медведева
«11 июня... прошло совещание в ЦК КПСС по вопросам ускорения научно-технического прогресса. В докладе в максимальной мере были реализованы разработки, которые велись в течение этих лет по подготовке пленума ЦК.
На совещании был углублен критический анализ предшествующего периода развития. Вместе с тем со всей очевидностью обнаружилось, что ускорение научно-технического прогресса, а значит, и социально-экономического развития страны, упирается в хозяйственный механизм, унаследованный от прошлого. Дальнейшая практика подтвердила, что даже тщательно разработанные обширные программы развития науки и техники, модернизации отечественного машиностроения... не могут рассчитывать на успех в условиях старого экономического механизма, поэтому центр тяжести и внимания в сфере экономики стал постепенно переключаться на разработку экономического механизма. А за этим постепенно потянулась и вся цепочка.
При углубленном анализе проблем совершенствования хозяйственного механизма оказалось, что оно немыслимо без реформирования всей политической системы, а это в свою очередь диктует и необходимость пересмотра роли самой партии».
Вопросы:
1. О каком периоде СССР идёт речь?
2. О необходимости преобразования каких сфер говориться в документе?
3. Приведите не менее трёх характерных черт «старого экономического механизма», упоминаемого в тексте.
Рубежный контроль по разделу 2. Россия и страны СНГ
в конце 20-начале 21 века
Вариант № 1
Часть А. Тестовое задание. В каждом задании только один правильный ответ.
1. После распада СССР в 1991 году стал первым президентом России:
А) Николай Рыжков
Б) Михаил Горбачев
В) Борис Ельцин
Г) Владимир Путин
2. Конституция Российской Федерации была принята:
А) 1 ноября 1993 г.
Б) 12 декабря 1993 г.
В) 10 января 1994 г.
Г) 12 июня 1991 г.
3. Совет Федерации формируется:
А) из представителей партий в соответствии с числом мест, принадлежащих каждой партии в Государственной думе
Б) из представителей республик и федерального правительства
В) из представителей администрации Президента и администраций регионов
Г) из представителей субъектов Федерации
4. Программа радикальных реформ по переходу от плановой экономики к рыночной получила название:
А) «шоковая терапия»
Б) инфляция
В) либерализация цен
Г) экономическая стабилизация
5. Первые после распада СССР выборы в Государственную Думу РФ состоялись в:
А) 1990 г.
Б) 1991 г.
В) 1993 г.
Г) 1995 г.
6. К политической линии В.В. Путина, провозглашённой в начале его президентства, относится:
А) курс на «ускорение»
Б) расширение полномочий местных, законодательных органов
В) укрепление вертикали власти
Г) развитие многопартийности в РФ через увеличение числа общероссийских партий
7. Для внешней политики России в 1990-е – нач. 21в. характерно:
А) членство в «большой восьмерке»
Б) поддержка бомбежек НАТО в Югославии
В) отказ от поддержки ООН ввиду падения ее авторитета
Г) участие в Евросоюзе
8. С января 1996 года Россия является членом:
А) Совета Европы
Б) АСЕАН
В) «Партнерства во имя мира» (в рамках НАТО)
Г) Европейского Союза
9. В состав СНГ вошли:
А) 9 республик бывшего СССР
Б) 11 республик бывшего СССР
В) все бывшие республики, кроме Прибалтики
Г) 10 республик бывшего СССР
10. Договор о коллективной безопасности государств — членов СНГ был заключен в:
А) 1991 г.
Б) 1992 г.
В) 1993 г.
Г) 1994 г.
Часть В.
Задание 1. Установите соответствие
1) Установите соответствие между фамилиями российских руководителей
и преобразованиями
Руководитель | преобразование |
А) Б.Н. Ельцин | 1) изменение президентского срока |
Б) В.В. Путин | 2) создание федеральных округов |
В) Д.В. Медведев | 3) либерализация цен |
| 4) гласность |
2) Установите соответствие между событиями и датами
Событие | Год |
А) Хасавюртовские соглашения | 1) 1994г. |
Б) Вывод российских войск из Германии | 2) 1996 г. |
В) Создание Общественной палаты | 3) 2005г. |
Г) Воссоединение Крыма с Россией | 4) 2011г. |
| 5) 2014 г. |
3) Установите соответствие между событиями и датами
Событие | Год |
А) Официальный выход Грузии из СНГ | 1) 1993 г. |
Б) Принятие Устава СНГ | 2) 1999 г. |
В) Создание Группы высокого уровня (ГВУ) по вопросам повышения эффективности СНГ («Группа мудрецов») | 3) 2006 г. |
Г) Договор «О сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом» | 4) 2009 г. |
| 5) 2014 г. |
Задание 2. Запишите термин или имя.
