СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по истории Отечества «СССР в 1945-1991 гг.»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемые КИМы помогут учащимся не только обобщить и систематизировать полученные знания, но и приобрести практические навыки вы­полнения заданий и записи ответов, а также оценить свой уро­вень подготовки к предстоящему экзамену по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по истории Отечества «СССР в 1945-1991 гг.»»

Тест: «СССР в 1945-1991 гг.» Вариант 1.

1. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти. 1) ГКЧП 2) Смерть Сталина 3) Создание ОВД

2. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

СО­БЫ­ТИЯ

ГОДЫ

А) па­де­ние Бер­лин­ской стены

1) 1954

Б) XX съезд КПСС

2) 1962 г.

В) Августовский путч

3) 1961 г.

Г) Карибский кризис

4) 1956 г.


5) 1989 г.


6) 1991 г.

3. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к пре­об­ра­зо­ва­ни­ям пе­ри­о­да пе­ре­строй­ки. Най­ди­те и за­пи­ши­те номера, от­но­ся­щие­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду. 1) Аль­тер­на­тив­ные вы­бо­ры, 2) глас­ность, 3) рас­ку­ла­чи­ва­ние, 4) Съезд на­род­ных де­пу­та­тов, 5) ин­ди­ви­ду­аль­ная тру­до­вая де­я­тель­ность, 6) сов­нар­хо­зы

4. На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово. Про­во­див­ший­ся с 1953 г. про­цесс вос­ста­нов­ле­ния в пра­вах, вос­ста­нов­ле­ния утра­чен­но­го доб­ро­го имени, от­ме­ны не­обос­но­ван­но­го об­ви­не­ния не­вин­но осуждённых в годы ста­лин­ских по­ли­ти­че­ских ре­прес­сий на­зы­ва­ет­ся ____.

5. Какие три со­бы­тия от­но­сят­ся к пер­во­му по­сле­во­ен­но­му де­ся­ти­ле­тию? За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щие цифры. 1) при­ня­тие Про­грам­мы по­стро­е­ния ком­му­низ­ма в СССР 2) «ле­нин­град­ское дело» 3) раз­гром жур­на­лов «Звез­да» и «Ле­нин­град» 4) пуб­ли­ка­ция по­ве­сти А. И. Сол­же­ни­цы­на «Один день Ивана Де­ни­со­ви­ча» 5) пре­об­ра­зо­ва­ние нар­ко­ма­тов в ми­ни­стер­ства 6) со­зда­ние сов­нар­хо­зов

6. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­вет­ски­ми пар­тий­ны­ми и го­су­дар­ствен­ны­ми де­я­те­ля­ми и за­ни­ма­е­мы­ми ими в 1940 1950 х гг. по­ста­ми, ролью в по­ли­ти­че­ской жизни стра­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столб­ца.

Государственные деятели

Посты, роль в политике в 1940-1950 гг.

А) Л. П. Берия

1) пред­се­да­тель Гос­пла­на СССР, ре­прес­си­ро­ван по «Ле­нин­град­ско­му делу»

Б) Н. А. Воз­не­сен­ский

2) Пер­вый сек­ре­тарь ЦК КПСС с 1953 по 1964 гг.

В) В. М. Мо­ло­тов


3) ми­нистр ино­стран­ных дел СССР, вы­сту­пил в 1957 г. про­тив Н. С. Хрущёва, за что был об­ви­нен в ан­ти­пар­тий­ной де­я­тель­но­сти

Г) Г. К. Жуков


4) ми­нистр обо­ро­ны СССР 1955–1957 гг., сыг­рав­ший клю­че­вую роль в раз­гро­ме «Ан­ти­пар­тий­ной груп­пы» в 1957 г. и смещённый по об­ви­не­нию в бо­на­пар­тиз­ме


5) за­ме­сти­тель пред­се­да­те­ля Со­ве­та Ми­ни­стров СССР, ку­ри­ро­вав­ший ра­бо­ту МВД, ор­га­нов гос­бе­зо­пас­но­сти и обо­рон­ной про­мыш­лен­но­сти, в 1953 г. был аре­сто­ван и казнён

Тест: «СССР в 1945-1991 гг.» Вариант 2.


1. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

1) Ввод войск в Афганистан 2) Смерть Брежнева 3) «Оттепель»

2. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

СО­БЫ­ТИЯ

ГОДЫ

А) распад СССР

1) 1965

Б) смерть Сталина

2) 1962 г.

В) Карибский кризис

3) 1953

Г) начало реформ А.Н. Косыгина

4) 1956 г.


5) 1989 г.


6) 1991 г.

3. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к пе­ри­о­ду «застоя». Най­ди­те и за­пи­ши­те тер­ми­ны, от­но­ся­щие­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду. 1) теневая экономика 2) « колхозы миллионеры» 3) жилищное строительство 4) «ленинградское дело» 5) гласность

4. На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово. Про­во­див­ший­ся с 1953 г. про­цесс вос­ста­нов­ле­ния в пра­вах, вос­ста­нов­ле­ния утра­чен­но­го доб­ро­го имени, от­ме­ны не­обос­но­ван­но­го об­ви­не­ния не­вин­но осуждённых в годы ста­лин­ских по­ли­ти­че­ских ре­прес­сий на­зы­ва­ет­ся ____.

5. Какие три из перечисленных положений относятся к существовавшим в первые послевоенные годы трудностям общественной жизни в СССР?

1. Существование карточной системы. 2. Резкое расслоение среди населения по уровню жизни и появление «новой буржуазии». 3. Высокий уровень беспризорности.

4. Невозможность для выходцев из рабоче-крестьянской среды получить высшее образование. 5. Высокий уровень безработицы среди населения. 6. Высокий уровень уголовной преступности.

6. Установите соответствие между политическими и общественными деятелями и характеристиками их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Политические деятели

Характеристики, деятельность


А) А. Ю. Андропов

1. Руководитель отдела ЦК КПСС по идеологии, считавшийся «серым кардиналом».

Б) Б. Л. Брежнев

2. 1-й Секретарь Ленинградского обкома КПСС.

В) В. М. Суслов

3. Глава Комитета Государственной Безопасности с 1967 по 1982 годы.

Г) Г. Н. Щелоков

4. Министр внутренних дел СССР.


5. Первый после восстановления должности Генерального Секретаря ЦК КПСС с 1966 г.


7. Впишите фамилию политического деятеля, пропущенную в работе историка: «В первые годы после смерти Сталина новый курс в области экономической политики был связан с именем _________________. По его предложению акценты в сфере народного хозяйства переносились с тяжелой промышленности на легкую, жилищное строительство и сельское хозяйство».

8. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

Со­бы­тия

Даты

Ру­ко­во­ди­тель СССР в дан­ный пе­ри­од

__________(А)

1962 г.

Н. С. Хру­щев

Пе­ре­име­но­ва­ние нар­ко­ма­тов в ми­ни­стер­ства

1946 г.

__________(Б)

__________(В)

1986 г.

__________(Г)

При­ня­тие Кон­сти­ту­ции «раз­ви­то­го со­ци­а­лиз­ма»

__________(Д)

__________(Е)

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) ка­та­стро­фа на Чер­но­быль­ской АЭС

2) рас­стрел ра­бо­чей де­мон­стра­ции в Но­во­чер­кас­ске

3) 1953 г.

4) учре­жде­ние поста Пре­зи­ден­та СССР

5) ис­пы­та­ние пер­вой со­вет­ской ядер­ной бомбы

6) И. В. Ста­лин

7) Л. И. Бреж­нев

8) М. С. Гор­бачёв

9) 1977 г.

9. Установите соответствие между автором и названием его произведения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Название произведения

Автор

А. «Один день Ивана Денисовича».

