СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" (Мастер ЖКХ)

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»





УТВЕРЖДАЮ


Заместитель директора

_____________ Е.А. Шевырина

«______»_______________2022 г.





контрольно-измерительный материал


по дисциплине

ОУД. 13 ОСНОВЫ безопасности жизнедеятельности


для специальности


для профессии 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства



РАССМОТРЕНО


СОСТАВИЛ



на заседании предметно (цикловой) комиссии





Общеобразовательных, гуманитарных и естественнонаучных дисциплин




К.В. Довгаленко








Протокол













от «


»


2022 года





Председатель






Г.П. Трушникова












ОДОБРЕНО










Заведующий структурного подразделения



____________________



М.К. Рябкова

















Добрянка, 2022 г.

Содержание



1

Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

стр. 4

1.1.

Область применения

стр. 4

1.2.

Результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины, подлежащие проверке

стр. 4

1.3.

Организация контроля и оценки освоения программы

общеобразовательной учебной дисциплины

стр. 6

2

Комплект контрольно-измерительных материалов

стр. 13


Приложение «Контрольно-измерительные материалы»

стр. 14




1.Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов (ККИМ)

1.1 Область применения

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для
проверки результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины
ОУД.13 Основы безопасности жизнедеятельности по специальности:

08.01.10 – «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

1.2 Результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины, подлежащие проверке

Освоение содержания учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обеспечивает достижение студентами следующих предметных результатов

-сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

−получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

− сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;

−сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

−освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

−освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;

−развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

−формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;

−развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

−получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;

−освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности,

особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, уволь-

нения с военной службы и пребывания в запасе;

−владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике;


1.3 Организация контроля и оценки освоения программы общеобразовательной учебной дисциплины

Основы безопасности жизнедеятельности

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка предметных результатов:

Предметные результаты

Показатели оценки результата

Критерии оценки

Форма контроля

и оценивания,

средства проверки

-сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;




объясняет сущность и значение культуры безопасности

жизнедеятельности, в том числе культуры экологической безопасности как жизненно важной социально-

нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем

защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних

угроз, включая отрицательное

влияние человеческого фактора;


-аргументированный комментарий назначения основных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций; - практическое -использование основных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций для изучения и реализации своих прав и определения ответственности; - уместное оперирование основными понятиями в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций; -успешное раскрытие составляющих государственной системы, направленной на защиту населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; свободное приведение примеров основных направлений деятельности государственных служб по защите населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения; -свободное приведение примеро

Текущий контроль (ТК) Опрос Тест Промежуточная аттестация (ПА)

получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;


дает характеристику основных функций системы п предупреждению и ликвидации ЧС (РСЧС);

Раскрывает предназначение и

основные функции полиции,

службы скорой помощи,

Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав

потребителей и благополучия

человека и других

государственных служб


Полная характеристика основных функций системы п предупреждению и ликвидации ЧС (РСЧС) аргументированное объяснение предназначение и

основные функции полиции,

службы скорой помощи


сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;


Объясняет свою точку зрения о необходимости отрицания

экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера,

а также асоциального поведения;


-полная характеристика особенности экстремизма, терроризма и наркотизма в Российской Федерации; -аргументированное объяснение взаимосвязи экстремизма, терроризма и наркотизма; -правильное оперирование основными понятиями в области противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации; -

Текущий контроль (ТК) Опрос Практическая работа

сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности

Дает определение здорового образа жизни, объясняет его роль в обеспечении духовного, физического

и социального благополучия

личности; Определяет основные средства

планирования семьи


-аргументированное комментирование назначения основных нормативных правовых актов в области здорового образа жизни; -правильное использование основных нормативных правовых актов в области здорового образа жизни для изучения и реализации своих прав; -свободное оперирование основными понятиями в области здорового образа

Текущий контроль (ТК) Опрос Практическая работа Промежуточная аттестация

освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;


Определяет понятие

чрезвычайных ситуаций,

классификацию чрезвычайных

ситуаций природного и

техногенного характера по

основным признакам, дает

характеристику особенностей

ЧС различногопроисхождения.

Выявляет потенциально

опасные ситуации для

сохранения жизни и здоровья

человека, сохранения личного

и общественного имущества

при ЧС.

дифференцированный зачет,

практические действия с

аргументацией

− знать факторы, пагубно влияющие

на здоровье человека;


-эффективное использование нормативных правовых актов для определения ответственности за асоциальное поведение на транспорте; -точное прогнозирование и оценивание последствий своего поведения в качестве пешехода, пассажира или водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для сохранения жизни и здоровья (своих и окружающих людей); -правильное составление модели личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и в опасных и чрезвычайных ситуациях на дороге (в части, касающейся пешеходов, пассажиров и водителей транспортны


освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;


Определяет основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Называет и раскрывает факторы, влияющие на здоровье, выявляет факторы, разрушающие здоровье,

планирует режим дня, выявляет условия обеспечения

рационального питания,

объясняет случаи из

собственной жизни и своих

наблюдений по планированию

режима труда и отдыха.

Анализирует влияние на

здоровье человека, определяет основные формы закаливания, их влияния на здоровье человека, обосновывает последствия влияния алкоголя на здоровье человека и социальных последствий употребления алкоголя.





окружающей среды на здоро-

вье человека.

Моделирует социальные

последствия пристрастия к

наркотикам.

Моделирует ситуации по

организации безопасности

дорожного движения.

Дает арактеристику факторов,

влияющих на репродуктивное

здоровье человека.

Моделирует ситуации по

применению правил сохранения

и укрепления здоровь


-правильное распознавание явных и скрытых опасностей в современных молодежных хобби; -практическое соблюдение правил безопасности в увлечениях, не противоречащих законодательству РФ; -правильное использование нормативных правовых актов для определения ответственности за противоправные действия и асоциальное поведение во время занятий хобби.

Текущий контроль (ТК) Опрос Практическая работа Тест№

развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций

Моделирует поведение

населения при угрозе и

возникновении ЧС.

Составляет алгоритм моделей

поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на

дорогах, в лесу, на водоемах,

дает характеристику основных функций системы по

предупреждению и

ликвидации ЧС (РСЧС);

объясняет основные правила

эвакуации населения в

условиях чрезвычайных

ситуаций, дает оценку

правильности выбора



индивидуальных средств

защиты при возникновении

ЧС; раскрывает возможности

современных средств

оповещения населения об

опасно- стях, возникающих в

чрезвычайных ситуациях

военного и мирного времени;

раскрывает правила

безопасного поведения при

угрозе террористического акта,

захвате в качестве заложника.

Определяет меры безопасности

населения, оказавшегося н


Составляет алгоритма моделей

поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на

дорогах, в лесу, на водоемах,

дает характеристику основных функций системы по

предупреждению и

ликвидации ЧС (РСЧС);



формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;


-описание способов противодействия вовлечению в экстремистскую и террористическую деятельность, распространению и употреблению наркотических средств; -использование основных нормативных правовых актов в области противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации для изучения и реализации своих прав, определения ответственности; -описание правил и рекомендации в случае проведения террористической акции; -описание действий граждан при установлении уровней террористической опасности; -составление модели личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и при ухудшении экологической обстановки. -пользование официальными источниками для получения информации о рекомендациях по обеспечению безопасности во время современных молодежных хобби

-точное оперирование основными понятиями в области охраны окружающей среды; -точное распознавание наиболее неблагоприятные территории в районе проживания; -полное описание факторов экориска, объяснять, как снизить последствия их воздействия; -правильное определение средств индивидуальной защиты, необходимых для использования в зависимости от поражающего фактора при ухудшении экологической обстановки; -правильное опознавание организации, отвечающие за защиту прав потребителей и благополучие человека, природопользование и охрану окружающей среды, для обращения в случае необходимости; -точное опознавание цели

Текущий контроль (ТК) Опрос Промежуточная аттестация Тест

развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

применяет полученные знания в области безопасности на практике,

проектирует модели личного

безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;


умения применять полученные знания в области безопасности на практике

Текущий контроль (ТК) Опрос Проверочная работа Тест

получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;


Различает основные понятия

военной и национальной

безопасности, раскрывает

функции и основные задачи

современных Вооруженных

сил Российской Федерации, дает характеристику

основных этапов создания

Вооруженных Сил России.

Анализирует основные этапы

проведения военной реформы

Вооруженных Сил Российской

Федерации на современном

этапе, определяет

организационные структуры,

видов и родов Вооруженных

Сил Российской Федерации;

формулирует общие,

должностные и специальные

обязанности военнослужащих.

