СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для учащихся 7 классов. «Особенности физического развития»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Наши дети стали меньше двигаться. Куда исчезла двигательная активность? Появились компьютеры, планшеты, телефоны, кто-то придумал «тихие игры», и дети — само послушание! Играют в разные головолом­ки, никому не мешают и, чего греха таить, радуют взрос­лых тем, что и им можно заняться своими делами.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для учащихся 7 классов. «Особенности физического развития»»

Контрольно-измерительные материалы для учащихся 7 классов.

«Особенности физического развития»

Наши дети стали меньше двигаться. Куда исчезла двигательная активность? Появились компьютеры, планшеты, телефоны, кто-то придумал «тихие игры», и дети — само послушание! Играют в разные головолом­ки, никому не мешают и, чего греха таить, радуют взрос­лых тем, что и им можно заняться своими делами. Сегодня двигательная активность детей — проблема! В большом городе непросто добраться до стадиона или бассейна. Да, еще и родители, не закладывают эту привычку с ранних лет.
Двигательная активность — биологическая потребность. Для каждого возраста она имеет свой оптимум. Если сегодня вы, родители, двигаетесь меньше, чем вчера, то завтра ваши дети будут двигаться еще меньше. Потребность в движении можно воспитать.
З. О. Ж. – это образ жизни, направленный на формирование и развитие основных физических качеств (а именно: быстроты, силы, гибкости, выносливости, координации), а также н а поддержание психического равновесия в организме. Ниже приведены основные методики, направленные на развитие базовых физических качеств

Физиологический эффект от школьного урока физической культу­ры на организм занимающегося, зависит от его задач и характера учебной работы. При этом величина физической нагрузки для учащихся может быть значительно ниже величин оптимально допустимых

Школьники среднего возраста не могут выполнять значительную мышечную силовую нагрузку. Однако, максимальная сила кистей рук у школьников может быть достаточно высокой и по своим показателям приближаться к уровню взрослых.
Базовое физическое качество выносливость развивается несколько позднее нежели скоростные качества. Вместе с тем, при соответствующей тренировке, показатели скоростной выносливости могут быть достаточно высокими и в подростковом возрасте.


Контрольно-измерительные материалы для учащихся 7 классов.


Показатель – быстрота.
Примерные средства:
1. Игра в волейбол - 20-30 мин.
2. Игра в баскетбол - 15-20 мин.
3. Игра в ручной мяч - 15-20 мин.
4. Игра в настольный теннис - 20 мин. Эти игры могут выполняться в начале или конце тренировочного занятия.
5. Прыжки на месте и в движении с элементами быстрых поворо­тов на 90°-360°. Дозировка - 10-12 повторений, в 4-5-и сериях.
6. В нестандартных ситуациях - быстрая передача и ловля мяча и предметов. Дозировка - 10-12 повторений, в 3-4-х сериях.
7. Упражнения на быстрые хватательные движения, жонглирования (с мячом, кеглями и др.). Дозировка- 12-15 повторений, в 3-4-х сериях.

Показатель - динамическая сила.
Примерные упражнения:
1. Напрыгивания на скамейку (стул), козла и др. Дозировка -10-12 повторений, в 3-4-х сериях. Темп средний и высокий.
2. Выпрыгивания толчком двух, тройной прыжок и многоскоки, в 3-5-и сериях.
3. Спрыгивания в глубину со скамейки, плинтов с последующим отталкиванием. Высота возвышения от 30 см и выше. Дозировка -10-14 повторений в 3-5-и сериях. Темп средний и высокий.

Показатель – скоростная выносливость.
Примерный комплекс упражнений:
1. И.п. - о.с. 1- наклон вперед, касаясь пальцами (ладонями) пола.
2- и.п. Дозировка - 14-18 повторений в 4-5-и сериях, в высоком темпе (близко к максимальному).
2. И.п. - сидя на полу, ноги прямые. 1- наклоны вперед, макси­мально вытягиваясь, руки скользят по полу параллельно у ног; 2- и.п. Дозировка - 14-16 повторений, в 4-х сериях. Темп максимальный.
3. И.п. - стоя, ноги пошире. 1-2-наклон к левой; 3-4-и.п. Попере­менно к правой. Дозировка - 8-10 повторений к каждой ноге. Темп высокий.
4. Попеременно вращения в левую и правую стороны. И.п. - стоя, ноги пошире, руки на бедрах. 1-4 - наклонившись вперед, вращение в правую сторону на 360° с прогибом; 5-8 - то же, в левую сторону. Дози­ровка - 8-10 вращении в каждую сторону, в быстром темпе.
5. И.п. - сидя на полу, упор на коленях, с опорой руками сзади. 1-2-выпрямиться с прогибом оттолкнувшись с руками; 3-4- и.п. Дозировка - 16-20 повторений, в 4-х сериях. Темп максимальный.
6. И.п. - лежа на спине с опорой на пол руками, ноги согнуты под 90° в отношении к туловищу прямые, носки оттянуты. 1-4 - вращение ногами влево; 5-8 - то же вправо. Дозировка- 8-10 вращении в каждую сторону, в 3-4-х сериях. Темп максимально возможный.


Показатель - общая выносливость.

Рекомендуемые средства:
1. Бег, в начале с малой, а затем, по, истечении 4-х недель, со сред­ней интенсивностью (скоростью) в течение значительного времени, ко­торое составляет 20-60 мин. Проводится 1-2 раза в неделю.
2. Как альтернативный вариант - бег по пересеченной местности. Дозировка та же, что и в п. 1.
3. Возможны варианты выбора предложенной циклической рабо­ты из приложения 4, п.п. 3-5 и их комбинации.
4. Показана  длительная работа - от 30 минут и до нескольких часов на открытом воздухе в саду, поле или приусадебном участке (копка картофеля и земли, уборка территории, заготовка сена и другие виды работ).
 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!