СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 7 класс»

Контрольная работа по теме «Причастие. Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия»

I вариант

1. Какое слово является причастием? (выпишите букву)

а) детальный; б) могучий; в) тонущий; г) зелёный.

2. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква е?

а) о выпавш…м снег…; в) о скачущ…й лошад…;

б) о затаивш…йся мыш…; г) с бьющ…мся сердц…м.

3. Спишите предложения, расставьте знаки препинания. Графически обозначьте причастный оборот.

1) Горы озаряемые лучами солнца необыкновенно красивы.

2) На сверкающем от солнца небе пронеслось дымчатое облако.

3) Напряженный от негодования он был зол и растерян.

4. Укажите страдательное причастие (выпишите букву):

а) причёсанная; б) нуждающийся; б) маячивший; г) перегоревший.

5. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите суффиксы причастий.

Надпишите вид причастий (действительное или страдательное: действ. или

страдат.):

пляшущие ог…ньки, трепещ…щий листок, вымытый р…бёнок, уд…влённый ч…л…век, зацв…та…щие травы, г…нимый ветром.

6. Выделите морфемы в словах (морфемный разбор):

Зацветающими строившийся униженная угоняемый приближающаяся

7. Морфологический разбор причастия.

На сверкающем от солнца небе пронеслось дымчатое облако.

8.  Замаскирова...ый вход, плете...ая корзина, измуче...ый вид, груж...ая дровами машина, груже...ая машина, нагруже...ая машина, стреля...ая дичь, неслыха...ые обстоятельства, ране...ый в руку солдат, гаше...ая известь, негаше...ая известь, назва...ый брат, моще...ая дорога, писа...ые акварелью картины, ране...ый боец. 


Контрольная работа по теме «Причастие. Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия»

II вариант

1. Какое слово является причастием? (выпишите букву)

а) алюминиевый; б) красный; в) играющий; г) добродушный.

2. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква е?

а) в прошедш…м врем…ни; в) на раскаливш…йся крыш…е;

б) в расплескавш…йся жидкост…; г) о сторящ…мся здании…..

3. Спишите предложения, расставьте знаки препинания. Графически обозначьте причастный оборот.

1) Солнце почти не отражается в воде рассекаемой ударами весел.

2) Изредка прерываемый раскатистыми выстрелами гул моря нарушает тишину утра.

3) Избалованная любовью и заботой она требовала ещё больше внимания.

4. Укажите действительное причастие (выпишите букву):

а) составленный; б) созданный; в) умытый; г) споривший.

5. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите суффиксы причастий.

Подпишите вид причастий (действительное или страдательное: действ. или

страдат.): развева…щийся флаг, кружащ…гося ч…л…века, любимый гор…д, влюблённый в меч(?)ту, совершивш…й п…ступок, см…ющийся р…бёнок.

6. Выделите морфемы в словах (морфемный разбор):

Темнеющий испуганный надвигающийся излюбленный размытая

7. Морфологический разбор причастия.

Солнце почти не отражается в воде рассекаемой ударами весел.

8. Переплавле...ый металл, асфальтирова...ая улица, посоле...ая закуска, ноше...ая шляпа, поноше...ые ботинки, оплете...ый плющом забор, взволнова...ый разговор, броше...ый камень, нечая...ая встреча, купле...ый товар, отправле...ое по факсу письмо, изыска...ые экономистами ресурсы, застрахова...ое имущество. 




Самостоятельная работа.

Задание: выпишите сначала действительные причастия, выделите суффикс; затем страдательные причастия, выделите суффикс; после отглагольные прилагательные.Обозначьте условия выбора.

Жаре..ый картофель, поджаре..ая рыба, черче..ый мной график, кваше..ая капуста, выточе..ая игрушка, моче..ые яблоки, суше..ая на чердаке черемуха, реше..ая задача, вяле..ая рыба, топле..ое молоко, на пестреющем лугу; о движ..щемся предмете; опавшие с тополя; отнятая игрушка; разлившаяся по небу, написа..ая учеником; распиле..ая плотником; вед..щая в парк; посаже..ые весной; опрокинутый котенком.



Контрольная работа «Деепричастие» 7 класс

Спишите, расставляя знаки препинания. Деепричастные и причастные обороты обозначьте как члены предложения. Укажите сложные предложения
1. Бодрый утренний воздух прогнал остатки сна и Таня размахивая портфелем быстро зашагала слегка подпрыгивая на правую ногу. 2. Володя ходил взад и вперёд поглядывая на часы висевшие над ним. 3. Миша делал вид что его очень заинтересовала какая-то статья в газете приклеенной на стене дома. 4. Лёва же прислонился к водосточной трубе и судя по губам вытянутым в трубочку свистел. 5. Валя Белова сидела на парте задумчиво глядя в окно. 6. Решив несколько задач Аня раскрыла томик ранних стихов Горького. 7. Выходя из кабинета Миша обратил внимание на маленький чемоданчик стоявший у двери. 8. Выйдя на Пушкарскую Миша остановился перед большим домом.