Дает характеристику

распределения времени и

повседневного порядка жизни

воинской части, сопоставляет прохождения военной службы по призыву и по контракту;



анализирует условия


- аргументированное комментирование назначения основных нормативных правовых актов в области обороны государства; -полная характеристика состояния и тенденции развития современного мира и России; -полное описание национальных интересов РФ и стратегических национальных приоритетов; -актуальное приведение примеров факторов и источников угроз национальной безопасности, оказывающих негативное влияние на национальные интересы России; -точное приведение примеров основных внешних и внутренних опасностей; -точное раскрытие основных задач и приоритетов международного сотрудничества РФ в рамках реализации национальных интересов и обеспечения безопасности;


освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности,

особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, уволь-

нения с военной службы и пребывания в запасе;


характеристика требований воинской деятельности,
предъявляемых к моральным, индивидуально-
психологическим и профессиональным качествам
гражданина; характеристика понятий «воинская
дисциплина» и «ответственность»; освоение основ строевой подготовки.

объяснять порядок подготовки граждан по военно-учетным специальностям; -оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военно-профессиональной деятельности; -характеризовать особенности подготовки офицеров в различных учебных и военноучебных заведениях; -использовать официальные сайты для ознакомления с правилами приема в высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России.


владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике;


освоение основных понятий о состояниях, при которых оказывается первая помощь; моделирование ситуаций по оказанию первой помощи при несчастных случаях.
Характеристика основных признаков жизни.
Освоение алгоритма идентификации основных видов кровотечений, идентификация основных признаков теплового удара.

Определение основных средств планирования семьи.


аргументированное комментирование назначений основных нормативных правовых актов в области оказания первой помощи; -правильное использование основных нормативных правовых актов в области оказания первой помощи для изучения и реализации своих прав, определения ответственности; -точное оперирование основными понятиями в области оказания первой помощи; -точное отличие первой помощи от медицинской помощи; -правильное оказание первой помощи при неотложных состояниях; -правильный вызов в случае необходимости службы экстренной помощи;


2. Комплект контрольно-измерительных материалов


Формой промежуточной аттестации по дисциплине является дифференцированный зачет. Задания для зачета представлены в приложении «Контрольно-измерительные материалы».

Содержание текущего контроля представлено в приложении «Контрольно-измерительные материалы».

Методические указания к практическим работам, которые используются как формы и методы контроля и оценки результатов обучения представлены в учебно-методическом комплексе учебной дисциплины.

Критерии оценок



Критерии оценки

Отдельное задание считается выполненным, если обучающийся верно ответил на все включенные в него вопросы. Общая оценка за всю работу выводится как сумма верно выполненных заданий.

Неудовлетворительным («2») можно признать результат, равный выполнению менее 50%

Удовлетворительным («3») можно признать результат, равный выполнению от 50% до 74%

Хорошим («4») можно признать результат, равный выполнению от 75% до 94%

Отличным («5») можно признать результат, равный выполнению от 95% до 100%






















Приложение № 1

Задания для входного контроля



  1. Какие виды здоровья Вы знаете?

  2. Какие факторы риска здоровья Вам известны?

  3. Перечислите компоненты здорового образа жизни

  4. Назовите механизмы передачи инфекции

  5. Какие инфекционные заболевания Вы знаете? (назовите 5 любых)

  6. Перечислите виды иммунитета

  7. Назовите чрезвычайные ситуации природного характера

  8. Назовите чрезвычайные ситуации техногенного характера

  9. Назовите виды Вооруженных Сил

  10. Кто возглавляет Министерство Обороны России?

ЭТАЛОН ответов

1.Индивидуальное, общественное, физическое, психическое, нравственное

2. Образ жизни, генетика, внешняя среда, здравоохранение

3.Двигательная активность, рациональное питание закаливание,

соблюдение режима дня, личная гигиена, психогигиена, грамотное экологическое поведение, сексуальное воспитание, отказ от вредных привычек, безопасное поведение.

4.Пищевой, водный, воздушно-капельный, воздушно-пылевой, контактно-бытовой, трансмиссивный,

5.Грипп, гепатит, дизентерия, малярия, корь, коклюш

6.Приобретенный, искусственный, пассивный , врожденный.

7.Геологические, гидрологические, метеорологические, космического происхождения, транспортные пожары.

8. Транспортные, производственные, экологические, социальные

9.Сухопутные Войска, Военно-Воздушные Силы, Военно-Морские Силы.

10.Шойгу Сергей Кужугетович.




Задания для текущего контроля Приложение № 2


Тестовое задание

    Задание: внимательно прочитайте задание и выберите правильный ответ.

На вопросы 11, 12 дайте развёрнутый ответ.

    Вариант 1.

     1.Основная цель создания РСЧС ….

                      1.объединение усилий для предупреждения и ликвидации ЧС;

                      2.реорганизация работы ГО;

                      3.первоочередное обеспечение населения в зонах ЧС всем необходимым;

                      4.оказание помощи при тушении пожаров.

     2. Одна из задач в области гражданской обороны …

                      1.объединение усилий для предупреждения и ликвидации ЧС;

                2.реорганизация работы ГО;

                3.принятие мер по световой маскировке и другим видам маскировки;

                4.оказание помощи наводнении.

3. Важнейшая составная часть РСЧС ….  

               1. финансовые средства;

                2. вооружённые силы;

                3. силы и средства наблюдения и контроля;

                4.оказание помощи при тушении пожаров.

 4. Орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в Куйбышевском районе …

               1.отдел по делам ГОЧС;

               2.комитет по делам ГОЧС;

               3.отдел по делам ГОЧС органов местного самоуправления;

               4.региональный центр МЧС России.

 5. Поражающие факторы ядерного взрыва ….

               1. ударная волна, световое излучение, электромагнитный импульс;

               2. изменение окраски растений, проникающая радиация, падёж животных;

               3. электромагнитный импульс, высокая температура, радиоактивное заражение;

               4. ударная волна, проникающая радиация, изменение окраски растений.

 6. Биологические средства бактериологического оружия ….

               1.  грибы, саранча, бактерии;

               2.  риккетсии, муха цеце, вирусы;

               3.  бактерии, мхи, лишайники;

               4.  грибки, вирусы, колорадский жук.

  7. Признаки поражения ипритом …

                 1. слюнотечение, сужение зрачков, судороги;

                2. недомогание, тошнота, повышение температуры;

                3. слюнотечение, повышение температуры, судороги;

                4. общее отравление организма, высокая температура, недомогание.

  8. Современные обычные средства поражения составляют ….

                 1. управляемые авиационные бомбы, АКМ, осколочные боеприпасы;

                2. фугасные боеприпасы, пистолеты - автоматы, осколочные боеприпасы;

                3. высокоточное оружие, АКМ, бетонобойные боеприпасы;

                4. высокоточное оружие, осколочные боеприпасы, бетонобойные боеприпасы.

  9. Средства коллективной защиты представляют …

                 1. убежище, землянка, противорадиационные укрытия;

                2. землянка, сарай, окоп;

                3. яма, убежище, противорадиационные укрытия;

                4. противорадиационные укрытия, сарай, убежище.

  10. Медицинские средства защиты …

                 1. аптечка индивидуальная, сердечные средства;

                2. аптечка индивидуальная, противохимический пакет индивидуальный;

                3. противохимический пакет индивидуальный, успокоительные средства;

                4. противохимический пакет индивидуальный, аптечка ФЭС.

  11. Дайте определение санитарной обработки. В чём она заключается?

  12. Ваши действия при объявлении сигнала «Радиационная опасность!», находясь на дачном участке.

Вариант 2.

1. Основная цель гражданской обороны …

               1. объединение усилий для предупреждения военных действий;

               2. реорганизация работы ГО;

               3. первоочередное обеспечение населения в военных зонах всем необходимым;

               4. подготовка к защите населения и ценностей в военное время.

 2. Одна из задач РСЧС ….

               1. борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий;

               2. подготовка населения к действиям при ЧС;

               3. эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные    

                 районы;

               4. защита населения от последствий разрушений.

  3. Орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на  

    федеральном уровне …

                1. МИД;

                2. МО;

                3. МЧС;

                4. МЗ.

  4. Орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в    

Куйбышеве …

                1. отдел по делам ГОЧС;

                2. комитет по делам ГОЧС;

                3. отдел по делам ГОЧС органов местного самоуправления;

                4. региональный центр МЧС России.

  5. Поражающие факторы ядерного взрыва ….

                1. ударная волна, световое излучение, изменение окраски растительности;

                2. изменение окраски растений, проникающая радиация, падёж животных;

                3. падёж животных, высокая температура, радиоактивное заражение;

                4. ударная волна, проникающая радиация, световое излучение.

