СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по изобразительному искусству 5 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по изобразительному искусству 5 класс»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №___ г. Благовещенска



Рассмотрено

на заседании ШМК

Руководитель ШМК:

_____ _____/ ___________/

Протокол №___________

«___» ______________ 2022г.



Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________ /__________/

«___» ______________ 2022г.


Утверждаю

Директор МОБУ _________

г. Благовещенска

__________ /______________/

Приказ №____________

«___» ______________ 2022г.



КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


по изобразительному искусству

в 5 классе

период реализации: 2022-2023 учебный год

разработано в соответствии с рабочей программой по изобразительному искусству,

утвержденной приказом МОБУ ___№ _____ г. Благовещенска от ___________№ _____





составитель: Качкаева Наталья Васильевна


2022г.

Пояснительная записка


Контрольно-измерительные материалы по изобразительному искусству составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, действующим на основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 №64101) с учетом Примерной основной образовательной программой (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22), приказом Муниципального казенного учреждения Управление образования муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан от 27.04.2022 №185 «О формировании фонда оценочных средств по учебным предметам в общеобразовательных организациях муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан», а также рабочей программой по изобразительному искусству, утвержденной приказом МОБУ _____ № _____ г. Благовещенска от ___________№ _____.


Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения текущего контроля по

изобразительному искусству в 5 классе

Назначение КИМов

  Промежуточная и итоговая аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 5 классов предметного содержания курса изобразительного искусства в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения.


Характеристика структуры и содержания КИМов

КИМы представлены двумя видами работ – тестовые задания и практические задания:

1. Тестовая часть содержит:

- задания с выбором правильного ответа;

- задания в открытой форме;

- задания на установление соответствия.

2. Практическая часть состоит из творческого задания.

Продолжительность выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 40 минут.


Дополнительные материалы и оборудование

Простой карандаш, акварель.


Система оценивания выполнения отдельных заданий и работ в целом (% выполнения работ)


Нормы оценивания тестов:

Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 80 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 60 - 79 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 40 - 59 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 39 % работы


Нормы оценивания творческих работ:

Оценка «5» ставится, если обучаемым

  • творчески планируется выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью используются знания программного материала;

  • правильно и аккуратно выполняется задание;

  • умело используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Оценка «4» ставится, если обучаемым

  • правильно планируется выполнение работы;

  • самостоятельно используется знания программного материала;

  • в основном правильно и аккуратно выполняется задание;

  • используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Оценка «3» ставится, если обучающийся

  • допускает ошибки при планировании выполнения работы;

  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

  • допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;

  • затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Оценка «2» ставится, если обучающийся

не может правильно спланировать выполнение работы;

не может использовать знания программного материала;

допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняют задание;

не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.






ОЦЕНИВАНИЕ для детей ОВЗ (% качества)


Нормы оценивания тестов:

Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 75 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 74 - 55 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 54 - 35 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 34 % работы


Нормы оценивания творческих работ

Оценка «5» ставится, если обучаемым

  • творчески планируется выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью используются знания программного материала;

  • правильно и аккуратно выполняется задание;

  • умело используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Оценка «4» ставится, если обучаемым

  • правильно планируется выполнение работы;

  • самостоятельно используется знания программного материала;

  • в основном правильно и аккуратно выполняется задание;

  • используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Оценка «3» ставится, если обучающийся

  • допускает ошибки при планировании выполнения работы;

  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

  • допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;

  • затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Оценка «2» ставится, если обучающийся

не может правильно спланировать выполнение работы;

не может использовать знания программного материала;

допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняют задание;

не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.





