Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Белоевская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» на заседании ШМО гуманитарных дисциплин Руководитель ШМО __________/ И.И . Яркова/ Протокол № ___________ от «___» _________2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________/Канюкова О.В./ «___»_____________2020г. | «Утверждено» приказ №________________ от «___»____________2020г. Директор________________ / Л.В. Нешатаева / |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
для промежуточной аттестации
по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
для 6 классов
на 2020-2021 учебный год
Составитель: учитель английского языка Тукачева М. А.
2020
Пояснительная записка
Данный контрольно-измерительный материал предназначен для обучающихся 6-го класса, изучающих английский язык по учебнику М.З. Биболетовой. Работа составлена с учётом основных требований ОГЭ по лексико-грамматическому материалу и позволяет проверить уровень знаний учащихся по предмету. Она охватывает весь лексический и грамматический материал, изученный на протяжении всего учебного года, а также проверяет умение понимать основное содержание или основную идею высказывания, владение продуктивными умениями письменной речи.
Форма проведения: контрольная работа состоит из 4 разделов: аудирование, чтение, лексика/грамматика и письмо.
Продолжительность контрольной работы – 45 минут.
Используемый УМК:
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 6 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2014. – 200 с.: ил.
Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Книга для учителя к учебнику «Английский с удовольствием» /“Enjoy English” для 6 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2014.- 112 с.
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием» /“Enjoy English” для 6 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2014
Веселова Ю.С. Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 6 класс (в формате ГИА) / Ю.С. Веселова. – М: Интеллект – Центр, 2012 – 80 с.
Контрольно – измерительные материалы. Английский язык: 6 класс / Сост. А.А. Сухоросова. – М: ВАКО, 2012. – 48 с. – (Контрольно – измерительные материалы).
Система и критерии оценивания:
В письменной части (аудирование, чтение, грамматика и лексика) за верное выполнение заданий с выбором ответа учащийся получает 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
В контрольной работе предлагается выполнить задания, которые даны в следующей последовательности.
В разделе 1 (задания по аудированию) предполагается прослушивание нескольких текстов и выполнение заданий на понимание услышанного. Рекомендуемое время на выполнение данного раздела - 10 минут.
Раздел 2 (задания по чтению) включает задания, которые позволят оценить понимание прочитанного текста. Рекомендуемое время на выполнение заданий - 10 минут.
Раздел 3 (задания по грамматике и лексике) состоит из теста, который охватывает грамматический материал и лексику всего курса. Рекомендуемое время на выполнение раздела - 10 минут.
В разделе 4 (задание по письму) предусмотрено одно задание, предлагающее написать личное письмо. Ученику предлагается прочитать отрывок из полученного письма и написать ответ объемом 50–80 слов, в котором необходимо ответить на три вопроса, заданных другом по переписке. Письмо должно быть оформлено в соответствии с нормами письменного этикета, принятого в англоязычных странах. Рекомендуемое время на выполнение – 15 минут.
Для объективности оценивания письма разработаны единые критерии оценивания:
| Критерии оценивания | 3 балла | 2 балла | 1 балл | 0 баллов |
К1 | Решение ком-муникативной задачи | Задание выполнено полностью: даны полные ответы на три заданных вопроса. Правильно выбрано обращение, завер-шающая фраза и подпись; есть благодарность, упоминание о пре-дыдущих контактах, выражена надежда на будущие контакты | Задание выполнено: даны ответы на три заданных вопроса, но на один ответ дан неполный ответ. Есть 1-2 нарушения в стилевом оформлении письма и отсутствует благодарность, упоминание о предыдущих/ будущих контактах | Задание выполнено частично: даны ответы на задан-ные вопросы, но на два вопроса даны неполные ответы или ответ на один вопрос отсутствует. Имеется более 2-х нарушений в стилевом оформлении письма и в соблюдении норм вежливости | Задание не выполнено: отсутствуют ответы на два вопроса или текст письма не соответствует требуемому объему |
К2 | Организация текста | | Текст логично выстроен и раз-делен на абзацы; правильно испо-льзованы язы-ковые средства для передачи логической связи; оформление текста соответствует нормам письменного этикета, принятого в стране изучаемого языка | Текст в основ-ном логично выстроен, но имеются недостатки при использовании средств логии-ческой и делении на абзацы или имеются отдельные нарушения в структурном оформлении текста письма | Текст выст-роен нелогич-но; допущены многочислен- ные ошибки в структурном оформлении письма или оформление текста не соответствует нормам письменного этикета |
К3 | Лексико-грам-матическое оформление текста | Использована разнообразная лексика и различ-ные граммати-ческие структуры, соответствующие поставленной коммуникативной задачей (допус-кается не более 2-х языковых ошибок, не затрудняющих понимание) | Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 4-х негру-бых языковых ошибок) или языковые ошибки отсутствуют, но используются лексические единицы и грамматические структуры только элементарного уровня | Имеются языковые ошиб-ки, не затрудня-ющие понима-ние (допускается не более 5-х негрубых язы-ковых ошибок) или допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание (не более 1-2 грубых ошибок) | Допущены многочислен-ные языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста. |
К4 | Орфография и пунктуация | | Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х, не затрудняющих понимание текста) | Допущенные орфографические и пунктуационные ошибки не затрудняют понимание (допускается не более 3-4 ошибок) | Допущены многочислен-ные орфогра-фические ошибки и пунктуацион-ные ошибки и/или допу-щены ошибки, которые затруд-няют понима-ние текста |
Первый критерий (решение коммуникативной задачи) позволяет оценить:
– полноту решения поставленной коммуникативной задачи (в частности, наличие ответов на 3 заданных вопроса);
– использование соответствующего стиля речи в личном письме (неофициального стиля);
– объем письма (его соответствие заданному: 50-80 слов).
