Повторение изученного в 5-6 классах
Орфография
Вариант 1
Выберите правильный вариант ответа: орфография -это
раздел науки о языке, в котором излагается система правил написания слов
раздел грамматики, изучающий слова как части речи.
раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов
раздел грамматики, в котором изучается строение словосочетаний и предложений.
Укажите, в каком варианте во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня
л...сной, г…ра, нал..вить
ф…дерация, пок..ление, р…гион
з…ря, уб…рать, прил…гать
тр…ва, изл…гать, р…сток
Укажите вариант, в котором во всех словах есть непроизносимый согласный.
радос…ный, вкус…ный, горес…ный
ровес…ник, влас…ный, чудес…ный
ужас…ный, гнус…ный, словес…ный
ярос…ный, пас…бище, свис…нуть
Укажите, в каком варианте во всех словах пишется одна и та же буква
ч…до, абаж…р, брош…ра
ш…на, ш…ло, ж…рный
щ…вель, ч…хлый, отч…яние
брош…ра, параш…т, ж…ри
Укажите, в каком варианте во всех словах не пишется Ь
р…яный, л…ет, шампин…он
трех…язычный, двух..ярусный, под…емник
пят…сот, двадцат…, восем…десят
сел…дь, мыш…, читаеш…
Укажите , в каком варианте во всех словах пишется О
ж..лудь, ч…рный, ш…пот
ш…рох, ш…в, ч…порный
волч…нок, чуж…й, плащ…м
щ…тка, деш…вый, ч…рточка
Укажите , в каких вариантах нужно вставить букву Е
(к) лестниц…,(о) яблон…, (в) зеркал…
(о) гени…, (о) здани…, (в) город…
(на) порог…,(о) времен…,(на) станци…
мал…вал, потч…вал, ноч…вал
Укажите, в каких вариантах существительные имеют суффикс -ИК
А. носоч..к, ключ…к, замоч…к
Б. горош…к, голубоч…к, сыноч…к
В. словар…к, квадрат…к, мяч…к
Г. халат…к, шалаш…к, кристалл…к
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 1-6.
(1) Вся природа и самая малая часть ее: дерево в сквере, ромашковая поляна среди домов нового микрорайона-все это принадлежит всем нам. (2) Мы все хозяева пригородных лесов и лесопарков, речонок и прудов - всего живого, прекрасного украшения земли. (3) Но если мы хозяева, то, безусловно, и бесстрашные защитники, ибо нельзя владеть, не платя за добро ответным добром.
(4) Бездумно спиленный тополь, затоптанный сад, «безразмерный» букет лесных цветов, какой нередко приносят с прогулки, выловленная рыбная молодь в речушке - все это безжалостный удар по далеко не бесконечным запасам природных богатств. (5) Увы, они не безграничны!
(6) В больших городах и вблизи них вопрос стоит особенно остро: тут каждое дерево –это наше с вами дыхание, следовательно, драгоценное здоровье. (7) Природа-это воздух, это вода, а без них нет жизни на земле.
(8) Каждый из нас должен осознать, что природа мудрее нас. (9) Она, конечно же, может обойтись без нас, «царей природы», а мы без нее – никогда. (10) И надо полагать, что никакими декретами и законами не оградить природу от ущерба, если каждый из нас не осознает простой истины: нанося вред окружающей среде, мы тем самым наносим вред себе. (11) Поэтому на преодоление душевной глухоты мы должны идти не уставая. (12) Мы все должны быть защитниками хрупкой и в то же время могучей природы, которая одаривает нас утренней и вечерней зарей, ароматами трав, чистым горным воздухом, росой, блистающей на солнце, снегами, искрящимися в лунном свете, музыкой осеннего листопада, целебным шумом водопадов, шелестом весенней листвы…
(По В. Ткаченко)
Определите тему текста______________________________________
Сформулируйте главную мысль текста__________________________
____________________________________________________________
Из предложений 8-12 выпишите все слова с чередующейся гласной в корне слова
____________________________________________________
Из предложений 1-5 выпишите слово с приставкой при-, которая указывает на пространственную близость _____________________________________________
Из предложений 3-5 выпишите все слова с орфограммой «Правописание –з ,-с на конце приставки»
_____________________________________________________
Из предложения 12 выпишите прилагательные, образованные от существительного с основой на Н (второе Н является суффиксом прилагательного)
_______________________________________________________