Контрольная работа №1

Раздел: «Древние корни народного искусства»

Вариант 1


1. Вид искусства, в котором красота служит для украшения быта человека:

а) Пейзаж

б) Картина

в) ДПИ

г) Краски


2. Назовите декоративные элементы убранства русской избы:

а) причелина, полотенце, наличник, красный угол

б) конь - охлупень, причелина, полотенце, наличник

в) фронтон, коник, лобовая доска


3. Для чего народный мастер так тщательно украшал окружающие его предметы знаками и символами,

выстраивая из них причудливые узоры:

а) для красоты

б) для защиты

в) для удобства


4. Где находилось почетное место в избе «красный угол» ?

а) в центре избы

б) у порога

в) в переднем углу избы


5. Какой предмет был неизменной спутницей женщины:

а) веретено

б) челнок

в) прялка


6. Какой цвет преобладал в русской народной вышивке:

а) жёлтый

б) красный

в) чёрный

7. Какое изображение не относится к числу символов-оберегов:

а) солнце

б) вода

в) гром

8. Из перечисленного ниже списка выберите предметы, входящие в убранство и интерьер русской избы:

Ухват, печь, стол компьютерный, лавка-конник, люлька, домашний кинотеатр, прялка, вышитое полотенце, вальки, телевизор, кастрюля.


9. Выберете те из перечисленных ниже элементов одежды, которые входят в народный женский наряд:

Кокошник, туфли, пальто, кичка, сорока, рубаха, платье, сарафан, понева, блузка, душегрея.


10. Как называется деревянный крестьянский дом:

а) изба

б) хата

в) юрта


11. Нарисовать «Орнаментальную композицию по мотивам народных художественных промыслов в области игрушки: «Дымково»














Контрольная работа №1

ОТВЕТЫ:

Вариант 1

Раздел: «Древние корни народного искусства»

1 - в

2 - а

3 - б

4 - в

5 - в

6 - б

7 - в

8 - ухват, печь, лавка-конник, люлька, прялка, вышитое полотенце, вальки,

9 - кокошник, кичка, сорока, рубаха, сарафан, понева, душегрея

10 – а



ОЦЕНИВАНИЕ (% качества)

100% - 80% освоения ДЕ – «5»

79% - 60% освоения ДЕ – «4»

59 % - 40% освоения ДЕ – «3»

Ниже 39 % освоения ДЕ – «2

ОЦЕНИВАНИЕ для детей ОВЗ (% качества)

100% - 75 % освоения ДЕ – «5»

74 % -55 % освоения ДЕ – «4»

54 % - 35 % освоения ДЕ – «3»

ниже 34 % освоения ДЕ – «2»









Контрольная работа №1

Раздел: «Древние корни народного искусства»

Вариант 2

1. Как называли самое почетное место в избе, духовный центр в доме? Как правило это место занимали иконы.
а) светлый угол
б) красный угол
в) золотой угол


2. Перечисли основные элементы убранства русской избы:
а) лобовая доска, крыльцо, фронтон
б) причелины, полотенца, наличник, конь-охлупень
в) фронтон, полотенце, причелины


3. Как называлось декоративное убранство окна?
а) полотенце
б) причелина
в) наличник


4. Как называлось бревно, венчавшее крышу избы?
а) охлупень
б) наличник
в) причелина


5. Что символизировало изображение в узорах вышивки дерева жизни?
а) счастливое продолжение рода
б) долголетие
в) безбедную жизнь, процветание



6. Что символизировал красный цвет в вышивке?
а) кровь, могущество, власть
б) солнце, огонь, красота и мужское начало
в) здоровье, любовь и женское начало


7. Что символизировало изображение в узорах вышивки птиц?
а) богатство, достаток
б) здоровье, долголетие
в) свет, тепло


8. Какой элемент одежды служил основой женского народного костюма?
а) сарафан
б) рубаха
в) панева


9. Рубель – это..
а) приспособление для колки дров
б) приспособление для раскатывания теста
в) приспособление для глажки белья


10. Какой предмет был спутником женщины и обязательным элементом девичьего приданого.
а) скалка
б) прялка
в) ведро


11. Нарисовать «Орнаментальную композицию по мотивам народных художественных промыслов в области игрушки «Филимоново»












