СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по математике 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Триместровые контрольные работы по математике для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по математике 2 класс.»



Входная контрольная работа.

Вариант 1.

Выполни вычисления:

  1. 8+7 5+6 8+8 17-9

9+9 6+8 15-6 11-3

  1. 7+(12-3) 7+6-4


Вариант 2.

  1. 8+9 9+5 7+6 13-4

6+7 4+8 9+3 12-5

  1. 8+3-2 4+(14-7)


Вариант 3.

  1. 7+9 5+8 6+6 16-7

8+3 6+8 9+2 11-5

  1. 7+(10-4) 8+8-9


Вариант 4.

  1. 7+7 6+9 6+5 11-4

4+9 9+8 3+9 15-9

  1. 12-(11-4) 7+5-4


Тема «Числа от 1 до100. Нумерация»

Цель работы – проверить уровень знаний, умений и навыков учащихся по следующим вопросам новой темы:

- уметь образовывать числа из десятков и отдельных единиц и правильно записывать числа в пределах 100;

- знать порядок следования чисел при счете;

- уметь сравнивать числа в пределах 100;

- уметь выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания:

  1. последовательности натуральных чисел: 89+1, 90-1;

  2. десятичного состава чисел: 20+5, 25-5, 25-20;

- знать соотношения между изученными единицами длины:

1 м=10 дм, 1 дм=10 см, 1 см=10 мм, 1 м=100 см.


Вариант 1.

  1. 1) Запиши цифрами числа: сорок четыре, тринадцать, тридцать один.

2) Запиши пропущенные числа: 77, 78, 79, ___, ___, 82.


  1. Выполни вычисления:

4+30 29+1 75-5

83-80 36-1 98+1


  1. Сравни числа и значения величин. Поставь знак или = так, чтобы получилась верная запись:

54__45 78__88 5 см__15 мм


  1. В букете было 8 красных гвоздик, а белых на 5 меньше. Сколько белых гвоздик было в букете?


  1. Начерти два отрезка: первый длиной 1 дм, а второй на 3 см короче первого.



6*. Поставь знак + или – так, чтобы стало верным равенство:

  1. 38__30-8=0 2) 58__1-50=9


Вариант 2.

  1. 1) Запиши цифрами числа: сорок семь, семьдесят четыре, семьдесят.

2) Запиши пропущенные числа: 53, 52, 51, ___, ___, 48.


  1. Выполни вычисления:

8+40 97-90 59+1

39+1 83-1 64-4


  1. Сравни числа и значения величин. Поставь знак или = так, чтобы получилась верная запись:

97__79 69__70 3 м__22 дм


  1. В аквариуме было 7 больших рыбок и 5 маленьких. На сколько меньше маленьких рыбок, чем больших, было в аквариуме?


  1. Начерти два отрезка: первый длиной 1 дм, а второй на 2 см короче первого.



6*. Поставь знак + или – так, чтобы стало верным равенство:

  1. 75__1-40=36 2) 49__9-40=0


Вариант 3.

  1. 1) Запиши цифрами числа: шестьдесят девять, сорок восемь, девяносто.

2) Запиши пропущенные числа: 43, 42, 41, ___, ___, 38.


  1. Выполни вычисления:

70+3 29+1 48-40

90+8 56-6 60-1


  1. Сравни числа и значения величин. Поставь знак или = так, чтобы получилась верная запись:

67__76 54__40 7 см__70 мм


  1. Для спектакля надо сшить 12 костюмов. Уже сшили 10 костюмов. Сколько костюмов осталось сшить?


  1. Начерти два отрезка: первый длиной 1 дм, а второй на 6 см короче первого.



6*. Поставь знак + или – так, чтобы стало верным равенство:

  1. 49__1-10=40 2) 73__3-70=0


Вариант 4.

  1. 1) Запиши цифрами числа: сорок девять, девяносто шесть, семьдесят.

2) Запиши пропущенные числа: 67, 68, 69, ___, ___, 72.


