СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации по географии в 6 классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение работы: оценить уровень подготовки учащихся по географии за курс 6 класса, а также развитие универсальных учебных действий.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации по географии в 6 классе»


Контрольно-измерительные материалы

промежуточной аттестации по географии в

6 классе


Составитель: Учитель географии первой категории МБОУ «СШ 22» города Смоленска Морозова Оксана Владимировна.


По программе Е. М. Домогацких.

Контрольно-измерительные материалы составлены на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. /М.: Просвещение, 2013. (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 №1897, зарегистрирован Минюстом России от 01.02.2011, рег. №19644);

  • Фундаментального ядра содержания общего образования/ под ред. В.В. Козлова, А. М. Кондакова. –Москва: Просвещение, 2011;

  • учебника Е. М.Домогацких, Н. И.Алексеевский. География: Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений /Е.М.Домогацких, Н.И,Алексеевский.-3-е изд.-М.:ООО «Русское слово-учебник»,2016.-224с.:ил.-(ФГОС. Инновационная школа)

  • Текущего и итогового контроля по курсу «География. Физическая география. 6 класс»: контрольно-измерительные материалы / С.В.Ряховский.-2-е изд.-М.:ООО «Русское слово-учебник»,2014.-72 с.-(Инновационная школа)

  • Контрольно-измерительных материалов. География. 6 класс /Сост.Е.А.Жижина.-2-е изд.,перераб.-М.: Вако,2014.-112 с.-(Контрольно-измерительные материалы).



























Спецификация

итогового теста по географии в 6 классе

1.Назначение работы: оценить уровень подготовки учащихся по географии за курс 6 класса, а также развитие универсальных учебных действий.

2.Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. География (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089)

Спецификация подготовлена на основе кодификаторов элементов содержания и требований (умений), составленного на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы

Форма предоставления тестов соответствует формату Государственной итоговой аттестации учащихся как за курс основной, так из курс средней школы. Тестовые задания итогового контроля способствуют формированию тематических знаний у обучающихся, навыков и умений учебной деятельности на предметном и метапредметном уровнях.

3.Характеристика структуры и содержания работы.

Работа состоит из 18 заданий. В работу включено 8 заданий базового уровня с выбором ответа из 4-х предложенных, 8 заданий открытого типа, повышенной сложности из них (6 заданий требующих краткого ответа учащегося, в виде понятия, географической персоналии, записи ответа в виде целого числа,1задание требующее записи ответа в виде последовательности букв,1 задание на установление соответствия, 2 задания высокого уровня, в которых требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.

4.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За верное выполнение каждого задания работы базового уровня обучающийся получает 1 балл, за выполнение заданий повышенного уровня сложности получает 2 балла, правильно выполненные задания сложного уровня оцениваются 3 баллами. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания 1 части работы – 16 баллов; 2 части – 16 баллов.

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня

сложности от максимального

первичного балла за всю работу,

равного 30

Базовый

8

8

27

Повышенный

8

16

53

Сложный

2

6

20

Итого

18

30

100



Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы – 30 баллов.



5.Распределение заданий по темам курса.



Темы содержания курса географии в 6 классе

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня

сложности от максимального

первичного балла за всю работу,

равного 30

Земля как планета

4

5

17

Географическая карта

4

8

26

Литосфера

3

5

17

Атмосфера

2

3

10

Гидросфера

2

2

7

Биосфера

1

3

10

Почва и географическая оболочка

2

4

13

Итого

18

30

100


6. Обобщенный план итогового теста


Номер задания

Количество заданий

Что проверяется

Оценивание

Максимальный

балл

1,2,4,5,11,12,14

8 заданий с выбором одного ответа из четырех предложенных

Базовые знания по элементам содержания

По 1 баллу за каждый правильный ответ

8

3,6,7,13,16,17

6 заданий с кратким ответом

Задания повышенного уровня.

Умения определять объекты по заданным координатам, определять расстояния и направления.

Умения определять явления, процессы, географические персоналии

По 2 балла за каждый правильный ответ

12

9

1 задание требующее ответа в виде последовательности цифр

Задание повышенного уровня сложности

Умение выделять существенные признаки

По 0,5 балла за каждый правильный ответ

2

10

1 задание на установление соответствия

Задание повышенного уровня сложности.

Умение соотнести понятие и определение

По 0,5 балла за каждый правильный ответ

2

8,18

2 задания на которые следует дать полный и развернутый ответ

Высокий уровень.

Умение самостоятельно сформулировать ответ, делать необходимые выводы и обобщения, применять знания на практике. Умения формулировать и аргументировать.

По 3 балла за каждый правильный ответ

6


7.Критерии оценивания


Отметка

Баллы

Процент максимального первичного балла

2 «неудовлетворительно»

0-14

Менее

3 «удовлетворительно»

15-20

50-70

4 «хорошо»

21-27

70-90

5 «отлично»

28-30

90-100


8.Время выполнения работы 45 минут (без учета времени на организационную часть)

9.Дополнительные материалы и оборудование. При выполнении работы по географии разрешается пользоваться линейками, непрограммируемыми калькуляторами и географическим атласом для 6 класса.


















Итоговый тест по географии в 6 классе

Вариант-1


1. Какая из перечисленных планет не относится к планетам земной группы?

1.Уран

2. Земля

3.Марс

4.Меркурий

2. Как называется линия, показывающая на карте направление на север и юг?

1.параллель

2.мередиан

3.экватор

4.тропик

3.Определите, какая горная вершина имеет географические координаты 32° ю.ш. 70° з.д. ?

4. На какой параллели 22 июня будет самый длинный день?

1.10° с. ш

2. 10° ю. ш

3. 40 ° с. ш

4. 40 ° ю. ш

5. Длинна моста на плане в масштабе 1: 800 составляет 2 см. Какова его длина на местности:

1. 8 м

2. 16 м

3. 80 м

4. 160 м.

Задания 6-7 выполняются с использованием приведенной ниже фрагмента топографической карты

6. Определите по карте расстояние от точки А до точки В. Полученные результаты округлите до десятков метров.

7. Школьники футбольной секции выбирают место для игры в футбол. Какой из участков местности №1, №2 или №3 подходит для этого? Обоснуйте свой ответ, приведите 2 аргумента.

8. Установите соответствие между терминами и определениями.

1. физическое выветривание а) разрушение горных пород, связанное с

2. химическое выветривание деятельность растений и животных,

3. биогенное выветривание

4. техногенное выветривание б) разрушение горных пород под действием

движущейся воды, ветра, а также

температурного расширения и сжатия горных пород,

в) разрушение водой растворимых горных пород,

г) связано с хозяйственной деятельностью человека

9. Из всех гор планеты Анды самые:

1.высокие

2. протяженные

3.низкие

4.разрушенные

10.Метеорологический прибор для определения атмосферного давления:

1. Флюгер

2.Термометр

3.Анемометр

4.Барометр

11.Основную часть гидросферы составляют воды:

1. Мирового океана

2. рек

3. ледников

4. суши

12. Какая река самая полноводная на Земле?

1. Амазонка

2.Колорадо

3.Енисей

4.Конго

13. Дополните утверждение.

Территория, в пределах которой существует закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов природы, называется

14. Определите природную зону по её описанию и ответе на вопросы.

1.Необозримое пространство, покрытое пестрым ковром всевозможных цветов, образующих сложную мозаику причудливого сплетения и представляющих отдельные пятна синего, желтого красного. Белого оттенков. Иногда растительный ковёр настолько красочен, что рябит в глазах и взор ищет успокоения в далекой линии горизонта.

Ответ:

2.Почему в этой природной зоне отсутствует древесная растительность?

Ответ:



Итоговый тест по географии в 6 классе

Вариант-2

1. Какая из перечисленных планет не является планетой гигантом?

1.Юпитер

2.Сатурн

3.Меркурий

4.Уран


2. Как называется линия, показывающая на карте направление на запад и восток?

1.параллель

2.мередиан

3.экватор

4.тропик

3.Определите, какая горная вершина имеет географические координаты 28 с.ш. 86° в.д.?

Ответ:

4. На какой параллели 22 декабря будет самый длинный день?

1.10° с. ш

2. 10° ю. ш

3. 40 ° с. ш

4. 40 ° ю. ш

5. Длинна моста на плане в масштабе 1: 600 составляет 2 см. Какова его длина на местности:

1. 6 м

2. 12 м

3. 60 м

4. 120 м.

Задания 6-7 выполняются с использованием приведенной ниже фрагмента топографической карты

6. Определите по карте расстояние от точки А до точки В. Полученные результаты округлите до десятков метров.

7.Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков. обозначенных на карте №1, №2 или №3 больше подходит? Обоснуйте свой ответ, приведите 2 аргумента.

8. Установите соответствие между видами горных пород и минералов по происхождению и процессами.

1. магматические а) это превращение минералов и горных пород под

2. обломочные воздействием на них высоких температур и давления,

3. метаморфические б) образование горных пород при остывании вещества

4.органические мантии,

в) образование горных пород в результате накопления

обломков, выпавших в осадок веществ.

г) образование горных пород в результате выпавших в осадок останков живых организмов на дне водоёмов и на поверхности суши.

9. Из всех равнин планеты Амазонская самая:

1.высокая

2. большая

3.низкая

4. маленькая

10.Метеорологический прибор для определения скорости ветра:

1. Флюгер

2.Термометр

3.Анемометр

4.Барометр

11. Помимо вод Мирового океана в состав гидросферы входят:

1. ледники и другие виды природных льдов

2. поверхностные воды суши

3. подземные воды

4. всё вышеперечисленное

12. Какая река самая длинная на Земле?

1. Амазонка

2. Нил

3.Енисей

4.Конго

13.Дополните утверждение.

Верхний слой земной коры, обладающий плодородием и возникающий в результате совместного воздействия атмосферы, гидросферы и биосферы на литосферу-это

14. Определите природную зону по её описанию и ответе на вопросы.

1.Многие растения произрастают здесь подушками, что даёт им возможность

лучшей защиты от ветра. Другие стелются по земле, благодаря чему они лучше сохраняются под снежным покровом.

Ответ:

2. Почему в этой зоне отсутствует древесная растительность?



Ответы демонстрационного варианта:

1) 3; 2) 4; 3) вулкан Котопахи; 4) 1; 5) 3; 6) 350 м; 7) участок №3 1.Ровная поверхность необходимая для футбольного поля.2. Нет растительности. Луг; 8) 1-г, 2-б, 3-8,4-а;

9) 1; 10) 2; 11) 4; 12) 3; 13) плодородие;14) 1. Пустыня 2. Недостаток влаги не позволяет произрастать древесным растениям

Ответы:

1 - вариант:

1)-1;

2)-2;

3) - г.Аконкагуа;

4)-3;

5)-2;

6) - 400 м;

7) Участок № 3.

1.Ровная поверхность необходимая для футбольного поля.

2. Нет растительности. Луг.

8) -1-б, 2-в, 3-а,4-е.

9)-2;

10)-4;

11)-1;

12)-1;

13) природный комплекс;

14) 1. Степь 2. В зоне степей не достаточно влаги для роста древесной растительности.


Ответы:

2 - вариант:

1)-3;

2)-1;

3) - г. Джомолунгма (Эверест);

4)-4;

5)-2;

6) - 500 м;

7) Участок № 1

1. Есть склон холма

2.Нет растительности.

8) -1-б, 2-в, 3-а,4-е.

9)-2;

10)-3;

11)-4;

12)-2;

13) почва;

14) 1. Тундра. 2.Причины отсутствия древесной растительности в зоне тундры- это холодный климат, не достаточно тепла, и условия многолетней мерзлоты.






Демонстрационный вариант

контрольно- измерительных материалов

для проведения итоговой промежуточной аттестации по географии в 6 классе

  1. Какая из перечисленных планет относится к планетам земной группы?

1.Нептун

2.Уран

3.Марс

4.Сатурн

2. Как называется линия, которая делит земной шар пополам?

1. параллель

2.мередиан

3.тропик

4. экватор

3. Определите, какая вершина имеет географические координаты 1°ю.ш 77°з.д?

Ответ:

4. На какой параллели 22 июня будет самый длинный день?

1. 60°с.ш

2. 20°с.ш

3. 20°ю.ш

4. 60°ю.ш

5.Длинна моста на плане в масштабе 1: 500 составляет 2 см. какова его длина на местности?

1. 100 м

2.20 м

3.10 м

4. 200 м

Задания 6-7 выполняются с использованием приведенной ниже фрагмента топографической карты


6. Определите по карте расстояние от точки А до точки В. Полученные результаты округлите до десятков метров.


7. Школьники футбольной секции выбирают место для игры в футбол. Какой из участков местности №1, №2 или №3 подходит для этого? Обоснуйте свой ответ, приведите 2 аргумента.


8.Установите соответствие между полезным ископаемым и его использованием

1. нефть а) металл

2. известняк б) строительный материал

3.сера в) химическое сырьё

4.железо г) топливо

9. Из всех гор планеты Гималаи самые:

1. высокие

2. низкие

3. протяженные

4. разрушенные

10. Метеорологический прибор для определения количества осадков:

1. анемометр

2. осадкомер

3. барометр

4. гигрометр

11. Какое из перечисленных озёр является крупнейшим в мире по глубине?

1. Онежское

2.Каспийское

3. Балхаш

4.Байкал

12. На каком из перечисленных материков площадь, занимаемая покровными ледниками, наибольшая?

1. Евразия

2. Северная Америка

3. Антарктида

4. Австралия


13. Дополните утверждение.

Способность почвы обеспечивать жизнь и развитие растений, и зависит от содержания в почве питательных веществ (гумуса), воздуха и влаги, называется


14. Определите природную зону по её описанию и ответе на вопрос.


  1. Солнце печёт немилосердно. С вершины бархана, на котором мы стоим, во все стороны видны только одни сыпучие пески. Кажется, что нас окружают высокие волны внезапно застывшего моря. Правда, вдалеке, у горизонта, очертания барханов расплываются в горячем воздухе.

Ответ:

2. Почему в этой зоне отсутствует древесная растительность?




Ответы демонстрационного варианта:

1) 3; 2) 4; 3) вулкан Котопахи; 4) 1; 5) 3; 6) 350 м; 7) участок №3 1.Ровная поверхность необходимая для футбольного поля.2. Нет растительности. Луг; 8) 1-г, 2-б, 3-8,4-а;

9) 1; 10) 2; 11) 4; 12) 3; 13) плодородие;14) 1. Пустыня 2. Недостаток влаги не позволяет произрастать древесным растениям