ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Сафоновский филиал областного государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения
«Смоленская академия профессионального образования»
(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)
Утверждаю
Зам. директора
____________Г.Л. Полежаева
Комплект
контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации
по учебной дисциплине
ОДБ.07 Основы безопасности жизнедеятельности
для специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов
Сафоново 2021
Комплект контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности для специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов
Организация разработчик: Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования»
Разработчик: Крезина Ж.В., преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии физической культуры и БЖ
Протокол №1 от «31» августа 2021г.
Председатель ЦК ____________/С.В.Костенкова/
Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО
Протокол №1 от «31» августа 2021 г.
Содержание
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов | 4 |
1.1 Область применения | 4 |
1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины | 5 |
1.3 Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины | 6 |
2. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины | 7 |
1 Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
1.1 Область применения
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины ОДБ.07 Основы безопасности жизнедеятельности организации по специальности для специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов
Комплект контрольно-измерительных материалов позволяет оценивать: освоенные умения и усвоенные знания
Освоенные умения, усвоенные знания | Показатели оценки результата |
1 | 2 |
Освоенные умения: | |
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; - оказывать первую помощь пострадавшим; | грамотно организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; грамотно предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; правильно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; правильно ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; грамотно применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; - грамотно оказывать первую помощь пострадавшим; |
Усвоенные знания: | |
знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | правильно трактовать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; точно называть основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; разбираться в основах военной службы и обороны государства; правильно трактовать задачи и основные мероприятия гражданской обороны; грамотно определять способы защиты населения от оружия массового поражения; грамотно применять меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; знать организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; грамотно разбираться в основных видах вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; точно знать область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - точно знать порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
Предметом оценки учебной дисциплины являются освоенные умения и усвоенные знания обучающихся.
Текущий контроль освоения программы учебной дисциплины проводится в пределах учебного времени, отведенного на ее изучение, с использованием таких методов как выполнение самостоятельных и контрольных работ, тестов, проведение устного опроса, выполнение практических и лабораторных работ.
Оценка освоения программы учебной дисциплины проводится в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов в Сафоновском филиале областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования» и рабочим учебным планом по специальности для специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов
Форма итоговой аттестации при освоении учебной дисциплины: дифференцированный зачет.
Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
Условием допуска к промежуточной аттестации является положительная текущая аттестация по всем практическим работам учебной дисциплины, ключевым теоретическим вопросам дисциплины.
Дифференцированный зачет проводится в форме тестирования
2. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины
Дифференцированный зачет проводится в форме тестирования в системе дистанционного обучения Moodle. Тестовое задание соответствует содержанию учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» входящей ООП СПО по специальности для специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов по программе базовой подготовки.
Образец примерного тестового задания для проведения дифференцированного зачета представлен в Приложении 1.
1 Условия выполнения задания
1.1 Выполнение тестового задания реализуется в системе дистанционного обучения Moodle, что обеспечивает возможность генерировать для каждого обучающегося уникальную последовательность заданий, содержащую требуемое количество вопросов из каждого раздела и исключающую возможность повторения заданий.
1.2 Используемое оборудование:
- персональный компьютер с доступом в Интернет;
- учетная запись в системе дистанционного обучения Moodle;
- черновик, шариковая ручка;
1.3 Соблюдение техники безопасности: инструктаж по безопасности труда и организации работы на ПК.
2 Инструкция по выполнению задания
При выполнении тестового задания обучающемуся предоставляется возможность в течение всего времени, отведенного на выполнение задания, вносить изменения в свои ответы, пропускать ряд вопросов с возможностью последующего возврата к пропущенным заданиям».
Требования к выполнению тестового задания: тестовое задание состоит из 40 вопросов: 20 вопросов закрытой формы с выбором ответа (1 балл), 10 вопросов открытой формы с кратким ответом (2 балла), 5 вопросов на установление соответствия (3 балла), 5 вопросов на установление правильной последовательности (3 балла).
Вопрос закрытой формы с выбором одного варианта ответа состоит из неполного тестового утверждения с одним ключевым элементом и множеством допустимых заключений, одно из которых являются правильным.
