Приложение ___.
к программе «Парикмахер»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
федеральное казенное профессиональное
образовательное учреждение № 67
Федеральной службы исполнения наказаний
«Утверждено»
на заседании методической комиссии
«___»__________2025 г., протокол №___
Председатель методической комиссии
____________________ Соломин А.В.
Утверждаю:
Директор
ФКП образовательное учреждение№67
_________________/А.Н.Черных
«____»__________2025г.
КОНТРОЛЬНО
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
МДК 01.01. Технология парикмахерских работ
(наименование дисциплины)
г. Ливны
2025 г.
1. Общие положения Контрольно-измерительные материалы средства (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины: МДК 01.01. Технология парикмахерских работ КИМ включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме : дифференцированного зачёта. Автор: Соломин Андрей Владимирович, преподаватель специальных дисциплин. МДК.01.01 Технология обработки текстильных изделий основной профессиональной образовательной программы по профессии «Парикмахер» Код | Наименование результата обучения | ПК.1.1. | Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. | ПК.1.2. | Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними. | ПК.1.3. | Выполнять классические и салонные стрижки (мужские) | ПК.1.4. | Выполнять укладки волос | ПК.1.5. | Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард | ПК.1.6. | Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов | ПК.1.7. | Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. | ПК.1.8. | Выполнять окрашивание волос | ПК.1.9. | Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов | ПК.1.10. | Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. | ПК.1.11. | Выполнять прически с моделирующими элементами | ПК.1.12. | Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов | ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат свей работы. | ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | ОК 5. | Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководство, клиентами. | | |
знать:
- состав и свойства профессиональных препаратов;
современные направления моды в парикмахерском искусстве;
нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;
технологии выполнения причесок с моделирующими элементами;
критерии оценки качества причесок;
1. ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
1.1 Назначение контрольно – измерительных материалов
Контрольно – измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Технология парикмахерских работ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать следующими умениями, знаниями, которые формируют общие и профессиональные компетенции:
ВПД 1 Выполнение стрижек и укладок волос:
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 1.2 . Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.
ПК 1.3 . Выполнять классические и салонные стрижки (мужские)
ПК 1.4. Выполнять укладки волос
ПК 1.5. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард
ПК 1.6 . Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов
ВПД 2 Выполнение окрашивания волос.
ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 2.2. Выполнять окрашивание волос
ПК 2.4 . Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов
ВПД 3 Оформление причесок
ПК.3.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 3.2. Выполнять прически с моделирующими элементами
ПК 3.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов
1.2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
1.2.1 КИМ включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.
1.2.2 В результате промежуточной аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка умений и знаний.
1.3 Контроль и оценка освоения учебной дисциплины
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием различных видов (текущий, итоговый), форм (индивидуальный, групповой, фронтальный) и методов (устный, письменный, практический).
2.1 Условия проведения - дифференцированный зачёт
Время выполнения заданий – 25 - 35 минут
Требования к содержанию, объему, оформлению и представлению контрольного задания в виде тестовых заданий, состоящих из 18 вопросов при текущем и 18 итоговом контроле, с одним или несколькими вариантами ответов.
Условия приема контрольных заданий преподавателем – наличие удовлетворительной аттестации по дисциплине.
Порядок подготовки и проведения аттестации:
1. С перечнем вопросов, формой и процедурой проведения дифференцированного зачёта обучающийся должен быть ознакомлен в течении месяца от начала обучения.
2. Тестовые задания (далее задания) выполняются всей группой обучения одновременно.
3. Задания выполняются на отдельном двойном листе в клетку и оформляются по образцу.
4. По мере выполнения, задания сдаются преподавателю специальных дисциплин и в присутствии обучающегося, преподаватель проверяет задание и выставляет оценку за выполненное задание.
5. Итоговая оценка формируется, учитывая оценки аттестации за учебный год и за выполненное задание.
6. Если обучающийся получает неудовлетворительную оценку, то пересдача назначается на другой день, учитывая незанятость обучающегося.