1) Политический деятель, экономист. Внук известного советского писателя. В июне—декабре 1992 г. исполнял обязанности Председателя правительства РФ. С его именем связывают начало широкомасштабных экономических преобразований. VII Съезд народных депутатов РФ, состоявшийся в декабре 1992 г., добился его отставки. Доктор экономических наук.
Ответ: _____________________
2) Прочтите отрывок из статьи историка Б.Н. Земцова и напишите фамилию Президента РФ, о котором идёт речь. «Верховный Совет был готов выйти на одновременные досрочные выборы вместе с Президентом. Вопрос об этих выборах... был вынесен на референдум. Его итоги Президент воспринял как свою победу и продолжил наступление на Верховный Совет и Конституционную комиссию.
Комиссия считала более целесообразным превращение России в парламентскую республику, [Президент] и его окружение настаивали на президентской республике».
Ответ: _________________________
3) Прочитайте отрывок и укажите фамилию Президента
"Уважаемые граждане России! Дорогие друзья! Сегодня я обращаюсь к вам… потому что вы доверили мне высший государственный пост в стране. … Мы собрались сегодня…
в Кремле… Здесь… веками вершилась история нашей страны. И у нас нет права быть «Иванами, не помнящими родства»… Мы должны знать свою историю, знать
её такой, какая она есть. Извлекать из неё уроки, всегда помнить о тех, кто создал Российское государство, отстаивал его достоинство, делал его великим, мощным, могучим. Мы сохраним эту память, и мы сохраним эту связь времён… Уважаемые граждане России! Мы верим в свои силы. В то, что мы можем по-настоящему преобразовать и преобразить страну. …Мы хотим, чтобы наша Россия была свободной,
процветающей, богатой, сильной, цивилизованной страной. Страной, которой гордятся все граждане и которую уважают в мире…"
Ответ: _________________________
4) Территории бывших союзных республик с 1992 г. стали называть __________ ________.
5) ____________ __________ - это проекты федерального уровня, выдвигаемые Президентом и Правительством Российской Федерации в разные годы, направленные на решение приоритетных для страны проблем.
Задание 3. Расположите в хронологической последовательности
1) исторические события:
А) введение пропорциональной избирательной системы
Б) зимняя олимпиада в Сочи
В) ваучерная приватизация
2) фамилии руководителей Правительства РФ:
А) Е.М. Примаков
Б) В.В. Путин
В) Е.Т. Гайдар
Г) B.C. Черномырдин
Часть С. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
из Послания Президента РФ Федеральному Собранию
«В прошлом году мы много для этого сделали. Мы, все вместе. Разработали и приняли федеральный пакет — пакет федеральных законов. Провели реформу Совета Федерации. Первые результаты дала работа полпредов в федеральных округах. Создан и активно действует Государственный совет. У России, наконец, появились утверждённые Законом государственные символы.
Всё это было достигнуто на фоне благоприятной экономической ситуации. В прошедшем году российская экономика предъявила темпы роста, которых не было почти 30 лет. В отдельных отраслях промышленности рост сохранился и сегодня. Зафиксирован подъём инвестиционной активности. Возросли налоговые поступления. За сколько лет люди, наконец, вовремя начали получать заработную плату и пенсии.
Однако названные успехи никак нельзя считать достаточными. Они вряд ли могут нас удовлетворить. Ведь уровень жизни граждан остаётся пока крайне низким. Российские предприниматели всё ещё с осторожностью вкладывают деньги в экономику своей собственной страны, а чиновники продолжают, к сожалению, «давить» бизнес, сдерживая деловую инициативу и активность».
Вопросы:
1) Назовите Президента РФ, выступившего с данным посланием, и год, когда состоялось выступление.
2) Какие положительные изменения, произошедшие в российской экономике, называет автор? Укажите три положения.
3) Какие факты, по мнению автора, характеризуют социально-экономическое положение в России с отрицательной стороны? Укажите три положения.
