СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы. География 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы. География 5 класс»

Контрольно-измерительные материалы по географии для 5 класса
(образовательная программа основного общего образования)

Назначение контрольно-оценочных материалов – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 классов по географии.


Содержание контрольно-измерительных материалов определяется на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 29 декабря 2010г.).

2. Примерной основной образовательной программы основного общего образования.

3.На основании образовательной программы МОБУ СОШ д. М. Горький

4. Рабочей программы по географии 5-9 классы (ФГОС ООО).

В курсе географии 5 класса проводится пять тематических проверочных работ в соответствии с указанными разделами и одна годовая контрольная работа.

Проверочная работа№ 1 по разделу «На какой планете мы живем»

Вид контроля: текущий

Спецификация КИМ

Назначение проверочной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 5 класса содержания раздела №1«Земля, на которой мы живем» учебного предмета.

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «география», а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной - География 5- 6 класс – М. : Просвещение, 2019 г.

Материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого обучающегося.

Время, отводимое на выполнение работы: 15 минут.

Проверочная работа состоит из 6 заданий: 4 задания базового уровня, 2 – повышенного ( по 2 балла). Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, оценки заданий и времени выполнения представлено в таблице.

Номер задания

Уровень

Коды проверяемых элементов

Коды

проверяемых требований к уровню

подготовки

Коды проверяемых элементов метапред-

метного содержания

Максималь- ный

балл за

выполнение

задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

1

базовый

1.1

1.1.1

3.1

1

2

2

повышенный

1.2

1.2.1

3.1

2

3

3

базовый

1.2

1.2.1

3.1

3.2

2

4

4

базовый

1.2

1.2.2

3.1

1

2

5

базовый

1.2

1.2.2

3.2

1

2

6

повышенный

1.2

1.2.2

3.1

1

2

Перевод баллов к 5-балльной отметке

Баллы

Отметка

8

5

7-5

4

4-3

3

0-2

2



Вариант 1.

1.Перевод слова «гео» (с греческого языка) обозначает?

а) земля б) луна в) планета г) озеро

2.Кто первым из ученых составил наиболее точную карту миру?

а) Геродот б) Эратосфен в) Аристотель г) Птолемей

3. Первое кругосветное путешествие совершила экспедиция:

а) Колумба б) Кука в) Магеллана г) Никитина

4. Какой из существующих материков был открыт раньше других?

а) Африка б) Австралия в) Антарктида г) Южная Америка

5. Имя Дежнева на географической карте носит ?

6. Кто первым достиг Южного полюса?



Вариант 2.

1.Перевод слова «гео» (с греческого языка) обозначает:

а) земля б) луна в) планета г) озеро

2.Кто первым из ученых рассчитал размеры Земли?

а) Геродот б) Эратосфен в) Аристотель г) Птолемей

3. Впервые морским путем достиг Индии:

а) Колумб б) Кук в) Магеллан г) Васко да Гама

4. Какой из существующих материков был открыт позже других?

а) Африка б) Австралия в) Антарктида г) Южная Америка

5. Имя Беринга на географической карте носит ?

6. Кто первым достиг Южного полюса?



Проверочная работа по разделу № 2 «Планета Земля »

Вид контроля: текущий

Спецификация КИМ

Назначение проверочной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 5 класса содержания раздела №2 «Планета Земля» учебного предмета.

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «география», а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной - География 5- 6 класс – М. : Просвещение, 2019 г.

Материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого обучающегося.

Время, отводимое на выполнение работы: 15 минут.

Проверочная работа состоит из 8 заданий: 6 задания базового уровня, 2 – повышенного ( по 2 балла). Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, оценки заданий и времени выполнения представлено в таблице.

