СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по теме "Орфография", 5-6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные  материалы представлены в двух вариантах.Первая часть  представлена в форме теста, вторая часть- в форме комплексного анализа текста.

Просмотр содержимого документа
«Орфография Вариант 1»

Повторение изученного в 5-6 классах

Орфография

Вариант 1

  1. Выберите правильный вариант ответа: орфография -это

    1. раздел науки о языке, в котором излагается система правил написания слов

    2. раздел грамматики, изучающий слова как части речи.

    3. раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов

    4. раздел грамматики, в котором изучается строение словосочетаний и предложений.

  2. Укажите, в каком варианте во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня

    1. л...сной, г…ра, нал..вить

    2. ф…дерация, пок..ление, р…гион

    3. з…ря, уб…рать, прил…гать

    4. тр…ва, изл…гать, р…сток

  3. Укажите вариант, в котором во всех словах есть непроизносимый согласный.

    1. радос…ный, вкус…ный, горес…ный

    2. ровес…ник, влас…ный, чудес…ный

    3. ужас…ный, гнус…ный, словес…ный

    4. ярос…ный, пас…бище, свис…нуть

  4. Укажите, в каком варианте во всех словах пишется одна и та же буква

    1. ч…до, абаж…р, брош…ра

    2. ш…на, ш…ло, ж…рный

    3. щ…вель, ч…хлый, отч…яние

    4. брош…ра, параш…т, ж…ри

  5. Укажите, в каком варианте во всех словах не пишется Ь

    1. р…яный, л…ет, шампин…он

    2. трех…язычный, двух..ярусный, под…емник

    3. пят…сот, двадцат…, восем…десят

    4. сел…дь, мыш…, читаеш…



  1. Укажите , в каком варианте во всех словах пишется О

    1. ж..лудь, ч…рный, ш…пот

    2. ш…рох, ш…в, ч…порный

    3. волч…нок, чуж…й, плащ…м

    4. щ…тка, деш…вый, ч…рточка

  2. Укажите , в каких вариантах нужно вставить букву Е

    1. (к) лестниц…,(о) яблон…, (в) зеркал…

    2. (о) гени…, (о) здани…, (в) город…

    3. (на) порог…,(о) времен…,(на) станци…

    4. мал…вал, потч…вал, ноч…вал

  3. Укажите, в каких вариантах существительные имеют суффикс -ИК

А. носоч..к, ключ…к, замоч…к

Б. горош…к, голубоч…к, сыноч…к

В. словар…к, квадрат…к, мяч…к

Г. халат…к, шалаш…к, кристалл…к



Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 1-6.

(1) Вся природа и самая малая часть ее: дерево в сквере, ромашковая поляна среди домов нового микрорайона-все это принадлежит всем нам. (2) Мы все хозяева пригородных лесов и лесопарков, речонок и прудов - всего живого, прекрасного украшения земли. (3) Но если мы хозяева, то, безусловно, и бесстрашные защитники, ибо нельзя владеть, не платя за добро ответным добром.

(4) Бездумно спиленный тополь, затоптанный сад, «безразмерный» букет лесных цветов, какой нередко приносят с прогулки, выловленная рыбная молодь в речушке - все это безжалостный удар по далеко не бесконечным запасам природных богатств. (5) Увы, они не безграничны!

(6) В больших городах и вблизи них вопрос стоит особенно остро: тут каждое дерево –это наше с вами дыхание, следовательно, драгоценное здоровье. (7) Природа-это воздух, это вода, а без них нет жизни на земле.

(8) Каждый из нас должен осознать, что природа мудрее нас. (9) Она, конечно же, может обойтись без нас, «царей природы», а мы без нее – никогда. (10) И надо полагать, что никакими декретами и законами не оградить природу от ущерба, если каждый из нас не осознает простой истины: нанося вред окружающей среде, мы тем самым наносим вред себе. (11) Поэтому на преодоление душевной глухоты мы должны идти не уставая. (12) Мы все должны быть защитниками хрупкой и в то же время могучей природы, которая одаривает нас утренней и вечерней зарей, ароматами трав, чистым горным воздухом, росой, блистающей на солнце, снегами, искрящимися в лунном свете, музыкой осеннего листопада, целебным шумом водопадов, шелестом весенней листвы…

(По В. Ткаченко)

  1. Определите тему текста______________________________________

  2. Сформулируйте главную мысль текста__________________________

____________________________________________________________



  1. Из предложений 8-12 выпишите все слова с чередующейся гласной в корне слова

____________________________________________________

  1. Из предложений 1-5 выпишите слово с приставкой при-, которая указывает на пространственную близость _____________________________________________

  2. Из предложений 3-5 выпишите все слова с орфограммой «Правописание –з ,-с на конце приставки»

