СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по теме «Тип Хордовые» 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы содержат разноуровневые задания, составленные по типу ОГЭ и ЕГЭ,

Просмотр содержимого документа
«класс Земноводные»

Тест Тип Хордовые. Класс Земноводные     

1. Отделы тела земноводных:

1) голова, туловище, конечности                

2) голова, шея, туловище, конечности

3) голова, шея грудь, брюшко, конечности

4) голова, шея, туловище

2. Отделы позвоночника земноводных:

1) шейный, туловищный, крестцовый, хвостовой

2) шейный, грудной, туловищный

3) шейный, туловищный, хвостовой

4) туловищный и хвостовой

3. У земноводных шейный отдел позвоночника:

1) отсутствует

2) образован одним позвонком

3) образован семью позвонками

4) образован шестью- восмью позвонками

4. По одному позвонку у земноводных содержат отделы позвоночника:

1) шейный и крестцовый

2) туловищный и поясничный

3) уростиль и грудной

4) хвостовой и крестцовый

5. Пояс передних конечностей земноводных представлен костями:

1) ключицами и лопатками

2) лопатками и вороньими

3) ключицами, лопатками, вороньими

4) плеча, предплечья, кисти

6. Органы выделения у земноводных:

1) метанефридии

2) протонефридии

3) туловищные почки

4) тазовые почки

7. Малый круг кровообращения у земноводных заканчивается в;

1) правом предсердии

2) левом предсердии

3) желудочке

4) лёгких

8.Большой круг кровообращения у земноводных заканчивается в;

1) правом предсердии

2) левом предсердии

3) желудочке    4) лёгких

9. Функцию дыхания у взрослых земноводных выполняют:

1) жабры и лёгкие

2) жабры и трахеи

3) кожа и плавательный пузырь

4) кожа и лёгкие

10. Органы дыхания личинок земноводных:

1)лёгкие и трахеи

2) жабры и лёгкие

3) плавательный пузырь

4) трахеи и бронхи

11. Признаки рыб у головастика лягушки

1) двухкамерное сердце и внутренние жабры

2) трёхкамерное сердце и нервная трубка

3) внутренние жабры и трёхкамерное сердце

4) наружные жабры и боковая линия

12. Отряды класса Земноводные

1) Бесхвостые и Хвостатые

2) Крокодилы и черепахи

3) Чешуйчатые и Безногие

4) Безногие и крокодилы

13. Земноводные призошли от;

1) ланцетника

2) хрящевых рыб

3) двоякодышащих рыб

4) кистепёрых рыб

14. Метаморфоз земноводных затрагивает, в основном, системы:

1) выделительную и половую

2) нервную и органы чувств

3) пищеварительную

4) кровеносную и дыхательную

Выберите три ответа из пяти предложенных

1. Основные ароморфозы класса Земноводные

1) пятипалые конечности

2) двухкамерное сердце

3) трёхкамерное сердце

4) лёгкие

5)один круг кровообращения

2. Отделы тела земноводных

1) голова

2) шея

3) туловище

4) грудь

5) конечности

3. Особенности кожи земноводных

1) сухая

2) влажная

3) содержит много желёз

4) покрыта чешуёй

5) участвует в газообмене

4. Отделы позвоночника земноводных

1) шейный

2) грудной

3) туловищный

4) поясничный

5) крестцовый

5. Признаки рыб у головастика лягушки

1) двухкамерное сердце

2) трёхкамерное сердце

3) лёгкие

4) жабры

5) боковая линия

6. Выберите признаки характерные для лягушек

1) Обитают в воде и на суше размножаются в воде

2) Обитают в воде и на суше размножаются на суше

3) Холоднокровные животные

4) Имеют голую кожу

5) Имеют постоянную температуру тела

7. Постройте в правильной последовательности путь прохождения пищи у лягушки.