  6. Способы применения биологического оружия ….

                1. аэрозольный, трансмиссивный, диверсионный;

                2. аэрозольный, биологический, механический;

                3. трансмиссивный, диверсионный, биологический;

                4. механический, трансмиссивный, аэрозольный.

   7. Признаки поражения зарином …

                 1. слюнотечение, сужение зрачков, судороги;

                 2. недомогание, тошнота, повышение температуры;

                 3. слюнотечение, повышение температуры, судороги;

                 4. одышка, сердцебиение, галлюцинации.

   8. Современные обычные средства поражения составляют ….

                 1. управляемые авиационные бомбы, АКМ, осколочные боеприпасы;

                 2. фугасные боеприпасы, высокоточное оружие, осколочные боеприпасы;

                 3. высокоточное оружие, АКМ, бетонобойные боеприпасы;

                 4. АКМ, осколочные боеприпасы, бетонобойные боеприпасы.

     9. Средства коллективной защиты представляют …

                     1. убежище, дом, окоп;

                     2. землянка, сарай, окоп;

                     3. подвал, убежище, противорадиационные укрытия;

                     4. противорадиационные укрытия, сарай, убежище.

     10. Средства защиты органов дыхания …

                     1. противогаз, респиратор, спецодежда;

                     2. защитные очки, ватно-марлевая повязка, специальные перчатки;

                     3. ватно-марлевая повязка, спецодежда, респиратор;

                     4. противогаз, респиратор, ватно-марлевая повязка.

      11. Как и когда надо проводить частичную и полную санитарную обработку?

      12. Ваши действия при объявлении сигнала «Химическая тревога!», находясь на улице.

   

Эталон ответов: вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

3

3

2

1

4

3

4

1

2

                       вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

2

3

3

4

1

1

2

3

4




Текст задания текущего контроля по теме

«Первая медицинская помощь при травмах, ранениях, кровотечениях»

   Кейс-задание

    Задание: внимательно прочитайте кейс-задание, выберите и определите последовательность   действий  при оказании медицинской помощи:

    Вариант 1. при растяжении сустава;

    Вариант 2. при открытых переломах;

    Вариант 3. при закрытых переломах;

    Вариант 4. при ушибах;

    Вариант 5. при вывихах;

    Вариант 6. при разрывах связок и мышц;

    Вариант 7. при травмах головы или позвоночника;

    Вариант 8. при переломе рёбер;

    Вариант 9. при переломе грудины и закрытом пневмотораксе;

    Вариант 10. при переломе грудины и открытом пневмотораксе;

    Вариант 11. при ранении живота;

    Вариант 12. при переломе костей таза.  

     1. Остановить кровотечение и обработать края раны антисептиком.

    2. Поддерживайте температуру тела пострадавшего.

    3. Наложить на повреждённое место тугую повязку.

    4. Провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она оказалась в момент повреждения.

    5. На рану в области перелома наложить стерильную повязку.

    6. По возможности держите голову и позвоночник пострадавшего в неподвижном состоянии, зафиксируйте руками голову пострадавшего с обеих сторон в том положении, в котором вы    его обнаружили.

    7. Следите за уровнем его сознания и дыханием.

    8. Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

    9. Придать пострадавшему возвышенное положение с приподнятым изголовьем.

     10.  Срочно вызвать «Скорую помощь».

     11. Обеспечить повреждённой конечности покой.

     12. Наложить герметизирующую повязку.

     13. Остановите наружное кровотечение.

     14. Поддерживайте проходимость дыхательных путей.

     15. Наложить холод на повреждённое место.

     16. Обеспечить повреждённой конечности покой и придать ей возвышенное положение.

     17.  Дать пострадавшему обезболивающее средство.

     18. Если на пострадавшем надет защитный шлем, не снимайте его. Снимите его только в том   случае, если пострадавший не дышит.

     19. Придать пострадавшему возвышенное положение в положении полусидя (полулёжа).

     20. Если есть возможность, дать пострадавшему кислород.

     21. Обработать края раны 1%-ным раствором бриллиантовой зелени и прикрыть рану  

        несколькими большими салфетками, которые фиксировать к грудной клетке.

     22. Транспортирование пострадавшего осуществлять на носилках в положении лёжа.

     23. Под колени положить скатанное одеяло или пальто так, чтобы нижние конечности были согнуты в коленях или разведены в стороны.

     24. Наложить стерильную повязку на рану, укрепив её полосками лейкопластыря.

     25. Немедленно обратиться к врачу.

     26. Если обнажились внутренние органы, нужно накрыть их чистой влажной тканью или стерильными салфетками.

     27. Уложить пострадавшего на спину, на твёрдый щит.

      Эталон ответов:  

                            вариант 1: 15, 3, 11, 8.           вариант 2: 15, 3, 16, 8.

                            вариант 3: 15, 3, 16, 17, 8.    вариант 4:  11, 3, 17, 8.

                            вариант 5: 1, 5, 17, 4.            вариант 6:   4, 17, 15, 8.

                            вариант 7:  6, 14, 7, 13, 2.       вариант 8:  17, 3, 19.

                            вариант 9:  17, 9, 20, 10.         вариант 10: 9, 12, 21, 20, 10.

                            вариант 11: 24, 26, 8, 22.        вариант 12: 27, 23, 17, 25.

     

Текст задания текущего контроля по теме

«Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте»

 Задание:   внимательно прочитайте кейс-задание, выберите и определите последовательность    действий  при оказании медицинской помощи:

     Вариант 1. при острой сердечной недостаточности;

     Вариант 2. при инсульте.

     1. Срочно вызвать «Скорую помощь».

     2.  Положить холод на область сердца.

     3.  Обложить пострадавшего грелками.

     4.  Обеспечить приток свежего воздуха.

     5.  Проверить наличие пульса. При его отсутствии начинать реанимацию.

     6.  Придать пострадавшему удобное полусидячее положение в постели и обеспечить приток  свежего воздуха.

     7.  Поверить наличие дыхания. При его отсутствии делать искусственное дыхание.

     8.  Если нет травм головы, шеи или позвоночника, надо помочь больному перекатиться н на повреждённую сторону, немного приподнять голову и грудь больного и подложить под них   подушки или одеяло. Обеспечить тепло. К голове можно приложить холод.

     9.  Побрызгать пострадавшему на лицо и шею прохладной водой и дать понюхать    

          нашатырный  спирт.

     10. Положить пострадавшего в удобное положение, ослабить тугую одежду у него на шее,   груди, талии.  

     11. Дать пострадавшему валидол, или нитроглицерин (под язык), или корвалол 15-25 капель    на 100 мл воды).

     12. Нанести прекордиальный удар.

        Эталон ответов:

Вариант 1:  6, 9, 3, 11, 1.  

Вариант 2: 1, 10, 4, 7, 5, 8.

     


                                          Фронтальный опрос

    Задание: ответьте на поставленные вопросы и определите действия в конкретной ситуации.

    1. Понятие террор, его цели.

    2.  Виды терроризма.

    3.  Чем отличается телефонное хулиганство от телефонного терроризма?

    4.  Правила безопасности при разговоре по телефону.

    5.  Ответственность за заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве или поджоге.

    6.  Террор по почте.

    7.  Правила поведения заложников.

    8. Что делать, если вы оказались в самолёте, захваченном террористами?

    9.  Что понимается под необходимой обороной?

    10. Пределы самообороны.

    11. Подручные средства, используемые при самообороне.

    12. Какие специальные средства самообороны вы знаете, каков порядок их приобретения?

    13. Ваши действия в ситуации:

        - На лестничной клетке лежит пакет с некоторым содержимым, обвязанный бечёвкой.

В течение часа к нему никто не подходил.

        - Ночью вам звонит неизвестный и говорит о том, что нужны деньги   для прекращения дела   по ДТП, в которое попал ваш родственник.

        - К вам на улице пристаёт хулиган. На просьбу оставить вас в покое не реагирует. В вашей    сумочке лежит баллончик «Черёмушка».

        - Курьер доставил вам бандероль от неизвестного адресата.

      14. В гримёрную актрисы пришёл поклонник  её таланта  с букетом роз и коробкой конфет.    

       После ухода мужчины актрису нашли мёртвой без видимых повреждений. Ваши версии.

Задания для текущего контроля

 1) Каковы основные признаки наружного кровотечения?

а)      медленное и тягучее кровотечение;

б)     быстрое и пульсирующие кровотечение;

в)     сильная боль в повреждённой части тела;

г)      кровь ярко-красного цвета;

д)     кровь темно-красного цвета.

