СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по специальности ТО

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по специальности ТО»

Министерство образования Тульской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области «Донской политехнический колледж»

Наименование документа:

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине

ОД.08 Информатика

Условное обозначение: КИМ ОД.08 Информатика 23.02.07

Редакция № 1

Изменение №__

Лист 1 из 30

Экз. контрольный




УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по У и НМР

___________О.А. Евтехова

«___»_________20___ г.

М.П.



контрольно-измерительные материалы

по учебной дисциплине

ОД 08 Информатика

программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей"

на базе основного общего образования

очная форма обучения













2024г.



Министерство образования Тульской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области «Донской политехнический колледж»

Наименование документа:

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине

ОД.08 Информатика

Условное обозначение: КИМ ОД.08 Информатика 23.02.07

Редакция № 1

Изменение №__

Лист 2 из 30

Экз. контрольный





Лист согласования


Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Донской политехнический колледж».


Разработчик:

Санфюлина Зульфия Фаузихановна преподаватель ГПОУ ТО ДПК













СОГЛАСОВАНО


на заседании предметной (цикловой) комиссии

_ Общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин №1


Протокол №_____


от «____»____________20__г.


Председатель ПЦК ________________ Кузьменко Э.В.

подпись


Эксперт:



_______________________ _______________________ _____________ _______________

место работы занимаемая должность подпись инициалы, фамилия





Министерство образования Тульской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области «Донской политехнический колледж»

Наименование документа:

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине

ОД.08 Информатика

Условное обозначение: КИМ ОД.08 Информатика 23.02.07

Редакция № 1

Изменение №__

Лист 3 из 30

Экз. контрольный










СОДЕРЖАНИЕ



Общие положения


1.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

2.

Форма промежуточной аттестации


3.

Оценка освоения учебной дисциплины


3.1.

Оценка знаний и умений


3.2.

Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений



Приложение 1. Задания по входному контролю



Приложение 2. Дифференцированный зачет































Министерство образования Тульской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области «Донской политехнический колледж»

Наименование документа:

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине

ОД.08 Информатика

Условное обозначение: КИМ ОД.08 Информатика 23.02.07

Редакция № 1

Изменение №__

Лист 4 из 30

Экз. контрольный

Общее положения


Результатом освоения учебной дисциплины Информатика и ИКТ является готовность обучающегося к использованию приобретенных знаний и умений в профессиональной деятельности по профессии(специальности) 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей и в повседневной жизни.

Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки 108 часов,

- теоретических занятий 28 часов

-практических занятий 78 часов;

- промежуточная аттестация 2 часа


  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины Информатика и ИКТ обучающийся должен

уметь:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира,

  • роль информационных процессов в современном обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и цифровых технологий при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;


Министерство образования Тульской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области «Донской политехнический колледж»

Наименование документа:

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине

ОД.08 Информатика

Условное обозначение: КИМ ОД.08 Информатика 23.02.07

Редакция № 1

Изменение №__

Лист 5 из 30

Экз. контрольный


- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности Освоение содержания учебной дисциплины Информатика обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

Министерство образования Тульской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области «Донской политехнический колледж»

Наименование документа:

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине

ОД.08 Информатика

Условное обозначение: КИМ ОД.08 Информатика 23.02.07

Редакция № 1

Изменение №__

Лист 6 из 30

Экз. контрольный


- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

метапредметных:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

- способность их использования в познавательной и социальной практике


предметных:

- понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдать меры безопасности, предотвращающие незаконное распространение персональных данных; соблюдать требования техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимать правовые основы использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет;

- уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимать возможности и ограничения технологий искусственного интеллекта в различных областях; иметь представление об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах



Министерство образования Тульской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области «Донской политехнический колледж»

Наименование документа:

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине

ОД.08 Информатика

Условное обозначение: КИМ ОД.08 Информатика 23.02.07

Редакция № 1

Изменение №__

Лист 7 из30

Экз. контрольный



2. Форма промежуточной аттестации

Формой промежуточной аттестации по дисциплине «Информатика» является зачет с оценкой.

Рубежный контроль по дисциплине «Информатика» предусмотрена в виде тестового задания с применением информационных технологий по темам пройденного материала.