Вопрос открытой формы имеет вид неполного утверждения, в котором отсутствует один или несколько ключевых элементов, в качестве которых могут быть: число, слово, словосочетание, числовое значение. Ответ необходимо записать в установленном для ответа поле.
Вопрос на установление правильной последовательности состоит из однородных элементов некоторой группы и четкой формулировки критерия упорядочения этих элементов. Ответ необходимо записать последовательностью цифровых значений вариантов ответов без пробелов.
Вопрос на установление соответствия. Состоит из двух групп элементов и четкой формулировки критерия выбора соответствия между ними. Соответствие устанавливается по принципу 1:1 (одному элементу первой группы соответствует только один элемент второй группы). Внутри каждой группы элементы являются однородными. Количество элементов во второй группе соответствует количеству элементов первой группы. Для каждого элемента первой группы должен быть выбран элемент второй группы из списка возможных. Количество элементов как в первой, так и во второй группе должно быть не менее 3.
Время выполнения тестового задания составляет 1 час (астрономический).
3 Критерии оценки
Оценка по результатам выполнения тестового задания определяется простым суммированием баллов за правильные ответы на вопросы и отнесения их к общему количеству вопросов в задании.
В зависимости от типа вопроса ответ считается правильным, если:
− в тестовом задании закрытой формы с выбором ответа выбран правильный ответ;
− в тестовом задании открытой формы дан правильный ответ;
− в тестовом задании на установление правильной последовательности установлена правильная последовательность;
− в тестовом задании на установление соответствия, если сопоставление произведено верно для всех пар.
При определении оценки дифференцированного зачета следует ориентироваться на следующие критерии и показатели:
Оценка | Количество баллов |
«Отлично» | 91-100 |
«Хорошо» | 81-90 |
«Удовлетворительно» | 70-80 |
«Неудовлетворительно» | менее 70 |
4 Источники и литературы
Основные источники:
1.Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов среднего профессионального образования – 6-е изд., исп. – М., ООО Изд-во «Академия», 2015.
Дополнительные источники:
1.Косолапова Н.В Безопасность жизнедеятельности. Практикум. Учебное пособие Москва. КНОРУС, 2020г, 156с
2.Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. – М.: ООО Изд-во «Академия», 2012.
3.Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. – М.:КНОРУС, 2010.
4.Петров С.В. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие / С.В.Петров, В.Г.Бубнов. – М., 2000.
5.Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: тестовый контроль знаний старшеклассников: 10—11 кл. / А.Т.Смирнов, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнова. – М., 2002.
Интернет-ресурсы:
Гражданская защита (оборона) на предприятии на сайте для первичного звена сил ГО. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://go-oborona.narod.ru.
Культура безопасности жизнедеятельности на сайте по формированию культуры безопасности среди населения РФ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kbzhd.ru.
Официальный сайт МЧС России. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mchs.gov.ru.
Портал Академии Гражданской защиты. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.amchs.ru/portal.
Портал Правительства России. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://government.ru.
Портал Президента России. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://kremlin.ru.
Портал «Радиационная, химическая и биологическая защита». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rhbz.ru/main.html.
Приложение 1
Вопросы закрытой формы с выбором ответа
Уровень А
1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:
потеря части продуктов питания, потеря компаса;
несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут;
потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств в условиях природной среды;
плохие погодные условия на маршруте движения.
2. Где рекомендуется расположиться в салоне общественного транспорта, если в нем нет свободных мест для сидения?
1)занять свободное место на передней площадке транспортного средства;
2)нужно постараться встать в центре прохода, держась руками за поручень или специальные подвески;
3)расположиться на задней площадке транспортного средства;
4)не имеет значения, где будет находиться пассажир при отсутствии мест для сидения.
3. Порядок действий в различных аварийных ситуациях в условиях природной среды отличается друг от друга и зависит от конкретной обстановки. Из приведенных ниже случаев выберите те, когда командир группы должен принять решение об уходе с места аварии:
группа не может быть обнаружена спасателями из-за окружающей ее густой растительности, возникла непосредственная угроза жизни людей;
направление на ближайший населенный пункт и его удаление неизвестны;
место происшествия точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая;
точно неизвестно местонахождение спасателей, и состояние здоровья людей не позволяет преодолеть расстояние до населенного пункта.
4. Девушка заходит в свой подъезд, слышит громкие крики, смех, шум и понимает, что этажом выше на лестничной площадке находится компания молодежи. Выберите из предлагаемых вариантов действий тот, который могли бы посоветовать девушке:
спокойно подниматься домой, но при этом проявлять осторожность;
ждать, пока они уйдут;
дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить до квартиры, либо позвонить родителям, чтобы встретили;
дойти до молодежной компании, может среди них окажутся знакомые юноши или девушки, завести с ними непринужденный разговор.
5. Что запрещается делать при разведении костра?
1) использовать для разведения костра сухостой;
2) разводить костер на торфяных болотах;
3) использовать для разведения костра сухую траву;
4) оставлять дежурить у костра менее 3-х человек.
6. Для выбора конечной точки маршрута однодневного турпохода на природу необходимо руководствоваться тремя основными критериями. Среди приведенных ответов найдите ошибку:
участок местности, выбранный в качестве конечной точки путешествия, должен быть пригодным для большого привала;
расстояние до выбранной точки на местности должно составлять не более 10 км в одну сторону;
расчет светлого времени должен быть достаточным для возвращения в исходную точку с резервом не менее одного часа;
конечная точка путешествия должна быть расположена недалеко от автомобильной дороги.
7. Передвигаясь по засушливой местности, вы очень хотите пить. У вас полная фляга воды. Как следует поступить?
1) пить часто, но по одному глотку;
2) беречь воду и пить по одной чашке в день;
3) пить только при сильной жажде, промочить рот и выпить один – два глотка;
4) утолить жажду, выпив половину имеющейся воды.
8. Во время движения группы в грозу рядом ударила молния, один человек упал. При осмотре вы заметили на его теле обширные красные полосы и явное отсутствие признаков жизни. Каковы ваши действия?
1) немедленно сделать пострадавшему искусственное дыхание;
2) закопать его по шею в землю для отвода электрического тока;
3) растереть спиртом пораженные участки тела;
4) не трогать пострадавшего, пока он сам не придет в сознание.
9. Вы пришли домой и заметили, что входная дверь распахнута, замок на входной двери сломан. На ваш вопрос «Есть кто дома?» ответа нет. Как вы поступите?
войдёте в квартиру, осмотрите все комнаты и позвоните родителям;
войдете в квартиру, осмотрите ее и установите, какие вещи исчезли, о чем сообщите в полицию;
не будете входить в квартиру, а вызовете полицию по телефону от соседей или по мобильному телефону, попросите соседей побыть вместе с вами;
войдете в квартиру и сразу позвоните в полицию по телефону «02».
10. Что нужно сделать в первую очередь при нахождении в местах массового скопления людей, чтобы при возникновении чрезвычайной ситуации не попасть в толпу?
вести себя как обычно, быть ближе к тем, с кем общаешься;
не проявлять излишней тревоги и беспокойства;
приготовить мобильный телефон;
заранее наметить пути возможного отхода.
11. Какое из перечисленных правил по защите жилища относится к информационной безопасности?
уходя из квартиры, оставляйте включенными радиоприемник, или свет на кухне, уезжая с родителями на дачу, попросите соседей забирать почту из ящика, холодильник оставить включенным;
врежьте в дверь два замка, глазок и цепочку, уходя, запирайте все окна, форточки, балкон и все замки; не оставляйте ключи в укромных местах;
если в дверь позвонили, посмотрите в глазок; незнакомым не открывать дверь, дверная цепочка позволит вам принять телеграмму или проверить служебное удостоверение пришедшего;
на время отсутствия написать записку, что дома никого нет, указать в ней номер телефона для связи и вставить ее в дверь.
12. Участник дорожного движения, это:
лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства;
это лица, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода и лица, производящие рементные работы на проезжей части;
люди, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пассажира транспортного средства лица, и лица, осуществляющие регулирование дорожного движения;
граждане, передвигающиеся на транспотных средствам и пешем порядке по проезжей части , тротуару и обочине дороги.