2) Каковы признаки поверхностного венозного кровотечения?

а)      кровь спокойно вытекает из раны;

б)     кровь фонтанирует из раны;

в)     кровь ярко-красного цвета;

г)      кровь тёмно-красного цвета;

д)     слабость.

3) Каким образом наложить жгут при артериальном кровотечении?

а)      прижать пальцем артерию ниже кровотечения;

б)     прижать пальцем артерию выше кровотечения, на 3-5 см выше раны наложить вокруг конечности чистую мягкую ткань;

в)     плотно приложить жгут к конечности и сделать необходимое количество оборотов, а также прикрепить к жгуту записку с указанием даты и точного времени наложения;

г)      доставить пострадавшего с наложенным жгутом в медицинское учреждение;

д)     на 3-5см ниже раны наложить вокруг конечности чистую ткань.

4) Как правильно наложить давящую повязку?

а) обработать края раны перекисью водорода или марганцовкой;

б) обработать края раны вазелином или кремом;

в) прикрыть рану стерильной салфеткой, а на неё положить сложенный в несколько раз бинт;

г) наложить повязку.

5) Укажите признаки внутреннего кровотечения?

а)      порозовение кожи в области повреждения;

б)     посинение кожи в области повреждения;

в)     учащённый слабый пульс и частое дыхание;

г)      кашель с кровянистыми выделениями;

д)     повышение артериального давления;

е)      чувство неутолимого голода.

6) В чём заключается оказание первой медицинской помощи при незначительных открытых ранах?

а)      промыть рану содовым раствором и обработать её спиртом;

б)     промыть рану перекисью водорода (раствором марганцовки) и обработать её йодом;

в)     смазать рану вазелином или кремом;

г)      заклеить рану бактерицидным пластырем или наложить стерильную повязку.

7) Каким образом оказывается первая медицинская помощь при ушибах?

а)      наложением холода на место ушиба;

б)     наложением тепла на место ушиба;

в)     наложением на место ушиба тугой повязки и обеспечением повреждённому месту покоя.

8)В чём заключается оказание первой медицинской помощи при растяжениях?

а)      наложить на повреждённое место холод;

б)     наложить на повреждённое место тепло;

в)     наложить на повреждённое место тугую повязку и обеспечить ему покой;

г)      доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

9)Каким образом оказывается первая медицинская помощь при вывихах?

а)      обеспечить повреждённой конечности покой;

б)     наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обильное питьё;

в)     наложить тугую повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;

г)      доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

10)Какой должна быть первая медицинская помощь при открытых переломах?

а)      вправить вышедшие наружу кости;

б)     остановить кровотечение и обработать края Раны антисептиком;

в)     на рану в области перелома наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;

г)      провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она оказалась в момент повреждения.

11)Как оказать первую медицинскую помощь при з-акрытых переломах?

а)      провести иммобилизацию места перелома;

б)     устранить искривление конечности;

в)     положить на место травмы холод и дать пострадавшему обезболивающее средство;

г)      доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

12)Какой должна быть первая медицинская помощь при подозрении на сотрясение головного мозга?

а)      надо обеспечить пострадавшему абсолютный покой;

б)     на голову пострадавшему наложить тёплую грелку;

в)     на голову пострадавшему положить холод;

г)      вызвать врача.

13)Как оказать экстренную реанимационную помощь пострадавшему?

а)      положить пострадавшего на спину на твёрдую ровную поверхность;

б)     положить пострадавшего на спину на мягкую ровную поверхность;

в)     произвести прекардиальный удар в область грудины;

г)      приступить к непрямому массажу сердца и проведению искусственной вентиляции лёгких, вызвать «скорую помощь».

 

Эталоны ответов

 

вопроса

ответа

1

в, г

2

а, г

3

б, в, г

4

а, в, г

5

б, в, г

6

б, г

7

а, в

8

а, в, г

9

а, в, г

10

б, в, г

11

а, в, г

12

а, в, г

13

а, в, г

 





Задания для промежуточной аттестации Приложение № 3


Вариант №1

1 Основной целью изучения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» как науки является:

А) освоение знаний в области природоиспользования;

Б) защита человека в техносфере от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения и обеспечение комфортных условий жизнедеятельности

В) изучение правовых основ системы государственной безопасности

2 Биосферу составляют

А) нижний слой атмосферы, гидросфера, верхний слой литосферы;

Б) экзосфера, термосфера, литосфера;

В) мезосфера, стратосфера, гиперсфера

3 К вредным факторам условно относятся:

А) факторы, которые приводят к травматическим повреждениям или внезапным и резким нарушениям здоровья

Б) факторы, негативно воздействующие на экономическое состояние;

В) факторы, которые в определенных условиях могут стать причиной заболеваний или снижения работоспособности

4 Здоровье в соответствии с Уставом Всемирной организации здравоохранения - это

А) «состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»

Б) «способность к полноценному выполнению основных социальных функций»

В) «отсутствие болезней»

5 Укажите на основные составляющие здорового образа жизни

А) Режим жизнедеятельности;

Б) Вредные привычки;

В) Общая гигиена организма;

Г) Рациональное питание;

6 Один из основных законов рационального питания гласит:

А) количество получаемой с пищей энергии должно соответствовать количеству расходуемой энергии

Б) чем больше мы получаем энергии с пищей, тем лучше для организма;

В) диета - друг человека

7 Какое высказывание соответствует определению «алкоголизм»?

А) болезнь, требующая специального лечения;

Б) социальное явление, ставшее результатом неправильного воспитания, слабоволия, распущенности, подражания дурным привычкам;

В) повышение общего тонуса организма с применением спиртосодержащей жидкости;

8 К наиболее опасным токсичным веществам, входящим в состав табачного дыма относят:

А) кислород, водород, озон;

Б) никотин, окись углерода, канцерогенные смолы, соединения азота

В) радиоактивные изотопы, тяжелые металлы: ртуть, кадмий, никель, кобальт и др.

9 Какое определение соответствует термину «наркомания»?

А) состояние невосприимчивости организма к употреблению некоторых веществ;

Б) тяжелое заболевание, вызываемое злоупотреблением наркотиками и проявляющееся в постоянной их потребности;

В) вид увлечения современной молодежи;

10 Репродуктивное здоровье – это

А) состояние физического благополучия, основанного на использовании качественных и полноценных продуктов;

Б) состояние человека, зависящее от состояния головного мозга;

В) состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы;

11 Для реализации каких из перечисленных задач планируется семья?

А) рождение желанных здоровых детей;

Б) возможность улучшения материального положения;

В) достижение гармонии в психосексуальных отношениях в семье;

Г) осуществление жизненных планов;

12 Брачный возраст законодательно устанавливается в возрасте

А) 16 лет

Б) 20 лет

В) 18 лет

13 Расшифруйте аббревиатуру РСЧС

14 Какие из перечисленных групп относятся к ЧС природного характер

А) Аварийные

Б) Метеорологические

В) Гидрологические

Г)Массовые заболевания

15 Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных А) Очистка через фильтр из песка, ваты и материи

Б) Очистка через фильтр из песка и материи

В) Добавление в воду марганцовки Г

) Кипячение воды

16 Какими факторами вызываются ЧС метеорологического характера?

А) Сильным дождем

Б) Сильными морозами

В) Пыльными бурями

Г) Селями

Д) Низким уровнем воды

17 Какие из перечисленных структур могут непосредственно принимать участие в аварийно- спасательных работах

А) Воинские формирования МЧС РФ

Б) Профессиональные спасатели

В) Свидетели, способные оказать 53 спасательных работах действенную помощь

Г) Санитарные бригады

18 Основу войска Московского государства составляло:

А) Дородное боярство;

Б) Служилое дворянство;

В) Наемное легионерство;

19 Соотнесите имена русских полководцев и даты знаменитых битв

А) Александр Невский

А) 1380 г

Б) Петр Первый Б) 1242 г.

В) Дмитрий Донской В) 1812 г.

Г) Михаил Кутузов Г) 1709 г.

20 К основным военным реформам Ивана IV относятся

А) введение всеобщей воинской повинности

Б) создание постоянного стрелецкого войска

В) утверждение рекрутского набора в армию

Г) становление артиллерии как самостоятельного рода войск

21 К основным функциям Вооруженных Сил России относятся:

А) обеспечение общественного порядка и безопасности;

Б) отражение возможных агрессий против государства;

В) вооруженная защита целостности и неприкосновенности территории страны

Г) выполнение задач в соответствии с международными обязательствами

22 Сколько в настоящее время Видов Вооруженных Сил входит в их организационную структуру? А) – 5; Б) – 2; В) – 3; Г) – 4;

23 Какие составные части Вооруженных сил относятся к категории самостоятельные Рода войск? А) Военно-Морской Флот;

Б) Сухопутные войска;

В) Ракетные войска стратегического назначения (РВСН)

Г) Воздушно-десантные войска;

24 Соотнесите термины и понятия

А) дивизия А) Объединение Б) армия Б) воинская часть В) полк В) соединение Г) рота Г) учреждение Д) военный архив Д) подразделение

25 Когда осуществляется первоначальная постановка граждан мужского пола на воинский учет?

