СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 4 класс. 21 век.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Начальная школа XXI века»,

Руководитель Н.Ф.Виноградова

Учебник «Русский язык».

Авторы  Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ», 2017г.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 4 класс. 21 век.»

Диктанты – 4 класс

Контрольный диктант №1 Тема: «Повторение»

Поздняя осень

На дворе октябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжёлые светлые кочаны лежат в корзинках. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками.

На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево ее усыпано ягодами, словно яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют окошки.

Слова для справок: кочаны, усыпано.

Грамматическое задание:

1. Разобрать по членам предложения четвёртое предложение.

2. Подчеркнуть словарные слова.

3. Выписать из текста два слова с безударной гласной в корне, подобрать проверочные слова.



Контрольный диктант №2 по теме: «Простое предложение; члены простого предложения».

Тема: «Предложение»

Петька

В заповеднике жил Петька. Это была большая, чёрная, серьёзная птица. Однажды я дал ворону печенье. Он взял печенье и спрятал в подклювный мешок. Я вынул маленькую монетку и показал Петьке. Эту монетку он тоже прятал. Потом Петька слетел на дорогу, сделал клювом круглую ямку, запрятал в песок подарки. Ворон вырвал клок травы и воткнул в песчаный домик.
(58 слов)

Слова для справок: кочаны, усыпано.

Грамматическое задание:

1. Найти любое предложение с однородными членами, подчеркнуть в нем однородные члены.

2. Разобрать восьмое предложение по членам предложения: подчеркнуть главные члены предложения, выписать словосочетания.

3. Найти и выписать слово, соответствующее любой схеме:

4. Разобрать любое из выделенных слов по составу.

5. В третьем предложении подчеркнуть изученные орфограммы.

6. Сделать звуковую запись слова путь или ружье (на выбор ученика). Найти предложение с обращением, подчеркнуть обращение.



Контрольный диктант №3 Тема: «Части речи»

В саду

    Поздней осенью я посадил молодые яблоньки. Наступила дружная весна. По дорогам зажурчала вода. Быстро сошёл снег. Ярко заблестели на солнце лужи.

Я пришёл в сад и осмотрел свои яблоньки. Сучья и веточки все были целы. Лопнули почки. Показались алые края цветочных листьев. По саду разносились чудесные песни птиц. В песнях звучала радость встречи с теплом и весной. Легко и спокойно было на сердце.
(65 слов)

Слова для справок: сошёл, пришёл, спокойно.

Грамматическое задание:

1. Указать над словами первого абзаца часть речи.

2. Выписать слово с разделительным мягким знаком. Образовать однокоренные слова.



Контрольный диктант №4 «Правописание безударных окончаний» Контрольный диктант за первое полугодие

Солнце

  Выплыло из-за леса солнце. Повеселела лесная поляна. Капельки росы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке.

Но вот набежала туча и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья. Лес глухо и грозно зашумел. На земле появились мокрые пятна. С холмов потекли ручьи. Удары грома оглушили всю местность. Но гроза быстро прошла. И снова над лесом светит солнце.
(69 слов)

Грамматическое задание:

1. Подчеркнуть слова с непроизносимой согласной. 2. Определить во втором предложении склонение и падеж имён существительных.



Контрольный диктант №5 Тема: «Имя прилагательное»

Зимний лес

    Взошло, заиграло над лесом зимнее солнце. Лучи яркого света янтарным блеском зажгли снега. Серебристым инеем украсились гибкие ветки берез. На белоснежной скатерти полян видны чудесные узоры звериных и птичьих следов. С тихим свистом летят к высоким елям клесты. Вдалеке пустил весеннюю трель пестрый дятел. Проворная белочка перемахнула с еловой ветки на соседнее дерево. Пропищала под кочкой в зимнем гнезде мышь. Из мягкого снега вылетели красавцы тетерева, расселись на березах и стали клевать душистые почки. Эти нарядные птицы живут дружными стаями. (82 слова)

Грамматическое задание (на выбор учителя):

1. Указать падежи существительных и прилагательных во втором и пятом предложениях.

2. Подчеркнуть главные члены в шестом предложении и выписать словосочетания.

3. Разобрать по составу прилагательное: серебристым (янтарным).

4. Разобрать имя прилагательное как часть речи в восьмом предложении.