А. глотка                                Д. клоака

Б. желудок                                Е. тонкий кишечник

В. ротовая полость                        Ж. пищевод

Г. толстый кишечник

8. Установите соответствие между стадиями развития лягушки и особенностями строения организма.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ                        СТАДИИ РАЗВИТИЯ

А. трёхкамерное сердце                                1.головастик

Б. двукамерное сердце                                2. Лягушка

В. один круг кровообращения

Г. наличие конечностей                                

Д. отсутствие конечностей

Е. два круга кровообращения


Просмотр содержимого документа
«тест Земноводныеи Пресмыкающиеся»

Тест Классы Земноводные и Пресмыкающиеся

 1. Лягушки дышат

        1)трахеями             2)кожей и жабрами                 3) кожей           4) лёгкими и кожей

2. У лягушки сердце

         1) однокамерное            2) трёхкамерное               3)двухкамерное          4)четырёхкамерное

3. Тело лягушки состоит из

         1)головы, груди, туловища

          2)головы, туловища

          3)головы, туловища, хвоста

          4)головы, шеи, туловища

4. Обыкновенная квакша — представитель отряда

         1)хвостатых земноводных        

          2)бесхвостых земноводных                 

           3) безногих земноводные

          4) двоякодышащих рыб

5. У большинства видов пресмыкающихся сердце состоит из…

           1)двух камер с перегородкой            2)трёх камер с неполной перегородкой в желудочке

           3)трёх камер с полной перегородкой в желудочке     4)четырёх камер

6. Тело ящерицы состоит из

            1)головы, туловища            2)головы, туловища, хвоста

            3)головы, груди, брюшка            4)головы, шеи, туловища, хвоста

7. Современные пресмыкающиеся произошли от

            1)морских кистеперых рыб            2)панцирных рыб

            3)пресноводных двоякодышащих рыб            4)древних земноводных

8.     Какое из перечисленных животных не относится к пресмыкающимся

          1)ящерица           2)жаба            3)крокодил             4)черепаха

9.   В состав какого отдела позвоночника ящерицы входят ребра

             1)шейного              2)хвостового              3)туловищного               4)крестцового

10.       Какие сосуды не входят в состав кровеносной системы пресмыкающихся

              1)левая дуга аорты                   2)легочная артерия

              3)правая дуга аорты                 4)боковая артерия

11. Что является конечным продуктом обмена веществ у пресмыкающихся

                   1)мочевая кислота                    2)моча                    3)вода                    4)аммиак

12. Язык у лягушки прикреплен к:                                                                                                                 1) пищеводу; 2) задней части дна ротовой полости; 3) гортани; 4) передней части дна ротовой полости.

13. Выберите три правильных ответа из шести предложенных. У земноводных, в отличие от представителей пресмыкающихся,

  1. четыре отдела в позвоночнике

  2. одинаковые по функциям передние и задние конечности

3 трёхкамерное сердце

4 два круга кровообращения

  1. дыхание

6)трёхкамерное сердце

В2. Установите соответствие.

А. Земноводные     Б. Пресмыкающиеся

  1) кожа голая                                                                                

   2) кожа покрыта роговой чешуёй

   3) есть грудная клетка

   4) размножаются в воде

  5) развитие с метаморфозом,  

 6) откладывают яйца на суше.

В3. Установите соответствие между отделами земноводных их представителями.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ                                                        ОТДЕЛЫ