_____________________________________________________

  1. Из предложения 12 выпишите прилагательные, образованные от существительного с основой на Н (второе Н является суффиксом прилагательного)

_______________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«Орфография Вариант 2»

Повторение изученного в 5-6 классах

Орфография

Вариант 2

  1. Выберите правильный вариант ответа: орфограмма -это

    1. единица языка, с помощью которой различаются и отождествляются морфемы и тем самым слова

    2. написание, соответствующее правилам орфографии, требующее применения этих правил

    3. часть слова, имеющая лексическое или грамматическое значение

    4. единица языка, служащая для называния отдельных понятий

  2. Укажите, в каком варианте во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне слова

    1. р…чной, в…да, л…ства

    2. б…гатство, тр…диция, б…нан

    3. з…горелый, предл…жение, позар…стали

    4. в…сенний, т…желый, осв…тить

  3. Укажите правильный вариант написания: неснос…ный, лес…ный, кос…ность, час…ный, влас…ный

    1. -, т, - ,т, т

    2. т, т, т, т, т,

    3. т, - , т, т, т

    4. т, т, -, т, т

  4. Укажите, в каких вариантах во всех словах пишется одна и та же буква

    1. ц..ган, ц…пленок, сестриц…н

    2. щ…ка, брош…ра, ш…тка

    3. огурц…, бледнолиц…ый, цариц…н

    4. ц…ркач, ц…фра, ц…кать

  5. Укажите, в каких вариантах во всех словах пишется Ъ

    1. л…стец, сверх…ясный, пред..явить

    2. раз…ярить, из…ездить, без…язычный

    3. медал…он , вз…ерошить, павил…он

    4. меж…ярусный, из…явительное (наклонение), об…единение



  1. Укажите , в каком варианте во всех словах пишется Е

    1. ж..рнов, беч…вка, ч…лка

    2. щ…лочь, печ…нка, щ…лка

    3. верблюж…нок, больш..й, плеч…м

    4. обж…ра, ш…рох, ш…ркать

  2. Укажите , в каких вариантах пишется буква И

    1. (в) энциклопеди…, (в) комисси…, (об) аппликаци…

    2. (к) алле.., (к) галере…, (о) птиц….

    3. закруч…вал, выращ…вал, прикруч…вал

    4. мал…вал, потч…вал, ноч…вал

  3. Укажите, в каких вариантах существительные имеют суффикс -ЕК

А. ореш…к, человеч…к, кулеч…к

Б. дожд…к, калач…к, паровоз…к

В. комар…к, шар…к, хрустал…к

Г. работнич…к, рожоч…к, звоноч…к

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 1-6.

(1) Все больше припекает солнышко. (2) Уже бегут ручьи, радует глаз молодая поросль из иван-чая, шалфея, «медвежьих дудок»... (3) Блистают на солнце капельки дождя, задержавшиеся на росточках, обещающих в скором времени превратиться в прекрасные цветы.

(4) Небо синее-пресинее. (5) Тугой, сыровато-теплый ветер касается моего лица. (6) Потянет, рванет порой беззаботный весенний ветер. (7) Прислушаешься к нему-шумит, смеется. (8) И небо в раззадорившемся ветре: густо-голубое за золотистыми прутьями тополей. (9) Журавлиные клики заполняют все небесное пространство. (10) Уже прилетели жаворонки, а скоро и лебединые караваны потянутся с юга.

(11) Ветреный день дышит теплом и свежестью . (12) И в свежести этой -струйка: от окончательно растаявшего снега и потеплевшей земли, от бьющихся в ветре прутьев, которые посочнели и сияют от ветра, пронесшегося полями и лесами. (13) Пахнет томною голубиной воркотнею, теплой сыростью погребов.

(14) Весна... (15) Она туманной утренней зарей стучится в нашу жизнь, кивает с телеги веселой вербой, золотится крестами в небе, кричит в голосах разносчиков. (16) Она заставляет бакенщиков (еще их называют водными фонарщиками) не нежиться на солнышке, а усердно готовить на перекате баржи к скорой переправе... (17) Повсюду слышится голос весны: капель, журчание ручейков, веселое щебетание птиц. (18) Все ей бесконечно радо: и небо, и земля, и вода, и люди!

  1. Определите тему текста______________________________________

  2. Сформулируйте главную мысль текста__________________________

____________________________________________________________



  1. Из предложений 2-5 выпишите все слова с чередующейся гласной в корне слова

____________________________________________________

  1. Из предложений 1-10 выпишите слово с приставкой при-, которая имеет значение «совершение действия в собственных интересах» _____________________________________________

  2. Из предложений 6-12 выпишите все слова с орфограммой «Правописание –з ,-с на конце приставки»

_____________________________________________________

  1. Из предложений 4-11 выпишите слово, которое является исключением из правила «Правописание Н-НН в суффиксах прилагательных»

_______________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!