Вариант № 2
Часть А. Тестовое задание. В каждом задании только один правильный ответ.
1. Первые выборы Президента России после распада СССР состоялись в:
А) 1991г.
Б) 1993г.
В) 1996г.
Г) 1999г.
2. Конституция Российской Федерации была принята:
А) Государственной думой
Б) Советом Федерации
В) референдумом
Г) Конституционным судом
3. Органом представительной и законодательной власти по Конституции Российской Федерации 1993 г. является:
А) Федеральное собрание
Б) Правительство Российской Федерации
В) Совет Безопасности
Г) Федеральные службы
4. Проведение либерализации цен в январе 1992 г. связывают с именем:
А) Е.Т. Гайдара
Б) В.С. Черномырдина
В) А.Б. Чубайса
Г) Б. Березовского
5. Экономическую ситуацию в РФ, сложившуюся в августе 1998 г., характеризовало понятие:
А) дефолт
Б) ускорение
В) ваучеризация
Г) кредитный бум
6. Событие, относящиеся к 2008 г.:
А) проведение деноминационной денежной реформы
Б) противодействие российских войск грузинской агрессии в Южной Осетии
В) теракт на Дубровке
Г) зимняя олимпиада в Сочи
7. Для внешней политики России в 1990-е – нач. 21 в. характерно:
А) участие в антитеррористической коалиции развитых государств
Б) участие в Программе НАТО «Партнерство во имя мира»
В) членство в Совете Безопасности ООН
Г) все вышеперечисленное
8. Окончание холодной войны между Россией и США было зафиксировано в Кэмп-Дэвидской декларации во время визита Б.Н. Ельцина в США в:
А) 1992 году
Б) 1993 году
В) 1994 году
Г) 1995 году
9. За бывшими республиками СССР закрепилось понятие:
А) страны Европейского Союза
Б) страны дальнего зарубежья
В) страны «ближнего зарубежья»
Г) страны-соседи
10. Договор «О сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом» был подписан в:
А) 1991 г.
Б) 1993 г.
В) 1998 г.
Г) 1999 г.
Часть В.
Задание 1. Установите соответствие
1) Установите соответствие между фамилиями российских руководителей
и преобразованиями
Руководитель | преобразование |
А) Б.Н. Ельцин | 1) правоохранительная реформа (полиция) |
Б) В.В. Путин | 2) "шоковая терапия" |
В) Д.В. Медведев | 3) гласность |
| 4) создание Общественной палаты |
2) Установите соответствие между событиями и датами
Событие | Год |
А) Закон об инновационном центре "Сколково" | 1) 1992г. |
Б) Либерализация цен | 2) 2003 г. |
В) Введение "материнского" капитала | 3) 2007 г. |
Г) Зимняя олимпиада в Сочи | 4) 2010 г. |
| 5) 2014 г. |
3) Установите соответствие между событиями и датами
Событие | Год |
А) Союзный договор России и Белоруссии | 1) 1992 г. |
Б) Военный конфликт Южной Осетии с Грузией | 2) 1999 г. |
В) Начало функционирования ЕАЭС | 3) 2008 г. |
Г) Договор о коллективной безопасности государств — членов СНГ | 4) 2010 г. |
| 5) 2015 г. |
Задание 2. Запишите термин или имя.
1) «Я хочу попросить у вас прощения. За то, что многие наши с вами мечты не сбылись. И то, что нам, казалось, просто, оказалось мучительно тяжело. Я прошу прощения за то, что не оправдал некоторых надежд тех людей, которые верили, что мы одним рывком, одним махом сможем перепрыгнуть из серого, застойного, тоталитарного прошлого в светлое, богатое,
цивилизованное будущее». Кому из президентов РФ принадлежат эти слова?
Ответ: ___________________
2) Прочитайте отрывок из Послания Президента РФ Федеральному Собранию и укажите фамилию Президента.
"Самый известный наш инновационный проект — это центр в Сколкове. Я выступил с этой инициативой меньше года назад. Сейчас этот проект уже становится реальностью. Есть земля, есть управленческая команда, есть, наконец, специальный закон, который устанавливает уникальные преференции для тех, кто будет заниматься этим проектом. Наконец, есть конкретные предложения от частных и государственных компаний, которые готовы начать работу уже сегодня…"
Ответ: ___________________
3) Прочитайте отрывок и укажите фамилию Президента.
