Контрольно-измерительные материалы
для проведения контрольной (проверочной) работы
Предмет - обществознание
Класс 9
Проверочная работа 1 полугодие
9 класс
Таблица 9
Код | Проверяемый элемент содержания |
1 | Человек в политическом измерении |
1.1 | Политика и политическая власть |
1.2 | Государство ‒ политическая организация общества. Признаки государства. Внутренняя и внешняя политика |
1.3 | Форма государства |
1.4 | Монархия и республика ‒ основные формы правления |
1.5 | Унитарное и федеративное государственно-территориальное устройство |
1.6 | Политический режим и его виды. Демократия, демократические ценности. Правовое государство и гражданское общество |
1.7 | Участие граждан в политике. Выборы, референдум |
1.8 | Политические партии, их роль в демократическом обществе. Общественно-политические организации |
2 | Гражданин и государство |
2.1 | Основы конституционного строя Российской Федерации. Россия ‒ демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Россия ‒ социальное государство. Основные направления и приоритеты социальной политики российского государства. Россия ‒ светское государство |
2.2 | Конституция Российской Федерации о правовом статусе человека и гражданина. Гражданство Российской Федерации. Взаимосвязь конституционных прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации |
2.3 | Государственно-территориальное устройство Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации: республика, край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ. Конституционный статус субъектов Российской Федерации |
2.4 | Законодательные, исполнительные и судебные органы государственной власти в Российской Федерации. Президент ‒ Глава государства Российская Федерация |
2.5 | Федеральное Собрание Российской Федерации: Государственная Дума и Совет Федерации |
2.6 | Правительство Российской Федерации |
2.7 | Судебная система в Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации. Верховный Суд Российской Федерации |
2.8 | Местное самоуправление |
2.9 | Государственное управление. Противодействие коррупции в Российской Федерации |
Таблица 5
Код прове- ряемого требования | Проверяемые требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования | Метапредметный результат | Код предметного требования по кодифика тору ГИА |
1 | По теме «Человек в политическом измерении» | |
1.1 | Осваивать и применять знания о государстве, его признаках и форме, внутренней и внешней политике, о демократии и демократических ценностях, о конституционном статусе гражданина Российской Федерации, о формах участия граждан в политике, выборах и референдуме, о политических партиях | МП 1.1.1; 1.1.4; 1.1.5; 1.2.1; 2.3–1.2.5; 1.1; 2.1.2; 2.1.4; 3.1.1 | ГИА 1 |
1.2 | Характеризовать государство как социальный институт; принципы и признаки демократии, демократические ценности; роль государства в обществе на основе его функций; правовое государство | МП 1.1.1; 2.1.1; 2.1.4 | ГИА 2 |
1.3 | Приводить примеры государств с различными формами правления, государственно-территориального устройства и политическим режимом; реализации функций государства на примере внутренней и внешней политики России; политических партий и иных общественных объединений граждан; законного участия | МП 1.2.1; 2.3; 1.2.4, 1.1; 2.1.4 | ГИА 3 |
| граждан в политике; связи политических потрясений и социально-экономического кризиса в государстве | | |
1.4 | Классифицировать современные государства по разным признакам; элементы формы государства; типы политических партий; типы общественно-политических организаций | МП 1.1.1; 1.1.2; 1.1.5; 1.2.1 | ГИА 4 |
1.5 | Сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) политическую власть с другими видами власти в обществе, демократические и недемократические политические режимы, унитарное и федеративное территориально-государственное устройство, монархию и республику, политическую партию и общественно-политическое движение, выборы и референдум | МП 1.1.2; 1.1.3; 1.2.1; 1.2.5; 2.1.2 | ГИА 5 |
1.6 | Устанавливать и объяснять взаимосвязи в отношениях между человеком, обществом и государством; между правами человека и гражданина и обязанностями граждан; связи политических потрясений и социальноэкономических кризисов в государстве | МП 1.1.3– 1.1.5; 1.2.1; 1.2.5; 2.1.1; 2.1.4 | ГИА 6 |
