СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно - измерительные материалы по математике для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно - измерительные материалы по математике для 3 класса»

Входная контрольная работа


Вариант 1

1. Вычислите.

6 · 2 3 · 4 8 : 4 23 + 65

14 : 7 5 · 4 2 · 8 74 – 38

2. Выразите в указанных единицах измерения.

7 дм = см 56 см = дм см

4 м = дм 9 дм 2 см = см


3. Сравните.

40 и 70 52 + 18 и 52 + 17

61 и 16 80 – 20 и 80 – 2


4. Решите задачу с помощью схемы или краткой записи.

В одной бочке было 40 вёдер воды, а в другой — в 2 раза меньше.

Сколько всего вёдер воды было в двух бочках?


5. Начертите квадрат, периметр которого равен 1 дм 6 см.


Вариант 2

1. Вычислите.

3 · 5 4 · 2 6 : 3 32 + 46

7 · 2 3 · 6 18 : 9 61 – 25

2. Выразите в указанных единицах измерения.

40 см = дм 73 см = дм см

8 дм = см 1 м 5 дм = дм


3. Сравните.

50 и 30 34 + 6 и 7 + 34

28 и 82 60 – 7 и 70 – 6


4. Решите задачу с помощью схемы или краткой записи.

Моркови собрали 52 кг, свёклы — 28 кг, а лука — в 4 раза меньше,

чем моркови и свёклы вместе. Сколько собрали килограммов лука?


5. Начертите квадрат, периметр которого равен 1 дм 2 см.


Контрольная работа №1

по теме: «Свойства сложения. Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость», с геометрическим содержанием».



Вариант 1

1. Запишите выражения столбиком и выполните действия.

38 + 21 47 − 15

74 + 16 63 – 28


2. В шахматной секции 46 мальчиков, а девочек на 19 меньше. Сколько всего ребят в шахматной секции?


3. За 3 одинаковые ручки заплатили 18 р. Сколько стоит одна такая ручка?


4. Сравните.

28 + (47 + 12) и 70 (34 + 19) + 26 и 80


5. Начертите отрезок PQ длиной 4 см. Увеличьте его длину в 3 раза. Какой длины получился этот отрезок? Выразите ответ в дециметрах и сантиметрах.



Вариант 2

1. Запишите выражения столбиком и выполните действия.

54 + 32 88 − 13

17 + 69 75 – 26


2. В парке растёт 38 берёз, а лип на 5 больше. Сколько всего берёз и лип растёт в парке?


3. Цена конверта 4 р. Сколько таких конвертов можно купить на 12 р.?


4. Сравните

(14 + 27) + 36 и 70 18 + (47 + 22) и 80


5. Начертите отрезок CD длиной 3 см. Увеличьте его длину в 5 раз. Какой длины получился этот отрезок? Выразите ответ в дециметрах и сантиметрах.




Контрольная работа №2

по теме: «Проверка сложения и вычитания. Решение задач в 3 действия».


Вариант 1

1. Запишите выражения столбиком, выполните вычисления и сделайте проверку.

56 + 24 63 – 19


2. Саша купил 2 булочки с маком, по 8 р. за булочку, и 3 конфеты, по 6 р. за конфету. Сколько стоит вся покупка?


3. Заполните пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.

62 см = дм см 1 м дм = 15 дм 7 дм = см



Вариант 2

1. Запишите выражения столбиком, выполните вычисления и сделайте проверку.

27 + 45 81 – 56


2. Из 25 м ткани сшили 5 курток, расходуя по 3 м на каждую, и один плащ, на который пошло 4 м. Сколько метров ткани осталось в куске?


3. Заполните пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.

дм = 5 м дм 2 см = 32 см см = 6 дм 9 см













Контрольная работа №3

по теме: «Умножение и деление на 3, 4, 5. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач на приведение к единице».


Вариант 1

1. Вычислите значения выражений.

3 ⋅ 8 40 : 5 16 ⋅ 3 5 ⋅ 3 ⋅ 4

4 ⋅ 7 27 : 3 39 ⋅ 2 36 : 4 ⋅ 2


2. За 5 одинаковых по цене ватрушек заплатили 40 р. Сколько таких ватрушек можно купить на 32 р.?


3. Постройте в тетради прямоугольник, периметр которого равен 14 см, а длина одной из сторон равна 5 см.



Вариант 2

1. Вычислите значения выражений.

