Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Кунгурский автотранспортный колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора
______________С.В. ПИРОЖКОВ
«___» ___________ 20___г.
Комплект
контрольно-измерительных материалов
для проведения промежуточной аттестации
учебного предмета
ПОО.02 Основы проектной деятельности
по специальности
23.02.07 Техническое обслуживание двигателей, систем и агрегатов автомобилей
2024
Одобрено на заседании
предметно-цикловой комиссии
общих гуманитарных и
социально-экономических дисциплин
Протокол № ____ от «___» _______ 20___г.
Председатель комиссии:
______________/ О.С. Арасланова
Комплект контрольно-измерительных материалов учебного предмета ПОО.02 Основы проектной деятельности предназначен для контроля предметных достижений обучающихся по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание двигателей, систем и агрегатов автомобилей среднего профессионального образования(СПО)
Организация-разработчик: ГБПОУ КАТК
Составитель: Арасланова О.С.
Содержание
1. Общие ПОложения 4
2. Результаты освоения ПРЕДМЕТА, подлежащие проверке 6
3. СТРУКТУРА. ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ. 15
3.1 Контроль и оценка освоения учебного предмета по темам. 8
3.2 Структура и типовые задания для оценки освоения учебного предмета 17
3.3 Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебному предмету Основы проектной деятельности 18
3.4 Эталоны ответов (ключ), включая критерии оценивания 19
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для проведения промежуточной аттестации обучающихся, освоивших разделы:
Раздел 1. Планирование и организация проектной деятельности.
Раздел 2. Презентация проекта.
КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации.
КИМ разработаны на основании положений:
рабочей программы учебного предмета ПОО.02 Основы проектной деятельности.
основной профессиональной образовательной программы/ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание двигателей, систем и агрегатов автомобилей
ФГОС СОО.
Дифференцированный зачет по предмету может проводиться с помощью электронных образовательных ресурсов (ЭПОС) и представляет собой выполнение тестовых и практических заданий в режиме online. В качестве телекоммуникационной технологии применяется Сферум. Особенности проведения промежуточной аттестации описаны в документе, регулирующем дистанционное обучение в КАТК. При проведении диф.зачета в дистанционной форме содержание, формы заданий и критерии не изменяются.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
Результаты обучения | Показатели оценки результатов |
П1 Владение навыками коммуникативной, учебно- исследовательской деятельности, критического мышления. | Владеет навыками коммуникативной, учебно- исследовательской деятельности, критического мышления в полном объеме. |
П2 Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности. | Проявляет интерес и инициативность в инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности. |
П3 Владение навыками проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей. | Владеет навыками проектной деятельности, самостоятельно применяет приобретённые знания и способы действия при решении различных задач, использует знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей. |
П4 Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов. | Четко ставит цели и формулирует гипотезы исследования, планирует работу, тщательно отбирает и интерпретирует необходимую информацию, структурирует аргументацию результатов исследования на основе собранных данных, не имеет затруднений при презентации результатов. |
П5 Способность применять теоретические знания при выборе темы и разработке проекта. | На высоком уровне применяет теоретические знания при выборе темы и разработке проекта. |
П6 Способность разрабатывать структуру конкретного проекта. | Имеет способность разрабатывать структуру конкретного проекта. |
П7 Владение умением определять методологию исследовательской деятельности. | Владеет умением определять методологию исследовательской деятельности. |
П8 Владение умением использовать справочную нормативную, правовую документацию. | Умеет использовать справочную нормативную, правовую документацию. |
П9 Владение знаниями оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы формулы. | Знает и применяет знания при оформлении библиографии, цитат, ссылок, чертежей, схем, формул. |
П10 Способность представлять результаты исследования в форме презентации. | Представляет результаты исследования в форме презентации. |
3. Структура. Типовые задания.
3.1. Контроль и оценка освоения учебного предмета по темам.
Предметом оценки служат предметные достижения, предусмотренные ФГОС по предмету ПОО.02 Основы проектной деятельности, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Контроль и оценка освоения учебного предмета по темам (разделам)
Элемент учебного предмета | Текущий контроль (дифференцированный зачет) |
Формы заданий | Проверяемые предметные достижения |
Раздел 1. Планирование и организация проектной деятельности. | Практическое задание. Знает определение «Информации», основные типы источников информации, основные пути поиска информации, Корректно и в соответствии с требованиями составляет библиографический список. Дифференцирует понятия «Объект», «Предмет», «Гипотеза», «Проблема». Знает основную терминологию и последовательность этапов проекта. | П2, П3, П4, П5, П6, П7, П8, П9 |
Раздел 2. Презентация проекта. | Практическое задание. Составляет алгоритм защиты научно-исследовательской работы. Знает ключевые элементы аннотации и вывода по научно-исследовательской работе. | П1, П10 |
3.2. Структура и типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
Дифференцированный зачет проводится в индивидуальной форме. Цель – выявление знаний и умений студентов для промежуточной аттестации. Студенты поочередно выступают с устным докладом, сопровождаемым демонстрацией электронной презентации и овеществленного продукта (наглядного пособия, модели и т.п.). Одновременно преподавателем проверяется печатный вариант работы. После заслушивания доклада (продолжительностью до 7 минут) докладчик отвечает на вопросы по теме доклада (вопросы могут задаваться как преподавателем, так и другими слушателями). Допускается проведение открытой защиты индивидуальных проектов, с приглашением представителей администрации, преподавателей, других учебных групп (в этом случае местом проведения может быть аудитория большей вместимости как конференц-зал). Расчетное время на проведение дифференцированного зачета в одной учебной группе – 2 астрономических часа.