3. Оценка освоения учебной дисциплины

Основной целью оценки освоения учебной дисциплины является оценка умений и знаний, возможности получения практического опыта для дальнейшего его использования в профессиональной деятельности.


3.1. Оценка знаний и умений

Оценка знаний и умений по учебной дисциплине «Информатика» осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:

  • текущий контроль в виде устного опроса, практической работы на уроке, подготовки домашнего задания, оценки выполнения работ на практических занятиях;

  • рубежный контроль на основе результатов текущего; предусматривается накопительная система оценок по дисциплине по темам практических занятий;

  • промежуточная аттестация (итоговый контроль знаний и умений по дисциплине) с оценкой


Итоговый контроль по дисциплине обеспечивает оценку знаний и умений с использованием следующей системы оценивания:

  • «отлично» (5),

  • «хорошо» (4),

  • «удовлетворительно» (3),

  • «неудовлетворительно» (2).

Задания к зачету по дисциплине представлены в приложении 2.


    1. Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений


Критерии оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя.

 Критерии оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.



Министерство образования Тульской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области «Донской политехнический колледж»

Наименование документа:

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине

ОД.08 Информатика

Условное обозначение: КИМ ОД.08 Информатика 23.02.07

Редакция № 1

Изменение №__

Лист 8 из 30

Экз. контрольный


Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию преподавателя.
































Министерство образования Тульской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области «Донской политехнический колледж»

Наименование документа:

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине

ОД.08 Информатика

Условное обозначение: КИМ ОД.08 Информатика 23.02.07

Редакция № 1

Изменение №__

Лист 9 из 30

Экз. контрольный

Приложение 1



Задание для входного контроля

Вариант 1


Задание #1

Вопрос:

Укажите устройства, являющиеся устройствами ввода информации:

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) мышь

2) клавиатура

3) сканер

4) плоттер

5) микрофон


Задание #2

Вопрос:

Один байт информации - это:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) набор 8 единиц и нулей

2) набор 4 десятичных цифр

3) набор 8 букв латинского алфавита

4) набор 10 единиц и нулей


Задание #3

Вопрос:

Задан полный путь к файлу С:\Предметы\Физика\proba.txt

Укажите имя папки 1-го уровня.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Предметы

2) proba.txt

3) Физика

4) txt

5) C:


Задание #4

Вопрос:

Файл - это:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) единица измерения информации

2) текст, распечатанный на принтере

Министерство образования Тульской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области «Донской политехнический колледж»

Наименование документа:

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине

ОД.08 Информатика

Условное обозначение: КИМ ОД.08 Информатика 23.02.07

Редакция № 1

Изменение №__

Лист 110 из 30

Экз. контрольный


3) программа или иные данные на диске, имеющие имя

4) программа в оперативной памяти


Задание #5

Вопрос:

Какое устройство осуществляет программную обработку информации?

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) клавиатура

2) плоттер

3) модем

4) процессор

5) внутренняя память


Задание #6

Вопрос:

Сколько байт в одном килобайте?

Запишите число:___________________________


Задание #7

Вопрос:

Чему равен 1 Кбайт?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 1024 бит

2) 1000 байт

3) 1000 бит

4) 1024 байт


Задание #8

Вопрос:

К внешним устройствам компьютера относятся:

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) монитор

2) принтер

3) материнская плата

4) ПЗУ (постоянная память)

5) ОЗУ (оперативная память)


Задание #9

Вопрос:

Слово "информация" в переводе с латинского языка означает:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) информативность

2) сведения

Министерство образования Тульской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области «Донской политехнический колледж»

Наименование документа:

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине

ОД.08 Информатика

Условное обозначение: КИМ ОД.08 Информатика 23.02.07

Редакция № 1

Изменение №__

Лист 121 из 30

Экз. контрольный


3) последние новости

4) лекция


Задание #10

Вопрос:

Сколько бит в одном байте?

Запишите число: ___________________________

Задание #11

Вопрос:

От разведчика было получено следующее сообщение.

001001110110100

В этом сообщении зашифрован пароль – последовательность русских букв. В пароле использовались только буквы А, Б, К, Л, О, С; каждая буква кодировалась двоичным словом по следующей таблице.

