СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.02 Контроль качества лекал и ткани

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.02 Контроль качества лекал и ткани»

Приложение ___.

к программе «Контролер материалов, изделий и лекал»



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

федеральное казенное профессиональное

образовательное учреждение № 67

Федеральной службы исполнения наказаний


«Утверждено»

на заседании методической комиссии

«___»__________2024 г., протокол №___

Председатель методической комиссии

____________________ Соломин А.В.



Утверждаю:

Директор

ФКП образовательное учреждение№67

_________________/А.Н.Черных

«____»__________2024г.





КОНТРОЛЬНО

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.02 Контроль качества лекал и ткани

(наименование дисциплины)






















г. Ливны

2024 г.






Автор: Соломин Андрей Владимирович, преподаватель специальных дисциплин.



ОП.02 Контроль качества лекал и ткани



основной профессиональной образовательной программы

по профессии «Контролер материалов, изделий и лекал»




Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Контроль качества тканей, трикотажных полотен и готовых изделий в соответствии с государственными стандартами, техническими условиями и инструкциями.

ОК 1.

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.




знать:


- классификацию ручных, машинных стежков и строчек, виды швов;

- их строение, назначение и ТУ на выполнение;

- последовательность и условия выполнения обработки деталей, узлов изделий.
















Контрольные работы

Установите соответствие между элементами правого и левого столбца:

(форма ответа цифра- буква)


4. Классификация швейного Характеристика

оборудования


1.технологическая а. деление машин на классы и варианты

2.конструктивная б. деление машин на группы по назначению, по

3. заводская характеру образования строчек

в. деление машин по расположению головки машины

относительно рабочего, расположению рукава, длине

вылета рукава.


5. Орган машины Характер движения


1.игла а. вращательное

2.челнок б. возвратно-поступательное

3. нитепритягиватель г. колебательное по сложной кривой

4. зубчатая рейка д. по эллипсу



6. Вид соединения Определение


1. неразъёмное а. соединение двух деталей с помощью винтов

2.разъёмное жёсткое б. соединение деталей, при котором одна деталь

3. разъёмное подвижное не может осуществлять движение относительно

другой

в. соединение деталей с помощью винтов


7.Выберите правильный ответ, обозначив его цифрой:

Машины для стачивания деталей, называют:

1. полуавтоматы

2. специальные

3. универсально - стачивающие

4. специализированные


8.Укажите названия частей швейной машины:

1._________

2._________

3._________

4._________


9.Укажите вместо цифр ключевые слова:

(форма ответа «цифра-слово»)

Кривошипно – шатунный механизм применяется для преобразования ____1____ движения в ______2______ движение.





10. Укажите названия частей машинной иглы:


1._________

2._________

3._________

4._________

5._________

11. Допишите предложение:


Чтобы ослабить натяжение верхней нитки, регулировочную гайку необходимо

повернуть …………


12.Укажите причины дефекта строчки:

Строчка петляет снизу


1.

2.

3.

Тестовое задание по учебной дисциплине: «Оборудование» для профессии «Оператор швейного оборудования»

По темам:

Общие сведения об оборудовании.

Общие сведения об устройстве швейной машины.

Швейные машины челночного стежка общего назначения.


  1. Выберете из предложенных вариантов пропущенное слово

Под ________________оборудованием понимается оборудование, которое непосредственно задействовано в осуществлении техно­логических операций в цехе: в складском помещении — хранение материала; в раскройном цехе — изготовление лекал, раскладка материала в настил или раскрой; в швейном цехе — функциони­рование швейных машин, в отделочном производстве — утюгов; прессов, отпаривателей и т.д.

а) технологическим

б) швейными машинами

в) профессиональным

  1. Выберете из предложенных вариантов пропущенное слово

_________________________________ называют оборудование, которое предназначено для соединения и обработки деталей швейных изделий и имеющее иглу в качестве основного инструмента для выполне­ния операции.

а) швейными машинами

б) технологическим

в) профессиональным

  1. Выберете из предложенных вариантов пропущенное слово

________________________ система предполагает смазывание де­талей машины от единого смазочного устройства.

А) Средняя

б) Централизованная

в) Индивидуальная

  1. Вставьте пропущенное слово

Перед работой на швейном оборудовании или его обслуживанием необходимо ознакомиться с правилами _________________________по паспорту или соответствующему руководству.

