СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 3 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены диктанты,контрольные списывания по изученным темам и для проверки знаний в конце каждой четверти

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 3 класс "Школа России"»

РУССКИЙ ЯЗЫК

Входной диктант по теме «Предложение»

Осенью

Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. (41 слово)


Слова для справок: ходим, воздухом.

Грамматическое задание:

  1. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое в 3, 5 предложениях (по вариантам)

  2. Выписать 3 прилагательных (1 вариант), 3 глагола (2 вариант)

Входное контрольное списывание

Падают листья

Пришла в парк волшебница осень. Чуть сыровато. На лёгких паутинках висят листочки. Как хороши они! Долго падают кленовые листья. Хотелось сказать садовнику, чтобы не подметал. Пусть люди ходят по золотому ковру. Я провожаю глазами листок. Он падает на скамью.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ (за 1 четверть)

Цель: проверить навыки списывания.

В ноябре

На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. (51 слово)

(По И. Соколову-Микитову)

ДИКТАНТ по теме «Слово в языке и речи» (за 1 четверть)

Цель: проверить умение применять на практике повторенные орфограммы.

Прощание с осенью

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. (49 слов)

Слова для справок: стало, подмёрзла.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

  2. Выписать из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

ДИКТАНТ по теме «Состав слова»

Ближе к жилью.

В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.

Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе.

Слова для справок: постоянно.

1. Разберите по составу слова зимний, душистое, сторожка.

2. Подбери однокоренные слова к слову лесную.

3. Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите.



КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ (за 2 четверть)

Цель: формировать навык самостоятельной работы, проверять сформированность навыка списывания и каллиграфические навыки.

Белочка

Спишите текст.

Живёт в лесу белочка. Гнездо у неё на сосне. Зимой белка свернётся клубком в своём тёплом гнёздышке. Не страшны ей никакие лютые морозы. Осенью переменила она своё рыженькое пальто на серую шубку. Наготовила хлопотунья запасов на всю долгую зиму, утеплила свой домик. Ещё летом белочка начала сушить грибы.

ДИКТАНТ по теме «Правописание частей слова»


Оляпка

         Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.

        Вдруг донеслась весёлая песенка. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.


Слова для справок: оляпка , водяной.


  1. Разберите по составу слова  осинки, переход.

  2. Найдите в тексте и подчеркните два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.




ДИКТАНТ по теме « Имя существительное»»

Летучая мышь

              Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.

            Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.


  1. Определить падеж имён существительных в последнем предложении.

  2. Разобрать слово гараж как часть речи.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ (за 3 четверть)

Списать, вставляя пропущенные буквы


Лосёнок


Д.ло было в конце мая. Пош.л Витя в л.с. Пог.да ст.яла д.ждливая. Дул х.лодный в.тер. Мал.чик вош.л в малинник. Вдруг до него дон.сся странный писк.

Витя посм.трел по ст.ронам. Он увидел большую голову и длинные ноги. Да это же мален.кий л.сёнок! Видно, он отстал от м.тери. Стоит он весь мокрый, дрожит.

Мальчик привёл лосёнка д.мой. Улож.л в уголок и накрыл старой шу.ой. Потом Витя нашёл соску и нап.ил лосёнка тёплым м.л.ком из бутылки. Так остался л.сёнок жить у Вити до ос.ни. А осен.ю ушёл в л.с к своим.


ДИКТАНТ по теме «Имя прилагательное»

Весна

           Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.

            Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.    


  1. Подчеркните в четвёртом предложении главные члены, выпишите словосочетания.

  2. Определите род, число, падеж в словосочетаниях сосновую шишку, крепким клювом.








ДИКТАНТ по теме «Глагол»


Весеннее утро

 Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.



  1. Разобрать седьмое предложение по членам.

  2. Разобрать по составу слова  засветило, берёзки, утренний.



КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ (за год)

Цель: проверить умение каллиграфически правильно писать буквы, слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв; формировать умение работать самостоятельно, применять правила написания орфограмм в словах.

Липки

Светит горячее весеннее солнце. Льёт тёплый дождь. Алёнка и Таня вышли на улицу. Они стали шлёпать босыми ногами по лужам. Взлетели весёлые брызги. Девочки громко смеялись.

Дождь быстро кончился. Девочки увидели Ваню Дроздова. Он нёс маленькие деревца. Это были липки. Их вырастили из семян. Деревца будут сажать около пасеки. Пчёлы любят липовый цвет.

ДИКТАНТ по теме «Итоговый контрольный диктант»

Весной.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весенняя ка­пель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков по­бежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев чер­вячков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на родину журавли. (64 слова)


Задание. 1 вариант: Выполнить разбор 3 предложения. Разобрать по составу слово крикливые. Определить время глагола в 1 предложении.


