СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы. Образовательный минимум по русскому языку. 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверяем результаты освоения основной образовательной программы. Образовательный минимум по русскому языку. 9 класс. 1 и 2 триместр.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы. Образовательный минимум по русскому языку. 9 класс»

Образовательный минимум. Русский язык. 9 класс


1 триместр

Теоретические понятия


Умения. Навыки.

- Виды связи слов в словосочетании.


- Прямая речь.


- Косвенная речь.


- Классификация сложных предложений.


- Сложносочинённое предложение.

- Группы сочинительных союзов.


- Разбор словосочетания.


- Расстановка знаков препинания в предложениях с прямой речью.

- Оформление предложений с косвенной речью.

- Различение сложных видов сложных предложений.


- Пунктуация в сложносочинённом предложении, синтаксический разбор сложносочинённого предложения.



2 триместр

Теоретические понятия


Умения. Навыки.

- Сложноподчиненное предложение.

- Подчинительные союзы и союзные слова.

- Основные группы придаточных предложений: изъяснительные, определительные, обстоятельственные.

- Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одной придаточной частью.

- Различение разных видов придаточных.


- Пунктуация в сложноподчинённом предложении, синтаксический разбор сложноподчинённого предложения.



3 триместр

Теоретические понятия


Умения. Навыки.

- Бессоюзное сложное предложение.


- Сложное предложение с разными видами связи.

- Пунктуация в бессоюзном сложном предложении, синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

- Пунктуация в сложном предложении с разными видами связи, синтаксический разбор.





Зачётные задания 1 триместр. Русский язык. 9 класс


  1. Составьте и запишите по 2 словосочетания с каждым видом связи (согласование, управление, примыкание). Выполните синтаксический разбор каждого словосочетания.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составьте и запишите предложения, соответствующие схемам:

  1. «П, - а, - п». 2) «П? - а. – П!»

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Назовите группы союзов:

__________________: или, либо, то…то, не то…не то

__________________: а, но, да (в значении но), зато, однако

__________________: тоже, также, ни…ни, и, да (в значении и).


4. Вставьте запятые. Выполните синтаксический разбор предложений. Составьте схемы.

  1. В избушке распевая дева прядет и зимний друг ночей трещит лучина перед ней.

  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна и в воздухе закружилась пыль.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

























Зачётные задания 2 триместр. Русский язык. 9 класс



  1. Назовите признаки, по которым можно различить союзы и союзные слова:

1 _______________________________________________________________________

2_______________________________________________________________________

3_______________________________________________________________________

4________________________________________________________________________


  1. Составьте и запишите предложения, соответствующие схемам:

 … сущ., (союзное слово что… ).


__________________________________________________________________________________


 … гл., (союз что… ).

__________________________________________________________________________________



  1. Вставьте пропущенные запятые, определите вид придаточных

Часто я угадать хотел о чем он пишет. _________________

Настоящего человека всегда тянет туда где трудно. __________________

Я вернусь когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад. ______________

Стеклянная дверь на балкон была закрыта чтобы из сада не несло жаром. _________

Мне припомнилась нынче собака что была моей юности друг. _____________

Друга я никогда не забуду если с ним подружился в Москве. ___________

Пока Ермолай жарил в золе картофель я успел задремать. ___________

Оказалось что штаб дивизии находится рядом. _________________

Яблони пропали оттого что мыши объели всю кору кругом. __________________

Молния в потемках казалась ослепительной так что глазам было больно. ____________

Сердце мое стучало так сильно что перо дрожало в руке. _______________________

Раз начался морозобой в лесу это значит уже градусов под сорок. ________________

  1. Составьте и запишите предложения

1 – СПП с придаточным сравнения _______________________________________________________________________________



2 – Простое с сравнительным оборотом ___________________________________________________________________________





  1. Определите тип связи придаточной части с главной, составьте предложения по схемам:

 … глаг, (что…), (что…). ________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 … глаг, (что…), (который …). ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

(что…), … глаг, (который …)._________________________________________________________

___________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!