5 ⋅ 7 32 : 4 14 ⋅ 6 25 : 5 ⋅ 6

3 ⋅ 9 45 : 5 23 ⋅ 5 4 ⋅ 8 ⋅ 3


2. В 4 одинаковых коробках 24 кг печенья. Сколько килограммов печенья в 3 таких коробках?


3. Постройте в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 3 см.













Контрольная работа №4

по теме: «Умножение и деление на 6. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач на сравнение, на приведение к единице».


Вариант 1

1. Вычислите значения выражений.

4 ⋅ 7 − 5 54 : 6 : 3 60 − 5 ⋅ 7 32 ⋅ (16 : 8)


2. Сравните.

29 дм и 3 м 9 дм 7 см и 79 см

6 дм и 60 см 8 м 5 дм и 88 дм


3. На стройку привезли 30 машин песка и 6 машин щебня.

1) Во сколько раз меньше привезли щебня, чем песка?

2) На сколько больше машин привезли песка, чем щебня?


4. В 5 бидонах 30 л молока, во всех поровну. Сколько потребуется бидонов, чтобы так же разлить 48 л молока?



Вариант 2

1. Вычислите значения выражений.

42 : 6 + 9 32 : 4 : 2 5 + 16 ⋅ 3 27 ⋅ (18 : 6)


2. Сравните.

26 см и 6 дм 5 м 4 дм и 55 дм

8 м и 7 дм 9 см 19 см и 1 дм 9 см


3. Длина прямоугольника 45 см, а ширина 5 см.

1) Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины?

2) На сколько сантиметров ширина прямоугольника меньше его длины?


4. В 3 ящиках 27 кг яблок, во всех поровну. Сколько килограммов яблок в 5 таких ящиках?






Контрольная работа №5

по теме: «Таблица умножения в пределах 100. Решение задач в 3 действия».


Вариант 1

1. Выполните действия.

7 ⋅ 8 72 : 8 80 − 40 : 5 15 ⋅ (27 : 9)


2. Собрали 14 кг красной смородины, а чёрной в 3 раза больше. Всю смородину разложили в ящики, по 7 кг в каждый. Сколько для этого понадобилось ящиков?


3. Длина прямоугольника 35 см, а ширина в 7 раз меньше. Вычислите периметр этого прямоугольника.





Контрольная работа №5

по теме: «Таблица умножения в пределах 100. Решение задач в 3 действия».

Вариант 2

1. Выполните действия.

9 ⋅ 5 48 : 8 70 - 45 : 9 12 ⋅ (28: 4)


2. За 4 одинаковых пакета кефира заплатили 80 р. Пакет молока на 5 р. дороже пакета кефира. Найдите стоимость 3 пакетов молока.


3. Периметр прямоугольника 70 см, а его длина 28 см. Вычислите ширину этого прямоугольника.











Контрольная работа №6

по теме: «Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Решение задач».


Вариант 1

1. Выполните действия.

68 : 2 26 ⋅ 3 (45 + 27) : 9

54 : 3 45 : 15 7 ⋅ (72 : 6)


2. Из 10 кг свёклы получается 2 кг сахара. Сколько килограммов сахара получится из 100 кг свёклы?


3. Начертите ломаную АВС из двух звеньев так, чтобы длина одного из звеньев была равна 6 см, а длина всей ломаной в 3 раза больше.



Вариант 2

1. Выполните действия.

69 : 3 24 ⋅ 4 (28 + 56) : 7

52 : 4 81 : 27 68 : (51 : 3)


2. Из 12 кг свежих яблок получается 3 кг сушёных яблок. Сколько килограммов свежих яблок нужно взять, чтобы получить 20 кг сушёных яблок?


3. Начертите ломаную MNK из двух звеньев так, чтобы длина одного звена была равна 1 дм, а длина другого в 5 раз меньше. Найдите длину этой ломаной.











Контрольная работа №6

по теме: «Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Решение задач».

Вариант 1

1. Выполните действия.

68 : 2 26 ⋅ 3 (45 + 27) : 9

54 : 3 45 : 15 7 ⋅ (72 : 6)


2. Решите задачу:

«В корзине 2 кг моркови, а в ящике на 8кг больше. Сколько килограммов моркови в шести таких ящиках?»


3. Решите задачу разными способами:

«У хозяйки было 18 кг огурцов и 15 кг помидоров. Она разложила их для засолки в банки, по 3 кг в каждую. Сколько банок ей потребовалось?»


4*. Используя знаки действий и, если надо, скобки, запишите число 10 четырьмя тройками.


Контрольная работа №6

по теме: «Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Решение задач».


Вариант 2

1. Выполните действия.