1.7 | Использовать полученные знания для объяснения сущности политики, политической власти, значения политической деятельности в обществе; для объяснения взаимосвязи правового государства и гражданского общества; для осмысления личного социального опыта при исполнении социальной роли гражданина; о роли информации и информационных технологий в современном мире для аргументированного объяснения роли СМИ в современном обществе и государстве | МП 1.1.1; 1.4–1.1.6; 1.2; 2.1.1; 1.4; 3.1.1; 3.1.2 | ГИА 7 |
1.8 | Определять и аргументировать неприемлемость всех форм антиобщественного поведения в политике с точки зрения социальных ценностей и правовых норм | МП 1.1.6; 1.2.5; 2.1; 3.1.1; 3.2.1; 3.2.3 | ГИА 8 |
1.9 | Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные взаимодействия между субъектами политики; выполнение социальных ролей избирателя, члена политической партии, участника общественно-политического движения | МП 1.1.2– 1.1.6; 1.2.1; 1.2.5; 3.1 | ГИА 9 |
1.10 | Овладевать смысловым чтением фрагментов Конституции Российской Федерации, других нормативных правовых актов, учебных и иных текстов обществоведческой тематики, связанных с деятельностью субъектов политики; преобразовывать текстовую информацию в таблицу или схему о функциях государства, политических партий, формах участия граждан в политике | МП 1.3 | ГИА 10 |
1.11 | Искать и извлекать информацию о сущности политики, государстве и его роли в обществе: по заданию учителя выявлять соответствующие факты из разных адаптированных источников (в том числе учебных | МП 1.3.1; 1.3.2 | ГИА 11 |
| материалов) и публикаций СМИ с соблюдением правил информационной безопасности при работе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» | | |
1.12 | Анализировать и конкретизировать социальную информацию о формах участия граждан нашей страны в политической жизни, о выборах и референдуме | МП 1.1; 1.2; 1.3.2; 3.4; 1.3.5; 1.2; 3.2 | ГИА 12 |
1.13 | Оценивать политическую деятельность различных субъектов политики с точки зрения учёта в ней интересов развития общества, её соответствия гуманистическим и демократическим ценностям: выражать свою точку зрения, отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии | МП 1.2.5; 3.1.2; 3.2; 3.3.1 | ГИА 13 |
1.14 | Использовать полученные знания в практической учебной деятельности (включая выполнение проектов индивидуально и в группе), в повседневной жизни для реализации прав гражданина в политической сфере, а также в публичном представлении результатов своей деятельности в соответствии с темой и ситуацией общения, особенностями аудитории и регламентом | МП 1.2.1; 2.2; 1.3.2; 1.3.3; 1.1–2.1.3; 3.1; 3.2; 3.3.1 | ГИА 14 |
1.15 | Осуществлять совместную деятельность, включая взаимодействие с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности, на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур: выполнять учебные задания в парах и группах, исследовательские проекты | МП 2.1.2– 2.1.4; 3.2; 3.3.1 | ГИА 15 |
2 | По теме «Гражданин и государство» |
2.1 | Осваивать и применять знания об основах конституционного строя и организации государственной власти в Российской Федерации, государственнотерриториальном устройстве Российской Федерации, деятельности высших органов власти и управления в Российской Федерации; об основных направлениях внутренней политики Российской Федерации | МП 1.1.1; 1.1.4; 1.1.5; 1.2.3; 1.2.4; 2.5; 2.1.1; 1.2; 3.1.1 | ГИА 1 |
2.2 | Характеризовать Россию как демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления, как социальное государство, как светское государство; статус и полномочия Президента Российской Федерации, особенности формирования и функции Государственной Думы и Совета Федерации, Правительства Российской Федерации | МП 1.1.1; 2.1.4 | ГИА 2 |
2.3 | Приводить примеры и моделировать ситуации в политической сфере жизни общества, связанные с осуществлением правомочий высших органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Федерации; деятельности политических партий; политики в сфере культуры и образования, бюджетной и денежно-кредитной политики, политики в сфере противодействии коррупции, обеспечения | МП 1.2.3; 1.2.4, 2.1.1 | ГИА 3 |
| безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма | | |
2.4 | Классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать существенный признак классификации) полномочия высших органов государственной власти Российской Федерации | МП 1.1.1; 1.1.2; 1.1.6 | ГИА 4 |
2.5 | Сравнивать с опорой на Конституцию Российской Федерации полномочия центральных органов государственной власти и субъектов Российской Федерации | МП 1.1.2; 1.1.3; 1.2.5; 2.1.2 | ГИА 5 |