Номер задания

Уровень

Коды проверяемых элементов

Коды

проверяемых требований к уровню

подготовки

Коды проверяемых элементов метапред-

метного содержания

Максималь- ный

балл за

выполнение

задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

1

базовый

2.1

2.1.1

3.2

1

3

2

базовый

2.1

2.1.1

3.1

1

2

3

базовый

2.1

2.1.1

3.1

1

2

4

базовый

2.1

2.1.1

3.1

1

2

5

базовый

2.1

2.1.1

3.2

1

2

6

повышенный

2.1

2.1.2

3.1

2

3

7

повышенный

2.1

2.1.2

3.1

2

3

8

базовый

2.1

2.1.2

3.1

1

2



Вариант 1

1. Солнце это:

а) планета б) звезда в) созвездие

2. Шар, геоид, эллипс, из перечисленного выберите форму Земли.

3. Самый большой по площади материк?

а) Северная Америка б) Антарктида в) Евразия г) Африка

4. Самый маленький по площади океан?

а) Тихий б) Индийский в) Атлантический г) Северный Ледовитый

5. На каком материке мы живем?

а) Африка б) Австралия в) Евразия г) Южная Америка

6. Назовите главное следствие вращения Земли вокруг Солнца ?

7. Назовите главное следствие вращения Земли вокруг своей оси?

8. Високосный год наступает:

а) раз в год б) раз в два года в) раз в три года г) раз в четыре года



Вариант 2

1. Луна это:

а) планета б) звезда в) спутник

2. Шар, геоид, эллипс, из перечисленного выберите форму Земли.

3. Самый маленький по площади материк?

а) Северная Америка б) Австралия в) Евразия г) Африка

4. Самый большой по площади океан?

а) Тихий б) Индийский в) Атлантический г) Северный Ледовитый

5. На каком материке мы живем?

а) Африка б) Австралия в) Евразия г) Южная Америка

6. Назовите главное следствие вращения Земли вокруг своей оси?

7. Назовите главное следствие вращения Земли вокруг Солнца?

8. В високосном году дней:

а) 365 б) 366



Проверочная работа по разделу № 3 «План и карта »

Вид контроля: текущий

Спецификация КИМ

Назначение проверочной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 5 класса содержания раздела 3. «План и карта» учебного предмета.

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «география», а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной - География 5- 6 класс – М. : Просвещение, 2013 г.

Материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого обучающегося.

Время, отводимое на выполнение работы: 20 минут.

Проверочная работа состоит из 9 заданий: 7 задания базового уровня, 2 - повышенного. Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, оценки заданий и времени выполнения представлено в таблице.

Номер задания

Уровень

Коды проверяемых элементов

Коды

проверяемых требований к уровню

подготовки

Коды проверяемых элементов метапред-

метного содержания

Максималь- ный

балл за

выполнение

задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

1

базовый

1.1

1.1.2

3.1

1

1

2

базовый

1.1

1.1.3

3.1

2

3

3

повышенный

1.1

1.1.4

3.3

1

2

4

базовый

1.1

1.1.2

3.1

2

3

5

базовый

1.1

1.1.6

3.2

1

2

6

повышенный

1.1

1.1.6

3.1

1

2

7

базовый

1.1

1.1.6

3.1

1

2

8

базовый

1.1

1.1.7

3.1

1

2

9

базовый

1.1

1.1.7

3.5

2 (по 1 баллу за верный ответ)

3



Перевод баллов к 5-балльной отметке

Баллы

Отметка

12

5

11-8

4

7-4

3

3-0

2



Вариант 1.

1. Определите количество основных сторон горизонта?  а) 1 б) 5 в) 4 г) 2

2.  Дополните определение, чтобы оно было точным. План местности – чертеж, на котором изображен небольшой участок земной поверхности в уменьшенном виде с помощью…

а) условных знаков б) масштаба в) стрелки «север-юг»

3. На южном полюсе любое из направлений будет....? а)северным б) южным в) западным г) восточным

4. Угол между направлением на север и направлением на объект по ходу часовой стрелки- это….? а) горизонт б) азимут в) полюс

5. Какое направление показывают параллели?

а) север-юг б) запад- восток

6. Самая длинный меридиан, делящий Землю на два полушария Западное и Восточное?

