СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно _измерительные материалы по родному литературному чтению за 1 полугодие в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно _измерительные материалы по родному литературному чтению за 1 полугодие в 3 классе содержит анализ текста. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольно _измерительные материалы по родному литературному чтению за 1 полугодие в 3 классе»

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ

3 класс

1 вариант

Прочитай текст

Снегирь.

Ты знаешь, многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. А есть и такие, что прилетают к нам только зимой. Называются они «снегири», потому что появляются у нас вместе со снегом. Что за странное желание -жить у нас зимой, когда здесь холодно и все птицы уже давно на юге? Но дело в том, что наши леса для снегирей уже «тёплые края»: летом они живут гораздо севернее, там, где очень сильные морозы.

Узнать снегирей легко. Их красные грудки, голубовато-серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега.

Снегири-птицы солидные. Не торопясь перелетают они небольшими стайками с дерева на дерево, вежливо уступая самкам (которые окрашены так же, лишь грудь буровато-серого цвета) лучшие грозди рябины.

Когда зазвенит песня зяблика, снегири уже будут далеко на севере-на родине. Совьют там гнёзда, выведут и вскормят птенцов. А поздней осенью или в начале зимы снова раздастся их низкий звонкий посвист:» Жю…жю…жю…-мы прибыли!

Добро пожаловать! У нас в лесу всегда рады гостям.

По Ю.Дмитриеву

  1. Определи вид текста (художественный, учебный, справочный)

__________________________________________________________________________


  1. Какое по жанру это художественное произведение (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица)

__________________________________________________________________________________


  1. Запиши, в какой сборник можно поместить это произведение? «Рассказы о животных», «Легенды и сказания о животных», Сборник стихов о родной природе»)

_______________________________________________________________________

.

  1. Сформулируй и запиши полный ответ. Понравился ли тебе данный текст и чем? Запиши ответ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Что относится к устному народному творчеству:

а) сказки, поговорки, загадки

б) стихи

в) мифы


  1. Узнайте произведение по группе слов:

Иван-царевич, Елена Прекрасная, Жар-птица, Серый Волк, царь Берендей.

_____________________________________________________________________________


  1. Какую фразу повторял автор рассказа Пришвина «Говорящий грач»? Подчеркните правильный ответ.

а) Дать поесть?

б) Хочешь каши?

в) Кашки хочешь, дурашка?

г) Будешь говорить или нет?


  1. О чём затеяли спор Солнце и Ветер в произведении Л.Н. Толстого «Солнце и ветер»? Подчеркните.

а) Кто из них нужнее;

б) кто из них сильнее;

в) кого из них больше любят?

  1. Как правильно называется произведение Юрия Казакова? Подчеркни.

а) «Осень в берёзовых лесах»;

б) «Осень в хвойных лесах»;

в) «Осень в дубовых лесах».


  1. Кто автор басни «Кот и повар»?

а) Л. Н. Толстой;

б) А. П. Сумароков;

в) И. А. Крылов


  1. К какому жанру относится произведение Е. Чарушина «Про Томку»?

а) стихотворение;

б) рассказ;

в) басня.


  1. Как ещё называют стрижей в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип»?

а) Бобры

б) Вороны

в) Ласточки-береговушки


13. Если ты захочешь узнать больше об условиях обитания и повадках белых медведей, какую книгу ты возьмёшь в библиотеке?

а) Современный толковый словарь русского языка

б) Сказки о животных

в) Энциклопедию «Животный и растительный мир планеты Земля»

г) Рассказы о животных