СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" (Мастер ЖКХ)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
_____________ Е.А. Шевырина
«______»_______________2022 г.
контрольно-измерительный материал
по дисциплине | ОУД. 13 безопасностЬ жизнедеятельности | |
| ||
для специальности |
| |
для профессии 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства
|
РАССМОТРЕНО |
| СОСТАВИЛ |
| ||||||||||||||||||
на заседании предметно (цикловой) комиссии |
|
|
| ||||||||||||||||||
Общеобразовательных, гуманитарных и естественнонаучных дисциплин |
|
|
К.В. Довгаленко |
| |||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||
Протокол | № |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||
от « |
| » |
| 2022 года |
|
|
| ||||||||||||||
Председатель |
|
|
| ||||||||||||||||||
| Е.И. Катаева |
|
|
| |||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||
ОДОБРЕНО |
|
|
| ||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||
Заведующий структурного подразделения |
____________________ |
М.К. Рябкова |
| ||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
Добрянка, 2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1 | Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов | 3 |
2 | Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке | 3 |
3 | Комплект контрольно-измерительных материалов | 8 |
4 | Критерии оценки | 5 |
5 | Приложение «Контрольно-измерительные материалы» | 9 |
Комплект контрольно-измерительных материалов (ККИМ) предназначен для проверки результатов освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности » по профессии:
08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства
КИМы включают оценочные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
КИМы разработаны на основании
- ФГОС СПО;
- основной профессиональной образовательной программы по профессии: 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства
- рабочей программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».
В результате освоения учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессии СПО 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства
следующими умениями, знаниями, которые формируют общие компетенции:
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при
пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям
колледжа;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
-порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
Таблица 1
Объекты оценивания | Показатели | Критерии | Текущий контроль | Промежуточная аттестация |
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; | проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий ЧС; | Правильная оценка и использование мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий ЧС | ТК Выполнение | дифференцированный зачет |
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
| Соблюдение мер для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту | Использование мер для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту |
Т К Выполнение индивидуальных заданий Самостоятельная работа | дифференцированный зачет |
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения | Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты | Правильно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты | Т К Практическая работа | дифференцированный зачет |
применять первичные средства пожаротушения | использовать первичные средства пожаротушения | Правильно применять первичные средства пожаротушения | ТК индивидуальные задания Практическая работа | дифференцированный зачет |
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
| Самостоятельно определять среди перечня военно-учетных специальностей родственные полученной профессии; | Правильность ориентирования в перечне военно-учетных специальностей и определение среди них родственные полученной профессии;
| ТК индивидуальные задания практическая работа | дифференцированный зачет |
применять профессиональные знания в ходе применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; | Соблюдение профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы в соответствии с полученной профессией;
| Применение профессиональных знаний в ходе исполнения обязанностей военной службы | ТК Выполнение | дифференцированный зачет |
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы | Соблюдение саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы | Уместность использования способов бесконфликтного общения и саморегуляции | ТК Практическая работа
| дифференцированный зачет |
оказывать первую помощь пострадавшим | Демонстрация знаний оказания первой помощи пострадавшим, Оценивание с позиции соответствия оказанной помощи | Правильное использование методов оказания первой помощи | ТК Практическая работа |
|
Знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
| Прогнозировать развития событий и оценку последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму | Правильно раскрывать и понимать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития последствий противодействия терроризму | Практическая работа ТК | дифференцированный зачет |
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации | Понимать смысл понятий: виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности | Точное знание определений понятий: виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации | ТК
| дифференцированный зачет |
основы военной службы и обороны государства | Знать основные принципы военной службы | Правильно определять принципы военной службы основные и обороны государства | ТК Выполнение практических работ | дифференцированный зачет |
основные задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
| Выбор мероприятий гражданской обороны; | Правильно определять мероприятия гражданской обороны;
| ТК | дифференцированный зачет |
способы защиты населения от оружия массового поражения | Знать основные правила защиты населения | Правильно действовать при защите населения защиты населения | ТК
| дифференцированный зачет |
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; | Знать порядок призыва граждан на военную службу | Правильно раскрывать и понимать организацию и порядок призыва граждан на военную службу | ТК
| дифференцированный зачет |
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | Знать правила оказания первой помощи пострадавшим. | Правильно определять оказания первой помощи пострадавшим. | ТК Выполнение практической работы. | дифференцированный зачет |
3.4. Содержание текущего контроля представлено в приложении «Контрольно-измерительные материалы».
3.5. Методические рекомендации к самостоятельной работе обучающихся представлены в учебно - методическом комплексе учебной дисциплины.
Критерии оценки
Отдельное задание считается выполненным, если обучающийся верно ответил на все включенные в него вопросы. Общая оценка за всю работу выводится
как сумма верно выполненных заданий.
Неудовлетворительным («2») можно признать результат, равный выполнению менее 50%
Удовлетворительным («3») можно признать результат, равный выполнению
от 50% до 74%
Хорошим («4») можно признать результат, равный выполнению
от 75% до 94%
Отличным («5») можно признать результат, равный выполнению
от 95% до 100%
Контрольно-измерительные материалы
Приложение № 1
Текущий контроль
Тест по теме «Защита населения в чрезвычайных ситуациях».
1 вариант
Примечание: знаком * отмечены вопросы, в которых возможно несколько вариантов правильных ответов.
1. Комплекс мероприятий, цель которых не допустить поражение людей или максимально снизить степень воздействия поражающих факторов при возникновении ЧС это:
А) аварийно-восстановительные работы;
Б) эвакуация;
В) защита населения от ЧС;
Г) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.
2. Руководство системой РСЧС осуществляет:
А) Президент РФ; | В) Министр Обороны РФ; |
Б) Правительство РФ; | Г) МЧС России. |
3*. Режимы функционирования системы РСЧС:
А) режим наблюдения;
Б) режим контроля;
В) режим повседневной деятельности;
Г) режим повышенной готовности;
Д) чрезвычайный режим;
Е) режим ликвидации чрезвычайной ситуации.
4*. К предупредительным мероприятия по защите населения от ЧС относят:
А) обучение населения мерам защиты от ЧС;
Б) оповещение населения о возникновении или угрозе возникновения ЧС;
В) укрытие населения в защитных сооружениях;
Г) подготовка сил и средств для ликвидации последствий ЧС;
Д) эвакуация персонала и населения;
Е) создание фондов средств защиты;
Ж) ликвидация очагов повышенной опасности;
И) использование средств индивидуальной защиты.5. Назовите правовой акт Российской Федерации, определяющий правовые и организационные нормы в области защиты от чрезвычайных ситуаций:
А) закон Российской Федерации «О безопасности»;
Б) Федеральный закон «Об обороне»;
В) Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
Г) Федеральный закон «О гражданской обороне».
6*. Основные обязанности граждан РФ по защите от ЧС:
А) активно содействовать выполнению всех мероприятий, проводимых МЧС РФ;
Б) знать сигналы оповещения о ЧС и порядок действия по ним;
В) иметь в собственности средства индивидуальной защиты (противогазы, респираторы и др.)
Г) изучать основные способы защиты от ЧС, приемы оказания первой медицинской помощи, правила пользования средствами защиты.
7. Что относится к средствам индивидуальной защиты органов дыхания?
А) костюм химзащиты Л-1, ОЗК;
Б) респиратор;
В) убежище, противорадиационное укрытие.