13. Если Вы обнаружили подозрительный предмет в общественном транспорте - не оставляйте этот факт без внимания! Что надлежит предпринять в данном случае?
опросить людей находящихся рядом, постараться установить принадлежность предмета (сумки и т.д.) или кто мог его оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщить о находке водителю (машинисту и т.д.);
не обращать внимания на неизвестную сумку или чемодан;
переложить сумку в более безопасное место в общественном транспорте (например, под сиденье кресла, где нет пассажиров);
осторожно осмотреть содержимое сумки, может быть там найдутся документы владельца сумки.
14. Как нужно себя вести, если вы оказались заложником?
делать что вздумается;
попытаться убежать;
сказать террористам, что они пожалеют об этом;
выполнять требования террористов, не создавать конфликтных ситуаций, сохранять психологическую устойчивость.
15.Как вы будете действовать при получении сигнала оповещения о радиационной аварии, если вы находитесь в своем доме (квартире)?
1) освободите от продуктов питания холодильник, вынесете скоропортящиеся продукты и мусор, выключите газ, электричество, погасите огонь в печи, и проследуете на сборный эвакуационный пункт;
2) включите радио и выслушаете сообщение, выключите электричество, наденете средства индивидуальной защиты, вывесите на двери табличку: «В квартире жильцов нет» и проследуете на сборный эвакуационный пункт;
3) немедленно закроете окна, двери, вентиляционные отверстия, включите радиоприемник или телевизор, или репродуктор и будете готовы к приему информации о дальнейших действиях;
4) выключите газ, электричество, возьмете необходимые продукты питания, вещи и документы, наденете средства индивидуальной защиты и проследуете на сборный эвакуационный пункт;
16.Вы находитесь дома один. Вдруг задрожали стекла и люстры, с полок начали падать посуда и книги. Вы срочно:
позвоните родителям на работу, чтобы предупредить о происшествии и договориться о месте встречи;
займете место в дверном проеме капитальной стены;
закроете окна и двери, быстро спуститесь в подвальное помещение;
подойдете к окну и узнаете у прохожих, что случилось.
17. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал оповещения:
«Тревога!»;
«Внимание! Опасность!»;
«Внимание всем!»;
«Химическая (радиационная) опасность!»
18. Кто является начальником гражданской обороны образовательного учреждения?
специально уполномоченный представитель органов местного самоуправления;
один из заместителей руководителя общеобразовательного учреждения, прошедший специальную подготовку;
руководитель общеобразовательного учреждения;
преподаватель - организатор основ безопасности жизнедеятельности
19. Собираясь в поход, вам необходимо подобрать одежду. Каким нижеперечисленным требованиям она должна соответствовать?
1) одежда должна быть свободной и надеваться в несколько слоев;
2) одежда должна быть из синтетических материалов;
3) одежда должна быть однотонного цвета или из камуфлированного материала;
4) одежда должна иметь световозвращающие элементы.
20.Выберите из предложенных вариантов установленные требования к сооружению временного жилища
место должно находиться на берегу реки или другого водоема на уровне воды;
место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой площадке; возле площадки должен находиться источник воды и достаточно топлива;
место должно находиться среди сухостоя, который можно использовать для костра;
4)недалеко от площадки должна быть дорога или наезженная тропа.
Вопросы открытой формы с кратким ответом
21.Впишите термин
_________________________область медицины, изучающая влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактики заболеваний, обеспечения оптимальных условий существования, сохранения здоровья и продления жизни.
22.Впишите термин
_________________________наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей среды.
23.Впишите термин
________________________деятельность по предупреждению, выявлению, пресечению, минимизации последствий террористических акций.
24.Впишите термин
_________________________ ответственность, возникшая по закону обязанность возмещать вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде.
25.Впишите термин
_________________________ повседневная деятельность и отдых, способ существования человека.
26.Впишите термин
_________________________ неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и созданием опасности для жизнедеятельности людей.
27.Впишите термин
_________________________ авария, сопровождающаяся прямым или косвенным радиационным воздействием на человека и окружающую природную среду с уровнями, превышающими допустимые пределы.
28.Впишите термин
_________________________ физическое лицо, захваченное и (или) удерживаемое в целях понуждения государства, организации или отдельных лиц совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия как условия освобождения удерживаемого лица.
29.Впишите термин
_________________________ авария на химически опасном объекте, сопровождающаяся проливом или выбросом опасных химических веществ, способная привести к гибели или химическому заражению людей, сельскохозяйственных животных и растений, химическому заражению окружающей природной среды.
30. Впишите термин
_________________________ ветер скоростью от 62 до 102 км/ч (по шкале Бофорта от 8 до 10 баллов).
ВОПРОСЫ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ
31. Установите соответствие между родом авиации и ее предназначением
1 | дальняя авиация | А | главная ударная сила ВВС, способная эффективно поражать важные объекты авиационных группировок, корабли - носители крылатых ракет морского базирования (КРМБ), энергетические объекты и объекты высшего военного и государственного управления, узлы железнодорожных, автомобильных и морских коммуникаций |
2 | военно - транспортная авиация | Б | предназначена для огневой поддержки Сухопутных войск; на неё также возлагаются задачи боевого и тылового обеспечения |
3 | фронтовая бомбардировочная и штурмовая авиация | В | предназначена для ведения воздушной разведки в интересах всех видов Вооруженных Сил и родов войск |
4 | фронтовая разведывательная авиация | Г | основное средство десантирования войск и боевой техники в интересах операций на континентальных и океанских театрах войны; она является самым мобильным средством доставки в заданные районы материальных средств, боевой техники, продовольствия, частей и подразделений разных видов Вооруженных Сил и родов войск |
32. Установите соответствие между видом ( или родом) ВС РФ и его основными функциями
1 | Сухопутные войска | А | вид ВС РФ, предназначенный для прикрытия государственной границы, отражения ударов агрессора, удержания занимаемой территории, разгрома группировок войск и овладения территорией противника |
2 | Военно - воздушные силы | Б | самостоятельный род войск, предназначенный для реализации мер ядерного сдерживания и поражения стратегических объектов, составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника. |
3 | Военно - морской флот | В | вид ВС РФ, предназначенный для защиты органов высшего государственного и военного управления, стратегических ядерных сил, группировок войск, важных административно-промышленных центров и районов страны от разведки и ударов с воздуха, для завоевания господства в воздухе, огневого и ядерного поражения противника с воздуха, повышения мобильности и обеспечения действий формирований видов ВС, ведения комплексной разведки и выполнения специальных задач. |
4 | Ракетные войска стратегического назначения | Г | вид ВС, предназначенный для обеспечения военной безопасности государства с океанских (морских) направлений, защиты стратегических интересов Российской Федерации в океанских, морских районах. |
33. Установите соответствие между видом защиты и его основными функциями
1 | Противорадиационные укрытия | А | называется герметическое сооружение, обеспечивающее защиту укрываемых в нём людей от всех поражающих факторов ядерного взрыва, а также от отравляющих веществ, бактериальных средств, высоких температур и вредных газов в зоне пожаров. |
2 | Убежища | Б | Защитное действие состоит в том, что отравляющие вещества , попавшие на них, задерживаются в течении некоторого времени. |
3 | СИЗ | В | предназначаются для защиты людей от попадания внутрь организма, на кожные покровы и одежду радиоактивных и отравляющих веществ и БС. |
4 | Изолирующие средства защиты | Г | защищают людей от ионизирующих излучений при радиоактивном заражении местности, светового излучения, проникающей радиации, и частично от ударной волны ядерного взрыва, а также от непосредственного попадания на кожу и одежду РВ, ОВ, и БС |
34. Установите соответствие между видом чс и его основными функциями
1 | Авария | А | это выход из строя, повреждение каких либо машин, механизмов, устройств, коммуникаций, сооружений, их систем и т.д |
2 | Чрезвычайная ситуация | Б | это катастрофические природные явления, приводящие к внезапным нарушениям жизнедеятельности людей, разрушениям и уничтожению материальных ценностей, авариям и катастрофам в промышленности на транспорте и в хозяйстве |
3 | Стихийное бедствие | В | это некоторый объём в толще земли в пределах которого происходит высвобождение энергии |
4 | Очаг землетрясения | Г | это состояние, при котором в результате возникновения источника ЧС на объекте, определённой территории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью населения ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей среде. |
35. Установите соответствие между химического оружия и его характеристиками
1 | Химическое оружие | А | это оружие массового поражения, действие которого основано на отравляющих свойствах некоторых химических веществ |
2 | Отравляющие вещества | Б | это такие химические соединения, которые при применении способны поражать людей и животных на больших площадях, проникать в различные сооружения, заражать местность и водоемы. |
3 | Боевые токсические химические вещества | В | Представляют собой химические соединения, которые при применении могут наносить поражение незащищенной живой силе или уменьшать ее боеспособность |
4 | Токсины | Г | химические вещества белковой природы растительного, животного или микробного происхождения, обладающие высокими отравляющими свойствами и способны при их применении оказывать поражающее действие на организм человека и животных |
ВОПРОСЫ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСВИЙ
36.Укажите правильный порядок оказания первой помощи:
1.Проверить наличие у пострадавшего признаков жизни (пульс, дыхание, реакция зрачков на свет) и сознания.
2.Обеспечить безопасность себе, пострадавшему и окружающим (например, извлечь пострадавшего из горящего автомобиля).
3.Вызвать специалистов (112 – с мобильного телефона, с городского – 103 (скорая) или 101 (спасатели)).
4.Оказать неотложную первую помощь. В зависимости от ситуации это может быть:
восстановление проходимости дыхательных путей;
сердечно-легочная реанимация;
остановка кровотечения и другие мероприятия.
5.Обеспечить пострадавшему физический и психологический комфорт, дождаться прибытия специалистов.
37. Установите правильную последовательность техники непрямого массажа сердца:
Уложите пострадавшего на плоскую твердую поверхность. На кровати и других мягких поверхностях проводить компрессию грудной клетки нельзя.
Определите расположение у пострадавшего мечевидного отростка. Мечевидный отросток – это самая короткая и узкая часть грудины, её окончание.
Отмерьте 2-4 см вверх от мечевидного отростка – это точка компрессии.
Положите основание ладони на точку компрессии. При этом большой палец должен указывать либо на подбородок либо на живот пострадавшего, в зависимости от местоположения лица, осуществляющего реанимацию. Поверх одной руки положите вторую ладонь. Надавливания проводятся строго основанием ладони – ваши пальцы не должны соприкасаться с грудиной пострадавшего.
Осуществляйте ритмичные толчки грудной клетки сильно, плавно, строго вертикально, тяжестью верхней половины вашего тела. Частота – 100-110 надавливаний в минуту. При этом грудная клетка должна прогибаться на 3-4 см.
38. Установите правильную последовательность эвакуации при пожаре:
1.При получении сигнала оповещения при пожаре организованно выйти из учебного заведения, взяв необходимые вещи и одежду.
2.Не допускать паники и столпотворений на лестничных пролётах
3.При сильном задымлении помещения, закрыть дыхательные пути (рот, нос) плотно свёрнутыми предметами одежды (шарф, шапка, кофта, пиджак и т.д.) и, пригнувшись, бежать к выходу из здания.
4.Выйти из здания по безопасным путям, указанным администрацией учебного заведения и построиться для переклички.
39. Установите правильную последовательность вызова спасательных служб по телефону в бытовых чрезвычайных ситуациях 1.записать фамилию дежурного, принявшего ваш вызов.
2.коротко сообщить диспетчеру причину вызова службы; сообщить свой точный адрес (улица, номер дома и квартиры, этаж, подъезд, код);
3.назвать свою фамилию и номер телефона, с которого передаётся вызов;
4. набрать номер спасательной службы;
40. Установите правильную последовательность действий при запахе газа в квартире:
1. выключить электрические приборы
2. выключить конфорки газовой плиты
3. перекрыть газовый кран
4. позвонить по телефону 04