СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по математике для учащихся 3 класса УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы для учащихся 3 класса УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по математике для учащихся 3 класса УМК "Школа России"»

Итоговая контрольная работа по математике для 3 класса

1.Цель и содержание работы по математике

С помощью данной работы по математике в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования оценивается результаты усвоения тем за3 класс: умения решать  задачи 2-3 действия;  уровень сформированности умений: применять алгоритм  письменного сложения и вычитания многозначных чисел; уровень сформированности воспроизводить соотношения между единицами одной величины, умение сравнивать их; уровень сформированности умений использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; сформированность навыка самоконтроля, самостоятельности.

использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);



2.Документы, определяющие содержание промежуточной работы

Содержание и структура промежуточной работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)

2. Основная образовательная программа образовательного учреждения.

3.Условия проведения, время выполнения промежуточной работы

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

Для выполнения работы необходим листок в клетку, ручка, карандаш, линейка.

4.Структура и содержание промежуточной работы

Содержание работы обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта начального образования, зафиксированными в рубриках «обучающийся научится» из разделов курса математики начальной школы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины» для 3 класса.

Промежуточная контрольная работа по математике состоит из семи заданий.

Работа содержит две группы заданий.

1 группа (№ 1, 2, 3, 4, 5) – задания базового уровня сложности.
В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в 4 классе школы. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.

2 группа (№ 6,7) – задания повышенной сложности. В них проверяется готовность учащихся решать нестандартные учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов. Содержание заданий предполагает либо возможность использования нескольких решения, либо применение комплексных умений, либо привлечение метапредметных знаний и умений.

В работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания как базового, так и повышенного уровней. Задания повышенного уровня отмечены специальным значком: *, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.

Работа содержит 7 заданий. Она рассчитана на один урок. В ней 5 заданий базового     уровня сложности, 2 задания – повышенного уровня.

5. Условные обозначения

Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный. Тип задания: РО – с развёрнутым ответом.

6.КОДИФИКАТОР

элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 3 класса по математике для проведения процедур оценки качества начального образования.

Раздел 1.

Перечень элементов содержания, проверяемых в рамках процедуры оценки состояния системы начального образования по предмету «Математика» (СМ.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА)


Код для 4 классов

Планируемые результаты обучения, проверяемые умения


Раздел «Арифметические действия»



1.1.

Выполнять сложение многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел.


1.2

Выполнять вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел.


1.3

Выполнять умножение многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел.


1.4

Выполнять деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел.


1.5

Вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок.


Раздел «Работа с текстовыми задачами»



1.7

Понимать и использовать условные обозначения, используемые в краткой записи задачи.


1.8

Проводить анализ задачи с целью нахождения её решения.


1.9

Записывать решение задачи по действиям и одним выражением.


Раздел «Геометрические величины»



1.14

Сравнивать названные величины, выполнять с ними арифметические действия.


1.15

Выражать изученные величины в разных единицах.


1.16

Решать задачи на вычисление геометрических величин.


1.17

Вычислять площадь прямоугольника и квадрата, используя соответствующие формулы.


Раздел «Числа и величины»



1.18

Устанавливать соотношения между единицами измерения одной величины.



Раздел 2.Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов, проверяемых в рамках процедуры оценки состояния системы начального образования по предмету «Математика» (СМ. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)


код

Планируемые результаты обучения, проверяемые умения

2.1

2.2

Умение выполнять письменно сложение и вычитание с многозначными числами в пределах 1000 с использованием таблиц сложения чисел, алгоритмов письменного сложения.

2.3

2.4

Умение выполнять письменно умножение и деление с многозначными числами в пределах 1000 с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменного умножения.

2.9

Умение выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

2.12

Умение вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

3.6

Умение решать задачи в 3-4 действия.

5.5

Умение находить периметр многоугольника.

5.6

Умение находить площадь прямоугольника и квадрата.

5.3

Умение переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

5.8

Умение выполнять действия с величинами (с переходом от одних единиц измерения к другим).



7.Система оценивания выполнения заданий


Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;

Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;





Промежуточная контрольная работа 3 класс «Школа России»

 

1 вариант

1. Реши задачу:

В магазине продали 5 ящиков груш по 15 кг  и  6 ящиков слив по 12 кг. Сколько всего килограммов груш и слив продали?

2. Вычисли значение выражений:

a) 98:7                23∙4                  75:25               45:8

    860 – 50        640 + 80           536 – 500        837-37

б) ( 20 ∙ 3 + 40) : 5 =

в) Запиши решение «столбиком»:

537+95      89+78     326+279     463-181     562-81

3.Сравни

1 кг… 532г                                       5м 2дм…25дм

1сут…23ч                                         3 дм … 300 см

6дм 3см … 630мм                            3ч … 120мин

4. Запиши числа в порядке возрастания:

152, 410, 317, 240, 129, 192.

5. Реши задачу:

Длина прямоугольника 5 см, ширина на 2 см меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника

6. *    Поставь вместо букв а и в такие числа, чтобы получилось верное равенство: а ∙ в = 48                                              

7. * В трёх ящиках было 75кг яблок. Когда в первый ящик добавили 15кг, то во всех ящиках стало поровну. Сколько килограммов яблок было в первом ящике?

2 вариант

1. Реши задачу:

В парке высадили 3 ряда яблонь по 12 деревьев и 4 ряда берёз по 16 деревьев. Сколько всего яблонь и берёз высадили?

2. Вычисли значение выражений:

а) 48:12               12∙8                 78:6                  74:9

    370 – 40          580 + 50          428 -  400          234-34

б) (82 + 18) : 5  ∙ 2=

в) Запиши решение «столбиком»:

246+85     69+87     456+252     635-283     548-93

3.  Сравни.

300г… 1кг                         6м 3дм…66дм

2 сут…40ч                         60 дм…600 см

3дм 2см…320см               100мин…1ч



4. Запиши числа в порядке убывания:  

212, 519, 410, 317, 614, 591.

5. Реши задачу:

Ширина прямоугольника 4 см,  длина на 2 см больше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника

6. *   Поставь вместо букв а и в такие числа, чтобы получилось верное равенство: а ∙ в = 24                                                   

7. * Катя дала 21 конфету брату и двум подружкам. Брату она дала на 3 конфеты больше, чем  каждой подружке. Сколько конфет досталось каждой подружке?