Если при проверке письма ставится «0» за содержание, то письмо дальше не проверяется, за каждый критерий ставится «0» баллов. Если объем письма менее 40 слов, то задание оценивается в 0 баллов. Если объем более 100 слов, то проверке подлежат только 80 слов с соответствующей оценкой по решению коммуникативной задачи.
При определении соответствия объема представленной работы требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету.
При этом:
– стяженные (краткие) формы (например, I’ve, it’s, doesn’t, wasn’t) считаются как одно слово;
– числительные, выраженные цифрами (например, 5, 29, 2011, 123204), считаются как одно слово;
– числительные, выраженные словами (например, twenty-one), считаются как одно слово;
– сложные слова (например, pop-singer, English-speaking, ill-mannered) считаются как одно слово;
– сокращения (например, UK, e-mail, sms, TV) считаются как одно слово.
Под организацией текста понимается:
– логичность текста письма;
– связность текста, которая обеспечивается использованием языковых средств логической связи (вводных слов, союзов, союзных слов и т. д.);
– структурирование текста (деление на абзацы, наличие вступления и заключения);
– оформление текста в соответствии с нормами этикета, принятыми в англоязычных странах (наличие обращения, завершающей фразы, имени автора на отдельной строке; адреса и даты в правом верхнем углу).
Лексико-грамматическое оформление речи учитывает:
– соответствие использованных лексических единиц и грамматических структур поставленной коммуникативной задаче;
– разнообразие используемой лексики;
– наличие простых и сложных грамматических структур.
- правильность использования лексических словосочетаний и грамматических структур;
- наличие простых и сложных предложений.
4. При оценивании правильности орфографии и пунктуации учитывается:
– наличие орфографических ошибок;
– правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, запятая, вопросительный и восклицательный знаки).
Таким образом, максимальное количество баллов, которое учащийся может получить за выполнение контрольной работы — 42. Для перевода полученных баллов в отметку по пятибальной шкале можно воспользоваться таблицей:
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Баллы | 42-37 | 29-36 | 22-28 | 21-0 |
итоговая контрольная работа для 6 класса
Part I. Listening (Аудирование)
Послушайте четыре рассказа юных путешественников. Установите соответствие между рассказом говорящего и видами путешествий. В задании указан один лишний вид путешествия. Ты услышишь каждый рассказ дважды. Занеси свои ответы в таблицу.
A. Travelling by plane.
B. Travelling by car
C. Travelling by train
D. A hiking trip
E. A cycling trip
Speaker 1 | Speaker 2 | Speaker 3 | Speaker 4 |
| | | |
Part II. Reading (Чтение)
Прочитайте текст. Выполни задания.
Cornwall
Great Britain
May, 17th
Dear Katie,
I am writing to you from an ancient castle on the coast of the Atlantic Ocean. This castle is in the west of Great Britain, in a place, which is called “Cornwall”. It is different from the other parts of England. You won’t find any national parks or royal palaces here.
Cornwall has been always famous for its fish. Yesterday, I visited an old fishing village called “Mousehole”, which has got its own legend. Once upon a time, there was a terrible storm in the ocean which lasted for many days and just wouldn’t stop. Huge waves destroyed the village and its boats. Local people were dying from the cold and hunger.
But one smart cat changed everything. An old fisherman tried to catch some fish for the village and the cat went with his old master. When they got into his boat the cat started purring to the ocean. The ocean liked it very much and the storm stopped. The old fisherman and the cat caught lots of fish so they saved the people of the village. The people were happy and made a tasty pie with a whole fish. It is called “Stargazy Pie”.