А) в год исполнения 17 лет;

Б) в год исполнения 18 лет;

В) в год исполнения 16 лет;

26 В какие сроки осуществляется весенний призыв на военную службу?

А) с марта по 1 июля;

Б) с 1 апреля по 15 июля;

В) с 1 мая по 1 июля;

27 Перечислите корабельные воинские звания, соответствующие составу «старшие офицеры»

28 На какой срок заключается первый контракт о прохождении военной службы с поступающим на воинскую должность солдата, матроса, сержанта, старшины?

А) 2 года; Б) 3 года; В) 5 лет

29 Какой срок устанавливается для прохождения альтернативной гражданской службы в гражданских учреждениях?

А) 24 месяца; Б) 18 месяцев; В) 21 месяц;

30 Одним из основных принципов строительства Вооруженных Сил РФ является:

А) адекватность;

Б) гласность;

В) единоначалие.

31 Выберите основные качества защитника нашего Отечества:

А) фанатизм;

Б) патриотизм;

В) образование выше среднего;

Г) дисциплинированность

32 Какие из перечисленных нормативно-правовых документов входят в Общевоинские Уставы?

А) Устав внутренней службы;

Б) Боевой Устав Сухопутных войск;

В) Строевой Устав;

Г) Дисциплинарный Устав;

33 Соотнесите термины и категории

А) Воинский ритуал

А) Форма одежды

Б) Боевая традиция

Б) Военный парад

В)Воинский символ

В) любовь к Отечеству

34 Первые ордена в России появились при правлении

А) Ивана Грозного

Б) Петра Первого

В) Екатерины Великой

Г) Павла Первого

35 Какие из перечисленных наград входят в действующую систему наград РФ?

А) Орден Почета Б) Орден Мужества В) Орден Св. Анны Г) Орден Красной Звезды

36 Признаками клинической смерти являются

А) Неподвижность конечностей тела, холод в ногах;

Б) Отсутствие дыхания, сердечной деятельности, реакции на свет зрачков глаз;

В) Отсутствие сознания, вялость частей тела;

37 Какое определение соответствует термину «перелом»?

А) Нарушение целостности кожи, слизистых оболочек с повреждением различных тканей и органов, вызванное механическим воздействием;

Б) нарушение целостности костей;

В) смещение кости относительно ее нормального положения в суставе;

38 Признаком какого кровотечения является ярко алый цвет крови?

А) Капиллярного; Б) Венозного; В) Компрессионного; Г) Артериального;

39 В холодное время года жгут накладывается на время

А) не менее чем на 1 час;

Б) на более 30 мин;

В) на 2 часа;

40 К какой степени ожогов степени относится данное описание обожженного места: «имеется покраснение и чувствуется боль»

А) I степень, Б) II степень, В) III степень Г) IV степень



Вариант №2

1 Дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана для:

А) предоставления знаний в области природоиспользования;

Б) изучение правовых основ системы государственной безопасности

В) для выработки идеологии безопасности, формирования безопасного мышления и поведения

2 Техносфера - это

А) область научных знаний, изучающая технические средства

Б) совокупность экзосферы, термосферы и литосферы;

В) участок биосферы, преобразованный людьми с помощью прямого или косвенного воздействия технических средств

3 К опасным факторам условно относятся:

А) факторы, которые приводят к травматическим повреждениям или внезапным и резким нарушениям здоровья

Б) факторы, негативно воздействующие на экономическое состояние;

В) факторы, которые в определенных условиях могут стать причиной заболеваний или снижения работоспособности

4 Укажите наиболее полное определение здоровья

А) «отсутствие болезней и физических дефектов»

Б) «состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»

В) «способность к полноценному выполнению основных социальных функций»

5 Назовите удельный вес такого фактора, влияющего на здоровье, как служба здоровья

А) 50%; Б) 25%; В) 10%

6 Укажите на основные составляющие здорового образа жизни

А) гиподинамия; Б) состояние окружающей среды; В) оптимальный двигательный режим;

7 Основой высокой работоспособности человека является:

А) усиленное питание и длительный сон;

Б) качественная и удобная одежда;

В) правильное чередование труда и отдыха

8 Один из основных законов рационального питания гласит:

А) Ешь не досыта, а про запас

; Б) химический состав пищевого рациона должен соответствовать физиологическим потребностям организма;

В) чем пища больше содержит жиров, тем она полезнее

9 Какое высказывание соответствует определению «пьянство»?

А) болезнь, требующая специального лечения

Б) социальное явление, ставшее результатом неправильного воспитания, слабоволия, распущенности, подражания дурным привычкам;

В) повышение общего тонуса организма с применением спиртосодержащей жидкости

10 Постоянное курение приводит к

А) повышению общего тонуса;

Б) преждевременному старению организма;

В) укреплению стенок кровеносных сосудов

11 Социальная опасность наркомании заключается в том, что

А) смыслом его существования становится только приобретение и употребление дурманящих веществ;

Б) происходит разрушение личности и ее отчуждение от общества, повышается уровень преступности;

В) наступает временная эйфория от получения физических и психических ощущений;

12 Репродуктивная система - это

А) совокупность органов пищеварения человека;

Б) совокупность органов и систем организма, обеспечивающих функцию воспроизводства (деторождения);

В) одна из разновидностей систем экономического развития;

13 Основной функцией семьи является

А) накопление материальных средств;

Б) рождение и воспитание детей;

В) совместное рациональное питание и полноценный сон.

14 Какие работы НЕ относятся к аварийно-спасательным работам?

А) локализация и тушение пожаров на путях движения и участках работ;

Б) прокладка колонных путей и устройство проездов в завалах и на зараженных участках

В) розыск пораженных и извлечение их из завалов и поврежденных зданий и помещений;

15 Начальником гражданской обороны образовательного учреждения является:

А) Руководитель организации;

Б) Председатель КЧС и ПБ;

В) Работник, уполномоченный для решения задач в области ГО и ЧС;

16 Какие из перечисленных факторов учитываются при классификации ЧС по масштабам распространения

А) площадь ЧС;

Б) количество пострадавших и сумма материального ущерба;

В) длительность ЧС;

17 Соотнесите название легендарных для русского оружия битв и сражений с датами их проведения

А) Ледовое побоище А) 1380 г Б) Полтавская битва Б) 1242 г. В) Куликовская битва В) 1812 г. Г) Бородинское сражение Г) 1709 г.

18 К основным военным реформам Петр I относятся

А) введение всеобщей воинской повинности

Б) создание постоянного стрелецкого войска

В) утверждение рекрутского набора в армию

Г) создание военно-морского флота

19 Кто является Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации? А) Министр обороны;

Б) Президент Российской Федерации

В) Начальник Генерального Штаба

20 Что из перечисленного не относится к основным функциям Вооруженных Сил России:

А) отражение возможных агрессий против государства;

Б) вооруженная защита целостности и неприкосновенности территории страны

В) обеспечение общественного порядка и безопасности;

Г) выполнение задач в соответствии с международными обязательствами

21 Какие составные части Вооруженных сил относятся к категории Виды?

А) Воздушно-десантные войска;

Б) Сухопутные войска;

В) Военно-Морской Флот;

Г) Воздушно-Космические Силы;

22 Вооруженные силы Российской Федерации состоят из:

А) Органов управления, объединений, соединений, воинских частей, учреждений и военно-учебных заведений;

Б) Силовых структур различных министерств и ведомств;

В) действующего состава и мобилизационного резерва

23 Тыл Вооруженных Сил РФ - это

А) Род войск, осуществляющий оборону военных коммуникаций;

Б) Силы и средства, осуществляющие тыловое и техническое обеспечение армии и флота

В) Вид Вооруженных Сил, предназначенный для организации и осуществления перевозок войск, военной техники и имущества 2

4 Соотнесите термины и понятия:

А) взвод А) Объединение Б) бригада Б) воинская часть В) военный округ В) соединение Г) полк Г) учреждение Д) дом офицеров Д) подразделение

25 Какие войска из перечисленных, не входят в виды Вооруженных сил?