7. Длина меридиана:

30000км б) 40000км в) 20000 км г) 10000км

8. Переведите именованный масштаб в численный

В 1 см 500 м

9.Определите географические координаты Санкт - Петербурга?



Вариант 2

1. Определите количество промежуточных сторон горизонта?  а) 1 б) 5 в) 4 г) 2

2.  Дополните определение, чтобы оно было точным. План местности – чертеж, на котором изображен небольшой участок земной поверхности в уменьшенном виде с помощью…

а) условных знаков б) масштаба в) стрелки «север-юг»

3. На северном полюсе любое из направлений будет....? а) северным б) южным в) западным г) восточным

4. Число, показывающее во сколько раз расстояние на плане меньше , чем на местности, называется

а) горизонт б) азимут в) масштаб

5. Какое направление показывают меридианы?

а) север-юг б) запад- восток

6. Самая длинная параллель, делящая Землю на два полушария Северное и Южное?

7. Длина экватора более:

30000км б) 40000км в) 20000км г) 10000км

8. Переведите численный масштаб в именованный

1 : 10000

9.Определите географические координаты Москвы?



Проверочная работа по разделу № 4 «Человек на Земле »

Вид контроля: текущий

Спецификация КИМ

Назначение проверочной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 5 класса содержания раздела №4 «Человек на Земле » учебного предмета.

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «география», а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной - География 5- 6 класс – М. : Просвещение, 2012 г.

Материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого обучающегося.

Время, отводимое на выполнение работы: 15 минут.

Проверочная работа состоит из 6 заданий: 4 задания базового уровня, 2 - повышенного. Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, оценки заданий и времени выполнения представлено в таблице.

Номер задания

Уровень

Коды проверяемых элементов

Коды

проверяемых требований к уровню

подготовки

Коды проверяемых элементов метапред-

метного содержания

Максималь- ный

балл за

выполнение

задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

1

базовый

3.2

3.2.2

3.1

1

2

2

повышенный

3.2

3.2.1

3.4

3(по 1 баллу за верное соответствие)

4

3

базовый

3.2

3.2.2

3.1

1

2

4

повышенный

3.1

3.1.1

3.1

2

2

5

базовый

3.1

3.1.2

3.2

1

2

6

базовый

3.1

3.1.2

3.2

1

3



Перевод баллов к 5-балльной отметке

Баллы

Отметка

9

5

8-6

4

5 -3

3

2-0

2



Вариант 1

1.На земле существует многочисленное количество рас, назовите три основные?

2. Установите соответствие между расой и местом ее расселения:

а) Северная и Южная Америка, Африка, б) Северная и Южная Америка, Азия в) Северная и Южная Америка, Европа, Северная Африка 1. Европеоидная 2.Негроидная 3.Монголоидная

3.Численность населения Земли составляет?

а)7млрд б) 5млрд в) 10млрд г) 12млрд

4. Сколько стран в современном мире?

а) более 100 б) более 200 в) более 150 г) более 250

5.Самая крупная страна по площади?

а) Китай б) США в) Россия г) Япония

6. Самая крупная страна по численности населения?

а) Китай б) США в) Россия г) Индия



Вариант 2

1.На земле существует многочисленное количество рас, назовите три основные?

2. Установите соответствие между расой и местом ее расселения:

а) Европеоидная

б) Негроидная

в) Монголоидная

1. Северная и Южная Америка, Африка, 2. Северная и Южная Америка, Азия 3. Северная и Южная Америка , Европа, Северная Африка

3. Самая крупная страна по численности населения?

а) Китай б) США в) Россия г) Индия

4. Сколько стран в современном мире?

а) более 100 б) более 200 в) более 150 г) более 250

5.Самая маленькая страна по площади?

а) Индия б) США в) Россия г) Ватикан

6. Численность населения Земли составляет?

а)7млрд б) 5млрд в) 10млрд г) 12млрд



Проверочная работа по разделу №5 «Литосфера - твердая оболочка Земли »

Вид контроля: текущий

Спецификация КИМ

Назначение проверочной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 5 класса содержания раздела №5 «Литосфера - твердая оболочка Земли» учебного предмета.