8. В условиях недостатка кислорода в воздухе используются:
А) фильтрующие противогазы;
Б) изолирующие противогазы;
В) шланговые противогазы.
9*. К изолирующим средствам индивидуальной защиты кожи относят:
А) общевойсковой защитный комплект ОЗК;
Б) комплект защитной одежды ЗФО-МП;
В) легкий защитный костюм Л-1.
10. Сооружения, предназначенные для защиты людей от последствий аварий (катастроф) и стихийных бедствий, а также от поражающих факторов оружия массового поражения и обычных средств нападения это:
А) защитные сооружения;
Б) противорадиационные укрытия;
В) убежища.
11. При наличии в воздухе химически опасных (отравляющих) веществ снабжение убежища воздухом должно осуществляться в режиме:
А) чистой вентиляции;
Б) фильтровентиляции;
В) регенерации воздуха.
12. Современные убежища обеспечивают условия для непрерывного пребывания в них людей на срок не менее:
А) двух суток;
Б) трех суток;
В) пяти суток.
13. В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации проводится:
А) упреждающая эвакуация;
Б) экстренная эвакуация;
В) местная эвакуация;
Г) региональная эвакуация.
Тест по теме «Защита населения в чрезвычайных ситуациях».
2 вариант
Примечание: знаком * отмечены вопросы, в которых возможно несколько вариантов правильных ответов.
1. Назовите систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации ЧС:
А) система сил и средств для ликвидации последствий ЧС;
Б) система мониторинга и контроля за состоянием окружающей природной среды;
В) Российская система предотвращения природных ЧС;
Г) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.
2. Основная цель создания РСЧС:
а) прогнозирование ЧС на территории РФ и организация проведения аварийно-спасательных работ;
б) объединение усилий центральных и региональных органов представительной и исполнительной власти, а также организаций и учреждений в деле предупреждения и ликвидации ЧС;
в) первоочередное жизнеобеспечения населения, пострадавшего в ЧС на территории РФ.
3*. Основные задачи РСЧС:
А) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
Б) организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
В) ликвидация чрезвычайных ситуаций;
Г) обмен оперативной информацией в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
4*. К защитным мероприятия по защите населения от ЧС относят:
А) обучение населения мерам защиты от ЧС;
Б) оповещение населения о возникновении или угрозе возникновения ЧС;
В) укрытие населения в защитных сооружениях;
Г) подготовка сил и средств для ликвидации последствий ЧС;
Д) эвакуация персонала и населения;
Е) создание фондов средств защиты;
Ж) ликвидация очагов повышенной опасности;
И) использование средств индивидуальной защиты.
5. Силы и средства РСЧС подразделяют на:
а) силы и средства повседневной деятельности и силы и средства чрезвычайных ситуаций;
б) силы и средства наблюдения и контроля и силы и средства ликвидации ЧС;
в) войска ГО, подразделения МЧС России, отряд «Центроспас».
6*. Граждане Российской Федерации имеют право:
а) на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения ЧС;
б) при необходимости использовать средства коллективной и индивидуальной защиты;
в) на возмещение ущерба, причиненного здоровью и имуществу граждан вследствие ЧС;
7. По принципу защитного действия средства индивидуальной защиты делятся на:
А) средства защиты органов дыхания, средства защиты кожи, медицинские средства индивидуальной защиты;
Б) средства, изготавливаемые промышленностью и средства, изготавливаемые населением;
В) средства фильтрующего и изолирующего типа.
8. По назначению респираторы делятся на:
А) промышленные, военные, медицинские, спортивные;
Б) фильтрующие и изолирующие;
В) противопылевые, противогазовые, газопылезащитные.
9*. К коллективным средствам защиты относятся:
а) противогазы;
б) респираторы;
в) убежища;
г) средства защиты кожи;
д) противорадиационные укрытия (ПРУ).
10. Наибольшую степень защиты имеют убежища класса:
А) А-1;
Б) А-5;
В) А-10.
11. Защитные свойства противорадиационных укрытий определяются:
А) коэффициентом ослабления радиации;
Б) коэффициентом устойчивости убежища;
В) количеством укрываемых в убежище.
12. К простейшим укрытиям относится:
А) противорадиационное укрытие;
Б) шалаш;
В) перекрытая щель;
Г) убежище;
Д) метро.
13. В случае возникновения чрезвычайной ситуации проводится:
А) упреждающая эвакуация;
Б) экстренная эвакуация;
В) местная эвакуация;
Г) региональная эвакуация.
Ключ к тесту по теме «Защита населения»
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1в. | В | Г | ВГД | АГЕ | В | АБГ | Б | Б | АВ | А | Б | А | А |
2в. | Г | Б | АБВГ | БВДИ | Б | АБВ | В | В | В | А | А | В | Б |
Раздел 2 Тест. «Строевая подготовка»
Что называется строем?
А). Строй, в котором военнослужащие расположены один возле другого на одной линии. Б) Сторона строя, в которую военнослужащие обращены лицом.
В). Установленное строевым уставом размещение военнослужащих, подразделений и частей для их совместных действий.
2. Характеристика шеренги.
А). Сторона противоположная фронту возле другого на одной линии.
В). Расстояние между флангами.
3. Что называется флангом?
А). Правая (левая) оконечность строя.
Б). Расстояние по фронту между
военнослужащими (машинами), подразделениями и частями.
В). Расстояние в глубину между военнослужащими (машинами), подразделениями и
частями.
4. Найдите определение фронта.
А). Расстояние от первой шеренги до последней шеренги. Б). Строй, в
котором военнослужащие расположены в затылок друг другу.
В). Сторона строя, в которую военнослужащие обращены лицом.
5. Что называется тыльной стороной строя?
А). Два военнослужащих стоят в затылок один за другим.
Б). Сторона, противоположная фронту.
В). Сторона строя, в которую военнослужащие
обращены лицом.
6. Что называется интервалом?
А). Расстояние в глубину между военнослужащими. Б). Расстояние между
флангами. В). Расстояние по фронту между военнослужащими (машинами).
7. Дистанция это-
А). Расстояние в глубину между военнослужащими. Б). Подразделения
построены на одной линии по фронту. В) Два военнослужащих, стоящих в
двухшереножном строю в затылок один другому.
8. Что называется шириной строя?
А). Сторона строя, в которую военнослужащие обращены лицом.
Б). Расстояние между флангами. В). Расстояние от первой шеренги до
последней шеренги.
9. Глубина строя характеризуется как:
А). Расстояние по фронту между военнослужащими (машинами),
подразделениями и частями.
Б). Расстояние от первой шеренги до
последней шеренги.
В).Расстояние, где военнослужащие расположены
один возле другого на одной линии.
10. Что такое колонна?
А). Строй, в котором военнослужащие расположены в затылок друг
другу.
Б). Два военнослужащих, стоящих в двухшереножном строю в
затылок один другому.
В). Установленное строевым уставом размещение
военнослужащих, подразделений и частей для их совместных действий.
11. Что называется рядом?
А). Расстояние по фронту между военнослужащими (машинами),
подразделениями и частями.
Б). Строй, в котором военнослужащие
расположены один возле другого на одной линии.
В). Военнослужащие,стоящие в двухшереножном строю в затылок один другому.
12. Двухшереножный строй это-
А). Военнослужащие одной шеренги расположены в затылок
военнослужащим другой шеренги на дистанции одного шага (вытянутой
руки).