"Уважаемые граждане России, уважаемые коллеги! …Считаю необходимым сказать
о том, что было сделано за последние годы… Восемь лет назад ситуация… была крайне тяжёлая… Страна пережила дефолт… Террористы развязали масштабную гражданскую войну… Воля людей, их прямое участие в судьбе России стали решающей силой, позволившей добиться всего, что было сделано за последние восемь лет… Нам удалось предотвратить распад страны и остановить войну на Северном Кавказе… Чеченская Республика стала полноценным субъектом Российской Федерации… "
Ответ: ___________________
4) ____________ __________ - система обеспечения дохода членам структуры за счёт постоянного привлечения денежных средств новых участников: доход первым участникам выплачивается за счёт средств последующих.
5) Территории, объединяющие несколько регионов, на которой Президента РФ представляет его полномочный представитель (полпред), являющийся одним из руководящих сотрудников Администрации Президента Российской Федерации и в ряде случаев замещающий президента на местах - это ____________ __________
Задание 3. Расположите в хронологической последовательности.
1) исторические события:
А) воссоединение Крыма с Россией
Б) начало либерализации цен
В) начало реализации четырёх приоритетных Национальных проектов
2) фамилии министров иностранных дел РФ:
А) Е.М. Примаков
Б) И.С. Иванов
В) С.В. Лавров
Г) А.В. Козырев
Часть С. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Из сочинения современных историков О.В. Волобуева и С.В. Кулешова.
«Замыслы и деятельность реформаторов можно вкратце свести к решению следующих задач: "отпустить цены", ликвидировать хронический дефицит продовольствия и товаров, внедрить рыночные механизмы в экономическую сферу, осуществить приватизацию промышленности и объектов недвижимости, создать значительный по численности и по своему общественному значению средний класс. Часть этих задач удалось осуществить, часть — нет.
Поскольку социалистическая экономика была предельно огосударствлена, одним из основных направлений реформирования стало ее разгосударствление. Реформаторы стремились к быстрому, необратимому, революционному переделу собственности, исключающему реставрацию социалистических отношений. Процесс замены государственной собственности частной (индивидуальной и групповой) получил название "приватизация". На основе имущества государственных предприятий создавались акционерные общества. Приватизация охватила все стороны экономической жизни: производство, торговлю, недвижимость, включая жилищный фонд. Все делалось для того, чтобы частная собственность вытеснила государственную в самые короткие сроки. Хотя приватизационные чеки (ваучеры) получили все граждане страны, реально приобрести на них ту или иную собственность либо акции предприятий смогли только немногие. Возможности для ее приобретения чаще всего были связаны с высоким постом в государственном или хозяйственном аппарате приватизируемой отрасли (директора предприятий и т.д.)».
Вопросы:
1) Укажите хронологические рамки периода, о котором идет речь в документе. Какое название получила экономическая политика, проводимая реформаторами в названный период?
2) Раскройте сущность понятий, характеризующих данные экономические преобразования: приватизация, «отпуск цен», средний класс.
3) На основе текста источника и знаний по курсу истории укажите, какие задачи были решены реформаторами, а какие — нет. Назовите не менее двух причин, нерешенности задач.
Рубежный контроль по разделам: Страны мира
во 2-ой половине 20 века - начале 21 века
Вариант № 1
Часть А. Тестовое задание. В каждом задании только один правильный ответ.
1. Город Европы, в котором была возведена стена, символ «холодной войны»:
А) Прага
Б) Берлин
В) Варшава
Г) Дрезден
2. Руководитель Китая, получивший прозвище "архитектор реформ":
А) Мао Цзэдун
Б) Дэн Сяопин
В) Чан Кайши
Г) Си Цзиньпин
3. Политику "консервативной волны" в США проводил:
А) Д. Буш - старший
Б) Д. Буш-младший
В) Р. Рейган
Г) Д. Картер
4. М. Тэтчер являлась премьер-министром Великобритании в:
А) 1979-1990 гг.
Б) 1978-1992 гг.
В) 1970-1980 гг.
Г) 1975-1985 гг.
5. Название договора о Европейском союзе:
А) Хельсинское соглашение
Б) Маастрихтское соглашение
В) Амстердамское соглашение
Г) Версальская система.
