СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по математике 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы по математике 4 класс УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по математике 4 класс»

Способы контроля


Входная контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 1000. Повторение»


Вариант 1.

  1. Найди значение выражений:

80 : 5 70 • 8 152 • 3 734 - 462

26 • 3 360 : 4 468 : 3 452 + 173

184 + (405 – 30 • 2)

  1. Реши задачу:

В саду посадили 14 грушевых деревьев, а яблонь в 3 раза больше. Сколько всего груш и яблонь посадили?

  1. Длина отрезка АВ - 18 см. начерти:

  1. Отрезок на 3 см короче, чем отрезок АВ;

  2. Отрезок в 3 раза короче отрезка АВ.

  1. Сравни значения величин, поставь вместо звёздочек знаки: ›, ‹, =.

3 м 2 см * 32 см 2 ч * 200 мин. 5 м * 50 см

5*. Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными:

39 = * • 2 + * * • 2 - * = 20


Вариант 2.

  1. Найди значение выражений:

70 : 5 60 • 9 246 • 3 426 - 174

16 • 4 270 : 3 576 : 3 305 + 298

578 - (320 – 30 • 3)

  1. Реши задачу:

С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой - в 3 раза меньше. Сколько килограммов яблок собрали с двух яблонь?

  1. Длина отрезка АВ - 5 см. начерти:

  1. Отрезок на 2 см длиннее, чем отрезок АВ;

  2. Отрезок в 2 раза длиннее отрезка АВ.

  1. Сравни значения величин, поставь вместо звёздочек знаки: ›, ‹, =.

5 м 4 см * 504 см 3 ч * 300 мин. 40 дм * 400 см

5*. Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными:

67 = * • 5 + * * • 4 - * = 40



Контрольная работа № 2 по теме «Числа, которые больше 1 000. Нумерация»


Математический диктант:

Запиши число:

  1. 3 тысячи 4 сотни 6 десятков 7 единиц.

  2. 5 десятков тысяч 4 единицы тысяч 3 3 десятка 1 единица.

  3. 7 сотен 2 единицы.

  4. 7 сотен тысяч 2 единицы тысяч.

  5. 6 сотен тысяч 4 единицы тысяч 5 сотен 3 единицы.

  6. 6 сотен тысяч 4 десятка тысяч 3 единицы тысяч 8 сотен 9 десятков 3 единицы.

  7. 6 сотен тысяч 3 десятка.

  8. 2 сотни тысяч 2 единицы.

  9. 9 десятков тысяч 9 десятков.

  10. 3 сотни тысяч.


Вариант 1.

  1. Запиши числа от 3 798 до 3 806.

  2. Найди значение выражений:

3 000 + 400 + 50 + 9

5 000 + 60 + 2

9 000 + 5

400 376 - 400 000 - 70

543 605 - 500 000 - 600

43 879 - 43 000 - 800

  1. Реши задачу:

У Винни - Пуха 3 баночки мёда по 500 граммов и 2 баночки варенья по 800 граммов. На сколько граммов варенья у него больше, чем мёда?

4*. Запиши двузначное число, сумма цифр в котором 15, а единиц на 3 больше, чем десятков.


Вариант 2.

  1. Запиши числа от 5 697 до 5 703.

  2. Найди значение выражений:

7 000 + 500 + 60 + 3

6 000 + 500 + 1

7 000 + 7

800 231 - 800 000 - 1

657 908 - 600 000 - 50 000

65 997 - 65 000 - 7


  1. Реши задачу:

Купили 3 учебника по математике по 200 рублей и 2 учебника по русскому языку по 250 рублей. На сколько рублей за учебники по математике заплатили больше?

4*. Запиши двузначное число, сумма цифр в котором 14, а единиц на 4 меньше, чем десятков.



Контрольная работа № 3 по теме «Числа, которые больше 1 000»


Вариант 1.

  1. Найди значение выражений:

10 000 + 561

703 000 + 94

73 469 + 1

100 000 - 1

  1. + 936 : 9 • 8 - 653

  1. Замени каждое число суммой разрядных слагаемых:

803

80 305

803 007

  1. Реши задачу:

В супермаркете за день продали 205 кг винограда, апельсинов - в 3 раза больше, а яблок - на 346 кг меньше, чем винограда и апельсинов вместе. Сколько килограммов яблок продали за день?

  1. Сравни числа, поставь вместо звёздочек знаки: ›, ‹, =.

600 400 * 60 040 857 129 * 875 129

49 683 * 50 003 315 980 * 315 890

5*. Из всего листа бумаги можно вырезать 4 одинаковых по площади квадрата. Сколько таких листов бумаги надо взять, чтобы вырезать 35 таких же квадратов?


Вариант 2.

  1. Найди значение выражений:

200 000 + 56

17 000 + 2 000 + 4

25 819 + 1

10 000 - 1

  1. - 54 • 8 : 4 + 16

  1. Замени каждое число суммой разрядных слагаемых:

308

30 806

308 004

  1. Реши задачу:

В первый день рабочий изготовил 156 деталей, во второй - в 3 раза больше, чем в первый, а в третий - на 336 меньше, чем в первый и второй вместе. Сколько деталей изготовил рабочий в третий день?