Б). Расстояние от первой шеренги до последней шеренги.
В). Размещение военнослужащих, подразделений и частей для их
совместных действий.
13. Сомкнутый строй это-
А). Строй, когда подразделения расположены на одной линии по фронту в
одношереножном ил двухшереножном строю.
Б). Строй, когда
военнослужащие в шеренгах располагаются по фронту один от другого на
интервалах, равных ширине ладони между локтями.
В). Расстояние от
первой шеренги до последней шеренги.
14. Разомкнутый строй это-
А). Строй, в котором военнослужащие расположены один возле другого на
одной линии.
Б). Линия колонн на определенных дистанциях.
В). Военнослужащие в шеренгах расположены по фронту один от другого
на интервалах в один шаг или на интервалах установленных командиром.
15. Найдите характеристику развёрнутого строя.
А). Строй, когда подразделения расположены на одной линии по фронту в
одношереножном или двухшереножном строю.
Б). Расстояние по фронту между военнослужащими (машинами), подразделениями и частями.
В). Строй, где военнослужащие расположены в затылок один другому.
16. Походный строй это-
А). Строй, когда военнослужащие в шеренгах располагаются по фронту
один от другого на интервалах, равных ширине ладони между локтями.
Б). Подразделение построено в колону или подразделения в колоннах
построены один за другим на определенной дистанции.
В). Военнослужащие в шеренгах расположены по фронту один от другого
на определённых интервал
17. Кто такой направляющий?
А) Левофланговый второй шеренги.
Б). Военнослужащий (подразделение),
двигающийся головным в указанном ему направлении.
В). Военнослужащий (подразделение), двигающийся последним в
указанном ему направлении.
18. Кто такой замыкающий?
А). Правофланговый первой шеренги.
Б). Военнослужащий(подразделение) движущийся последним в колонне.
В). Военнослужащий второй шеренги, стоящий в затылок военнослужащему первой шеренги.
19. По какой команде принимается строевая стойка?
А). «Становись» или «Смирно».
Б). «Заправиться»
В). «Нале-ВО»
20 Темп движения шагом равен:
А). 90-100 шаг/мин. Б). 110-120 шаг/мин. В). 130-140 шаг/мин.
Код правильных ответов
1-В 11-В
2-Б 12-А
3-А 13-Б
4-В 14-В
5-Б 15-А
6-В 16-Б
7-А 17-Б
8-Б 18-Б
9-Б 19-А
10-А 20-Б
Тест АГС
№ | Вопросы | Ответы | № |
1 | Каким законом и когда была введена альтернативная гражданская служба (АГС) | День убытия к месту прохождения АГС, указанный в предписании военкомата | 1 |
2 | Что представляет собой (АГС) | Не имею | 2 |
3 | В каких случаях гражданин имеет право на замену военной службы по призыву на АГС? | 18 месяцев – в организациях Вооруженных сил РФ. Других войсках, воинских формирований и органов; 21 месяц - на предприятиях и организациях, подведомственной федеральным или региональным органам исполнительной власти | 3 |
4 | Когда и куда подается заявление о замене военной службы по призыву АГС? | Совокупность прав и свобод, гарантируемых государством, а также обязанностей и ответственности, установленных законами и иными нормативными правовыми актами РФ | 4 |
5 | В каком возрасте граждане мужского пола направляются на АГС? | Прогулы(отсутствие на рабочем месте без уважительной причины более 4 часов подряд в течение рабочего дня) времени дополнительных отпусков, предоставляемых обучающимся в образовательных учреждениях; время отбывания уголовного наказания; появление на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического или иного тактического опьянения | 5 |
6 | Куда отправляются граждане для прохождения АГС? | С начала и окончания АГС | 6 |
7 | Где граждане проходят АГС? | Не имеют | 7 |
8 | Какой срок АГС? | С особым характером их трудовой деятельностью | 8 |
9 | Какой день считается началом АГС? | Правами и свободой человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленных федеральными конституционными и федеральными законами | 9 |
10 | Какой день считается окончанием АГС? | От 18 до 27 лет | 10 |
11 | Что представляет собой статус граждан проходящих АГС? | На предприятиях и организациях, подведомственной федеральным или региональным органам исполнительной власти – федеральным и субъектов РФ, а также организациях Вооруженных сил РФ, других войсках, воинских формированиях и органов в качестве гражданского персонала | 11 |
12 | Когда приобретается и утрачивается статус граждан проходящих АГС? | Особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства взамен военной службы по призыву | 12 |
13 | Какими правилами обладают граждане проходящие АГС? | День прекращении работодателем срочного трудового договора с гражданином при его увольнении с АГС? | 13 |
14 | С чем связаны социальные гарантии и компенсации, предоставляемые гражданам, проходящим АГС? | Как правило, за приделы территории субъектов РФ, в которых они постоянно проживают | 14 |
15 | Имеют ли граждане, проходящие АГС, право покидать населенный пункт в котором расположена организация, где они проходят АГС, без согласования с представителем работодателя? | Если население военной службы противоречит его убеждению или вероисповедания или он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйственное и занимается традиционными промыслами | 15 |
16 | Имею граждане ли право е в период прохождения АГС досрочно расторгнуть трудовое соглашения? | Федеральный закон “Об альтернативной государственной службе” от 25 июля 2002 года№113-ФЗ | 16 |
17 | Какие дни не зачитываются в срок АГС? | В военкомат в следующие сроки - до 1 апреля - граждане, которые должны быть призваны на военную службу в октябрь – декабрь текущего года; - до 1 октября – граждане, которые должны быть призваны на военную службу в апрель – июле следующего года. | 17 |
Эталоны ответов.