Расшифруйте сообщение. Запишите в ответе пароль.

Ответ: ___________________________.


Задание #12

Вопрос:

Доступ к файлу rus.doc, находящемуся на сервере obr.org, осуществляется по протоколу https. Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите в ответе последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

1) obr.

2) /

3) org

4) ://

5) doc

6) rus.

7) https

Ответ: ___________________________.


Задание #13

Вопрос:

В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для обозначения логической операции «И» – символ «&». В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.






Министерство образования Тульской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области «Донской политехнический колледж»

Наименование документа:

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине

ОД.08 Информатика

Условное обозначение: КИМ ОД.08 Информатика 23.02.07

Редакция № 1

Изменение №__

Лист 132 из 30

Экз. контрольный


Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Рыбка? Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.

Ответ: ___________________________.




Задание #14

Вопрос:

На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К, проходящих через город В?

Ответ: ___________________________.


Ответы вариант 1:

1) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 3; 5;

2) (1 б.) Верные ответы: 1;

3) (1 б.) Верные ответы: 1;

4) (1 б.) Верные ответы: 3;

5) (1 б.) Верные ответы: 4;

6) (1 б.): Верный ответ: 1024;

7) (1 б.) Верные ответы: 4;

8) (1 б.) Верные ответы: 1; 2;

9) (1 б.) Верные ответы: 2;

10) (1 б.): Верный ответ: 8;

Министерство образования Тульской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области «Донской политехнический колледж»

Наименование документа:

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине

ОД.08 Информатика

Условное обозначение: КИМ ОД.08 Информатика 23.02.07

Редакция № 1

Изменение №__

Лист 143 из 30

Экз. контрольный


11) (1 б.): Верный ответ: ОБЛАКО;

12) (1 б.) Верный ответ: 7 4 1 3 2 6 5;

13) (1 б.): Верный ответ: 570;

14) (1 б.): Верный ответ: 15.

Критерии оценивания


Оценка

Диапазон баллов

5

4

3

2

13-14

11-12

8-10

0-7



Вариант 2


Задание #1

Вопрос:

Укажите устройства, являющиеся устройствами вывода информации:

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) принтер

2) клавиатура

3) сканер

4) плоттер

5) проектор


Задание #2

Вопрос:

Основными устройствами компьютера являются:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) системный блок

2) монитор

3) системный блок, монитор, клавиатура

4) клавиатура


Задание #3

Вопрос:

Задан полный путь к файлу С:\Дисциплины\Математика\proba.txt

Укажите имя папки 1-го уровня.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Дисциплины

2) proba.txt

Министерство образования Тульской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области «Донской политехнический колледж»

Наименование документа:

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине

ОД.08 Информатика

Условное обозначение: КИМ ОД.08 Информатика 23.02.07

Редакция № 1

Изменение №__

Лист 154 из 30

Экз. контрольный


3) Математика

4) txt

5) C:


Задание #4

Вопрос:

Информация обладает такими свойствами как:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) достоверность

2) изобретательность

3) актуальность

4) насыщенность








Задание #5

Вопрос:

При выключении компьютера вся информация стирается:

Выберите один из 45 вариантов ответа:

1) на жестком магнитном диске

2) на гибком диске

3) в оперативной памяти

4) на DVD дисках


Задание #6

Вопрос:

Как расшифровывается аббревиатура WWW?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Why Web White

2) Where Wedi Web

3) World What Web

4) World Wide Web


Задание #7

Вопрос:

Чему равен 1 Мбайт?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 1024 Кбит

2) 1000 Кбайт

Министерство образования Тульской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области «Донской политехнический колледж»

Наименование документа:

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине

ОД.08 Информатика

Условное обозначение: КИМ ОД.08 Информатика 23.02.07

Редакция № 1

Изменение №__

Лист 165 из 30

Экз. контрольный


3) 1000 Кбит

4) 1024 Кбайт


Задание #8

Вопрос:

Для долговременного хранения пользовательской информации служит:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) внешняя память

2) процессор

3) дисковод

4) оперативная память


Задание #9

Вопрос:

Какая самая маленькая единица измерения количества информации?:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Килобайт

2) Бит

3) Гигабайт

4) Терабайт




Задание #10

Вопрос:

Сколько бит в двух байтах?