7 класс

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Обоз распол..жился в стороне от деревни около реки. Со..нце жгло (по)вчерашнему(2) воздух был (не)подвижен и уныл. От жары было (не)куда деться. На берегу стояло (не)сколько верб, но тень от них бе(з/с)полезн.. падала в воду. Вода в реке голубе..щая от отражающ..гося в ней неба страстно м..нила к себе.

Дымов и Кирюша быстро ра(с/з)делись и попадали с громким криком в воду. Тих.. журчавшая реч..ка огл..силась фырканьем плеском криком. Егорушка разб..жавшись(3) прыгнул с выш..ны в реч..ку. Описав в воздухе дугу он глубоко погрузился но дна (не)достал. Какая(то) сила по..хватила его и понесла обратно (на)верх(4). Он нырнул фыркая пуская пузыри. (В)скоре Егорушка подплыл к берегу и стал шарить около камыш..вых кореньев.



Контрольная работа по теме “Наречие»

1 вариант 7 класс.

1. Что обозначает наречие?

2. Подчеркните наречия как члены предложения.

Плавно и нежно л_лись один за другим грудные г_рячие тр_пещущие звуки. Они л_лись св_бодно с бл_городной сдержанностью звучали просто и скромно словно он не хотел обнаружить глубины чу_ства а оно как пламя само прорывалось и било из груди певца переполненной страс_ными звуками. Он пел о тоске любви. Негой огнем и сл_зами дышали эти звуки.

3. Распределите наречия на три группы: времени, места, цели.

Приехать вчера, сделать назло, свернуть вправо,

писать иногда, сломать нарочно, уронить здесь.

4. Образуйте простую и составную сравнительную степень наречий:

Сладко - … Удобно - ….

5. Какими членами предложения являются выделенные слова?

А) Лес шумит дружнее. Б) Эта команда дружнее предыдущей.

6. Слитно или раздельно?

(не)лепо сделал, (не)весело посмотрел, вовсе (не)громко,

(не)брежно написал, поднял (не)высоко, ничуть (не)верно

7. О или Е? Жгуч.., горч.., неуклюж.., свеж..

8. Н или НН? Мужестве..о, умышле..о, интерес..о, безвкус..о,неожида..о, охот..о

9. Допиши суффиксы наречий: сначал.. , изнежен.., докрасн...,

дочист.., созвучн…, сызнов..

10. Раскройте скобки: (кое)как, (с)молоду, еле(еле), бок(о) бок,

(на)взничь, (по) прежнему думать, (по) новому плану, (в)верху, (без)устали, (в)миг, (на)миг.

11. Е или И?

Все поняли, что Анна (н.)где (н.)когда (н.)пропадет.

12. Пишется ли Ь? Помощ?, невтерпеж?, много рощ?, наотмаш?спряч?, моеш?ся, колюч?, теч?



Контрольная работа по теме “Наречие»

2 вариант 7 класс

1. На какие вопросы отвечает наречие?

2. Распределите наречия на три группы: образа действия, причины, меры.

Работать дружно, коснуться невзначай, быстро сосчитать, гулять дотемна, увеличить вдвое, обидеть сгоряча.

3. Подчеркните наречия как члены предложения.

Плавно и нежно л_лись один за другим грудные г_рячие тр_пещущие звуки. Они л_лись св_бодно с бл_городной сдержанностью звучали просто и скромно словно он не хотел обнаружить глубины чу_ства а оно как пламя само прорывалось и било из груди певца переполненной страс_ными звуками. Он пел о тоске любви. Негой огнем и сл_зами дышали эти звуки.

4. Образуйте простую и составную сравнительную степень наречий:

Низко - …. Дорого- ….

5. Какими членами предложения являются выделенные слова?

А) Ум дороже силы. Б) Ювелир оценил камень дороже.

6. Слитно или раздельно?

Высказать (не)годующе, уехатьь (не)далеко, (не)угомонно кричать,

нисколько (не)понятно, далеко (не)правильно, (не)быстро, а медленно.

7. О или Е? Певуч.., хорош.., блестящ.., общ..

8. Н или НН? Безоблач..о, безбоязне..о, естестве..о, ответстве..о

9. Допиши суффиксы наречий: запрост.., слев.., досрочн.., исправн.., доверчив..