№ вопроса | 1
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
№ ответа | 16 | 12 | 15 | 17 | 10 | 14 | 11 | 3 | 1 | 13 | 4 | 6 | 9 | 8 | 2 | 7 | 5 |
Тема Призыв на военную службу
№ | вопросы | Ответы | № |
1 | Какой Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службе? | Имеющие предусмотренную государственной системой аттестации ученую степень; сыновья (родные братья) военнослужащих погибших (умерших)в связи с использованием ими обязанностей военной службы по призыву; граждан ,погибших (умерших) в связи исполнения ими обязанностей военной службы в период военных сборов или умерших в следствии увечий (ранения травмы контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы по призову и после увольнения с нее либо отчисления с военных сборов или их окончания | 1 |
2 | Кто и в каком возрасте подлежит призыву на военную службу? | Обучающиеся очно в имеющих государственную аккредитацию учреждения среднего ( полного) общего, начального и среднего профессионального образования (до достижении 20 лет) и вузах (не свыше нормативных сроков основания основных образовательных программ) | 2 |
3 | На основании чего осуществляется призыв граждан на военную службу | 12 месяцев | 3 |
4 | После достижения, какого возраста граждан может быть принято решение об их призыве на военную службу? | Признанным временно не годным к военной службе по состоянию здоровья ( до одного года ) занятым постоянным уходом за близким родственником или усыновителем, если нет других лиц, обязанных по закону содержать их, а также при условии ,что те не находятся на полном государственном обеспечении и нуждаются по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы , в постоянном посторонним уходе; опекунам или попечителям несовершеннолетних родных брата или сестры при отсутствии других лиц , обязанных их по закону содержать; имеющего ребенка и воспитывающего без матери ; имеющих двух и более детей имеющего ребенка – инвалида в возрасте до 3 лет; имеющим ребенка и жену со сроком беременности не менее 26 недель; поступившего на службу в органы внутренних дел , уголовно-исполнительной системы; по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ | 4 |
5 | Кто из граждан освобождается от призыва на военную службу? | 2 раза в год ; с 1 апреля по 15 июля с 1 октября по 31 дикабря | 5 |
6 | Кто имеет право на освобождение от призыва на военную службу? | День убытия из военкомата субъекта РФ к месту прохождения службы | 6 |
7 | Кто из граждан не подлежит призыву на военную службу? | Федеральный закон “ О воинской обязанности и военной службе” от 2 8марта 1998 г.№53-ФЗ с изменением | 7 |
8 | Кому предоставляется отсрочка от призыва на военную службу? | Только после достижения ими 18 лет | 8 |
9 | Кто имеет право на получении отсрочки от призыва на военную службу? | Дата исключения военнослужащего из списка личного состава воинской части | 9 |
10 | Сколько раз в год и когда осуществляется призыв граждан на военную службу? | Граждане мужского пола в возрасти от 8 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не прибывавшие в запасе | 10 |
11 | Каков срок военной службы по призыву? | Граждане, отбывающие наказание в виде обязательных , исправительных работ , ареста ограничение или лишения свободы имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершения преступления в отношении которых ведется дознания либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд | 11 |
12 | Какой день считается днем начала военной службы для граждан, призванных на военную службу? | Признание не годным или не ограниченно годным к военной службе по состоянию здоровья; прохождения или прошедшие военную службу в РФ; прошедшие или проходящие альтернативную гражданскую службу; прошедшие военную службу в другом государстве | 12 |
13 | Какой день считается днем окончания службы? | На основании указа Президента РФ | 13 |
Эталоны ответов
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
№ ответа | 7 | 10 | 13 | 8 | 12 | 1 | 11 | 4 | 2 | 5 | 3 | 6 | 9
|
Тема Ответственность военнослужащих
№ | Вопросы | Ответы | № |
1 | Как трактуется понятие преступления? | До 3 лет | 1 |
2 | Какие могут быть преступления в зависимости от характера и степени общественной опасности? | Общественно опасные деяния против установленного порядка прохождения военной службы, совершенные военнослужащими, а также гражданами, пребывающие в запасе во время прохождения ими военных сборов | 2 |
3 | Какие наказания предусмотрены за преступления небольшой тяжести? | С 14 лет – по 20 статьям Уголовного кодекса РФ С 16 лет – по всем статьям УК РФ | 3 |
4 | Какие наказания предусмотрены за преступления средней тяжести? | До 1 года | 4 |
5 | Какие наказания предусмотрены за тяжелые преступления? | До 3 лет | 5 |
6 | Какие наказания предусмотрены за особо тяжкие преступления? | До 6 месяцев | 6 |
7 | С какова возраста наступает уголовная ответственность? | До 2 лет лишения свободы | 7 |
8 | Какие виды ответственности установлены для военнослужащих? | До 5 лет лишения свободы | 8 |
9 | Что такое преступление против военной службы? | До 2 лет | 9 |
10 | На какой срок накладывается арест за неисполнение подчиненным приказа начальника, отданного в установленном порядке, причинивший существенный вред интересам службы? | Виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ по угрозой наказания | 10 |
11 | На какой срок военнослужащий может быть наказан содержанием в дисциплинарной воинской части за неисполнение подчиненным приказа начальника, отданного в установленном порядке, причинившее существенный вред интересам службы? | До 6 месяцев | 11 |
12 | На какой срок военнослужащий может быть наказан содержанием в дисциплинарной воинской части з нарушение установленных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности, связанны с унижением чести и достоинства или издевательств над потерпевшим, либо сопряженное с насилием? | До 10 лет лишения свободы | 12 |
13 | На какой срок военнослужащий может быть лишен свободы за нарушение установленных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности, связанны с унижением чести и достоинства или издевательств над потерпевшим, либо сопряженное с насилием? | До 2 лет | 13 |
14 | На какой срок военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, накладывается арест за самовольное оставление части, а равно неявку в срок без уважительных причин на службу продолжительностью свыше двух, но не более 10 суток? | Дисциплинарная, административная, материальная, гражданско - правовая, уголовная | 14 |
15 | На какой срок военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, накладывается содержанием в дисциплинарной части за самовольное оставление части, а равно неявку в срок без уважительных причин на службу продолжительностью свыше двух, но не более 10 суток? | Небольшой тяжести, средней тяжести, тяжкие особо тяжкие |
|
16 | На какой срок военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, накладывается содержанием в дисциплинарной части за самовольное оставление части, а равно неявку в срок без уважительных причин на службу продолжительностью свыше 10 суток, но не более 1 месяца? | Свыше 10 лет лишения свободы или более строгое наказания | 16 |
17 | На какой срок военнослужащий может лишен быть свободы за самовольное оставление части, а равно неявку в срок без уважительных причин на службу продолжительностью свыше 10 суток, но не более 1 месяца? | До 2 лет | 17 |
Эталоны ответов
№ вопроса | 1
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
№ ответа | 10 | 15 | 7 | 8 | 12 | 16 | 3 | 14 | 2 | 6 | 9 | 17 | 1 | 11 | 4 | 13 | 5 |
Раздел 3 Тест по теме: Основы медицинских знаний.
1.Каковы основные признаки наружного кровотечения?
а. медленное и тягучее кровотечение;
б. быстрое и пульсирующие кровотечение;
в. сильная боль в повреждённой части тела;
г. кровь ярко-красного цвета;
д. кровь темно-красного цвета.
2.Каковы признаки поверхностного венозного кровотечения?
а. кровь спокойно вытекает из раны;
б. кровь фонтанирует из раны;
в. кровь ярко-красного цвета;
г. кровь тёмно-красного цвета;
д. слабость.
3.Каким образом наложить жгут при артериальном кровотечении?
а. прижать пальцем артерию ниже кровотечения;
б. прижать пальцем артерию выше кровотечения, на 3-5 см выше раны наложить вокруг конечности чистую мягкую ткань;
в.плотно приложить жгут к конечности и сделать необходимое количество оборотов, а также прикрепить к жгуту записку с указанием даты и точного времени наложения;
г. доставить пострадавшего с наложенным жгутом в медицинское учреждение;
д. на 3-5см ниже раны наложить вокруг конечности чистую ткань.
4.Как правильно наложить давящую повязку?
а. обработать края раны перекисью водорода или марганцовкой;
б. обработать края раны вазелином или кремом;
в. прикрыть рану стерильной салфеткой, а на неё положить сложенный в несколько раз бинт;
г. наложить повязку.
5.Укажите признаки внутреннего кровотечения?
а. порозовение кожи в области повреждения;
б. посинение кожи в области повреждения;
в. учащённый слабый пульс и частое дыхание;
г. кашель с кровянистыми выделениями;
д. повышение артериального давления;
е. чувство неутолимого голода.
6.В чём заключается оказание первой медицинской помощи при незначительных открытых ранах?
а. промыть рану содовым раствором и обработать её спиртом;
б. промыть рану перекисью водорода (раствором марганцовки) и обработать её йодом;
в. смазать рану вазелином или кремом;
г. заклеить рану бактерицидным пластырем или наложить стерильную повязку.
7.Каким образом оказывается первая медицинская помощь при ушибах?