а) техники безопасности

б) технического обслуживания

в) индивидуальной работы

  1. Выберете из предложенных вариантов основные системы смазывания швейных машин:

а) индивидуальная, централизованная, смешанная

б) принудительная, комбинированная, индивидуальная

д) комбинированная, самостоятельная, общая

  1. Выберете из предложенных вариантов качественную двухниточную строчку:

а) строчка имеет переплетение ниток в середине между обрабатываемыми материалами

б) строчка имеет выход игольной нитки снизу

в) строчка имеет выход челночной нитки сверху

  1. Выберете из предложенных вариантов, из чего состоит игла:

а) колбы, лезвия

б) бочонка, острия

г) отверстия, лезвия, основания

8. Выберете из предложенных вариантов, из чего состоит лезвие иглы:

а) острие, длинный желобок, ушко, короткая выемка

б) колбы, острия, отверстия

в) колбы, лезвия, ушко

9. Выберете из предложенных вариантов рабочие органы швейной машины, которые участвуют в образовании челночного стежка:

а)игла, челночное устройство, нитепритягиватель

в) пластина, маховое колесо

з) головка, платформа стола, педаль

и) местное освещение, нитенаправитель

10. Система смазывания в швейной машине 97-А класса?

а) централизованная

б) индивидуальная

в) комбинированная

11. Максимальная длина стежка в швейной машине 97-А класса?

а) 4 мм

б) 5мм

в) 3мм

г) 6мм

12. Максимальная частота вращения главного вала в швейной машине 97-А класса?

а)5500

б) 4500

в) 6500

г)3500

13. Выберете из предложенных вариантов недостатки челночной строчки:

а) плохая растяжимость

б) хорошая растяжимость

в) средняя растяжимость

14. Выберете из предложенных вариантов достоинства челночной строчки:

а) одинаковый вид строчки с низу и сверху

б) хорошая растяжимость

в) средняя растяжимость

г) плохая растяжимость

15. Сколько ниток используется для образования челночного стежка в машине 1022 Кл?

а)1

б) 2

в) 3

г) 4

16. При поломки иглы во время работы за швейным оборудованием ваше первое действие:

а) сообщить мастеру

б) отключить электродвигатель

в) заменить иглу

17. При появлении неисправностей в работе швейной машины, которые швея не может устранить самостоятельно, выберете правильную последовательность действий

а) прекратить работу, отключить электродвигатель, вызвать слесаря-ремонтника

б) вызвать слесаря-ремонтника, прекратить работу , отключить электродвигатель

в) отключить электродвигатель, вызвать слесаря-ремонтника, прекратить работу

18. Выберете из предложенных вариантов при помощи, каких рабочих органов швейной машины происходит перемещение материала:

а) зубчатая рейка, прижимная лапка

б) нитепритягиватель, игла

в) прижимная лапка, маховое колесо

19. Выберете из предложенных вариантов при помощи, какого рабочего органа швейной машины происходит регулирование натяжения игольной нити:

а) зубчатая рейка

б) нитепритягиватель

в) прижимная лапка

г) регулятор натяжения

20. Выберете из предложенных вариантов при помощи, какого рабочего органа швейной машины происходит подача и затяжка игольной нити:

а) зубчатая рейка

б) нитепритягиватель

в) прижимная лапка

г) регулятор натяжения


Ответы к тестовым заданиям по учебной дисциплине: «Оборудование швейных мастерских» для профессии «швея»

По темам:

Общие сведения об оборудовании.

Общие сведения об устройстве швейной машины.

Швейные машины челночного стежка общего назначения.


  1. Выберете из предложенных вариантов пропущенное слово

Под ________________оборудованием понимается оборудование, которое непосредственно задействовано в осуществлении техно­логических операций в цехе: в складском помещении — хранение материала; в раскройном цехе — изготовление лекал, раскладка материала в настил или раскрой; в швейном цехе — функциони­рование швейных машин, в отделочном производстве — утюгов; прессов, отпаривателей и т.д.

