СПЕЦИФИКАЦИЯ
годовой контрольной работы для проведения процедуры промежуточной аттестации учащихся 5 класса по математике
1.Назначение контрольных измерительных материалов
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся 5 класса по математике.
2.Цель: оценка соответствия уровня учебных достижений обучающихся 5 класса требованиям ФГОС ООО.
3.Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание и структура контрольной работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования , утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2010 года № 1897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»( с изменениями), с учетом Планируемых результатов основного общего образования по учебному предмету «Математика», основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ» с.Щельябож по предмету «Математика».
2.УМК: Математика, 5 класс. Авторы: Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова-5 изд,-М,:Просвещение, 2016
4.Структура КИМ Одной из особенностей курса математики является опорный характер знаний и умений. Вследствие этого курс математики в 5 классе ориентирована развитию начатых в начальной школе содержательных линий «Числа и вычисления», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины» и «Работа с информацией».
В работу включены задания разного типа в соответствии с требуемой формой ответа:
– выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов-ВО;
– записью краткого ответа, где требуется записать результат выполненного действия (цифру, число или сделать рисунок)-КО;
– записью развернутого решения или объяснения полученного ответа (развернутое решение текстовой задачи, графическое изображение ответа)-РО .
В работе используются четыре типа заданий: с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов (№№ 1, 2,3,4, 7, 12), с кратким ответом (№№ 5,6, 8, 9, 10.11), когда требуется записать результат выполненного действия (цифру, число, величину), и с развернутой записью решения (№№ 13, 14, 15)
5.Продолжительность выполнения работы -45 минут
6.Дополнительные материалы и оборудование –линейка
В работе используются четыре типа заданий: с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов (№№ 1, 2,3,4, 7, 12), с кратким ответом (№№ 5,6, 8, 9, 10.11), когда требуется записать результат выполненного действия (цифру, число, величину), и с развернутой записью решения (№№ 13, 14, 15)
7.Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
В работе используются четыре типа заданий: с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов (№№ 1, 2,3,4, 7, 12), с кратким ответом (№№ 5,6, 8, 9, 10.11), когда требуется записать результат выполненного действия (цифру, число, величину), и с развернутой записью решения (№№ 13, 14, 15)
Выполнение любого задания базового уровня ( №№1- 12) оценивается в 1 балл .Выполнение заданий повышенного уровня(№№13, 14, 15) в зависимости от полноты и правильности ответа учащегося оценивается от 1 до 2 баллов максимально .
Получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения-1 балл.
Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности | Число заданий | Оценивание задания в баллах | Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности |
Базовый | № 1-12 | 1 | 12 |
Повышенный | № 13, 14, 15 | 2 | 6 |
Итого: | 15 | | 18 |
.
Шкала перевода первичных баллов в отметку |
Количество первичных баллов | 0 – 5 | 6 – 9 | 10 - 14 | 15– 18 |
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Ответы к заданиям 1 – 15
.
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Ответы к варианту 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | | 35 | | | 144 | NK, P | 1 | | 270 | 26 |
Ответы к варианту 2 | 2 | 2 | 4 | 1 | 3 | 14 | | | 180 | А,В | 2 | | 100 | 24 |
Ответы к варианту 3 | 2 | 2 | 4 | 2 | | 26 | | 5 | 84 | NK, P | 2 | | 75 | 24 |
Ответы к варианту 4 | 2 | 1 | 4 | 2 | | 35 | | | 225 | NPK | 1 | | 360 | 26 |
8.Кодификатор
Код раздела | Код контролируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной ра боты |
1 | | Натуральные числа |
| 1.1 | Сложение и вычитание натуральных чисел |
| 1.5.4 | Порядок действий |
| 1.6 | Делимость чисел |
| 1.6.1 | Делители и кратные |
| 1.7 | Измерения, приближения, оценки |
| 1.7.1 | Единицы измерения длины, площади, времени, скорости |
2 | | Дробные числа |
| 2.1 | Обыкновенные дроби |
| 2.1.1 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
| 2.1.2 | Сложение и вычитание смешанных дробей |
| 2.1.3 | Умножение дробей |
3 | | Решение текстовых задач |
| 3.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом |
| 3.2 | Нахождение части от числа |
| 3.3 | Нахождение числа по его части |
4 | | Геометрические фигуры |
| 4.2 | Угол.Виды углов( прямой, острый, тупой) |
| 4.3 | Периметр треугольника, прямоугольника |
| 4.4 | Площадь прямоугольника |
| 4.5 | Многогранники |
Годовая контрольная работа по математике для обучающегося 5 класса
Вариант I
1. Сколько миллиметров в 2м 34см?
2м 34см=2340 мм 3) 2м 34см=20340мм
2м 34см=203400мм 4) 2м 34см=234мм
2. Какое из действий выполняется последним в выражении
331 - 97 : (52+10 ∙ 648 + 212:2)
1) сложение 2) вычитание 3) деление 4) умножение
3. Сколько делителей у числа 18?
три 3) шесть
пять 4) другой ответ
4. Угол равный 75°, является
острый 3) прямой
тупой 4) развернуты
5. Чему равно произведение дробей
и
6. Начертите координатный луч с единичным отрезком 9 клеток и отметьте числа
и
7. Укажите номера фигур, имеющих форму цилиндра.
