СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для проведения итоговой контрольной работы за курс 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для проведения итоговой контрольной работы за курс 10 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Катав – Ивановска»

Катав -Ивановского муниципального района













Контрольно- измерительные материалы

для проведения текущего контроля

по обществознанию

«Итоговая контрольная работа за курс 10 класса »

(учебник: под ред.Боголюбова Л.Н. Москва "Провсещение" 2018

в __10__ классе


















Кодификатор

№ заданий

Раздел программы

Проверяемые планируемые результаты

Уровень сложности

1

Массовая культура

Оценивать роль СМИ в формировании массовой культуры, аргументированно высказывать собственное мнение

повышенный

2

Общество как сложная система

Устанавливать соответствие между сферами общества и социальными институтами и явлениями, распознавать их по признакам

базовый

3

Духовная культура общества

Выявлять элементы духовной сферы жизни общества

базовый

4

Общество как сложная система

Характеризовать общество как целостную систему, выделять его элементы

базовый

5

Познавательная и коммуникативная деятельность

Характеризовать и различать уровни научного познания


базовый

6

Познавательная и коммуникативная деятельность

Характеризовать элементы человеческой деятельности, выявлять их особенности.

базовый

7

Современные подходы к пониманию права

Систематизировать информацию, устанавливать связи в целостной картине и представлять ее в разных формах (план, схема, таблица).

повышенный

8

Процессуальные отрасли права

Характеризовать, соотносить и анализировать виды судопроизводства, выявлять их особенности

базовый

9

Современные подходы к пониманию права

Характеризовать и соотносить функции субъектов политической власти, выявлять их особенности

базовый

10

Международная защита прав человека

Выделять основные международно-правовые акты, регулирующие отношения государств в рамках международного гуманитарного права;

повышенный

11

Международная защита прав человека

Характеризовать основные медународно-правовые акты, регулирующие отношения государств рамках международного гуманитарного права выявлять их особенности.

повышенный







Спецификация (критерий оценивания диагностической работы)

№ задания

Проверяемые планируемые результаты

Правильный ответ

Критерий оценивания/баллы

1

Оценивать роль СМИ в формировании массовой культуры, аргументированно высказывать собственное мнение.


Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

Ответ содержит вывод: средства массовой информации стали важнейшими каналами распространения массовой культуры. Обоснованием этого вывода могут служить следующие положения:

1) СМИ активно распространяют рекламу, а она типичный продукт массовой культуры;

2) художественная продукция, преобладающая на телевидении, также отвечает всем признакам массовой культуры: упрощенность, коммерческая эффективность.

Дополнительным примером, иллюстрирующим главный вывод, может служить активное проникновение в СМИ еще одного вида массовой культуры — шоу-бизнеса (трансляция эстрадных выступлений, освещение различных сторон жизни «звезд»).


3

2

Устанавливать соответствие между сферами общества и социальными институтами и явлениями, распознавать их по признакам


ВБГА

2

3

Выявлять элементы духовной сферы жизни общества

125

1

4

Характеризовать общество как целостную систему, выделять его элементы

БДАЗГИ

2

5

Характеризовать и различать уровни научного познания


Эмпирический


1

6

Характеризовать элементы человеческой деятельности, выявлять их особенности

1-БВ

2-АГД

1

7

Систематизировать информацию, устанавливать связи в целостной картине и представлять ее в разных формах (план, схема, таблица).


Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1. Понятие системы права – определение.

2. Элементы системы права:

а) отрасли права;

б) подотрасли права;

в) институты права.

3. Отрасли права:

а) материальные;

б) процессуальные.

4. Материальные отрасли права:

а) административное;

б) уголовное;

в) гражданское и т.д.

5. Процессуальные отрасли права:

а) уголовно-процессуальное;

б) гражданско-процессуальное и т.д.

6. Частное и публичное право

2

8

Характеризовать, соотносить и анализировать виды судопроизводства, выявлять их особенности

12323

2

9

Характеризовать и соотносить функции субъектов политической власти, выявлять их особенности

32131

2

10

Выделять основные международно-правовые акты, регулирующие отношения государств в рамках международного гуманитарного права;


Названы разделы: «право Гааги» и «право Женевы»;


2

11

Характеризовать основные медународно-правовые акты, регулирующие отношения государств рамках международного гуманитарного права выявлять их особенности.