А) желтопузик                                                1) Ящерицы

Б) варан                                                        2) Крокодилы

В) черепаха                                                         3) Черепахи

Г) гадюка                                                         

Д) аллигатор

Е) гавиал

II вариант

Часть А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных

А1. В позвоночнике лягушки выделяют отделы

         1)шейный и туловищный        

          2)крестцовый        

3)хвостовой

4)всё перечисленное верно

А2. К отряду хвостатых земноводных относится

  1. травяная лягушка        

  2. обыкновенная квакша        

3)серая жаба

            4)гребенчатый тритон

А3. Кожа земноводных

1)голая и сухая

2)покрыта хитинизированной кутикулой

3)голая и влажная

4)покрыта роговыми чешуйками

А4. К классу пресмыкающихся относится

1)тритон        

2)саламандра        

3) хамелеон

4) червяга

А5. Из чего состоят передние конечности лягушки

  1. из плеча, голени, стопы

  2. из бедра, голени, стопы

  3. из бедра, предплечья, кисти

  4. из плеча, предплечья, кисти

A6. К отряду чешуйчатых относится

1)гремучая змея        

2)гавиал        

3) слоновая черепаха

4)аллигатор

А7. Тело ящерицы покрыто

         1)голой влажной кожей

         2)роговыми чешуйками, щитками

         3)шерстью

         4)раковиной

А8.     Какой из отделов не характерен для позвоночника земноводных?

          1)шейный

           2)крестцовый

           3)хвостовая кость

           4)спинной

А9.    Чего нет у ящериц?

          1)чешуи

          2)ноздрей

          3)перепонок между пальцами

   4)хвоста

А10.   Какие органы змеи способны воспринимать тепло?

          1)мыщелок

          2)термолокаторы

          3)чешуя

          4)роговые щитки

А11.  Какова роль почечных канальцев у пресмыкающихся?

          1)выделяют воду

           2)всасывают воду

           3)проводят воздух

            4)выводят шлаки                                                                                                                               А 12.Какая кровь поступает к органам земноводных

          1)венозная

          2)смешанная

          3)артериальная

          4)бесцветная

Часть В.       Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. У змей

  1. отсутствует грудная клетка

  2. хорошо подвижные веки

  3. веки, сросшиеся друг с другом и прозрачные

  4. прозрачность век усиливается после линьки

  5. пятипалые конечности

  6. развито одно легкое

В2. Установите соответствие.

А. Земноводные     Б. Рыбы

1) кожа голая,  

 2) кожа покрыта костной чешуёй,  

3) есть грудина,

   4) дыхание лёгочное,  

5) развитие с метаморфозом,  

6) нет конечностей.

В3. Установите соответствие между отрядами земноводных з их представителями.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ                                                        ОТРЯДЫ

А) саламандра                                                 1) Хвостатые

Б) червяга                                                        2) Бесхвостые

В) жаба                                                         3) Безногие

Г) квакша

Д) протей

Е) тритон

Просмотр содержимого документа
«тест Птицы»

Тип Хордовые. Класс Птицы  1. Затрачивать меньше усилий на преодоление сопротивления воздуха птицам позволяет 1) сухая кожа 2) цевка 3) подвижная шея 4) черепицеобразное расположение перьев 2. Что предохраняет птиц от перегревания? 1) кожа 2) легкие 3) желудок 4) воздушные мешки 3. Быстролетающие хищные птицы с мощными крыльями, когтями и клювом питаются животными 1)  бегающими и летающими 2)ползающими по земле 3)  обитающими под корой 4) населяющими лесные биоценозы 4. Высокая интенсивность обмена веществ у птиц — следствие возникновения у них в процессе эволюции 1) четырехкамерного сердца и теплокровности 2) разнообразных тканей 3) легочного дыхания 4)развитой пищеварительной системы 5. Черепицеобразное расположение контурных перьев на теле птицы 1) увеличивает количество воздуха между перьями 2) уменьшает среднюю плотность тела 3) увеличивает обтекаемость формы тела 4) способствует сохранению тепла 6. Признак приспособленности птиц к полету 1) появление четырехкамерного сердца 2) роговые щитки на ногах 3) наличие полых костей 4) наличие копчиковой железы 7. Какие особенности размножения птиц отличают их от пресмыкающихся ? 1) обилие желтка в яйце 2) откладывание яиц 3)  выкармливание потомства 4)  внутреннее оплодотворение 8. Высокий уровень обмена веществ позволяет птицам 1) расходовать во время полета много энергии 2) откладывать яйца в гнезда 3) заботиться о потомстве 4) питаться растительной и животной пищей 9. Массовая гибель птиц в прибрежных зонах морей может быть вызвана 1) недостатком пищи 2) загрязнением воды нефтепродуктами 3) сезонными изменениями в природе 4) приливами и отливами 10. Находки   ископаемых   остатков археоптерикса   подтверждают вывод о родстве 1) земноводных и пресмыкающихся 2) пресмыкающихся и птиц 3)пресмыкающихся и млекопитающих 4) птиц и млекопитающих 11. Постоянную температуру тела имеют 1) птицы и млекопитающие 2) земноводные и пресмыкающиеся 3) хрящевые и костные рыбы 4) ракообразные и паукообразные 12. Киль у птиц – это вырост: 1) бедренной кости       3) тазовых костей 2) грудины          4) лопатки 13. Птицы отличаются от пресмыкающихся наличием в скелете: 1) шейного отдела позвоночника              3) грудной клетки 2) крестцового отдела позвоночника        4) цевки 14. Киль отсутствует у: 1) киви                           3) голубя 2) пингвина                    4) попугая 15. Желудок птиц имеет: 1) один отдел – мускульный 2) два отдела – железистый и мускульный 3) два отдела – мускульный и цедильный 4) три отдела – железистый, мускульный и цедильный

