СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 10 класса по разделу "Человек и общество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 10 класса по разделу "Человек и общество"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Катав – Ивановска»

Катав -Ивановского муниципального района













Контрольно- измерительные материалы

для проведения текущего контроля

по обществознанию

«Контрольная работа по разделу "Человек в обществе"»

(учебник: под ред.Боголюбова Л.Н. Москва "Провсещение" 2018

в __10__ классе















Человек в обществе.

демоверсия

1. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице. 

ОБЪЕКТЫ НАУКИ


НАУКА

ОБЪЕКТ НАУКИ

....

За­ко­но­мер­но­сти вза­и­мо­от­но­ше­ний со­ци­аль­ных субъ­ек­тов по по­во­ду по­ли­ти­че­ской вла­сти

Правоведение

Система ос­нов­ных понятий юрис­пру­ден­ции и ос­нов­ные отрасли рос­сий­ско­го права


2. Укажите основные типы общества.

3. Запишите пропущенное слово.

Уровнями научного познания являются теоретический и ......

4. Заполните пропуски.(Социальные институты/ Функции)

А)...........- биологическое воспроизводство и первичная социализация новых поколений

Б) Образование - ........

В)........... - удовлетворение потребности в вере, решение проблем смысла жизни

Г)........... - эффективная организация производства благ, удовлетворяющих материальные потребности человека в обществе.

5. Составьте развернутый план темы "Структура человеческой деятельности."

6. В стране Z развиты сельское хозяйство, промышленность и финансовая сфера. Значительная часть населения живёт в городах – мегаполисах. Какие признаки свидетельствуют о принадлежности Z к постиндустриальным обществам? Запишите цифры, под которыми они указаны

1) высокий удельный вес среднего класса в структуре населения 2) многообразие форм собственности 3) развитие инновационной экономики

4) наличие сети научных организаций 5) деятельность независимых СМИ

6) преобладание наукоёмких технологий

7. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

 А) Развитие массовых коммуникаций делает современный мир более целостным

 Б) Все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции

1) верно только  А        2) верно только Б      3) оба суждения верны       4) оба суждения неверны

8. Запишите слова, пропущенные в таблице.

Элемент структуры деятельности

Характеристика

Субъект


Объект


......

Идеальный образ желаемого результата



Кодификатор

№ заданий

Раздел программы

Проверяемые планируемые результаты

Уровень сложности

1

Познавательная и коммуникативная деятельность

Соотносить науку с ее объектами


базовый

2

Динамика общественного развития

Различать этапы общественного развития

базовый

3

Познавательная и коммуникативная деятельность

Различать уровни научного познания

базовый

4

Общество как сложная система

Характеризовать социальные институты.

базовый

5

Деятельность как способ существования людей

Систематизировать информацию, устанавливать связи в целостной картине и представлять ее в разных формах (план, схема, таблица).


повышенный

6

Динамика общественного развития

Характеризовать этапы общественного развития.

базовый

7

Современное общество

Формулировать суждения о сущности, причинах и последствиях глобализации

базовый

8

Деятельность как способ существования людей

Характеризовать основные элементы деятельности

повышенный



Спецификация (критерий оценивания диагностической работы)

№ задания

Проверяемые планируемые результаты

Правильный ответ

Критерий оценивания/баллы


1

Соотносить науку с ее объектами


Политология

1


2

Различать этапы общественного развития


Традиционное, индустриальное, информационное (постиндустриальное)

2


3

Различать уровни научного познания

Эмпирический

1


4

Характеризовать социальные институты

А)семья

Б)удовлетворение потребности в получении знаний

В)религия

Г)экономика

2


5

систематизировать информацию, устанавливать связи в целостной картине и представлять ее в разных формах (план, схема, таблица).


1. Деятельность как способ существования людей.

2. Структура деятельности.

а) субъект деятельности

б) объект деятельности

в) цель

г) методы и средства

д) процесс

е) результат

3. Виды деятельности

а) игра

б) общение

в) учение

г) труд

4. Характерные черты деятельности:

а) сознательный характер;

б) преобразующий характер;

в) продуктивный характер;

г) общественный характер;


3


6

Характеризовать этапы общественного развития

3,6

1


7

Формулировать суждения о сущности, причинах и последствиях глобализации

1

1


8

Характеризовать основные элементы деятельности.

Субъект-тот, кто осуществляет деятельность:

Объект - то, на что направлена деятельность;

Цель

2


Максимально количество баллов

13

Шкала перевода баллов в оценки


% выполнения работы

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

72-100

11-13

5

повышенный

54-71

8-10

4

33-53

5-7

3

базовый

33 и менее

Менее 5

2

недостаточный






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!