СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по информатике за 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по информатике за 7 класс»

Контрольно-измерительные материалы

По информатике

для 7 класса









Входная диагностика

  1. Что можно считать алгоритмом?

    1. Правила техники безопасности

    2. Список класса

    3. Кулинарный рецепт

    4. Перечень обязанностей дежурного по классу

  2. Закончите предложение: "Геометрическая фигура РОМБ используется в блок-схемах для обозначения …"

    1. начала или конца алгоритма

    2. ввода или вывода

    3. принятия решения

    4. выполнения действия

  3. Укажите недостающее понятие: "Человек - мозг = компьютер - …"

    1. Клавиатура

    2.   системный блок

    3.   Память

    4.   процессор

  4. Отметьте все суждения среди следующих словосочетаний:

    1. система счисления

    2.   в вычислительной технике применяется двоичная система счисления

    3.   графический файл

    4.   текстовый документ

    5.   файл - это информация, хранящаяся во внешней памяти как единое целое и обозначенная именем

    6.   двоичные коды

    7.   всего существует 256 различных цепочек из 8 нулей и единиц

  5. Определите вид следующего суждения: "Некоторые девочки любят играть в футбол"

    1. Общеутвердительное

    2.   Общеотрицательное

    3.   Частноутвердительное

    4.   частноотрицательное

  6. Закончите предложение: "Геометрическая фигура ОВАЛ используется в блок-схемах для обозначения …"

    1. начала или конца алгоритма

    2.   ввода или вывода

    3.   принятия решения

    4.   выполнения действия

  7. Закончите предложение: "Графическое представление алгоритма для исполнителя называется …"

    1. Рисунком

    2.   Планом

    3.   геометрической фигурой

    4.   блок-схемой

  8. Укажите недостающее понятие: "Компьютер - память = фабрика - …"

    1. Цех

    2.   Контора

    3.   ворота для ввоза сырья

    4.   склад

  9. Укажите недостающее понятие: "Человек - записная книжка = компьютер - …"

    1. оперативная память

    2.   жесткий диск

    3.   системный блок

    4.   память

  10. Закончите предложение: "Геометрическая фигура ПАРАЛЛЕЛОГРАММ используется в блок-схемах для обозначения …"

    1. начала или конца алгоритма

    2.   ввода или вывода

    3.   принятия решения

    4.   выполнения действия

  11. Отметьте формы мышления:

    1. Понятие

    2.   Восприятие

    3.   Анализ

    4.   Синтез

    5.   Суждение

    6.   Умозаключение

    7.   обобщение

  12. Закончите предложение: "Алгоритмом называется …"

    1. нумерованный список

    2.   маркированный список

    3.   система команд исполнителя

    4.   конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату

  13. Закончите предложение: "Блок-схема - форма записи алгоритма, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются …"

    1. Рисунки

    2.   Списки

    3.   геометрические фигуры

    4.   формулы 

  14. Определите вид следующего суждения: "Все дети с удовольствием играют в компьютерные игры"

    1. Общеутвердительное

    2.   Общеотрицательное

    3.   Частноутвердительное

    4.   частноотрицательное

  15. Укажите недостающее понятие: "Художник - холст = компьютер - …"

    1. Сканер

    2.   Клавиатура

    3.   Экран

    4.   процессор

  16. Закончите предложение: "Алгоритм, в котором некоторая группа команд выполняются многократно, пока соблюдается некоторое заранее установленное условие, называется …"

    1. Линейным

    2.   Ветвлением

    3.   циклическим

  17. Отметьте логические приемы формирования понятий:

    1. Понятие

    2.   Восприятие

    3.   Анализ

    4.   Синтез

    5.   Суждение

    6.   Умозаключение

    7.   ообщение

  18. Что можно считать алгоритмом?

    1. Правила организации рабочего места

    2.   Телефонный справочник

    3.   Схема метро

    4.   Инструкция по пользованию телефонным аппаратом

  19. Закончите предложение: "Геометрическая фигура ПРЯМОУГОЛЬНИК используется в блок-схемах для обозначения …"

    1. начала или конца алгоритма

    2.   ввода или вывода

    3.   принятия решения

    4.   выполнения действия

  20. Отметьте галочкой истинные высказывания.

    1. Человек разрабатывает алгоритмы.

    2. Компьютер разрабатывает алгоритмы.

    3. Исполнитель разрабатывает алгоритмы.

    4. Человек управляет работой других исполнителей по выполнению алгоритмов.

    5. Компьютер управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.

    6. Исполнитель управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.

    7. Человек исполняет алгоритмы.

    8. Компьютер сам выполняет алгоритмы (программы).

    9. Исполнитель четко и безошибочно выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в его СКИ.