2.6 | Устанавливать и объяснять взаимосвязи ветвей власти и субъектов политики в Российской Федерации, федерального центра и субъектов Российской Федерации, между правами человека и гражданина и обязанностями граждан | МП 1.1.3; 1.4; 1.2.5; 1.1; 2.1.4 | ГИА 6 |
2.7 | Использовать полученные знания для характеристики роли Российской Федерации в современном мире; для объяснения сущности проведения в отношении нашей страны международной политики «сдерживания»; для объяснения необходимости противодействия коррупции | МП 1.1.4; 1.5; 1.1.6; 1.1; 2.1.4; 1.1; 3.1.2 | ГИА 7 |
2.8 | С опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт определять и аргументировать с точки зрения ценностей гражданственности и патриотизма своё отношение к внутренней и внешней политике Российской Федерации, к проводимой по отношению к нашей стране политике «сдерживания» | МП 1.1.6; 1.1; 2.1.2; 2.1.4; 3.1.1; 2.1; 3.2.3 | ГИА 8 |
2.9 | Решать познавательные и практические задачи, отражающие процессы, явления и события в политической жизни Российской Федерации, в международных отношениях | МП 1.1.4; 1.1.5; 1.1.6; 1.2.5; 3.1.1; 3.1.2 | ГИА 9 |
2.10 | Систематизировать и конкретизировать информацию о политической жизни в стране в целом, в субъектах Российской Федерации, о деятельности высших органов государственной власти, об основных направлениях внутренней и внешней политики, об усилиях нашего государства в борьбе с экстремизмом и международным терроризмом | МП 1.1.3; 1.1.4; 1.1.5; 1.2.4; 1.2.5; 1.3.2; 2.1.2; 3.2.1; 3.2.2; 3.2.3 | ГИА 12 |
2.11 | Овладевать смысловым чтением текстов обществоведческой тематики: отбирать информацию об основах конституционного строя Российской Федерации, гражданстве Российской Федерации, конституционном статусе человека и гражданина, о полномочиях высших органов государственной власти, местном самоуправлении и его функциях из фрагментов Конституции Российской Федерации, других нормативных правовых актов и из предложенных учителем источников и учебных материалов, составлять на их основе план, преобразовывать текстовую информацию в таблицу, схему | МП 1.3.2; 1.3.3; 1.3.4; 1.3.5 | ГИА 10 |
2.12 | Искать и извлекать информацию об основных направлениях внутренней и внешней политики Российской | МП 1.3.1; 1.3.2 | ГИА 11 |
| Федерации, высших органов государственной власти, о статусе субъекта Федерации, в котором проживают обучающиеся: выявлять соответствующие факты из публикаций СМИ с соблюдением правил информационной безопасности при работе в Интернете | | |
2.13 | Анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать информацию о важнейших изменениях в российском законодательстве, о ключевых решениях высших органов государственной власти и управления Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, соотносить её с собственными знаниями о политике, формулировать выводы, подкрепляя их аргументами | МП 1.1.3; 1.1.4; 1.1.5; 1.2.4; 1.2.5; 1.3.2; 2.1.2; 3.2.1; 3.2.2; 3.2.3 | ГИА 12 |
2.14 | Оценивать собственные поступки и поведение других людей в гражданско-правовой сфере с позиций национальных ценностей нашего общества, уважения норм российского права, выражать свою точку зрения, отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии | МП 3.1.2; 3.2.1; 3.2.2; 3.2.3; 3.3.1 | ГИА 13 |
2.15 | Использовать полученные знания о государстве Российская Федерация в практической учебной деятельности (выполнять проблемные задания, индивидуальные и групповые проекты), в повседневной жизни для осознанного выполнения гражданских обязанностей; публично представлять результаты своей деятельности (в рамках изученного материала, включая проектную деятельность) в соответствии с темой и ситуацией общения, особенностями аудитории и регламентом | МП 1.2.1; 1.2.2; 1.3.2; 3.3; 2.1.1; 1.2; 2.1.3; 1.1; 3.1.2; 3.2.1; 3.2.2; 3.2.3; 3.3.1 | ГИА 14 |
2.16 | Самостоятельно заполнять форму (в том числе электронную) и составлять простейший документ при использовании портала государственных услуг | МП 2.1.2; 2.1.3; 2.1.4; 3.3.1 | - |
2.17 | Осуществлять совместную деятельность, включая взаимодействие с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | МП 2.1.2– 2.1.4; 3.2; 3.3.1 | ГИА 15 |
1.Спецификация
1.1. Назначение контрольной работы
Контрольная работа позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 9 класса по обществознанию за первое полугодие.