Контрольная работа №1

ОТВЕТЫ

Вариант 2
Раздел: «Древние корни народного искусства»



1. б

2. б

3. в

4. а

5. а

6. б

7. в

8. б

9. в

10. б



ОЦЕНИВАНИЕ (% качества)

100% - 80% освоения ДЕ – «5»

79% - 60% освоения ДЕ – «4»

59 % - 40% освоения ДЕ – «3»

Ниже 39 % освоения ДЕ – «2

ОЦЕНИВАНИЕ для детей ОВЗ (% качества)

100% - 75 % освоения ДЕ – «5»

74 % -55 % освоения ДЕ – «4»

54 % - 35 % освоения ДЕ – «3»

ниже 34 % освоения ДЕ – «2



Контрольная работа №2

Раздел: «Связь времён в народном искусстве»

Вариант 1


1.Какой русский город , прославился своими глиняными игрушками?

а) Вятка

б) Городец

в) Гжель

г) Хотьково

2. Выдели названия художественных промыслов, занимающихся изготовлением игрушек:

а) Хохлома

б) Дымково

в) Филимоново

г) Гжель

д) Каргополь

3. Вставь пропущенное слово:

Керамика – это изделия и материалы из … и её смесей, закреплённые обжигом.

4. Какие цвета наиболее характерны для произведений гжельских мастеров:

а) Красный и золотой

б) Желтый и черный

в) Белый и синий

г) Оттенки зеленого

5. В декоре какого промысла присутствуют розаны и купавки?

6. Расписная деревянная посуда этого промысла – своеобразный гимн красоте родной природы: золотой фон, напоминающий блеск солнца, травки, ягодки, цветы. О каком промысле идёт речь?

7. Какие черты свойственны изделиям хохломских мастеров:

а) преимущественное использование холодных тонов

б) частое использование растительного орнамента

в) преимущественное использование геометрического орнамента

г) использование в качестве материала для росписи в основном глиняной посуды.

8. Завершающий приём в городецкой росписи, который выполняется белой и чёрной красками:

а) купавка

б) замалёвок

в) букет

г) оживка


9.Название хохломского узора:

а) купавки

б) букеты

в) кудрина

г) мальва

е) Жостово


10.Отметь названия народных промыслов, которые известны росписью по дереву:

а) Хохлома

б) Городец

в) Дымково


11. Создай из пластилина свой образ одного из предметов (посуду, игрушку) по мотивам какого-либо народного промысла России (Хохлома, Гжель, Жостово, Городец, Дымка, Филимоново, и др.). Укрась его геометрическим или растительным орнаментом, свойственным данному промыслу.










Контрольная работа №2

ОТВЕТЫ:

Вариант 1

Раздел: «Связь времен в народном искусстве»


1. – а

2. – б, в, д

3. – глина

4. – в

5. - городецкая роспись

6. - хохлома

7. - б

8. - г

9. - в

10. - а, б


ОЦЕНИВАНИЕ (% качества)

100% - 80% освоения ДЕ – «5»

79% - 60% освоения ДЕ – «4»

59 % - 40% освоения ДЕ – «3»

Ниже 39 % освоения ДЕ – «2

ОЦЕНИВАНИЕ для детей ОВЗ (% качества)

100% - 75 % освоения ДЕ – «5»

74 % -55 % освоения ДЕ – «4»

54 % - 35 % освоения ДЕ – «3»

ниже 34 % освоения ДЕ – «2»









Контрольная работа №2

Раздел: «Связь времён в народном искусстве»

Вариант 2


1. Какая форма характерна для промысла дымковской игрушки?
А) округлая, украшенная оборками, воланами, косичками, жгутиками
Б) стройная, вытянутая, изящная
В) неуклюжая, тяжеловатая, приземистая


2. Какая форма характерна для промысла филимоновской игрушки?
А) округлая, украшенная оборками, воланами, косичками, жгутиками
Б) стройная, вытянутая, изящная
В) неуклюжая, тяжеловатая, приземистая


3. Какая форма характерна для промысла каргопольской игрушки?
А) округлая, украшенная оборками, воланами, косичками, жгутиками
Б) стройная, вытянутая, изящная
В) неуклюжая, тяжеловатая, приземистая


4. Для какого промысла народной игрушки характерно создание образа «Конь-Полкан»?
А) Филимоново
Б) Дымково
В) Каргополь


5. Для какого промысла народной игрушки характерно создание образа «Индюк»?
А) Филимоново
Б) Дымково
В) Каргополь


6. В каком промысле народной игрушки большая часть изделий оборудована специальными отверстиями-свистульками?
А) Филимоново
Б) Дымково
В) Каргополь


7. Гжель это…
А) центр росписи деревянной посуды
Б) центр росписи глиняной посуды
В) центр росписи фарфоровой посуды


8. Какой краской выполняют роспись гжельской посуды?
А) кобальт
Б) терракот
В) охра


9. Для какого центра народной росписи характерно изображение сюжетных сцен «Чаепитие», «Охота», «Свидание» и другие?
А) Городец
Б) Хохлома
В) Жостово


10. В технологии какого промысла роспись начиналась с «замолевка» и заканчивалась «оживкой»?
А) Городец
Б) Хохлома
В) Жостово


11. Создай из пластилина свой образ одного из предметов (посуду, игрушку) по мотивам какого-либо народного промысла России (Хохлома, Гжель, Жостово, Городец, Дымка, Филимоново, и др.). Укрась его геометрическим или растительным орнаментом, свойственным данному промыслу.











Контрольная работа №2

ОТВЕТЫ:

Вариант 2

Раздел: «Связь времен в народом искусстве»


1. а

2. б

3.в

4.в

5.б

6.а

7.в

8.а

9.а

10.а

ОЦЕНИВАНИЕ (% качества)

100% - 80% освоения ДЕ – «5»

79% - 60% освоения ДЕ – «4»

59 % - 40% освоения ДЕ – «3»

Ниже 39 % освоения ДЕ – «2

ОЦЕНИВАНИЕ для детей ОВЗ (% качества)

100% - 75 % освоения ДЕ – «5»

74 % -55 % освоения ДЕ – «4»

54 % - 35 % освоения ДЕ – «3»

ниже 34 % освоения ДЕ – «2»









Итоговая контрольная работа

Вариант 1


1) Что такое Декоративно-прикладное искусство?

а) это создание художественных изделий, имеющих практическое значение в быту

б) заводские изделия

в) изделия из соломки


2. Дощечка, на которой художник смешивает краски:

а) пастель

б) палитра

в) мольберт

3. Какие изделия называются керамикой:

а) из цветной обожжённой глины

б) из белой обожжённой глины

4. Какая композиция называется симметричной:

а) изображение слева подобно изображению справа

б) выверенное чередование

в) изучение закономерностей

5.Женская фигура по представлению русского крестьянина – это божество, выражавшее представление…

а) о небе в) о поле

б) о земле г) о реке

6.Хохломской узор из удлиненных, слегка изогнутых былинок, написанных в виде ритмически чередующихся кустиков:

а) травка в) криуль

б) розан г) купавка

7. Старинный русский женский головной убор:

а) шляпа в) кокошник

б) кепка г) платок


8. Назовите виды декоративно-прикладного искусства


1. 2. 3. 4. 5.



1.

2.

3.

4.

5.


9. Заполните таблицу, выбрав правильный ответ:


а) Из чего делают гжельскую посуду?

б) глина

в) дерево

г) Бумага


2. Основные узоры хохломской росписи.

а) звери, птицы

б) растительные узоры, травка, ягоды

в) геометрические узоры


3.Краски гжели с каким временем года можем сравнить?

а) осень

б) зима

в) Весна


4. Роспись по дереву золотым, красным, чёрным цветом.

а) промысел жостово

б) промысел гжель

в) промысел хохлома


5. Основа Городецкого цветка

а) круг

б) овал

в) завиток


1

2

3

4

5







10. Глина – это …

а) материал для лепки

б) материал для красок

в) основа ткани


1
1. Создай свой декоративный орнамент







Итоговая контрольная работа


ОТВЕТЫ:


Вариант 1


1-а

2-б

3 -а

4 -а

5-б

6-а

7-в

8. 1)керамика

2) городец

3) лозоплетение

4) жостово

5) гжель



9. 1) а

2) б

3) б

4) в

5) а

10-а

ОЦЕНИВАНИЕ (% качества)

100% - 80% освоения ДЕ – «5»

79% - 60% освоения ДЕ – «4»

59 % - 40% освоения ДЕ – «3»

Ниже 39 % освоения ДЕ – «2

ОЦЕНИВАНИЕ для детей ОВЗ (% качества)

100% - 75 % освоения ДЕ – «5»

74 % -55 % освоения ДЕ – «4»

54 % - 35 % освоения ДЕ – «3»

ниже 34 % освоения ДЕ – «2»


Итоговая контрольная работа

Вариант 2


1.Узор, предназначенный для украшения различных предметов:

а) украшение в) орнамент

б) рисунок г) наклейка

2. Техника росписи ткани, рисунок на которую наносится ручным способом:

а) панно в) гобелен

б) батик г) витраж


3. Тканый ковер-картина ручной работы высокого художественного качества:

а) панно в) гобелен

б) батик г) витраж


4. Произведение декоративного искусства, выполненного из цветного стекла:

а) панно в) гобелен

б) батик г) витраж

5. Отличительный знак государства, города, сословия, рода:

а) эмблема в) значок

б) гимн г) герб


6. Что такое «красный угол»?

а) угол, где размещалась икона

б) угол, который красили красным цветом

в) угол, который завешивали красной тряпкой


7. В прикладном искусстве Древней Руси часто встречаются изображения птиц. Что они символизируют…





8. Назовите виды декоративно-прикладного искусства


1. 2. 3. 4. 5.



1.

2.

3.

4.

5.



9. Заполните таблицу, выбрав правильный ответ:


1. Родина дымковской игрушки.
а) Нижегородская область с. Хохлома
б) Кировская область с. Дымково
в) Московская область с. Гжель
2. Роспись в сине-голубых тонах.
а) хохлома
б) жостово
в) гжель
3. Из чего делали дымковскую игрушку?
а) солома
б) глина
в) дерево 
4. Из чего делают жостовские подносы? 
а) железо
б) дерево
в) фарфор

5. Завершающий приём в городецкой росписи, который выполняется белой и чёрной красками.

а) купавка;

б) замалёвок;

в) букет;

г) оживка.


1

2

3

4

5







10. Геральдика связана составлением с:

а) гербов

б) дорожными знаками

в) эмблем


11. Создай свой декоративный орнамент











Итоговая контрольная работа

Вариант 2

ОТВЕТЫ:



1 -в

2 –б

3 -в

4 -г

5 -г

6 -а

7- счастье

8. 1) витраж

2) дымково

3) резьба по бересте

4) хохлома

5) вышивка


9. 1) б

2) в

3) б

4) а

5) г

10 - а



ОЦЕНИВАНИЕ (% качества)

100% - 80% освоения ДЕ – «5»

79% - 60% освоения ДЕ – «4»

59 % - 40% освоения ДЕ – «3»

Ниже 39 % освоения ДЕ – «2

ОЦЕНИВАНИЕ для детей ОВЗ (% качества)

100% - 75 % освоения ДЕ – «5»

74 % -55 % освоения ДЕ – «4»

54 % - 35 % освоения ДЕ – «3»

ниже 34 % освоения ДЕ – «2




11