КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
3 КЛАСС
Проверочная работа №1 по русскому языку по теме "Правописание слов с орфограммами в корне"
Ф.И._________________________________ Дата ________________
Спишите текст
Снеговик.
Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.
Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Задания к тексту:
Выпишите из текста 2 слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне. Подберите и запишите проверочные слова.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
2)Выпишите из текста 2 слова с непроверяемым безударным гласным звуком в корне.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
3)Выпишите из текста 2 слова с парным по глухости-звонкости согласным. Подберите и запишите проверочные слова.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
4)Выпишите из текста 2 слова с непроизносимым согласным звуком. Подберите и запишите проверочные слова.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
5) Выпишите из текста слово с удвоенной согласной в корне. Запишите ещё одно любое слово на это правило.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика КИМ
Проверочная работа №1 по русскому языку по теме " Правописание слов с орфограммами в корне "
Данная самостоятельная работа проверяет уровень обученности третьеклассников в разделе языка «Орфография».
Работа состоит из 6 заданий
Списывание текста
Задания
Находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила: безударная гласная в корне, проверяемую ударением;
Находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила: безударная гласная в корне, непроверяемую ударением;
Находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила: парный согласный на конце слова;
Находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила:
непроизносимые согласные в корне слова;
Находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила: непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
Проверка и оценка работы.
Правильно и безошибочное списывание текста
1 балл - правильно и безошибочно списан текст;
0 баллов – допущена 1 и более ошибок
Каждое задание оценивается от 0 до 2 баллов:
2 балла – полностью выполненное задание;
1 балл – частично выполненное задание;
0 баллов – невыполненное задание.
Отметка по пятибалльной системе | Значение в % | Значение в баллах |
Отметка «2» | Менее 50 % | Менее 5 |
Отметка «3» | 50 - 69 % | 6 - 7 |
Отметка «4» | 70 - 89% | 8 -9 |
Отметка «5» | 90 % -100 % | 10-11 |
Проверочная работа №2 по русскому языку по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"
Ф.И._________________________________ Дата ________________
Спишите текст.
Весь лес занят весной под жильё. Свободного местечка нигде не осталось. Живут на земле, под землёй, на воде, под водой, на деревьях, в деревьях, в траве.
Дом у иволги – на берёзе. Она высоко над землёй подвесила к ветке лёгкую корзиночку. В корзиночке лежат яйца.
В траве — дом у жаворонка. Под землёй — дома у крота, мышей.
( По В. Бианки)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Выполни задания.
1)Обозначьте окончания выделенных существительных.
Из второго абзаца выпишите имена существительные с предлогом. Определите склонение и падеж.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Просклоняйте имена существительные иволга, дерево. Выделите окончания.
Им. п. ______________________________________________________________
Р. П. _______________________________________________________________
Д. п. _______________________________________________________________
В. п. ________________________________________________________________
Т. п. _________________________________________________________________
П. п. ________________________________________________________________
Соедините части пословиц и поговорок. Вставь пропущенные буквы.
Птица радуется весне, | там в июл. лужица. |
Апрель начинается при снег., | а младенец матер. . |
Где в апрел. река, | а кончается при зелен. . |
,
Характеристика КИМ
Проверочная работа №2 по русскому языку по теме " Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"
Данная самостоятельная работа проверяет уровень обученности третьеклассников в разделе языка «Орфография».
Работа состоит из 5 заданий
Списывание текста
Задания
Умение распознавать окончания имен существительных;
Распознавать имена существительные, определять грамматические признаки имён существительных: род, падеж;
Склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
Умение правильно писать окончания имен существительных.
Проверка и оценка работы.
Правильно и безошибочное списывание текста
1 балл - правильно и безошибочно списан текст;
0 баллов – допущена 1 и более ошибок
Каждое задание оценивается от 0 до 2 баллов:
2 балла – полностью выполненное задание;
1 балл – частично выполненное задание;
0 баллов – невыполненное задание.