«Право Гааги», или «право войны», устанавливает права и обязанности воюющих сторон при проведении боевых операций.

«Право Женевы» установило принцип соблюдения строгого равновесия между требованиями гуманности и военной необходимости.


2

Максимальное количество баллов

20


Шкала перевода баллов в оценки


% выполнения работы

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

72-100

11-13

5

повышенный

54-71

8-10

4

33-53

5-7

3

базовый

33 и менее

Менее 5

2

недостаточный










































ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА КУРС 10 КЛАССА

демоверсия

1. Доходы печатных средств массовой информации складываются из поступлений от размещения рекламы и реализации тиража. Сегодня первые более чем вдвое превосходят вторые. На телевидении преобладают однотипные развлекательные сериалы, подтвердившие свою коммерческую эффективность.

Какой вывод о связи современных СМИ и массовой культуры вы можете сделать на основе приведенных данных? Поясните этот вывод, приведя не менее двух положений. Приведите еще один пример, подтверждающий сделанный вами вывод.

2. Установите соответствие
ОБЩЕСТВЕННЫЕ СФЕРЫ                СОЦИАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ИНСТИТУТЫ
1)    политическая                         А) религия, искусство, театр
2)    экономическая                      Б) торговля, банк, биржи
3)    социальная                            В) власть, суды, парламент
4)    духовная                                   Г) классы, нации, сословия

3 . Найдите в приведенном списке позиции, относящиеся к духовной сфере жизни общества
1.    развлекательная телепередача 2.    научное исследование 3.    повышение по службе 4.    судебное разбирательство 5.    образовательный процесс 6.    сословные различия

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Характеристика  общества  как ___  (1) предусматривает изучение его внутренней структуры.
Её основными элементами являются ____(2) общественной  жизни  и  социальные  институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и  духовную  сферы.  Все  они  находятся  в  тесной взаимосвязи,  так  как  поддерживают  необходимую ____ (3) общества. ___ (4) в каждой сфере решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов ___ (5), а также управление совместной ___    (6) людей. 
A)    целостность  Б)     система B)    общество Г)     социальные блага  Д)     сфера  Е)     производство  Ж)     культура 3)     социальные институты  И)    деятельность

5. Вставьте пропущенное слово


6. Установите соответствие. I. Субъект деятельности II. Объект деятельности

А)театральные декорации Б)оркестр В)театральная группа Г)музыкальные инструменты Д)осветительные приборы

7. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Система права». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

8. Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми судопроизводства: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.



ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ СУДОПРОИЗВОДСТВА

A) Судья на­зна­чил су­деб­ное слу­ша­ние по делу о раз­бой­ном на­па­де­нии на инкассаторов.

Б) Марфа и Ка­сьян по­да­ли в суд за­яв­ле­ние о рас­тор­же­нии брака.

B) Полина была оштра­фо­ва­на и ли­ше­на права управ­ле­ния транс­порт­ным сред­ством на два года за управ­ле­ние транс­порт­ным сред­ством в со­сто­я­нии опьянения.

Г) Павел подал за­яв­ле­ние в суд по во­про­су уста­нов­ле­ния отцовства.

Д) Судья объ­явил ре­ше­ние о пре­кра­ще­нии де­я­тель­но­сти еже­не­дель­но­го журнала.

 

1) уголовное

2) гражданское

3) административное

9. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ

 

СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Р

А) разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета

В) разрешение споров о компетенции между высшими государственными органами субъектов РФ

В) осуществление помилования

Г) осуществление управления федеральной собственностью

Д) решение вопросов гражданства РФ

 

1) Президент РФ

2) Конституционный суд РФ

3) Правительство РФ

 

Прочитайте текст и выполните задания 10-11

Международное гуманитарное право состоит из двух разделов, именуемых «правом Гааги» и «правом Женевы». Исторически первичным является «право Гааги», или «право войны», которое устанавливает права и обязанности воюющих сторон при проведении боевых операций и ограничивает методы и средства нанесения ущерба противнику во избежание чрезмерных страданий, излишних, а равно и неоправданных военной необходимостью человеческих жертв и разрушений.