1.3. Характеристика структуры работы
Контрольная работа состоит из двух частей, которые различаются по форме заданий, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:
– часть 1 содержит задания с выбором ответа – 20 заданий;
– часть 2 содержит задания с кратким ответом – 4 задания;
К каждому из заданий с выбором ответа части 1 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан. В заданиях с кратким ответом части 2 работы ответ дается в виде набора
цифр (например, 125), записанных без пробелов.
1.4. Распределение заданий по уровню сложности
Таблица №1.
№ | Уровень сложности | Количество заданий | Максимальный первичный балл |
1. | Базовый | 20 | 20 |
2. | Повышенный | 5 | 10 |
| Итого: | 25 | 30 |
1.5.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого из заданий А1–А20 выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.
Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указана требуемая последовательность цифр. За полный правильный ответ на задание В1-В5 ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибок или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 30.
Таблица №2 . Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-13 | 14-18 | 19-24 | 25-30 |
2.КОДИФИКАЦЫЯ
2.1.Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки.
Таблица 2.Кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки
Номер задания | Код элемента содержания | Проверяемые элементы подготовки | Требования к уровню подготовки, проверяемому заданиями КИМ |
А 3, А 4, а 13, А14, А 15, В 1 | | Политика и власть | Знать. Значение понятия политика, виды политических властей. Уметь. Уметь соотносить каждый из предложенных вариантов ответов с условием задания. Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала |
А 1, А11,А 12 | | Государство | Знать. Значение понятия политика, государство. Признаки государства. Уметь. Уметь соотносить каждый из предложенных вариантов ответов с условием задания. Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала |
А 6 - А 8 | | Политические режимы | Знать. Значение понятия политика, политический режим. Виды политических режимов. Уметь. Уметь соотносить каждый из предложенных вариантов ответов с условием задания. Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала |
А 16,А 18,А 19, А 20 | | Правовое государство | Знать. Значение понятия правовое государство. Уметь. Уметь соотносить каждый из предложенных вариантов ответов с условием задания. Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала |
В 4, В 5 | | Гражданское общество и государство | Знать. Значение понятия гражданство, общество. Уметь. Уметь соотносить каждый из предложенных вариантов ответов с условием задания. Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала |
А 3А 2 А 5 ,А 6,А 9,А10,А 17 | | Участие граждан в политической жизни | Знать. Значение понятия выборы референдум. Взаимоотношения гражданина с государственной властью. Уметь. Охарактеризовать взаимоотношения гражданина с государственной властью. Уметь. Уметь соотносить каждый из предложенных вариантов ответов с условием задания. Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала |
2.2.Обобщенный план варианта контрольных измерительных материалов для проведения контрольной работы в 9 классе
Уровни сложности задания: Б – базовый ,П – повышенный. В – высокий
Таблица 3.