Отметка по пятибалльной системе | Значение в % | Значение в баллах |
Отметка «2» | Менее 50 % | Менее 4 |
Отметка «3» | 50 - 69 % | 4 - 5 |
Отметка «4» | 70 - 89% | 6 -7 |
Отметка «5» | 90 % -100 % | 8-9 |
Проверочная работа №3 по русскому языку по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных"
Ф.И._________________________________ Дата ________________
1.Спишите текст.
Весеннее утро.
Наступило чудесное весеннее утро. Лесную окрестность осветило солнце. На зеленой траве блестит утренняя роса. В редком леске среди яркой зелени цветут ландыши. На тоненьком длинном стебельке ландыша висят белоснежные цветки. Они похожи на крошечные игрушечные фонарики.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выполните задания.
Подчеркни прилагательные волнистой линией, выдели окончания.
Укажи падеж имён прилагательных в третьем и четвёртом предложениях.
Выпиши из текста по два имени прилагательных в единственном и во множественном числе.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Просклоняй словосочетание редкий лес. Выделите окончания.
Им. п. __что?__ лес (какой?) редкий ____________________
Р. П. _______________________________________________________________
Д. п. _______________________________________________________________
В. п. ________________________________________________________________
Т. п. _________________________________________________________________
П. п. ________________________________________________________________
5.Допиши окончания имён прилагательных.
Тёпл…. солнышко, под высок… деревом, у ярк… костра, к далёк,,,, дому, летн… погода, син… карандаш, зелён…. деревьями.
Характеристика КИМ
Проверочная работа №3 по русскому языку по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательны"
Данная самостоятельная работа проверяет уровень обученности третьеклассников в разделе языка «Орфография».
Работа состоит из 6 заданий
Списывание текста.
Задания
Распознавать имена прилагательные;
Определять грамматические признаки имён прилагательных - падеж;
Определять грамматические признаки имён прилагательных: число;
Изменять имена прилагательные по падежам;
Умение выбирать написание окончаний имен прилагательных.
Проверка и оценка работы.
Правильно и безошибочное списывание текста
1 балл - правильно и безошибочно списан текст;
0 баллов – допущена 1 и более ошибок
Каждое задание оценивается от 0 до 2 баллов:
2 балла – полностью выполненное задание;
1 балл – частично выполненное задание;
0 баллов – невыполненное задание.
Отметка по пятибалльной системе | Значение в % | Значение в баллах |
Отметка «2» | Менее 50 % | Менее 5 |
Отметка «3» | 50 - 69 % | 6 - 7 |
Отметка «4» | 70 - 89% | 8 -9 |
Отметка «5» | 90 % -100 % | 10-11 |
Проверочная работа №4 по русскому языку по теме "Глагол"
Ф.И._________________________________ Дата ________________
Спиши текст
Вот наступает вечер. Заря запылала. Солнце садится. На поляны с росой падает алый блеск. От деревьев, от кустов побежали длинные тени.
Солнце село. Пора домой, в деревню. Я беру ружье и быстро иду. Наступает ночь. Восходит луна.
Засияли огоньки деревни. Вот и моя изба. Сквозь окошко вижу стол, горящую свечу, ужин. ( По И. Тургеневу)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполни задания.
Во втором абзаце подчеркни глаголы двумя чертами.
У глаголов первого абзаца укажи число.
Выпиши из текста по два глагола в форме настоящего и прошедшего времени.
Настоящее время________________________________________________________
Прошедшее время ______________________________________________________
Запиши данные предложения так, чтобы глаголы стояли в будущем времени.
Засияли огоньки деревни. Сквозь окошко вижу стол, горящую свечу, ужин.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поставь данные глаголы в неопределённую форму. Напиши вопрос.
Падает (что делать?) ______________________________________________________
Засияли ________________________________________________________________
Характеристика КИМ
Проверочная работа №4 по русскому языку по теме "Глагол"
Данная самостоятельная работа проверяет уровень обученности третьеклассников в разделе языка «Морфология».
Работа состоит из 6 заданий
Списывание текста
Задания
Распознавание глаголов.
Определять грамматические признаки глаголов – число
Определять грамматические признаки глаголов – форму времени
Изменять глагол по временам
Различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?» и умение ставить в неопределённую форму.
Проверка и оценка работы.