  1. Выполни вычисления:

50+9 49+1 76-70

20+4 33-3 80-1


  1. Сравни числа и значения величин. Поставь знак или = так, чтобы получилась верная запись:

41__24 78__87 4 дм__14 см


  1. В классе было 8 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек было в классе?


  1. Начерти два отрезка: первый длиной 1 дм, а второй на 2 см длиннее первого.



6*. Поставь знак + или – так, чтобы стало верным равенство:

  1. 84__1-80=5 2) 61__1-60=0


Итоговая контрольная работа за 1 триместр.

Цель работы – проверить:

- знания приемов устных вычислений в пределах 100 и умений применять и при вычислениях;

- умения вычислять значения числовых выражений в 2 действия со скобками и без них;

- умения решать текстовые задачи (в 1-2 действия);

- умения находить длину ломаной.


Вариант 1.

  1. Выполни вычисления.

  1. 8+9 4+7 11-9 12-7

26-6 79+1 45-40 90-1

  1. 8+5-9 13-4+6 16-(12-3)


  1. Сравни значения величин и поставь знак или =:

5 см__5 дм 1 см 7 дм__17 см


  1. В магазине было 12 телевизоров. До обеда продали 4 телевизора, а после обеда в магазин привезли еще 6 таких телевизоров. Сколько телевизоров стало в магазине?


  1. Найди длину ломаной, составленной из трех звеньев такой длины: 7 дм, 6 дм и 3 дм.



5*. В левом кармане у мальчика 3 монеты, а в правом – 7. Сколько монет надо переложить в левый карман из правого, чтобы монет в двух этих карманах стало поровну?


Вариант 2.

  1. Выполни вычисления.

  1. 7+7 6+9 13-4 15-6

69+1 96-90 80-1 74-4

  1. 11-2-5 14-(3+7) 17-(13-5)


  1. Сравни значения величин и поставь знак или =:

81 см__8 дм 30 мм__3 см


  1. В коробке было 12 пакетиков сухого корма для кошек. За первую неделю израсходовали 4 пакетика, а за вторую – 5 пакетиков корма. Сколько пакетиков корма осталось в коробке?


  1. Найди длину ломаной, составленной из трех звеньев такой длины: 3 см, 7 см и 6 см.



5*. В большом пакете было 11 морковок, а в маленьком – 7. Сколько морковок надо переложить из большого пакета в маленький, чтобы морковок в двух этих пакетах стало поровну?


Вариант 3.

  1. Выполни вычисления.

  1. 6+8 3+9 11-7 14-5

49-9 89+1 68-60 70-1

  1. 7+6-8 14-9+6 16-(11-4)


  1. Сравни значения величин и поставь знак или =:

8 см__81 мм 9 дм__19 см


  1. У мальчика было 12 дисков с мультфильмами. За первую неделю он посмотрел 2 разных диска, а за вторую – 3. Сколько дисков мальчик еще не посмотрел?


  1. Найди длину ломаной, составленной из трех звеньев такой длины: 5 см, 4 см и 10 см.



5*. В зеленой коробке было 10 кубиков, а в желтой – 6. Сколько кубиков надо переложить из зеленой коробки в желтую, чтобы кубиков в этих двух коробках стало поровну?


Вариант 4.

  1. Выполни вычисления.

  1. 4+8 7+9 13-8 16-7

92-90 59+1 84-4 60-1

  1. 8+5-9 13-4+6 16-(12-3)


  1. Сравни значения величин и поставь знак или =:

63 дм__7 м 8 см__28 мм


  1. В тарелке было 10 пирожков. Сестра съела 2 пирожка, а братья – 5. Сколько пирожков осталось на тарелке?


  1. Найди длину ломаной, составленной из трех звеньев такой длины: 7 дм, 6 дм и 4 дм.



5*. На верхней полке 12 книг, а на нижней – 8. Сколько книг надо переложить с верхней полки на нижнюю, чтобы книг на этих двух полках стало поровну?


2 триместр.


Итоговая контрольная работа за 2 четверть.