69 : 3 24 ⋅ 4 (28 + 56) : 7

52 : 4 81 : 27 5· (51 : 3)


2. Решите задачу:

«В новогоднем подарке 2 шоколадки, а конфет – на 4 штуки больше. Сколько конфет в восьми таких подарках?»


3. Решите задачу разными способами:

«С одной яблони собрали 36 кг яблок, а с другой 24 кг. Все яблоки разложили в ящики, по 6 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?»


4*. Используя знаки действий и, если надо, скобки, запишите число 10 четырьмя двойками.







Контрольная работа №7

по теме: «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 1000. Решение задач методом сравнения и вычисление площади».

Вариант 1

1. Выполните действия.

700 + 200 500 + 8 640 + 30 80 + 60

650 – 300 490 − 70 900 − 1 120 – 70


2. Сравните.

18 ⋅ 4 и 70 96 : 3 и 35 84 : 28 и 3


3. Вычислите площадь прямоугольника, если его длина 14 дм, а ширина на 8 дм меньше.


4. В 3 банки разложили 5 кг мёда, во все поровну. Сколько потребуется банок, чтобы так же разложить 20 кг мёда?



Вариант 2

1. Выполните действия.

800 − 500 700 + 10 580 − 300 50 + 90

320 + 40 140 + 500 400 + 9 110 – 80


2. Сравните.

29 ⋅ 3 и 87 56 : 4 и 13 90 : 15 и 5


3. Вычислите площадь прямоугольника, если его длина 15 м, а ширина в 3 раза меньше.


4. В 2 бидона разлили 17 л молока, во все поровну. Сколько литров молока будет в 6 бидонах, если молоко разлить в них так же?





Контрольная работа №8

по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000. Деление с остатком. Решение задач».


Вариант 1

1. Запишите выражения столбиком и выполните действия.

526 + 134 953 − 623

697 + 58 734 – 128


2. Выполните деление с остатком и сделайте проверку.

32 : 7 58 : 3 100 : 24


3. В пачке 500 листов бумаги. В первый день израсходовали 126 листов. Сколько листов бумаги израсходовали во второй день, если через 2 дня в пачке осталось 270 листов?




Контрольная работа №8

по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000. Деление с остатком. Решение задач».


Вариант 2

1. Запишите выражения столбиком и выполните действия.

478 + 231 708 − 245

352 + 154 593 – 417


2. Выполните деление с остатком и сделайте проверку.

45 : 6 62 : 4 80 : 19


3. В магазин привезли 520 кг картофеля. До обеда продали 60 кг, а после обеда в 2 раза больше. Сколько килограммов картофеля осталось в магазине?






Контрольная работа №9

по теме: «Письменные приемы вычислений в пределах 1000. Решение задач».


Вариант 1

1. Запишите выражения столбиком и выполните действия.

746 + 58 418 – 623 127 ⋅ 4 792 : 3


2. Вычислите значения выражений.

70 ⋅ 6 − 200 540 : 9 ⋅ 5 2 ⋅ (640 : 4)


3. В первый день собрали 350 кг моркови, а во второй 280 кг. Всю эту морковь разложили поровну в 9 мешков. Найдите массу одного такого мешка с морковью.



Вариант 2

1. Запишите выражения столбиком и выполните действия.

268 + 494 512 − 97 325 ⋅ 3 936 : 4


2. Вычислите значения выражений.

70 ⋅ 6 – 200 540 : 9 ⋅ 5 2 ⋅ (640 : 4)


3. На складе имеется 156 кг белой краски и столько же синей краски, в банках по 2 кг каждая. Сколько всего банок с белой и синей краской имеется на складе?














Итоговая контрольная работа за 3 класс


Вариант 1

1. Сравните.

7 м 3 дм 8 см и 748 см 65 дм 4 см и 6 м 54 см


2. Выполните действия.

720 – 189 535 + 278 196 ⋅ 3 815 : 5


3. Масса 3 пачек печенья 450 г. Найдите массу 5 таких пачек печенья.


4. Длины сторон прямоугольника 6 дм и 12 дм. Вычислите периметр и площадь этого прямоугольника.



Вариант 2

1. Сравните.

5 м 7 дм и 570 см 23 дм 9 см и 2 м 93 см


2. Выполните действия.

506 – 348 627 + 195 243 ⋅ 4 705 : 3


3. В двух банках 340 г джема, в обеих поровну. Сколько таких банок потребуется, чтобы так же разложить 850 г джема?


4. Длины сторон прямоугольника 14 м и 9 м. Вычислите периметр и площадь этого прямоугольника.