6. Толчком к экономическому развитию стран Северной Африки и Ближнего Востока стало:
А) Реализация автомобильной техники
Б) Реализация товаров, связанных с информационными технологиями
В) Реализация фармацевтической продукции
Г) Реализация нефтепродуктов
7. Как назвали стремительный рост экономики Японии:
А) Экономический взлет
Б) Экономическая стабильность
В) Экономическое чудо
Г) Азиатское чудо
8. В 80-90-е годы 20 века самых высоких темпов экономического роста в Латинской Америке достигла:
А) Бразилия
Б) Венесуэла
В) Куба
Г) Чили
9. В конце 20 века произошел распад государства:
А) Болгария
Б) Румыния
В) Югославия
Г) Польша
10. В НАФТА входят:
А) страны Африки
Б) страны Северной Америки
В) страны Азии
Г) страны бывшего Советского Союза
Часть В.
Задание 1. Установите соответствие
1) Установите соответствие между политическим деятелем и программой
Политический деятель | программа |
А) Д. Кеннеди
| 1) "бархатная революция" |
Б) И. Тито
| 2) борьба с апартеидом |
В) Н. Мандела | 3) движение неприсоединения |
Г) В. Гавел | 4) программа «новых рубежей» |
Д) А. Меркель |
|
2) Установите соответствие между событиями и датами
Событие | Год |
А) Карибский кризис | 1) 1960 г. |
Б) Год Африки | 2) 1962 г. |
В) Передача Гонконга Китаю | 3) 1975 г. |
Г) Подписание в Хельсинки Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе | 4) 1997 г. |
| 5) 2005 г. |
3) Установите соответствие между событиями и периодами
Событие | период |
А) "Культурная революция" в Китае | 1) 1966-1976 гг. |
Б) Деятельность ОВД | 2) 1977-1979 гг. |
В) Диктатура Пиночета в Чили | 3) 1973-1989 гг. |
Г) Войны на территории бывшей Югославии | 4) 1955-1991 гг. |
| 5) 1991-1999 гг. |
Задание 2. Запишите термин или имя.
1) «Настало время выйти из тёмной долины сегрегации и вступить на залитый солнцем путь расовой справедливости. Настало время открыть двери возможностей всем Божьим детям. Настало время вывести нашу нацию из зыбучих песков расовой несправедливости к твёрдой скале братства. У меня есть мечта, что настанет день, когда наша нация воспрянет и доживёт до истинного смысла своего девиза: «Мы считаем самоочевидным, что все люди созданы равными». Кому принадлежат эти слова?
Ответ: ___________________
2) «Сумею ли я сделать так, чтобы появилась возможность решить жизненно важную проблему деколонизации, начать экономическое и социальное преобразование нашей страны в эпоху науки и техники, восстановить независимость нашей политики и нашей обороны, превратить Францию
в поборника объединения всей европейской Европы, вернуть Франции её ореол и влияние в мире, особенно в странах третьего мира, которым она пользовалась на протяжении многих веков? Нет никаких сомнений: вот цель, которую я могу и должен достичь». Кому из президентов Франции принадлежат эти слова?
Ответ: ___________________
3) _____________________ - процесс краха колониальной системы и получение странами независимости
4) Противостояние между странами, возглавляемыми США и СССР, основанное на блоковой стратегии - ________________ __________.
5) Объединение стран в составе Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР получило название ______________.
Задание 3. Расположите в хронологической последовательности события:
А) Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний
Б) Договор об обычных вооруженных силах в Европе
В) Создание НАТО
Г) Договор о нераспространении ядерного оружия
Часть С. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
«Тень упала на место действия, в последнее время освещенное победой союзников. Hикто не знает, что Советская Россия и коммунистическая международная организация намерены делать в непосредственном будущем, или каковы пределы их экспансии и тенденции обращения в свою веру… От Штеттина на Балтике до Триеста в Aдриатике, железный занавес протянулся поперек континента. По ту сторону воображаемой линии все столицы древних государств Центральной и Восточной Европы. Варшава, Берлин, Прага, Вена, Будапешт, Белград, Бухарест и София, все эти известные города и поселения вокруг них находятся в том, что я должен называть Советской сферой, и все подчинено, в той или иной форме, не только Советскому влиянию, но очень сильному и, во многих случаях, чрезвычайно сильному контролю Москвы… Коммунистические партии, которые были очень небольшие во всех восточных государствах Европы, дорвались до власти повсюду и получили неограниченный тоталитарный контроль… Серьезные трудности доставляет в Италии Коммунистическая Партия поддержкой требований коммунистической свиты (охвостья) Маршала Тито об изменении Итальянской территории на Адриатике... Однако, в большом числе стран, далеких от Российских границ и во всем мире, коммунистические пятые колонны дестабилизируют и работают в полном единстве и абсолютном повиновении к указам, которые они получают от коммунистического центра. Кроме этого, в Британском Содружестве наций и в Соединенных Штатах, где коммунизм еще в младенчестве, коммунистические партии или пятые колонны составляют возрастающий вызов и опасность Христианской Цивилизации».