Запишите число: ___________________________


Задание #11

Вопрос:

Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщение собственным шифром. Фрагмент

кодовой таблицы приведён ниже.

Расшифруйте сообщение. Получившееся слово (набор букв) запишите в качестве ответа.

# ~ # + + ~ #


Ответ: ___________________________.


Задание #12

Вопрос:

Доступ к файлу foto.jpg, находящемуся на сервере email.ru, осуществляется по протоколу http. В

Министерство образования Тульской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области «Донской политехнический колледж»

Наименование документа:

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине

ОД.08 Информатика

Условное обозначение: КИМ ОД.08 Информатика 23.02.07

Редакция № 1

Изменение №__

Лист 176 из 30

Экз. контрольный


таблице фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

1) foto

2) email

3) .ru

4) ://

5) http

6) /

7) .jpg


Ответ: ___________________________.


Задание #13

Вопрос:

В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» – символ «&». В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Чикаго & Майами? Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.

Ответ: ___________________________.

Задание #14

Вопрос:

На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

Ответ: ___________________________.

Министерство образования Тульской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области «Донской политехнический колледж»

Наименование документа:

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине

ОД.08 Информатика

Условное обозначение: КИМ ОД.08 Информатика 23.02.07

Редакция № 1

Изменение №__

Лист 187 из 30

Экз. контрольный


Ответы вариант 1:

1) (1 б.) Верные ответы: 1; 4; 5;

2) (1 б.) Верные ответы: 3;

3) (1 б.) Верные ответы: 1;

4) (1 б.) Верные ответы: 1; 3;

5) (1 б.) Верные ответы: 3;

6) (1 б.): Верный ответ: 4;

7) (1 б.) Верные ответы: 4;

8) (1 б.) Верные ответы: 1;

9) (1 б.) Верные ответы: 2;

10) (1 б.): Верный ответ: 16;

11) (1 б.): Верный ответ: БАВГ;

12) (1 б.) Верный ответ: 5 4 2 3 6 1 7;

13) (1 б.): Верный ответ: 1920;

14) (1 б.): Верный ответ: 7.











Критерии оценивания


Оценка

Диапазон баллов

5

4

3

2

13-14

11-12

8-10

0-7






Министерство образования Тульской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области «Донской политехнический колледж»

Наименование документа:

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине

ОД.08 Информатика

Условное обозначение: КИМ ОД.08 Информатика 23.02.07

Редакция № 1

Изменение №__

Лист 198 из 30

Экз. контрольный


Приложение 2



Дифференцированный зачет

Итоговый тест по информатике

Выберите один правильный ответ

1. Для вывода графической информации в персональном компьютере используется:

  1. мышь

  2. клавиатура

  3. экран дисплея

  4. сканер

Ответ: 3

2. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:

  1. фрактальной

  2. растровой

  3. векторной

  4. прямолинейной

Ответ: 2

3. Что собой представляет компьютерная графика?

  1. набор файлов графических форматов

  2. дизайн Web-сайтов

  3. графические элементы программ, а также технология их обработки

  4. программы для рисования

Ответ: 3

4. Что такое растровая графика?

  1. изображение, состоящее из отдельных объектов

  2. изображение, содержащее большое количество цветов

  3. изображение, состоящее из набора точек

Ответ: 3

5. Какие из перечисленных форматов принадлежат графическим файлам?

  1. *.doc, *.txt

Министерство образования Тульской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области «Донской политехнический колледж»

Наименование документа:

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине

ОД.08 Информатика

Условное обозначение: КИМ ОД.08 Информатика 23.02.07

Редакция № 1

Изменение №__

Лист 19 из 30

Экз. контрольный


  1. *.wav, *.mp3

  2. *.gif, *.jpg.

Ответ: 3

6. Применение векторной графики по сравнению с растровой:

  1. не меняет способы кодирования изображения;

  2. увеличивает объем памяти, необходимой для хранения изображения;

  3. не влияет на объем памяти, необходимой для хранения изображения, и на трудоемкость редактирования изображения;

  4. сокращает объем памяти, необходимой для хранения изображения, и облегчает редактирование последнего.