а) технологическим

б) швейными машинами

в) профессиональным

  1. Выберете из предложенных вариантов пропущенное слово

_________________________________ называют оборудование, которое предназначено для соединения и обработки деталей швейных изделий и имеющее иглу в качестве основного инструмента для выполне­ния операции.

а) швейными машинами

б) технологическим

в) профессиональным



  1. Выберете из предложенных вариантов пропущенное слово

________________________ система предполагает смазывание де­талей машины от единого смазочного устройства.

А) Средняя

б) Централизованная

в) Индивидуальная

  1. Вставьте пропущенное слово

Перед работой на швейном оборудовании или его обслуживанием необходимо ознакомиться с правилами _________________________по паспорту или соответствующему руководству.

а) техники безопасности

б) технического обслуживания

в) индивидуальной работы

  1. Выберете из предложенных вариантов основные системы смазывания швейных машин:

а) индивидуальная, централизованная, смешанная

б) принудительная, комбинированная, индивидуальная

в) комбинированная, самостоятельная, общая

  1. Выберете из предложенных вариантов качественную двухниточную строчку:

а) строчка имеет выход игольной нитки снизу

б) строчка имеет переплетение ниток в середине между обрабатываемыми материалами

в) строчка имеет выход челночной нитки сверху


  1. Выберете из предложенных вариантов, из чего состоит игла:

в) бочонка, острия

б) отверстия, лезвия, основания

г) колбы, лезвия


8. Выберете из предложенных вариантов, из чего состоит лезвие иглы:

а) острие, длинный желобок, ушко, короткая выемка

б) колбы, острия, отверстия

в) колбы, лезвия, ушко

9. Выберете из предложенных вариантов рабочие органы швейной машины, которые участвуют в образовании челночного стежка:

а) пластина, маховое колесо

б) головка, платформа стола, педаль

в)игла, челночное устройство, нитепритягиватель

г) местное освещение, нитенаправитель

10. Система смазывания в швейной машине 97-А класса?

а) централизованная

б) индивидуальная

в) комбинированная

11. Максимальная длина стежка в швейной машине 97-А класса?

а) 5мм

б) 3мм

в) 6мм

г) 4 мм


12. Максимальная частота вращения главного вала в швейной машине 97-А класса?

а)5500

б) 4500

в) 6500

г)3500

13. Выберете из предложенных вариантов недостатки челночной строчки:

а) плохая растяжимость

б) хорошая растяжимость

в) средняя растяжимость

14. Выберете из предложенных вариантов достоинства челночной строчки:

а) хорошая растяжимость

б) одинаковый вид строчки с низу и сверху

в) средняя растяжимость

г) плохая растяжимость

15. Сколько ниток используется для образования челночного стежка в машине 1022 Кл?

а)1

б) 2

в) 3

г) 4

16. При поломки иглы во время работы за швейным оборудованием ваше первое действие:

а) сообщить мастеру

б) отключить электродвигатель

в) заменить иглу

17. При появлении неисправностей в работе швейной машины, которые швея не может устранить самостоятельно, выберете правильную последовательность действий

а) прекратить работу, отключить электродвигатель, вызвать слесаря-ремонтника

б) вызвать слесаря-ремонтника, прекратить работу , отключить электродвигатель

в) отключить электродвигатель, вызвать слесаря-ремонтника, прекратить работу

18. Выберете из предложенных вариантов при помощи, каких рабочих органов швейной машины происходит перемещение материала:

а) зубчатая рейка, прижимная лапка

б) нитепритягиватель, игла

в) прижимная лапка, маховое колесо

19. Выберете из предложенных вариантов при помощи, какого рабочего органа швейной машины происходит регулирование натяжения игольной нити:

а) зубчатая рейка

б) нитепритягиватель

в) прижимная лапка

г) регулятор натяжения

20. Выберете из предложенных вариантов при помощи, какого рабочего органа швейной машины происходит подача и затяжка игольной нити:

а) зубчатая рейка

б) нитепритягиватель

в) прижимная лапка

г) регулятор натяжения






Универсальная шкала оценки образовательных достижений:

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90 - 100

5

отлично

80 - 89

4

хорошо

70 - 79

3

удовлетворительно

Менее 70

2

неудовлетворительно