Контрольный диктант №6 Тема: «Глагол»

Журавли

   Журавли готовились к отлёту. В золотые дни осени они покружились над родным болотом. Вот и потянулись стройные косяки в тёплые страны.
    Журавли летели над лесами, полями, шумными городами. Внизу оставались реки, горы и моря. В глухом лесу птицы сделали отдых.
    На востоке показалась ранняя зорька. Чуткие журавли уже проснулись.
    Скоро взойдёт яркое солнце. Мы услышим прощальные голоса птиц. Высоко взлетят журавли. До свидания! До радостной встречи весной, журавли!



Контрольный диктант № 7

по теме «Имя числительное, наречие, глагол».


Удивительная семья

Супруги Деревские усыновили и удочерили сорок восемь детей.

Шла война. Медсестре Саше было восемнадцать лет. Она приютила двух первых военных сирот. Окончилась война. Сашин муж Емельян вернулся с фронта. Вскоре супруги усыновили ещё двоих ребятишек. Постепенно жизнь налаживалась. И вот уже у них семь чужих детей. Затем восемь, девять, одиннадцать, шестнадцать, семнадцать, девятнадцать. Бывало так, что в семье одновременно воспитывалось тридцать детей.

Все выросли достойными людьми.

67  слов. (По И. Кленицкой )

Грамматическое задание 1 вариант

1.Измени по падежам числительные: семь, тридцать, пятидесятый, двухсотый.

2.Запиши 3 примера числительных с мягким знаком для обозначения мягкости согласного.


Грамматическое задание 2 вариант

1.Измени по падежам числительные: восемь, двадцать, шестидесятый, трехсотый.

2.Запиши 3 примера числительных с разделительным мягким знаком.



Контрольный диктант №8 «Правописание слов в словосочетаниях»

Весна в лесу

   Наступила радостная, шумная весна. Теплые лучи солнца съедают последний снег. Звенят под деревьями веселые ручьи. Душистой смолой пахнут набухшие почки. С раннего утра до позднего вечера поют на лесной поляне птицы.

Вылезли из своих жилищ жучки, паучки, букашки. Вышел из своего зимнего домика ежик и осмотрел окрестности. Он не хотел вставать. Холодный ручеек забрался в его сухую постельку и разбудил ежа. Мелькнула серая тень. Это полевая мышь пробежала по узкой тропинке. На макушке ели шумят драчливые вороны. Скоро побегут от кочки к кочке хлопотливые муравьи. Все рады весне!

Грамматическое задание:

1. Подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым именем существительным указать падеж:

1-й вариант – во 2-м предложении (Теплые лучи...);

2-й вариант – в 12-м предложении (На макушке...).

2. Разобрать по составу слово:

1-й вариант – пробежала;

2-й вариант – побегут.



Контрольный диктант №9

Летняя прогулка

Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берёз. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности.
    На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд. В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенёк у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле! (80 слов)

Грамматическое задание:

1. Разобрать первое предложение по членам и частям речи.

2. Выписать из текста по одному имени существительному, прилагательному и глаголу. Разобрать слова по составу.

3. Выполнить фонетический разбор имён существительных из второго предложения.





Изложения – 4 класс

Белка.

Гнездо белка строит весной на старой ёлке. Всё лето она кормит своих бельчат. Осенью молодые белки будут запасать на зиму орехи, жёлуди, накалывать на острые веточки грибы. Не только для себя запасает белка грибы. Зверьки запасают грибы друг для друга. Белка лазает по деревьям, как обезьянка. Она почти не спускается на землю. Летом шерсть у белки рыжая, а зимой отрастает пушистый голубоватый мех.

«История кошек» (с.52-53)

«Журавли на поле» (с.83-84)

«Осиновый лист» (с.104-105)

«Сирень и рябина» (с.115-116)

С элементами сочинения «Было бы, если бы…» (с.23)

«Заколдованные яблоки» (с.41-42)

С элементами сочинения «Бабочка» (с. 50-51)

Изложение.

Старая ель.

Зимой в лес явились люди. Загудели пилы. Застучали топоры. Деревья стали падать в густой снег. Могучая ель очутилась одна на прекрасной поляне. Веточки её походили на зелёные свечи. Наступило лето. Высокое и стройное дерево радовалось теплу и солнцу. Оно напиталось дождевой водой. Осенью на концах её ветвей висели тяжёлые шишки. В них созрели семена. Зимой старая ель стала кормилицей для зверей и птиц.

Ранней весной раскрылись шишки. Полетели лёгкие семена. Попадает семечко во влажную землю, прорастёт. Оно даст жизнь другому дереву.


Слова для справок: теперь, в них, прорастёт, раскрылись.



Изложение

Хлеб спасён.