Ответ: 4

7. Какой тип графического изображения вы будете использовать при редактировании цифровой фотографии?

  1. растровое изображение

  2. векторное изображение

  3. фрактальное изображение

Ответ: 1

8. Что такое компьютерный вирус?

  1. прикладная программа

  2. системная программа

  3. программы, которые могут "размножаться" и скрытно внедрять свои копии в файлы, загрузочные секторы дисков и документы

  4. база данных

Ответ: 3

9. Большинство антивирусных программ выявляют вирусы по

  1. алгоритмам маскировки

  2. образцам их программного кода

  3. среде обитания

  4. разрушающему воздействию

Ответ: 2

10. Архитектура компьютера - это

  1. техническое описание деталей устройств компьютера

Министерство образования Тульской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области «Донской политехнический колледж»

Наименование документа:

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине

ОД.08 Информатика

Условное обозначение: КИМ ОД.08 Информатика 23.02.07

Редакция № 1

Изменение №__

Лист20 из 30

Экз. контрольный


  1. описание устройств для ввода-вывода информации

  2. описание программного обеспечения для работы компьютера

  3. список устройств подключенных к ПК

Ответ: 1

11. Устройство ввода информации с листа бумаги называется:

  1. плоттер;

  2. стример;

  3. драйвер;

  4. сканер;

Ответ: 4

12. Какое устройство ПК предназначено для вывода информации?

  1. процессор

  2. монитор

  3. клавиатура

  4. магнитофон

Ответ: 2

13. Постоянное запоминающее устройство служит для хранения:

  1. особо ценных прикладных программ

  2. особо ценных документов

  3. постоянно используемых программ

  4. программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов

Ответ: 4

14. Драйвер - это

  1. устройство длительного хранения информации

  2. программа, управляющая конкретным внешним устройством

  3. устройство ввода

  4. устройство вывода

Ответ: 2

15. Дано: a = 9D16, b = 237b Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a

  1. 10011010

  2. 10011110

  3. 10011111


Министерство образования Тульской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области «Донской политехнический колледж»

Наименование документа:

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине

ОД.08 Информатика

Условное обозначение: КИМ ОД.08 Информатика 23.02.07

Редакция № 1

Изменение №__

Лист 21 из 30

Экз. контрольный


  1. 11011110

Ответ: 2

16. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо:
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один.

  1. 92 бита

  2. 220 бит

  3. 456 бит

  4. 512 бит

Ответ: 3

17. В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех символов в этой кодировке.

  1. 384 бита

  2. 192 бита

  3. 256 бит

  4. 48 бит

Ответ: 1

18. Вычислите сумму чисел x и y, при x = A616, y = 758. Результат представьте в двоичной системе счисления.

  1. 110110112

  2. 111100012

  3. 111000112

  4. 100100112

Ответ: 3

19. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ГБАВ и записать результат в шестнадцатеричной системе счисления, то получится:

  1. 13216

  2. D216

  3. 310216

  4. 2D16

Министерство образования Тульской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области «Донской политехнический колледж»

Наименование документа:

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине

ОД.08 Информатика

Условное обозначение: КИМ ОД.08 Информатика 23.02.07

Редакция № 1

Изменение №__

Лист 22 из 30

Экз. контрольный



Ответ: 2

20. Цепочка из трех бусин, помеченных латинскими буквами, формируется по следующему правилу. В конце цепочки стоит одна из бусин A, B, C. На первом месте – одна из бусин B, D, C, которой нет на третьем месте. В середине – одна из бусин А, C, E, B, не стоящая на первом месте. Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?

  1. CBB

  2. EAC

  3. BCD

  4. BCB

Ответ: 1

21. Декодируй слова с помощью кода Цезаря.

1) НЬЩЭ


а) Азбука

2) БИВФЛБ


в) Текст

3) БМХБГЙУ


б) Класс

4) ЛМБТТ


г) Алфавит

5) УЁЛТУ


д) Мышь

Ответ: 1д, 2а, 3г, 4б, 5в

22. Что из перечисленного ниже относится к устройствам вывода информации с компьютера? В ответе укажите буквы.