№ зада ния | Код КЭС | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания в минутах |
А 1 | | Б | 1 | 1-2 |
А 2 | | Б | 1 | 1-2 |
А 3 | | Б | 1 | 1-2 |
А 4 | | Б | 1 | 1-2 |
А 5 | | Б | 1 | 1-2 |
А 6 | | Б | 1 | 1-2 |
А 7 | | Б | 1 | 1-2 |
А 8 | | Б | 1 | 1-2 |
А 9 | | Б | 1 | 1-2 |
А 10 | | Б | 1 | 1-2 |
А 11 | | Б | 1 | 1-2 |
А 12 | | Б | 1 | 1-2 |
А 13 | | Б | 1 | 1-2 |
А 14 | | Б | 1 | 1-2 |
А 15 | | Б | 1 | 1-2 |
А 16 | | Б | 1 | 1-2 |
А 17 | | Б | 1 | 1-2 |
А 18 | | Б | 1 | 1-2 |
А 19 | | Б | 1 | 1-2 |
А 20 | | Б | 1 | 1-2 |
В 1. | | П | 1-2 | 1-2 |
В 2 | | П | 1-2 | 1-2 |
В 3 | | П | 1-2 | 1-2 |
В 4 | | П | 1-2 | 1-2 |
В 5 | | П | 1-2 | 1-2 |
Всего заданий:25 Максимальный балл:30 Время выполнения работы: 40 минут. |
Контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие в 9 классе
Вариант 1
Инструкция для учащихся
На выполнение контрольной работы по обществознанию даётся 40 минут. Работа состоит из 2-х частей. Части А к каждому из заданий 1–20 приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в контрольной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер нового ответа. Части Б в заданиях В1-В5 необходимо дать краткий ответ, записав его в виде последовательности цифр или букв. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый ответ. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха! |
Часть. А
При выполнении заданий 1- 20 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.
А 1. Отличительным признаком правового государства является:
1.Федерализм
2. Суверенитет
3. Разделение властей
4. Многопартийность
Ответ:
А 2. В США в середине Х1Х века избирательные права получили все белые мужчины, затем – бывшие рабы, а в 1920 году - все женщины. Это движение в направлении к избирательному праву
1. Равному
2. Формальному
3. Прямому
4. Всеобщему
Ответ:
А 3. Верны ли следующие суждения о политической власти?
А. Любая власть носит политический характер.
Б. Политическая власть распространяется на все общество.
1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
Ответ:
А 4. Что понимается под формой правления государства?
1. Организация высших органов власти
2. Политический режим
3. Распределение власти на территории страны
4. Политическая система
Ответ:
А 5. Конституция определяет Россию как федеративное государство. Это означает, что
1. Сложилась многопартийная система
2. Парламент формируется на основе всеобщих выборов
3. Отдельные регионы имеют свои законодательные органы
4. Народ является единственным источником власти
Ответ:
А 8. Что является высшим представительным органом государственной власти в России?
1. Правительство РФ
2. Совет Безопасности
3. Федеральное Собрание
4. Общественная палата
Ответ:
А 9. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Многопартийная система ослабляет демократическое государство.
Б. Двухпартийная система не исключает наличие других партий
1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
Ответ:
А 10. Президент РФ является:
1. Главой государства
2. Главой политической системы
3. Главой законодательной власти
4. Главой судебной власти
Ответ:
А 11. Отличительным признаком федеративного государства является:
1. Избрание высших органов государственной власти
2. Верховенство исполнительной власти
3. Наличие органов местного самоуправления
4. Наличие в территориальных образованиях своих органов власти
Ответ:
А 12. Верны ли следующие суждения о политике?
А. Любые властные отношения носят политический характер.
Б. Политическая власть распространяется на все общество.
1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
Ответ:
А 13.Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. В России сложилась многопартийная система.
Б. Партии в нашей стране активно участвуют в избирательной компании.
1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
Ответ:
А 14.В 1948 году в Великобритании было отменено право владельцев недвижимости голосовать в нескольких местах нахождения их собственности. Это было движение в направлении избирательного права
1. Всеобщего
2. Равного
3. Прямого
4. Альтернативного
Ответ:
А 15. Президент РФ является:
1. Главой государства
2. Главой законодательной власти
3. Главой политической системы
4. Главой судебной власти
Ответ:
А 16. На остановке общественного транспорта подростки нецензурно выражались. Какое правонарушение они совершили?
1. Гражданский проступок
2. Административный проступок
3. Дисциплинарный проступок
4. Уголовное преступление
Ответ:
А 17. В Италии право избирать депутатов в Палату представителей имеют все совершеннолетние граждане. Это пример избирательного права:
1. Пассивного
2. Формального
3. Всеобщего
4. Равного
Ответ:
А 18. Какая отрасль права закрепляет основы государственного строя?
1. Административное
2. Конституционное
3. Гражданское
4. Уголовное
Ответ:
А 19. Что является административным проступком?