а. наложением холода на место ушиба;
б. наложением тепла на место ушиба;
в. наложением на место ушиба тугой повязки и обеспечением повреждённому месту покоя.
8. В чём заключается оказание первой медицинской помощи при растяжениях?
а. наложить на повреждённое место холод;
б. наложить на повреждённое место тепло;
в. наложить на повреждённое место тугую повязку и обеспечить ему покой;
г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
9.Каким образом оказывается первая медицинская помощь при вывихах?
а. обеспечить повреждённой конечности покой;
б. наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обильное питьё;
в. наложить тугую повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;
г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
10.Какой должна быть первая медицинская помощь при открытых переломах?
а. вправить вышедшие наружу кости;
б. остановить кровотечение и обработать края Раны антисептиком;
в. на рану в области перелома наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;
г. провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она оказалась в момент повреждения.
11.Как оказать первую медицинскую помощь при закрытых переломах?
а. провести иммобилизацию места перелома;
б. устранить искривление конечности;
в. положить на место травмы холод и дать пострадавшему обезболивающее средство;
г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
12.Какой должна быть первая медицинская помощь при подозрении на сотрясение головного мозга?
а. надо обеспечить пострадавшему абсолютный покой;
б. на голову пострадавшему наложить тёплую грелку;
в. на голову пострадавшему положить холод;
г. вызвать врача.
13.Как оказать экстренную реанимационную помощь пострадавшему?
а. положить пострадавшего на спину на твёрдую ровную поверхность;
б. положить пострадавшего на спину на мягкую ровную поверхность;
в. произвести прекардиальный удар в область грудины;
г. приступить к непрямому массажу сердца и проведению искусственной вентиляции лёгких, вызвать «скорую помощь».
Эталоны ответов
№ вопроса | 1
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
№ ответа | в, г | а, г
| б, в, г | а, в, г
| б, в, г
| б, г
| а, в, г
| а, в, г
| а, в, г
| б, в, г
| а, в, г
| а, в, г
| а, в, г.
|
Тест Реанимация
1. Не прямой массаж сердца создает кровообращение, обеспечивающее до:
а). 80% кровотока;
б). 50% кровотока;
в). 30% кровотока.
2. Искусственное кровообращение обеспечивается сжиманием сердца:
а) между грудиной и ребрами;
б) между грудиной и позвоночником;
в) между диафрагмой и грудиной.
3. При наружном массаже сердца ладони располагаются на:
а) верхней трети грудины;
б) границе средней и нижней трети грудины;
в) границе верхней и средней трети грудины.
4. Показания к прекардиальному удару:
а) проникающее ранение в сердце;
б) фибрилляция желудочков;
в) признаки биологической смерти.
5. Точка нанесения прекардиального удара:
а) нижней трети грудины;
б) верхняя треть грудины;
в) на границе средней и нижней трети грудины.
6. Показания к закрытому массажу сердца:
а) остановка дыхания;
б) остановка сердца;
в) отсутствие сознания.
7. Признаки клинической смерти:
а) нарушение ритма дыхания, судороги, цианоз;
б) отсутствие сознания, расширенные зрачки, аритмия;
в) отсутствие сознания, дыхания, пульса на сонных артериях.
8. Алгоритм действий при СЛР:
а) массаж сердца, ИВЛ, обеспечение проходимости дыхательных путей;
б) прекардиальный удар;
в) обеспечение проходимости дыхательных путей, ИВЛ, массаж сердца
9. Стадии умирания:
а). судороги, кома, смерть;
б) потеря сознания, агония, клиническая смерть;
в)преагония, агония, клиническая смерть.
10.Критерии эффективности СЛР:
а) восстановление сознания, дыхания, АД;
б) появление пульса на сонных артериях, дыхания;
в) подъем АД, двигательная активность.
11.Принцип АВС:
а) массаж сердца, ИВЛ:
б) обеспечение проходимости дыхательных путей, ИВЛ, массаж сердца;
в) ИВЛ, дефибрилляция, массаж сердца.
12.Сроки прекращения реанимации:
а) 15 минут;
б) 30 минут;
в) 90 минут.
13.Показания для проведения СЛР:
а) терминальная стадия неизлечимой болезни;
б) биологическая смерть;
в) клиническая смерть.
14.Соотношение вдоха и массажа при проведении СЛР :
а) 1:15;
б 2:10;
в) 2:30.
15.Смещение грудины при массаже сердца на глубину:
а) 4-5 см;
б) 2-3 см;
в) 1-2 см.
16.Частота вдохов при СЛР:
а 6-8 в минуту;
б) 14-18 в минуту;
в) 20-24 в минуту.
17.Тройной прием CЛР:
а) повернуть на бок, выдвинуть нижнюю челюсть;
б) запрокинуть голову, выдвинуть нижнюю челюсть, открыть рот;
в) отсосать содержимое, ввести роторасширитель, зажать ноздри.
18.Частота компрессий при СЛР:
а) 120-140 в минуту;
б) 90-100 в минуту;
в) 60-80 в минуту.
19.Прекардиальный удар наносится:
а) по шее;
б) по верхней части живота;
в) по средней трети грудины.
20.Продолжительность клинической смерти:
а) 2-4 минуты;
б) 3-6 минут;
в) 8-10 минут.
21.Осложнения при проведении СЛР:
а) перелом грудины;
б) перелом позвоночника;
в) перелом носа.
22.В преагональном состоянии:
а) дыхание не нарушено, АД повышено;
б) дыхание поверхностное, пульс нитевидный, АД резко снижено;
в) АД не определяется, аритмия, судороги.
23.Признаки биологической смерти:
а) трупные пятна, трупное окоченение;
б) фибрилляция желудочков, зрачки расширены;
в) кома, аритмия, АД не определяется.
24.После диагностики клинической смерти необходимо:
а) вызвать дежурного врача, скорую помощь;
б) определить причину смерти;
в) приступить к СЛР.