А) Мотострелковые, танковые, ракетные войска и артиллерия;

Б) войска Пограничной службы ФСБ России;

В) войска Федеральной службы национальной гвардии;

Г) космические войска, войска противовоздушной и противоракетной обороны;

26 Какие из перечисленных законов являются основой воинской обязанности и военной службы граждан в Российской Федерации?

А) Конституция Российской Федерации;

Б) Федеральный Закон от 12.02.1998 г. № 28- ФЗ «О гражданской обороне»;

В) Федеральный Закон от 28.03.1998 г. № 53 - ФЗ « О воинской обязанности и военной службе»; 27 Воинская обязанность предусматривает:

А) административную ответственность;

Б) воинский учет;

В) прохождение военной службы по контракту;

Г) пребывание в запасе;

28 Призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте:

А) от 17 до 32 лет;

Б) от 18 до 30 лет;

В) от 18 до 27 лет

29 В какие сроки осуществляется осенний призыв на военную службу?

А) с 1 ноября по 15 декабря;

Б) с 1 октября по 31 декабря;

В) с 15 октября по 15 декабря

; 30 Перечислите войсковые воинские звания, соответствующие составу «высшие офицеры» 31 Окончанием военной службы считается:

А) дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части;

Б) дата подписания приказа об увольнении;

В) дата окончания действия контракта о прохождении военной службы;

32 В каких случаях признается право гражданина на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой?

А) если гражданин не хочет проходить военную службу по призыву;

Б) если несение военной службы противоречит убеждениям или вероисповеданию гражданина; В) если он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование;

33 Сколько Уставов объединяет понятие «общевоинские»

А) 2; Б) 3; В) 4;

34 Соотнесите термины и категории

А) Боевая традиция А) Принятие присяги Б) Воинский символ Б) Патриотизм В)Воинский ритуал В) Боевое знамя

35 Дополните предложение. Ордена-это…

А) почётные ведомственные награды за успехи в различной деятельности;

Б) наградные государственные знаки за успехи на производстве;

В) почётные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги;

36 Какие из перечисленных наград относятся к советскому периоду истории России?

А) Орден Дружбы Б) Орден Победа В) Орден Ленина Г) Орден Св. Георгия Победоносца

37 Какие из перечисленных мероприятий относятся к первой помощи:

А) устранение воздействия поражающего фактора;

Б) вызов скорой помощи;

В) проведение инъекций медпрепаратами;

38 Видами кровотечений являются

А) Компрессионное;

Б) Венозное;

В) Артериальное;

Г) Капиллярное

39 В теплое время года жгут накладывается на время

А) не более чем на 1 час;

Б) не менее 2 часов;

В) на 3 часа;

40 К какой степени ожогов относится данное описание обожженного места: «поражена не только кожа, но и ткани: сухожилия, мышцы, кости»

А) I степень, Б) II степень, В) III степень Г) IV степень



Ключ к тестам: Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Б

А

В

А

А В Г

А

А

Б

Б

В

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

А В Г

В

РСЧС

БВ

Г

А Б В

А Б Г

Б

А-Б : Б-Г,

В-А : Г-В

БГ

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Б В Г

В

ВГ


А-В

Б-А

В-Б

Г-Д

А

Б


Б

В

В

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

Б Г

А В Г

А-Б

Б-В

В-А

Б

А Б

б

Б

Г

А

А



27 Капитан 3 ранга, капитан 2 ранга, Капитан 3

Ключ к тестам: Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В

В

А

А

В

БВ

В

Б В

Б

Б

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

А Б

А

Б

Б

А

Б

А-Б,

Б-Г

В-А

Г-В

В Г

Б

В

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Б В Г

А

Б


А-Д

БВ

А В

Б Г

В

Б

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

А

Б В

В

А-Б: Б-В

В-А; Г-Б,

Д-Г: Б-В, В-А

В

Б В

А Б

Б В Г

А

Г



30 генерал- майор, генерал- лейтенант, генерал- полковник, генерал армии, Маршал

Промежуточная аттестация


Вариант 1

При выполнении заданий с выбором ответа запищите 1- № правильного ответа в данной работе.

1. Для отражения агрессии и нанесения агрессору поражения, а также для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами предназначены:

1) ВВ МВД; 2) ВПС;

3) ФАПСИ; 4) ВС РФ.

2. Какие войска предназначены обеспечивать безопасность личности общества и государства, защищать права и свободы граждан от преступных и иных противоправных посягательств:

1) тыл ВС.; 2) внутренние войска МВД России;

3) войска ГО; 4) пограничные войска.

3. Отдельный ряд войск, предназначенный для действия в тылу противника, уничтожения средств ядерного нападения, пунктов управления, захвата и удержания важных районов и объектов, нарушения системы управления и работы тыла противника, содействия сухопутным войскам в развитии наступления и форсирования водных преград:

1) ВДВ; 2) ПВО; 3) морская пехота; 4) штурмовая авиация.

4. В течение, какого срока гражданин обязан сообщить военный комиссариат об изменениях в семейном положении, об образовании, место работы и т.д.:

1) одной недели; 2) двух недель;

3) трех недель; 4) месяца.

5. Весенний призыв проводится:

1) с 10 октября по 31 декабря; 2) с 1 января по 30 июня;

3) с 1 июля по 30 июня; 4) с 1 апреля по 15 июля.

6. Защита Отечества является:

1) правом гражданина; 2) долгом и обязательством гражданина РФ;

3) долгом для граждан мужского пола; 4) обязательство для студентов.

7. Началом военной службы является день:

1) получение повестки; 2) прибытие в комиссариат;

3) отправка из комиссариата к месту службы; 4) прибытия к месту службы.

8. Гражданину мед. комиссией присвоено категория годности “В”, он:

1) освобождается от призыва; 2) не подлежит призыву;

3) подлежит повторному периодическому мед. Освидетельствованию 1 раз в 3 года по достижению 27 лет;

4) снимается с военного учета.

9. Каким способом достигается духовное здоровье человека:

1) специальными упражнениями;

2) путем общения с людьми духовного звания;

3) умением человека жить в согласии с собой, родными, друзьями, другими людьми;

4) способностью человека прогнозировать различные ситуации и разрабатывать модели своего поведения с учетом необходимости своих возможностей и желаний.

10. Какое воздействие на зрение человека оказывает табакокурение:

1) не оказывает никакого воздействия;

2) оказывает положительное воздействие;

3) вызывает тяжелые поражения зрительного нерва;

4) вызывает видения.

11. Алкоголизм – это:

1) болезнь с систематическим неумеренным употреблением;

2) обычай, отвратительный газ, вредный для груди;

3) яд, оказывающий угнетающее действие на все органы, ткани;

4) неизлечимая мучительная болезнь

12. Какие жизненно важные органы человека страдают в первую очередь от наркотических веществ?

1) мозг; 2) сердце; 3) печень и почки; 4) желудок.

13. Объясните, почему СПИД считают “чумой 21 века”:

1) ВИЧ вызывает массовое поражение людей, животных, аналогично возбудителю чумы, захватывая большие акватории.

2) ВИЧ вызывает массовое поражение людей, животных, растений, аналогично возбудителю чумы захватывая большие территории и акватории, способствуя заражению территорий;

3) ВИЧ вызывает массовое поражение людей, аналогично возбудителю чумы захватывая большие территории, способствуя возникновению эпидемий.

4) все ответы верны.

14. Чем могут быть вызваны чрезвычайные ситуации социального характера:

1) промышленной аварией, взрывом, пожаром;

2) землетрясением, наводнением, ураганом;

3) ведением военных действий, террористическими актами, эпидемиями;

4) все ответы верны.

15. Как вы охарактеризуете ситуацию, возникающую при захвате морскими пиратами мирного судна:

1) опасная ситуация социального характера;

2) чрезвычайная ситуация социального характера;

3) чрезвычайная ситуация техногенного характера;

4) все ответы верны

16. Основными задачами РСЧС являются:

1) организация оповещения и информирования населения;

2) проведение мероприятий по защите населения и территорий;

3) ликвидация чрезвычайных ситуаций;

4) все ответы верны.

17. Укажите, желательно или нет вступать в брак до достижения брачного возраста, и объясните, почему:

1) нет, так как организм еще не сформирован, что может привести к появлению неполноценного потомства, принести вред здоровью супругов;

2) может в порядке исключения (по обстоятельствам, не терпящим отлагательства);

3) по решению суда, в порядке исключения по согласованию заинтересованных сторон.

4) все ответы верны.