Например: Дополнительный вопрос докладчику.
В чем заключается практическая значимость вашего проекта?
Ответ: Данный проект можно использовать в качестве учебного пособия на учебных занятиях.
3.3. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебному предмету Основы проектной деятельности.
Практическое задание для дифференцированного зачета – представление и защита индивидуального проекта – включает в себя следующие элементы:
Представление печатного варианта проекта объемом до 20 до 40 страниц, оформленного в соответствии с существующими требованиями (наличие титульного листа, оглавления, введения, основной части, заключения, списка использованной литературы, приложения, а также подстрочных ссылок на использованную литературу).
Выступление с устным докладом, соответствующим требованиям (время доклада – до 7 минут, наличие в докладе обоснования выбора темы проекта, цели и задач работы, краткого обзора использованной литературы, описания структуры работы, развернутых выводов в соответствии с целью и задачами).
Показ электронной презентации, соответствующей установленным требованиям (10-20 слайдов, наглядно иллюстрирующих содержание устного доклада).
Демонстрация овеществленного результата проекта (наглядного пособия, макета, иного продукта исследования).
Демонстрация умения защищать представленный проект (отвечать на вопрос по теме доклада, вести обсуждение, дискуссию).
3.4 Эталоны ответов (ключ), включая критерии оценивания.
Эталон ответа: Представляет печатный вариант проекта, выступает с устным докладом, сопровождаемым показом электронной презентации и
овеществленного продукта (наглядного пособия, модели и т.п.). Отвечает на вопросы по теме доклада, участвует в его обсуждении.
Критерии оценивания:
Балльная шкала оценки содержания проектов
Критерий | балл |
1. Осмысление актуальности, проблемы проекта | |
Обосновал актуальность темы | 1 |
Обосновал актуальность темы. Сформулировал проблему, проанализировал ее причины | 2 |
Обосновал актуальность темы. Сформулировал проблему, проанализировал ее причины. Тема имеет актуальность и значимость не только для ученика, но и для школы, города | 3 |
2. Формулирование цели и задач проекта или исследования | |
Верно сформулирована цель (в соответствии с проблемой). Но задачи определены неверно. | 1 |
Верно сформулирована цель (в соответствии с проблемой). Задачи соответствуют цели | 2 |
Верно сформулирована цель (в соответствии с проблемой). Задачи соответствуют цели. Описал методы, которые используются для решения задач. Назвал тип проекта. | 3 |
3. Планирование путей достижения цели проекта (исследования) | |
Представленный план не ведет к достижению цели исследования | 1 |
Представлен краткий план достижения цели исследования | 2 |
Представлен развернутый план достижения цели исследования | 3 |
4. Наличие исследовательского характера работы | |
Работа носит исследовательский характер: выдвинута гипотеза (во введении), верно определены предмет и объект исследования | 1 |
Работа носит исследовательский характер: выдвинута гипотеза (во введении). Дан краткий обзор литературных источников по теме проекта или проблеме исследования (во введении). | 2 |
Работа носит исследовательский характер: выдвинута гипотеза (во введении). Дан краткий обзор литературных источников по теме проекта или проблеме исследования (во введении). Проведён анализ литературных источников по теме проекта исследования (в первой главе основной части работы) | 3 |
Работа носит исследовательский характер: выдвинута гипотеза (во введении). Дан краткий обзор литературных источников по теме проекта или проблеме исследования (во введении). Проведён анализ литературных источников по теме проекта исследования (в первой главе основной части работы). Используются уникальные научные данные. | 4 |
Работа носит исследовательский характер: выдвинута гипотеза (во введении). Дан краткий обзор литературных источников по теме проекта или проблеме исследования (во введении). Проведён анализ литературных источников по теме проекта исследования (в первой главе основной части работы). Используются уникальные научные данные. В результате работы получены новые научные данные | 5 |
5. Соответствие содержания основной части работы поставленным целям и задачам, выбранным методам решения задач | |
Содержание основной части работы соответствует заявленной цели, но не все задачи решены | 1 |
Содержание основной части работы соответствует заявленной цели, все задачи решены, но не все из заявленных во введении методы их решения не использованы | 2 |
Содержание основной части работы соответствует заявленной цели, все задачи решены, все заявленные во введении методы их решения использованы. | 3 |
6. Глубина раскрытия темы проекта | |
Тема проекта (исследования) раскрыта фрагментарно (не все аспекты темы раскрыты ) | 1 |
Тема раскрыта поверхностно (все аспекты темы упомянуты, но раскрыты неглубоко) | 2 |
Тема раскрыта полностью и исчерпывающе | 3 |
7. Поиск, отбор и адекватное использование информации | |
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников | 1 |