25. Что не является основным признаком состояния клинической смерти
а) Отсутствие пульсации на сонной артерии
б) Отсутствие дыхания
в) Отсутствие сознания
г) Бледность кожных покровов
26. Период клинической смерти в условиях нормотермии составляет
а) Пять минут
б) Три минуты
в) Десять минут
г) Двадцать минут
27. Период клинической смерти в условиях гипотермии (30-31 С) составляет
а) Пятнадцать минут
б) Три минуты
в) Десять минут
г) Двадцать минут
28. Сколько времени продолжают мероприятия сердечно-легочной реанимации при отсутствии эффекта
а) Пятнадцать минут
б) Тридцать минут
в) Пятьдесят минут
г) Один час
29. Что не относится к базовому (основному) комплексу сердечно-легочной реанимации
а)Обеспечение проходимости дыхательных путей
б) ИВЛ «рот в нос»
в) Наружный массаж сердца
г) Механическая дефибрилляция (прекардиальный удар)
д) Электрическая дефибрилляция
30. На оценку состояния пострадавшего при сердечно-легочной реанимации дается
а) 1 минута
б) 1 секунда
в) 3 минyты
31. После остановки кровообращения зрачок расширяется через
а) 1 минуту
б) 3 минуты
в) 15 секунд
32. «Кошачий глаз» это
а) Пр. знак биологической смерти
б) Симптом аллергической реакции
в) Симптом клинической смерти
33. При первичной остановке дыхания сердечная деятельность может продолжаться еще
а) 7 минут
б) 3 – 4 минуты
в) всего 30 – 60 секунд
34. Сердечно-легочную реанимацию начинают
а) С обеспечения проходимости дыхательных путей
б) С массажа сердца
в) С искусственной вентиляции легких
г)- С введения медикаментов
35. Наиболее ранним признаком эффективности реанимационных мероприятий является
а) Сужение зрачков и появление реакции на свет
б) Появление дыхательных движений
в) Появление артериального давления
г) Появление пульса на сонной артерии
36. Если сердечная деятельность не восстанавливается, реанимация прекращается
а) Через 30 минут
б) Через 50 минут
в) Через 15 минут
Ключ к ответам:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
В | Б | Б | Б | В | Б | В | В | В |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Б | Б | Б | В | В | А | Б | Б | Б |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
В | Б | А | Б | А | В | Г | А | В |
28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 |
Б | Д | А | А | А | Б | А | Г | А |
Тесты по теме «Ожоги. Ожоговый шок. Электротравма. Химические ожоги»
1. Ожог – это:
1. Выход крови из сосудистого русла
2. Общее перегревание организма
3. Местное повреждение (гибель) тканей кожи и/или слизистой вследствие термической, химической или лучевой энергии
2. Тяжесть ожога определяется:
1. Глубиной поражения
2. Площадью поражения
3. Временем воздействия причинного фактора
4. Временем, прошедшим с момента получения травмы до момента оказания медицинской помощи
5. Способом транспортировки
6. Возрастом пораженного
7. Наличием ожога дыхательных путей
8. Сопутствующими травмами и заболеваниями
3. По глубине поражения ожоги подразделяются на:
1. 1, 2, 3, 4 степени
2. 1, 2, 3а, 3б, 4 степени
3. 1, 2, 3, 4, 5 степени
4. 1, 2, 3 степени
4. Для ожогов 2 степени характерно:
1. Покраснение, отек кожи (припухлость), боль.
2. Покраснение, отек кожи (припухлость), боль, пузыри, наполненные прозрачной желтоватой жидкостью.
3. Омертвение эпидермиса и частично собственно кожи, дно раны болезненно.
4. омертвение всей толщи кожи с частичным или полным поражением подкожножирового слоя. Дно раны болезненно.
5. омертвение кожи, подкожножировой клетчатки, мышц, костей, сухожилий, суставов.
5. К поверхностным ожогам, заживление которых возможно при консервативном лечении (без пересадки кожи), относят ожоги:
1. 1, 2 степени 4. 3б, 4 степени
2. 1, 2, 3а, 3б, 4 степени 5. 1, 2, 3 степени
3. 1, 2, 3а степени
6. Электроожоги почти всегда являются:
1. Поверхностными (1 и 2 степени)
2. Глубокими (3б и 4 степени)
7. Выберите из перечисленных методов определения величины (площади) обожженной поверхности правило «девяток»:
1. Площадь ладони пораженного составляет 1 % общей поверхности тела.
2. Площадь ожога измеряют путем наложения на пораженный участок стерильной прозрачной пленки с нанесенной на неё миллиметровой сеткой и обведения контуров поражения чернилами с последующим расчетом площади поражения.
3. Голова и шея – 9 %
Передняя и задняя поверхность туловища – по 18 %
Каждая верхняя конечность – по 9 %
Каждая нижняя конечность – по 18 %
Промежность – 1 %
8. Развитие ожогового шока обусловлено:
1. Интоксикацией организма вследствие всасывания продуктов распада тканей из зоны повреждения.
2. Болевой импульсацией из ожоговой раны.
3. В результате выхода жидкой части крови из сосудистого русла в область ожога и уменьшения объема циркулирующей крови.
9. Ожоговый шок развивается при площади:
1. Поверхностных ожогов 10 – 20 %
2. Глубоких ожогов 5 – 10 %
3. У лиц моложе 14 лет и старше 50 лет – 10 % поверхностных ожогов тела.
4. У детей первого года жизни – 8 %
10. Назовите последовательность выполнения мероприятий первой медицинской помощи при ожогах:
1. На обожженные участки наложить асептические косыночные повязки (без медикаментозных средств).
2. Прекращение действия травмирующего агента (вынос из огня, удаление горячих предметов, тушение пламени на одежде, обильное промывание водой в случае химических ожогов и т.д.).
3. Охлаждение обожженных участков (холодная вода, снег, лед) не менее 10 – 15 мин.
4. Удалить остатки одежды и грязь с ожоговой поверхности.
5. Смазать ожоговую поверхность каким-либо жиром.
6. Вскрыть пузыри. Обработать спиртом, йодом и другими спиртсодержащими растворами место ожога.
7. Наложить бинтовые повязки на ожоговую поверхность.
8. При глубоких или обширных повреждениях – иммобилизация.
9. Обезболить (анальгин, аспирин, цитрамон). Другие противошоковые мероприятия (обильное питье, покой и др.)
10. Транспортировка в близлежащее лечебное учреждение.
11. Назовите последовательность мероприятий первой медицинской помощи при электротравме:
1. Обесточить пораженного
2. Убедиться в наличии пульса на сонной артерии
3. Если у пострадавшего отсутствует реакция зрачков на свет и пульс на сонной артерии (внезапная остановка сердца), то следует быстро нанести прекардиальный удар и приступить к сердечно-легочной реанимации – закрытому массажу сердца и искусственной вентиляции легких (ИВЛ) до восстановления самостоятельного дыхания и сердечной деятельности, или до прибытия бригады скорой медицинской помощи.
4. Обильное питье
5. Поручить кому-либо вызвать «Скорую помощь»
6. При сохраненном пульсе на сонной артерии (или восстановлении пульса после прекардиального удара), но отсутствии сознания (кома) следует как можно быстрее сделать 2 – 3 вдоха ИВЛ и при появлении самостоятельного дыхания повернуть пострадавшего на живот. Обложить голову пакетами с холодной водой или со льдом.
7. на ожоговые поверхности наложить асептические повязки, при кровотечении – кровоостанавливающие жгуты, давящие повязки. При переломах костей конечностей использовать шины из любых подручных средств.
8. Согреть пострадавшего одеялом, одеждой, грелками.
9. При восстановлении сознания, сердечной деятельности и дыхания пораженного сопроводить в лечебное учреждение в удобном для него положении.
10. Пострадавшего транспортировать в лечебное учреждение в положении лежа при постоянном контроле сердечной деятельности («рука на пульсе»).
12. Назовите последовательность мероприятий первой медицинской помощи при химических ожогах:
1. Обезболивание при предъявлении жалоб.
2. Обильное промывание пораженной поверхности струей воды.
3. Щелочь нейтрализуют 2% раствором уксусной или лимонной кислоты, кислоту нейтрализуют 2% раствором соды.
4. Наложить давящую повязку.
5. Асептическая повязка.
6. Снять (срезать) одежду, загрязненную химическим веществом.
7. Обращение за врачебной помощью.