  1. Сканер

  2. Принтер

  3. Плоттер

  4. Монитор

  5. Микрофон

  6. Колонки

Ответ: б,в,г,е

23 При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).



Министерство образования Тульской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области «Донской политехнический колледж»

Наименование документа:

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине

ОД.08 Информатика

Условное обозначение: КИМ ОД.08 Информатика 23.02.07

Редакция № 1

Изменение №__

Лист 23 из 30

Экз. контрольный



Назначение


Устройство




1. Устройство ввода


а) монитор

2. Устройства вывода


б) принтер



в) дискета



г) сканер



д) дигитайзер

Ответ: 1г,д 2а,б

24. Какое количество бит содержит слово «информатика». В ответе записать только число.

Ответ: 88

25 Установите соответствие между расширением файлов и типом файла

1) Исполняемые программы


1)htm, html

2) Текстовые файлы


2) bas, pas, cpp

3) Графические файлы


3) bmp, gif, jpg, png, pds

4) Web-страницы


4) exe, com

5) Звуковые файлы


5) avi, mpeg

6) Видеофайлы


6) wav, mp3, midi, kar, ogg

7) Код (текст) программы на языках программирования


7) txt, rtf, doc

Ответ: 1-4), 2-7), 3-3), 4-1), 5-6), 6-5), 7-2)

26. Для чего предназначено диалоговое окно «Добавить таблицу» в окне «Схема данных»?

  1. +--Для выбора таблиц, с которыми устанавливаются связи.

  2. – Для создания формы.

  3. – Для создания запроса.

  4. – Для удаления записей из таблицы..

27. Режим таблицы субд ms access позволяет:

  1. – вносить и редактировать данные в таблице.

  2. -+- создавать таблицу и редактировать ее, вносить данные.

  3. – создавать таблицы, формировать отчеты и запросы.

  4. – создавать таблицы и формы.

Министерство образования Тульской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области «Донской политехнический колледж»

Наименование документа:

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине

ОД.08 Информатика

Условное обозначение: КИМ ОД.08 Информатика 23.02.07

Редакция № 1

Изменение №__

Лист 24 из 30

Экз. контрольный



28. Выделяют следующие способы создания таблиц в СУБД Access:

  1. – В виде представления таблицы аналогично работе в табличном редакторе.

  2. – С помощью службы Access и дополнительного компонента SharePoint.

  3. – С помощью конструктора вручную.

  4. -+- Все варианты верны.

29. В режиме таблицы СУБД MS Access нельзя:

  1. – Удалять и добавлять поля.

  2. – Редактировать записи.

  3. – Настраивать свойства поля.

  4. --+ Верный вариант отсутствует.

30. Что такое мультимедийная презентация

  1. --Выставка графических изображений

  2. --+Набор цветных картинок на определенную тему

  3. --+Программа графической информации



Практическая работа



  1. В Wordе наберите формулы используя редактор формул.


Задание 2

Практическая работа

Выполнение расчёта сметы затрат при выполнении технического обслуживания в таблицах EXCEL


Цель работы: Должны научиться: вводить данные, редактировать и форматировать данные, оформлять в виде таблицы, изменять ширину и высоту ячейки, выравнивать, редактировать и форматировать ячейки, создавать границы и заливку

Министерство образования Тульской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области «Донской политехнический колледж»

Наименование документа:

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине

ОД.08 Информатика

Условное обозначение: КИМ ОД.08 Информатика 23.02.07

Редакция № 1

Изменение №__

Лист 25 из 30

Экз. контрольный


ячеек, производить вычисления в таблицах, освоить автосуммирование, копирование формул и построение диаграмм.

Порядок работы:

  1. Открыть имеющуюся в Личной папке книгу Excel одним из способов:

1 способ Пуск, Программы, Microsoft Excel, Файл, Отрыть, устанавливаем в окне Папка Личную папку, выделяем одну из рабочих книг и нажимаем клавишу Открыть, переходим на чистый лист

2-способ Мой компьютер, Документы, Личная папка, выделить один из файлов Excel, нажать клавишу Открыть и перейти на чистый лист.

