СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по математике 5 класса ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа предназначена для проведения промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся 5 класса.

Цель: оценка соответствия уровня индивидуальных достижений учащихся 5 класса  по математике требованиям ФГОС ООО.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по математике 5 класса ФГОС»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

годовой контрольной работы для проведения процедуры промежуточной аттестации учащихся 5 класса по математике


1.Назначение контрольных измерительных материалов

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся 5 класса по математике.

2.Цель: оценка соответствия уровня учебных достижений обучающихся 5 класса требованиям ФГОС ООО.

3.Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура контрольной работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования , утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2010 года № 1897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»( с изменениями), с учетом Планируемых результатов основного общего образования по учебному предмету «Математика», основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ» с.Щельябож по предмету «Математика».

2.УМК: Математика, 5 класс. Авторы: Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова-5 изд,-М,:Просвещение, 2016

4.Структура КИМ Одной из особенностей курса математики является опорный характер знаний и умений. Вследствие этого курс математики в 5 классе ориентирована развитию начатых в начальной школе содержательных линий «Числа и вычисления», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины» и «Работа с информацией».

 В работу включены задания разного типа в соответствии с требуемой формой ответа:

– выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов-ВО;

– записью краткого ответа, где требуется записать результат выполненного действия (цифру, число или сделать рисунок)-КО;

– записью развернутого решения или объяснения полученного ответа (развернутое решение текстовой задачи, графическое изображение ответа)-РО .

В работе используются четыре типа заданий: с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов (№№ 1, 2,3,4, 7, 12), с кратким ответом (№№ 5,6, 8, 9, 10.11), когда требуется записать результат выполненного действия (цифру, число, величину), и с развернутой записью решения (№№ 13, 14, 15)


5.Продолжительность выполнения работы -45 минут

6.Дополнительные материалы и оборудование –линейка

В работе используются четыре типа заданий: с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов (№№ 1, 2,3,4, 7, 12), с кратким ответом (№№ 5,6, 8, 9, 10.11), когда требуется записать результат выполненного действия (цифру, число, величину), и с развернутой записью решения (№№ 13, 14, 15)


7.Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

В работе используются четыре типа заданий: с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов (№№ 1, 2,3,4, 7, 12), с кратким ответом (№№ 5,6, 8, 9, 10.11), когда требуется записать результат выполненного действия (цифру, число, величину), и с развернутой записью решения (№№ 13, 14, 15)



Выполнение любого задания базового уровня ( №№1- 12) оценивается в 1 балл .Выполнение заданий повышенного уровня(№№13, 14, 15) в зависимости от полноты и правильности ответа учащегося оценивается от 1 до 2 баллов максимально .

Получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения-1 балл.


Распределение заданий по уровням сложности


Уровень сложности

Число заданий

Оценивание задания в баллах

Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности

Базовый

№ 1-12

1

12

Повышенный

№ 13, 14, 15

2

6

Итого:

15


18

.


Шкала перевода первичных баллов в отметку

Количество первичных баллов

0 – 5

6 – 9

10 - 14

15– 18

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»


Ответы к заданиям 1 – 15

.


задания

1

2

3

4

5

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответы к варианту 1

1

2

3

1

35

144

NK, P

1

270

26

Ответы к варианту 2

2

2

4

1

3

14

180

А,В

2

100

24

Ответы к варианту 3

2

2

4

2

26

5

84

NK, P

2

75

24

Ответы к варианту 4

2

1

4

2

35

225

NPK

1

360

26







8.Кодификатор



Код раздела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной ра

боты

1


Натуральные числа


1.1

Сложение и вычитание натуральных чисел


1.5.4

Порядок действий


1.6

Делимость чисел


1.6.1

Делители и кратные


1.7

Измерения, приближения, оценки


1.7.1

Единицы измерения длины, площади, времени, скорости

2


Дробные числа


2.1

Обыкновенные дроби


2.1.1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


2.1.2

Сложение и вычитание смешанных дробей


2.1.3

Умножение дробей

3


Решение текстовых задач


3.1

Решение текстовых задач арифметическим способом


3.2

Нахождение части от числа


3.3

Нахождение числа по его части

4


Геометрические фигуры


4.2

Угол.Виды углов( прямой, острый, тупой)


4.3

Периметр треугольника, прямоугольника


4.4

Площадь прямоугольника


4.5

Многогранники

Годовая контрольная работа по математике для обучающегося 5 класса

Вариант I



1. Сколько миллиметров в 2м 34см?

  1. 2м 34см=2340 мм 3) 2м 34см=20340мм

  2. 2м 34см=203400мм 4) 2м 34см=234мм


2. Какое из действий выполняется последним в выражении

331 - 97 : (52+10 ∙ 648 + 212:2)

1) сложение 2) вычитание 3) деление 4) умножение


3. Сколько делителей у числа 18?

  1. три 3) шесть

  2. пять 4) другой ответ


4. Угол равный 75°, является

  1. острый 3) прямой

  2. тупой 4) развернуты


5. Чему равно произведение дробей и


6. Начертите координатный луч с единичным отрезком 9 клеток и отметьте числа и


7. Укажите номера фигур, имеющих форму цилиндра.














1

2

3

4

5

6


8. Найдите разность чисел и


9. Скорость течения реки 1 км/ч. Какое расстояние пройдет плот за ч?



10. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 12см



11. Выпишите точки , лежащие не на сторонах угла.













