СОГЛАСОВАНО на заседании МО естественно-научного цикла протокол №5 от «02» мая 2017 года руководитель МО _____________ /Новикова Т.А./ | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________________________ ___________/ Мерзлякова Н.А./ «__» _____________2017 г. | СОГЛАСОВАНО Директор МАОУ «СОШ №111» г. Перми ________________/Мошева Г.В./ «__» _______________2017 г. |
| | |
Контрольно-измерительные материалы
к переводному экзамену по химии
в 8 классе
Составитель:
Малахова О.В. , учитель биологии.
Пермь 2017
Пояснительная записка
Данные экзаменационные материалы составлены на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по химии для 8 класса автора О.С.Габриеляна, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими
требования к уровню подготовки обучающихся. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение химии в объеме 2 часа в неделю.
Назначение КИМ для переводного экзамена по химии – оценить уровень общеобразовательной подготовки по химии учащихся 8 класса.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Основой разработки экзаменационных вариантов является инвариантное ядро содержания химического образования основной школы, которое
находит отражение в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта и в учебниках по химии, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
Цель переводного экзамена направлена на проверку усвоения учащимися важнейших знаний, представленных в разделе курса химии.
Критерии оценивания:
Задания № 1- 15 оцениваются в 1 балл. Задания №16-18 оцениваются в 2 балла, если ученик не допустил ни одной ошибки. Если допущена 1 ошибка, то задания оцениваются в 1 балл. Если допущено более 1 ошибки, то 0 баллов. Максимальный балл за правильно выполненное задание № 19 - 3 балла(Ответ правильный и полный, включает все названные элементы-3 балла. В ответе допущена ошибка только в одном из элементов-2 балла. В ответе допущены ошибки в двух элементах- 1 балл. Все элементы ответа записаны неверно-0 баллов.) Задание №20оценивается в 2 балла(0 баллов, если это задание не решено, или допущена ошибка при математических вычислениях).
Максимальное количество баллов за две части – 26 баллов.
Выставление оценок:
85 -100% (22-26 баллов) – «5» (отлично)
70-84%( 18-21 балла) – «4» (хорошо)
52-69% (14-17баллов) – «3» (удовлетворительно)
менее 52% (13 и меньше) – «2» (неудовлетворительно)
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 20 заданий.
Часть 1 содержит 18 заданий с кратким ответом, часть 2содержит 2 задания с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 70 минут.
Ответы к заданиям 1–15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа
в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Ответы к заданиям 16–18 записываются в виде последовательности
цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в тексте работы,
а затем перенесите в бланк ответов № 1.
К заданиям 19–20 следует дать развёрнутый ответ. Задания выполняются на бланке ответов № 2.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи
в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее
количество баллов.
Желаем успеха!
Вариант 1
ЧАСТЬ I.
Ответом к заданиям 1–15является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. |
|
|
Какой ряд чисел отражает распределение электронов по электронным слоям в атоме химического элемента, занимающего в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева место в третьем периоде, V группе, главной подгруппе?
А. 2,5 Б. 2,8,3 В. 2,8,5 Г. 2,8,8
Валентность азота в аммиаке NH3 равна
А. VI Б. II В. I Г. III
Укажите значение «x» и «у», которые соответствуют коэффициентам в уравнении химической реакции:
4AI +X O2 = Y AI2O3
А. x=2, y=3 Б. x=3, y=3 В. x=3, y=2 Г. x=2, y=2
4. К реакциям разложения относиться реакция
А. CaO+SiO2=CaSiO3
Б. 2HgO=2Hg+O2
В. Zn+2HCI=ZnCI2+H2
Г. 2Mg+O2=2MgO
Из предложенных ниже формул веществ солью является
А. HCI Б.Ca(OH)2 В.Na2O Г.AI2(SO4)3
Формуле Cu(OH) 2 соответствует название
А. оксид меди (II)
Б. гидроксид меди (I)
В. гидроксид меди (II)
Г. нитрат меди (II)
7. Формула вещества с ковалентной полярной связью
А. HCI Б. F2 В. Na2O Г. Cu
Какая пара веществ не взаимодействует между собой?
А. Na и H2O Б. CuO и H2SO4 В. HCI и SO2 Г.Ca(OH)2 и CO2
Какие вещества могут взаимодействовать согласно уравнению с правой частью: …. = MgSO4
А. Mg(OH)2 и SO3
Б. MgO и SO3
В. Mg(OH)2 и H2SO4
Г. Mg и H2SO4
Какой буквой обозначен фрагмент молекулярного уравнения химической реакции, соответствующий кратному ионному уравнению
2H+ + S2- = H2S
А. Na2S + 2HCI= ….
Б. H2O + SO2 = ….
В. FeS + 2HCI= ….
Г.K2SO3 + 2HCI = ….
Какое вещество пропущено в цепочке превращений?
Ca CaO …. CaCI2
A. CaO2 Б. CaН2 B. Ca(OH)2 Г. CaCO3
12. Схеме превращений S-2 S0 соответствует уравнение
А.H2S+Pb(NO3)2 =PbS +2HNO3
Б. 2H2S +3O2 = 2H2O +2SO2
В. 2H2S +O2 =2H2O + S
Г. 2Na + S= Na2S
13. Процесс восстановления меди соответствуют схеме:
А. Cu0 Cu+1
Б. Cu0 Cu+2
В. Cu+2 Cu0
Г. Cu+1 Cu+2
14. Из оксида кремния изготовляют точильные и шлифовальные круги, потому что он
А. не растворяется в воде
Б. химически стоек к действию
кислот
В. встречается в природе в виде минералов
Г. имеет высокую твердость
15.В растворе серной кислоты:
А. фенолфталеин становится малиновым
Б. лакмус краснеет
В. метилоранж желтеет
Г. лакмус синеет
Ответом к заданиям 16–18 являет6ся последовательность цифр. Запишите эту последовательность в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. |
16. | Установите соответствие между формулой и классом вещества | |
| Формула вещества: А) CO2 Б) Ca(OH)2 В) Ca(NO3)2 Г) HNO3 Д) Na2O Е) KCl | Класс вещества: кислота соль оксид основание |
17. | Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции. | |
| Исходные вещества: А) SO2+2KOH= Б) 2HCl+Zn= В) KOH+HCl= Г) H2SO4+Na2O= | Продукты реакции: 1) Na2SO4+H2O 2) ZnCl2+H2 3) K2SO3+H2O 4)K2SO4 + H2O 5) 2KCl+H2O |
18. | Установите, какие характеристики являются верными для серной кислоты |
| Окрашивает раствор лакмуса в красный цвет. Взаимодействует с основными оксидами с образованием соли и воды. Ни при каких условиях не взаимодействует с металлами. Имеет резкий неприятный запах. Образуется при растворении в воде оксида серы (VI). Хорошо растворяется в воде. |
ЧАСТЬ II
Для ответов на задания 13–14 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (13, 14 и т.д.), а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво. |
19. | Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции Ca + HNO3 → N2O + Ca(NO3)2 + H2O Определите окислитель и восстановитель. |
20. | К 350 г 30% раствора добавили 8 г соли. Какова новая массовая доля растворённого вещества в полученном растворе? |