  1. Сравни числа, поставь вместо звёздочек знаки: ›, ‹, =.

800 100 * 80 010 85 193 * 85 319

218 560 * 218 650 254 316 * 245 316

5*. Из всего листа бумаги можно вырезать 5 одинаковых кругов. Сколько таких листов бумаги надо взять, чтобы вырезать 37 таких же кругов?


Контрольная работа № 4 по теме «Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание»

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

На комбинате в декабре изготовили 7 163 литров сока, а в январе - на 678 литров меньше. Из всего сока 9 789 литров разлили в пакеты, а остальной сок - в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

  1. Выполни вычисления и сделай проверку:

700 000 - 24 168 804 608 + 96 395 312 879 - 179 542

  1. Выполни действия с именованными числами:

28 км 640 м - 9 км 890 м

18 т 360 кг + 16 т 740 кг

4 ч 40 мин. - 55 мин.

  1. Реши уравнение:

290 + х = 640 - 260

5*. Укажи порядок действий:

a : b - c • d + k • m : n




Вариант 2.

  1. Реши задачу:

Зимой в магазине продали 3 486 кукол, весной - на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4 486 кукол были в платьях, а остальные - в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?

  1. Выполни вычисления и сделай проверку:

600 600 - 24 863 143 807 + 57 296 529 631 - 181 479

  1. Выполни действия с именованными числами:

16 т 230 кг - 9 т 750 кг

32 км 560 м + 19 км 540 м

2 ч 2 мин. - 45 мин.

  1. Реши уравнение:

400 - х = 275 + 25

5*. Укажи порядок действий:

a : (b - c) • d + k • (m : n)


Контрольная работа № 5 по теме «Числа, которые больше 1 000»


Вариант 1.

  1. Реши задачу:

Первый тираж новой книги составлял 5 357 экземпляров, второй тираж был меньше на 2 118 экземпляров. Из всех книг 740 были проданы со скидкой, а остальные по полной стоимости. Сколько книг было продано по полной стоимости?

  1. Выполни вычисления столбиком.

90 000 – 71385 715 983 + 92345 12 005 • 6 37 600 : 4

  1. Реши уравнение.

X + 350 = 700 – 230

  1. Вычисли, записывая вычисления столбиком.

15 т 748 кг – 11т 823 кг 4ч 40 мин + 52 мин

  1. Начерти прямоугольник площадью 12 см2, закрась 1/3 часть этого прямоугольника.

Вариант 2.

  1. Реши задачу.

В спортивных магазинах города за ноябрь было продано 2762 сноуборда, в декабре на 1348 сноубордов больше. Из всех проданных сноубордов 974 были зелёного цвета, а остальные синие. Сколько синих сноубордов продали?

  1. Выполни вычисления столбиком.

800 000 – 133 705 598 302 + 271 900 40 018 • 9 86 400 : 8

  1. Реши уравнение.

280 – X = 340 - 230

  1. Вычисли, записывая вычисления столбиком.

51 км 876 м – 37 км 993 м 5 ч 36 мин + 1ч 42мин

  1. Начерти прямоугольник площадью 16 см2 , закрась 1/8 часть этого прямоугольника.


Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на однозначное число»


Вариант 1.

  1. Реши задачу:

Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/час и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/час. Какой путь преодолели туристы?

  1. Реши задачу:

Поезд прошёл 250 км со скоростью 50 км/час. За то же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля?

  1. Найдите значение выражений столбиком:

4 123 • 2 1 263 : 3

603 • 8 1 635 : 5

1 200 • 4 5 910 : 3

  1. Переведите:

3 ч = … мин. 1 ч 25 сек. = … сек.

25 км = … м 16 дм = … м … дм

8 т = … кг 2500 г = … кг … г

5*. 1 декабря - среда. Какое число будет в последнюю среду декабря?


Вариант 2.

  1. Реши задачу:

Теплоход шёл по озеру 2 часа со скоростью 42 км/час, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/час. Какой путь прошёл теплоход?

  1. Реши задачу:

Велосипедист проехал 30 км со скоростью 10 км/час. За это же время пешеход прошёл 12 км. С какой скоростью шёл пешеход?

  1. Найдите значение выражений столбиком:

1 236 • 4 2 448 : 3

708 • 9 7 528 : 2

3 600 • 5 8 910 : 9

  1. Переведите:

300 см = … м 5 т 200 кг = … кг

25 000 мм = … м 180 дм = … м … дм

2 мин. = … сек. 1 350 см = … м … см

5*. 1 января - суббота. Какое число будет в последнюю субботу января?


Контрольная работа № 7 по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»


Вариант 1.

  1. Найди значение выражений:

3 456 • 10 400 • 6 000 36 542 • 30

5 366 • 1 000 7 000 • 90 7 654 • 500

80 908 • 100 600 • 500 566 • 400

  1. Реши задачу:

Автомобилист проехал 4 часа со скоростью 75 км/час и 3 часа со скоростью 83 км/час. Какое расстояние проехал за это время автомобилист?