          Путник уронил в пустыне крошку хлеба. Он остановил караван и стал её искать. Хлеб топтать нельзя. Да разве найдёшь её в песке? Дело было к ночи. Путник пометил место и воткнул свой посох. С рассветом вернулся, чтобы найти хлеб. Его посох стал золотым. такова легенда о хлебе, об отношении к нему.

            А вот и быль. Отправляли зерно беднякам в аул. Враги узнали об этом и напали на обоз. Охрана мужественно вступила в бой. Командир приказал одному из бойцов доставить зерно по назначению. Оставшиеся солдаты вместе с командиром приняли удар врага.

          Тяжело раненый боец привёз зерно в аул. Хлеб был спасён. Его раздали беднякам.


Примерный план:

1. Легенда о хлебе.

2. Бой за хлеб.

3. Хлеб спасён.



По рассказу А.П.Чехова «Мальчики» (с. 149-150)





























Контрольные списывания – 4 класс

В лесу

Хорошо в лесу в жаркий летний день! Высокие сосны развесили иглистые вершины, а зелёные ёлочки выгибают длинные колючие ветки1. Красуется белоствольная2 берёза с душистыми листочками. Дрожит серая осинка. Коренастый дуб раскинул шатром свои вырезные листья. Из травки3 глядит беленький глазок чудесной земляники4. Рядом уже красуется душистая ягодка. Белые серёжки ландыша качаются между длинными листьями. На листике подорожника сидит большой зелёный кузнечик, играет на скрипке. Стучит пёстрый дятел. Жалобно кричит жёлтая иволга. А вот и голос кукушки. Серый зайка шмыгнул в кусты. Высоко между ветвями мелькнула пушистым хвостом рыжая белка. Стоишь и волнуешься природой.

Спиши текст. Выполни орфографические разборы.



Береза у дороги.

За крайн... избой дальн... деревушки виднелось жёлт... поле придорожн... канава заросла травой на просторн... равнине у дороги стояла бел... берёза осень убрала деревья в жёлт... убор берёза стояла счастлив....

Наступила зима в зимние ночи ветер трепал ветви берёзы снег засыпал поля леса жилища людей всё замерло.

Но вот от весенн... дождя начали дымиться крыши изб снежн... поле заблестело на ярк... солнце потекли заговорили ручьи зазеленела берёза.

Пришло лето в шёлков... листве берёзы беззаботно зашумел ветер гибкие ветви склонились до пере... зелён... травы.

Задания: Спиши текст, разделив его на предложения. Допиши окончания прилагательных.

Определи падеж имен прилагательных в первом и втором абзацах.

Разбери по составу слова: придорожная, зимние, просторной.













Контрольные изложения - 4 класс

Переполох в лесу.

На большой поляне играли лисята. Вдруг с молоденькой сосны прямо на лисенка упала шишка. Он испугался, кинулся с поляны и кубарем покатился к реке.

По берегу шла дикая свинья с поросятами, и лисенок свалился прямо на них. Захрюкали, завизжали поросята и разбежались. Они бросились в кусты малины, а там медведь лакомился ягодами.

Он заревел и помчался к реке, только пятки сверкают. Остановился на поляне, поднял голову и увидел белку на сосне. Сидит она на сосновой ветке и шишки срывает.

Не знал мишка, что эта белочка шишку уронила и переполох в лесу устроила.

                                                                                                По В. Бурлаку

План

1. Лисенок испугался.

2. Поросята напугали медведя.

3. Медведь убегает.

4. Виновница переполоха.


Северный олень

По тундре бродят огромные стада северных оленей. Удивительное животное - северный олень; крупное, сильное, неутомимое! Целый день олень работает, возит по тундре людей, грузы. А распрягут - он сам себе еду добывает.

Олений корм - кустистый ягель. Это низенькое растение светло-серого цвета. Под лунным светом кажется, что олени ходят по серебру.

Зимой серебряное пастбище занесет глубоким снегом. Теперь, чтобы добраться до любимого ягеля, северный олень должен разгребать копытами плотный снег, рыть глубокие ямы.

К долгожданному приходу весны у него полностью стерты копыта. Но другой лопаты для добывания необходимого корма у северного оленя нет.

(91) (По И. Надеждиной.)

Вопросы и задания к тексту.

Почему автор называет северного оленя удивительным животным?

Чем питается северный олень?

Опишите ягель.

Какие трудности испытывает олень зимой?

Примерный план

1. Удивительное животное.

2. Ягель.

3. Ягель под снегом.

4. Стертые копыта


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!