1. Безбилетный проезд в метро
2. Порча чужого имущества
3. Кража продуктов из магазина
4. Нарушение трудового договора
Ответ:
А 20. Право в отличии от морали
1. Является видом социальных
2. Регулирует поведение людей
3. Поддерживается силой государства
4. Обращено ко всему обществу
Ответ:
Часть. В
В 1. Делая обзор политических событий, радиожурналист рассказал о выборах и референдумах, состоявшихся в различных странах за последний год. Сравните две формы политической активности, упомянутые в условиях задания. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.
Являются (ется) выражение народовластия
Проводятся (ится), как правило регулярно
Служит формой демократии
Предполагает выдвижение кандидатов
Черты сходства | Черты отличия |
| |
В 2. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В государстве Н. была зарегистрирована новая политическая партия. (Б) В ее программе есть требование изменить избирательный закон. (В) такое изменение положительно повлияет на политическую жизнь страны.
Определите, какие положения текста
Отражают факты
Выражают мнение
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений
Ответ:
В 3. Заполните пропуски в схеме
Взаимная ответственность личности и государства
Судебная защита прав граждан
Разделение властей
В 4. Первая значительная реформа местного самоуправления произошла в период царствования ___________.
В 5. К общественным неправительственным организациям относятся (укажите три позиции)
1.Гринпис
2.Либерально-демократическая партия России
3. Союз «Чернобыль»
4. Совет солдатских матерей
5. Партия «Яблоко»
Контрольная работа Вариант 2.
Инструкция для учащихся
На выполнение контрольной работы по обществознанию даётся 40 минут. Работа состоит из 2-х частей. В части 1к каждому из заданий 1–20 приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в контрольной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер нового ответа. В части 2 в заданиях В1-В5 необходимо дать краткий ответ, записав его в виде последовательности цифр или букв. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый ответ. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха! |
Часть. А
При выполнении заданий 1- 20 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа
А 1.Способ образования и правовое положение высших органов власти называется
1. Разделением властей
2.Формой правления
3.Политическим режимом
4.Государственным суверенитетом
Ответ:
А 2 . Президент РФ является:
1. Главой государства
2. Главой политической системы
3. Главой законодательной власти
4. Главой судебной власти
Ответ:
А 3. Верны ли следующие суждения о политике?
А. Любые властные отношения носят политический характер.
Б. Политическая власть распространяется на все общество.
1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
Ответ:
А 4. Что является высшим представительным органом государственной власти в России?
1. Правительство РФ
2. Совет Безопасности
3. Федеральное Собрание
Ответ:
А 5. Право в отличии от морали
1. Является видом социальных норм
2. Регулирует поведение людей
3. Поддерживается силой государства
4. Обращено ко всему обществу
Ответ:
А 6. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политические партии объединяют людей с близкими взглядами на социальные проблемы.
Б. Демократическому режиму присуща многопартийность.
1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
Ответ:
А 7. К политическим правам гражданина относится
1. Право собственности
2. Право на личную неприкосновенность
3. Право избирать органы власти
Ответ:
А 8. Отличительным признаком федеративного государства является:
1. Избрание высших органов государственной власти
2. Верховенство исполнительной власти
3. Наличие органов местного самоуправления
4. Наличие в территориальных образованиях своих органов власти
Ответ:
А 9. Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни?А. Граждане участвуют в политической жизни посредством выборов и референдумов.
Б. Граждане участвуют в политической жизни, направляя свои обращения в органы государственной власти.
1.Верно только А
2. Верно только Б
3.Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
Ответ:
А 10. Совокупность способов осуществления государственной власти — это форма
1. Правления
2. Режима
3. Устройства
4. Суверенитета
Ответ:
А 11. В государстве Z всенародно избранный президент является одновременно главой государства и главой правительства. Какова форма правления в государстве Z?
1. Парламентская республика
2. Президентская республика
3.Абсолютная монархия
4.Парламентская монархия
Ответ:
А 12. Верны ли следующие суждения о принципах демократических выборов?
А. Принцип равенства заключается в принадлежности каждому избирателю только одного голоса, который оценивается одинаково.
Б. Процедура тайного голосования — необходимый принцип демократических выборов.