8. Найдите разность чисел
и
9. Скорость течения реки 1
км/ч. Какое расстояние пройдет плот за
ч?
10. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 12см
11. Выпишите точки , лежащие не на сторонах угла.
12. На диаграмме показан возрастной состав населения Японии. Определите по диаграмме, какая из возрастных категорий самая малочисленная.
1) 0−14 лет 2) 15−50 лет 3) 51−64 лет 4) 65 лет и более
13*. Решите уравнение:
х =
+
14*. В магазин привезли 600 кг муки. В первой половине дня продали
всей муки, во второй половине дня
остатка. Сколько муки осталось не проданной?
15*. Вычисли периметр фигуры.
Годовая контрольная работа по математике для учащихся 5 класса
Вариант I I
1. Сколько минут в 6ч 20мин?
1) 6ч 20 мин=6020мин 3) 6ч 20 мин=6002мин
2)6ч 20 мин=380 мин 4) 6ч20 мин=6200 мин
2. Какое из действий выполняется последним в выражении
175-(182 ·20 -1020) : 20
1) сложение 2) вычитание 3) деление 4) умножение
3. Укажите верное утверждение
1)три делитель 46 3) шесть кратно 60
2)пять кратно 10 4) три делитель 18
4. Угол равный 15°, является
1)острый 3) прямой
2)тупой 4) развернутый
5. Чему равно частное дробей
и
6. Начертите координатный луч с единичным отрезком 12 клеток и отметьте числа
и
7. Укажите номера фигур, имеющих форму параллелепипеда
8. Найдите сумму чисел
и
9. Турист проходит в среднем со скоростью
км/ч. Какое расстояние он пройдет за
ч?
10. Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 15см, а другая на 3см меньше.
11. Выпишите точки, лежащие на сторонах угла.
12. На диаграмме показано содержание питательных веществ в сливочных сухарях. Определите по диаграмме, какая из питательных веществ содержится в большем количестве
1)белки 2) углеводы 3) жиры, 4) прочие
13*. Решите уравнение:
=
+
14*.В первый день яхта прошла
всего пути, а во второй
оставшегося пути. Сколько осталось пройти яхте, если весь путь составляет 280 км?
15*. Вычисли периметр фигуры.
Годовая контрольная работа по математике для учащихся 5 класса
Вариант I I I
1. Сколько минут в 5ч 2мин?
1)5ч 2 мин=3002мин 3) 5ч 2 мин=5002мин
2)5ч 2 мин=302 мин 4) 5ч2мин=502 мин
2. Какое из действий выполняется последним в выражении
661-(203 ·10 + 567 – 127) : 25
1) сложение 2) вычитание 3) деление 4) умножение
3. Укажите верное утверждение
1)три делитель 26 3) шесть кратно 10
2)пять кратно 25 4) два делитель 16
4. Угол равный 105°, является
острый 3) прямой
тупой 4) развернутый
5. Чему равно частное дробей
и
6. Начертите координатный луч с единичным отрезком 15 клеток и отметьте числа
и
7. Укажите номера фигур, имеющих форму конуса.
8. Найдите сумму чисел
и
9. Турист проходит в среднем
км/ч. Какое расстояние он пройдет за
ч?
10. Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 12см а другая на 5см меньше.
11. Выпишите точки,лежащие не на сторонах угла
12. На диаграмме показано содержание питательных веществ в сливочных сухарях. Определите по диаграмме, какая из питательных веществ содержится в большем количестве
1)белки 2) углеводы 3) жиры, 4) прочие
13*. Решите уравнение:
=
+
14*.В первый день яхта прошла
всего пути, а во второй
оставшегося пути. Сколько осталось пройти яхте, если весь путь составляет 280 км?
15*. Вычисли периметр фигуры.
Годовая контрольная работа по математике для обучающегося 5 класса
Вариант 4
1. Сколько миллиметров в 2км 40м?
3) 2400м
2)2040м 4) 2004м
2. Какое из действий выполняется последним в выражении
441 + (54+12 ∙ 65 + 212:2) :45
1) сложение 2) вычитание 3) деление 4) умножение
3. Сколько делителей у числа 24?
1)три 3) шесть
2)пять 4) восемь
4. Угол равный 175°, является
1)острый 3) прямой
2)тупой 4) развернутый
5. Чему равно произведение дробей
и
6. Начертите координатный луч с единичным отрезком 9 клеток и отметьте числа
и
7. Укажите номера фигур, имеющих форму цилиндра.
8. Найдите разность чисел
и
9. Скорость течения реки 1
км/ч. Какое расстояние пройдет плот за
ч?
10. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 15см
11. Выпишите точки , лежащие не на сторонах угла.
12. На диаграмме показан возрастной состав населения Японии. Определите по диаграмме, какая из возрастных категорий самая малочисленная.
1) 0−14 лет 2) 15−50 лет 3) 51−64 лет 4) 65 лет и более
13*. Решите уравнение:
х =
+
14*. В магазин привезли 800 кг муки. В первой половине дня продали
всей муки, во второй половине дня
остатка. Сколько муки осталось не проданной?
15*. Вычисли периметр фигуры.
.