СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы при подготовке к ОГЭ по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практика выпускников прошлых лет показывает, что в систематизации знаний и отработке умений большую помощь могут оказать дополнительные занятия в школе. Я на протяжении нескольких лет веду еженедельные занятия с группой учащихся, выбравших химию в качестве экзамена для итоговой аттестации. Эта подготовка  носит тематический характер. Занятие обычно посвящено разбору заданий одной темы.  После повторения темы учащимся предлагается работа с тематическими тестами:  это фронтальное обсуждение тестовых заданий (иногда учащимся предлагается отвечать на вопросы по цепочке) или выполнение заданий со свободным ответом. Совместная работа в группе мотивированных учащихся  очень  помогает детям. Так как выполнение заданий не оценивается отметкой, ребята чувствуют себя значительно свободнее, чем на уроке, активно включаются в обсуждение и не стесняются задавать вопросы. На таких занятиях очень удобно и продуктивно организовывать работу в малых группах, парах постоянного и переменного состава.          При подготовке учащихся к ГИА я активно использую интернет-ресурсы. Так, после повторения темы, задается домашняя работа – решение тематических заданий с образовательного портала Дмитрия Гущина «Решу ЕГЭ»(http://chem.reshuege.ru/).          В качестве пособий для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ я рекомендую учащимся книги группы авторов: В.Н. Доронькин, А.Г.Бережная, Т.В. Сажнева, В.А.Февралева. Это -тематические тренинги, решение заданий повышенной сложности, справочники и демоверсии.        Такая целенаправленная работа  по подготовке учащихся  дает   хорошие результаты

Учитель должен хорошо знать спецификацию экзаменационной работы. Спецификация включает в себя назначение и структуру экзаменационной работы, распределение заданий экзаменационной работы по частям, тематическим разделам (блокам), видам деятельности и уровню сложности, систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, условия проведения и проверки результатов экзамена. На основе спецификации формируется общий план экзаменационной работы, который является основой содержания контрольно – измерительных материалов (КИМов).

Необходимо изучить кодификатор [1] элементов содержания, в котором представлены вопросы, которые выносятся на проверку основного учебного содержания. Следует учитывать изменения в кодификаторах, которые будут внесены в текущем учебном году.

Начинать следует с анализа структуры экзаменационной работы и выделения тех тем, которые в неѐ включены. Затем необходимо подобрать учебные материалы, которые позволят учащемуся последовательно повторить сначала весь курс общей химии и только затем перейти к повторению разделов из органической и неорганической химии. Не следует начинать подготовку к экзамену с вариантов экзаменационных работ, ибо в них материал распределѐн в соответствии с целями экзамена, т.е. вразнобой, а не в соответствии со структурой и программой курса школьной химии. Именно поэтому следует придерживаться обычного оглавления действующих учебников и учебных пособий.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!