1. Верно только А
2. Верно только Б
3.Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
Ответ:
А 13. Верны ли следующие суждения о государстве?
А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом.
Б. Признаком любого государства является принцип разделения властей.
1.Верно только А
2. Верно только Б
3.Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
Ответ:
А 14. По Конституции СССР 1924 года на Всероссийский съезд Советов выдвигался один депутат от 25 тыс. городских жителей и 125 тыс. сельских Этот факт показывает, что выборы были:
1. Неравными
2. Ограниченными
3. Непрямыми
4. Многостепенными
Ответ:
А 15. Высшим органом законодательной власти в РФ является:
1. Правительство РФ
2. Федеральное собрание РФ
3. Общественная палата
4. Конституционный суд
Ответ:
А 16. Гражданин поливал на балконе цветы и уронил горшок с цветком на капот стоящего перед домом автомобиля. Нормы какой отрасли права регулируют отношения гражданина с владельцем автомобиля?
1. Конституционного права
2. Гражданского права
3. Административного права
4. Финансового права
Ответ:
А 17. Отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения граждан и фирм, называется
1. Семейное право
2. Административное право
3. Трудовое право
4. Гражданское право
Ответ:
А 18. Выполнение этих социальных норм является общеобязательным и гарантируется со стороны государства. Это нормы
1. Моральные
2. Религиозные
3. Правовые
4. Эстетические
Ответ:
А 19. Постоянная политико – правовая связь человека и государства, выраженная в их взаимных правах и обязанностях
1. Подданство
2. Повиновение
3. Натурализация
4. Гражданство
Ответ:
А 20. К политической сфере общества относятся отношения между
1. Инспектором ГИБДД и водителем машины
2. Кандидатом в депутаты и его избирателями
3. Тренером и его командой
4. Продавцом и покупателем в магазине
Ответ:
Часть В
В 1. Делая обзор политических событий, радиожурналист рассказал о выборах и референдумах, состоявшихся в различных странах за последний год. Сравните две формы политической активности, упомянутые в условиях задания. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.
1.Являются (ется) выражение народовластия
2.Проводятся (ится), как правило регулярно
3.Служит формой демократии
4.Предполагает выдвижение кандидатов
Черты сходства | Черты отличия |
| |
В 2. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В государстве Н. была зарегистрирована новая политическая партия. (Б) В ее программе есть требование изменить избирательный закон. (В) такое изменение положительно повлияет на политическую жизнь страны.
Определите, какие положения текста
Отражают факты
Выражают мнение
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений
Ответ:
В 3. Заполните пропуски в схеме
Взаимная ответственность личности и государства
Судебная защита прав граждан
Разделение властей
В 4. Первая значительная реформа местного самоуправления произошла в период царствования ___________.
В 5. К общественным неправительственным организациям относятся (укажите три позиции)
1. Гринпис
2. Либерально-демократическая партия России
3. Союз «Чернобыль»
4. Совет солдатских матерей
5. партия «Яблоко»
Ответ:
Ключи к КИМ
1 вариант | 2 вариант |
А 1 | 3 | 1 | 4 |
А 2 | 4 | 2 | 1 |
А 3 | 2 | 3 | 3 |
А 4 | 1 | 4 | 4 |
А 5 | 3 | 5 | 1 |
А 6 | 3 | 6 | 4 |
А 7 | 3 | 7 | 3 |
А 8 | 3 | 8 | 2 |
А 9 | 2 | 9 | 3 |
А 10 | 1 | 10 | 2 |
А 11 | 4 | 11 | 1 |
А 12 | 2 | 12 | 3 |
А 13 | 1 | 13 | 4 |
А 14 | 2 | 14 | 2 |
А 15 | 1 | 15 | 2 |
А 16 | 2 | 16 | 2 |
А 17 | 3 | 17 | 4 |
А 18 | 2 | 18 | 1 |
А 19 | 1 | 19 | 2 |
А 20 | 3 | 20 | 4 |
|
В 1 | 1324 | В 1 | 2314 |
В 2 | АБВ | В 2 | АБВГ |
В 3 | 212 | В 3 | 112 |
В 4 | правовое государство | В 4 | правовое государство |
В 5 | Гринпис | | Гринпис |