Cornwall is a great place for tourists; it is rich in sandy beaches, the ocean is quite warm and the rocks are beautiful. There is a lot of sea food in the restaurants and you can explore hidden paths, ride a bike, or go surfing.
I like this place very much, but I miss you, too. How are you? I’ve bought a lot of souvenirs for you: nice seashells and a starfish. And,of course, a toy legendary Mousehole cat. I think this place is a real wonder. You should come and see it yourself.
Hope to hear from you soon.
Best wishes,
Barney
Задание 1. Выбери правильный ответ на вопрос. Обведи соответствующую букву.
What is this letter about?
A royal castle on the coast.
An old English fishing village.
A place in the west of Britain.
A special whole fish pie.
Задание 2. Закончи предложения, выбрав правильный вариант из предложенных. Обведи соответствующую букву.
According to the legend the storm was stopped thanks to (благодаря)…
an old fisherman.
a special fish pie.
a brave mouse.
a cunning cat.
According to the legend, when the heroes returned to the village, people…
caught lots of mice for the cat.
made a special fish pie.
built a fish restaurant.
made plenty of toy cats.
Cornwall is worth visiting because there are many…
parks and palaces.
old fishing villages.
ancient castles.
beautiful beaches.
Задание 3. Прочитай предложения. Отметь предложения, которые соответствуют тексту,— Т (true), и предложения, которые не соответствуют тексту,— F (false).
In his letter, Barney told his friend a legend about a cat. - _____
Cornwall is rich in green parks and royal palaces. - _____
Tourists come to Cornwall to swim and sunbathe. - _____
Barney has brought a legendary fish pie for his friend. - _____
Part III. USE OF ENGLISH (GRAMMAR/ VOCABULARY) / Лексика и Грамматика
New Zealand is situated in ___ Pacific Ocean not far from ___ Ausralia.
a) a; the b) the; - c) -; the
We arranged for Frankie’s birthday party by _____ .
myself b) ourselves c) himself
William is ______ singer in our class.
the most talented b) more talented c) talеnted
Who is ______? A tiger or a giraffe?
tall b) taller c) the tallest
Did you have a nice trip? – Yes, the weather ____ fine.
was b) were c) is
They ___ just ____ from Karelia. Here is a souvenir for you.
return b) have returned c) returned
Unfortunately, the explorer ____ his e-mail last night.
doesn’t check b) didn’t check c) hasn’t checked
I liked the concert yesterday. The music ____ beautiful.
was b) is c) are
What ______ the children going to do? – I don’ know.
were b) was c) are
____ you _____ the book about admiral Nelson?
have read b) has read c) did read
Ann often met the famous actor ______ lived next to her house.
who b) which c) whom
A limerick is a poem _______ is short and funny.
whom b) who c) which
___ you ____ me to set the table? – Yes, of course.
Do … help b) Did… help c) Will… help
Have we got _____ jam? – Yes, we have some apple jam.
any b) some c) many
Can I have ________ tea? _ Yes, here you are.
any b) some c) many
How _______ does it cost? – 30 pounds.
any b) some c) much
How ____ eggs do you need for your salad? – Two or three.
any b) some c) many
John, please clean up your room by ______ .
yourself b) himself c) themselves
Did she draw this amazing picture by _______ ?
herself b) himself c) themselves
Mathew often ________ part in motor racing competitions.
visits b) has c) takes
Part IV. Writing (Письмо)
Прочитай отрывок из письма. Напиши ответ своему другу по переписке. Ответь на его вопросы.
… My parents are busy and my mum always asks me to help her about the house. I have to set the table and put the plates into the dishwasher, clean my room and the sitting room. I also have to take our dog for a walk in the morning. I think I spend too much time on my home duties. What do you have to do at home? Do you share your home duties with your brother or sister? What do you do after school?
Write back soon.
With best wishes,
Jason.
Итоговая контрольная работа для учащихся 6 класса (сост. по УМК М.З. Биболетовой «Английский язык – 6»)
| Номер задания | Ответ |
Аудирование | 1 | E |
2 | C |
3 | A |
4 | D |
Чтение | 1 | C |
2 | 1-D, 2-B, 3-A |
3 | A-T, B-F, C-T, D-F |
Лексика и грамматика | 1 | b |
2 | b |
3 | a |
4 | b |
5 | a |
6 | b |
7 | b |
8 | a |
9 | c |
10 | a |
11 | a |
12 | c |
13 | c |
14 | b |
15 | b |
16 | c |
17 | c |
18 | a |
19 | a |
20 | c |