1. Б. Пастернак

Б. «Оттепель».

2. А. Солженицын

В. «Доктор Живаго».

3. В. Дудинцев

Г. «Не хлебом единым».

4. М. Шолохов


5. И. Эренбург


7.  Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний со­вре­мен­ни­ка со­бы­тий и на­зо­ви­те по­ли­ти­че­ско­го де­я­те­ля, фа­ми­лия ко­то­ро­го про­пу­ще­на в тек­сте.

«Чув­ствуя, что уга­са­ет, [он] ге­ро­и­че­ски про­дол­жал бо­роть­ся за жизнь, тру­дил­ся до по­след­них дней, счи­тая, что его долг перед пар­ти­ей за­клю­ча­ет­ся в том, чтобы успеть сде­лать всё, что можно. Но эта борь­ба ослож­ня­лась тем, что на­хо­дил­ся он в ат­мо­сфе­ре по­тря­са­ю­ще­го без­ду­шия, ко­то­рое про­яв­ля­ло к нему по­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство чле­нов По­лит­бю­ро (...) Он на­пра­вил за­пис­ку в По­лит­бю­ро, ка­са­ю­щу­ю­ся во­про­сов под­го­тов­ки к XXVII съез­ду пар­тии, и она по­лу­чи­ла еди­но­душ­ное одоб­ре­ние. [Он] пред­ла­гал при­бли­зить по вре­ме­ни созыв съез­да, про­ве­сти его в ок­тяб­ре-но­яб­ре 1985-го, а не вес­ной бу­ду­ще­го года, как это обыч­но про­ис­хо­ди­ло».

8. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

Со­бы­тия

Даты

Ру­ко­во­ди­тель СССР в дан­ный пе­ри­од

__________(А)

1962 г.

Н. С. Хру­щев

Пе­ре­име­но­ва­ние нар­ко­ма­тов в ми­ни­стер­ства

1946 г.

__________(Б)

__________(В)

1986 г.

__________(Г)

При­ня­тие Кон­сти­ту­ции «раз­ви­то­го со­ци­а­лиз­ма»

__________(Д)

__________(Е)

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) ка­та­стро­фа на Чер­но­быль­ской АЭС 2) рас­стрел ра­бо­чей де­мон­стра­ции в Но­во­чер­кас­ске 3) 1953 г. 4) учре­жде­ние поста Пре­зи­ден­та СССР 5) ис­пы­та­ние пер­вой со­вет­ской ядер­ной бомбы 6) И. В. Ста­лин 7) Л. И. Бреж­нев 8) М. С. Гор­бачёв 9) 1977 г

9.  Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПА­МЯТ­НИ­КИ КУЛЬ­ТУ­РЫ

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

A) скульп­тур­ный ком­плекс или ме­мо­ри­ал «Ро­ди­на-мать»

1) Уста­нов­лен в Вол­го­гра­де.

Б) ки­но­фильм «По­ка­я­ние»

2) Автор - А. И. Сол­же­ни­цын.

B) роман «В круге пер­вом»

3) Со­здан в 1980-е гг.

Г) кар­ти­на «Обо­ро­на Се­ва­сто­по­ля»

4) Сюжет ил­лю­стри­ру­ет со­бы­тия пе­ри­о­да от­те­пе­ли.


5) Глав­ный герой - В.И. Ленин.


6) Автор - А. А. Дей­не­ка.


Ключ к тесту «СССР в 1945 - 1991 гг.»


1 вариант

2 вариант

Баллы

1

231

312

1

2

5462

6321

2

3

36

45

1

4

реабилитация

реабилитация

1

5

235

136

2

6

5134

3514

2

7

К.У. Черненко

Г.М. Маленков

1

8

261897

261897

2

9

1326

2513

2



«5» - 13 – 14 баллов

«4» - 10 - 12 баллов

«3» - 7 – 9 баллов

«2» - 6 и менее баллов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс