СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно - измерительные материалы по литературе для обучающихся 6 класса (под редакцией В.Коровиной)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. В какой цикл вошло произведение «Барышня-крестьянка»?

1) «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» 2) «Повести Пушкина» 3) «Проза Пушкина» 4) ни в какой цикл не вошло

Просмотр содержимого документа
«Контрольно - измерительные материалы по литературе для обучающихся 6 класса (под редакцией В.Коровиной)»

Урок 13

Дата по календарю: 13.10 Дата по факту:

Контрольная работа по повести А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка»»

1 вариант

1. В какой цикл вошло произведение «Барышня-крестьянка»?

1) «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»
2) «Повести Пушкина»
3) «Проза Пушкина»
4) ни в какой цикл не вошло

2. Укажите, кто «в молодости своей служил он в гвардии, вышел в отставку в начале 1797 года, уехал в свою деревню и с тех пор он оттуда не выезжал».

1) Иван Петрович Берестов
2) Григорий Иванович Муромский
3) Владимир Берестов
4) Трофим

3. Укажите, кто «был настоящий русский барин. Промотав в Москве большую часть имения своего и на ту пору овдовев, уехал он в последнюю свою деревню, где продолжал проказничать, но уже в новом роде».

1) Иван Петрович Берестов
2) Григорий Иванович Муромский
3) Алексей Берестов
4) Трофим

4. Как звали дочь Григория Ивановича Муромского?

1) Лиза 2) Акулина 3) Настя 4) Маша

5. Как называл свою дочь Григорий Иванович Муромский?

1) Елизавета 2) Лизонька 3) Бетси 4) Лиза

6. Сколько лет было дочери Муромского?

1) 16 2) 17 3) 18 4) 19

7. О ком идёт речь?

«Сорокалетняя чопорная девица, которая белилась и сурьмила себе брови, два раза в год перечитывала «Памелу», получала за то две тысячи рублей и умирала со скуки в этой варварской России».

1) Лиза 2) Настя 3) мисс Жаксон 4) Акулина

8. Как называлось имение Муромских?

1) Прилучино 2) Тугилово 3) Отрадное 4) Лысые Горы

 Как называлось имение Берестовых?

1) Прилучино 2) Тугилово 3) Отрадное 4) Лысые Горы

10. Укажите правильное толкование слова «горелки» в следующем предложении:

«Вот вышли мы из-за стола и пошли в сад играть в горелки, а молодой барин тут и явился».

  1. приборы для сжигания газообразных и жидких горючих материалов
    2) подвижная игра, в которой стоящий впереди ловит по сигналу других участников, убегающих от него поочерёдно парами
    3) прятки
    4) прыжки через горящий костёр


2 вариант

1. Укажите, о ком идёт речь в предложении:

«Стройныйт высокий, румянец во всю щеку...»

1) Иван Петрович Берестов
2) Григорий Иванович Муромский
3) Алексей Берестов
4) кузнец Василий

2. Что было изображено на кольце, которое носил Алексей Берестов?

1) красная роза
2) жёлтый тюльпан
3) мёртвая голова
4) щит и меч

3. Кто сшил Лизе лапти?

1) Трофим 2) Алексей Берестов 3) кузнец Василий 4) Настя

4. Какого цвета был сарафан у Лизы?

1) синий 2) коричневый 3) красный 4) жёлтый

5. Где первый раз встретились Лиза и Алексей?

1) в доме Берестова 2) в доме Муромского 3) в поле 4) в роще

6. Кем представился Берестов Лизе во время первой встречи?

1) камердинером 2) кучером 3) барином 4) пастухом

7. Как звали собаку Берестова?

1) Сбогар 2) Барон 3) Рэкс 4) Чопер

8. Укажите, о ком идёт речь:

«набелена была по уши, ... фальшивые локоны, гораздо светлее собственных её волос, взбиты были, как парик Людовика XIV, ... талия была перетянута, как буква икс, и все бриллианты её матери, ещё не заложенные в ломбарде, сияли на её пальцах, шее и ушах».

1) мисс Жаксон 2) Лиза 3) Настя 4) Акулина

9. Где была «учреждена почтовая контора» для переписки Берестова с Лизой?

1) в дупле старого дуба 2) в старой кузнице
3) под большим камнем у дороги 4) под упавшим деревом в роще

10. Как Алексей Берестов поступил после приказа отца жениться на Лизавете Григорьевне?

1) Дал согласие на брак с нелюбимой.
2) Написал письмо Акулине и предложил ей свою руку.
3) Попросил дочь Муромского отказаться от брака с ним.
4) Уехал в город, чтобы не жениться на Лизавете Григорьевне.


ОТВЕТЫ

1 в. 1-1 2-1 3-2 4-1 5-3 6-2 7-3 8-1 9-2 10-2

2в. 1-3 2-3 3-1 4-1 5-4 6-1 7-1 8-2 9-1 10-2






Урок 35

Дата по календарю: 19.01 Дата по факту


Контрольная работа по произведениям поэтов 19 века

  1. Автор произведения «Три пальмы»

  2. Жанр произведения«Три пальмы»?

  3. Что противопоставлено одинокому листку?

  4. Почему Чинара не одинока?

  5. Автор стихотворения «Утёс»?(

  6. Главная мысль стихотворения «Утёс»?

  7. Кто автор стихотворения «Неохотно и несмело»?

  8. Какое средство выразительности использует автор в выражениях: «Солнце смотрит на поля», «принахмурилась земля»?

  9. О чем стихотворение Тютчева «Листья»?

  10. К кому обращаются с просьбой листья в последних строках стихотворения?

  11. К какой жизненной цели стремился А.А.Фет?

  12. С чем сравнивает жизнь природы в этом стихотворении?

  13. Какой поэт, желая получить университетское образование, пошел против воли отца и жил впроголодь?

  14. Кто герои Некрасова

  15. Назовите произведение :«Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно…»



Ключи:

    1. М.Ю. Лермонтов

    2. Восточное сказание

3. Чинара молодая

4. С ней шепчется ветер, качаются райские птички

5. М.Ю. Лермонтов

6. Одиночество

7. Ф.И. Тютчев

  1. олицетворение)

  2. О всеобщем Законе природы

  3. К ветрам

  4. с тяжелой и жестокой жизнью человека

  5. материальной независимости

  6. с тяжелой и жестокой жизнью человека)

  7. ? (Н.А.Некрасов)

  8. (труженики, любящие жизнь, людей, родную природу

  9. («Железная дорога»)









Урок 55

Дата по календарю: 13.04 Дата по факту


Контрольная работа по теме «Произведения русских писателей 20 века»

(творчество А.И. Куприна, А.С. Грина, А.П. Платонова, К.М. Симонова, В.П. Астафьева, В.Г. Распутина).



1 вариант

1.Литературовед О.Н. Михайлов, определяя главную особенность таланта этого писателя писал: «При мысли о … сразу хочется сказать: « добрый талант».

а) Куприне;

б) Грине;

в) Астафьеве.



2. Великая Отечественная война сделала его фронтовым корреспондентом газеты « Красная звезда». Он получил возможность печатать рассказы и очерки от героических событиях и людях воны. Однако другие его произведения не печатались. О ком идет речь?

а) А.П. Платонов;

б) В. П. Астафьев;

в) К.М. Симонов.



3. Кто из писателей написал о себе такие строки: « Вот так и случилось, что спустя более чем двадцать лет я сел за стол и стал вспоминать, что было когда-то со мной. Пятиклассником, мальчишкой из глубокой сибирской деревни»?

а) В. П. Астафьев

б) К.М. Симонов.

в)В.Г. Распутин



4. Какое произведение относится к жанру феерия?

а) Неизвестный цветок;

б) Алые паруса;

в) « Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины..».



5. В каком литературном произведении «живут» профессор Пирогов, Гришка Мерцалов, Машутка, Елизавета Ивановна?

а) Уроки французского;

б) Чудесный доктор;

в) Алые паруса.

6. Название произведения «Уроки французского» говорит о том, что перед нами

а) рассказ юного героя о трудностях изучения иностранного языка;

б) рассказ об уроках нравственности и доброты;

в) рассказ о жизни обычного мальчика из обеспеченной семьи.

7. Истинный смысл игры в «замеряшки» в рассказе В.Г. Распутна «Уроки французского»

а) подготовить ученика к районной олимпиаде по французскому языку;

 б) повысить общую успеваемость в классе;

в) помощь учительницы способному, но голодному ученику.



8. Мечтой всех деревенских мальчишек в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» был

а)пряник конем с розовой гривой, розовым хвостом, розовыми глазами, розовыми копытами;

б) пряник конем с розовой гривой, розовым хвостом, вишневыми глазами, розовыми копытами;

в)калач конем с розовой гривой, розовым хвостом, разовыми глазами, розовыми копытами;



9. Мальчик в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому  что:

а) не любил бабушку;                              б)  поддался на уговоры деревенских ребят;   в) решил, что всё обойдётся.

 10. Описание главного героя «…тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах со следами вчерашней драки» принадлежит главному герою из произведения

  а) Конь с розовой гривой;

б) Уроки французского;

в) Чудесный доктор.



11. Какой голос был у Лидии Михайловны из произведения В.Г. Распутна «Уроки французского»

а) мелким и легким;

б) звонкий и быстрый

в)тихий и вкрадчивый



12. К кому обращается К.М. Симонов в стихотворении « Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины..»?

а) к К. Паустовскому;

б) к А. Суркову;

в) к В. Шукшину.

13. Какой троп использован в строках «Мы вас подождём!» — говорили нам пажити.  «Мы вас подождём!»—говорили леса.

а) метафора;

б) гипербол

в) олицетворение.

14. Чей образ предстаёт в последней строфе в стихотворении К.М. Симонова « Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины..»?

а) образ русской женщины, который сливается с образом Родины;

б) образ бравого, непобедимого солдата;

в)образ врага, которого ждет погибель.



15. Какой период войны описан в данном стихотворении?

а) начало войны – самый сложный и тяжелый период войны;

б) время первых побед;

в) окончательный разгром врага.


2 вариант

1. За что возненавидел Меннерса Лонгрен в произведении А.Грина «Алые паруса»?

а)за то, что он не пришёл на помощь Мери и обрёк её на смерть;

б) за то, что он утаил правду о корабле с алыми парусами;

в) за то, что он разбил лодку Лонгрена.



2. Какую сказку Эгль подарил девочке?

а) о золотой карете, в которой ее увезет прекрасный принц;

б) о прекрасном замке, хозяйкой которого она станет;

в)о корабле под алыми парусами, на котором приплывёт прекрасный принц и увёзёт её.



3. Кому из героев произведения А.Грина «Алые паруса» принадлежат данные слова: «Надо уметь любить, а этого они не могут»?

а) Меннерс; б) Лонгрен; в) Ассоль;



4. Каким образом жители Каперны узнали историю о корабле под алыми парусами, на котором приплывёт прекрасный принц?

а) историю рассказал Меннерс перед смертью

б) её подслушал нищий и рассказал всем в отместку за то, что Лонгрен не дал ему табаку;

в)историю рассказал кабатчик, который услышал ее от Эгля.



5. Как изображает Платонов животных и растения в своих произведениях?

а) как равноправных героев и добрых друзей человеку;

б) как зависимых от людей существа;

в) как немых свидетелей человеческого вмешательства в природу.



6. Какова мораль сказки-были А.П. Платонова « Неизвестный цветок»?

а) уметь не обозлиться и вопреки обстоятельствам сохранить доброе сердце;

б) жить по принципу «после нас хоть потоп»;

в) жить на зависть всем.



7. Какую заветную мечту высказал автор в сказке?

а) о будущем человечества, где труд победит враждебные силы природы, а любовь и добро помогут людям объединиться и преодолеть все преграды

б) о том, чтобы не было войны, и люди жили в согласии с природой

в) о том, чтобы родители не отправляли своих детей в лагеря, а всегда были с ними вместе



8. Главный герой рассказа В.П. Астафьева « Конь с розовой гривой» расплакался на кухне, потому что:

а) считал себя незаслуженно обиженным;

б) ему не удалось обмануть бабушку;

в) ему было стыдно за своё поведение перед бабушкой и дедушкой;



9. Что символизирует подаренный бабушкой пряник из рассказа В.П. Астафьева « Конь с розовой гривой»:

а) мудрое умение любить и прощать;

в) искреннюю заботу о мальчике;

б) обыкновенный знак внимания.

10. Какую роль в жизни героя сыграла его учительница Лидия Михайловна из рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»?

а) Она научила его азартным играм, что пригодилось ему в будущем;

б) Общение с Лидией Михайловной стало для героя уроками жизни, воспитанием чувств;

в) Она научила его выживать в трудное, послевоенное время.



11. Чем закончилось произведение В.Г. Распутина «Уроки французского»?

а) Лидия Михайловна уехала домой на Кубань;

б) герой перешел учиться в другую школу

в) директор попросил прощения у Лидии Михайловны за нечуткое отношение к учителям и ученикам.



12.Определите, о ком идет речь: « Его воображение рисовало ему дальние страны, загадочные берега, морские просторы. Ему захотелось путешествовать, и он попытался стать моряком»

а) о А.С. Грине; б)А.П. Платонове; в) В.Г. Распутине



13. Кто из писателей написал о себе такие строки: «Вот и начал я помаленьку да полегоньку писать рассказы о своем детстве, о селе родном, о его обитателях, о дедушке и бабушке, ни с какой стороны не годных в литературные герои той поры»?

а)А.С. Грин; б) В. П. Астафьев; в) К.М. Симонов.

14. Кто является автором произведения « Конь с розовой гривой»?

а)А.С. Грин; б) В. П. Астафьев; в) К.М. Симонов.



15. Какой рассказ имел первоначальный заголовок « Истинное происшествие»?

а) Чудесный доктор;

б) Конь с розовой гривой;

в) Уроки французского













































Ключи ответов.



1

а

2

а

3

б

4

а

5

в

6

б

7

а

8

б

9

б

10

б

11

в

12

а

13

б

14

б

15

а

16

б

17

в

18

а

19

а

20

а

21

в

22

б

23

б

24

а

25

а

26

а

27

в

28

а

29

б

30

а