  1. Переименовать лист как СМЕТА. Для этого: поставить указатель мыши на наименование листа; вызвать контекстное меню, щёлкнув правой клавишей мыши; переименовать; удаляем старую надпись; набираем новую; ENTER

  2. Выполните названия и шапки таблицы с учётом действующего стандарта. При этом нужно пользоваться пунктом вкладки Главная Выравнивание. Например,

Выделить блок А1:H1, нажать клавишу “Объединить и поместить в центре”, вкладка Выравнивание

Поставить указатель мышки между обозначениями 1 и 2 строк так, чтобы он изменился в черную двунаправленную стрелку, нажать левую клавишу мыши и протащить её до нужной для заголовка ширины строки.

Так же увеличить ширину столбцов A, B, C, D, E и строки 2.

Выделить блок А2:H3. Выполнить команду: Формат, Ячейки, вкладка Выравнивание и устанавливаем флажки (по горизонтали - по центру, по вертикали тоже - по центру, переносить по словам), Ок.

Выделить блок A2:A3, нажать клавишу “Объединить и поместить в центре

Выделить блок B2:B3, нажать клавишу “Объединить и поместить в центре

Выделить блок C2:E2, нажать клавишу “Объединить и поместить в центре

Выделить блок F2:H2, нажать клавишу “Объединить и поместить в центре

Заносим название таблицы в ячейку A1

Заносим названия граф в ячейки A2, B2, C2 и т.д.

Приведенные в таблице числовые величины являются исходными, остальные графы - производными.

Министерство образования Тульской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области «Донской политехнический колледж»

Наименование документа:

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине

ОД.08 Информатика

Условное обозначение: КИМ ОД.08 Информатика 23.02.07

Редакция № 1

Изменение №__

Лист 26 из 30

Экз. контрольный

В графе "Сумма затрат": ЗП дополнительная = 25% от ЗП основной

Нсс = 15% от (ЗП осн + ЗП доп.)

Графа ТО 1 == 15% от гр. "Сумма затрат"

Графа ТО 2 = 15% от гр. "Сумма затрат"

Графа Т = 25% от гр. "Сумма затрат"

В графе "Всего затрат" должна быть сумма.


  1. Форматируем таблицу с применением заливки и границ.

  2. Выполняем диаграмму. Для этого: выделим блок A5:B12, Вставка, Круговая диаграмма и в процессе диалога строим круговую диаграмму. Размещаем её на этом же листе.

  3. Сохраняем книгу в Личной папке. Выходим из Excel.

  4. Оформляем отчёт. В отчёте должна быть приведена таблицы с указанием формул. Чтобы в таблицах вместо результатов высвечивались формулы необходимо выполнить команду Формулы, Показать формулы

Министерство образования Тульской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области «Донской политехнический колледж»

Наименование документа:

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине

ОД.08 Информатика

Условное обозначение: КИМ ОД.08 Информатика 23.02.07

Редакция № 1

Изменение №__

Лист 27 из 30

Экз. контрольный



Смета затрат


Статьи затрат

Сумма затрат, тыс. руб.

I полугодие


II полугодие




ТО 1

ТО 2

Т

ТО 1

ТО 2

Т

Прямые затраты:

1. ЗП основная

125,1







2. ЗП дополнительная








3. Нсс








4. Затраты на материалы

128,8







5. Затраты на з/ч

430,8







Аммортизация

15,8







Прочие затраты

1,5







Накладные расходы

4,6







Всего затрат:




















Министерство образования Тульской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области «Донской политехнический колледж»

Наименование документа:

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине

ОД.08 Информатика

Условное обозначение: КИМ ОД.08 Информатика 23.02.07

Редакция № 1

Изменение №__

Лист 28 из 30

Экз. контрольный





Задание 3

Создать в HTML страницу записав код





23.02.07

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ

Область профессиональной деятельности выпускников: диагностика, техническое обслуживание, ремонт и модернизация автомобильных двигателей, систем и агрегатов.

Техническое обслуживание автомобилей" /

    Обучающийся по специальности 23.02.07 готовится к следующим видам деятельности:

    1. Диагностика неисправностей автомобильных систем и агрегатов;
    2. Техническое обслуживание и ремонт двигателя, трансмиссии и ходовой части;
    3. Обслуживание электронных систем управления автомобилем;
    4. Модернизация автомобильных агрегатов для повышения их производительности.