Новый этап в развитии международного гуманитарного права, в основы которого были положены принципы и нормы человеческого измерения, наступил после принятия Устава ООН, поставившего войну вне закона... На этот же период приходится интенсивное развитие женевского права, рождение нормативной базы которого обычно связывают с Женевской конвенцией от 22 августа 1864 года об улучшении участи раненных и больных в действующих армиях во время сухопутной войны. Этим документом в международное право того времени вводился новый и очень важный принцип нейтральности медицинского персонала, согласно которому медицинская помощь должна оказываться всем пострадавшим участникам военных действий независимо от того, на чьей стороне они воевали. Был установлен принцип соблюдения строгого  равновесия между требованиями гуманности и военной необходимости... 

В современном виде женевское право, или собственно гуманитарное право... представляет собой систему принципов и норм, прямо направленных на защиту индивида в условиях вооруженных конфликтов международного и внутреннего характера. Международное гуманитарное право предоставляет защиту тем, кто не принимает участия в военных действиях, то есть гражданскому населению и медицинскому персоналу. Под его защитой также находятся лица, прекратившие участие в боевых действиях, а именно: раненные, потерпевшие кораблекрушение, больные и пленные. Женевское право запрещает нападать на лиц, находящихся под его покровительством, посягать на их физическую неприкосновенность, подвергать их оскорбительному и унижающему их достоинство обращению. Разработаны нормы о предоставлении военнопленным и задержанным в ходе конфликта лицам необходимого питания, жилья, судебных гарантий. 

По мере развития международного нормотворчества и принятия новых документов в области прав человека международное гуманитарное право обогащается принципами и нормами, гарантирующими индивиду право пользоваться основными правами и свободами в период вооруженных конфликтов, минимизируя бедствия, причиняемые вооруженными действиями и защищая человека от произвола и насилия... 

Для защиты прав человека важное значение имеет распространение действия международного гуманитарного права на вооруженные конфликты немеждународного характера, которые ограничены территорией одного государства и происходят между вооруженными силами и антиправительственными вооруженными группировками.

(И.А Ледях)

10. Какие два раздела составляют международное гуманитарное право?

11. Дайте им краткую характеристику.






































Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Катав – Ивановска»

Катав -Ивановского муниципального района













Контрольно- измерительные материалы

для проведения текущего контроля

по обществознанию

«Итоговое мини-сочинение за курс 10 класса »

(учебник: под ред.Боголюбова Л.Н. Москва "Провсещение" 2018

в __10__ классе


























Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

С9.1 Философия: «Человек не­мыс­лим вне общества» (Л. Толстой).

С9.2 Со­ци­аль­ная психология: ««Нас фор­ми­ру­ют те поступки, ко­то­рые мы совершаем» (Аристотель).

С9.3 Экономика: «Если мы пла­ни­ру­ем слишком много, т.е. от­да­ем слишком боль­шую власть государству, то сво­бо­да будет потеряна» (К. Поппер).

С9.4 Социология: «Подчинившись за­ко­ну толпы, мы воз­вра­ща­ем­ся в ка­мен­ный век» (С. Паркинсон).

С9.5 Политология: «Политика пе­ре­оде­ва­ет ложь в истину, а ис­ти­ну в ложь» (П. Буаст).

С9.6 Правоведение: «Всякая власть предполагает ми­ни­мум права, вся­кое право пред­по­ла­га­ет минимум власти» (Б. П. Вышеславцев).




Критерии оценивания мини-сочинения

Критерии оценивания

Количество баллов

1

Указана проблема и актуальность выбранной темы

2

2

Раскрытие сути высказывания

2

3

Наличие собственного мнения по выбранной теме

3

4

Теоретическая аргументация

2

5

Примеры из социальной практики, личного опыта, литературы, истории

3

6

Наличие вывода

1


Максимальный балл

13 баллов


Шкала перевода баллов в оценки


% выполнения работы

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

72-100

11-13

5

повышенный

54-71

8-10

4

33-53

5-7

3

базовый

33 и менее

Менее 5

2

недостаточный





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!