План контрольной работы


Обозначения задания в варианте

КЭС (ко

Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

1

131

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании,

Б

1

2

131

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании,

Б

1

3

141

Основные компоненты компьютера и их функции,

Б

1

4

133

Логические значения, операции, выражения,

Б

1

5

133

Логические значения, операции, выражения,

Б

1

6

131

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании,

Б

1

7

131

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании,

Б

1

8

133

Логические значения, операции, выражения,

Б

1

9

141

Основные компоненты компьютера и их функции,

Б

1

10

131

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании,

Б

1

11

133

Логические значения, операции, выражения,

Б

1

12

131

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании,

Б

1

13

131

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании,

Б

1

14

133

Логические значения, операции, выражения,

Б

1

15

133

Логические значения, операции, выражения,

Б

1

16

131

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании,

Б

1

17

133

Логические значения, операции, выражения,

Б

1

18

131

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании,

Б

1

19

131

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании,

Б

1

20

133

Логические значения, операции, выражения,

Б

1


Критерии оценивания контрольной работы

Оценка «5» - 20 – 17 баллов

Оценка «4» - 16-15

Оценка «3» - 14-10

Оценка «2» - 9-0





Итоговый тест по разделу "Информация и информационные процессы"


    1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения?

      1. последовательность знаков некоторого алфавита

      2. книжный фонд библиотеки

      3. сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств

      4. сведения, содержащиеся в научных теориях

    2. Непрерывным называют сигнал:

      1. принимающий конечное число определённых значений

      2. непрерывно изменяющийся во времени

      3. несущий текстовую информацию

      4. несущий какую-либо информацию

    3. Дискретным называют сигнал:

      1. принимающий конечное число определённых значений

      2. непрерывно изменяющийся во времени

      3. который можно декодировать

      4. несущий какую-либо информацию

    4. Информация _______, если с ее помощью нельзя решить необходимые вам задачи.

      1. Неполезна

      2. Необъективна

      3. Неполна

      4. Недостоверна

      5. Непонятна

      6. Неактуальна

    5. Информация _______, если она важна, существенна для настоящего времени.

      1. Полезна

      2. Объективна

      3. Полна

      4. Достоверна

      5. Понятна

      6. Актуальна

    6. Информация _______, если она не зависит от личного мнения или суждения

      1. Полезна

      2. Объективна

      3. Полна

      4. Достоверна

      5. Понятна

      6. Актуальна

    7. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:

      1. текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.

      2. научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.

      3. обыденную, производственную, техническую, управленческую

      4. визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую

    8. Известно, что наибольший объём информации физически здоровый человек получает при помощи органов ______

    1. Информационные процессы — это:

      1. процессы строительства зданий и сооружений

      2. процессы химической и механической очистки воды

      3. процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации

      4. процессы производства электроэнергии

    2. Укажи, какому информационному действию соответствует:


      Сбор информации

      Обработка информации

      Передача информации

      Хранение информации

      Переписка по телефону через смс сообщения.





      наблюдение за птицами





      запись домашнего задания в дневник





      вычисление по формуле





      Переписка по телефону через смс сообщения.





      наблюдение за птицами





      запись домашнего задания в дневник





      Вычисление по формуле





    3. Укажи действия над информацией.

      1. Запись расписания в дневник

      2. Набор текста на клавиатуре

      3. Поливка цветов

      4. Катание на коньках

    4. Под носителем информации принято подразумевать:

      1. линию связи

      2. сеть Интернет

      3. компьютер

    5. материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию

    6. В какой строке верно представлена схема передачи информации?

      1. источник - кодирующее устройство — декодирующее устройство -приёмник

      2. источник - кодирующее устройство — канал связи - декодирующее устройство - приёмник

      3. источник - кодирующее устройство - помехи — декодирующее устройство - приёмник

      4. источник — декодирующее устройство — канал связи — кодирующее устройство - приёмник

    1. Гипертекст — это:

      1. очень большой текст

      2. текст, в котором могут осуществляться переходы по ссылкам

      3. текст, набранный на компьютере

      4. текст, в котором используется шрифт большого размера

    2. Поисковой системой НЕ является:

      1. Google

      2. FireFox

      3. Rambler

      4. Яндекс

    3. Даны запросы к поисковой системе. По какому запросу будет найдено наибольшее количество соответствующих ему страниц?

      1. разведение & содержание & меченосцы & сомики

      2. содержание & меченосцы

      3. (содержание & меченосцы) | сомики

      4. содержание & меченосцы & сомики

    1. Укажите «лишний» объект с точки зрения соглашения о смысле используемых знаков:

      1. буквы

      2. дорожные знаки

      3. цифры

      4. нотные знаки

    2. Укажите «лишний» объект с точки зрения вида письменности:

      1. русский язык

      2. английский язык

      3. китайский язык

      4. французский язык

    3. К формальным языкам можно отнести:

      1. русский язык

      2. латынь

      3. китайский язык

      4. французский язык

    4. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:

      1. математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

      2. знаковую и образную

      3. обыденную, научную, производственную, управленческую

      4. визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую

    5. Что обозначает этот знак?

      1. Кафе МакДональдс

      2. Знак остановка метро

      3. Машина марки Мерседес



      1. Знак беречь от воды

      2. Мойка машин

      3. Знак прогноза погоды - небольшой дождь

      1. Герб СССР

      2. Знак ГТО

      3. Знак качества

    1. Дискретизация информации — это:

      1. физический процесс, изменяющийся во времени

      2. количественная характеристика сигнала

      3. процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную

      4. процесс преобразования информации из дискретной формы в непрерывную

    2. Прочитай предложения и выбери недостающую часть текста. В СТОЛБИКЕ ВЫБИРАЕТЕ ТОЛЬКО ОДИН ВАРИАНТ ОТВЕТА. Две цифры удобны для электронного хранения данных, поскольку они требуют только двух состояний электронной схемы — (1) и (2). При двоичном кодировании текстовой информации чаще всего каждому символу ставится в соответствие уникальная цепочка из 8 нулей и единиц, называемая (3)


      1

      2

      3

      Ноль




      Включено




      Один




      Выключено




      Три




      Байтом




      Нулем и единицей




      Битом




    3. Сколько существует различных последовательностей из символов «плюс» и «минус» длиной ровно шесть символов?

    4. Прочитай предложение и укажи, верно оно или нет.


      Верно

      Неверно

      В двоичном кодировании для кодировки используют три значения .



      Значение 1 — это выключено.



      Цифры 1 и 2, хранящиеся в «клетках» памяти компьютера, называются значениями битов.



    5. Поработай вычислительной машиной. Перед тобой закодированное слово, с помощью таблицы кодов расшифруй, что за слово закодировано: 11010001 11010011 11000100

    1. Перед тобой таблица с десятеричными кодами. Используя код зашифруй слово ИНФОРМАЦИЯ.

    1. Шахматная доска состоит из 8 столбцов и 8 строк. Какое минимальное количество битов потребуется для кодирования координат одного шахматного поля?

    1. Информацию НЕ определяют в

      1. Битах

      2. Мбайтах

      3. Байтах

      4. Кбайтах

      5. Ботах

      6. Гбайтах

    2. В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?

      1. гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит

      2. бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт

      3. байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт

      4. бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

    3. 8 бит - это

      1. 1 Кб

      2. 1 байт

      3. 8 бит

      4. 1024 Кб

      5. 1024 байт

    4. 256 бит = _______ байт

    5. 5120 байт = _______ Кбайт.

    6. 18 байт = _______ бит.

    7. 7 Кбайт = _______ байт

    8. 1 Кбайт = _______ бит.

    9. 2 Мбайт = _______ Кбайт.

    1. Алфавит содержит 32 буквы. Какое количество информации несет одна буква?

    2. Сообщение, записанное буквами из 16 символьного алфавита, содержит 10 символов. Какой объем информации в битах оно несет?

    3. Информационное сообщение объемом 300 бит содержит 100 символов. Какова мощность алфавита?

    4. Объем сообщения, содержащего 20 символов, составил 100 бит. Каков размер алфавита, с помощью которого записано сообщение?

    5. Сколько символов содержит сообщение, записанное с помощью 8 символьного алфавита, если объем его составил 120 бит?

    6. В книге 100 страниц. На каждой странице 60 строк по 80 символов в строке. Вычислить информационный объем книги.


План контрольной работы


Обозначения задания в варианте

КЭС (ко

Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

1

111

Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки,

Б

8

2

112,121

Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов,

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, скорость передачи информации,

Б

5

3

273

Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального использования (в том числе из Интернета),

Б

3

4

111,112,113

Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки,

Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов,

Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации,

Б

7

5

113,122,

Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации,

Кодирование и декодирование информации,

Б

7

6

122,

Кодирование и декодирование информации,

Б

9

7

122,213

Кодирование и декодирование информации,

Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов,

Б

6


Критерии оценивания контрольной работы

Оценка «5» - 45-39

Оценка «4» - 38-34

Оценка «3» - 33-23

Оценка «2» - 22-0



Итоговое тестирование компьютер как универсальное устройство

  1. Компьютер – это (выберите полное правильное определение: *

    1. устройство для работы с текстами;

    2. электронное вычислительное устройство для обработки чисел;

    3. универсальное электронное программно-управляемое устройство для работы с информацией;

    4. устройство для обработки аналоговых сигналов.

  2. Операционная система, входит в состав:

    1. прикладного программного обеспечения;

    2. системного программного обеспечения;

    3. сервисного программного обеспечения;

    4. приложений общего назначения

  3. Системный файл в ОС Windows имеет расширение:

    1. doc;

    2. bmp;

    3. sys;

    4. pas.

  4. Совокупность средств и правил взаимодействия пользователя с компьютером называют:

    1. аппаратным интерфейсом;

    2. процессом;

    3. объектом управления;

    4. пользовательским интерфейсом

  5. Пользователь работал с каталогом C:\Документы\Договора\Продажа. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился в каталог Срочные, затем спустился в каталог Покупка. Укажите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

    1. C: \Срочные \Покупка

    2. C:\Документы\Срочные \Покупка

    3. C:\Документы\Срочные \Покупка\Продажа

    4. C:\Документы\Договора\Срочные \Покупка

  6. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 512000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 10 секунд. Определите размер файла в Кбайт. В ответе укажите одно число – размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.

  7. Файл – это:

    1. Объект, характеризующийся именем, значением и типом;

    2. Именованная область внешней памяти;

    3. Термин;

    4. Совокупность фактов и правил.

  8. Файл размером 8 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 2048 бит в секунду. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 512 бит в секунду. В ответе укажите одно число – размер файла. Единицы измерения писать не нужно.

  9. Для долговременного хранения информации служит:

    1. Дисковод

    2. Внешние носители.

    3. Оперативная память

    4. Процессор

  10. Архив в ОС Windows имеет расширение:

    1. xls;

    2. bas;

    3. zip;

    4. wav.

  11. Какие из перечисленных функций отображены кнопками управления состоянием окна?

    1. свернуть, копировать, закрыть

    2. вырезать, копировать, вставить

    3. свернуть, развернуть, восстановить, закрыть

    4. вырезать, копировать, вставить, закрыть

  12. Пользователь работал с каталогом C:\Архив\Рисунки\Натюрморты.Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем ещё раз поднялся на один уровень вверх и после этого спустился в каталог Фотографии. Укажите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

    1. C:\Архив\Рисунки\Фотографии

    2. C:\Архив\Фотографии

    3. C:\Фотографии\Архив

    4. C:\Фотографии

  13. укажите устройства вывода информации

    1. Принтер

    2. монитор

    3. Акустические колонки

    4. наушники

    5. клавиатура

    6. сканер

    7. микрофон

    8. мышь

    9. джойстик

    10. флеш память

  14. После отключения питания компьютера сохраняется информация, находящаяся:

    1. в процессоре

    2. в оперативной памяти

    3. во внешней памяти

    4. в видеопамяти

  15. Два одинаковых сервера за 3 секунды могут обработать 2 миллиона запросов от пользовательских компьютеров. Сколько миллионов запросов могут обработать 6 таких серверов за 6 секунд?

  16. Совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на компьютере, называют:

    1. системой программирования

    2. программным обеспечением

    3. операционной системой

    4. приложениями

  17. Выберите верное определение

    1. Значок

    2. Ярлык

  1. укажите устройства ввода информации

    1. Принтер

    2. монитор

    3. Акустические колонки

    4. наушники

    5. клавиатура

    6. сканер

    7. микрофон

    8. мышь

    9. джойстик

    10. флеш память

  2. Выберите верное определение

    1. Значок

    2. Ярлык

  1. Комплекс программ, обеспечивающих совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляющих пользователю доступ к его ресурсам, — это:

    1. файловая система

    2. прикладные программы

    3. операционная система

    4. сервисные программы

  2. Минимально необходимый набор устройств для работы компьютера содержит:

    1. Принтер, системный блок, клавиатуру

    2. Системный блок, монитор, клавиатуру

    3. Процессор, мышь, монитор

    4. Принтер, винчестер, монитор, мышь

  3. Полный путь файлу: c:\books\raskaz.txt. Каково имя файла?

  4. Задан полный путь к файлу C:\DOC\PROBA.TXT Каково полное имя файла?

  5. Дополните по аналогии: человек - записная книжка, компьютер:

    1. процессор

    2. клавиатура

    3. долговременная память

    4. монитор

  6. Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: ?hel*lo.c?*

    1. hhelolo.cpp

    2. hello.с

    3. hhelolo.c

    4. hello.cрр

  7. Полное имя файла было С:\Задачи\Физика.dос. Его переместили в каталог Tasks корневого каталога диска D:. Каким стало полное имя файла после перемещения?

  8. Сколько CD объёмом 600 Мбайт потребуется для размещения информации, полностью занимающей жёсткий диск ёмкостью 40 Гбайт?

  9. Дана схема. напиши что стоит под номерами

  1. Дано полное имя файла. К какому виду файловой системы оно принадлежит? C:\Documents\Pictures\kartini.bmp

    1. одноуровневая файловая система

    2. нет верного ответа

    3. бесконечноуровневая файловая система

    4. многоуровневая файловая система

  2. В некотором каталоге хранится файл Список_литературы.txt. В этом каталоге создали подкаталог с именем 8_CLASS и переместили в него файл Список_литературы.txt. После чего полное имя файла стало D: \SCHOOL\ INFO\8_CLASS\Список_литературы.Txt Каково полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения?

    1. D:\SCHOOL\INFO

    2. D:\SCHOOL\INFO\8_CLASS

    3. SCHOOL

    4. D:\SCHOOL

  3. Полный путь к файлу имеет вид C:\BOOK\name_may_l.ppt. Укажите расширение этого файла

  4. Для удобства работы с файлами их группируют:

    1. в корневые каталоги

    2. в каталоги

    3. в архивы

    4. на дискете

  5. Тип файла можно определить, зная его:

    1. размер

    2. расширение

    3. размещение

    4. дату создания


План итогового тестирования


Обозначения задания в варианте

КЭС (ко

Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

1

141

Основные компоненты компьютера и их функции,

Б

1

2

143

Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения,

Б

1

3

212

Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Файлы и файловая система. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов,

Б

1

4

142

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя,

Б

1

5

212

Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Файлы и файловая система. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов,

Б

1

6

214

Оценка количественных параметров информационных процессов. Скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи,

Б

1

7

212

Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Файлы и файловая система. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов,

Б

1

8

214

Оценка количественных параметров информационных процессов. Скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи,


1

9

141

Основные компоненты компьютера и их функции,


1

10

212

Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Файлы и файловая система. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов,


1

11

142

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя,


1

12

212

Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Файлы и файловая система. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов,


1

13

141

Основные компоненты компьютера и их функции,


1

14

141

Основные компоненты компьютера и их функции,


1

15

214

Оценка количественных параметров информационных процессов. Скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи,


1

16

143

Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения,


1

17

143

Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения,


1

18

141

Основные компоненты компьютера и их функции,


1

19

143

Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения,


1

20

143

Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения,


1

21

141

Основные компоненты компьютера и их функции,


1

22

212

Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Файлы и файловая система. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов,


1

23

212

Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Файлы и файловая система. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов,


1

24

141

Основные компоненты компьютера и их функции,


1

25

212

Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Файлы и файловая система. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов,


1

26

212

Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Файлы и файловая система. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов,


1

27

213

Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов,


1

28

141

Основные компоненты компьютера и их функции,


1

29

212

Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Файлы и файловая система. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов,


1

30

212

Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Файлы и файловая система. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов,


1

31

212

Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Файлы и файловая система. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов,


1

32

212

Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Файлы и файловая система. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов,


1

33

212

Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Файлы и файловая система. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов,


1



Критерии оценивания

Оценка «5» - 33-28

Оценка «4» - 27-25

Оценка «3» - 24-17

Оценка «2» - 16-0





Обработка графической информации


  1. К устройствам ввода графической информации относится:

    1. принтер

    2. монитор

    3. мышь

    4. Видеокарта

  2. К устройствам вывода графической информации относится

    1.  сканер

    2.  монитор

    3.  джойстик

    4. графический редактор

  3. Наименьшим элементом изображения на графическом экране является:

    1. курсор

    2. символ

    3. пиксель

    4. линия

  4. Пространственное разрешение монитора определяется как:

    1. количество строк на экране

    2. количество пикселей в строке

    3. размер видеопамяти

    4. произведение количества строк изображения на количество точек в строке

  5. Цвет пикселя на экране монитора формируется из следующих базовых цветов:

    1. красного, синего, зелёного

    2. красного, жёлтого, синего

    3. жёлтого, голубого, пурпурного

    4. красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового

  6. Глубина цвета это количество:

    1. цветов в палитре

    2. битов, которые используются для кодирования цвета одного пикселя

    3. базовых цветов

    4. пикселей изображения

  7. Видеопамять предназначена для:

    1. хранения информации о цвете каждого пикселя экрана монитора

    2. хранения информации о количестве пикселей на экране монитора

    3. постоянного хранения графической информации

    4. вывода графической информации на экран монитора

  8. Графическим объектом не является:

    1. рисунок

    2. текст письма

    3.  схема

    4. чертёж

  9. Графический редактор - это:

    1. устройство для создания и редактирования рисунков

    2.  программа для создания и редактирования текстовых изображений

    3. устройство для печати рисунков на бумаге

    4.  программа для создания и редактирования рисунков

  10. Достоинство растрового изображения:

    1. чёткие и ясные контуры

    2. небольшой размер файлов

    3. точность цветопередачи

    4. возможность масштабирования без потери качества

  11. Векторные изображения строятся из:

    1. отдельных пикселей

    2. графических примитивов

    3. фрагментов готовых изображений

    4. отрезков и прямоугольников

  12. Растровым графическим редактором НЕ является:

    1. Gimp

    2. Paint

    3. Adobe Photoshop

    4. CorelDraw

  13. Несжатое растровое изображение размером 64 х 512 пикселей занимает 32 Кб памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

    1. 8

    2. 16

    3. 24

    4. 256

  14. Некое растровое изображение было сохранено в файле pl.bmp как 24-разрядный рисунок. Во сколько раз будет меньше информационный объём файла p2.bmp, если в нём это же изображение сохранить как 16-цветный рисунок?

    1. 1,5

    2. 6

    3. 8

    4. размер файла не изменится

  15. Сканируется цветное изображение размером 25 х 30 см. Разрешающая способность сканера 300 х 300 dpi, глубина цвета — 3 байта. Какой информационный объём будет иметь полученный графический файл?

    1. примерно 30 Мб

    2. примерно 30 Кб

    3. около 200 Мб

    4. примерно 10 Мб

  16. Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 1280 х 1024 и палитрой из 65 536 цветов.

    1. 2560 битов

    2. 2,5 Кб

    3. 2,5 Мб

    4. 256 Мб


План итогового тестирования

Обозначения задания в варианте

КЭС (ко

Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

1

141

Основные компоненты компьютера и их функции,

Б

1

2

141

Основные компоненты компьютера и их функции,

Б

1

3

233

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов,

Б

1

4

213

Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов,

Б

1

5

233

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов,

Б

1

6

213

Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов,

Б

1

7

141

Основные компоненты компьютера и их функции,

Б

1

8

233

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов,


1

9

143

Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения,


1

10

233

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов,


1

11

233

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов,


1

12

143

Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения,


1

13

213

Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов,


1

14

213

Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов,


1

15

213

Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов,


1

16

213

Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов,


1



Критерии оценивания

Оценка «5» - 16-14

Оценка «4» - 13-12

Оценка «3» - 11-8

Оценка «2» - 7-0



Обработка текстовой информации


  1. Что пропущено в ряду: «Символ - ... - строка - фрагмент текста»?

    1. слово

    2. предложение

    3. абзац

    4. страница

  2. Меню текстового редактора — это:

    1. часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом

    2.  подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа

    3. окно, через которое текст просматривается на экране

    4.  информация о текущем состоянии текстового редактора

  3. Укажите основную позицию пальцев на клавиатуре.