18. Укажите, что является главной причиной гибели организма при его заражении ВИЧ-инфекцией:

1) главная причина - вирус и возбудители других заболеваний, вызывающие уменьшение способности сопротивляться другим заболеваниям;

2) главная причина - не вирус как таковой, а возбудители других заболеваний, которым не способен сопротивляться организм за счет нарушений иммунной системы под воздействием ВИЧ-инфекции;

3) главная причина - вирус, способствующий заболеваниям за счет иммунной системы под воздействием ВИЧ-инфекции, которым не способен сопротивляться организм;

4) главная причина – вирус не способен развиваться.

19. Укажите действия, если пострадавший находится в сознании (с позиции правового аспекта оказания первой медицинской помощи).

1) вызвать карету скорой помощи, оказать первую медицинскую помощь;

2) вызвать карету скорой помощи, спросить разрешение у пострадавшего на оказание ему первой медицинской помощи;

3) вызвать карету скорой помощи, сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

4) просто вызвать скорую помощь.

20. Первая помощь при переломе плеча:

1) руку согнуть в локте под прямым углом, пальцы полусогнуть, подложив под них валик;

2) зафиксировать плечевой и локтевой суставы;

3) уложить пострадавшего на спину;

4) наложить шины на всю поврежденную конечность.


Вариант 2.

При выполнении заданий с выбором ответа запишите 1-№ номер правильного ответа в данной работе.

1. Составная часть ВС РФ, отличающаяся особым вооружением и предназначенная для выполнения возможных задач, как правило, в какой-либо среде (на суше, в воде, в воздухе) называется:

1) видом ВС РФ; 2) родом ВС РФ; 3) объединением; 4) соединением.

2. Какие войска владеют специальной техникой, вооружением и имуществом, предназначены для защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их действий:

1) ФПС; 2) ФАПСИ; 3) Войска ГО; 4) Ж/Д войска.

3. Род сил ВМФ, предназначенный для ведения боевых действий в составе морского десанта (самостоятельно или совместно с сухопутными войсками), а также для обороны побережья:

1) войска береговой обороны; 2) морская авиация;

3) надводные корабли; 4) морская пехота.

4. Уважительной причиной неявки в военный комиссариат по повестке является:

1) заболевание одного из родителей гражданина;

2) заболевание одного из родственников;

3) заболевание или увечье самого гражданина;

4) свадьбой родственника.

5. По результатам первичного медицинского освидетельствования призывная комиссия принимает решение о:

1) присвоение категории годности к военной службе;

2) призыве на военную службу;

3) предоставлении отсрочки;

4) определении необходимого места жительства.

6. Законом, предусматривающим содержание, форму, порядок исполнения воинской обязанности является Федеральный закон:

1) об обороне; 2) об образовании; 3) о воинской обязанности и военной службе; 4) устав ВС РФ;

7. Окончанием военной службы является день:

1) прибытия по месту жительства; 2) исключения из списков части;

3) постановки на воинский учёт; 4) устройства на работу.

8. Военнослужащий, не принявший присягу может:

1) привлекаться в караул; 2) привлекаться к обслуживанию техники;

3) налагается дисциплинарное взыскание; 4) назначается во внутренний наряд.

9. Напишите ответ:

Здоровье – это………..

10. Что служит защитой от проникновения внутрь организма человека патогенных микробов:

1) лекарства; 2) одежда; 3) кожа; 4) пища;

11. Какие главные уязвимые места к алкоголю в организме человека:

1) головной мозг; 2) сердце; 3) печень; 4) все ответы верны.

12. Наркомания – это:

1) болезнь с систематическим неумеренным употреблением

2) обычай, отвратительный газ, вредный для груди;

3) яд, оказывающий угнетающее действие на все органы, ткани;

4) неизлечимая мучительная болезнь.

13. Главной причиной заболеваемости и смертности людей от СПИДа является:

1) сам вирус; 2) переливание крови;

3) половое сношение; 4) другие инфекции и заболевания.

14. Какого характера возникает опасная ситуация из-за невнимательного отношения человека к особенностям природных условий, нарушениям правил поведения в природе:

1) техногенного характера; 2) природного характера;

3) социального характера; 4) все ответы верны.

15. В какой чрезвычайной или опасной ситуации оказываются каждую весну рыбаки, занимающиеся подледным ловом:

1) чрезвычайной ситуации природного характера;

2) в опасной ситуации социального характера;

3) в опасной ситуации природного характера;

4) все ответы верны.

16. Система РСЧС функционирует:

1) в трех режимах; 2) в двух режимах;

3) в четырех режимах; 4) в пяти режимах.

17. Укажите оптимальный возраст - вступления в брак у юношей:

1) 24-27 лет; 2) 25-28 лет; 3) 20-21 год; 4) 19-24 года.

18. Назовите наиболее опасные венерические заболевания:

1) герпес, гонорея; 2) СПИД, сифилис;

3) СПИД, герпес; 4) герпес, хламидиоз.

19. Искривление позвоночника в правую или левую сторону это:

1) заболевание костей скелета; 2) сколиоз;

3) заболевание мышц; 4) все ответы верны.

20. Различают следующие виды кровотечения:

1) капиллярное; 2) проникающее; 3) открытое; 4) сквозное.


Вариант 3.

При выполнении заданий с выбором ответа запишите 1-№ номер правильного ответа в данной работе.

1. Часть вида ВС РФ, отличающейся основным вооружением техническим оснащением, организационной структурой, характером обучения и способностью к выяснению специфических боевых задач называется:

1) объединение; 2) родом войск; 3) подразделением; 4) частью.

2. Самый многочисленный род войск, составляющий основу Сухопутных войск и ядро их боевых родов:

1) танковые войска; 2) войска ПВО; 3) спец войска; 4) мотострелковые войска.

3. Род сил ВМФ, предназначенный для защиты пунктов базирование сил ВМФ, портов, важных участков побережья, островов, проливов и узкостей от нападения кораблей, и морских десантов, и противника:

1) морская пехота; 2) морская авиация;

3) войска береговой обороны; 4) ВДВ.

4. Гражданин окончил сельскохозяйственную академию и работает учителем биологи в сельской школе, он:

1) освобождается от призыва на военную службу;

2) получают отсрочку от призыва;

3) не подлежит призыву;

4) будет призван на военную службу.

5. Гражданину временно не годному к военной службе представляется отсрочка на:

1) 6-12 месяцев; 2) 1-6 месяцев; 3) до 1 года; 4) 6-8 месяцев.

6. Когда образованы Вооруженные силы Российской Федерации

1) 10 августа 1991 г.

2)7 мая 1992 г.

3) 4 октября 1993 г.

4) 13 июня 1994 г.

7. Прохождение военной службы по призыву зачитывается в общий трудовой стаж как:

1) 1день за 1день; 2) 1день за 2дня; 3) 1день за 0,5 дней ; 4) 1день за 3дня.

8. Осенний призыв проводится в период:

1) с 1 октября по 31 декабря; 2) с 1сентября по 1 ноября;

3) с 1ноябряпо 1 декабря; 4) с 1 декабря по 1 января .

9. Что включает в себя понятие “образ жизни человека”:

1) отношение человека к другим людям;

2) отношения человека к своему “Я”;

3) отношение человека к своему здоровью; 4) все ответы неверны.

10. Сколько лет в среднем не доживают курильщики со “стажем”, выкуривая свыше 25 сигарет ежедневно (по данным Всемирной организации здравоохранения)?

1) 3 года; 2) 5 лет; 3) 8 лет; 4) 10 лет.

11. Какие болезни сопровождают хронических алкоголиков:

1) белая горячка; 2) поражение нервной системы;

3) различного рода галлюцинации; 4) все ответы верны.

12. Какие основные причины ранней смерти наркоманов (токсикоманов):

1) быстрое разрушение организма наркотическими (токсическими) веществами;

2) передозировка; 3) заболевания СПИДом;

4) все ответы верны.

13. Укажите основные профилактические меры, предупреждающие заражение ВИЧ-инфекцией:

1) здоровый образ жизни;

2) исключение случайных половых связей;

3) прививки от СПИДа всех членов семьи;

4) все ответы верны

14. Чрезвычайные ситуации геологического характера подразделяются на следующие виды:

1) ветры, бури, сильные дожди;

2) землетрясения, извержения вулканов, оползни;

3) наводнения, цунами, пожары;

4) эпидемия, эпифитотия, болезни растений.

15. Чрезвычайные ситуации природного происхождения делят на следующие группы:

1) геологические, метеорологические, природные пожары;

2) аварии на объектах коммунального хозяйства, аварии на транспорте, аварии на пожаро - и взрывоопасных объектах;

3) опасности в обществе, опасности угрожающие жизни и здоровью людей;

4) ядерное оружие, химическое оружие, биологическое оружие.