Работа содержит достаточный объем подходящей информации из однотипных источников | 2 |
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников | 3 |
8. Степень самостоятельности автора, творческий подход к работе в проектах | |
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода | 1 |
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта (исследования), применены элементы творчества | 2 |
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта (исследования). | 3 |
9. Самооценка работы | |
Сделан вывод, решена ли проблема, достигнута ли цель, подтверждена ли или опровергнута гипотеза (для исследований), выполнены ли задачи. | 1 |
Сделан вывод, решена ли проблема, достигнута ли цель, подтверждена ли или опровергнута гипотеза (для исследований), выполнены ли задачи. Объяснены причины успехов и неудач, трудностей и пути их преодоления в ходе работы над проектом (исследованием). | 2 |
Сделан вывод, решена ли проблема, достигнута ли цель, подтверждена ли или опровергнута гипотеза (для исследований), выполнены ли задачи. Объяснены причины успехов и неудач, трудностей и пути их преодоления в ходе работы над проектом (исследование). Названы умения и навыки, получены в ходе работы над проектом, как они могут быть использованы в будущей проектной (исследовательской) деятельности, а также в других видах учебной деятельности, в жизни в целом. | 3 |
10. Практическая и теоретическая значимость работы | |
Обучающийся обосновал теоретическую и/или практическую значимость работы. | 1 |
Обучающийся обосновал теоретическую или практическую значимость работы. Проведена апробация результатов работы в рамках одного образовательного учреждения (подтверждение – отзыв) | 2 |
Обучающийся обосновал теоретическую или практическую значимость работы. Проведена апробация результатов работы в рамках одного образовательного учреждения (подтверждение – отзыв), проведена апробация результатов работы в рамках нескольких образовательных учреждений (отзыв) | 3 |
Обучающийся обосновал теоретическую или практическую значимость работы. Проведена апробация результатов работы в рамках одного образовательного учреждения (подтверждение – отзыв), проведена апробация результатов работы в рамках нескольких образовательных учреждений (отзыв). Полученные результаты имеют уникальные данные, которые могут быть опубликованы в СМИ (на основании отзыва руководителя работы). | 4 |
Обучающийся обосновал теоретическую или практическую значимость работы. Проведена апробация результатов работы в рамках одного образовательного учреждения (подтверждение – отзыв), проведена апробация результатов работы в рамках нескольких образовательных учреждений (отзыв). Полученные результаты имеют уникальные данные, которые могут быть опубликованы в СМИ (на основании отзыва руководителя работы). Работа носит краеведческий характер | 5 |
11. Обозначена перспективность работы над данной темой | 1 |
12. Оформление письменной части работы | |
В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и четкая структура, отсутствуют приложения. | 1 |
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру | 2 |
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами (в том числе имеются ссылки на используемые источники) | 3 |
13. Качество проектного продукта | |
Проектный продукт не соответствует большинству требований качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) | 1 |
Продукт не полностью соответствует требованиям качества | 2 |
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) | 3 |
14. Особое мнение руководителя проекта или преподавателя учебного предмета ПОО.02 Основы проектной деятельности: оценивается самостоятельность, способность к самоорганизации, ответственное отношение к написанию проекту (на основании отзыва) | 1-3 |
Итого | 44 |
Качество защиты работы оценивается по критериям, представленным в таблице:
Критерий | Оценка |
1. Качество выступления | 1- читает 2–рассказывает, но не объяснена суть работы четко выстроено выступление кроме хорошего выступления, владеет иллюстративным материалом выступление производит выдающееся впечатление |
2. Качество ответов на вопросы | не может четко ответить на вопросы не может ответить на большинство вопросов отвечает на большинство вопросов |
3. Использование демонстрационного материала | 1- представленный демонстрационный материал не использовался 2-демонстрационный материал использовался при выступлении 3-автор предоставил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался |
4. Оформление демонстрационного материала | представлен плохо оформленный демонстрационный материал демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть неточности 3- к демонстрационному материалу нет претензий |
5. Владение автором научным и специальным аппаратом | 1 - автор владеет базовым аппаратом использованы общенаучные и специальные термины показано владение специальным аппаратом |
6. Четкость выводов, обобщающих доклад | выводы имеются, но они не доказаны выводы нечеткие 3 - выводы полностью характеризуют работу |
ИТОГО: | 20 баллов |
Максимально – 64 балла.
0-32 – «2»
33-44 – «3»
45-55 – «4»
56-64 – «5».