Вопросы:
Укажите автора речи.
Где и когда она была произнесена?
Началу какого мирового процесса положила начало эта речь, по мнению многих политиков.
Вариант № 2
Часть А. Тестовое задание. В каждом задании только один правильный ответ.
1. К странам «социалистического лагеря» относились:
А) США и Канада
Б) Страны Западной Европы
В) Страны Восточной Европы
Г) Страны Бенилюкса
2. Лидер Индийского Национального Конгресса, проводивший политику неприсоединения:
А) Д. Неру
Б) И. Ганди
В) Р. Ганди
Г) Н. Моди
3. При каком президенте Франция вышла из НАТО:
А) Ж. Помпиду
Б) Ш. де Голль
В) Ф. Миттеран
Г) Ж. Ширак
4. Политику «новых рубежей» в США провозгласил:
А) Л. Джонсон
Б) Д. Картер
В) Д. Кеннеди
Г) Р. Никсон
5. Моделью национального и экономического развития для Ю.Кореи стала:
А) Япония
Б) Западная Европа
В) США
Г) Китай
6. Годом Африки считается
А) 1945 г.
Б) 1952 г.
В) 1960 г.
Г) 1972 г.
7. Лидером борьбы против режима апартеида в ЮАР был:
А) М.Л. Кинг
Б) С. Рамафоса
В) Н. Мандела
Г) Д. Ф. Малан
8. В 1989 г. "бархатная" революция произошла в:
А) Югославии
Б) Чехословакии
В) Польше
Г) Болгарии
9. После объединения ФРГ и ГДР первое общегерманское правительство возглавлял канцлер:
А) А. Меркель
Б) В. Бранд
В) Г. Шредер
Г) Г. Коль
10. АСЕАН - это:
А) Ассоциация стран Юго-Восточной Азии
Б) Ассоциация арабских стран
В) Ассоциация стран Восточной Европы
Г) Ассоциация стран Африки
Часть В.
Задание 1. Установите соответствие
1) Установите соответствие между политическим деятелем и программой
Политический деятель | программа |
А) Р. Рейган
| 1) решение "германского вопроса" |
Б) Р. Хомейни | 2) стратегическая оборонная инициатива -СОИ |
В) Г. Коль | 3) исламская революция |
Г) Ф. Кастро | 4) "революционное движение 26 июля" |
Д) Б. Обама |
|
2) Установите соответствие между событиями и датами
Событие | Год |
А) Московский договор (Договор
| 1) 1963 г. |
Б) Объединение Германии | 2) 1979 г. |
В) Маастрихтский договор, юридическое закрепление Европейского союза
| 3) 1990 г. |
Г) Провозглашение Ирана исламской республикой | 4) 1992 г. |
| 5) 2006 г. |
3) Установите соответствие между событиями и периодами
Событие | период |
А) Система апартеида в ЮАР | 1) 1963-1965 гг. |
Б) Деятельность СЭВ | 2) 1957-1975 гг. |
В) Война во Вьетнаме | 3) 1979-1989 гг. |
Г) Война в Афганистане | 4) 1949-1991 гг. |
| 5) 1948-1994 гг. |
Задание 2. Запишите термин или имя.
1) "Советы должны понять, что мы никогда не будем ставить под угрозу наши принципы и стандарты. Мы никогда не отдадим нашу свободу... И мы никогда не прекратим искать подлинный мир. Однако правда состоит в том, что равновесие сил теперь является очень опасным мошенничеством, поскольку это — просто иллюзия мира. Действительность состоит в том, что мы должны найти мир через силу...