Правильно и безошибочное списывание текста
1 балл - правильно и безошибочно списан текст;
0 баллов – допущена 1 и более ошибок
Каждое задание оценивается от 0 до 2 баллов:
2 балла – полностью выполненное задание;
1 балл – частично выполненное задание;
0 баллов – невыполненное задание.
Отметка по пятибалльной системе | Значение в % | Значение в баллах |
Отметка «2» | Менее 50 % | Менее 5 |
Отметка «3» | 50 - 69 % | 5- 7 |
Отметка «4» | 70 - 89% | 8 -9 |
Отметка «5» | 90 % -100 % | 10-11 |
Проверочная работа №5 по русскому языку по теме "Чему мы научились на уроках правописания в 3 классе"
Ф.И._________________________________ Дата ________________
Прочитай. Спиши текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
Опадают ж_лтые листья (с)деревьев. Вянет тр_ва. Солнце прячется (за)серые тучи. Ч. сто моросит мелкий дож_ь, а в саду ещё цветут пёстрые астры. Скоро птицы (по)летят (на)юг. Зима не (за)горами.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Укажи слова, в которых пропущена буква «е».
а) отв...чал б) прокр...чал в) р...сунок г) л...нивый д) п...ровать
Укажи слово, которое является проверочным для слова лесок
а) лесной б) лесочек в) лес г)лесовик
4.Укажи слово с непроверяемой безударной гласной в корне
а) библиотека б) тропинка в) тяжёлый г) молчать
5.Укажи слова с непроизносимой согласной в корне
а) опас...ный б) ужас...ный в) радос...ный г) крас…ный
6.Укажи слова с Ь на конце
а) камыш... б) грач... в) рож... г) молодеж... д) луч…
7. Укажи слитное написание
а) (от)говорил б) (без)радостный в) (под)окном г) (не)входить
8. Выпишите из предложений слова, которые пишутся с маленькой буквы.
П(п)етя И(и)ванов и А(а)Леша Д(д)роздов – Д(д)рузья. _______________________
9. Укажи группу, во всех словах которой пропущен Ь
а) с...едобный гриб, построить сквореч…ник
б) попасть в об…ятия, запасаться с…естным
в) знатное кушан..е, дружная сем..я
10.Укажи группу, во всех словах которой пропущен разделительный Ъ.
а) в_юга, об_яснение, в_езд
б) с_ёмка, из_ян, об_ём
в) под_ехал, подземел_е, бел_ё
11. Укажи слова, в которых пропущена звонкая согласная
а) ни...кий б) мя...кий в) ду...ло г) ли...кий
12. Допиши окончания имён прилагательных.
Небо сер___ , ландыш душист___ , солнце весен___ , песня весёл___ , плита горяч___ ,
кот рыж___ .
Проверка и оценка работы.
Задание 1 оценивается 3 баллами:
3 балла правильно и безошибочно списан текст и вставлены пропущенные буквы
2 балла – допущены 1-2 ошибки
1 балл – допущены 3-4 ошибки
0 баллов – допущено более 4 ошибок
Задания 3,4,5,8,9,10 оценивается 1 баллом:
Задания 2,6,7,11 оценивается по 1 баллу за каждый правильный ответ
Задание 12 оценивается от 0 до 2 баллов:
2 балла – полностью выполненное задание;
1 балл – частично выполненное задание;
0 баллов – невыполненное задание.
1 | 3 | |
2 | 2 | а,г |
3 | 1 | в |
4 | 1 | а |
5 | 1 | в |
6 | 2 | в,г |
7 | 2 | а,б |
8 | 1 | друзья |
9 | 1 | в |
10 | 1 | б |
11 | 2 | а,б |
12 | 2 | небо серое, ландыш душистый , солнце весеннее, песня весёлая, плита горячая , кот рыжий. |
| 19 | |
Отметка по пятибалльной системе | Значение в % | Значение в баллах |
Отметка «2» | Менее 50 % | Менее 9 |
Отметка «3» | 50 - 69 % | 9- 13 |
Отметка «4» | 75 - 89% | 14 -17 |
Отметка «5» | 90 % -100 % | 18-19 |