    1. ФЫВА – ОЛДЖ

    2. АБВГ – ДЕЁЖ

    3. ОЛДЖ – ФЫВА

  4. Редактирование текста представляет собой:

    1. процесс внесения изменений в имеющийся текст

    2. процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла

    3. процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети

    4. процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста

  5. Положение курсора в слове с ошибкой отмечено чёрточкой: МО|АНИТОР. Чтобы исправить ошибку, следует нажать клавишу:

    1. Delete

    2. Backspace

    3. Delete или Backspace

  6. Положение курсора в слове с ошибкой отмечено чертой: ДИАГРАММ|МА. Чтобы исправить ошибку, следует нажать клавишу:

    1. Delete

    2. Backspace

    3. Delete или Backspace

  7. При работе с текстом клавиша Insert служит для:

    1. переключения режима вставка/замена

    2. переключения режима набора букв строчные/прописные

    3. переключения раскладки клавиатуры русская/латинская

    4. удаления символа слева от курсора

  8. Чтобы курсор переместился в начало текста, нужно нажать:

    1. Ctrl + Home

    2. Esc

    3. Caps Lock

    4. Page Up

  9. Фрагмент текста - это:

    1. слово

    2. предложение

    3. непрерывная часть текста

    4. абзац

  10. Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:

    1. выделение копируемого фрагмента

    2. выбор соответствующего пункта меню

    3. открытие нового текстового окна

  11. Если фрагмент поместили в буфер обмена, то сколько раз его можно вставить в текст?

    1. один

    2. это зависит от количества строк в данном фрагменте

    3. столько раз, сколько требуется

  12. Буфер обмена - это:

    1. раздел оперативной памяти

    2. раздел жёсткого магнитного диска

    3. часть устройства ввода

    4. раздел ПЗУ

  13. Для чего предназначен буфер обмена?

    1. для длительного хранения нескольких фрагментов текста и рисунков

    2. для временного хранения копий фрагментов или удалённых фрагментов

    3. для исправления ошибок при вводе команд

    4. для передачи текста на печать

  14. Сколько слов будет найдено в процессе автоматического поиска в предложении: «Далеко за отмелью, в ельнике, раздалась птичья трель», если в качестве образца задать слово «ель»?

    1. 0

    2. 1

    3. 2

    4. 3

  15. Для считывания текстового файла с диска необходимо указать:

    1. размеры файла

    2. имя файла

    3. дату создания файла

  16. В неком текстовом процессоре можно использовать только один шрифт и два варианта начертания — полужирное начертание и курсив. Сколько различных начертаний символов можно получить?

    1. 2

    2. 3

    3. 4

    4. 6

  17. Укажите «лишнее»:

    1. вставка

    2. изменение начертания

    3. изменение цвета

    4. выравнивание

  18. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объём следующего высказывания Жан-Жака Руссо:

Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один.

    1. 92 бита

    2. 220 битов 

    3. 456 битов

    4. 512 битов

  1. Считая, что каждый символ кодируется в кодировке Unicode, оцените информационный объём следующей фразы: В шести литрах 6000 миллилитров.

    1. 1024 байта

    2. 1024 бита

    3. 512 байтов

    4. 512 битов

  2. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 16-битовом коде Unicode, в 8-битовую кодировку КОИ-8. При этом информационное сообщение уменьшилось на 800 битов. Какова длина сообщения в символах?

    1. 50

    2. 100

    3. 200

    4. 800

  3. Для хранения текста в восьмибитовой кодировке требуется 10 Кбайт. Сколько страниц займёт этот текст, если на странице размещается 40 строк по 64 символа в строке?

    1. 4

    2. 40

    3. 160

    4. 256

  4. Этап подготовки текстового документа, на котором он заносится во внешнюю память, называется:

    1. копированием

    2. сохранением

    3. форматированием

    4. вводом

  5. Текст, набранный в текстовом редакторе, хранится на внешнем запоминающем устройстве в виде:

    1. файла

    2. таблицы кодировки

    3. каталога

    4. папки

  6. Какой из представленных ниже форматов не относится к форматам файлов, в которых сохраняют текстовые документы?

    1. a) TXT

    2. DOC

    3. ODT

    4. RTF

    5. РРТ


План итогового тестирования



Обозначения задания в варианте

КЭС (ко

Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

1

231

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул,

Б


2

143

Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения,

Б


3

231

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул,

Б


4

231

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул,

Б


5

231

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул,

Б


6

231

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул,

Б


7

231

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул,

Б


8

231

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул,



9

231

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул,



10

231

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул,



11

231

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул,



12

231

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул,



13

231

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул,



14

231

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул,



15

231

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул,



16

231

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул,



17

231

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул,



18

213

Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов,



19

213

Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов,



20

213

Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов,



21

213

Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов,



22

231

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул,



23

231

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул,



24

231

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул,





Критерии оценивания

Оценка «5» - 24-21

Оценка «4» - 20-18

Оценка «3» - 17-12

Оценка «2» - 11-0



Мультимедиа


  1. Технология "мультимедиа" - это

    1. технология, обеспечивающая одновременную работу со звуком, видеороликами, анимациями, изображениями и текстами в интерактивном режиме. 

    2. технология, обеспечивающая одновременную работу только с текстом и числами. 