Ответы:
1. 3
2. 1, 2, 6, 7, 8
3. 2
4. 2
5. 3
6. 2
7. 3
8. 1, 2, 3
9. 1, 2, 3, 4
10. 2, 3, 9, 1, 8, 10
11. 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 10
12. 6, 2, 1, 3, 5, 7
Раздел.3
Вопрос 1
Основные правила выполнения искусственного дыхания если оказывает помощь один спасатель:
-2 вдоха искусственного дыхания после 5 надавливаний на грудину, приподнять ноги пострадавшего, реанимацию проводить до прибытия медперсонала
+2 вдоха искусственного дыхания после 15 надавливаний на грудину, приподнять ноги пострадавшего, приложить холод к голове, реанимацию проводить до прибытия медперсонала
-2 вдоха искусственного дыхания после 10 надавливаний на грудину, приподнять ноги пострадавшего, приложить холод к голове, реанимацию проводить до прибытия медперсонала
Вопрос 2
При выполнении искусственного дыхания для удаления воздуха из желудка необходимо
+повернуть пострадавшего на живот и надавить кулаками ниже пупка
-приподнять ноги, надавить ладонями на грудину
-не поворачивая пострадавшего, ослабить поясной ремень, приподнять ноги до полного выхода воздуха
Вопрос 3
Если нет сознания и нет пульса на сонной артерии (в случае внезапной смерти)
+первый спасатель проводит непрямой массаж сердца. Второй спасатель проводит искусственное дыхание и информирует партнеров о состоянии пострадавшего. Третий спасатель приподнимает ноги пострадавшего .
-первый спасатель информирует партнеров о состоянии пострадавшего. Второй спасатель проводит искусственное дыхание. Третий спасатель приподнимает ноги пострадавшего и готовится к смене первого спасателя.
— первый спасатель проводит искусственное дыхание. Второй спасатель проводит непрямой массаж сердца. Третий спасатель приподнимает ноги пострадавшего .
Вопрос 4
Особенности реанимации в ограниченном пространстве
+удар можно наносить в положении пострадавшего «сидя» и «лежа»
-комплекс реанимации проводить только в положении «лежа на спине» на мягкой поверхности
+ комплекс реанимации проводить только в положении «лежа на спине» на ровной жесткой поверхности
Вопрос 5
В состоянии комы
+повернуть пострадавшего на живот, удалить слизь и содержимое желудка, приложить холод к голове
-уложить пострадавшего на жесткую ровную поверхность в положении «лежа на спине», удалить слизь и содержимое желудка, приложить холод к голове
-только в положении «лежа на спине» пострадавший должен ожидать прибытия врачей
Вопрос 6
В случаях артериального кровотечения необходимо
+прижать пальцами или кулаком артерию, наложить кровоостанавливающий жгут
-освободить конечности от одежды, прижать артерию, наложить кровоостанавливающий жгут
-жгут на конечность можно наложить не более чем на 30 мин
+жгут на конечность можно наложить не более чем на 1 час
Вопрос 7
При проникающем ранении груди, следует:
+прижать ладонь к ране и закрыть в нее доступ воздуха. Наложить герметичную повязку.
-Извлечь из раны инородные предметы и наложить герметичную повязку
-Транспортировку производить только в положении «лежа»
+транспортировку производить только в положении «сидя»
Вопрос 8
При ранении конечностей необходимо:
-промыть рану водой
-обработать рану спиртовым раствором
+накрыть рану полностью чистой салфеткой. Прибинтовать салфетку или прикрепить ее лейкопластырем.
— промыть рану, накрыть полностью чистой салфеткой. Прибинтовать салфетку или прикрепить ее лейкопластырем
Вопрос 9
При проникающем ранении живота необходимо:
+прикрыть содержимое раны чистой салфеткой и прикрепить ее пластырем. Приподнять ноги и расстегнуть поясной ремень.
-Вправить выпавшие органы, прикрыть содержимое раны чистой салфеткой и прикрепить ее пластырем. Приподнять ноги и расстегнуть поясной ремень.
-По возможность дать обильно пить
+транспортировка только в положении «лежа на спине» с приподнятыми и согнутыми в коленях ногах
— транспортировка только в положении «сидя»
Вопрос 10
Правила обработки ожога без нарушения целостности ожоговых пузырей
-смазать обоженную поверхность маслом или жиром
-промыть под струей холодной воды в течении 10-15 мин. Забинтовать чистой повязкой.
+подставить под струю холодной воды на 10-15 мин или приложить холод на 20-30 мин.
Вопрос 11
Правила обработки ожога с нарушением целостности ожоговых пузырей
-промыть рану водой в течении 15 мин. забинтовать сухой стерильной повязкой.
-промыть рану водой, накрыть сухой чистой тканью, поверх ткани приложить холод
+Накрыть сухой чистой тканью, поверх ткани приложить холод
Вопрос 12
При ранениях глаз или век
+накрыть глаза чистой салфеткой и зафиксировать ее повязкой.
-разрешается промывать водой колотые и резаные раны глаз и век
-все операции проводить в положении пострадавшего «сидя»
+все операции проводить в положении пострадавшего «лежа»
+запрещается промывать водой колотые и резаные раны глаз и век
Вопрос 13
Первая помощь при ожогах глаз или век в случаях попадания едких химических веществ
+раздвинуть осторожно веки пальцами и подставить под струю холодной воды. Промыть глаз струей холодной воды так, чтобы она стекала от носа кнаружи
-раздвинуть осторожно веки пальцами, нейтрализовать жидкость (уксус или сода) и подставить под струю холодной воды. Промыть глаз струей холодной воды так, чтобы она стекала от носа наружу
-раздвинуть осторожно веки пальцами и подставить под струю холодной воды. Промыть глаз струей холодной воды так, чтобы она стекала от изнутри к носу
Вопрос 14
При переломах конечностей
-при открытых переломах сначала наложить шину и только затем повязку
+при открытых переломах сначала наложить повязку и только затем шину
-переноска пострадавшего только в положении «лежа на спине»
Вопрос 15
Правила освобождения от действия электрического тока
+надеть диэлектрические перчатки, боты, замкнуть провода ВЛ 6-20 кВ накоротко методом наброса. Сбросить изолирующей штангой провод с пострадавшего. Оттащить пострадавшего за одежду не менее чем на 10 метров от места касания провода и приступить к оказанию помощи
-надеть диэлектрические перчатки, боты, замкнуть провода ВЛ 6-20 кВ накоротко методом наброса. Оттащить пострадавшего за одежду не менее чем на 15 метров от места касания провода и приступить к оказанию помощи.