Стратегический паритет вознаградил бы Советский Союз за его огромное
и беспрецедентное военное наращивание. Запоздалая модернизация Соединённых Штатов и их вооружённых сил оставит в таком случае наши стареющие силы всё более и более уязвимыми". Кому из президентов США принадлежат эти слова?
Ответ: ___________________
2) «После первой мировой войны появился Советский Союз с населением в 200 миллионов человек, а после второй мировой войны — социалистический лагерь с населением в 900 миллионов человек. Можно утверждать, что если империалисты все же развяжут третью мировую войну, то ее результатом, несомненно, будет переход новых сотен миллионов людей на сторону социализма». Кому из исторических деятелей принадлежат эти слова?
Ответ: ___________________
3) ____________________________ - тип общества, в котором ведущую роль
приобретают информация, знания, информационные технологии и средства массовой коммуникации.
4) __________________ - тенденция, характерная для стран мира во 2 половине 20 века-начале 21 века, направленная на объединение в различных сферах жизни.
5) Объединение стран азиатско-тихоокеанского региона получило название _____________
Задание 3. Расположите в хронологической последовательности события:
А) Договор об окончательном урегулировании в отношении Германии
Б) Договор о Европейском Союзе
В) Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе
Г) Создание ОВД
Часть С. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
«...Чтобы избежать какой-либо неправильной оценки со стороны Вашего правительства того, что касается Кубы, я публично заявил, что если на Кубе произойдут определенные события, Соединенные Штаты предпримут все, что надлежит предпринять для защиты своей собственной безопасности и безопасности их союзников.
Более того, Конгресс страны принял резолюцию, выражающую его поддержку этой провозглашенной политики.
Несмотря на это, на Кубе продолжалось быстрое развитие баз ракет дальнего действия и других систем наступательного оружия. Должен сказать Вам, что Соединенные Штаты полны решимости, чтобы эта угроза безопасности для нашего полушария была устранена.
Я надеюсь, что Ваше правительство воздержится от любых действий, которые расширили бы или углубили этот кризис, уже носящий серьезный характер, и что мы сможем договориться вновь встать на путь мирных переговоров…
Я надеюсь, что Вы немедленно дадите необходимые инструкции вашим судам соблюдать условия карантина, основа которого была создана голосованием Организации американских государств сегодня около полудня и который вступит в силу в 14-00 по гринвичскому времени 24 октября».
Вопросы:
Укажите автора данных слов.
Когда они была произнесены и кому адресованы?
С каким событием связаны эти слова?
Ответы
Ответы к рубежному контролю по разделу 1. СССР в 1945 – 1991 гг.
Задания | Вариант № 1 | Вариант № 2 | Баллы |
Часть А |
| ||
1 | Г | Б | 0-1 |
2 | А | Г | 0-1 |
3 | Б | Б | 0-1 |
4 | Б | В | 0-1 |
5 | В | В | 0-1 |
6 | Б | А | 0-1 |
7 | А | Б | 0-1 |
8 | В | А | 0-1 |
9 | А | А | 0-1 |
10 | Б | А | 0-1 |
Часть В |
| ||
Задание 1 |
|
|
|
1 | А-3 Б-2 В-4 | А-4 Б-3 В-1 | 0-3 |
2 | А-4 Б-3 В-1 | А-3 Б-4 В-2 | 0-3 |
3 | А-1 Б-2 В-4 Г-5 | А-2 Б-1 В-4 Г-5 | 0-4 |
4 | А-2 Б-3 В-4 Г-1 | А-2 Б-3 В-4 Г-1 | 0-4 |
Задание 2 |
|
|
|
1 | реабилитация | диссиденты | 0-1 |
2 | застой | гласность | 0-1 |