  1. Реши уравнения:

6 578 + х = 2 345 • 3

у : 4 = 47 606 - 4 599

х : 3 = 6 756 + 4 998

4*. Придумай и реши задачу, которая решается так:

6 • 3 + 4 • 2


Вариант 2.

  1. Найди значение выражений:

6 543 • 10 30 • 3 000 6 533 • 80

8 769 • 1 00 800 • 50 6 450 • 500

20 304 • 1000 700 • 600 987 • 800

  1. Реши задачу:

Первые 3 часа поезд ехал со средней скоростью 66 км/час, а оставшиеся 4 часа - со средней скоростью 62 км/час. Какое расстояние он проехал за это время?

  1. Реши уравнения:

7 862 + у = 654 • 70

у : 6 = 65 213 - 6 784

х : 5 = 76 543 + 34 542

4*. Придумай и реши задачу, которая решается так:

12 • 3 + 10 • 2

Контрольная работа № 8 по теме «Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление»


Вариант 1.

  1. Найди значение выражений:

793 256 + 147 553 500 002 - 73 214

358 046 + 689 543 785 643 - 637 562

(952 : 4) • 3 - (476 : 7) + 196

(4 527 : 3 • 6 + 254) - 3 789

  1. Начерти схему и реши задачу:

Из двух городов навстречу друг другу одновременно вышли два автомобиля. Скорость одного из них 80 км/час, а другого - 75 км/час. Найди расстояние между городами, если автомобили встретились через 4 часа.

  1. Реши уравнение:

6 578 + х = 2 345 • 3

4*. Поставь такие единицы измерения, чтобы равенства были верными:

3 … = 30 … 4 … = 400 …

5 … = 5 000 … 6 … = 60 000 …


Вариант 2.

  1. Найди значение выражений:

354 248 + 145 687 700 001 - 52 468

637 525 + 467 525 783 456 - 688 867

(672 : 8) • 9 - (475 : 5) + 139

53 129 + (8 354 • 9 : 3 - 479)

  1. Начерти схему и реши задачу:

От двух станций навстречу друг другу одновременно отъехали два поезда. Скорость одного 80 км/час, а другого - 90 км/час. Найди расстояние между станциями, если известно, что поезда встретились через 3 часа.

  1. Реши уравнение:

7 862 + у - 654 • 70

4*. Поставь такие единицы измерения, чтобы равенства были верными:

3 … = 30 … 4 … = 400 …

5 … = 5 000 … 6 … = 60 000 …





Контрольная работа № 9 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»


Вариант 1.


  1. Реши задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 200 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Скорость одного 65 км/час, а другого - 35 км/час. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

  1. Найди значение выражений:

654 • 98 8 104 • 65 579 • 780

738 • 52 7 415 • 32 3 004 • 401

9 000 - 424 • 76 : 4

  1. Реши уравнение:

а + 120 = 4 000 : 5

  1. Длина прямоугольника 18 см, а ширина - в 3 раза меньше. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.


Вариант 2.


  1. Реши задачу:

Из двух посёлков, расстояние между которыми 40 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость одного 5 км/час, а другого - 6 км/час. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

  1. Найди значение выражений:

357 • 48 351 • 702 6 814 • 820

5 702 • 37 812 • 64 8 003 • 231

8 000 - 568 • 14 : 2

  1. Реши уравнение:

а + 970 = 69 • 32

  1. Ширина прямоугольника 7 см, а длина - в 4 раза больше. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.


Годовая контрольная работа № 10


Вариант 1.


  1. Реши задачу:

Из деревни в противоположных направлениях одновременно выехали автомобилист и велосипедист. На каком расстоянии друг от друга они будут через 3 часа, если скорость автомобилиста 72 км/час, а велосипедиста - в 6 раз меньше?

  1. Найди значение выражений:

90 000 - 5 093

567 • 204

528 + 9 834

56 868 : 28

(43 275 - 7 988) : 71 • 325

  1. Реши уравнение:

4 208 : х = 8 416 : 32


  1. Найди площадь и периметр прямоугольника, ширина которого 18 см, а длина в 60 раз больше.

5*. Оля вышла на прогулку на 3 минуты раньше, чем Алёша. Алёша вышел на 2 минуты позже, чем Саша. Кто из детей вышел на прогулку раньше всех?


Вариант 2.


  1. Реши задачу:

Из посёлка в противоположных направлениях одновременно выехали автомобилист и всадник. На каком расстоянии друг от друга они будут через 2 часа, если скорость автомобилиста 75 км/час, а всадника - в 5 раз меньше?

  1. Найди значение выражений:

80 000 - 7 605

5 604 • 104

953 + 6 248

74 259 : 37

(20 207 - 6 879) : 56 • 471

  1. Реши уравнение:

х • 48 = 38 800 : 27

  1. Найди площадь и периметр прямоугольника, ширина которого 16 см, а длина в 70 раз больше.

5*. Врач прописал больному 5 уколов - по уколу через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы?