Согласованы Введены в действие
на заседании педагогического приказом по школе № 1-212
совета протокол № 6 от «03» июня 2022 г.
от «30» мая 2022г. директор школы-интерната
председатель педсовета _____________Н.В.Сотникова
__________Н.А.Харпак
Контрольно-измерительные материалы по Миру истории, истории Отечества, обществознанию 6-9 класс (вариант 1)
Раздел 1. Контрольно-измерительные материалы по Миру истории для обучающихся 6 класса
Раздел 2. Контрольно-измерительные материалы по истории Отечества для обучающихся 7 класса
Раздел 3. Контрольно-измерительные материалы по истории Отечества для обучающихся 8 класса
Раздел 4. Контрольно-измерительные материалы по истории Отечества для обучающихся 9 класса
Раздел 5. Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для обучающихся 8 класса
Раздел 5. Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для обучающихся 9 класса
Автор-составитель: МИХАЙЛОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Итоговый тест по предмету Мир истории
Ф.И., класс____________________
Что такое история:
а) исследования учёных;
б) наука о прошлом и настоящем времени;
в) символы государства
Написать название своего государства________________________________________
Столица России______________________________________________________________
Символы государства:
а) герб, флаг;
б) герб, флаг, гимн;
в) гимн, герб.
Конституция - это:
а) основной закон государства;
б) биография;
в) правило.
Заполнить таблицу:
Год | Век | Событие |
| | Крещение Руси при князе Владимире |
| | Основание г. Москвы Юрием Долгоруким |
| | Основание г. Льгова |
Для чего мы изучаем историю:
а) это интересно;
б) история заставляет нас учитывать ошибки прошлого и ценить настоящее;
в) чтобы много знать.
1 век:
а) 1000 лет;
б) 10 лет;
в) 100 лет.
Указать Археологи – это:
а) историки;
б) учёные;
в) учёные, которые изучают историю древних городов и памятников.
В Ледниковый период люди выжили:
а) потому что разумно действовали;
б) жили сообща, коллективно защищались от опасностей, берегли огонь, придумали новые орудия труда и охоты;
в) были сильными.
Новые занятия людей (ремёсла):
а) гончарное, ткацкое, кузнечное, оружейное;
б) гончарное, кузнечное;
в) ткацкое, оружейное.
Архитектура:
а) наука и искусство строить жильё и другие сооружения, необходимые человеку;
б) виды жилищ;
в) памятники.
Современные религии –
а) христианство, ислам;
б) буддизм, христианство, ислам;
в) ислам, христианство
Повторение курса истории Отечества, 7 класс
Ф.И., класс________________________
1. История- это наука
А) О настоящем нашей Родины.
Б) О прошлом нашей Родины.
2. Выбери занятие восточных славян, которое не сохранилось до нашего времени.
А) Земледелие. В) Рыболовство.
Б) Охота. Г) Бортничество.
3. Вера в природных богов называется
А) Христианская.
Б) Языческая.
4. Как звали князя из варягов, которого призвали славяне?
А) Игорь.
Б) Олег.
В) Рюрик.
5. Вече-это
А) Княжеское войско
Б) Народное собрание.
6. Крещение Руси-это принятие …
А) Языческой веры.
Б) Христианской веры.
7. В каком году состоялось крещение Руси?
А) 988 г.
Б) 879 г.
8. Что создали Кирилл и Мефодий?
А) Первые печатные книги.
Б) Письменность.
10. Укажи причину, которая не повлияла на распад Руси.
А). Развитие городов и рост их самостоятельности.
Б). Нашествие кочевников.
В). Разделение княжеских уделов на более мелкие.
9. В каком веке началось монголо- татарское нашествие?
А) В 5 веке.
Б) В 13 веке.
В) В 20 веке.
10. Что такое иго?
А) Угнетение.
Б) Неволя.
В) Вольная жизнь.
11. На каком озере происходило ледовое побоище?
А) Байкал.
Б) Чудское.
12. Какая битва произошла в 1380 г?
А) Куликовская.
Б) Сталинградская.
13. В каком году Русь окончательно освободилась от монголо –татарского ига?
А). В 1380 г.
Б). В 1480 г.
14. Какой собор был построен в честь победы над Казанью? (подчеркните)
Успенский собор
Собор Василия Блаженного
Архангельский собор
15.Соотнесите термины и их разъяснения:
Новая Вера Крестились троеперстием
Осуждали пьянство и курение
Сохраняли древнерусские книги
Исправляли церковные книги
Старая Вера Отрицали всё иноземное
Повторение курса истории Отечества, 8 класс
Ф.И., класс____________________
1. Что такое Семибоярщина?
Власть семи бояр
Название документа
2. Кто собрал и снарядил народное ополчение?
Козьма Минин
Прокопий Ляпунов
Иван Болотников
3. Соотнесите даты и события:
1703 г. Полтавская битва
1700 г. Основание Санкт-Петербурга
1721 г. Окончание Северной войны
Начало Северной войны
4.Великие, известные люди и события, соотнесите их:
Великий император | | Екатерина II |
Предводитель крестьян | Е.Пугачёв |
Великая императрица | Пётр I |
Генералиссимус | М.В.Ломоносов |
Первый русский академик | А.В.Суворов |
5. Отечественная война началась:
а)24 июня 1812;
б)12 июня 1812;
в)22 июля 1812;
а)12 августа 1812;
6. Накануне вторжения Наполеона в Россию соотношение сил французской и русской армии было следующим:
а) численность французской и русской армий была примерно равна
б) французская армия по численности превосходила русскую
в) русская армия по численности превосходила французскую
7. Бородинское сражение произошло:
а) 8 ноября 1812 года
б) 26 августа 1812 года
в) 13 октября 1812 года
8. Имя А.А. Аракчеева связано с:
а) деятельностью Негласного комитета
б) созданием военных поселений
в) партизанской войной в 1812
г) географическими открытиями
9. Что даровала реформа 1861 г. крестьянам?
а) равные сословные права с мещанами;
б) землю без всякого выкупа;
в) личную свободу.
10. По итогам Парижского мирного договора1856 г. чего лишилась Россия?
а) права иметь свой военный флот на Чёрном море;
б) дворянского сословия.
11. Какого императора в народе позвали «царь-миротворец»?
Александра I
Александра II
Александра III
Николая II
12. Назовите имя царя, правившего в начале XX века:
Александр I
Николай I
Николай II.
13.Назовите событие, которое послужило началом Русской революции 1905-1907 гг.:
Русско-японская война
Кровавое воскресенье
Убийство Н.Э.Баумана
14. Когда началась I Мировая война:
Повторение курса истории Отечества, 9 класс
ФИ, класс______________________________
1.Во время какого события царь Николай II отрёкся от престола?
Февральская революция
Первая мировая война
Первая русская революция
2 Штаб революции, это –
Зимний дворец,
Петропавловская крепость,
Смольный дворец
2. Название крейсера, который дол залп на штурм Зимнего дворца –
«Потёмкин-Таврический»,
«Аврора»,
«Варяг»
4. Кто мог петь эти песни в годы Гражданской войны, белые (Б) или красные (К)?
Смело мы в бой пойдём за власть Советов. И, как один, умрём в борьбе за это! ( )
Смело мы в бой пойдём за Русь святую. И, как один, прольём кровь молодую! ( )
5. Когда произошло образование СССР:
6.Кто сосредоточил всю власть в своих руках?
7. Даты II мировой войны, это…
01.09.1939 – 02.09.1945
22.06.1941 – 09.05.1945
24.06.1812 – декабрь 1812
8. Даты Великой Отечественной войны, это…
01.09.1939 – 02.09.1945
22.06.1941 – 09.05.1945
24.06.1812 – декабрь 1812
8. Место крупнейшего танкового сражения:
д.Ореховка
д.Прохоровка
г.Курск
г.Орёл
9. Какие сложности в хозяйстве были после войны?
Засуха и голод 1947г.
Военные потери
Нехватка мужской силы
10.Расставьте по номерам, установите последовательность событий:
Полёт в Космос Ю.А.Гагарина
Запуск первого искусственного спутника Земли
Полёт первой женщины-космонавта
Полёт Белки и Стрелки
Открытие атомной энергии
11.Какое событие ускорило распад СССР:
12. Кто стал первым президентом РФ?
Путин В.В.
Ельцин Б.Н.
Медведев Д.А.
13.Кто стал вторым Президентом РФ?
Путин В.В.
Ельцин Б.Н.
Медведев Д.А.
14. Патриот- это…………..
Итоговый тест по обществознанию, 8 класс
Ф.И., класс__________
1. К признаку государства не относится:
А. суверенитет
Б. территория
В. аппарат управления
Г. национальность
2. К нормативно- правовым актам не относится:
А. Закон об образовании
Б. Закон всемирного тяготения
В. Трудовой Кодекс
Г. Устав школы
3. К символам государства не относится:
А. герб
Б. гимн
В. валюта
Г. флаг
Соотнесите понятия и их определения
Государство | Основной закон страны |
Гражданство | Независимость государства |
Конституция | Устойчивая правовая связь человека и государства |
Суверенитет | Политическая организация общества на территории |
5. Укажите, какие из перечисленных правил являются правовыми нормами (вписаны в законы):
А. со старшими надо здороваться первыми
Б. необходимо заботиться о престарелых родителях
В. нельзя принимать на работу подростков младше 14 лет
Г. нельзя обманывать друзей
Д. нельзя грубо разговаривать с родителями
Е. необходимо получить общее основное образование/ 9 классов/
Итоговый тест по обществознанию, 9 класс
Ф.И., класс______________
Какие виды прав человека указаны в Конституции РФ, подчеркните их: личные, психологические, экономические, культурные, социальные, математические, политические, партийные
Определите вид прав, установите соответствие
Личные Экономические Культурные Социальные Политические | Право на предпринимательскую деятельность Право на имя Право на митинги и демонстрации Право на пенсию по старости Право на пользование музеями, библиотеками. |
Отметьте только политические права (поставьте значок + в верхней строчке):
| | | | | | |
Право обращений в государственные органы | Право избирать и быть избранным в органы власти | Право на образование | Право на жизнь | Право на собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования | Право на охрану здоровья | Право на объединение, свобода союзов, партий и т.п |
Установите соответствие правоохранительных органов и выполняемых ими задач по охране и защите прав граждан
Суд | | Представление интересов обвиняемого |
Полиция | Осуществление надзора за исполнением законов |
Прокуратура | Удостоверение всевозможных сделок, оформление наследственных прав |
Адвокатура | Разрешение конкретных правовых споров на основе закона |
Нотариат | Охрана общественного порядка, борьба с преступностью |