3 | Берия | Брежнев | 0-1 |
4 | Хрущёв | Андропов | 0-1 |
5 | ГКЧП | КПСС | 0-1 |
Задание 3 |
|
| 0-3 |
Часть С |
| ||
1 | Перестройка | Перестройка | 0-1 |
2 | Решение проблемы товарного дефицита | Экономика | 0-1 |
3 | Экономика, социальная сфера, инфраструктура | Директивное планирование, акцент на тяжёлую промышленность и ВПК, отсутствие экономической заинтересованности в результатах труда | 0-1 |
Максимальное количество баллов | 35 |
критерии оценивания
Количество баллов | оценка |
35-32 | "отлично" |
31-27 | "хорошо" |
26-17 | "удовлетворительно" |
менее 17 баллов | "неудовлетворительно" |
Ответы к рубежному контролю по разделу 2. Россия и страны СНГ в конце 20-начале 21 века
Задания | Вариант № 1 | Вариант № 2 | Баллы |
Часть А |
| ||
1 | В | В | 0-1 |
2 | Б | В | 0-1 |
3 | Г | А | 0-1 |
4 | А | А | 0-1 |
5 | В | А | 0-1 |
6 | В | Б | 0-1 |
7 | А | Г | 0-1 |
8 | А | А | 0-1 |
9 | Б | В | 0-1 |
10 | Б | Г | 0-1 |
Часть В |
| ||
Задание 1 |
|
|
|
1 | А-3 Б-2 В-1 | А-2 Б-4 В-1 | 0-3 |
2 | А-2 Б-1 В-3 Г-5 | А-4 Б-1 В-3 Г-5 | 0-4 |
3 | А-4 Б-1 В-3 Г-2 | А-2 Б-3 В-5 Г-1 | 0-4 |
Задание 2 |
|
|
|
1 | Гайдар | Ельцин | 0-1 |
2 | Ельцин | Медведев | 0-1 |
3 | Путин | Путин | 0-1 |
4 | Ближнее зарубежье | Финансовая пирамида | 0-1 |
5 | Национальные проекты | Федеральные округа | 0-1 |
Задание 3 |
|
|
|
1 | ВАБ | БВА | 0-1 |
2 | ВГАБ | ГАБВ | 0-1 |
Часть С |
| ||
1 | Путин. 2001 г. | 90-е гг. 20 века. | 0-1 |
2 | - Принятие федеральных законов
- рост темпов развития экономики
Своевременная выплата заработной платы и пенсий
| - Приватизация- переход государственной собственности в частную, -«отпуск цен» - отказ от государственного регулирования цен, | 0-1 |
3 | - низкий уровень жизни граждан - низкий уровень инвестиций в экономику страны со стороны российских предпринимателей | - Не был сформирован средний класс, как основной социальный слой общества. - «Отпуск цен» привёл к резкой инфляции. Причины: - непродуманность реформ, - отсутствие нужной правовой базы
| 0-1 |
Максимальное количество баллов | 31 |
критерии оценивания
Количество баллов | оценка |
31-28 | "отлично" |
27-24 | "хорошо" |
23-16 | "удовлетворительно" |
менее 16 баллов | "неудовлетворительно" |
Ответы к рубежному контролю по разделам Страны мира
во 2-ой половине 20 века - начале 21 века
Задания | Вариант № 1 | Вариант № 2 | Баллы |
Часть А |
| ||
1 | Б | В | 0-1 |
2 | Б | А | 0-1 |
3 | В | Б | 0-1 |
4 | А | В | 0-1 |
5 | Б | А | 0-1 |
6 | Г | В | 0-1 |
7 | В | В | 0-1 |
8 | А | Б | 0-1 |
9 | В | Г | 0-1 |
10 | Б | А | 0-1 |
Часть В |
| ||
Задание 1 |
|
|
|
1 | А-4 Б-3 В-2 Г-1 | А-2 Б-3 В-1 Г-4 | 0-4 |
2 | А-2 Б-1 В-4 Г-3 | А-1 Б-3 В-4 Г-2 | 0-4 |
3 | А-1 Б-4 В-3 Г-5 | А-5 Б-4 В-2 Г-3 | 0-4 |
Задание 2 |
|
|
|
1 | М.Л. Кинг | Р. Рейган | 0-1 |
2 | Ш. де Голль | Мао Цзэдун | 0-1 |
3 | деколонизация | информационное общество | 0-1 |
4 | «холодная война» | интеграция | 0-1 |
5 | БРИКС | АТЭС | 0-1 |
Задание 3 |
|
|
|
1 | ВГБА | ГВАБ | 0-1 |
Часть С |
| ||
1 | У. Черчилль | Д. Кеннеди | 0-1 |
2 | Фултон, 1946 год | Хрущёву, 1962 год | 0-1 |
3 | «холодная война» | Карибский кризис | 0-1 |
Максимальное количество баллов | 31 |
критерии оценивания
Количество баллов | оценка |
31-28 | "отлично" |
27-24 | "хорошо" |
23-16 | "удовлетворительно" |
менее 16 баллов | "неудовлетворительно" |