Вопрос 16
Правила перемещения в зоне «шагового» напряжения
+шаговое напряжение наблюдается в радиусе 10 метров от места касания земли провода
-передвигаться в зоне «шагового» напряжения следует в диэлектрических ботах широкими шагами либо «гусиным шагом»
+нельзя приближаться бегом к проводу
Вопрос 17
Действия при переохлаждении
+предложить теплое сладкое питье
-дать 50 мл алкоголя, даже если пострадавший находится в алкогольном опьянении, и доставить в теплое помещение
+снять одежду и поместить в ванну с температурой воды 35-40С
-давать повторные дозы алкоголя недопустимо
+после согревающей ванны укрыть теплым одеялом или надеть теплую одежду
Вопрос 18
Действия при обморожении
+как можно быстрее доставить пострадавшего в теплое помещение
+снять одежду и обувь
+укрыть одеялом или теплой одеждой
-поместить обмороженные конечности в теплую воду или обложить грелками
-наложить масло и растереть кожу
Вопрос 19
Действия в случае обморока
+убедиться в наличии пульса на сонной артерии, освободить грудную клетку, приподнять ноги и надавить на болевую точку
-приложить грелку к животу или пояснице при болях в животе
+повернуть пострадавшего на живот в случае если в течении 3 минут не появилось сознание
Вопрос 20
Действия в случае длительного сдавливания конечностей
+обложить конечности холодом
+после освобождения от сдавливания туго забинтовать конечности
-согреть придавленные конечности
-не давать жидкости до прибытия врачей
Вопрос 21
Действия в случае укуса змей и ядовитых насекомых
+удалить жало из раны
+приложить холод к месту укуса
+дать обильное и желательно сладкое питье
-при потере сознания больного оставить лежа на спине
-использовать грелку и согревающие компрессы
+при потере сознания больного повернуть на живот
Вопрос 22
Действия в случае химических ожогов
+при поражениях любой агрессивной жидкостью — промывать под струей холодной воды до прибытия «Скорой помощи»
-использование сильнодействующих и концентрированных растворов кислот и щелочей для нейтрализации на коже пострадавшего допускается только в случае поражения концентрированными кислотами и щелочами
Вопрос 23
Действия в случае отравления ядовитыми газами
+вынести на свежий воздух, в случае отсутствия сознания и пульса на сонной артерии приступить к комплексу реанимации, вызвать скорую помощь
+в случае потери сознания более 4 минут — повернуть на живот и приложить холод к голове
-искусственное дыхание изо рта в рот проводить без использования специальных масок
Вопрос 24
Когда требуется немедленно нанести удар кулаком по грудине и приступить к сердечно-легочной реанимации
+нет сознания
+нет реакции зрачков на свет
+нет пульса на сонной артерии
-обильные выделения изо рта и носа
-сразу после освобождения конечностей от сдавливания
Вопрос 25
Когда следует накладывать давящие повязки
+при кровотечениях, если кровь пассивно стекает из раны
+сразу после освобождения конечностей при синдроме сдавливания
-большое кровавое пятно на одежде
-над раной образуется валик из вытекающей крови
Вопрос 26
Когда следует немедленно наложить кровоостанавливающий жгут
+алая кровь из раны вытекает фонтанирующей струей
+над раной образуется валик из вытекающей крови
+большое кровавое пятно на одежде или лужа крови возле пострадавшего
-сразу после освобождения конечностей при синдроме сдавливания
-при укусах ядовитых змей и насекомых
Вопрос 27
Когда необходимо накладывать шины на конечности
+видны костные обломки
+при жалобах на боль
+при деформациях и отеках конечностей
+после освобождения придавленных конечностей
+при укусах ядовитых змей
-при подозрении на повреждение позвоночника
-в случаях синдрома сдавливания до освобождения конечностей
Вопрос 28
Когда пострадавшего необходимо переносить на щите с подложенным под колени валиком или на вакуум-носилках в позе «лягушки»
+при подозрении на перелом костей таза
+при подозрении на перелом верхней трети бедренной кости и повреждение тазобедренного сустава
+при подозрении на повреждение позвоночника
-при ранениях шеи
-при проникающих ранениях живота
Вопрос 29
Когда пострадавших переносят только на животе
+в состоянии комы
+при частой рвоте
+в случаях ожога спины и ягодиц
+при подозрение на повреждение спинного мозга. Когда в наличии есть только брезентовые носилки
-при проникающих ранениях брюшной полости
-при проникающих ранениях грудной клетки
Вопрос 30
Когда пострадавшего можно переносить только сидя или полусидя
+при проникающих ранениях грудной клетки
+при ранениях шеи
-при проникающих ранениях брюшной полости
-при частой рвоте
Вопрос 31
Когда пострадавшего можно переносить только на спине с приподнятыми или согнутыми в коленях ногами
+при проникающих ранениях брюшной полости
+при большой кровопотере или при подозрении на внутреннее кровотечение
-при проникающих ранениях грудной клетки
-в состоянии комы
Вопрос 32
Признаки внезапной смерти (когда каждая секунда может стать роковой)
+отсутствие сознания
+нет реакции зрачков на свет
+нет пульса на сонной артерии
-появление трупных пятен
-деформация зрачка при осторожном сжатии глазного яблока пальцами
Вопрос 33
Признаки биологической смерти (когда проведение реанимации бессмысленно)
-отсутствие сознания
-нет реакции зрачков на свет
-нет пульса на сонной артерии
+появление трупных пятен
+деформация зрачка при осторожном сжатии глазного яблока пальцами
+высыхание роговицы глаза (появление селедочного блеска)
Вопрос 34
Признаки комы
-потеря сознания более чем на 6 минут
+потеря сознания более чем на 4 минуты
+обязательно есть пульс на сонной артерии
-нет пульса на сонной артерии
Вопрос 35
Признаки артериального кровотечения
+алая кровь из раны вытекает фонтанирующей струей
+над раной образуется валик из вытекающей крови
+большое кровавое пятно на одежде или лужа крови возле пострадавшего
-очень темный цвет крови
-кровь пассивно стекает из раны
Вопрос 36
Признаки венозного кровотечения
-алая кровь из раны вытекает фонтанирующей струей
-над раной образуется валик из вытекающей крови
+очень темный цвет крови
+кровь пассивно стекает из раны
Вопрос 37
Признаки бледного утопления
+бледно серый цвет кожи
+широкий нереагирующий на свет зрачок
+отсутствие пульса на сонной артерии
+часто сухая, легко удаляемая платком пена в углах рта
-набухание сосудов шеи
-отсутствие пульса у лодыжек
Вопрос 38
Признаки истинного утопления
+кожа лица и шеи с синюшным отеком
+набухание сосудов шеи
+обильные пенистые выделения изо рта и носа
-широкий нереагирующий на свет зрачок
-отсутствие пульса на сонной артерии
-часто сухая, легко удаляемая платком пена в углах рта
Вопрос 39
Признаки обморока
+кратковременная потеря сознания (не более 3-4 мин)
-потеря сознания более 6 мин
+потере сознания предшествуют резкая слабость, головокружение, звон в ушах и потемнение в глазах
-потеря чувствительности
Вопрос 40
Признаки синдрома сдавливания нижних конечностей (появляются спустя 15 минут)
+после освобождения сдавленной конечности- резкое ухудшение состояния пострадавшего
+появление оттека конечности с исчезновением рельефа мышц
+отсутствие пульса у лодыжек
+появление розовой или красной мочи
-отсутствие пульса на сонной артерии
-синюшный цвет кожи
Вопрос 41
Признаки переохлаждения
+озноб и дрожь
+нарушение сознания: заторможенность и апатия, бред и галлюцинации, неадекватное поведение
+посинение или побледнение губ
+снижение температуры тела
-потеря чувствительности
-нет пульса у лодыжек
Вопрос 42
Признаки открытого перелома костей конечностей
+видны костные обломки
+деформация и отек конечности
+наличие раны, часто с кровотечением
-синюшный цвет кожи
-сильная боль придвижении
Вопрос 43
Признаки закрытого перелома костей конечности
-видны костные обломки
+деформация и отек конечности
-наличие раны, часто с кровотечением
+синюшный цвет кожи
+сильная боль придвижении
Вопрос 44
Признаки обморожения нижних конечностей
+потеря чувствительности
+кожа бледная, твердая и холодная на ощупь
+нет пульса у лодыжек
+при постукивании пальцем — деревянный звук
-озноб и дрожь
-снижение температуры тела
Приложение № 2
Задания для дифференцированного зачёта
ТЕСТОВАЯ РАБОТА
Правильные ответы отмечены + Вопрос: Ядерное оружие — это: Варианты ответа:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Г | Г | Г | Б | А, В | В | Б | А | В | А |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
А | А | А | А | А | А | А | А | А | А |
5