СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы к переводному экзамену по химии в 8 классе

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение КИМ для переводного экзамена  по химии- оценить уровень общообразовательной подготовки по химии учащихся 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы к переводному экзамену по химии в 8 классе»



СОГЛАСОВАНО


на заседании МО

естественно-научного цикла

протокол №5

от «02» мая 2017 года

руководитель МО

_____________ /Новикова Т.А./


СОГЛАСОВАНО


Зам. директора по УВР

__________________________

___________/ Мерзлякова Н.А./


«__» _____________2017 г.

СОГЛАСОВАНО


Директор МАОУ «СОШ №111» г. Перми


________________/Мошева Г.В./


«__» _______________2017 г.








Контрольно-измерительные материалы

к переводному экзамену по химии

в 8 классе









Составитель:

Малахова О.В. , учитель биологии.

















Пермь 2017

Пояснительная записка



Данные экзаменационные материалы составлены на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по химии для 8 класса автора О.С.Габриеляна, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими

требования к уровню подготовки обучающихся. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение химии в объеме 2 часа в неделю.

Назначение КИМ для переводного экзамена по химии – оценить уровень общеобразовательной подготовки по химии учащихся 8 класса.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Основой разработки экзаменационных вариантов является инвариантное ядро содержания химического образования основной школы, которое

находит отражение в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта и в учебниках по химии, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

Цель переводного экзамена направлена на проверку усвоения учащимися важнейших знаний, представленных в разделе курса химии.





Критерии оценивания:

Задания № 1- 15 оцениваются в 1 балл. Задания №16-18 оцениваются в 2 балла, если ученик не допустил ни одной ошибки. Если допущена 1 ошибка, то задания оцениваются в 1 балл. Если допущено более 1 ошибки, то 0 баллов. Максимальный балл за правильно выполненное задание № 19 - 3 балла(Ответ правильный и полный, включает все названные элементы-3 балла. В ответе допущена ошибка только в одном из элементов-2 балла. В ответе допущены ошибки в двух элементах- 1 балл. Все элементы ответа записаны неверно-0 баллов.) Задание №20оценивается в 2 балла(0 баллов, если это задание не решено, или допущена ошибка при математических вычислениях).

Максимальное количество баллов за две части – 26 баллов.

Выставление оценок:

85 -100% (22-26 баллов) – «5» (отлично)

70-84%( 18-21 балла) – «4» (хорошо)

52-69% (14-17баллов) – «3» (удовлетворительно)

менее 52% (13 и меньше) – «2» (неудовлетворительно)





Инструкция по выполнению работы



Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 20 заданий.

Часть 1 содержит 18 заданий с кратким ответом, часть 2содержит 2 задания с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 70 минут.

Ответы к заданиям 1–15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа

в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Ответы к заданиям 16–18 записываются в виде последовательности

цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в тексте работы,

а затем перенесите в бланк ответов № 1.

К заданиям 19–20 следует дать развёрнутый ответ. Задания выполняются на бланке ответов № 2.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи

в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее

количество баллов.

Желаем успеха!



Вариант 1

ЧАСТЬ I.

Ответом к заданиям 1–15является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа

от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.



  1. Какой ряд чисел отражает распределение электронов по электронным слоям в атоме химического элемента, занимающего в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева место в третьем периоде, V группе, главной подгруппе?

А. 2,5 Б. 2,8,3 В. 2,8,5 Г. 2,8,8

  1. Валентность азота в аммиаке NH3 равна

А. VI Б. II В. I Г. III

  1. Укажите значение «x» и «у», которые соответствуют коэффициентам в уравнении химической реакции:

4AI +X O2 = Y AI2O3

А. x=2, y=3 Б. x=3, y=3 В. x=3, y=2 Г. x=2, y=2



4. К реакциям разложения относиться реакция

А. CaO+SiO2=CaSiO3

Б. 2HgO=2Hg+O2

В. Zn+2HCI=ZnCI2+H2

Г. 2Mg+O2=2MgO



  1. Из предложенных ниже формул веществ солью является

А. HCI Б.Ca(OH)2 В.Na2O Г.AI2(SO4)3



  1. Формуле Cu(OH) 2 соответствует название

А. оксид меди (II)

Б. гидроксид меди (I)

В. гидроксид меди (II)

Г. нитрат меди (II)





7. Формула вещества с ковалентной полярной связью

А. HCI Б. F2 В. Na2O Г. Cu



  1. Какая пара веществ не взаимодействует между собой?

А. Na и H2O Б. CuO и H2SO4 В. HCI и SO2 Г.Ca(OH)2 и CO2



  1. Какие вещества могут взаимодействовать согласно уравнению с правой частью: …. = MgSO4

А. Mg(OH)2 и SO3

Б. MgO и SO3

В. Mg(OH)2 и H2SO4

Г. Mg и H2SO4



  1. Какой буквой обозначен фрагмент молекулярного уравнения химической реакции, соответствующий кратному ионному уравнению

2H+ + S2- = H2S

А. Na2S + 2HCI= ….

Б. H2O + SO2 = ….

В. FeS + 2HCI= ….

Г.K2SO3 + 2HCI = ….



  1. Какое вещество пропущено в цепочке превращений?

Ca CaO …. CaCI2



A. CaO2 Б. CaН2 B. Ca(OH)2 Г. CaCO3



12. Схеме превращений S-2 S0 соответствует уравнение



А.H2S+Pb(NO3)2 =PbS +2HNO3

Б. 2H2S +3O2 = 2H2O +2SO2

В. 2H2S +O2 =2H2O + S

Г. 2Na + S= Na2S



13. Процесс восстановления меди соответствуют схеме:



А. Cu0 Cu+1

Б. Cu0 Cu+2

В. Cu+2 Cu0

Г. Cu+1 Cu+2



14. Из оксида кремния изготовляют точильные и шлифовальные круги, потому что он

А. не растворяется в воде

Б. химически стоек к действию

кислот

В. встречается в природе в виде минералов

Г. имеет высокую твердость



15.В растворе серной кислоты:

А. фенолфталеин становится малиновым

Б. лакмус краснеет

В. метилоранж желтеет

Г. лакмус синеет



Ответом к заданиям 16–18 являет6ся последовательность цифр. Запишите эту последовательность в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке

образцами.




16.

Установите соответствие между формулой

и классом вещества



Формула вещества:

А) CO2

Б) Ca(OH)2

В) Ca(NO3)2

Г) HNO3

Д) Na2O

Е) KCl

Класс вещества:

  1. кислота

  2. соль

  3. оксид

  4. основание

17.


Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.



Исходные вещества:

А) SO2+2KOH=

Б) 2HCl+Zn=

В) KOH+HCl=

Г) H2SO4+Na2O=

Продукты реакции:

1) Na2SO4+H2O

2) ZnCl2+H2

3) K2SO3+H2O

4)K2SO4 + H2O

5) 2KCl+H2O


18.

Установите, какие характеристики являются верными для серной кислоты


  1. Окрашивает раствор лакмуса в красный цвет.

  2.  Взаимодействует с основными оксидами с образованием соли и воды.

  3. Ни при каких условиях не взаимодействует с металлами.

  4. Имеет резкий неприятный запах.

  5. Образуется при растворении в воде оксида серы (VI).

  6. Хорошо растворяется в воде.



ЧАСТЬ II

Для ответов на задания 13–14 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (13, 14 и т.д.), а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.





19.

Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

Ca + HNO3 → N2O + Ca(NO3)2 + H2O

Определите окислитель и восстановитель.


20.

К 350 г 30% раствора добавили 8 г соли. Какова новая массовая доля растворённого вещества в полученном растворе?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!