 16 Установите соответствие между особенностями кровеносной системы и классами животных

Функции

Класс

1) В сердце венозная кровь 2) В сердце 4 камеры 3) Два круга кровообращения 4) Один круг кровообращения 5) Венозная кровь из сердца поступает к легким 6) В сердце две камеры

А) Рыбы

Б) Птицы

17. Выберите три ответа: головной мозг птиц отличается от головного мозга земноводных: 1) наличием продолговатого мозга 2) увеличением переднего мозга 3) уменьшением переднего мозга 4) наличием промежуточного мозга 5) большим развитием среднего мозга 6) лучшим развитием мозжечка

18Выберите три ответа: К выводковым птицам относятся: 1) утки 2) гуси 3) ястребы 4) орлы 5) воробьи 6) тетерева

 19 . Назовите органы и их функции, указанные цифрами 1, 6, 11, 12.

     

Просмотр содержимого документа
«тест Рыбы»

Тип Хордовые. Класс Рыбы.

1. Тело костной рыбы окуня покрывает

1) чешуя 2) хитин 3) раковина 4) известковый налет

2. В теле окуня жаберные дуги крепятся

1) на ребрах 2) в черепе 3) на плавниках 4) на позвоночнике

3. Только у представителей класса Рыбы есть

1) глаза 2) внутреннее ухо 3) боковая линия 4) вкусовые рецепторы

4. Мельчайший кровеносный сосуд в теле рыбы — это

1) вена 2) аорта 3) артерия 4) капилляр

5. Плавательный пузырь в теле рыбы необходим для осуществления

1) питания 2) дыхания 3) регенерации 4) вертикального перемещения в воде

6. У представителей хрящевых рыб акул жаберные крышки

1) отсутствуют
2) расположены на голове
3) образованы плавниками
4) закрывают жаберные щели

7. Среди плавников у рыб парными являются

1) спинной 2) грудной 3) хвостовой 4) анальный

8. Представителями хрящекостных рыб являются

1) осетр 2) акула 3) щука 4) латимерия

9. Верны ли следующие утверждения?

А. Головной мозг рыбы состоит из трех отделов.
Б. Снаружи чешую костной рыбы покрывает слизь, выполняющая бактерицидное значение.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Неверны оба суждения

10. Верны ли следующие утверждения?

А. Двоякодышащие рыбы способны дышать атмосферным кислородом во время пересыхания водоема.
Б. Осетр — ценная промысловая рыба.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Неверны оба суждения

11. Выберите три верных утверждения. Скелет взрослого окуня включает

1) череп
2) раковину
3) позвоночник
4) ребра
5) бедро
6) лопатку

12. Установите соответствие между видом рыбы и ее принадлежностью к систематической группе.