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «география», а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной - География 5- 6 класс – М. : Просвещение, 2012 г.

Материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого обучающегося.

Время, отводимое на выполнение работы: 20минут.

Проверочная работа состоит из 9 заданий: 6 задания базового уровня, 3 - повышенного. Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, оценки заданий и времени выполнения представлено в таблице.

Номер задания

Уровень

Коды проверяемых элементов

Коды

проверяемых требований к уровню

подготовки

Коды проверяемых элементов метапред-

метного содержания

Максималь- ный

балл за

выполнение

задания

Примерное время выполнения задания ( мин)

1

базовый

2.2

2.2.2

3.2

1

3

2

повышенный

2.2

2.2.1

3.4

2

3

3

базовый

2.2

2.2.1

3.3

1

2

4

базовый

2.2

2.2.2

3.2

1

2

5

базовый

2.2

2.2.3

3.1

2

2

6

базовый

2.2

2.2.4

3.4

1

2

7

базовый

2.2

2.2.4

3.1

1

2

8

базовый

2.2

2.2.5

3.2

1

2

9

повышенный

2.2

2.2.6

3.2

2

2







Перевод баллов к 5-балльной отметке

Баллы

Отметка

12

5

11-8

4

7-4

3

3-0

2



Вариант 1.

1.Сколько существует групп горных пород?

а) одна б) две в) три

2. Из чего состоит ядро Земли?

а) железа и никеля б) меди и водорода в) водорода и гелия

3. Температура вещества мантии по сравнению с температурой вещества ядра:

а) ниже б) выше в) одинаковая

4.Что не относится к осадочным горным породам?

а) нефть и газ б) уголь в) торф г) железо

5. Как называется участок земной поверхности, где землетрясение проявляется с наибольшей силой?

а) разлом земной коры б) очаг землетрясения в) эпицентр землетрясения

6. Опишите строение вулкана?

7. Гейзер- это источник, периодически выбрасывающий из недр земли:

а) горячую воду и пар б) грязевые потоки в) камни г) газ и пепел

8. Какая равнина мира самая большая по площади?

а) Великая Китайская б) Восточно - Европейская в) Амазонская г) Оринокская

9. Какая горная система мира самая протяженная?

а) Анды б) Гималаи в) Алтайские горы г) Кордильеры



Вариант 2.

1.Сколько существует групп горных пород?

а) одна б) две в) три

2. Из чего состоит мантия Земли?

а) магний, кремний, железо б) меди и водорода в) водорода и гелия

3. Температура вещества ядра по сравнению с температурой вещества мантии:

а) ниже б) выше в) одинаковая

4.Что не относится к магматическим горным породам?

а) нефть и газ б) алюминий в) медь г) железо

5. Как называется место в земной коре, где происходит разрыв и смещение горных пород, приводящий к землетрясению

а) разлом земной коры б) очаг землетрясения в) эпицентр землетрясения


6. Опишите строение вулкана?

7. Гейзер- это источник, периодически выбрасывающий из недр земли:

а) горячую воду и пар б) грязевые потоки в) камни г) газ и пепел

8. Какая низменность мира самая большая по площади?

а) Великая Китайская б) Прикаспийская в) Амазонская г) Оринокская

9. В какая горной системе мира расположена самая высокая гора?

а) Анды б) Гималаи в) Алтайские горы г) Кордильеры





Годовая контрольная работа

Вид контроля: итоговый

Спецификация КИМ

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 5 класса содержания учебного предмета.

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «география», а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной - География 5- 6 класс – М. : Просвещение, 2012 г.

Материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого обучающегося.

Время, отводимое на выполнение работы: 40 минут.

Контрольная работа состоит из 10 заданий: 7 задания базового уровня, 3 - повышенного. Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, оценки заданий и времени выполнения представлено в таблице.