Инструментарий оценки:
Тест оценивается по 18 балльной шкале, балы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:
18-16 баллов – «отлично»;
15-13 баллов – «хорошо»;
12-10 баллов – «удовлетворительно;
мене 10 баллов – «неудовлетворительно».
Инструментарий оценки:
За правильный ответ на вопросы выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
КОМПЛЕКТ ВОПРОСОВ
Тема: «Выполнение стрижки и укладки волос»
Проверяемые результаты обучения: У 1, У 2, У 3, У 4, У 5,У 6,У 7,У 8,У9;
З 1, З 2, З 3,З 4, З 5, З 6, З 7, З 8, З 9.
1. Перечислите этапы подготовительной работы при выполнении
стрижки.
2. Перечислите факторы, влияющие на структуру стрижки.
3. Перечислить приемы выполнения стрижки.
4. Перечислить приемы выполнения стрижки.
5. Перечислить приемы выполнения стрижки.
6. Дайте характеристику приему - окантовка.
7. Дайте характеристику приему -филировка.
8. Дайте характеристику приему - градуировка.
9. Дайте характеристику приему - тушевка.
10. Дайте характеристику приему - сведение волос на нет
11. Перечислите методы выполнения стрижки.
12. Дайте характеристику методу «прядь за прядью» с примером.
13. Дайте характеристику методу «ступенчатой стрижки» с примером.
14. Дайте характеристику методу «свободной руки» с примером.
15. Перечислить этапы выполнения стрижки «Простая».
16. Дайте определение форма стрижки.
17. Дайте определение структура стрижки.
18. Дайте определение линия стрижки
Ответы на вопросы:
этапы подготовительных работ:
-подготовка рабочего места парикмахера к началу рабочего дня
-дезинфекция рабочего места и парикмахерского инструмента;
-приглашение клиента в кресло и диалог с клиентом
-выбор парикмахерского белья и укрытие клиента.
Структуру волос, предыдущие химические обработки волос, внешние данные клиента (строение черепа, форма лица, форма ушных раковин), стиль клиента, желание клиента.
Тушевка , градуировка ,филировка , окантовка ,сведение волос на нет.
Окантовка - придает стрижке законченный вид, выполняется на затылке, висках, челке;
Филировка - это прореживание волос по длине и густоте, выполняется как прямыми так и филировочными ножницами;
Градуировка - изменение угла оттяжки и угла среза пряди;
Тушевка - плавный переход от коротких прядей к длинным;
Сведение волос на нет - плавный переход от коротких прядей к длинным, только более коротко и выполняется при помощи расчески и машинки.
Метод «прядь за прядью», методу «прядь на прядь», метод
«ступенчатой стрижки», метод «свободной руки»
10.Применяется в основном при стрижке массивных форм или при контрастной стрижке для создания массивной формы. При этом каждая последующая прядь стрижется наложением на КП (Каре).
11. Применяется для пластических стрижек. В этом случае каждая последующая прядь стрижется по предыдущей, являющейся для нее контрольной.
12.Применяется для создания градуированной формы. При этом методе каждая последующая прядь стрижется с увеличением угла оттяжки.
13.Применяется при выполнении стрижки бритвой или скользящего среза (слайсинг).
14.Теменная часть головы, височно- боковые части правая и левая, висок правый, висок левый, верхний затылок, средний затылок, нижний затылок, окантовка (затылка, висков ,челки).
15.Трехмерный объем, который занимает прическа в пространстве. Форма может быть соотнесена с геометрическими телами: шаром, конусом, трапецией, ромбом.
16. Структура стрижки - это распределение длины волос в различных зонах.
17. Линия стрижки задается положением пальцев, которое при срезе по отношению к проборам может быть как, параллельным так и непараллельным. Линию стрижки часто определяют по отношению к горизонту.
18. Прядь ориентируясь на длину, которой выполняется стрижка последующей пряди.
Углы оттяжки или отчёса прядей рассматриваются по отношению к поверхности
головы.