Вид рыбы

А. Белая акула
Б. Скат манта
В. Окунь морской
Г. Карп озерный
Д. Тигровая акула

Систематическая группа

1. Хрящевые рыбы
2. Костные рыбы

13. Установите последовательность стадий развития костной рыбы, начиная со взрослого животного.

1) личинка 2) взрослая рыба 3) неоплодотворенная икра 4) малек 5) зародыш в икринке

Просмотр содержимого документа
«тест млекопитающие»

Тест Тип Хордовые. Класс Млекопитающие.

1.Млекопитающие населяют сушу, моря, пресные водоемы и дышат при помощи:

а) кожи или легких б) кожи в) легких или жабр г) легких

2. Конечности у млекопитающих в отличие от пресмыкающихся расположены:

а) по бокам тела б) под туловищем в) у одних - по бокам тела, у других - под туловищем

3. Для млекопитающих характерны железы:

а) копчиковая б) ядовитые в) потовые г) паутинные

4. К особенностям размножения млекопитающих относят:

а) развитие плода в матке б) наличие половых клеток

в) вскармливание детеныша молоком г) все ответы верны

5.Терморегуляция у млекопитающих происходит при участии:

а) пахучих желез б) потовых желез в) сальных желез г) молочных желёз

6.Чем отличаются млекопитающие от других позвоночных животных?

а)Живорождением; б)Теплокровностью

в)Выкармливанием детенышей молоком г)Четырехкамерным сердцем

7.Глаза у млекопитающих

а) Имеют веки с ресницами б) Не имеют век в) Не имеют ресниц. г) не имеют слёзных желёз

8. Волосяной покров у млекопитающих выполняет функцию

а) защиты от паразитов б) запаса питательных веществ в) сохранения тепла г) защиты от моли

9. У млекопитающих впервые появилось

а) веки б) ушные раковины в) хвост г) теплокровность

10. У млекопитающих, как и у пресмыкающихся есть

а) шерсть б) потовые железы в) ушные раковины г) веки

11. Млекопитающие не имеющие извилин на полушариях переднего мозга относятся к отряду

А) грызунов Б) хищников В) насекомоядных Г) парнокопытных

12. Торпедовидное тело и мощный хвостовой плавник характерны для представителей отряда

А) ластоногие Б) рукокрылые В) хищные Г) нет верного ответа

13. Самое крупное наземное млекопитающее относится к отряду

А) китообразные Б) хищные В) хоботные Г) парнокопытные

14. Наиболее сложное поведение и развитие нервной системы у представителей отряда

А) приматов Б) хищных В) китообразных Г) хоботных

15. У парнокопытных наиболее развиты зубы

а) клыки б) резцы в) коренные г) все ответы верны

16. Соотнесите признаки и классы животных

1) теплокровность А. класс Птицы:_______________.

2) тело покрыто роговой чешуёй Б. класс Пресмыкающиеся:________________.

3) имеются воздушные мешки В. класс Млекопитающие:_______________.

4) имеются веки

5) тело покрыто шерстью

6) живорождение

17. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­под­чи­не­ния си­сте­ма­ти­че­ских ка­те­го­рий у жи­вот­ных, на­чи­ная с наи­боль­шей.

1) се­мей­ство Вол­чьи (Псо­вые)

2) класс Мле­ко­пи­та­ю­щие

3) вид Обык­но­вен­ная ли­си­ца

4) отряд Хищ­ные

5) тип Хор­до­вые

6) род Ли­си­ца

18. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между жи­вот­ным и сре­дой, в ко­то­рой оно оби­та­ет:

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

1. вод­ная А) Удод

2. на­зем­но–воз­душ­ная Б) Щука

3. поч­вен­ная В) Дятел

  Г) Крот

Д) Выхухоль

19. Опишите, какие изменения произошли у млекопитающих в размножении в сравнении с пресмыкающимися.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!