    3. технология, обеспечивающая одновременную работу только с изображениями и текстами в интерактивном режиме. 

    4. Нет правильного ответа 

  2. Выберите из списка особенности мультимедийных продуктов:

    1. Объединение в одном продукте текстовой, графической, аудио-, видеоинформации, анимации 

    2. Наличие интерактивного режима работы 

    3. Отсутствует возможность навигации 

    4. Возможность работы в реальном времени, в замедленном или ускоренном темпе 

    5. Нет возможности настройки темпа работы в реальном времени 

    6. Возможность быстрого поиска информации 

    7. Дружественный пользовательский интерфейс 

    8. Широкие возможности навигации 

  3. Выберите из списка объект (оборудовани для хранения и распространения мультимедийных продуктов:

    1. Бумажный лист 

    2. Звуковая карта 

    3. Оптический диск 

    4. Дисковод 

  4. Для работы с мультимедийными продуктами в комплекте компьютера должны быть такие дополнительные устройства, как:

    1. Монитор 

    2. Колонки 

    3. Процессор 

    4. Наушники 

    5. Звуковая карта 

    6. Системный блок 

    7. Дисковод 

    8. Мышка 

    9. Микрофон 

    10. Клавиатура 

  5. Выберите из списка приложения для работы с интерактивными презентациями:

    1. MS Word 

    2. MS Excel 

    3. MS Power Point 

    4. Open Office Calc 

    5. Open Office Impress 

  6. Пpезентация - это ...

    1. это публичный способ представления информации, наглядный и эффектный 

    2. мультимедийный продукт, представляющий собой последовательность выдержанных в одном графическом стиле слайдов, содержащих текст, рисунки, фотографии, анимацию, видео и звуковой ряд 

  7. Какой вид анимации подразумевает наличие сменяющихся друг за другом слайдов?

    1. Анимация спрайтами 

    2. Покадровая анимация 

    3. Нет правильного ответа 

  8. Какой вид анимации подразумевает наличие возможности сменить готовый костюм персонажа анимации?

    1. Покадровая анимация 

    2. Анимация спрайтами 
      Нет правильного ответа 

  9. Какая главная особенность объединяет по структуре презентацию и сайт?

    1. Наличие гиперссылок 

    2. Наличиe слайдов 

    3. Наличие возможности вставки объектов 

    4. Наличие демонстpации 



Обозначения задания в варианте

КЭС (ко

Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

1

271

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов,

Б


2

271

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов,

Б


3

141

Основные компоненты компьютера и их функции,

Б


4

141

Основные компоненты компьютера и их функции,

Б


5

143

Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения,

Б


6

143

Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения,

Б


7

271

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов,

Б


8

271

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов,



9

271

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов,





Критерии оценивания


Оценка «5» - 9-8

Оценка «4» - 7-6

Оценка «3» - 5-4

Оценка «2» - 3-





Итоговое тестирование


  1. Какое устройство предназначено для обработки информации?

  1. сканер

  2. процессор

  3. монитор

  4. принтер

  5. жесткий диск

  1. Расположите в порядке возрастания единицы измерения информации

    1. __ килобайт

    2. __ байт

    3. __ гигабайт

    4. __ бит

    5. __ мегабайт

  2. Устройство, предназначенное для управления работой компьютера и ввода в него информации - это


  1. сканер

  2. монитор

  3. принтер

  4. клавиатура

  1. Расположите устройства внешней памяти в порядке убывания их объёма

    1. __ жесткий диск

    2. __ CD-ROM

    3. __ дискета

    4. __ DVD-ROM

  2. Цветное растровое изображение с палитрой из 256 цветов имеет размер 10*10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?

  1. 100 байт

  2. 200 байт

  3. 100 бит

  4. 800 байт

  5. 256000 бит

  1. Какой объём памяти в байтах будет занимать следующий двоичный код, если один символ кодируется 1 битом: 101100001101100111011101 ?

  1. 4

  2. 28

  3. 16

  4. 3

  5. 32

  1. 1,5 мегабайта равны

  1. 1500 Кбайт

  2. 1536 байт

  3. 1536 Кбайт

  4. 1500 байт

  5. 0,015 Гбайт

  1. Информация, хранящаяся в долговременной памяти компьютера как единое целое и обозначенная именем, называется…

  1. программой

  2. файлом

  3. каталогом

  4. папкой

  1. При отключении компьютера информация

  1. исчезает из оперативной памяти

  2. исчезает из постоянного запоминающего устройства

  3. стирается на компакт-диске

  4. стирается на «жестком диске»

  1. Персональный компьютер - это

  1. устройство для работы с текстами

  2. многофункциональное электронное устройство для работы с информацией

  3. устройство для обработки аналоговых сигналов

  4. электронное вычислительное устройство для обработки чисел

  5. устройство для хранения информации любого вида

  1. К какому ПО относится текстовый процессор?

  1. прикладное ПО общего назначения

  2. системное ПО

  3. система программирования

  4. прикладное ПО специального назначения

  1. Определите тип файла Закат.jpg

  1. текстовый

  2. видео

  3. звуковой

  4. графический

  1. Для хранения 256-цветного изображения на кодирование одного пикселя выделяется:

  1. 2 байта

  2. 4 бита

  3. 8 бит

  4. 1 бит

  5. 8 байт

  1. В какой памяти компьютера находится программа, управляющая его работой?