2 вариант: Выполнить разбор 4 предложения. Разобрать по составу слово говорливые. Определить время глагола в последнем предложении.



Критерии и нормы оценивания по учебному предмету «Русский язык»

Диктант

Объем диктанта:

1-й класс – 15-17 слов

2-й класс – 1-2 четверть – 25-35 слов

                    3-4 четверть – 35-52 слова

3-й класс – 1-2 четверть – 45-53 слова

                    3-4 четверть – 53-73 слова

4-й класс – 1-2 четверть – 58-77 слов

                    3-4 четверть – 76-93 слова

 Отметка "5" – за работу, в которой нет ошибок

Отметка "4" – за работу, в которой допущено 1-2 ошибки

Отметка "3" – за работу, в которой допущено 3-4 ошибок

Отметка "2" – за работу, в которой допущено 5 и более ошибок


 Учет ошибок в диктанте:

1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку (например, ученик дважды в слове "песок" написал вместо "е" букву "и").

2.     Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву "т" вместо "д" в слове "лошадка" и букву "с" вместо "з" в слове "повозка").

 Ошибкой считается:

1.   Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.

2.   Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями).

3.  Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

 Примечание: 2 исправления считаются за 1 ошибку.

Грамматическое задание

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" – за полностью выполненное задание при одной ошибке

Отметка "3" – за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное, но при двух ошибках

Отметка "2" – правильно выполнено менее 1/2 заданий, за невыполненное задание


Контрольная работа

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность её выполнения. Исправления, которые сделал ученик, не влияют на отметку. Оформление работы также не должно влиять на отметку.

«5» - за безошибочное выполнение всех заданий;

«4» - если ученик выполнил правильно не менее ¾ всех заданий;

«3» - если ученик выполнил не менее ½ заданий;

«2» - если ученик не справился с большинством заданий.


Тестирование

Тесты проводятся как отдельные контрольные работы или как вариант текущих диктантов и текущих контрольных работ. На проведение теста отводится один урок. Тест состоит из 14 заданий. Задание считается правильным, если ученик поставил крестик рядом со всеми правильными ответами (одним, двумя или тремя). За правильное выполненное задание теста выставляется 1 балл. Если ребёнок отметил не все правильные ответы, то задание считается невыполненным и за него выставляется 0 баллов. Ученик также получает 0 баллов, если, найдя все верные ответы, он пометил один или несколько неверных.

«5» - 13 – 14 баллов

«4» - 10 – 12 баллов

«3» - 7 – 9 баллов

«2» - менее 7 баллов

Контрольное списывание

 Отметка "5" – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

Отметка "4" – за работу, в которой допущена 1 ошибка и 1-2 исправления.

Отметка "3" – за работу, в которой допущены 2-3 ошибки и 1-2 исправления.

Отметка "2" – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.


Словарный диктант

Объем:

2-й класс – 8-10 слов

3-й класс – 10-12 слов

4-й класс – 12-15 слов

Отметка "5" – без ошибок

Отметка "4" – 1 ошибка

Отметка "3" – 2 ошибки

Отметка "2" – 3-5 ошибок


Изложение

Изложение оценивается одной отметкой – только за содержание. Грамотность проверяется, но не оценивается. В изложении оцениваются:

  1. полнота и точность передачи содержания (полностью, без искажений, без пропусков важных событий, главной части);

  2. построение текста (ход изложения, расположение частей, выделение абзацев);

  3. построение предложений, соблюдение порядка слов, лексика текста (употребление слов в свойственном им значении).

Отметка за содержание и речевое оформление:

Отметка "5"

  • правильно и последовательно воспроизведён авторский текст;

  • нет фактических ошибок;

  • правильно построены предложения и употреблены слова (допускается не более одной речевой неточности).

   Отметка "4"

  • незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности;

  • содержание передано правильно и достаточно точно;

  • в построении предложений и употреблении слов нет существенных недостатков.

   Отметка "3"

  • имеются существенные отступления от авторского текста;

  • допущены нарушения в последовательности изложения мыслей;

  • Есть недочёты в построении предложений и употреблении слов (допускается не более 5 речевых недочётов в содержании и построении текста), беден словарь.

   Отметка "2"

  • имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др.;

  • нарушена последовательность изложения мыслей;

  • отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь;

  • много фактических неточностей;

  • допущено более 6 речевых недочётов и ошибок в содержании и построении текста.


Сочинение

Отметка за содержание и речевое оформление

   Отметка "5" – логически последовательно раскрыта тема.

  Отметка "4" – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.

   Отметка "3" – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.

   Отметка "2" – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!