12. На диа­грам­ме по­ка­зан воз­раст­ной со­став на­се­ле­ния Япо­нии. Опре­де­ли­те по диа­грам­ме, какая из воз­раст­ных ка­те­го­рий самая ма­ло­чис­лен­ная.




1) 0−14 лет 2) 15−50 лет 3) 51−64 лет 4) 65 лет и более






13*. Решите уравнение: х = +


14*. В магазин привезли 600 кг муки. В первой половине дня продали всей муки, во второй половине дня остатка. Сколько муки осталось не проданной?



15*. Вычисли периметр фигуры.











Годовая контрольная работа по математике для учащихся 5 класса

Вариант I I



1. Сколько минут в 6ч 20мин?

1) 6ч 20 мин=6020мин 3) 6ч 20 мин=6002мин

2)6ч 20 мин=380 мин 4) 6ч20 мин=6200 мин

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­


2. Какое из действий выполняется последним в выражении

175-(182 ·20 -1020) : 20


1) сложение 2) вычитание 3) деление 4) умножение



3. Укажите верное утверждение

1)три делитель 46 3) шесть кратно 60

2)пять кратно 10 4) три делитель 18


4. Угол равный 15°, является

1)острый 3) прямой

2)тупой 4) развернутый


5. Чему равно частное дробей и


6. Начертите координатный луч с единичным отрезком 12 клеток и отметьте числа и

7. Укажите номера фигур, имеющих форму параллелепипеда














1

2

3

4

5

6


8. Найдите сумму чисел и

9. Турист проходит в среднем со скоростью км/ч. Какое расстояние он пройдет за ч?


10. Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 15см, а другая на 3см меньше.



11. Выпишите точки, лежащие на сторонах угла.






12. На диа­грам­ме по­ка­за­но со­дер­жа­ние пи­та­тель­ных ве­ществ в сли­воч­ных су­ха­рях. Опре­де­ли­те по диа­грам­ме, какая из питательных веществ содержится в большем количестве







1)белки 2) углеводы 3) жиры, 4) прочие



13*. Решите уравнение: = +



14*.В первый день яхта прошла всего пути, а во второй оставшегося пути. Сколько осталось пройти яхте, если весь путь составляет 280 км?

15*. Вычисли периметр фигуры.





Годовая контрольная работа по математике для учащихся 5 класса

Вариант I I I



1. Сколько минут в 5ч 2мин?

1)5ч 2 мин=3002мин 3) 5ч 2 мин=5002мин

2)5ч 2 мин=302 мин 4) 5ч2мин=502 мин

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­


2. Какое из действий выполняется последним в выражении

661-(203 ·10 + 567 – 127) : 25


1) сложение 2) вычитание 3) деление 4) умножение



3. Укажите верное утверждение

1)три делитель 26 3) шесть кратно 10

2)пять кратно 25 4) два делитель 16


4. Угол равный 105°, является

  1. острый 3) прямой

  2. тупой 4) развернутый


5. Чему равно частное дробей и


6. Начертите координатный луч с единичным отрезком 15 клеток и отметьте числа и

7. Укажите номера фигур, имеющих форму конуса.














1

2

3

4

5

6


8. Найдите сумму чисел и

9. Турист проходит в среднем км/ч. Какое расстояние он пройдет за ч?


10. Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 12см а другая на 5см меньше.



11. Выпишите точки,лежащие не на сторонах угла

12. На диа­грам­ме по­ка­за­но со­дер­жа­ние пи­та­тель­ных ве­ществ в сли­воч­ных су­ха­рях. Опре­де­ли­те по диа­грам­ме, какая из питательных веществ содержится в большем количестве







1)белки 2) углеводы 3) жиры, 4) прочие



13*. Решите уравнение: = +



14*.В первый день яхта прошла всего пути, а во второй оставшегося пути. Сколько осталось пройти яхте, если весь путь составляет 280 км?

15*. Вычисли периметр фигуры.



Годовая контрольная работа по математике для обучающегося 5 класса

Вариант 4



1. Сколько миллиметров в 2км 40м?

    1. 3) 2400м

2)2040м 4) 2004м


2. Какое из действий выполняется последним в выражении

441 + (54+12 ∙ 65 + 212:2) :45

1) сложение 2) вычитание 3) деление 4) умножение


3. Сколько делителей у числа 24?

1)три 3) шесть

2)пять 4) восемь


4. Угол равный 175°, является

1)острый 3) прямой

2)тупой 4) развернутый


5. Чему равно произведение дробей и


6. Начертите координатный луч с единичным отрезком 9 клеток и отметьте числа и


7. Укажите номера фигур, имеющих форму цилиндра.














1

2

3

4

5

6


8. Найдите разность чисел и


9. Скорость течения реки 1 км/ч. Какое расстояние пройдет плот за ч?



10. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 15см



11. Выпишите точки , лежащие не на сторонах угла.









12. На диа­грам­ме по­ка­зан воз­раст­ной со­став на­се­ле­ния Япо­нии. Опре­де­ли­те по диа­грам­ме, какая из воз­раст­ных ка­те­го­рий самая ма­ло­чис­лен­ная.




1) 0−14 лет 2) 15−50 лет 3) 51−64 лет 4) 65 лет и более






13*. Решите уравнение: х = +


14*. В магазин привезли 800 кг муки. В первой половине дня продали всей муки, во второй половине дня остатка. Сколько муки осталось не проданной?



15*. Вычисли периметр фигуры.





.