Вариант 1.

  1. Выполни вычисления:

  1. 27+70 48-6 64-30

32+8 50-9 73+4

  1. 36+(11-8)


  1. Сравни выражения и поставь знак или =:

74+6__50+30 70-8__69-6


  1. Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:

6+__=15 16-__=9 __+3=11


  1. Вычисли значение выражения а-20, если а=98


  1. Снежную крепость строили 8 мальчиков, а девочек было на 3 меньше. Сколько всего детей строили снежную крепость?



6*. Запиши пропущенные числа и знаки + или – так, чтобы стали верными равенства:

34+6=49 15-7= 7


Вариант 2.

  1. Выполни вычисления:

  1. 34+5 49-6 28+40

74-20 90-4 63+7

  1. 95-(20+70)


  1. Сравни выражения и поставь знак или =:

79-2__80-4 40+60__10+80


  1. Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:

13-__=6 __+5=12 17-__=8


  1. Вычисли значение выражения 37-b, если b=20


  1. За месяц художник раскрасил 6 подносов, а шкатулок на 2 больше. Сколько всего подносов и шкатулок художник раскрасил за месяц?



6*. Запиши пропущенные числа и знаки + или – так, чтобы стали верными равенства:

3+67=74 14-6= 5


Вариант 3.

  1. Выполни вычисления:

  1. 43+7 67-4 32+50

84-60 70-2 21+8

  1. 56-(13-7)


  1. Сравни выражения и поставь знак или =:

54-3__50-4 30+60__20+80


  1. Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:

11-__=6 __+7=14 16-__=9


  1. Вычисли значение выражения 83-b, если b=30


  1. В большой ящик посадили 15 семян кабачков, а в маленький – на 6 семян меньше. Сколько всего семян кабачков посадили в два ящика?



6*. Запиши пропущенные числа и знаки + или – так, чтобы стали верными равенства:

4+26=37 12-7= 9


Вариант 4.

  1. Выполни вычисления:

  1. 72+7 84-3 35+50

96-60 40-2 24+6

  1. 48-(70-30)


  1. Сравни выражения и поставь знак или =:

68-5__70-6 50+30__100-30


  1. Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:

12-__=7 __+6=15 11-__=8


  1. Вычисли значение выражения 74-b, если b=40


  1. На маленькой кассете записано 6 песен, а на большой – на 4 песни больше. Сколько песен записано на этих двух кассетах?



6*. Запиши пропущенные числа и знаки + или – так, чтобы стали верными равенства:

2+88=96 15-9= 6


3 триместр.




Контрольная работа 1

Вариант 1.

  1. Выполни вычисления:

82-46 80-(6+8)

39+25 36+(42-22)


  1. Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:

9+__=4+10 17-9=__-7 6+5=3+__


  1. Сравни и поставь знак или = так, чтобы получились верные равенства и неравенства:

36+9__37+8 3 дм 2 см__23 см

87-4__84-7 7 см 8 мм__8 см 7 мм


  1. Найди периметр треугольника со сторонами 8 см, 4 см и 10 см


5*. У Иры и Даши столько же значков, сколько у Юры и Гоши. Сколько значков у Иры, если у Даши 20 значков, у Юры 15, а у Гоши 30 значков?


Вариант 2.

  1. Выполни вычисления:

81-24 70-(4+9)

48+17 62+(54-34)


  1. Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:

8+__=7+7 16-9=__-4 6+__=8+5


  1. Сравни и поставь знак или = так, чтобы получились верные равенства и неравенства:

47+5__48+4 7 см 1 мм__1 см 7 мм

82-6__86-2 8 м__85 дм


  1. Найди периметр треугольника со сторонами 6 см, 10 см и 14 см. Вырази его в дециметрах.


5*. Рома и Вадик собрали столько же огурцов, сколько Алеша и Денис. Сколько огурцов собрал Алеша, если Рома собрал 10 огурцов, Вадик 6, а Денис 7 огурцов?


Вариант 3.

  1. Выполни вычисления:

73-37 60-(9+7)

59+16 53+(38-18)


  1. Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:

6+8=10+__ 11-7=__-9 8+5=7+__


  1. Сравни и поставь знак или = так, чтобы получились верные равенства и неравенства:

28+6__27+5 4 м 1 дм__40 дм

83-5__85-3 6 см 9 мм__9 см 6 мм


  1. Найди периметр треугольника со сторонами 5 см, 7 см и 8 см. вырази его в дециметрах.


5*. У Вани и Коли тетрадей столько же, сколько у Даши и Лены. Сколько тетрадей у Вани, если у Коли 5 тетрадей, у Даши 6, а у Лены 7 тетрадей?


Вариант 4.

  1. Выполни вычисления:

82-45 90-(14-6)

27+66 62+(53-23)


  1. Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:

3+9=10+__ 16-9=__-4 3+8=6+__


  1. Сравни и поставь знак или = так, чтобы получились верные равенства и неравенства:

43+4__45+3 8 дм 3 см__90 см

62-7__67-2 3 см 1 мм__29 мм


  1. Найди периметр треугольника со сторонами 6 см, 8 см и 10 см.


5*. У Кати и Оли орехов столько же, сколько у Игоря и Антона. Сколько орехов у Оли, если у кати 6 орехов, к Антона 7, а у Игоря 9 орехов?


Контрольная работа 2.

Вариант 1.

  1. В огороде 8 грядок с морковью, а с кабачками на 3 грядки меньше, чем с морковью. Сколько всего в огороде грядок с морковью и кабачками?


  1. На тарелке было 20 вафель. За завтраком съели 5 вафель, а за ужином – 7. Сколько вафель осталось на тарелке?


  1. Маша использовала для поделок 10 шишек и 22 желудя. На сколько больше желудей, чем шишек, использовала Маша?


4*. В классе было несколько учеников. После того как в класс вошли 7 учеников, а 3 ученика вышли из класса, в классе осталось 12 учеников. Сколько учеников было в классе сначала?


Вариант 2.

  1. В новогодней гирлянде 20 больших фонариков, а маленьких на 15 фонариков больше. Сколько всего больших и маленьких фонариков в новогодней гирлянде?


  1. Для торта «Наполеон» надо испечь 12 коржей. После того как мама испекла несколько коржей, ей осталось испечь еще 5. Сколько коржей мама уже испекла?


  1. В вазе было 8 шоколадных конфет и 9 карамелек. Из вазы взяли 10 конфет. Сколько конфет осталось в вазе?


4*. Садовник срезал 17 роз. После того как он поставил 9 роз в одну вазу и несколько роз в другую вазу, у него осталось 5 роз. Сколько роз садовник поставил во вторую розу?


Вариант 3.

  1. На верхней полке 10 тарелок, а на нижней – на 3 тарелки меньше. Сколько тарелок на этих двух полках?


  1. Витрину магазина украшают 12 красных и 8 желтых шариков. На сколько больше красных, чем желтых, шариков в витрине магазина?


  1. У продавца было 80 пачек чая. До обеда он продал 12 пачек чая, а после обеда еще 8. Сколько пачек чая осталось?


4*. Повар испек 20 блинчиков. После того как он положил 5 блинчиков на одну тарелку и несколько блинчиков на другую, у него осталось 7 блинчиков. Сколько блинчиков повар положил на вторую тарелку?


Вариант 4.

  1. В большом пучке 12 редисок, а в маленьком 7. На сколько больше редисок в большом пучке, чем в маленьком?


  1. После того как из коробки взяли 7 красных и 8 синих кубиков, в коробке осталось еще 10 кубиков. Сколько кубиков было в коробке сначала?


  1. На верхней полке стоит 18 банок компота, на нижней – на 2 банки больше. Сколько банок компота на этих двух полках?


4*. На стол надо поставить 12 чашек. После того как Оля поставила 5 чашек и несколько чашек поставила Лена, осталось поставить еще 3 чашки. Сколько чашек поставила Лена?




Итоговая контрольная работа за второй класс.


Вариант 1.

  1. Выполни вычисления:

  1. 44+29 51-26 80-67 72+28

  2. 47+(100-89) 87-(23-7) 45-25+80


  1. Запиши пропущенные числа и знаки + или – так, чтобы стали верными равенства:

9 =14 13 =13 11 =7


  1. Сравни и поставь знак или = так, чтобы получились верные равенства и неравенства:

10 дм__10 см 2 см__20 мм 63 см__3 дм 6 см


  1. После того как учитель проверил 12 работ, ему осталось проверить еще 10 работ. Сколько всего работ надо было проверить учителю?


  1. На первой клумбе высадили 10 луковиц тюльпанов, на второй – на 2 луковицы меньше, чем на первой, а на третьей – столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько луковиц тюльпанов высадили на третьей клумбе?



  1. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см.



7*. Диме 13 лет, а Мише 8 лет. Сколько лет было Мише, когда Диме было 10 лет?


Вариант 2.

  1. Выполни вычисления:

  1. 27+36 83-47 33+67 90-54

  2. 58-(22+18) 76-(51-29)


  1. Запиши пропущенные числа и знаки + или – так, чтобы стали верными равенства:

7 =13 9 =17 14 =5


  1. Сравни и поставь знак или = так, чтобы получились верные равенства и неравенства:

10 см__1 м 3 дм__30 см 2 см 7 мм__72 мм


  1. В трамвайном депо было 48 трамваев. Пол того как несколько трамваев вышло на маршруты, в депо осталось 8 трамваев. Сколько трамваев вышло на маршруты?


  1. На верхнюю полку в магазине поставили 12 пакетов с соком, на среднюю – на 8 пакетов больше, чем на верхнюю, а на нижнюю полку – столько, сколько на верхнюю и среднюю вместе. Сколько пакетов с соком поставили на нижнюю полку?



  1. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см.



7*. Дине 15 лет, а Ане 8 лет. Сколько лет будет Дине, когда Ане будет 12 лет?


Вариант 3.

  1. Выполни вычисления:

  1. 58+24 72-36 60-43 36+64

  2. 92-(46-34) 37+(20-7)


  1. Запиши пропущенные числа и знаки + или – так, чтобы стали верными равенства:

6 =15 14 =7 4 =11


  1. Сравни и поставь знак или = так, чтобы получились верные равенства и неравенства:

8 м__80 дм 4 дм__14 см 75 мм__7 см 6 мм


  1. В праздничной гирлянде красные и белые лампочки, всего 60 лампочек. Красных лампочек 40. Сколько белых лампочек в этой гирлянде?


  1. На грядках высадили 20 семян кабачков, семян тыквы на 10 меньше, чем семян кабачков, а семян огурцов столько, сколько семян кабачков и тыквы вместе. Сколько семян огурцов высадили?



  1. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 7 см.



7*. Вите 12 лет, а Коле 17 лет. Сколько лет было Коле, когда Вите было 4 года?


Вариант 4.

  1. Выполни вычисления:

  1. 45+38 61-43 70-54 41+59

  2. 53-(90-65) 84-(43-9)


  1. Запиши пропущенные числа и знаки + или – так, чтобы стали верными равенства:

4 =13 17 =8 5 =12


  1. Сравни и поставь знак или = так, чтобы получились верные равенства и неравенства:

50 мм__10 см 4 дм__42 см 9 дм__1 м


  1. После того как из коробки взяли 8 мячей, в коробке осталось 7 мячей. Сколько мячей было в коробке сначала?


  1. В маленькой коробке было 6 кусков мыла, в средней – на 4 куска больше, чем в маленькой, а в большой – столько, сколько в маленькой и средней вместе. Сколько кусков мыла в большой коробке?



  1. Начерти прямоугольник со сторонами 8 см и 4 см.



7*. Ксюше 6 лет, а Наде 13 лет. Сколько лет будет Ксюше, когда Наде будет 20 лет?