Номер задания

Уровень

Коды проверяемых элементов

Коды

проверяемых требований к уровню

подготовки

Коды проверяемых элементов метапред-

метного содержания

Максималь- ный

балл за

выполнение

задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

1

базовый

1.1

1.1.1

3.1

1

3

2

повышенный

1.2

1.2.1


3.1

4 (по 1 баллу за верное соответствие)

4

3

базовый


2.1


2.1.1

2.1.2


3.1

2 (по 1 баллу за верный ответ)

3

4

базовый

1.1

1.1.6

3.2

1

3

5

базовый

3.2

3.2.2

3.1

1

3

6

базовый

2.2

2.2.1

3.2

3( по1 баллу за верное ответ)

3

7

базовый

2.2

2.2.2

3.1

1

3

8

повышенный

2.2


2.2.3


3.3

3.5

2

4

9

базовый

2.2

2.2.4

3.1

1

2

10

повышенный

2.2

2.2.5

2.2.6

3.1

3( по1 баллу за верное сответствие)

4



Перевод баллов к 5-балльной отметке

Баллы

Отметка

19

5

18-15

4

14-7

3

6-0

2



Вариант 1

1.Основоположник науки «география»?

а) Геродот б) Эратосфен в) Аристотель г) Пифагор.

2. Установите соответствие между путешественниками и их открытиями:

1.Христофор Колумб а) Проложил морской путь в Индию вокруг Африки;

2.Васко да Гама б) Открытие Америки;

3.Фернан Магеллан в) Открытие Австралии;

4.Джеймс Кук г) Совершил первое кругосветное плавание

3. Выберете черты, которые нехарактерны для планеты Земля?

а) Период вращения Земли вокруг своей оси 24 часа

б) Только Земля обладает уникальными запасами воды

в) Атмосфера Земли по составу схожа с атмосферами других планет

г) Только Земля имеет почву

д) Находится на 2-ой орбите от Солнца

е) Период вращения Земли вокруг Солнца 365 – 366 суток.

4.Самая длинная параллель земли, равная 40000 км , это:

а) экватор б ) полюса в) полярный круг г) тропики

5. Назовите самую многочисленную расу народов Земли?

а) Европеоидная б) Монголоидная в) Негроидная

6.Описать модель строения Земли.

7. Что не относиться к горючим полезным ископаемым?


а) природный газ б) уголь в) нефть г) бензин



8. Назовите причины возникновения землетрясений.

9. Как называется чашеобразное углубление на вершине вулкана?

10. Установите соответствие между горной системой и материком, на котором она находится:


1. Северная Америка а) Анды

2. Южная Америка б) Гималаи

3.Евразия в) Кордильеры



Вариант 2

1.Кто привел доказательства шарообразности Земли?

а) Геродот б) Эратосфен в) Аристотель г) Пифагор.

2. Выберете черты, которые нехарактерны для планеты Земля?

а) Период вращения Земли вокруг своей оси 24 часа

б) Только Земля обладает уникальными запасами воды

в) Атмосфера Земли по составу схожа с атмосферами других планет

г) Только Земля имеет почву

д) Находится на 2-ой орбите от Солнца

е) Период вращения Земли вокруг Солнца 365 – 366 суток.

3. Установите соответствие между путешественниками и их открытиями:

1.Христофор Колумб а) Проложил морской путь в Индию вокруг Африки;

2.Васко да Гама б) Открытие Америки;

3.Фернан Магеллан в) Открытие Австралии;

4.Джеймс Кук г) Совершил первое кругосветное плавание

4.Длина меридиана равна:

а) 10 000 б ) 20 000 в) 40 000 км

5.Назовите самую многочисленную расу народов Земли?

а) Европеоидная б) Монголоидная в) Негроидная

6.Описать модель строения вулкана.

7. Что относиться к магматическим полезным ископаемым?


а) природный газ б) уголь в) нефть г) железо

8. Назовите причины возникновения землетрясений.

9. Как называется место на поверхности земли над очагом землетрясения ?

10. Установите соответствие между горной системой и материком, на котором она находится:


1. Северная Америка а) Уральские горы

2. Южная Америка б) Анды

3.Евразия в) Кордильеры





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!