  1. внешней

  2. внутренней

  1. Назовите два вида памяти компьютера:

  1. полезная

  2. архивная

  3. внешняя

  4. внутренняя

  5. быстрая

  1. Инициировать действие над объектом или узнать его свойства можно через

  1. контекстное меню

  2. ярлык на рабочем столе

  3. поведение объекта

  4. главное меню

  5. строку состояния

  1. Из приведенных ниже процессов выделите информационные

  1. перевод длины из миллиметров в сантиметры

  2. движение Земли вокруг Солнца

  3. измерение длины отрезка

  4. разработка плана сочинения

  5. производство танков

  6. фотографирование обратной стороны Луны

  1. Устройство для ввода изображения в компьютер с листа бумаги называется -

  1. сканер

  2. дисплей

  3. плоттер

  4. клавиатура

  5. принтер

  1. Известно, что наибольший объем информации человек получает при помощи огранов:

  1. вкуса

  2. обоняния

  3. слуха

  4. осязания

  5. зрения

  1. Переведите в байты 80 бит

  1. 20

  2. 4

  3. 10

  4. 8

  5. 2

  1. Образная информация, которую можно хранить на внешних носителях - это:

  1. изображение и звук

  2. вкусовые образы

  3. текст, записанный на каком-либо языке

  4. только изображение

  5. осязательные образы

  1. Назовите принципы кодирования графической информации

  1. цифровое

  2. векторное

  3. растровое

  4. аналоговое

  1. Какие устройства ПК относятся к внешним?

  1. жесткий диск

  2. внутренняя память

  3. микропроцессор

  4. дисковод "3,5"

  5. блок питания

  1. Способ общения программы с пользователем называют

  1. пользовательским интерфейсом

  2. Windows

  3. объектом управления

  4. процессом

  1. Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является:

  1. растр

  2. дюйм

  3. пиксель

  4. сантиметр

  1. К какому виду ПО относится MS-WINDOWS?

  1. прикладное ПО

  2. системы программирования

  3. системное ПО

  1. Базовые цвета палитры RGB:

  1. красный, синий и зеленый

  2. голубой, желтый и пурпурный

  3. палитра цветов формируется путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости

  4. красный, желтый и зеленый

  5. синий, желтый, зеленый

  1. Информация, обрабатываемая в компьютере программным путем, называется…

  1. символами

  2. данными

  3. числами

  4. программой

  1. Ваня учится в 1 классе и хорошо знает таблицу умножения, но не знает английского языка. Какое из сообщений будет для него информативным?

  1. В английском алфавите 26 букв

  2. 2*8=16

  3. My friend is schoolboy

  4. Ваня учится в школе

  5. 6 multiplay 8 equal 48

  1. Найдите количество информации (в байтах), которую содержит компьютерный текст из 2 страниц, если на странице 30 строк по 50 символов в строке.

  1. 4500

  2. 3000

  3. 1500

  4. 450

  1. Какое из устройств компьютера не относится к основным?

  1. Клавиатуры

  2. Системный блок

  3. Монитор

  4. Принтер

  1. Укажите полный путь к файлу redme.txt, если известно, что он находится в папке HELP, вложенной в папку HOME, находящуюся на диске F:

  1. C:\redme.txt

  2. F:\HOME\HELP\redme.txt

  3. HOME\redme.txt

  4. F:\HELP\redme.txt


План итогового тестирования


Обозначения задания в варианте

КЭС (ко

Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

1

141

Основные компоненты компьютера и их функции,

Б

1

2

113

Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации,

Б

1

3

141

Основные компоненты компьютера и их функции,

Б

1

4

141

Основные компоненты компьютера и их функции,

Б

1

5

213

Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов,

Б

1

6

213

Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов,

Б

1

7

213

Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов,

Б

1

8

212

Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Файлы и файловая система. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов,

Б

1

9

141

Основные компоненты компьютера и их функции,

Б

1

10

141

Основные компоненты компьютера и их функции,

Б

1

11

143

Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения,

Б

1

12

212

Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Файлы и файловая система. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов,

Б

1

13

213

Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов,

Б

1

14

141

Основные компоненты компьютера и их функции,

Б

1

15

141

Основные компоненты компьютера и их функции,

Б

1

16

142

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя,

Б

1

17

121

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, скорость передачи информации,

Б

1

18

141

Основные компоненты компьютера и их функции,

Б

1

19

111

Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки,

Б

1

20

113

Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации,

Б

1

21

111

Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки,

Б

1

22

111

Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки,

Б

1

23

141

Основные компоненты компьютера и их функции,

Б

1

24

142

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя,

Б

1

25

233

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов,

Б

1

26

143

Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения,

Б

1

27

233

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов,

Б

1

28

1.1.1

Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки,

Б

1

29

1.1.1

Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки,

Б

1

30

2.1.3

Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов,

Б

1

31

1.4.1

Основные компоненты компьютера и их функции,

Б

1

32

2.1.2

Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Файлы и файловая система. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов,

Б

1


Критерии оценивания


Оценка «5» - 33 – 28 баллов

Оценка «4» - 27 - 25 баллов

Оценка «3» - 24 - 17 баллов

Оценка «2» - 16 – 0 баллов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!