16. Система РСЧС функционирует в трех режимах:

1) организация, оповещение, ликвидация;

2) повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной готовности;

3) все ответы верны;

4) все ответы неверны.

17. Укажите оптимальный возраст - вступления в брак у девушек:

1) 20-24 года; 2) 18-19 лет; 3) 20-21 год; 4) 22-23 года.

18. Введите ответ:

Что поражает гонококк, если своевременно не лечить гонорею?

19. Что нельзя использовать для жгута при оказании первой медицинской помощи?

1) ремень, подтяжки; 2) проволоку;

3) бинт, шарф; 4) резинку.

20. Различают следующие виды ранения:1) капиллярное; 2) проникающее; 3) открытое; 4) сквозное.

Вариант 4.

При выполнении заданий с выбором ответа и запишите 1-№ номер правильного ответа в данной работе.

1. Территориальное общевойсковое объединение воинских частей соединений, учебных заведений военных учреждений различных видов и родов воинской ВСРФ:

1) подразделение; 3) соединение; 3) военный округ; 4) часть.

2. Военные формирования, учреждения и организации, предназначенные для обеспечения боевой деятельности Сухопутных войск и решения присущих им задач:

1) РВСН; 2) ВДВ; 3) морская пехота; 4) специальные войска.

3. Основная ударная сила авиационных соединений ВМФ:

1) палубная авиация; 2) стратегическая авиация; 3) политическая авиация;

4) береговая авиация.

4. Для призывников, имеющих высшее образование срок службы по призыву составит:

1) 6 месяцев; 2) 18 месяцев; 3) 12 месяцев; 4) 24 месяца.

5. Гражданин, подлежащий призыву, закончил институт МВД он:

1) будет призван;

2) предоставляется отсрочка на время работы по специальности в МВД;

3) имеет, право на отсрочку;

4) может проходить в ВС РФ по своей специальности.

6 Укажите возраст обязательной постановки граждан РФ на воинский учет?

1) в год достижения 17 лет 2) после исполнения 17 лет

3) в год исполнения 18 лет 4) после исполнения 18 лет

7. Проходя военную службу по призыву в условиях чрезвычайных ситуации и выполнения боевых задач 1 день службы зачитывается в трудовой как:

1) 1 день за 3 дня; 2) 1 день за 1,5 дня; 3) 1 день за 2 дня; 4) 1 день за 1 день.

8. Гражданин обучается в колледже после получения полного среднего образования он:

1) будет призван после окончания обучения;

2) освобождается от призыва;

3) имеет право на отсрочку, если на последнем курсе обучения ему исполняется 18 лет;

4) освобождается от призыва до 22 лет.

9. Какие элементы здорового образа жизни человека известны:

1) рациональное питание;

2) оптимальный уровень двигательной активности;

3) употребление алкоголя;

4) грамотное экологическое поведение.

10. Что происходит с некурящим человеком, который длительное время находится в накуренном помещении:

1) может ощущать признаки легкого никотинового отравления;

2) может испытать головную боль;

3) может испытать тошноту и недомогание;

4) все ответы верны.

11. Этиловый спирт, винный спирт представляют собой:

1) наркотические вещества;

2) алкоголь;

3) никотин;

4) токсические вещества.

12. Употребление наркотиков является причиной:

1) ранней смертью;

2) ухудшению здоровья;

3) болезнью жизненно важных органов человека;

4) заболеванием СПИДом.

13. Возбудителем болезни является вирус иммунодефицита человека. Вирус гибнет при температуре:

1) 56 С;

2) 46 С;

3) 36 С; 4) 26 С.

14. Чрезвычайные ситуации геологического метеорологического характера подразделяются на следующие виды:

1) ветры, бури, сильные дожди;

2) землетрясения, извержения вулканов, оползни;

3) наводнения, цунами, пожары;

4) эпидемия, эпифитотия, болезни растений.

15. Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения делят на следующие группы:

1) геологические, метеорологические, природные пожары;

2) аварии на объектах коммунального хозяйства, аварии на транспорте, аварии на пожаро - и взрывоопасных объектах;

3) опасности в обществе, опасности угрожающие жизни и здоровью людей;

4) ядерное оружие, химическое оружие, биологическое оружие.

16. Важнейшей частью системы РСЧС являются ее силы и средства:

1) подразделения органов надзора;

2) подготовка руководящего состава;

3) объединение усилий центральных и региональных органов представительной и исполнительной власти;

4) проведение мероприятий по защите населения и территорий.

17. Назовите основные факторы, которые способствуют созданию прочной семьи:

1) психологический, логический, моральный;

2) психологический, культурный, материальный;

3) гигиенический, психологический, нравственный;

4) все ответы верны.

18. Укажите, сколько энергии должен получать организм человека с пищей:

1) только, сколько он потратит в течение суток;

2) на 20% меньше той, сколько он потратит в течение суток;

3) на 20% больше той, сколько он потратит в течение суток;

4) все ответы неверны.

19. Назовите степени ожогов по глубине поражения кожи и тканей:

1) легкие (I), средней тяжести (II), тяжелые (III), крайне тяжелые (IV);

2) очень легкие (I), средние (II), очень тяжелые (III), крайне тяжелые (IV);

3) легкие (I), средние (II), очень тяжелые (III), крайне тяжелые (IV);

4) все ответы верны.

20. Первая помощь при переломе предплечья:

1) руку согните в локте под прямым углом, пальцы полусогните, подложив под них валик;

2) зафиксируйте плечевой и локтевой суставы;

3) уложите пострадавшего на спину;

4) наложите шины на всю поврежденную конечность.


Ключ к тесту

вопроса

Правильный ответ

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

5вариант

1

4

1

2

3

3

2

2

3

4

4

1

3

1

4

3

1

4

4

2

3

4

3

1

5

4

1

3

2

2

6

2

3

2

1

2

7

3

2

2

3

4

8

3

2

1

3

1

9

4

4

1,2,4

4

1

10

3

3

3

4

4

11

1

4

2

2

3

12

1

3

4

4

4

13

4

4

2

1

2

14

3

4

2

1

3

15

4

4

1

2

3

16

4

1

3

1

3

17

1

1

1

1

1

18

2

2

1

1

3

19

2

2

2

1

2

20

1

1

2

1

2



Здоровье – это состояние физического, духовного, социального благополучия

Приложение № 4

Перечень практических работ

п/п

Тема практической работы

Кол-во

часов

1

Практическая работа №1 Вредные привычки и их профилактика

2

2

Практическая работа №2 . Изучение моделей поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного


2

3

Практическая работа №3 Изучение и отработка моделей поведения в условиях вынужденной природной

2

4

П Практическая работа №4 Изучение и использование средств индивидуальной защиты от поражающих факторов в ЧС мирного и военного времени

2

5

А Практическая работа №5 Особенности службы в армии, изучение и освоение методик проведения строевой подготовки

2

6

П Практическая работа №6 Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощи при кровотечениях.

4..Изучение и освоение основных способов искусственного дыхания


2

7

П Практическая работа №7 Изучение и освоение основных способов искусственного дыхания


2


Итого

14







Приложение № 5

п/п

Тема самостоятельной работы

Кол-во

часов

1

Самостоятельная работа №1 Вредные привычки и наше будущее

2


Самостоятельная Работа № 2Выполнение реферата по темам ЗОЖ


3

Самостоятельная работа №3 Подготовка докладов по темам ЧС природного характера

2

4

Самостоятельная работа №4 Подготовка докладов по темам ЧС техногенного и социального характера

2

5

Самостоятельная работа №4 Подготовка докладов по темам РСЧС, ГО


2

6

Самостоятельная работа №5«История создания оружия массового поражения».

2

7

Самостоятельная работа №6 Написать реферат на тему: «Военные реформы Петра I».

2

8

Самостоятельная работа №7 Организация и структура управления ВС РФ

2

9

Самостоятельная работа №8 Виды и рода ВС РФ

2

10

Самостоятельная работа №9 Ритуалы Вооруженных сил РФ

2

11

Самостоятельная работа №10 Терроризм как серьезная угроза национальной безопасности России. Виды терроризма. Профилактика терроризма.

2

12

Самостоятельная работа №11 Правовые основы военной службы и воинской обязанности».


2

13

Самостоятельная работа №12


2

14

Самостоятельная работа №13


2

15

Самостоятельная работа №14


2

16

Самостоятельная работа №16 Подготовка докладов по темам ОМЗ

2

17

Самостоятельная работа №17 Подготовка докладов по темам ОМЗ


2

18

Самостоятельная работа №18 Сердечно-легочная реанимация


1


Итого

35