10. Раскройте скобки: (по)утиному, (в)скачь, (в)пятых рядах, когда(нибудь), (на)память, думать (по)своему, точь(в)точь, мало(помалу),

11. Е или И?

(Н.)кому (н.)когда (н.)чего (н.)говорил. (Н.)когда мне отдыхать.

12. Пишется ли Ь?

Невтерпеж? Силач? Горяч? Замуж? Отреж? Смерч? С плеч?

Береч? Смееш?ся



Производные предлоги

1 вариант

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) У бабушки брошка (на)подобие стрекозы.

2) (Не)смотря на трудности, мы одержали победу в матче.

3) (В)течени.. болезни наступил перелом.

4) (В)последстви.. мы стали настоящими друзьями.

Пояснение.

1. У бабушки брошка наподобие стрекозы. Несмотря на трудности, мы одержали победу в матче.

2. Наподобие, несмотря на.

Критерии проверки:


1) (В)течени.. долгих лет Олег вспоминал школьных друзей.

2) Ученик отсутствовал на уроке (в)следстви.. недомогания.

3) Учитель математики указал (на)подобие двух геометрических фигур.

4) (Не)смотря на схему метро, я сам проложил завтрашний маршрут.

Пояснение.

1. В течение долгих лет Олег вспоминал школьных друзей. Ученик отсутствовал на уроке вследствие недомогания.

2. В течение, вследствие.

Критерии проверки:


1) Новые данные внесены (в)следстви.. по делу об угоне машины.

2) Мы опоздали на спектакль (в)виду огромных автомобильных пробок.

3) (В)продолжени.. всего пути я пытался рассмотреть местность.

4) Мои друзья отказывались верить (в)заключени.. специалистов.

Пояснение.

1. Мы опоздали на спектакль ввиду огромных автомобильных пробок. В продолжение всего пути я пытался рассмотреть местность.

2. Ввиду, в продолжение.

Критерии проверки:


1) Малыш протянул руки (на)встречу маме.

2) (В)продолжени.. урока мы не раз повторили все формулы.

3) (В)заключени.. врачей указан метод дальнейшего лечения.

4) Обо всех недоразумениях мы (в)последстви.. забыли.

Пояснение.

1. Малыш протянул руки навстречу маме. В продолжение урока мы не раз повторили все формулы.

2. Навстречу, в продолжение.

Критерии проверки:


1) О дальнейшей судьбе героев автор собирается рассказать (в)продолжени.. повести.

2) (В)следстви.. недостатка дров договорились о новых заготовках.

3) Охотники всматривались (в)след этого удивительного зверя.

4) (В)течени.. ближайших суток погода не изменится.

2 вариант

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) Мальчик бросился (на)встречу матери.

2) (Не)смотря на усталость, они продолжали готовиться к конференции.

3) (В)роде Толстых было немало одарённых людей.

4) (В)продолжени.. романа А. Дюма появились новые герои.

Пояснение.

1. Мальчик бросился навстречу матери. Несмотря на усталость, они продолжали готовиться к конференции.

2. Навстречу, несмотря на.

Критерии проверки:


1) Эта книга — нечто (в)роде воспоминаний.

2) Не выполнил (в)виду недостатка времени.

3) (В)следстви.. по делу о разведении костра в лесу появились новые свидетели.

4) Они устало брели домой, (не)смотря под ноги.

Пояснение.

1.Эта книга — нечто вроде воспоминаний. Не выполнил ввиду недостатка времени.

2. Вроде, ввиду.

Критерии проверки:


1) Мы долго говорили (на)счёт похода.

2) (В)течени.. реки много водоворотов.

3) (Не)взирая на дождь, вылет состоялся.

4) Всегда имей это (в)виду!

Пояснение.

1. Мы долго говорили насчёт похода. Невзирая на дождь, вылет состоялся.

2. Насчёт, невзирая на.

Критерии проверки:


1) Он долго смотрел (в)след уходящему поезду.

2) Мы шли (на)встречу со школьными друзьями.

3) (В)течени.. осени и зимы мы подкармливали птиц.

4) (Не)смотря на слушателей, поэт продолжал читать стихи с закрытыми глазами.

Пояснение.

1. Он долго смотрел вслед уходящему поезду. В течение осени и зимы мы подкармливали птиц.

2. Вслед, в течение.

Критерии проверки:


1) (На)против двери висел пёстрый плакат.

2) Моя сестра волновалась (в)продолжени.. всего экзамена.

3) Мы верим (в)силу и выдержку наших спортсменов.

4) Бумажный кораблик сразу попал (в)течени.. ручейка.